Каталог выполненных запросов
История и теория искусства
Всего записей: 283
Здравствуйте! Ищу научную литературу о неофициальном искусстве Саратова 1960-1980 гг. Прошу помочь с подборкой источников.
Ответ
[2022-11-24 16:44:38] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, РГБИ, E-library, ИПС Google Академия):
1. Дорогина Е.А. Истоки формирования неофициального искусства Саратова (Николай Гущин и его круг) : автореф. дис. … канд. иск. / Дорогина Е.А. – Санкт-Петербург, 2020. – 24 c. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/istoki-formirovaniya-neofitsialnogo-iskusstva-saratova-nikolai-gushchin-i-ego-krug?ysclid=lauxgvnjat988787091 (дата обращения: 24.11.2022).
2. Дорогина Е.А. Образный и музыкально-стилистический язык живописных произведений Н.М. Гущина (1950-е – начало 1960-х гг.) / Е.А. Дорогина, Н.И. Девятайкина, М.Е. Зольников // Культурная жизнь Юга России. – 2018. – № 4 (71). – С. 50-57. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraznyy-i-muzykalno-stilisticheskiy-yazyk-zhivopisnyh-proizvedeniy-n-m-guschina-1950-e-nachalo-1960-h-gg?ysclid=lav1xey7v90057966 (дата обращения: 24.11.2022).
3. Дорогина Е.А. Парадоксы культурной политики в саратове в годы оттепели: Радищевский музей и круг Гущина // Современные исследования в сфере социальных и гуманитарных наук : сб. результатов науч. исслед. – Киров, 2018. – С. 187-197.
4. Дорогина Е.А. Художественная жизнь в Саратове конца 1940-х годов: истоки неофициального искусства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 12-2 (86). – С. 66-70. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-zhizn-v-saratove-kontsa-1940-h-godov-istoki-neofitsialnogo-iskusstva?ysclid=lav3uf5mwh261245157 (дата обращения: 24.11.2022).
5. Жумати Т.П. Судьбы «второго авангарда» в провинции: практика и наследие свердловских художников-неформалов 1960–1980-х годов в оценках профессионального «экспертного сообщества» // Искусство Евразии. – 2022. – № 3 (26). – С. 120-127. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://eurasia-art.ru/art/article/view/900 (дата обращения: 24.11.2022).
6. Жумати Т.П. Художественный андеграунд 1960-1980-х гг.: столицы и провинция // Известия Уральского государственного университета. – 2005. – № 35. – С. 173-182. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/23938/1/iurg-2005-35-17.pdf (дата обращения: 24.11.2022).
7. Любимова А.И. Идеи и приемы символизма в неофициальном искусстве 1960 – 1980 годов // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2019. – № 1. – С. 38-41.
8. Любимова А.И. Идея абсолютной красоты в творчестве художников неофициального искусства 1960-1980 гг // Искусство и дизайн: история и практика : материалы науч.-практ. конф., 20 мая 2020 г. : сб. науч. ст. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 313-317. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПГХПА им. А. Л. Штиглица. URL: https://www.ghpa.ru/docs/anons/2020/11/sbornik-nauchnykh-statej.pdf?ysclid=lav4khdwi5457253644 (дата обращения: 24.11.2022).
9. Любимова А.И. Интерпретации идеи беспредметного искусства в нонконформизме 1960 – 1980-х гг. // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2021. – № 3 (48). – С. 134-138. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsii-idei-bespredmetnogo-iskusstva-v-nonkonformizme-1960-1980-h-gg (дата обращения: 24.11.2022).
10. Неофициальное искусство в СССР, 1950-1980-е годы : сб. по материалам конф. 2012-го г. / [редкол.: ред.-сост. А. К. Флорковская, М.А. Бусев (отв. ред.) и др.]. – Москва : БУКСМАРТ : Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразительных искусств, 2014. – 478, [1] с., [24] л. ил., цв. ил. : ил., портр., факс.
Вы также можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Саратовской ОНБ через Виртуальную службу КОРУНБ (открыть ссылку).
1. Дорогина Е.А. Истоки формирования неофициального искусства Саратова (Николай Гущин и его круг) : автореф. дис. … канд. иск. / Дорогина Е.А. – Санкт-Петербург, 2020. – 24 c. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/istoki-formirovaniya-neofitsialnogo-iskusstva-saratova-nikolai-gushchin-i-ego-krug?ysclid=lauxgvnjat988787091 (дата обращения: 24.11.2022).
2. Дорогина Е.А. Образный и музыкально-стилистический язык живописных произведений Н.М. Гущина (1950-е – начало 1960-х гг.) / Е.А. Дорогина, Н.И. Девятайкина, М.Е. Зольников // Культурная жизнь Юга России. – 2018. – № 4 (71). – С. 50-57. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraznyy-i-muzykalno-stilisticheskiy-yazyk-zhivopisnyh-proizvedeniy-n-m-guschina-1950-e-nachalo-1960-h-gg?ysclid=lav1xey7v90057966 (дата обращения: 24.11.2022).
3. Дорогина Е.А. Парадоксы культурной политики в саратове в годы оттепели: Радищевский музей и круг Гущина // Современные исследования в сфере социальных и гуманитарных наук : сб. результатов науч. исслед. – Киров, 2018. – С. 187-197.
4. Дорогина Е.А. Художественная жизнь в Саратове конца 1940-х годов: истоки неофициального искусства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 12-2 (86). – С. 66-70. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-zhizn-v-saratove-kontsa-1940-h-godov-istoki-neofitsialnogo-iskusstva?ysclid=lav3uf5mwh261245157 (дата обращения: 24.11.2022).
5. Жумати Т.П. Судьбы «второго авангарда» в провинции: практика и наследие свердловских художников-неформалов 1960–1980-х годов в оценках профессионального «экспертного сообщества» // Искусство Евразии. – 2022. – № 3 (26). – С. 120-127. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://eurasia-art.ru/art/article/view/900 (дата обращения: 24.11.2022).
6. Жумати Т.П. Художественный андеграунд 1960-1980-х гг.: столицы и провинция // Известия Уральского государственного университета. – 2005. – № 35. – С. 173-182. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/23938/1/iurg-2005-35-17.pdf (дата обращения: 24.11.2022).
7. Любимова А.И. Идеи и приемы символизма в неофициальном искусстве 1960 – 1980 годов // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2019. – № 1. – С. 38-41.
8. Любимова А.И. Идея абсолютной красоты в творчестве художников неофициального искусства 1960-1980 гг // Искусство и дизайн: история и практика : материалы науч.-практ. конф., 20 мая 2020 г. : сб. науч. ст. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 313-317. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПГХПА им. А. Л. Штиглица. URL: https://www.ghpa.ru/docs/anons/2020/11/sbornik-nauchnykh-statej.pdf?ysclid=lav4khdwi5457253644 (дата обращения: 24.11.2022).
9. Любимова А.И. Интерпретации идеи беспредметного искусства в нонконформизме 1960 – 1980-х гг. // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2021. – № 3 (48). – С. 134-138. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsii-idei-bespredmetnogo-iskusstva-v-nonkonformizme-1960-1980-h-gg (дата обращения: 24.11.2022).
10. Неофициальное искусство в СССР, 1950-1980-е годы : сб. по материалам конф. 2012-го г. / [редкол.: ред.-сост. А. К. Флорковская, М.А. Бусев (отв. ред.) и др.]. – Москва : БУКСМАРТ : Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразительных искусств, 2014. – 478, [1] с., [24] л. ил., цв. ил. : ил., портр., факс.
Вы также можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Саратовской ОНБ через Виртуальную службу КОРУНБ (открыть ссылку).
Какие существуют хорошие работы о Карле Канторе? Какой-то информативный очерк о становлении и развитии его взглядов, о рецепции его идей.
Ответ
[2022-11-16 18:30:11] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. По Вашей теме в рамках ВСС были выявлены следующие публикации (источники: БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аронов В.Р. Карл Кантор – художественный критик. От материальной культуры к произведениям искусства // Вопросы философии. – 2012. – № 12. – С. 52-54. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=674&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
2. Вагина М.Ю. Чернописание. Презентация книги Карла Кантора // Там же. – С. 25-27. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=661&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
3. Карл Моисеевич Кантор // Там же. – 2008. – № 6. – С. 188-190.
4. К 90-летию со дня рождения К.М. Кантора // Там же. – 2012. – № 12. – С. 24. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=660&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
5. Коник М.А. Карлу Моисеевичу Кантору – человеку, которому я задавал вопросы сорок четыре года // Там же. – С. 47-51. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=672&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
6. Межуев В.М. Карл кантор – человек и философ // Там же. – С. 28-32. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=662&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
7. Шевченко В.Н. Карл Кантор, Владимир Маяковский и революция духа // Там же. – С. 33-37. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=665&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
8. Яценко Е.В. Экфрасис в проекте западноевропейской культуры К.М. Кантора // Там же. – С. 55-57 – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=673&Itemid=52
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Аронов В.Р. Карл Кантор – художественный критик. От материальной культуры к произведениям искусства // Вопросы философии. – 2012. – № 12. – С. 52-54. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=674&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
2. Вагина М.Ю. Чернописание. Презентация книги Карла Кантора // Там же. – С. 25-27. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=661&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
3. Карл Моисеевич Кантор // Там же. – 2008. – № 6. – С. 188-190.
4. К 90-летию со дня рождения К.М. Кантора // Там же. – 2012. – № 12. – С. 24. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=660&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
5. Коник М.А. Карлу Моисеевичу Кантору – человеку, которому я задавал вопросы сорок четыре года // Там же. – С. 47-51. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=672&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
6. Межуев В.М. Карл кантор – человек и философ // Там же. – С. 28-32. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=662&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
7. Шевченко В.Н. Карл Кантор, Владимир Маяковский и революция духа // Там же. – С. 33-37. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=665&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
8. Яценко Е.В. Экфрасис в проекте западноевропейской культуры К.М. Кантора // Там же. – С. 55-57 – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=673&Itemid=52
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Ищу литературу о ленинградском пост модернизме . Прошу подобрать литературу за последние 10-12 лет Спасибо
Ответ
[2022-11-02 09:48:54] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 46447.
Добрый день! Ищу литературу по теме "Генезис культовых построек в докерамическом неолите Передней Азии: основные исследовательские тренды и их эволюция". Можете что-то подсказать?
Заранее спасибо!
Заранее спасибо!
Ответ
[2022-11-03 12:11:58] :
Здравствуйте. См. ответ на Ваш запрос в Виртуальной службе КОРУНБ, № 40679 (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Основные проблемы современного изучения искусства импрессионистов"
Спасибо!
Спасибо!
Ответ
[2022-09-21 10:50:16] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, E-library, ИПС Google Академия):
1. Адамецкая Т.Н. Гносеологический аспект импрессионистического мировосприятия // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014. – № 2. – С. 18-25. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gnoseologicheskiy-aspekt-impressionisticheskogo-mirovospriyatiya (дата обращения: 20.09.2022).
2. Грушицкая М.А. Рецепция импрессионизма в Германии первой половины XIX века // История и теория искусств. – Новосибирск, 2019. – С. 11-12.
3. Завьялова А.Е. Раннее творчество Константина Сомова и импрессионизм: новый взгляд на проблему. – DOI 10.25281/2072-3156-2021-18-4-409-415 // Обсерватория культуры. – 2021. – Т. 18, № 4. – С. 409-415.
4. Импрессионизм в авангарде : сб. материалов междунар. конф., Музей русского импрессионизма, 7-8 июня 2018 г., [прошедшей в рамках выставки "Импрессионизм в авангарде", Москва, 30 мая – 19 сентября 2018 г.] / [ред.: Елизавета Новикова]. – Москва : Музей рус. импрессионизма, 2018. – 175 с., [16] л. ил., цв. ил.
5. Краснякова Н.Н. Импрессионизм в искусстве как новое художественное видение мира / Н.Н. Краснякова, А.И. Виноградова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. – Т. 2, № 7. – С. 263-264. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/impressionizm-v-iskusstve-kak-novoe-hudozhestvennoe-videnie-mira (дата обращения: 20.09.2022).
6. Мартышкина Т.Н. Импрессионизм: от художественного видения к мировоззрению // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 304. – С. 73-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/impressionizm-ot-hudozhestvennogo-videniya-k-mirovozzreniyu (дата обращения: 20.09.2022).
7. Мартышкина Т.Н. Категория времени в философии импрессионизма // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 54. – С. 132-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-vremeni-v-filosofii-impressionizma (дата обращения: 20.09.2022).
8. Попов А.В. Импрессионизм и проблема современности при использовании мирискуснического ретроспективизма в XXI веке // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки. – Новосибирск, 2020. – С. 4-9.
9. Рыков А.В. К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве ХIХ в. // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2013. – № 3. – С. 123-132. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-stanovlenii-modernistskoy-paradigmy-v-iskusstve-hih-v (дата обращения: 20.09.2022).
10. Харитонова Н.С. Импрессионизм как выражение общественного сознания. – DOI 10.17816/VGIK6382-90 // Вестник ВГИК. – 2014. – № 3. – С. 82-90. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14842/11363 (дата обращения: 20.09.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Адамецкая Т.Н. Гносеологический аспект импрессионистического мировосприятия // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014. – № 2. – С. 18-25. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gnoseologicheskiy-aspekt-impressionisticheskogo-mirovospriyatiya (дата обращения: 20.09.2022).
2. Грушицкая М.А. Рецепция импрессионизма в Германии первой половины XIX века // История и теория искусств. – Новосибирск, 2019. – С. 11-12.
3. Завьялова А.Е. Раннее творчество Константина Сомова и импрессионизм: новый взгляд на проблему. – DOI 10.25281/2072-3156-2021-18-4-409-415 // Обсерватория культуры. – 2021. – Т. 18, № 4. – С. 409-415.
4. Импрессионизм в авангарде : сб. материалов междунар. конф., Музей русского импрессионизма, 7-8 июня 2018 г., [прошедшей в рамках выставки "Импрессионизм в авангарде", Москва, 30 мая – 19 сентября 2018 г.] / [ред.: Елизавета Новикова]. – Москва : Музей рус. импрессионизма, 2018. – 175 с., [16] л. ил., цв. ил.
5. Краснякова Н.Н. Импрессионизм в искусстве как новое художественное видение мира / Н.Н. Краснякова, А.И. Виноградова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. – Т. 2, № 7. – С. 263-264. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/impressionizm-v-iskusstve-kak-novoe-hudozhestvennoe-videnie-mira (дата обращения: 20.09.2022).
6. Мартышкина Т.Н. Импрессионизм: от художественного видения к мировоззрению // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 304. – С. 73-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/impressionizm-ot-hudozhestvennogo-videniya-k-mirovozzreniyu (дата обращения: 20.09.2022).
7. Мартышкина Т.Н. Категория времени в философии импрессионизма // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 54. – С. 132-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-vremeni-v-filosofii-impressionizma (дата обращения: 20.09.2022).
8. Попов А.В. Импрессионизм и проблема современности при использовании мирискуснического ретроспективизма в XXI веке // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки. – Новосибирск, 2020. – С. 4-9.
9. Рыков А.В. К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве ХIХ в. // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2013. – № 3. – С. 123-132. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-stanovlenii-modernistskoy-paradigmy-v-iskusstve-hih-v (дата обращения: 20.09.2022).
10. Харитонова Н.С. Импрессионизм как выражение общественного сознания. – DOI 10.17816/VGIK6382-90 // Вестник ВГИК. – 2014. – № 3. – С. 82-90. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14842/11363 (дата обращения: 20.09.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, какую литературу можно почитать о коллекционере В.М. Голод? Возможно, также литературу о ее портрете кисти А.А. Горбова, о самом художнике? Возможно, статьи о ее коллекции.
Спасибо!
Посоветуйте, пожалуйста, какую литературу можно почитать о коллекционере В.М. Голод? Возможно, также литературу о ее портрете кисти А.А. Горбова, о самом художнике? Возможно, статьи о ее коллекции.
Спасибо!
Ответ
[2022-08-22 22:09:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ИПС Google Академия, Yandex):
1. Горбов Александр Александрович (1900–1942) // Трамвай искусств : сайт. – [Б.м.],2012-2021 https://tramvaiiskusstv.ru/plakat/spisok-khudozhnikov/item/5277-gorbov-a.html?ysclid=l74xvlr2js277518208 (дата обращения: 22.08.2022).
2. Живопись XVIII – XX веков в частных коллекциях : Ленинград/Санкт-Петербург : альбом / сост. В.М. Голод ; вступ. ст. Г.Н.Голдовского. – Санкт-Петербург : Аврора, 1993. – 232 с.
3. Интерьер и произведения искусства. О квартире В.М. Голод // Stroystandart : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://stroystandart.info/index.php?name=pages&op=view&id=1484&ysclid=l74wem1uvi558287143 (дата обращения: 22.08.2022).
4. Каретникова Н.Н. Валентина Михайловна Голод // История Петербурга. – 2001. – №1. – С. 17-19. – Электронная копия доступна на портале "Мир Петербурга". URL: http://mirpeterburga.ru/upload/iblock/572/572fdfb4900bfd88fc8ad7f6fc2d6fcd.pdf (дата обращения: 22.08.2022).
5. Коллекционер и коллекция. Предметы стекла из собрания В.М. Голод // Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства : сайт. – Санкт-Петербург, 2005-2022. – URL: https://theatremuseum.ru/naukpubl/glass?ysclid=l74w2y9dji644278957 (дата обращения: 22.08.2022).
6. Пайков В. Всю красоту я завещаю вам // Сетевая Словесность : сайт. – 2014-2022. – URL: https://www.netslova.ru/paikov/golod.html?ysclid=l74x8m7nl6506516980 (дата обращения: 22.08.2022).
7. Пирвиц Ф. Три истории об опасностях коллекционирования // Фамильные ценности : сайт альманаха. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://family-values.ru/kollektsiya/tri_istorii_ob_opasnostyakh_kollektsionirovaniya_3904.html?ysclid=l74xf02lff808164205 (дата обращения: 22.08.2022).
8. Портрет В.М. Голод // Izi.TRAVEL : сайт. – Sharjah, [б.г.]. – URL: https://izi.travel/ru/3606-portret-v-m-golod/ru (дата обращения: 22.08.2022).
9. Цена завещания : Коллекция Валентины Голод в Шереметевском дворце // Коммерсант. – 2002. – №12. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/565283?ysclid=l74x45clz9810750232 (дата обращения: 22.08.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Горбов Александр Александрович (1900–1942) // Трамвай искусств : сайт. – [Б.м.],2012-2021 https://tramvaiiskusstv.ru/plakat/spisok-khudozhnikov/item/5277-gorbov-a.html?ysclid=l74xvlr2js277518208 (дата обращения: 22.08.2022).
2. Живопись XVIII – XX веков в частных коллекциях : Ленинград/Санкт-Петербург : альбом / сост. В.М. Голод ; вступ. ст. Г.Н.Голдовского. – Санкт-Петербург : Аврора, 1993. – 232 с.
3. Интерьер и произведения искусства. О квартире В.М. Голод // Stroystandart : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://stroystandart.info/index.php?name=pages&op=view&id=1484&ysclid=l74wem1uvi558287143 (дата обращения: 22.08.2022).
4. Каретникова Н.Н. Валентина Михайловна Голод // История Петербурга. – 2001. – №1. – С. 17-19. – Электронная копия доступна на портале "Мир Петербурга". URL: http://mirpeterburga.ru/upload/iblock/572/572fdfb4900bfd88fc8ad7f6fc2d6fcd.pdf (дата обращения: 22.08.2022).
5. Коллекционер и коллекция. Предметы стекла из собрания В.М. Голод // Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства : сайт. – Санкт-Петербург, 2005-2022. – URL: https://theatremuseum.ru/naukpubl/glass?ysclid=l74w2y9dji644278957 (дата обращения: 22.08.2022).
6. Пайков В. Всю красоту я завещаю вам // Сетевая Словесность : сайт. – 2014-2022. – URL: https://www.netslova.ru/paikov/golod.html?ysclid=l74x8m7nl6506516980 (дата обращения: 22.08.2022).
7. Пирвиц Ф. Три истории об опасностях коллекционирования // Фамильные ценности : сайт альманаха. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://family-values.ru/kollektsiya/tri_istorii_ob_opasnostyakh_kollektsionirovaniya_3904.html?ysclid=l74xf02lff808164205 (дата обращения: 22.08.2022).
8. Портрет В.М. Голод // Izi.TRAVEL : сайт. – Sharjah, [б.г.]. – URL: https://izi.travel/ru/3606-portret-v-m-golod/ru (дата обращения: 22.08.2022).
9. Цена завещания : Коллекция Валентины Голод в Шереметевском дворце // Коммерсант. – 2002. – №12. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/565283?ysclid=l74x45clz9810750232 (дата обращения: 22.08.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Порекомендуйте пожалуйста источники по С.Т.Мамомонтову и И.е.репину. их взаимоотношениям. Спасибо!
Порекомендуйте пожалуйста источники по С.Т.Мамомонтову и И.е.репину. их взаимоотношениям. Спасибо!
Ответ
[2022-06-07 20:30:00] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Андрущенко Л.И. Сюжеты И.Е. Репина к иллюстрированному изданию "Библии для народа" А.В. Прахова и С.И. Мамонтова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение. – 2014. – Вып. 2. – С. 72-89 : 12 ил.
Аннотация: О произведениях на библейские сюжеты в творчестве И.Е. Репина, истории создания серии иллюстраций к неосуществленному изданию "Библии для народа" А.В. Прахова и С.И. Мамонтова, работа над которой велась в 1876-1877 гг. во время пребывания художника в городе Чугуеве Харьковской губернии. В частности, о теме Малороссии в творчестве Репина, ранних иконописных работах художника.
2. Баржеева Т.В. Влияние деятельности С.И. Мамонтова и М.К. Тенишевой на формирование культурной среды российского общества конца XIX – начала XX века // Современная культура: проблемы истории и технологии развития. – Смоленск, 2021. – С. 24-27.
3. Бахревский В.А. Савва Мамонтов : [жизнь и деятельность] / Владислав Бахревский. – Москва : Молодая гвардия, 2018. – 520, [3] с. : ил., портр.
4. Волобуева Д.В. Усадьба «Абрамцево» как культурный феномен // Культурные тренды современной россии: от национальных истоков к культурным инновациям. – Белгород, 2020. – С. 59-62.
5. Дергунова М.О. Савва Мамонтов: предприниматель и меценат // Студенческий форум. – 2019. – № 20-1 (71). – С. 13-15. – Электронная копия доступна на сайте «Научный форум». URL: https://nauchforum.ru/archive/studjournal/20%2871_1%29.pdf#page=14 (дата обращения: 07.06.2022).
6. Коган Д.З. Мамонтовский кружок / Д.З. Коган. – Москва : Изобразит. искусство, [1970]. – 218 с. : ил.
7. Кольцов Н. Савва Великолепный. Исторический портрет Саввы Ивановича Мамонтова / Н. Кольцов, М. Ефимовский, А. Суслова // Музыка: от изучения к исследованию. – Пермь, 2016. – С. 21-34.
8. Московский художественный кружок. Хроника нашего Художественного кружка. – [Москва] : Т-во тип. А.И. Мамонтова, [1895]. – VIII, 186 с., [28] л. ил.
9. Сарабьянов Д.В. Илья Ефимович Репин / Д.В. Сарабьянов. – Москва : Искусство, 1955. – 71 с.
10. Сергеева Д.В. "Лучшая в мире дача" // Московский журнал. – 2021. – № 6. – С. 34-53 : 12 цв. ил., 12 ил., 3 цв. портр., 24 портр.
Аннотация: О подмосковной усадьбе Абрамцево и ее обитателях в 1870–1908 гг. В частности, о повседневном быте владевшей ею четы Мамонтовых, об обстановке и интерьере усадьбы, о студии-мастерской, построенной С.И. Мамонтовым для приезжавших туда художников и скульпторов, о домашних спектаклях и концертах, в подготовке которых участвовали известные художники и музыканты, о размещавшемся там до 1910 х гг. Музее народного искусства. А также о церкви Спаса Нерукотворного Образа, построенной по эскизам В.М. Васнецова и В.Д. Поленова в Абрамцевском парке.
11. Федоров-Давыдов А.А. Илья Ефимович Репин / А.А. Федоров-Давыдов. – [2-е изд., доп.]. – Москва : Искусство, 1989. – 119 с. : цв. ил.
1. Андрущенко Л.И. Сюжеты И.Е. Репина к иллюстрированному изданию "Библии для народа" А.В. Прахова и С.И. Мамонтова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение. – 2014. – Вып. 2. – С. 72-89 : 12 ил.
Аннотация: О произведениях на библейские сюжеты в творчестве И.Е. Репина, истории создания серии иллюстраций к неосуществленному изданию "Библии для народа" А.В. Прахова и С.И. Мамонтова, работа над которой велась в 1876-1877 гг. во время пребывания художника в городе Чугуеве Харьковской губернии. В частности, о теме Малороссии в творчестве Репина, ранних иконописных работах художника.
2. Баржеева Т.В. Влияние деятельности С.И. Мамонтова и М.К. Тенишевой на формирование культурной среды российского общества конца XIX – начала XX века // Современная культура: проблемы истории и технологии развития. – Смоленск, 2021. – С. 24-27.
3. Бахревский В.А. Савва Мамонтов : [жизнь и деятельность] / Владислав Бахревский. – Москва : Молодая гвардия, 2018. – 520, [3] с. : ил., портр.
4. Волобуева Д.В. Усадьба «Абрамцево» как культурный феномен // Культурные тренды современной россии: от национальных истоков к культурным инновациям. – Белгород, 2020. – С. 59-62.
5. Дергунова М.О. Савва Мамонтов: предприниматель и меценат // Студенческий форум. – 2019. – № 20-1 (71). – С. 13-15. – Электронная копия доступна на сайте «Научный форум». URL: https://nauchforum.ru/archive/studjournal/20%2871_1%29.pdf#page=14 (дата обращения: 07.06.2022).
6. Коган Д.З. Мамонтовский кружок / Д.З. Коган. – Москва : Изобразит. искусство, [1970]. – 218 с. : ил.
7. Кольцов Н. Савва Великолепный. Исторический портрет Саввы Ивановича Мамонтова / Н. Кольцов, М. Ефимовский, А. Суслова // Музыка: от изучения к исследованию. – Пермь, 2016. – С. 21-34.
8. Московский художественный кружок. Хроника нашего Художественного кружка. – [Москва] : Т-во тип. А.И. Мамонтова, [1895]. – VIII, 186 с., [28] л. ил.
9. Сарабьянов Д.В. Илья Ефимович Репин / Д.В. Сарабьянов. – Москва : Искусство, 1955. – 71 с.
10. Сергеева Д.В. "Лучшая в мире дача" // Московский журнал. – 2021. – № 6. – С. 34-53 : 12 цв. ил., 12 ил., 3 цв. портр., 24 портр.
Аннотация: О подмосковной усадьбе Абрамцево и ее обитателях в 1870–1908 гг. В частности, о повседневном быте владевшей ею четы Мамонтовых, об обстановке и интерьере усадьбы, о студии-мастерской, построенной С.И. Мамонтовым для приезжавших туда художников и скульпторов, о домашних спектаклях и концертах, в подготовке которых участвовали известные художники и музыканты, о размещавшемся там до 1910 х гг. Музее народного искусства. А также о церкви Спаса Нерукотворного Образа, построенной по эскизам В.М. Васнецова и В.Д. Поленова в Абрамцевском парке.
11. Федоров-Давыдов А.А. Илья Ефимович Репин / А.А. Федоров-Давыдов. – [2-е изд., доп.]. – Москва : Искусство, 1989. – 119 с. : цв. ил.
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме конференции: роль меценатов и покровителей в карьере художника, профессиональные и личные отношения. Время — конец 19 начало 20 века (Россия).
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме конференции: роль меценатов и покровителей в карьере художника, профессиональные и личные отношения. Время — конец 19 начало 20 века (Россия).
Спасибо!
Ответ
[2022-06-01 16:55:11] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Агратина Е.Е. Жан-Клод Ришар Де Сен-Нон (1727-1791), любитель изящных искусств и друг художников // Артикульт. – 2020. – № 3 (39). – С. 81-87. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhan-klod-rishar-de-sen-non-1727-1791-lyubitel-izyaschnyh-iskusstv-i-drug-hudozhnikov (дата обращения: 01.06.2022).
2. Алешин П.А. Правители Феррары как покровители искусств. Рельефы Антонио Ломбардо для" алебастровых комнат" Альфонсо I д’Эсте // Искусствознание. – 2015. – № 1/2. – С. 234-248. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praviteli-ferrary-kak-pokroviteli-iskusstv-reliefy-antonio-lombardo-dlya-alebastrovyh-komnat-alfonso-i-d-este (дата обращения: 01.06.2022).
3. Арензон Е.Р. Мамонтов. Искусство и железные дороги / Е.Р. Арензон. – Москва : Генеральный директор, 2011. – 240 с.
4. Аронов А.А. Золотой век русского меценатства / А.А. Аронов. – Москва : Изд-во МГУК, 1995. – 112 с.
5. Арутюнова А. Рынок искусства: практичность или духовность // Логос. – 2015. – Т. 25, № 4 (106). – С. 216-225.
6. Бенуа А. На смерть Сергея Ивановича Щукина // Столица. – 1994. – № 1. – C. 62-63.
7. Бокман Г.А. Коллекционер Владимир Гиршман – его судьба, судьба коллекций / Г. Бокман Григорий, Л. Юниверг // Среди коллекционеров. Журнал для любителей искусства и старины. – 2014. – № 1/2 (12/13). – С. 62-103 : 16 ил., 14 цв. ил., 2 портр. – Библиогр. в примеч.: с. 95-98 (88 назв.).
Аннотация: О жизни коллекционера и мецената В.О. Гиршмана и его жены Г.Л. Гиршман, их общении с художниками, портретах Г.Л. Гиршман, созданных художниками конца 19 – начала 20 вв. (подробнее о портретах К. Сомова и В. Серова). Об Обществе свободной эстетики, заседавшем в доме коллекционеров, общении семьи с художником К. Сомовым в эмиграции. Об особенностях художественной коллекции (мебель, предметы декоративно-прикладного и изобразительного искусства).
8. Гаврилова Е.В. Особенности взаимоотношений Бенвенуто Челлини и герцога Флоренции Козимо Медичи // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2013. – № 5. – С. 509-509. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10184& (дата обращения: 01.06.2022).
9. Доброва У.П. Сикст IV-покровитель искусств и ученый богослов // Вестник Московского университета. Серия 8, История. – 2017. – № 2. – С. 3-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sikst-iv-pokrovitel-iskusstv-i-uchenyy-bogoslov (дата обращения: 01.06.2022).
10. Игнатьева О.В. Эволюция частного коллекционирования в русской дворянской усадьбе // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2017. – № 1. – С. 47-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-chastnogo-kollektsionirovaniya-v-russkoy-dvoryanskoy-usadbe (дата обращения: 01.06.2022).
11. Ладохин Ю.Д. Казначеи революции смыслов: от Мецената до братьев Третьяковых : из цикла "Истории бессмертное движенье" / Юрий Ладохин. – [Б. м.] : Издательские решения, 2019. – 252, [3] с. : ил.
12. Мартынов С.Д. Предприниматели, благотворители, меценаты: Строгоновы, Алексеевы, Третьяковы, Морозовы, Гучковы / С. Д. Мартынов. – Санкт-Петербург : Пирс, 1993. – 88 с.
13. Мещерина Е.Г. Меценат и художник в России XIX-начала XX столетий (социально-психологический аспект). – DOI 10.24833/2541-8831-2018-3-7-150-161 // Концепт: философия, религия, культура. – 2018. – № 3. – С. 150-161. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.06.2022).
14. Омельченко С.И. Художник и дворянская культура // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2005. – № 5. – С. 83-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhnik-i-dvoryanskaya-kultura (дата обращения: 01.06.2022).
15. Парфентьев Н.П. "Покровители" разных искусств / Парфентьев Н.П., Парфентьева Н.В. // Коллекционеры и меценаты дореволюционного Урала. – Екатеринбург, 1999. – С. 31-43. Аннотация: Строгановы – меценаты и коллекционеры, 16-17 вв.
1. Агратина Е.Е. Жан-Клод Ришар Де Сен-Нон (1727-1791), любитель изящных искусств и друг художников // Артикульт. – 2020. – № 3 (39). – С. 81-87. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhan-klod-rishar-de-sen-non-1727-1791-lyubitel-izyaschnyh-iskusstv-i-drug-hudozhnikov (дата обращения: 01.06.2022).
2. Алешин П.А. Правители Феррары как покровители искусств. Рельефы Антонио Ломбардо для" алебастровых комнат" Альфонсо I д’Эсте // Искусствознание. – 2015. – № 1/2. – С. 234-248. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praviteli-ferrary-kak-pokroviteli-iskusstv-reliefy-antonio-lombardo-dlya-alebastrovyh-komnat-alfonso-i-d-este (дата обращения: 01.06.2022).
3. Арензон Е.Р. Мамонтов. Искусство и железные дороги / Е.Р. Арензон. – Москва : Генеральный директор, 2011. – 240 с.
4. Аронов А.А. Золотой век русского меценатства / А.А. Аронов. – Москва : Изд-во МГУК, 1995. – 112 с.
5. Арутюнова А. Рынок искусства: практичность или духовность // Логос. – 2015. – Т. 25, № 4 (106). – С. 216-225.
6. Бенуа А. На смерть Сергея Ивановича Щукина // Столица. – 1994. – № 1. – C. 62-63.
7. Бокман Г.А. Коллекционер Владимир Гиршман – его судьба, судьба коллекций / Г. Бокман Григорий, Л. Юниверг // Среди коллекционеров. Журнал для любителей искусства и старины. – 2014. – № 1/2 (12/13). – С. 62-103 : 16 ил., 14 цв. ил., 2 портр. – Библиогр. в примеч.: с. 95-98 (88 назв.).
Аннотация: О жизни коллекционера и мецената В.О. Гиршмана и его жены Г.Л. Гиршман, их общении с художниками, портретах Г.Л. Гиршман, созданных художниками конца 19 – начала 20 вв. (подробнее о портретах К. Сомова и В. Серова). Об Обществе свободной эстетики, заседавшем в доме коллекционеров, общении семьи с художником К. Сомовым в эмиграции. Об особенностях художественной коллекции (мебель, предметы декоративно-прикладного и изобразительного искусства).
8. Гаврилова Е.В. Особенности взаимоотношений Бенвенуто Челлини и герцога Флоренции Козимо Медичи // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2013. – № 5. – С. 509-509. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10184& (дата обращения: 01.06.2022).
9. Доброва У.П. Сикст IV-покровитель искусств и ученый богослов // Вестник Московского университета. Серия 8, История. – 2017. – № 2. – С. 3-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sikst-iv-pokrovitel-iskusstv-i-uchenyy-bogoslov (дата обращения: 01.06.2022).
10. Игнатьева О.В. Эволюция частного коллекционирования в русской дворянской усадьбе // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2017. – № 1. – С. 47-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-chastnogo-kollektsionirovaniya-v-russkoy-dvoryanskoy-usadbe (дата обращения: 01.06.2022).
11. Ладохин Ю.Д. Казначеи революции смыслов: от Мецената до братьев Третьяковых : из цикла "Истории бессмертное движенье" / Юрий Ладохин. – [Б. м.] : Издательские решения, 2019. – 252, [3] с. : ил.
12. Мартынов С.Д. Предприниматели, благотворители, меценаты: Строгоновы, Алексеевы, Третьяковы, Морозовы, Гучковы / С. Д. Мартынов. – Санкт-Петербург : Пирс, 1993. – 88 с.
13. Мещерина Е.Г. Меценат и художник в России XIX-начала XX столетий (социально-психологический аспект). – DOI 10.24833/2541-8831-2018-3-7-150-161 // Концепт: философия, религия, культура. – 2018. – № 3. – С. 150-161. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.06.2022).
14. Омельченко С.И. Художник и дворянская культура // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2005. – № 5. – С. 83-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhnik-i-dvoryanskaya-kultura (дата обращения: 01.06.2022).
15. Парфентьев Н.П. "Покровители" разных искусств / Парфентьев Н.П., Парфентьева Н.В. // Коллекционеры и меценаты дореволюционного Урала. – Екатеринбург, 1999. – С. 31-43. Аннотация: Строгановы – меценаты и коллекционеры, 16-17 вв.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме "Автопортрет как форма самопознания" заранее спасибо
Ответ
[2022-04-15 17:30:39] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Апасова И.М. Первобытие автопортрета как интенция к самопознанию // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2008. – № 5. – С. 268-273. – Электронная копия доступна на сайте FindPatent.ru. URL: https://findpatent.ru/magazine/048/488676.html (дата обращения: 15.04.2022).
2. Васильева А.В. Женский автопортрет как отражение изменения самосознания женщин // Уникальные исследования XXI века. – 2015. – № 8 (8). – С. 30-41. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskiy-avtoportret-kak-otrazhenie-izmeneniya-samosoznaniya-zhenschin?ysclid=l20ixjeesg (дата обращения: 15.04.2022).
3. Зеленская А.И. Значение автопортретов Эгона Шиле // Студенческий. – 2021. – № 10-1. – С. 15-16.
4. Клюсова К.А. Портрет как средство самопознания / К.А. Клюсова, О.А. Овсянникова // Педагогический вестник. – 2019. – № 8. – С. 36-38.
5. Костыря М. Человек, мир и Бог в автопортретах художников Ренессанса // Наука и жизнь. – 2012. – № 12. – С. 60-69.
6. Костыря М.А. Автопортрет в итальянском и северном Ренессансе: опыт сравнения // Труды Истортического факультета Санкт-Петербургского университета. – 2013. – № 16. – С. 147-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/avtoportret-v-italyanskom-i-severnom-renessanse-opyt-sravneniya (дата обращения: 15.04.2022).
7. Крузе С.В. Автопортрет как форма самопознания личности художника : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Крузе Светлана Валерьевна ; [Рост. гос. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2004. – 23 c. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/avtoportret-kak-forma-samopoznaniya-lichnosti-khudozhnika (дата обращения: 15.04.2022).
8. Лицо человека как средство общения : междисциплинарный подход : [сборник] / Моск. ин-т психоанализа ; отв. ред.: В.А. Барабанщиков [и др.]. – Москва : Когито-Центр, 2012. – 351, [1] с.
9. Насобин О.Б. Автопортреты Бенвенуто Челлини: особенности стиля и особые приметы внешности // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2016. – № 1 (3). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtoportrety-benvenuto-chellini-osobennosti-stilya-i-osobye-primety-vneshnosti (дата обращения: 15.04.2022).
10. Таланцева О.Ф. Образ творца и творчества в изобразительном искусстве: опыт самопознания // Искусство и культура. – 2011. – № 4. – С. 31-39. – Электронная копия доступна на сайте Науч. б-ки учреждения образования «Витебский гос. ун-т имени П. М. Машерова». URL: http://www.lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/3526/Art11n4p31.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 15.04.2022).
11. Тюменцева Е.Д. Ф. Пармиджанино : Автопортрет в выпуклом в зеркале : анализ произведения // Регионы. Города. Ракурсы и параллели. – Омск, 2016. – С. 137-140.
12. Чудов И. Автопортреты великих художников / Иван Чудов. – Москва : АСТ, 2018. – 159, [1] с. : цв. ил.
13. Зорина А.Ю. Стилизованный автопортрет как форма самопознания личности // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. – Екатеринбург, 2015. – С. 52-57. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/32783/1/sgtopv_2015_12.pdf (дата обращения: 15.04.2022).
14. Петренко В.Ф. Автопортрет как форма рефлексии и самопознания / В.Ф. Петренко, О.В. Митина // Петербургский психологический журнал : электрон. науч. изд. – 2017. – № 17. – С. 16-47. – URL: https://ppj.spbpo.ru/psy/article/view/130/90 (дата обращения: 15.04.2022).
1. Апасова И.М. Первобытие автопортрета как интенция к самопознанию // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2008. – № 5. – С. 268-273. – Электронная копия доступна на сайте FindPatent.ru. URL: https://findpatent.ru/magazine/048/488676.html (дата обращения: 15.04.2022).
2. Васильева А.В. Женский автопортрет как отражение изменения самосознания женщин // Уникальные исследования XXI века. – 2015. – № 8 (8). – С. 30-41. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskiy-avtoportret-kak-otrazhenie-izmeneniya-samosoznaniya-zhenschin?ysclid=l20ixjeesg (дата обращения: 15.04.2022).
3. Зеленская А.И. Значение автопортретов Эгона Шиле // Студенческий. – 2021. – № 10-1. – С. 15-16.
4. Клюсова К.А. Портрет как средство самопознания / К.А. Клюсова, О.А. Овсянникова // Педагогический вестник. – 2019. – № 8. – С. 36-38.
5. Костыря М. Человек, мир и Бог в автопортретах художников Ренессанса // Наука и жизнь. – 2012. – № 12. – С. 60-69.
6. Костыря М.А. Автопортрет в итальянском и северном Ренессансе: опыт сравнения // Труды Истортического факультета Санкт-Петербургского университета. – 2013. – № 16. – С. 147-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/avtoportret-v-italyanskom-i-severnom-renessanse-opyt-sravneniya (дата обращения: 15.04.2022).
7. Крузе С.В. Автопортрет как форма самопознания личности художника : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Крузе Светлана Валерьевна ; [Рост. гос. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2004. – 23 c. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/avtoportret-kak-forma-samopoznaniya-lichnosti-khudozhnika (дата обращения: 15.04.2022).
8. Лицо человека как средство общения : междисциплинарный подход : [сборник] / Моск. ин-т психоанализа ; отв. ред.: В.А. Барабанщиков [и др.]. – Москва : Когито-Центр, 2012. – 351, [1] с.
9. Насобин О.Б. Автопортреты Бенвенуто Челлини: особенности стиля и особые приметы внешности // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2016. – № 1 (3). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtoportrety-benvenuto-chellini-osobennosti-stilya-i-osobye-primety-vneshnosti (дата обращения: 15.04.2022).
10. Таланцева О.Ф. Образ творца и творчества в изобразительном искусстве: опыт самопознания // Искусство и культура. – 2011. – № 4. – С. 31-39. – Электронная копия доступна на сайте Науч. б-ки учреждения образования «Витебский гос. ун-т имени П. М. Машерова». URL: http://www.lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/3526/Art11n4p31.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 15.04.2022).
11. Тюменцева Е.Д. Ф. Пармиджанино : Автопортрет в выпуклом в зеркале : анализ произведения // Регионы. Города. Ракурсы и параллели. – Омск, 2016. – С. 137-140.
12. Чудов И. Автопортреты великих художников / Иван Чудов. – Москва : АСТ, 2018. – 159, [1] с. : цв. ил.
13. Зорина А.Ю. Стилизованный автопортрет как форма самопознания личности // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. – Екатеринбург, 2015. – С. 52-57. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/32783/1/sgtopv_2015_12.pdf (дата обращения: 15.04.2022).
14. Петренко В.Ф. Автопортрет как форма рефлексии и самопознания / В.Ф. Петренко, О.В. Митина // Петербургский психологический журнал : электрон. науч. изд. – 2017. – № 17. – С. 16-47. – URL: https://ppj.spbpo.ru/psy/article/view/130/90 (дата обращения: 15.04.2022).
Здравствуйте! Ищу литературу об истории художественных выставок и музеев в России XIX века, в особенности интересует вопрос о публике, которая могла посещать эти выставки и музеи, какие именно это были слои населения и когда выставки и музеи стали публичными. Спасибо!
Ответ
[2022-03-25 10:54:33] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Баюра Л.П. Роль Императорской академии художеств в создании художественного музея в Симбирске. Конец XIX – начало ХХ веков (К 250-летию основания Российской Академии художеств) // Музей как феномен культуры. – Ульяновск, 2007. – С. 159-165.
2. Грицкевич В.П. История музейного дела конца XVIII-начала XX вв. / В.П. Грицкевич ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург : С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, 2007. – 335 с.
3. Динцер О.Г. Мартинелли – первый хранитель Эрмитажа // Наука и культура России XVIII века. – Лениград, 1984. – С. 178-187.
4. Карташова М.В. Кустарные музеи Российской империи в конце XIX – начале ХХ века // Вестник Нижегородского университета. – 2019. – № 2. – С. 18-26. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kustarnye-muzei-rossiyskoy-imperii-v-kontse-xix-nachale-xx-veka (дата обращения: 24.03.2022).
5. Логутова Е.В. Систематизация и классификация источников по истории организации художественных выставок в Санкт-Петербурге во второй половине XIX – начале ХХ в.: постановка проблем // Проблемы исторического регионоведения. – Санкт-Петербург, 2012. – Вып. 3. – С. 296-310.
6. Любомирова Е.Е. Всероссийские художественно-промышленные выставки: (Из истории становления отеч. дизайна) : автореф. дис. ... канд. иск. / Любомирова Е.Е. – Москва, 1991. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте Человек и наука. URL: https://cheloveknauka.com/vserossiyskie-hudozhestvenno-promyshlennye-vystavki-iz-istorii-stanovleniya-otechestvennogo-dizayna (дата обращения: 24.03.2022).
7. Овчинникова Б.Б. Из истории русских музеев / Б.Б. Овчинникова, Л.В. Чижова ; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург, 1992. – 115 с.
8. Овчинникова Б.Б. Музеи России : становление и развитие до начала ХХ века : учеб. пособие / Б.Б. Овчинникова, Л.В. Чижова ; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург : Изд-во УрГУ, 2002. – 193 с.
9. Петербургские ювелиры XVIII-XIX века / Гос. Эрмитаж ; авт.-сост. Костюк О.Г. – Санкт-Петербург : Славия, 2000. – 127 с., ил.
10. Пиотровский Б.Б. Эрмитаж : история и современность (1764-1988) / Б.Б. Пиотровский, И.Н. Новосельская, Л.Л. Каганэ и др. ; под ред. В.А. Суслова. – Москва : Искусство, 1990. – 366 с. : ил.
11. Родионова А.А. Выставочная жизнь Курской губернии в конце XIX – начале ХХ вв. // Рос- сия на рубеже веков: история и современность : материалы II Всерос. науч.-теорет. конф., Курск, 5 нояб. 2004 г. – Курск, 2004. – С. 213-215.
12. Сиволап Т.Е. Роль церковно-археологических музеев в культурной жизни России (вторая половина XIX – начало XX века) // Триумф музея. – 2005. – С. 404-418. – Электронная копия доступна на сайте Рос. музееведение. URL: http://museumstudy.ru/wp-content/uploads/2015/12/Sivolap.pdf (дата обращения: 24.03.2022).
13. Случевский К.К. Возникающая сокровищница : Русский музей имп. Александра III / К.К. Случевский. – Санкт-Петербург : тип. М-ва вн. дел, 1898. – 14 с.
14. Тимофеева М.А. Шведы на всероссийских выставках в Москве во второй половине XIX в. : (К истории дизайна) // Шведы в Москве. – Москва, 2002. – С. 115-122.
15. Чувилова И.В. Человек как объект вербального освоения музейного пространства в XVIII – начале XIX века // Исторический курьер. – 2021. – № 2 (16). – С. 78-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chelovek-kak-obekt-verbalnogo-osvoeniya-muzeynogo-prostranstva-v-xviii-nachale-xix-veka (дата обращения: 24.03.2022).
1. Баюра Л.П. Роль Императорской академии художеств в создании художественного музея в Симбирске. Конец XIX – начало ХХ веков (К 250-летию основания Российской Академии художеств) // Музей как феномен культуры. – Ульяновск, 2007. – С. 159-165.
2. Грицкевич В.П. История музейного дела конца XVIII-начала XX вв. / В.П. Грицкевич ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург : С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, 2007. – 335 с.
3. Динцер О.Г. Мартинелли – первый хранитель Эрмитажа // Наука и культура России XVIII века. – Лениград, 1984. – С. 178-187.
4. Карташова М.В. Кустарные музеи Российской империи в конце XIX – начале ХХ века // Вестник Нижегородского университета. – 2019. – № 2. – С. 18-26. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kustarnye-muzei-rossiyskoy-imperii-v-kontse-xix-nachale-xx-veka (дата обращения: 24.03.2022).
5. Логутова Е.В. Систематизация и классификация источников по истории организации художественных выставок в Санкт-Петербурге во второй половине XIX – начале ХХ в.: постановка проблем // Проблемы исторического регионоведения. – Санкт-Петербург, 2012. – Вып. 3. – С. 296-310.
6. Любомирова Е.Е. Всероссийские художественно-промышленные выставки: (Из истории становления отеч. дизайна) : автореф. дис. ... канд. иск. / Любомирова Е.Е. – Москва, 1991. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте Человек и наука. URL: https://cheloveknauka.com/vserossiyskie-hudozhestvenno-promyshlennye-vystavki-iz-istorii-stanovleniya-otechestvennogo-dizayna (дата обращения: 24.03.2022).
7. Овчинникова Б.Б. Из истории русских музеев / Б.Б. Овчинникова, Л.В. Чижова ; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург, 1992. – 115 с.
8. Овчинникова Б.Б. Музеи России : становление и развитие до начала ХХ века : учеб. пособие / Б.Б. Овчинникова, Л.В. Чижова ; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург : Изд-во УрГУ, 2002. – 193 с.
9. Петербургские ювелиры XVIII-XIX века / Гос. Эрмитаж ; авт.-сост. Костюк О.Г. – Санкт-Петербург : Славия, 2000. – 127 с., ил.
10. Пиотровский Б.Б. Эрмитаж : история и современность (1764-1988) / Б.Б. Пиотровский, И.Н. Новосельская, Л.Л. Каганэ и др. ; под ред. В.А. Суслова. – Москва : Искусство, 1990. – 366 с. : ил.
11. Родионова А.А. Выставочная жизнь Курской губернии в конце XIX – начале ХХ вв. // Рос- сия на рубеже веков: история и современность : материалы II Всерос. науч.-теорет. конф., Курск, 5 нояб. 2004 г. – Курск, 2004. – С. 213-215.
12. Сиволап Т.Е. Роль церковно-археологических музеев в культурной жизни России (вторая половина XIX – начало XX века) // Триумф музея. – 2005. – С. 404-418. – Электронная копия доступна на сайте Рос. музееведение. URL: http://museumstudy.ru/wp-content/uploads/2015/12/Sivolap.pdf (дата обращения: 24.03.2022).
13. Случевский К.К. Возникающая сокровищница : Русский музей имп. Александра III / К.К. Случевский. – Санкт-Петербург : тип. М-ва вн. дел, 1898. – 14 с.
14. Тимофеева М.А. Шведы на всероссийских выставках в Москве во второй половине XIX в. : (К истории дизайна) // Шведы в Москве. – Москва, 2002. – С. 115-122.
15. Чувилова И.В. Человек как объект вербального освоения музейного пространства в XVIII – начале XIX века // Исторический курьер. – 2021. – № 2 (16). – С. 78-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chelovek-kak-obekt-verbalnogo-osvoeniya-muzeynogo-prostranstva-v-xviii-nachale-xix-veka (дата обращения: 24.03.2022).