Каталог выполненных запросов
История и теория искусства
Всего записей: 283
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста,источники по предмету "Композиция" для учеников художественных школ.
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста,источники по предмету "Композиция" для учеников художественных школ.
Спасибо!
Ответ
[2022-03-22 20:16:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Двизова О.В. Экспериментальная методика преподавания сюжетной композиции монтажного типа в детской художественной школе // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2021. – № 2 (36). – С. 45-56. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnaya-metodika-prepodavaniya-syuzhetnoy-kompozitsii-montazhnogo-tipa-v-detskoy-hudozhestvennoy-shkole? (дата обращения: 21.03.2022).
2. Кудреватый М.Г. Учебный рисунок и композиция. Взаимосвязь дисциплин в современной академической школе // Научные труды / С.-Петерб. гос. академический ин-т живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. – 2019. – № 50. – С. 77-88. – Электронная копия выпуска доступна на сайте Изд-ва С.-Петерб. акад. художеств. URL: http://repin-book.ru/assets/pdf/2019/nt_50_anonce.pdf?ysclid=l12e4pyzzy (дата обращения: 21.03.2022).
3. Левыкин Э.В. Как построить композицию картины / Э.В. Левыкин. – Москва : Книга-Мемуар, 2015. – 68 с. : ил., цв. ил.
4. Основы перспективы и композиции : [пер. с англ.]. – Москва : АСТ Астрель, 2006. – 32 с. : ил., цв. ил.
5. Печальнова О.А. Методика преподавания темы" томские мотивы" в программе" композиция" детской художественной школы // Городской пейзаж в мировом искусстве и в системе художественного образования. – Томск, 2016. – С. 64-68.
6. Поверина Т.В. Особенности, проблемы и практические советы в преподавании предмета" Станковая композиция" на художественном отделении в ДШИ // Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности. – Череповец, 2019. – С. 186-189.
7. Программа учебного предмета «Композиция станковая» // Детская художественная школа № 1 города Астрахани : сайт. – Астрахань, [б.г.]. – URL: https://dhsh1.astr.muzkult.ru/media/2018/07/30/1225139394/Kompoziciya_stankovaya_IZO_1.PDF (дата обращения: 21.03.2022).
8. Ременникова Ю.С. Основные признаки декоративной живописи в системе преподавания композиции / Ю.С. Ременникова, А.Н. Заярнюк // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2013. – № 28. – С. 181-185. – Электронная копия доступна на сайте «Детская художественная школа» Качканарского городского округа Свердловской обл. URL: http://kdhsh.ekb.muzkult.ru/media/2018/09/07/1231806619/Remennikova_Yu.S._Zayarnyuk_A.N._Osnovny_isteme_prepodavaniya_kompozicii.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
9. Свешников А.В. Композиция как способ коммуникации при обучении изобразительному искусству // Вестник ВГИК. – 2018. – № 4. – С. 69-77. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14583/ru_RU (дата обращения: 21.03.2022).
10. Соловьева Н.С. Творческая мастерская: «Колорит и Композиция произведений живописи» // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2008. – № 1. – C. 70-77. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-masterskaya-kolorit-i-kompozitsiya-proizvedeniy-zhivopisi? (дата обращения: 21.03.2022).
11. Терскова А.В. Развитие творческих способностей на занятиях по композиции посредством пастозной живописи // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2017. – № 3 (16). – С. 17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-na-zanyatiyah-po-kompozitsii-posredstvom-pastoznoy-zhivopisi1-174. (дата обращения: 21.03.2022).
12. Фомина Н.Н. Композиция в детском рисунке-проблема современного художественного образования // Педагогика искусства : сетевой журн. – 2015. – № 2. – С. 326-333. – URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/fomina_291-297.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
13. Чеканцев П.А. Размышления о композиции в изобразительном искусстве // Преподаватель ХХI век. – 2015. – Т. 1, № 4. – C. 146-155. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razmyshleniya-o-kompozitsii-v-izobrazitelnom-iskusstve? (дата обращения: 21.03.2022).
1. Двизова О.В. Экспериментальная методика преподавания сюжетной композиции монтажного типа в детской художественной школе // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2021. – № 2 (36). – С. 45-56. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnaya-metodika-prepodavaniya-syuzhetnoy-kompozitsii-montazhnogo-tipa-v-detskoy-hudozhestvennoy-shkole? (дата обращения: 21.03.2022).
2. Кудреватый М.Г. Учебный рисунок и композиция. Взаимосвязь дисциплин в современной академической школе // Научные труды / С.-Петерб. гос. академический ин-т живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. – 2019. – № 50. – С. 77-88. – Электронная копия выпуска доступна на сайте Изд-ва С.-Петерб. акад. художеств. URL: http://repin-book.ru/assets/pdf/2019/nt_50_anonce.pdf?ysclid=l12e4pyzzy (дата обращения: 21.03.2022).
3. Левыкин Э.В. Как построить композицию картины / Э.В. Левыкин. – Москва : Книга-Мемуар, 2015. – 68 с. : ил., цв. ил.
4. Основы перспективы и композиции : [пер. с англ.]. – Москва : АСТ Астрель, 2006. – 32 с. : ил., цв. ил.
5. Печальнова О.А. Методика преподавания темы" томские мотивы" в программе" композиция" детской художественной школы // Городской пейзаж в мировом искусстве и в системе художественного образования. – Томск, 2016. – С. 64-68.
6. Поверина Т.В. Особенности, проблемы и практические советы в преподавании предмета" Станковая композиция" на художественном отделении в ДШИ // Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности. – Череповец, 2019. – С. 186-189.
7. Программа учебного предмета «Композиция станковая» // Детская художественная школа № 1 города Астрахани : сайт. – Астрахань, [б.г.]. – URL: https://dhsh1.astr.muzkult.ru/media/2018/07/30/1225139394/Kompoziciya_stankovaya_IZO_1.PDF (дата обращения: 21.03.2022).
8. Ременникова Ю.С. Основные признаки декоративной живописи в системе преподавания композиции / Ю.С. Ременникова, А.Н. Заярнюк // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2013. – № 28. – С. 181-185. – Электронная копия доступна на сайте «Детская художественная школа» Качканарского городского округа Свердловской обл. URL: http://kdhsh.ekb.muzkult.ru/media/2018/09/07/1231806619/Remennikova_Yu.S._Zayarnyuk_A.N._Osnovny_isteme_prepodavaniya_kompozicii.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
9. Свешников А.В. Композиция как способ коммуникации при обучении изобразительному искусству // Вестник ВГИК. – 2018. – № 4. – С. 69-77. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14583/ru_RU (дата обращения: 21.03.2022).
10. Соловьева Н.С. Творческая мастерская: «Колорит и Композиция произведений живописи» // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2008. – № 1. – C. 70-77. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-masterskaya-kolorit-i-kompozitsiya-proizvedeniy-zhivopisi? (дата обращения: 21.03.2022).
11. Терскова А.В. Развитие творческих способностей на занятиях по композиции посредством пастозной живописи // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2017. – № 3 (16). – С. 17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-na-zanyatiyah-po-kompozitsii-posredstvom-pastoznoy-zhivopisi1-174. (дата обращения: 21.03.2022).
12. Фомина Н.Н. Композиция в детском рисунке-проблема современного художественного образования // Педагогика искусства : сетевой журн. – 2015. – № 2. – С. 326-333. – URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/fomina_291-297.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
13. Чеканцев П.А. Размышления о композиции в изобразительном искусстве // Преподаватель ХХI век. – 2015. – Т. 1, № 4. – C. 146-155. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razmyshleniya-o-kompozitsii-v-izobrazitelnom-iskusstve? (дата обращения: 21.03.2022).
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, может быть у вас есть какие-то статьи или другие источники по теме «Спорные сюжеты истории в искусстве»?
Ответ
[2022-03-17 19:37:51] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Беликова В. Художественный образ древнего мира // Художник. – 1999. – № 2. – С. 52-58 : 12 ил.
Аннотация: Мифологические сюжеты в изобразительном искусстве, их трактовка, изменения отношения к мифу в зависимости от смены эпох и художественных стилей. Главным образом на материале русской живописи 18-го – начала 20-го вв.
2. Евин И.А. Визуальная и смысловая неоднозначность в искусстве // Вопросы культурологии. – 2008. – № 7. – С. 51-55.
3. Евин И.А. Неоднозначность в искусстве // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 6. – С. 252-256. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neodnoznachnost-v-iskusstve? (дата обращения: 17.03.2022).
4. Ильченко А. Параноидальное чувство бессилия // Художественный журнал. – 2015. – № 94. – С. 90-95 : 3 ил. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://moscowartmagazine.com/issue/1/article/67 (дата обращения: 17.03.2022).
5. Литошенко Д.А. Феномен «Юноны и Авось» в историографии и искусстве // Ойкумена. Регионоведческие исследования. – 2012. – № 2 (21). – С. 14-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-yunony-i-avos-v-istoriografii-i-iskusstve (дата обращения: 17.03.2022).
6. Нехвядович Л.И. Этническая художественная традиция как категория теоретической истории искусства // Известия Алтайского государственного университета. – 2010. – № 2-2. – С. 148-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskaya-hudozhestvennaya-traditsiya-kak-kategoriya-teoreticheskoy-istorii-iskusstva (дата обращения: 17.03.2022).
7. Парфентьева Н.В. Художественный образ Ивана Грозного как символ национального самосознания в произведениях искусства // Смыслы, ценности, нормы в бытии человека, общества, государства. – Челябинск, 2016. – С. 24-31.
8. Рикота Е.В. Вариативность интерпретаций иконографической программы монументальной живописной декорации крипты церкви Святого Николая в Таване. – DOI 10.18688/aa199-4-49 // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2019. – № 9. – С. 556-566. – Электронная копия доступна на сайте конф. URL: https://actual-art.org/files/sb/09/Rikota.pdf (дата обращения: 17.03.2022).
9. Садыкова Е.Ю. Догмат непорочного зачатия и воплощение этого новозаветного сюжета в изобразительном искусстве. Муленский триптих // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – № 6. – С. 200-203.
10. Шапинская Е.Н. Фигуры власти в русском искусстве: игры с историей на российской оперной сцене // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – Т. 1, № 2. – С. 218-223. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/figury-vlasti-v-russkom-iskusstve-igry-s-istoriey-na-rossiyskoy-opernoy-stsene? (дата обращения: 17.03.2022).
11. Шер Я.А. Спорные вопросы изучения первобытного искусства // Археология, этнография и антропология Евразии. – Новосибирск, 2004. – № 2. – C. 36-52.
12. Яйленко Е.В. О картине Джованни Беллини "Кровь Спасителя": спорные вопросы иконографии и смысловое значение пейзажа // Артикульт. – 2018. – № 1 (29). – С. 41-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kartine-dzhovanni-bellini-krov-spasitelya-spornye-voprosy-ikonografii-i-smyslovoe-znachenie-peyzazha (дата обращения: 17.03.2022).
1. Беликова В. Художественный образ древнего мира // Художник. – 1999. – № 2. – С. 52-58 : 12 ил.
Аннотация: Мифологические сюжеты в изобразительном искусстве, их трактовка, изменения отношения к мифу в зависимости от смены эпох и художественных стилей. Главным образом на материале русской живописи 18-го – начала 20-го вв.
2. Евин И.А. Визуальная и смысловая неоднозначность в искусстве // Вопросы культурологии. – 2008. – № 7. – С. 51-55.
3. Евин И.А. Неоднозначность в искусстве // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 6. – С. 252-256. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neodnoznachnost-v-iskusstve? (дата обращения: 17.03.2022).
4. Ильченко А. Параноидальное чувство бессилия // Художественный журнал. – 2015. – № 94. – С. 90-95 : 3 ил. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://moscowartmagazine.com/issue/1/article/67 (дата обращения: 17.03.2022).
5. Литошенко Д.А. Феномен «Юноны и Авось» в историографии и искусстве // Ойкумена. Регионоведческие исследования. – 2012. – № 2 (21). – С. 14-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-yunony-i-avos-v-istoriografii-i-iskusstve (дата обращения: 17.03.2022).
6. Нехвядович Л.И. Этническая художественная традиция как категория теоретической истории искусства // Известия Алтайского государственного университета. – 2010. – № 2-2. – С. 148-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskaya-hudozhestvennaya-traditsiya-kak-kategoriya-teoreticheskoy-istorii-iskusstva (дата обращения: 17.03.2022).
7. Парфентьева Н.В. Художественный образ Ивана Грозного как символ национального самосознания в произведениях искусства // Смыслы, ценности, нормы в бытии человека, общества, государства. – Челябинск, 2016. – С. 24-31.
8. Рикота Е.В. Вариативность интерпретаций иконографической программы монументальной живописной декорации крипты церкви Святого Николая в Таване. – DOI 10.18688/aa199-4-49 // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2019. – № 9. – С. 556-566. – Электронная копия доступна на сайте конф. URL: https://actual-art.org/files/sb/09/Rikota.pdf (дата обращения: 17.03.2022).
9. Садыкова Е.Ю. Догмат непорочного зачатия и воплощение этого новозаветного сюжета в изобразительном искусстве. Муленский триптих // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – № 6. – С. 200-203.
10. Шапинская Е.Н. Фигуры власти в русском искусстве: игры с историей на российской оперной сцене // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – Т. 1, № 2. – С. 218-223. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/figury-vlasti-v-russkom-iskusstve-igry-s-istoriey-na-rossiyskoy-opernoy-stsene? (дата обращения: 17.03.2022).
11. Шер Я.А. Спорные вопросы изучения первобытного искусства // Археология, этнография и антропология Евразии. – Новосибирск, 2004. – № 2. – C. 36-52.
12. Яйленко Е.В. О картине Джованни Беллини "Кровь Спасителя": спорные вопросы иконографии и смысловое значение пейзажа // Артикульт. – 2018. – № 1 (29). – С. 41-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kartine-dzhovanni-bellini-krov-spasitelya-spornye-voprosy-ikonografii-i-smyslovoe-znachenie-peyzazha (дата обращения: 17.03.2022).
Здравствуйте. Подберите, пожалуйста, литературу по теме "Салонный академизм в художественной культуре России XIX-начала XXI века".
Ответ
[2022-03-15 14:42:32] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Барсукова А.Ю. Салонная живопись как феномен искусства и социума / А.Ю. Барсукова, О.В. Евусяк // Материалы 54-й Международной научной студенческой конференции МНСК-2016: История и теория искусств. – Новосибирск, 2016. – С. 13-14.
2. Варначёва Л.В. Проблема воплощения христианского сюжета в академической живописи. творчество Генриха Семирадского // Культура и гуманитарные науки в современном мире. – Санкт-Петербург, 2019. – Вып. 2. – С. 25-33. – URL: http://s.siteapi.org/db33f211b111f03/docs/b9cdffgbzoggkssogccwog8ok00008 (дата обращения: 15.03.2022).
3. Верещагина А.Г. Историческая картина в русском искусстве : шестидесятые годы XIX в. / А.Г. Верещагина. – Москва : Искусство, 1990. – 231 с. : ил., цв. ил.
4. Волгина Ю.И. Академизм – искусство "золотой середины" // Декоративное искусство. – 2002. – № 2. – С. I-XIV: 12 ил.
5. Гордон Е. Русская академическая живопись 50-60-х годов XIX века : жанровая структура, иконография, особенности стиля // Искусство. – 1983. – № 9. – С. 58-69.
6. Гордон Е.С. Русская академическая живопись второй половины XIX века : дис. ... канд. иск. / Гордон Елена Сергеевна. – Москва, 1985. – 220 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/russkaya-akademicheskaya-zhivopis-vtoroi-poloviny-xix-veka (дата обращения: 14.03.2022).
7. Карпова Т. Пленники красоты : выставка академического и салонного искусства в Государственной Третьяковской галерее // Третьяковская галерея. – 2004. – № 4. – С. 14-27: 16 цв. ил.
8. Карпова Т. Салонный академизм : возвращение к теме // Искусствознание. – 2003. – № 1. – С. 338-362.
9. Мутья Н.Н. Гедонизм исторических сцен в русской салонно-академической живописи второй половины XIX века // Манускрипт. – 2016. – № 5 (67). – С. 142-145. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gedonizm-istoricheskih-stsen-v-russkoy-salonno-akademicheskoy-zhivopisi-vtoroy-poloviny-xix-veka (дата обращения: 14.03.2022).
10. Мутья Н.Н. Русская историческая живопись на Всемирных выставках в США (конец XIX – начало ХХ века) // Манускрипт. – 2021. – Т. 14, № 8. – С. 1716-1726. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-istoricheskaya-zhivopis-na-vsemirnyh-vystavkah-v-ssha-konets-xix-nachalo-hh-veka (дата обращения: 14.03.2022).
11. Панченко И.А. Женские образы в русском портрете середины XIX века (конец 1840-х – 1870-е гг.) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 82-1. – С. 263-270. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskie-obrazy-v-russkom-portrete-serediny-xix-veka-konets-1840-h-1870-e-gg (дата обращения: 14.03.2022).
12. Посохина М.В. А.А. Харламов и салонное искусство // Власть. – 2007. – № 2. – С. 84-87. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-a-harlamov-i-salonnoe-iskusstvo (дата обращения: 14.03.2022).
13. Романов Г.Б. Живопись русского салона (1850-1917 гг.) : энциклопедия / Г.Б. Романов, А.М. Муратов. – Санкт-Петербург : Золотой век : Санкт-Петербург Оркестр, 2004. – 599, [1] с. : ил., цв. ил., портр
14. Трифонова Г.С. Ориентализм в искусстве России и Южного Урала в XX веке // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2012. – № 32. – С. 91-95. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/orientalizm-v-iskusstve-rossii-i-yuzhnogo-urala-v-xx-veke (дата обращения: 14.03.2022).
15. Юрасовская Н.М. "Неоклассицизм" в России ХХ века. К вопросу о стилистике и периодизации // Третьяковские чтения. 2010-2011. – Москва, 2012. – С. 294-300.
1. Барсукова А.Ю. Салонная живопись как феномен искусства и социума / А.Ю. Барсукова, О.В. Евусяк // Материалы 54-й Международной научной студенческой конференции МНСК-2016: История и теория искусств. – Новосибирск, 2016. – С. 13-14.
2. Варначёва Л.В. Проблема воплощения христианского сюжета в академической живописи. творчество Генриха Семирадского // Культура и гуманитарные науки в современном мире. – Санкт-Петербург, 2019. – Вып. 2. – С. 25-33. – URL: http://s.siteapi.org/db33f211b111f03/docs/b9cdffgbzoggkssogccwog8ok00008 (дата обращения: 15.03.2022).
3. Верещагина А.Г. Историческая картина в русском искусстве : шестидесятые годы XIX в. / А.Г. Верещагина. – Москва : Искусство, 1990. – 231 с. : ил., цв. ил.
4. Волгина Ю.И. Академизм – искусство "золотой середины" // Декоративное искусство. – 2002. – № 2. – С. I-XIV: 12 ил.
5. Гордон Е. Русская академическая живопись 50-60-х годов XIX века : жанровая структура, иконография, особенности стиля // Искусство. – 1983. – № 9. – С. 58-69.
6. Гордон Е.С. Русская академическая живопись второй половины XIX века : дис. ... канд. иск. / Гордон Елена Сергеевна. – Москва, 1985. – 220 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/russkaya-akademicheskaya-zhivopis-vtoroi-poloviny-xix-veka (дата обращения: 14.03.2022).
7. Карпова Т. Пленники красоты : выставка академического и салонного искусства в Государственной Третьяковской галерее // Третьяковская галерея. – 2004. – № 4. – С. 14-27: 16 цв. ил.
8. Карпова Т. Салонный академизм : возвращение к теме // Искусствознание. – 2003. – № 1. – С. 338-362.
9. Мутья Н.Н. Гедонизм исторических сцен в русской салонно-академической живописи второй половины XIX века // Манускрипт. – 2016. – № 5 (67). – С. 142-145. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gedonizm-istoricheskih-stsen-v-russkoy-salonno-akademicheskoy-zhivopisi-vtoroy-poloviny-xix-veka (дата обращения: 14.03.2022).
10. Мутья Н.Н. Русская историческая живопись на Всемирных выставках в США (конец XIX – начало ХХ века) // Манускрипт. – 2021. – Т. 14, № 8. – С. 1716-1726. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-istoricheskaya-zhivopis-na-vsemirnyh-vystavkah-v-ssha-konets-xix-nachalo-hh-veka (дата обращения: 14.03.2022).
11. Панченко И.А. Женские образы в русском портрете середины XIX века (конец 1840-х – 1870-е гг.) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 82-1. – С. 263-270. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskie-obrazy-v-russkom-portrete-serediny-xix-veka-konets-1840-h-1870-e-gg (дата обращения: 14.03.2022).
12. Посохина М.В. А.А. Харламов и салонное искусство // Власть. – 2007. – № 2. – С. 84-87. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-a-harlamov-i-salonnoe-iskusstvo (дата обращения: 14.03.2022).
13. Романов Г.Б. Живопись русского салона (1850-1917 гг.) : энциклопедия / Г.Б. Романов, А.М. Муратов. – Санкт-Петербург : Золотой век : Санкт-Петербург Оркестр, 2004. – 599, [1] с. : ил., цв. ил., портр
14. Трифонова Г.С. Ориентализм в искусстве России и Южного Урала в XX веке // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2012. – № 32. – С. 91-95. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/orientalizm-v-iskusstve-rossii-i-yuzhnogo-urala-v-xx-veke (дата обращения: 14.03.2022).
15. Юрасовская Н.М. "Неоклассицизм" в России ХХ века. К вопросу о стилистике и периодизации // Третьяковские чтения. 2010-2011. – Москва, 2012. – С. 294-300.
Добрый день! Подскажите литературу о Венециановской школе. Спасибо.
Ответ
[2022-03-15 09:29:28] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова / Т.В. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Искусство, 1982. – 419 с. в футл. : ил.
2. Алленов М.М. Образ пространства в живописи «? la натура»: к вопросу о природе венециановского жанризма // Советское искусствознание, 1983 : сб. ст. – Москва, 1984. – Вып. 1. – С. 123-146.
3. Аносова С.С. Основные художественные школы в Российской истории. Строгановская школа. Венециановская школа. Школа Филонова // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2014. – № 10 (93). – С. 274-283. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-hudozhestvennye-shkoly-v-rossiyskoy-istorii-stroganovskaya-shkola-venetsianovskaya-shkola-shkola-filonova (дата обращения: 14.03.2022).
4. Грехова М.С. Картина художественного быта в изображениях мастерских русских художников первой половины XIX в. // Ценности и смыслы. – 2012. – № 1 (17). – С. 151-159. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kartina-hudozhestvennogo-byta-v-izobrazheniyah-masterskih-russkih-hudozhnikov-pervoy... (дата обращения: 14.03.2022).
5. Григорий Сорока (Васильев) : живописец с поэтической интуицией и бесправный крепостной – в одной жизни // Русская галерея – XXI век. – 2007. – № 1. – C. 54-56 : ил.
6. Икуко К.А.Г. Венецианов и П.А. Федотов в русской художественной традиции : дис. … канд. иск. / Кувата Икуко. – Москва, 2005. – 117 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/ag-venetsianov-i-pa-fedotov-v-russkoi-khudozhestvennoi-traditsii (дата обращения: 14.03.2022).
7. Кантор А.М. П. Шмельков. [1819-1890] / ред. Г.В. Жидков [и др.]. – Москва : Изд-во Гос. музея изобраз. искусств им. А.С. Пушкина, 1950 (тип. Гос. изд-ва архитектуры и градостроительства). – 40 с., 13 л. ил.
8. Кожевникова Т. Алексей Венецианов : [очерк жизни и творчества / авт. текста Т. Кожевникова]. – Москва : Белый город, 2001. – 64 с. : цв. ил.
9. Леонтьева Г.К. Алексей Гаврилович Венецианов / Г.К. Леонтьева. – Ленинград : Искусство, 1988. – 288 с. : ил.
10. Му К. К вопросу становления и развития русской реалистической школы живописи // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 12-5. – С. 162-164. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2017_12-5_42.pdf (дата обращения: 14.03.2022).
11. Никулина Е.С. Школа Венецианова как живописное крестьяноведение // Крестьяноведение. – 2021. – Т. 6, № 4. – С. 185-190. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-venetsianova-kak-zhivopisnoe-krestyanovedenie? (дата обращения: 14.03.2022).
12. Павлова Н.В. Роль портрета в становлении жанровой картины А.Г. Венецианова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 61. – С. 193-196. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-portreta-v-stanovlenii-zhanrovoy-kartiny-a-g-venetsianova (дата обращения: 14.03.2022).
13. Русская жанровая живопись XIX начала XX века : очерки / под общ. ред. Т.Н. Гориной ; НИИ теории и истории изобразительных искусств, Академия художеств СССР. – Москва : Искусство, 1964. – 384 с.,ил.
14. Ситникова О.В. Венецианов и Сорока: к истории творческих отношений / О.В. Ситникова, Е.Д. Ситникова // Историко-пед. журнал. – 2016. – № 1. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/venetsianov-i-soroka-k-istorii-tvorcheskih-otnosheniy (дата обращения: 14.03.2022).
15. Фомичева З.И. Творчество А.Г. Венецианова в первой четверти XIX века / З.И. Фомичева ; Гос. Русский музей. – Ленинград : Б. и., 1949. – 126 с., 58 с. ил., 1 л. портр.
16. Цай Ши-Вэнь. Крестьянская тема в русском изобразительном искусстве конца XVIII – первой половины XIX века : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Цай Ши-Вэнь ; Моск. гос. ун-т. – Москва, 2008. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте МГУ. URL: http://www.hist.msu.ru/Science/Disser/Tsai.pdf (дата обращения: 14.03.2022).
1. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова / Т.В. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Искусство, 1982. – 419 с. в футл. : ил.
2. Алленов М.М. Образ пространства в живописи «? la натура»: к вопросу о природе венециановского жанризма // Советское искусствознание, 1983 : сб. ст. – Москва, 1984. – Вып. 1. – С. 123-146.
3. Аносова С.С. Основные художественные школы в Российской истории. Строгановская школа. Венециановская школа. Школа Филонова // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2014. – № 10 (93). – С. 274-283. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-hudozhestvennye-shkoly-v-rossiyskoy-istorii-stroganovskaya-shkola-venetsianovskaya-shkola-shkola-filonova (дата обращения: 14.03.2022).
4. Грехова М.С. Картина художественного быта в изображениях мастерских русских художников первой половины XIX в. // Ценности и смыслы. – 2012. – № 1 (17). – С. 151-159. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kartina-hudozhestvennogo-byta-v-izobrazheniyah-masterskih-russkih-hudozhnikov-pervoy... (дата обращения: 14.03.2022).
5. Григорий Сорока (Васильев) : живописец с поэтической интуицией и бесправный крепостной – в одной жизни // Русская галерея – XXI век. – 2007. – № 1. – C. 54-56 : ил.
6. Икуко К.А.Г. Венецианов и П.А. Федотов в русской художественной традиции : дис. … канд. иск. / Кувата Икуко. – Москва, 2005. – 117 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/ag-venetsianov-i-pa-fedotov-v-russkoi-khudozhestvennoi-traditsii (дата обращения: 14.03.2022).
7. Кантор А.М. П. Шмельков. [1819-1890] / ред. Г.В. Жидков [и др.]. – Москва : Изд-во Гос. музея изобраз. искусств им. А.С. Пушкина, 1950 (тип. Гос. изд-ва архитектуры и градостроительства). – 40 с., 13 л. ил.
8. Кожевникова Т. Алексей Венецианов : [очерк жизни и творчества / авт. текста Т. Кожевникова]. – Москва : Белый город, 2001. – 64 с. : цв. ил.
9. Леонтьева Г.К. Алексей Гаврилович Венецианов / Г.К. Леонтьева. – Ленинград : Искусство, 1988. – 288 с. : ил.
10. Му К. К вопросу становления и развития русской реалистической школы живописи // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 12-5. – С. 162-164. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2017_12-5_42.pdf (дата обращения: 14.03.2022).
11. Никулина Е.С. Школа Венецианова как живописное крестьяноведение // Крестьяноведение. – 2021. – Т. 6, № 4. – С. 185-190. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-venetsianova-kak-zhivopisnoe-krestyanovedenie? (дата обращения: 14.03.2022).
12. Павлова Н.В. Роль портрета в становлении жанровой картины А.Г. Венецианова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 61. – С. 193-196. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-portreta-v-stanovlenii-zhanrovoy-kartiny-a-g-venetsianova (дата обращения: 14.03.2022).
13. Русская жанровая живопись XIX начала XX века : очерки / под общ. ред. Т.Н. Гориной ; НИИ теории и истории изобразительных искусств, Академия художеств СССР. – Москва : Искусство, 1964. – 384 с.,ил.
14. Ситникова О.В. Венецианов и Сорока: к истории творческих отношений / О.В. Ситникова, Е.Д. Ситникова // Историко-пед. журнал. – 2016. – № 1. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/venetsianov-i-soroka-k-istorii-tvorcheskih-otnosheniy (дата обращения: 14.03.2022).
15. Фомичева З.И. Творчество А.Г. Венецианова в первой четверти XIX века / З.И. Фомичева ; Гос. Русский музей. – Ленинград : Б. и., 1949. – 126 с., 58 с. ил., 1 л. портр.
16. Цай Ши-Вэнь. Крестьянская тема в русском изобразительном искусстве конца XVIII – первой половины XIX века : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Цай Ши-Вэнь ; Моск. гос. ун-т. – Москва, 2008. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте МГУ. URL: http://www.hist.msu.ru/Science/Disser/Tsai.pdf (дата обращения: 14.03.2022).
Здравствуйте, пишу курсовую работу по теме "Искусство во второй половине 18 века в России". Какую литературу можете посоветовать?
Ответ
[2022-02-17 19:46:30] :
Зравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, РГБИ, ИПС Google Академия):
1. Алленов М.М. Русское искусство XVIII – начала XX века / Михаил Алленов. – Москва : Трилистник, 2000. – 319 с. : ил.
2. Андросов С.О. От Петра I к Екатерине II : люди, статуи, картины / С.О. Анросов. – Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 2013. – 312 с., [12] л. цв. ил. : ил.
3. Глинка Н.И. Беседы о русском искусстве : XVIII век / Н.И. Глинка. – Санкт-Петербург : Книжный мир, 2001. – 255 с. : ил., портр + [8] цв. ил., портр.
4. Головенкова Р.В. Пенсионеры-живописцы Академии художеств в XVIII веке // Вопросы художественного образования : тематический сб. науч. тр. Ин-та им. И.Е. Репина. – Ленинград, 1974. – Вып. VIII. – С.73-83.
5. Доронина Л.Н. Мастера русской скульптуры XVIII – XX веков / Л.Н. Доронина. – Москва : Белый город, 2008. – 29 см.
6. Евангулова О.С. Портретная живопись в России второй половины XVIII в. / О.С. Евангулова, А.А. Карев. – Москва : Изд-во МГУ, 1994. – 196 с. : ил.
7. Евангулова О.С. Русские портретисты XVIII века и их французские современники // Век Просвещения. Россия и Франция : материалы науч. конф. – Москва, 1989. – С. 273-288.
8. Евангулова О.С. Русское искусство XVIII века и иностранные мастера // Художественная культура XVIII века и иностранные мастера : сб. Всесоюзной конф. молодых специалистов : тез. докл. – Москва, 1982. – С. 3-6.
9. Евангулова О.С. Русское художественное сознание XVIII века и искусство западно-европейских школ / О.С. Евангулова. – Москва : Памятники ист. мысли, 2007. – 285 с.
10. Карев А.А. Классицизм в русской живописи / Андрей Карев. – Москва : Белый город, 2003. – 319 с. : ил.
11. Молева Н. Педагогическая система Академии художеств XVIII века / Н. Молева, Э. Белютин. – Москва : Искусство, 1956. – 520 с.
12. Морозова С.С. Образ античности в русской скульптуре конца XVIII – первой трети XIX века : дис. ... канд. иск. / Морозова Софья Сергеевна. – Москва, 2005. – 200 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/obraz-antichnosti-v-russkoi-skulpture-kontsa-xviii-pervoi-treti-xix-veka (дата обращения: 17.02.2022).
13. Рябцев Ю.С. История русской культуры : худож. жизнь и быт XVIII-XIX вв. / Ю.С. Рябцев. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 431 с.
14. Рязанцев И.В. Скульптура в России XVIII – начало XIX века : очерки / И.В. Рязанцев ; Рос. акад. художеств НИИ теории и истории изобр. искусств. – Москва : Жираф, 2003. – 543 с., ил.
15. Чебанюк Т.А. Человек и эпоха в русском портрете XVIII века / Т.А. Чебанюк. – Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. – 225 с. : ил.
16. Чиркова И.К. Детский провинциальный портрет XVIII – XIX вв. // Русская провинция и мировая культура : материалы межвуз. науч. конф. / Яросл. гос. пед. ун-т. – Ярославль, 1998. – С. 83–85.
1. Алленов М.М. Русское искусство XVIII – начала XX века / Михаил Алленов. – Москва : Трилистник, 2000. – 319 с. : ил.
2. Андросов С.О. От Петра I к Екатерине II : люди, статуи, картины / С.О. Анросов. – Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 2013. – 312 с., [12] л. цв. ил. : ил.
3. Глинка Н.И. Беседы о русском искусстве : XVIII век / Н.И. Глинка. – Санкт-Петербург : Книжный мир, 2001. – 255 с. : ил., портр + [8] цв. ил., портр.
4. Головенкова Р.В. Пенсионеры-живописцы Академии художеств в XVIII веке // Вопросы художественного образования : тематический сб. науч. тр. Ин-та им. И.Е. Репина. – Ленинград, 1974. – Вып. VIII. – С.73-83.
5. Доронина Л.Н. Мастера русской скульптуры XVIII – XX веков / Л.Н. Доронина. – Москва : Белый город, 2008. – 29 см.
6. Евангулова О.С. Портретная живопись в России второй половины XVIII в. / О.С. Евангулова, А.А. Карев. – Москва : Изд-во МГУ, 1994. – 196 с. : ил.
7. Евангулова О.С. Русские портретисты XVIII века и их французские современники // Век Просвещения. Россия и Франция : материалы науч. конф. – Москва, 1989. – С. 273-288.
8. Евангулова О.С. Русское искусство XVIII века и иностранные мастера // Художественная культура XVIII века и иностранные мастера : сб. Всесоюзной конф. молодых специалистов : тез. докл. – Москва, 1982. – С. 3-6.
9. Евангулова О.С. Русское художественное сознание XVIII века и искусство западно-европейских школ / О.С. Евангулова. – Москва : Памятники ист. мысли, 2007. – 285 с.
10. Карев А.А. Классицизм в русской живописи / Андрей Карев. – Москва : Белый город, 2003. – 319 с. : ил.
11. Молева Н. Педагогическая система Академии художеств XVIII века / Н. Молева, Э. Белютин. – Москва : Искусство, 1956. – 520 с.
12. Морозова С.С. Образ античности в русской скульптуре конца XVIII – первой трети XIX века : дис. ... канд. иск. / Морозова Софья Сергеевна. – Москва, 2005. – 200 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/obraz-antichnosti-v-russkoi-skulpture-kontsa-xviii-pervoi-treti-xix-veka (дата обращения: 17.02.2022).
13. Рябцев Ю.С. История русской культуры : худож. жизнь и быт XVIII-XIX вв. / Ю.С. Рябцев. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 431 с.
14. Рязанцев И.В. Скульптура в России XVIII – начало XIX века : очерки / И.В. Рязанцев ; Рос. акад. художеств НИИ теории и истории изобр. искусств. – Москва : Жираф, 2003. – 543 с., ил.
15. Чебанюк Т.А. Человек и эпоха в русском портрете XVIII века / Т.А. Чебанюк. – Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. – 225 с. : ил.
16. Чиркова И.К. Детский провинциальный портрет XVIII – XIX вв. // Русская провинция и мировая культура : материалы межвуз. науч. конф. / Яросл. гос. пед. ун-т. – Ярославль, 1998. – С. 83–85.
Здравствуйте! Пишу курсовую работу по теме "Традиции изображения человека в средневековом искусстве". Какую литературу можете посоветовать?
Ответ
[2022-02-16 20:39:15] :
Зравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Иванова Б. Средневековые компоненты в структуре живописного портрета на заре нового времени в странах Восточной и Юго-Восточной Европы // Acta Slavica Iaponica. – 2005. – № 22. – С. 215-237. – Электронная копия доступна на сайте Central and Eastern European Online Library. URL: https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=22992 (дата обращения: 16.02.2022).
2. Бычков В.В. Русская средневековая эстетика, XI-XVII вв. / В.В. Бычков. – Москва : Мысль, 1992. – 637, [1] с. : ил.
3. Вербовский А.В. Портретный жанр в рисунке, живописи и пластическом искусстве Западной Европы развитого средневековья / А.В. Вербовский, В.А. Санжаров // Журнал исторических, политологических и международных исследований. – 2018. – № 3. – С. 65-74. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://donnuhist.ru/zhipmi_vol_66.pdf (дата обращения: 16.02.2022).
4. Даркевич В.П. Народная культура Средневековья : пародия в литературе и искусстве IX-XVI вв. / В.П. Даркевич. – Москва : ИТИ Технологии, 2004. – 326,[1] с. : ил.
5. Зотов С.О. Страдающее Средневековье : парадоксы христианской иконографии / Сергей Зотов, Михаил Майзульс, Дильшат Харман. – Москва : АСТ, 2021. – 412, [2] с., [25] л. цв. ил. : ил.
6. Зотова Е.В. Портрет в средневековой книжной миниатюре на примере изображений епископов в книжной миниатюре Германии X-XII вв. // Вестник Московского университета. Серия 8, История. – 2018. – № 1. – С. 130-143. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/portret-v-srednevekovoy-knizhnoy-miniatyure-na-primere-izobrazheniy-episkopov-v-knizhnoy-miniatyure-germanii-x-xii-vv (дата обращения: 16.02.2022).
7. Нессельштраус Ц.Г. Искусство Западной Европы в средние века / Ц.Г. Нессельштраус. – Ленинград ; Москва : Искусство, 1964. – 390 с. : ил.
8. Новичкова Е.В. Лики безумия в культуре латинского Средневековья // Человек. – 2009. – № 1. – С. 92-103.
10. Преображенский А.С. Ктиторские портреты средневековой Руси. XI – начало XVI века / А.С. Преображенский ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Рос. Акад. художеств, Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразительных искусств. – Москва : Северный паломник, 2010. – 541 с. : ил., цв. ил.
11. Сапожникова Л.М. Макабрические сюжеты в искусстве средневековой Европы // Журнал Culture and Civilization. – 2016. – № 3. – С. 44-49. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика Родис". URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-culture-2016-3/4-sapozhnikova.pdf (дата обращения: 16.02.2022).
12. Устинова П.В. Анализ особенностей понимания человека на разных этапах истории искусства // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XLII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 221-224. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/02/MK-1017.pdf (дата обращения: 16.02.2022).
13. Шило А.В. Канон и пластическое мышление в искусстве Средних веков / А.В. Шило. – Харьков : Новое слово, 2006. – 284, [1] с., [13] л. ил., портр.
14. Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике / Умберто Эко ; пер. с итал. Александра Шурбелева. – Москва : АСТ : Corpus, 2016. – 347, [1] с. : ил.
15. Эко У. Эволюция средневековой эстетики / Умберто Эко ; пер. с ит. Ю.Н. Ильина в обраб. и под ред. Е.Ю. Козиной и И.А. Доронченкова пер. с лат. А.С. Струковой. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2004 (ГПП Печ. Двор). – 286, [1] с. : ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Иванова Б. Средневековые компоненты в структуре живописного портрета на заре нового времени в странах Восточной и Юго-Восточной Европы // Acta Slavica Iaponica. – 2005. – № 22. – С. 215-237. – Электронная копия доступна на сайте Central and Eastern European Online Library. URL: https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=22992 (дата обращения: 16.02.2022).
2. Бычков В.В. Русская средневековая эстетика, XI-XVII вв. / В.В. Бычков. – Москва : Мысль, 1992. – 637, [1] с. : ил.
3. Вербовский А.В. Портретный жанр в рисунке, живописи и пластическом искусстве Западной Европы развитого средневековья / А.В. Вербовский, В.А. Санжаров // Журнал исторических, политологических и международных исследований. – 2018. – № 3. – С. 65-74. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://donnuhist.ru/zhipmi_vol_66.pdf (дата обращения: 16.02.2022).
4. Даркевич В.П. Народная культура Средневековья : пародия в литературе и искусстве IX-XVI вв. / В.П. Даркевич. – Москва : ИТИ Технологии, 2004. – 326,[1] с. : ил.
5. Зотов С.О. Страдающее Средневековье : парадоксы христианской иконографии / Сергей Зотов, Михаил Майзульс, Дильшат Харман. – Москва : АСТ, 2021. – 412, [2] с., [25] л. цв. ил. : ил.
6. Зотова Е.В. Портрет в средневековой книжной миниатюре на примере изображений епископов в книжной миниатюре Германии X-XII вв. // Вестник Московского университета. Серия 8, История. – 2018. – № 1. – С. 130-143. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/portret-v-srednevekovoy-knizhnoy-miniatyure-na-primere-izobrazheniy-episkopov-v-knizhnoy-miniatyure-germanii-x-xii-vv (дата обращения: 16.02.2022).
7. Нессельштраус Ц.Г. Искусство Западной Европы в средние века / Ц.Г. Нессельштраус. – Ленинград ; Москва : Искусство, 1964. – 390 с. : ил.
8. Новичкова Е.В. Лики безумия в культуре латинского Средневековья // Человек. – 2009. – № 1. – С. 92-103.
10. Преображенский А.С. Ктиторские портреты средневековой Руси. XI – начало XVI века / А.С. Преображенский ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Рос. Акад. художеств, Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразительных искусств. – Москва : Северный паломник, 2010. – 541 с. : ил., цв. ил.
11. Сапожникова Л.М. Макабрические сюжеты в искусстве средневековой Европы // Журнал Culture and Civilization. – 2016. – № 3. – С. 44-49. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика Родис". URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-culture-2016-3/4-sapozhnikova.pdf (дата обращения: 16.02.2022).
12. Устинова П.В. Анализ особенностей понимания человека на разных этапах истории искусства // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XLII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 221-224. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/02/MK-1017.pdf (дата обращения: 16.02.2022).
13. Шило А.В. Канон и пластическое мышление в искусстве Средних веков / А.В. Шило. – Харьков : Новое слово, 2006. – 284, [1] с., [13] л. ил., портр.
14. Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике / Умберто Эко ; пер. с итал. Александра Шурбелева. – Москва : АСТ : Corpus, 2016. – 347, [1] с. : ил.
15. Эко У. Эволюция средневековой эстетики / Умберто Эко ; пер. с ит. Ю.Н. Ильина в обраб. и под ред. Е.Ю. Козиной и И.А. Доронченкова пер. с лат. А.С. Струковой. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2004 (ГПП Печ. Двор). – 286, [1] с. : ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Подберите литературу о творчестве прерафаэлитов (3 назв., 2020-2022 гг.Спасибо)
Ответ
[2022-02-10 10:20:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Scholar):
1. Абаджи И.И. Поэтика прерафаэлитов // Аллея науки : электрон. журн. – 2020. – Т. 2, № 1 (40). – С. 62-69. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/1January2019/POETIKA%20PRERAFAELITOV.pdf (дата обращения: 09.02.2022).
2. Аскярова А.Я. Особенности выбора жанровой композиции художников прерафаэлитов второй половины XIX века // Месмахеровские чтения – 2020 : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию воссоздания Ленинградского художественно-промышленного училища. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 416-422.
3. Лудборжа К.А. Образ рыцаря в творчестве прерафаэлитов // Научные труды. – 2020. – № 53. – С. 144-153. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва С.-Петерб. акад. художеств. URL: http://repin-book.ru/assets/pdf/2020/nt_53_annotation.pdf (дата обращения: 09.02.2022).
4. Прерафаэлиты. Рыцари и прекрасные дамы : [альбом]. – Москва : Воскресный день : Печатная слобода, [2020]. – 62, [2] с. : ил., цв. ил. ;
5. Соколова Н.А. Развитие идей братства прерафаэлитов в творчестве Эдварда Коли Берн-Джонс // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2020. – № 2 (43). – С. 150-152. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-idey-bratstva-prerafaelitov-v-tvorchestve-edvarda-koli-bern-dzhons (дата обращения: 09.02.2022).
6. Текутьева Ю.Э. Синтез искусств в контексте творчества Данте Алигьери и последователей художественной школы прерафаэлитов // Инженерно-педагогический вестник: легкая промышленность. – 2021. – № 7 (10). – С. 60-66. – Электронная копия доступна на сайте Topuch.ru. URL: https://topuch.ru/yu-e-tekuteeva-sintez-iskusstv-v-kontekste-tvorchestva-dante-a/index.html (дата обращения: 09.02.2022).
7. Шульц Ю.В. Живопись прерафаэлитов в контексте викторианской эпохи как памятник викторианскому стилю // Миссия конфессий. – 2021. – Т. 10, № 4 (53). – С. 454-460.
1. Абаджи И.И. Поэтика прерафаэлитов // Аллея науки : электрон. журн. – 2020. – Т. 2, № 1 (40). – С. 62-69. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/1January2019/POETIKA%20PRERAFAELITOV.pdf (дата обращения: 09.02.2022).
2. Аскярова А.Я. Особенности выбора жанровой композиции художников прерафаэлитов второй половины XIX века // Месмахеровские чтения – 2020 : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию воссоздания Ленинградского художественно-промышленного училища. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 416-422.
3. Лудборжа К.А. Образ рыцаря в творчестве прерафаэлитов // Научные труды. – 2020. – № 53. – С. 144-153. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва С.-Петерб. акад. художеств. URL: http://repin-book.ru/assets/pdf/2020/nt_53_annotation.pdf (дата обращения: 09.02.2022).
4. Прерафаэлиты. Рыцари и прекрасные дамы : [альбом]. – Москва : Воскресный день : Печатная слобода, [2020]. – 62, [2] с. : ил., цв. ил. ;
5. Соколова Н.А. Развитие идей братства прерафаэлитов в творчестве Эдварда Коли Берн-Джонс // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2020. – № 2 (43). – С. 150-152. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-idey-bratstva-prerafaelitov-v-tvorchestve-edvarda-koli-bern-dzhons (дата обращения: 09.02.2022).
6. Текутьева Ю.Э. Синтез искусств в контексте творчества Данте Алигьери и последователей художественной школы прерафаэлитов // Инженерно-педагогический вестник: легкая промышленность. – 2021. – № 7 (10). – С. 60-66. – Электронная копия доступна на сайте Topuch.ru. URL: https://topuch.ru/yu-e-tekuteeva-sintez-iskusstv-v-kontekste-tvorchestva-dante-a/index.html (дата обращения: 09.02.2022).
7. Шульц Ю.В. Живопись прерафаэлитов в контексте викторианской эпохи как памятник викторианскому стилю // Миссия конфессий. – 2021. – Т. 10, № 4 (53). – С. 454-460.
Нужна литераптура на тему Мифологема СЕВЕР в литературе и искусстве.
Ответ
[2022-01-25 13:33:22] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Борода Е.В. Мифологическое пространство северных рассказов Замятина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – Тамбов, 2008. – Вып. 12. – С. 258-262. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mifologicheskoe-prostranstvo-severnyh-rasskazov-zamyatina (дата обращения: 24.01.2022).
2. Дмитриева Т.А. Аспекты изображения севера в актуальном искусстве на материале живописи и современных арт-практик / Т.А. Дмитриева, А.В. Козак // Социальная антропология Сибири. – 2020. – Т. 1, № 2. – С. 13-23.
3. Егорова Н.А. Концепты "Север/the North" и "Юг/the South" в американской и русской картинах мира : дис. ... канд. филол. наук / Егорова Наталья Анатольевна. – Москва, 2010. – 201 с. – Электронная верия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/kontsepty-severthe-north-i-yugthe-south-v-amerikanskoi-i-russkoi-kartinakh-mira (дата обращения: 24.01.2022).
4. Задорина А.О. Мистический север в раннем творчестве Л. М. Леонова. – DOI 10.31806/2542-1158-2020-4-3-42-48 // Северные Архивы и Экспедиции. – 2020. – Т. 4, № 3. – С. 42-48.
5. Закирова Д.Ф. К раскрытию концепта СЕВЕР по рассказу Ф. Моуэта «Люди оленьего края» // Вестник Казанского технологического университета. – 2011. – № 24. – С. 116-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-raskrytiyu-kontsepta-sever-po-rasskazu-farli-moueta-lyudi-oleniego-kraya-obraz-severyanina (дата обращения: 24.01.2022).
6. Красовская Т.М. Образ Русского Севера: особенности формирования в современной географии и искусстве // Национальный психологический журнал. – 2013. – № 3 (11). – C. 42-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-russkogo-severa-osobennosti-formirovaniya-v-sovremennoy-geografii-i-iskusstve (дата обращения: 24.01.2022).
7. Маршина М.В. Художественные концепты ЮГ и СЕВЕР в лексической структуре поэтических текстов Ф.И. Тютчева // Проблемы интерпретации в лингвистике и литературоведении. – Новосибирск, 2003. – Т.1. – С. 213-218.
8. Никифорова Л.В. Образ Финляндии в русской романтической традиции: к вопросу об историко-культурных корнях "северного модерна" // Общество. Среда. Развитие. – 2010. – № 4 (17). – С. 107-110. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-finlyandii-v-russkoy-romanticheskoy-traditsii-k-voprosu-ob-istoriko-kulturnyh-kornyah-severnogo-moderna (дата обращения: 24.01.2022).
9. Охотникова Г.П. Концепт "Север" в творчестве Е. Замятина и М. Пришвина // Литературоведение на современном этапе : теория. История лит. творч. индивидуальности. – Тамбов, 2009. – С. 685-690.
10. Пискарёв П.М. Топос русского севера: к постановке проблемы // Методология современной психологии. – 2020. – № 12. – С. 145-157.
11. Пономарева Г.М. Север как "другой": новая мифология севера в современной культуре // Притяжение Севера: язык, литература, социум. – Петрозаводск, 2018. – С. 420-427.
12. Семенова А.А. Визуализация концепта «север» в изобразительном искусстве / А.А. Семенова, А.В. Бралкова // Журнал СФУ. Гуманитарные науки. – 2011. – №4. – C. 476-491. – Электронная копия доступна в Архиве электронных ресурсов СФУ. URL: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2300 (дата обращения: 24.01.2022).
13. Ситникова А.А. Концепт «север» в творчестве Рокуэлла Кента // Человек и культура. – 2014. – № 2. – С. 1-27. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Nota Bene. URL: http://printed.e-notabene.ru/ca/article_11550.html (дата обращения: 24.01.2022).
14. Скоробогачева Е.А. Русский Север в творчестве В.М. Васнецова и художников его круга // Человек и культура. – 2013. – № 2. – С. 153-196. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=576 (дата обращения: 24.01.2022).
15. Созина Е.К. Север в литературе путешествий начала ХХ века // Русский травелог XVIII-XX веков: маршруты, топосы, жанры и нарративы. – Новосибирск, 2016. – С. 151-182.
1. Борода Е.В. Мифологическое пространство северных рассказов Замятина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – Тамбов, 2008. – Вып. 12. – С. 258-262. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mifologicheskoe-prostranstvo-severnyh-rasskazov-zamyatina (дата обращения: 24.01.2022).
2. Дмитриева Т.А. Аспекты изображения севера в актуальном искусстве на материале живописи и современных арт-практик / Т.А. Дмитриева, А.В. Козак // Социальная антропология Сибири. – 2020. – Т. 1, № 2. – С. 13-23.
3. Егорова Н.А. Концепты "Север/the North" и "Юг/the South" в американской и русской картинах мира : дис. ... канд. филол. наук / Егорова Наталья Анатольевна. – Москва, 2010. – 201 с. – Электронная верия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/kontsepty-severthe-north-i-yugthe-south-v-amerikanskoi-i-russkoi-kartinakh-mira (дата обращения: 24.01.2022).
4. Задорина А.О. Мистический север в раннем творчестве Л. М. Леонова. – DOI 10.31806/2542-1158-2020-4-3-42-48 // Северные Архивы и Экспедиции. – 2020. – Т. 4, № 3. – С. 42-48.
5. Закирова Д.Ф. К раскрытию концепта СЕВЕР по рассказу Ф. Моуэта «Люди оленьего края» // Вестник Казанского технологического университета. – 2011. – № 24. – С. 116-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-raskrytiyu-kontsepta-sever-po-rasskazu-farli-moueta-lyudi-oleniego-kraya-obraz-severyanina (дата обращения: 24.01.2022).
6. Красовская Т.М. Образ Русского Севера: особенности формирования в современной географии и искусстве // Национальный психологический журнал. – 2013. – № 3 (11). – C. 42-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-russkogo-severa-osobennosti-formirovaniya-v-sovremennoy-geografii-i-iskusstve (дата обращения: 24.01.2022).
7. Маршина М.В. Художественные концепты ЮГ и СЕВЕР в лексической структуре поэтических текстов Ф.И. Тютчева // Проблемы интерпретации в лингвистике и литературоведении. – Новосибирск, 2003. – Т.1. – С. 213-218.
8. Никифорова Л.В. Образ Финляндии в русской романтической традиции: к вопросу об историко-культурных корнях "северного модерна" // Общество. Среда. Развитие. – 2010. – № 4 (17). – С. 107-110. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-finlyandii-v-russkoy-romanticheskoy-traditsii-k-voprosu-ob-istoriko-kulturnyh-kornyah-severnogo-moderna (дата обращения: 24.01.2022).
9. Охотникова Г.П. Концепт "Север" в творчестве Е. Замятина и М. Пришвина // Литературоведение на современном этапе : теория. История лит. творч. индивидуальности. – Тамбов, 2009. – С. 685-690.
10. Пискарёв П.М. Топос русского севера: к постановке проблемы // Методология современной психологии. – 2020. – № 12. – С. 145-157.
11. Пономарева Г.М. Север как "другой": новая мифология севера в современной культуре // Притяжение Севера: язык, литература, социум. – Петрозаводск, 2018. – С. 420-427.
12. Семенова А.А. Визуализация концепта «север» в изобразительном искусстве / А.А. Семенова, А.В. Бралкова // Журнал СФУ. Гуманитарные науки. – 2011. – №4. – C. 476-491. – Электронная копия доступна в Архиве электронных ресурсов СФУ. URL: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2300 (дата обращения: 24.01.2022).
13. Ситникова А.А. Концепт «север» в творчестве Рокуэлла Кента // Человек и культура. – 2014. – № 2. – С. 1-27. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Nota Bene. URL: http://printed.e-notabene.ru/ca/article_11550.html (дата обращения: 24.01.2022).
14. Скоробогачева Е.А. Русский Север в творчестве В.М. Васнецова и художников его круга // Человек и культура. – 2013. – № 2. – С. 153-196. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=576 (дата обращения: 24.01.2022).
15. Созина Е.К. Север в литературе путешествий начала ХХ века // Русский травелог XVIII-XX веков: маршруты, топосы, жанры и нарративы. – Новосибирск, 2016. – С. 151-182.
Добрый день! Могли бы Вы, пожалуйста, помочь найти литературу на тему: "Академия художеств в Утрехте и ее роль в становлении местной школы живописи"? Спасибо большое!
Ответ
[2022-01-24 20:10:07] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД JStor, E-library, ИПС Google Академия):
1. Дубова О.Б. Становление академической школы в западно-европейской культуре / О. Б. Дубова ; Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств. – Москва : Памятники ист. мысли, 2009. – 238 с. – Электронная копия доступна на сайте Studwood.ru. URL: https://studwood.ru/553953/etika_i_estetika/rasprostranenie_akademicheskoy_shkoly_evrope#32https://rospisatel.ru/pdf/Dubova_Text_Out.pdf (дата обращения: 24.01.2022).
2. Камчатова А.В. Нидерланды : Фландрия : Голландия : XV-XIX вв. : биографический словарь / А.В. Камчатова. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2008. – 527 с. : цв. ил., портр.
3. Кузнецов Ю.И. Шедевры Фландрии и Голландии / Ю.И. Кузнецов. – Москва : Изобразительное искусство, 1981. – 104 с. : ил.
4. Левинсон-Лессинг В.Ф. Голландская и фламандская живопись / В.Ф. Левинсон-Лессинг. – Ленинград : Аврора, 1970. – 92 с. : ил.
5. Мокроусов А.Б. Свет Утрехта // Новое время. – 1998. – № 31. – С. 44 : 1 ил. Аннотация: О выставке "Утрехтские мастера "золотого века" голландской живописи" (16-17 вв.) в Лондоне, 1998 г. В частности о художнике И. Эйтевале (1566-1638).
6. Питеря Ю.В. Итальянизирующее направление в голландской пейзажной живописи XVII века : автореф. дис. … канд. иск. / Питеря Юлий Владимирович ; [НИИ теории и ист. изобразит. иск.]. – Москва, 2011. – 24 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/italyaniziruyushchee-napravlenie-v-gollandskoi-peizazhnoi-zhivopisi-xuii-veka (дата обращения: 24.01.2022).
7. Ротенберг Е.И. Искусство Голландии XVII века / Е.И. Ротенберг. – Москва : Искусство, 1971. – 236 с.
8. Садков В.А. Голландский рисунок XVII века: эволюция и проблемы атрибуции : автореф. дис. … канд. иск. / Рос. акад. художеств. – Москва, 1997. – 52 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/gollandskii-risunok-xvii-veka-evolyutsiya-i-problemy-atributsii (дата обращения: 24.01.2022).
9. Сененко М. Голландия XVII-XIX века : cобр. живописи : [альбом] / Марина Сененко ; Гос. музей изобраз. искусств им. А.С. Пушкина. – Москва : Галарт, 2000. – 501 с.,[12] л. цв. ил. : ил.
10. Утрехтские караваджисты : [альбом / авт. текста: Е. Милюгина ; ред.: Л. Жукова]. – Москва : Белый город : Воскресный день : Печатная слобода, 2016. – 233, [6] с. : цв. ил.
11. Spicer J.A. The Role of Printmaking in Utrecht during the First Half of the Seventeenth Century // The Journal of the Walters Art Gallery. – 1999. – Vol. 57. – P. 105-132.
12. Teutsche Academie / Joachim von Sandrart. – Dresden, 1896. – 186 p. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=j6oTAAAAQAAJ&oi=fnd&pg=PA1&dq=Teutsche+academie&ots=T63BJUMmrI&sig=RowmI8lREx24he5kJB23TCZAPQI&redir_esc=y#v=onepage&q=Teutsche%20academie&f=false (дата обращения: 24.01.2022).
1. Дубова О.Б. Становление академической школы в западно-европейской культуре / О. Б. Дубова ; Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств. – Москва : Памятники ист. мысли, 2009. – 238 с. – Электронная копия доступна на сайте Studwood.ru. URL: https://studwood.ru/553953/etika_i_estetika/rasprostranenie_akademicheskoy_shkoly_evrope#32https://rospisatel.ru/pdf/Dubova_Text_Out.pdf (дата обращения: 24.01.2022).
2. Камчатова А.В. Нидерланды : Фландрия : Голландия : XV-XIX вв. : биографический словарь / А.В. Камчатова. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2008. – 527 с. : цв. ил., портр.
3. Кузнецов Ю.И. Шедевры Фландрии и Голландии / Ю.И. Кузнецов. – Москва : Изобразительное искусство, 1981. – 104 с. : ил.
4. Левинсон-Лессинг В.Ф. Голландская и фламандская живопись / В.Ф. Левинсон-Лессинг. – Ленинград : Аврора, 1970. – 92 с. : ил.
5. Мокроусов А.Б. Свет Утрехта // Новое время. – 1998. – № 31. – С. 44 : 1 ил. Аннотация: О выставке "Утрехтские мастера "золотого века" голландской живописи" (16-17 вв.) в Лондоне, 1998 г. В частности о художнике И. Эйтевале (1566-1638).
6. Питеря Ю.В. Итальянизирующее направление в голландской пейзажной живописи XVII века : автореф. дис. … канд. иск. / Питеря Юлий Владимирович ; [НИИ теории и ист. изобразит. иск.]. – Москва, 2011. – 24 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/italyaniziruyushchee-napravlenie-v-gollandskoi-peizazhnoi-zhivopisi-xuii-veka (дата обращения: 24.01.2022).
7. Ротенберг Е.И. Искусство Голландии XVII века / Е.И. Ротенберг. – Москва : Искусство, 1971. – 236 с.
8. Садков В.А. Голландский рисунок XVII века: эволюция и проблемы атрибуции : автореф. дис. … канд. иск. / Рос. акад. художеств. – Москва, 1997. – 52 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/gollandskii-risunok-xvii-veka-evolyutsiya-i-problemy-atributsii (дата обращения: 24.01.2022).
9. Сененко М. Голландия XVII-XIX века : cобр. живописи : [альбом] / Марина Сененко ; Гос. музей изобраз. искусств им. А.С. Пушкина. – Москва : Галарт, 2000. – 501 с.,[12] л. цв. ил. : ил.
10. Утрехтские караваджисты : [альбом / авт. текста: Е. Милюгина ; ред.: Л. Жукова]. – Москва : Белый город : Воскресный день : Печатная слобода, 2016. – 233, [6] с. : цв. ил.
11. Spicer J.A. The Role of Printmaking in Utrecht during the First Half of the Seventeenth Century // The Journal of the Walters Art Gallery. – 1999. – Vol. 57. – P. 105-132.
12. Teutsche Academie / Joachim von Sandrart. – Dresden, 1896. – 186 p. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=j6oTAAAAQAAJ&oi=fnd&pg=PA1&dq=Teutsche+academie&ots=T63BJUMmrI&sig=RowmI8lREx24he5kJB23TCZAPQI&redir_esc=y#v=onepage&q=Teutsche%20academie&f=false (дата обращения: 24.01.2022).
Здравствуйте. Интересуют печатные издания, издававшиеся Императорской Академией Художеств с 1880-1900 годы. Были ли такие, и, если были, их названия. Быть может, что-то сохранилось. С уважением, Светлана
Ответ
[2022-01-18 15:40:58] :
Здравствуйте. К сожалению, выполнить Ваш запрос в рамках Виртуальной службы не представляется возможным. В процессе предварительного поиска была выявлена публикация об истории изд-ва Академии, из которой следует, что "в середине XIX века(?) создано собственное издательство Академии художеств. Однако по-прежнему литература печатается в различных типографиях" (открыть ссылку). Для дальнейших разысканий изданий, печатавшихся именно в академической типографии, необходимы заказ и просмотр изданий из основного книжного фонда, а также из Отдела эстампов. Это длительная работа. Вы можете обратиться с запросом к сотрудникам Информационно-сервисного центра РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
1. Материалы к библиографии по истории Академии художеств. 1757–1957 / сост. Н.Е. Белоутова и др. – Ленинград, 1957.
2. Материалы к библиографии по истории Академии художеств, 1757–1957 : дополнение к изд. 1957 г. / отв. ред. К.Н. Одар–Боярская, Л.С. Полякова ; сост. А.М. Стафеева. – Санкт-Петербург : [Б.и.], 2006. – 442 с., фронт.–ил.
3. Материалы к библиографии по истории Академии художеств. 1757–2007 : в 4 т. / отв. ред. Л.С. Полякова. – Санкт-Петербург : Историческая иллюстрация, 2009–2012.
Вы также можете обратиться за консультацией к сотрудникам Научной библиотеки Академии Художеств (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
1. Материалы к библиографии по истории Академии художеств. 1757–1957 / сост. Н.Е. Белоутова и др. – Ленинград, 1957.
2. Материалы к библиографии по истории Академии художеств, 1757–1957 : дополнение к изд. 1957 г. / отв. ред. К.Н. Одар–Боярская, Л.С. Полякова ; сост. А.М. Стафеева. – Санкт-Петербург : [Б.и.], 2006. – 442 с., фронт.–ил.
3. Материалы к библиографии по истории Академии художеств. 1757–2007 : в 4 т. / отв. ред. Л.С. Полякова. – Санкт-Петербург : Историческая иллюстрация, 2009–2012.
Вы также можете обратиться за консультацией к сотрудникам Научной библиотеки Академии Художеств (открыть ссылку).