Каталог выполненных запросов
История и теория искусства
Всего записей: 294
Здравствуйте, не могли бы Вы помочь со списком литературы и источниками для курсовой работе. Тема: "АМЕРИКАНСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА". Особенно бы пригодилась информация со сравнительным анализом европейских и американских тенденций развития изобразительного искусства (например, сравнения американского и европейского романтизма), а также мемуары различных художников. Но другая информация и все, что может помочь в написании курсовой работы, тоже будет очень полезно.
Желательно, чтобы литература была на английском языке (американских авторов).
Очень жду Вашего ответа.
Заранее большое спасибо.
Желательно, чтобы литература была на английском языке (американских авторов).
Очень жду Вашего ответа.
Заранее большое спасибо.
Ответ
[2022-12-05 16:39:17] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД E-library, JStor, ИПС Google Академия):
1. Алентьева Т.В. Бытовой жанр в американской живописи первой половины XIX века // Американистика: Актуальные подходы и современные исследования. – Курск, 2015. – С. 206-222.
2. Америка глазами художников : Три поколения семьи Уайетов : Н.К. Уайет, Э. Уайет, Д. Уайет (США) : Живопись. Графика : кат. [выст. : пер. с англ. / авт. вступ. ст. и сост. Д.Г. Дафф]. – Москва : Изобразит. искусство, 1987. – 63, [1] с. : ил., цв. ил.
3. Матусовская Е.М. Американская реалистическая живопись : очерки / Е.М. Матусовская ; [ВНИИ искусствознания]. – Москва : Искусство, 1986. – 191 с., [66] л. ил.
4. Художники Американского Запада, 1830-1940 : [каталог выставки] / [авт. вступ. ст.] Д. Брукс Джойнер [и др.]. – Санкт-Петербург : Palace editions, 2003. – 117,[3] с. : цв. ил.
5. Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки, 1675-1975 : Живопись, архитектура, скульптура, графика / А.Д. Чегодаев. – Москва : Искусство, 1976. – 75, [12] с., 204 л. ил. : цв. ил.
6. Шестаков В.П. История американского искусства : в поисках национальной идентичности / В.П. Шестаков. – Москва : Рип-холдинг, 2013. – 454 с.
7. American Paintings in the Metropolitan Museum of Art. Vol. 1, vol. 3 / John Caldwell a. o. ; Metropolitan Museum of Art (New York, N.Y.). – New York : Metropolitan Museum of Art, 1980. – 1779 p. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.12.2022).
8. Fowble E.M. S. Rinaldo and Armida: An Example of Classical Nudity in Eighteenth-Century American Painting //Winterthur Portfolio. – 1969. – Vol. 5. – P. 49-58.
9. Groseclose B.S. Nineteenth-century American Art / Barbara S. Groseclose, Professor of Art History Barbara Groseclose. – Oxford : Oxford University Press, 2000. – 234 p. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.12.2022).
10. Helene B.W. The Lure of Paris: Nineteenth-century American Painters and Their French Teachers / Helene Barbara Weinberg. – New York : Abbeville Press, 1991. – 295 p.
11. Koehler S.R. The Works of the American Etchers: XVIII. William M. Chase. XIX. FS Church // The American Art Review. – 1881. – Vol. 2, N 4. – P. 143-144.
12. Montignani J.B. A Note on the Bibliography of Art: Some XIX Century American Authors // The Metropolitan Museum of Art Bulletin. – 1941. – Vol. 36, N 1. – P. 12-16.
13. Nirdlinger V. American Painting at the Worcester Museum //Parnassus. – 1932. – Vol. 4, N 7. – P. 6-34.
14. Novak B. American Painting Of The 19th Century: Realism, Idealism, And The American Experience, Second Edition / Barbara Novak. – Avalon Publishing, 1979. – 352 p. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.12.2022).
1. Алентьева Т.В. Бытовой жанр в американской живописи первой половины XIX века // Американистика: Актуальные подходы и современные исследования. – Курск, 2015. – С. 206-222.
2. Америка глазами художников : Три поколения семьи Уайетов : Н.К. Уайет, Э. Уайет, Д. Уайет (США) : Живопись. Графика : кат. [выст. : пер. с англ. / авт. вступ. ст. и сост. Д.Г. Дафф]. – Москва : Изобразит. искусство, 1987. – 63, [1] с. : ил., цв. ил.
3. Матусовская Е.М. Американская реалистическая живопись : очерки / Е.М. Матусовская ; [ВНИИ искусствознания]. – Москва : Искусство, 1986. – 191 с., [66] л. ил.
4. Художники Американского Запада, 1830-1940 : [каталог выставки] / [авт. вступ. ст.] Д. Брукс Джойнер [и др.]. – Санкт-Петербург : Palace editions, 2003. – 117,[3] с. : цв. ил.
5. Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки, 1675-1975 : Живопись, архитектура, скульптура, графика / А.Д. Чегодаев. – Москва : Искусство, 1976. – 75, [12] с., 204 л. ил. : цв. ил.
6. Шестаков В.П. История американского искусства : в поисках национальной идентичности / В.П. Шестаков. – Москва : Рип-холдинг, 2013. – 454 с.
7. American Paintings in the Metropolitan Museum of Art. Vol. 1, vol. 3 / John Caldwell a. o. ; Metropolitan Museum of Art (New York, N.Y.). – New York : Metropolitan Museum of Art, 1980. – 1779 p. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.12.2022).
8. Fowble E.M. S. Rinaldo and Armida: An Example of Classical Nudity in Eighteenth-Century American Painting //Winterthur Portfolio. – 1969. – Vol. 5. – P. 49-58.
9. Groseclose B.S. Nineteenth-century American Art / Barbara S. Groseclose, Professor of Art History Barbara Groseclose. – Oxford : Oxford University Press, 2000. – 234 p. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.12.2022).
10. Helene B.W. The Lure of Paris: Nineteenth-century American Painters and Their French Teachers / Helene Barbara Weinberg. – New York : Abbeville Press, 1991. – 295 p.
11. Koehler S.R. The Works of the American Etchers: XVIII. William M. Chase. XIX. FS Church // The American Art Review. – 1881. – Vol. 2, N 4. – P. 143-144.
12. Montignani J.B. A Note on the Bibliography of Art: Some XIX Century American Authors // The Metropolitan Museum of Art Bulletin. – 1941. – Vol. 36, N 1. – P. 12-16.
13. Nirdlinger V. American Painting at the Worcester Museum //Parnassus. – 1932. – Vol. 4, N 7. – P. 6-34.
14. Novak B. American Painting Of The 19th Century: Realism, Idealism, And The American Experience, Second Edition / Barbara Novak. – Avalon Publishing, 1979. – 352 p. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.12.2022).
Здравствуйте! Ищу научную литературу о неофициальном искусстве Саратова 1960-1980 гг. Прошу помочь с подборкой источников.
Ответ
[2022-11-24 16:44:38] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, РГБИ, E-library, ИПС Google Академия):
1. Дорогина Е.А. Истоки формирования неофициального искусства Саратова (Николай Гущин и его круг) : автореф. дис. … канд. иск. / Дорогина Е.А. – Санкт-Петербург, 2020. – 24 c. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/istoki-formirovaniya-neofitsialnogo-iskusstva-saratova-nikolai-gushchin-i-ego-krug?ysclid=lauxgvnjat988787091 (дата обращения: 24.11.2022).
2. Дорогина Е.А. Образный и музыкально-стилистический язык живописных произведений Н.М. Гущина (1950-е – начало 1960-х гг.) / Е.А. Дорогина, Н.И. Девятайкина, М.Е. Зольников // Культурная жизнь Юга России. – 2018. – № 4 (71). – С. 50-57. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraznyy-i-muzykalno-stilisticheskiy-yazyk-zhivopisnyh-proizvedeniy-n-m-guschina-1950-e-nachalo-1960-h-gg?ysclid=lav1xey7v90057966 (дата обращения: 24.11.2022).
3. Дорогина Е.А. Парадоксы культурной политики в саратове в годы оттепели: Радищевский музей и круг Гущина // Современные исследования в сфере социальных и гуманитарных наук : сб. результатов науч. исслед. – Киров, 2018. – С. 187-197.
4. Дорогина Е.А. Художественная жизнь в Саратове конца 1940-х годов: истоки неофициального искусства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 12-2 (86). – С. 66-70. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-zhizn-v-saratove-kontsa-1940-h-godov-istoki-neofitsialnogo-iskusstva?ysclid=lav3uf5mwh261245157 (дата обращения: 24.11.2022).
5. Жумати Т.П. Судьбы «второго авангарда» в провинции: практика и наследие свердловских художников-неформалов 1960–1980-х годов в оценках профессионального «экспертного сообщества» // Искусство Евразии. – 2022. – № 3 (26). – С. 120-127. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://eurasia-art.ru/art/article/view/900 (дата обращения: 24.11.2022).
6. Жумати Т.П. Художественный андеграунд 1960-1980-х гг.: столицы и провинция // Известия Уральского государственного университета. – 2005. – № 35. – С. 173-182. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/23938/1/iurg-2005-35-17.pdf (дата обращения: 24.11.2022).
7. Любимова А.И. Идеи и приемы символизма в неофициальном искусстве 1960 – 1980 годов // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2019. – № 1. – С. 38-41.
8. Любимова А.И. Идея абсолютной красоты в творчестве художников неофициального искусства 1960-1980 гг // Искусство и дизайн: история и практика : материалы науч.-практ. конф., 20 мая 2020 г. : сб. науч. ст. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 313-317. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПГХПА им. А. Л. Штиглица. URL: https://www.ghpa.ru/docs/anons/2020/11/sbornik-nauchnykh-statej.pdf?ysclid=lav4khdwi5457253644 (дата обращения: 24.11.2022).
9. Любимова А.И. Интерпретации идеи беспредметного искусства в нонконформизме 1960 – 1980-х гг. // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2021. – № 3 (48). – С. 134-138. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsii-idei-bespredmetnogo-iskusstva-v-nonkonformizme-1960-1980-h-gg (дата обращения: 24.11.2022).
10. Неофициальное искусство в СССР, 1950-1980-е годы : сб. по материалам конф. 2012-го г. / [редкол.: ред.-сост. А. К. Флорковская, М.А. Бусев (отв. ред.) и др.]. – Москва : БУКСМАРТ : Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразительных искусств, 2014. – 478, [1] с., [24] л. ил., цв. ил. : ил., портр., факс.
Вы также можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Саратовской ОНБ через Виртуальную службу КОРУНБ (открыть ссылку).
1. Дорогина Е.А. Истоки формирования неофициального искусства Саратова (Николай Гущин и его круг) : автореф. дис. … канд. иск. / Дорогина Е.А. – Санкт-Петербург, 2020. – 24 c. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/istoki-formirovaniya-neofitsialnogo-iskusstva-saratova-nikolai-gushchin-i-ego-krug?ysclid=lauxgvnjat988787091 (дата обращения: 24.11.2022).
2. Дорогина Е.А. Образный и музыкально-стилистический язык живописных произведений Н.М. Гущина (1950-е – начало 1960-х гг.) / Е.А. Дорогина, Н.И. Девятайкина, М.Е. Зольников // Культурная жизнь Юга России. – 2018. – № 4 (71). – С. 50-57. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraznyy-i-muzykalno-stilisticheskiy-yazyk-zhivopisnyh-proizvedeniy-n-m-guschina-1950-e-nachalo-1960-h-gg?ysclid=lav1xey7v90057966 (дата обращения: 24.11.2022).
3. Дорогина Е.А. Парадоксы культурной политики в саратове в годы оттепели: Радищевский музей и круг Гущина // Современные исследования в сфере социальных и гуманитарных наук : сб. результатов науч. исслед. – Киров, 2018. – С. 187-197.
4. Дорогина Е.А. Художественная жизнь в Саратове конца 1940-х годов: истоки неофициального искусства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 12-2 (86). – С. 66-70. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-zhizn-v-saratove-kontsa-1940-h-godov-istoki-neofitsialnogo-iskusstva?ysclid=lav3uf5mwh261245157 (дата обращения: 24.11.2022).
5. Жумати Т.П. Судьбы «второго авангарда» в провинции: практика и наследие свердловских художников-неформалов 1960–1980-х годов в оценках профессионального «экспертного сообщества» // Искусство Евразии. – 2022. – № 3 (26). – С. 120-127. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://eurasia-art.ru/art/article/view/900 (дата обращения: 24.11.2022).
6. Жумати Т.П. Художественный андеграунд 1960-1980-х гг.: столицы и провинция // Известия Уральского государственного университета. – 2005. – № 35. – С. 173-182. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/23938/1/iurg-2005-35-17.pdf (дата обращения: 24.11.2022).
7. Любимова А.И. Идеи и приемы символизма в неофициальном искусстве 1960 – 1980 годов // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2019. – № 1. – С. 38-41.
8. Любимова А.И. Идея абсолютной красоты в творчестве художников неофициального искусства 1960-1980 гг // Искусство и дизайн: история и практика : материалы науч.-практ. конф., 20 мая 2020 г. : сб. науч. ст. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 313-317. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПГХПА им. А. Л. Штиглица. URL: https://www.ghpa.ru/docs/anons/2020/11/sbornik-nauchnykh-statej.pdf?ysclid=lav4khdwi5457253644 (дата обращения: 24.11.2022).
9. Любимова А.И. Интерпретации идеи беспредметного искусства в нонконформизме 1960 – 1980-х гг. // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2021. – № 3 (48). – С. 134-138. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsii-idei-bespredmetnogo-iskusstva-v-nonkonformizme-1960-1980-h-gg (дата обращения: 24.11.2022).
10. Неофициальное искусство в СССР, 1950-1980-е годы : сб. по материалам конф. 2012-го г. / [редкол.: ред.-сост. А. К. Флорковская, М.А. Бусев (отв. ред.) и др.]. – Москва : БУКСМАРТ : Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразительных искусств, 2014. – 478, [1] с., [24] л. ил., цв. ил. : ил., портр., факс.
Вы также можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Саратовской ОНБ через Виртуальную службу КОРУНБ (открыть ссылку).
Какие существуют хорошие работы о Карле Канторе? Какой-то информативный очерк о становлении и развитии его взглядов, о рецепции его идей.
Ответ
[2022-11-16 18:30:11] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. По Вашей теме в рамках ВСС были выявлены следующие публикации (источники: БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аронов В.Р. Карл Кантор – художественный критик. От материальной культуры к произведениям искусства // Вопросы философии. – 2012. – № 12. – С. 52-54. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=674&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
2. Вагина М.Ю. Чернописание. Презентация книги Карла Кантора // Там же. – С. 25-27. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=661&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
3. Карл Моисеевич Кантор // Там же. – 2008. – № 6. – С. 188-190.
4. К 90-летию со дня рождения К.М. Кантора // Там же. – 2012. – № 12. – С. 24. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=660&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
5. Коник М.А. Карлу Моисеевичу Кантору – человеку, которому я задавал вопросы сорок четыре года // Там же. – С. 47-51. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=672&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
6. Межуев В.М. Карл кантор – человек и философ // Там же. – С. 28-32. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=662&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
7. Шевченко В.Н. Карл Кантор, Владимир Маяковский и революция духа // Там же. – С. 33-37. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=665&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
8. Яценко Е.В. Экфрасис в проекте западноевропейской культуры К.М. Кантора // Там же. – С. 55-57 – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=673&Itemid=52
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Аронов В.Р. Карл Кантор – художественный критик. От материальной культуры к произведениям искусства // Вопросы философии. – 2012. – № 12. – С. 52-54. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=674&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
2. Вагина М.Ю. Чернописание. Презентация книги Карла Кантора // Там же. – С. 25-27. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=661&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
3. Карл Моисеевич Кантор // Там же. – 2008. – № 6. – С. 188-190.
4. К 90-летию со дня рождения К.М. Кантора // Там же. – 2012. – № 12. – С. 24. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=660&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
5. Коник М.А. Карлу Моисеевичу Кантору – человеку, которому я задавал вопросы сорок четыре года // Там же. – С. 47-51. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=672&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
6. Межуев В.М. Карл кантор – человек и философ // Там же. – С. 28-32. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=662&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
7. Шевченко В.Н. Карл Кантор, Владимир Маяковский и революция духа // Там же. – С. 33-37. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=665&Itemid=52 (дата обращения: 16.11.2022).
8. Яценко Е.В. Экфрасис в проекте западноевропейской культуры К.М. Кантора // Там же. – С. 55-57 – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=673&Itemid=52
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Ищу литературу о ленинградском пост модернизме . Прошу подобрать литературу за последние 10-12 лет Спасибо
Ответ
[2022-11-02 09:48:54] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 46447.
Добрый день! Ищу литературу по теме "Генезис культовых построек в докерамическом неолите Передней Азии: основные исследовательские тренды и их эволюция". Можете что-то подсказать?
Заранее спасибо!
Заранее спасибо!
Ответ
[2022-11-03 12:11:58] :
Здравствуйте. См. ответ на Ваш запрос в Виртуальной службе КОРУНБ, № 40679 (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Основные проблемы современного изучения искусства импрессионистов"
Спасибо!
Спасибо!
Ответ
[2022-09-21 10:50:16] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, E-library, ИПС Google Академия):
1. Адамецкая Т.Н. Гносеологический аспект импрессионистического мировосприятия // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014. – № 2. – С. 18-25. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gnoseologicheskiy-aspekt-impressionisticheskogo-mirovospriyatiya (дата обращения: 20.09.2022).
2. Грушицкая М.А. Рецепция импрессионизма в Германии первой половины XIX века // История и теория искусств. – Новосибирск, 2019. – С. 11-12.
3. Завьялова А.Е. Раннее творчество Константина Сомова и импрессионизм: новый взгляд на проблему. – DOI 10.25281/2072-3156-2021-18-4-409-415 // Обсерватория культуры. – 2021. – Т. 18, № 4. – С. 409-415.
4. Импрессионизм в авангарде : сб. материалов междунар. конф., Музей русского импрессионизма, 7-8 июня 2018 г., [прошедшей в рамках выставки "Импрессионизм в авангарде", Москва, 30 мая – 19 сентября 2018 г.] / [ред.: Елизавета Новикова]. – Москва : Музей рус. импрессионизма, 2018. – 175 с., [16] л. ил., цв. ил.
5. Краснякова Н.Н. Импрессионизм в искусстве как новое художественное видение мира / Н.Н. Краснякова, А.И. Виноградова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. – Т. 2, № 7. – С. 263-264. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/impressionizm-v-iskusstve-kak-novoe-hudozhestvennoe-videnie-mira (дата обращения: 20.09.2022).
6. Мартышкина Т.Н. Импрессионизм: от художественного видения к мировоззрению // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 304. – С. 73-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/impressionizm-ot-hudozhestvennogo-videniya-k-mirovozzreniyu (дата обращения: 20.09.2022).
7. Мартышкина Т.Н. Категория времени в философии импрессионизма // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 54. – С. 132-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-vremeni-v-filosofii-impressionizma (дата обращения: 20.09.2022).
8. Попов А.В. Импрессионизм и проблема современности при использовании мирискуснического ретроспективизма в XXI веке // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки. – Новосибирск, 2020. – С. 4-9.
9. Рыков А.В. К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве ХIХ в. // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2013. – № 3. – С. 123-132. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-stanovlenii-modernistskoy-paradigmy-v-iskusstve-hih-v (дата обращения: 20.09.2022).
10. Харитонова Н.С. Импрессионизм как выражение общественного сознания. – DOI 10.17816/VGIK6382-90 // Вестник ВГИК. – 2014. – № 3. – С. 82-90. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14842/11363 (дата обращения: 20.09.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Адамецкая Т.Н. Гносеологический аспект импрессионистического мировосприятия // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014. – № 2. – С. 18-25. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gnoseologicheskiy-aspekt-impressionisticheskogo-mirovospriyatiya (дата обращения: 20.09.2022).
2. Грушицкая М.А. Рецепция импрессионизма в Германии первой половины XIX века // История и теория искусств. – Новосибирск, 2019. – С. 11-12.
3. Завьялова А.Е. Раннее творчество Константина Сомова и импрессионизм: новый взгляд на проблему. – DOI 10.25281/2072-3156-2021-18-4-409-415 // Обсерватория культуры. – 2021. – Т. 18, № 4. – С. 409-415.
4. Импрессионизм в авангарде : сб. материалов междунар. конф., Музей русского импрессионизма, 7-8 июня 2018 г., [прошедшей в рамках выставки "Импрессионизм в авангарде", Москва, 30 мая – 19 сентября 2018 г.] / [ред.: Елизавета Новикова]. – Москва : Музей рус. импрессионизма, 2018. – 175 с., [16] л. ил., цв. ил.
5. Краснякова Н.Н. Импрессионизм в искусстве как новое художественное видение мира / Н.Н. Краснякова, А.И. Виноградова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. – Т. 2, № 7. – С. 263-264. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/impressionizm-v-iskusstve-kak-novoe-hudozhestvennoe-videnie-mira (дата обращения: 20.09.2022).
6. Мартышкина Т.Н. Импрессионизм: от художественного видения к мировоззрению // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 304. – С. 73-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/impressionizm-ot-hudozhestvennogo-videniya-k-mirovozzreniyu (дата обращения: 20.09.2022).
7. Мартышкина Т.Н. Категория времени в философии импрессионизма // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 54. – С. 132-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-vremeni-v-filosofii-impressionizma (дата обращения: 20.09.2022).
8. Попов А.В. Импрессионизм и проблема современности при использовании мирискуснического ретроспективизма в XXI веке // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки. – Новосибирск, 2020. – С. 4-9.
9. Рыков А.В. К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве ХIХ в. // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2013. – № 3. – С. 123-132. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-stanovlenii-modernistskoy-paradigmy-v-iskusstve-hih-v (дата обращения: 20.09.2022).
10. Харитонова Н.С. Импрессионизм как выражение общественного сознания. – DOI 10.17816/VGIK6382-90 // Вестник ВГИК. – 2014. – № 3. – С. 82-90. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14842/11363 (дата обращения: 20.09.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, какую литературу можно почитать о коллекционере В.М. Голод? Возможно, также литературу о ее портрете кисти А.А. Горбова, о самом художнике? Возможно, статьи о ее коллекции.
Спасибо!
Посоветуйте, пожалуйста, какую литературу можно почитать о коллекционере В.М. Голод? Возможно, также литературу о ее портрете кисти А.А. Горбова, о самом художнике? Возможно, статьи о ее коллекции.
Спасибо!
Ответ
[2022-08-22 22:09:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ИПС Google Академия, Yandex):
1. Горбов Александр Александрович (1900–1942) // Трамвай искусств : сайт. – [Б.м.],2012-2021 https://tramvaiiskusstv.ru/plakat/spisok-khudozhnikov/item/5277-gorbov-a.html?ysclid=l74xvlr2js277518208 (дата обращения: 22.08.2022).
2. Живопись XVIII – XX веков в частных коллекциях : Ленинград/Санкт-Петербург : альбом / сост. В.М. Голод ; вступ. ст. Г.Н.Голдовского. – Санкт-Петербург : Аврора, 1993. – 232 с.
3. Интерьер и произведения искусства. О квартире В.М. Голод // Stroystandart : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://stroystandart.info/index.php?name=pages&op=view&id=1484&ysclid=l74wem1uvi558287143 (дата обращения: 22.08.2022).
4. Каретникова Н.Н. Валентина Михайловна Голод // История Петербурга. – 2001. – №1. – С. 17-19. – Электронная копия доступна на портале "Мир Петербурга". URL: http://mirpeterburga.ru/upload/iblock/572/572fdfb4900bfd88fc8ad7f6fc2d6fcd.pdf (дата обращения: 22.08.2022).
5. Коллекционер и коллекция. Предметы стекла из собрания В.М. Голод // Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства : сайт. – Санкт-Петербург, 2005-2022. – URL: https://theatremuseum.ru/naukpubl/glass?ysclid=l74w2y9dji644278957 (дата обращения: 22.08.2022).
6. Пайков В. Всю красоту я завещаю вам // Сетевая Словесность : сайт. – 2014-2022. – URL: https://www.netslova.ru/paikov/golod.html?ysclid=l74x8m7nl6506516980 (дата обращения: 22.08.2022).
7. Пирвиц Ф. Три истории об опасностях коллекционирования // Фамильные ценности : сайт альманаха. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://family-values.ru/kollektsiya/tri_istorii_ob_opasnostyakh_kollektsionirovaniya_3904.html?ysclid=l74xf02lff808164205 (дата обращения: 22.08.2022).
8. Портрет В.М. Голод // Izi.TRAVEL : сайт. – Sharjah, [б.г.]. – URL: https://izi.travel/ru/3606-portret-v-m-golod/ru (дата обращения: 22.08.2022).
9. Цена завещания : Коллекция Валентины Голод в Шереметевском дворце // Коммерсант. – 2002. – №12. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/565283?ysclid=l74x45clz9810750232 (дата обращения: 22.08.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Горбов Александр Александрович (1900–1942) // Трамвай искусств : сайт. – [Б.м.],2012-2021 https://tramvaiiskusstv.ru/plakat/spisok-khudozhnikov/item/5277-gorbov-a.html?ysclid=l74xvlr2js277518208 (дата обращения: 22.08.2022).
2. Живопись XVIII – XX веков в частных коллекциях : Ленинград/Санкт-Петербург : альбом / сост. В.М. Голод ; вступ. ст. Г.Н.Голдовского. – Санкт-Петербург : Аврора, 1993. – 232 с.
3. Интерьер и произведения искусства. О квартире В.М. Голод // Stroystandart : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://stroystandart.info/index.php?name=pages&op=view&id=1484&ysclid=l74wem1uvi558287143 (дата обращения: 22.08.2022).
4. Каретникова Н.Н. Валентина Михайловна Голод // История Петербурга. – 2001. – №1. – С. 17-19. – Электронная копия доступна на портале "Мир Петербурга". URL: http://mirpeterburga.ru/upload/iblock/572/572fdfb4900bfd88fc8ad7f6fc2d6fcd.pdf (дата обращения: 22.08.2022).
5. Коллекционер и коллекция. Предметы стекла из собрания В.М. Голод // Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства : сайт. – Санкт-Петербург, 2005-2022. – URL: https://theatremuseum.ru/naukpubl/glass?ysclid=l74w2y9dji644278957 (дата обращения: 22.08.2022).
6. Пайков В. Всю красоту я завещаю вам // Сетевая Словесность : сайт. – 2014-2022. – URL: https://www.netslova.ru/paikov/golod.html?ysclid=l74x8m7nl6506516980 (дата обращения: 22.08.2022).
7. Пирвиц Ф. Три истории об опасностях коллекционирования // Фамильные ценности : сайт альманаха. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://family-values.ru/kollektsiya/tri_istorii_ob_opasnostyakh_kollektsionirovaniya_3904.html?ysclid=l74xf02lff808164205 (дата обращения: 22.08.2022).
8. Портрет В.М. Голод // Izi.TRAVEL : сайт. – Sharjah, [б.г.]. – URL: https://izi.travel/ru/3606-portret-v-m-golod/ru (дата обращения: 22.08.2022).
9. Цена завещания : Коллекция Валентины Голод в Шереметевском дворце // Коммерсант. – 2002. – №12. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/565283?ysclid=l74x45clz9810750232 (дата обращения: 22.08.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Порекомендуйте пожалуйста источники по С.Т.Мамомонтову и И.е.репину. их взаимоотношениям. Спасибо!
Порекомендуйте пожалуйста источники по С.Т.Мамомонтову и И.е.репину. их взаимоотношениям. Спасибо!
Ответ
[2022-06-07 20:30:00] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Андрущенко Л.И. Сюжеты И.Е. Репина к иллюстрированному изданию "Библии для народа" А.В. Прахова и С.И. Мамонтова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение. – 2014. – Вып. 2. – С. 72-89 : 12 ил.
Аннотация: О произведениях на библейские сюжеты в творчестве И.Е. Репина, истории создания серии иллюстраций к неосуществленному изданию "Библии для народа" А.В. Прахова и С.И. Мамонтова, работа над которой велась в 1876-1877 гг. во время пребывания художника в городе Чугуеве Харьковской губернии. В частности, о теме Малороссии в творчестве Репина, ранних иконописных работах художника.
2. Баржеева Т.В. Влияние деятельности С.И. Мамонтова и М.К. Тенишевой на формирование культурной среды российского общества конца XIX – начала XX века // Современная культура: проблемы истории и технологии развития. – Смоленск, 2021. – С. 24-27.
3. Бахревский В.А. Савва Мамонтов : [жизнь и деятельность] / Владислав Бахревский. – Москва : Молодая гвардия, 2018. – 520, [3] с. : ил., портр.
4. Волобуева Д.В. Усадьба «Абрамцево» как культурный феномен // Культурные тренды современной россии: от национальных истоков к культурным инновациям. – Белгород, 2020. – С. 59-62.
5. Дергунова М.О. Савва Мамонтов: предприниматель и меценат // Студенческий форум. – 2019. – № 20-1 (71). – С. 13-15. – Электронная копия доступна на сайте «Научный форум». URL: https://nauchforum.ru/archive/studjournal/20%2871_1%29.pdf#page=14 (дата обращения: 07.06.2022).
6. Коган Д.З. Мамонтовский кружок / Д.З. Коган. – Москва : Изобразит. искусство, [1970]. – 218 с. : ил.
7. Кольцов Н. Савва Великолепный. Исторический портрет Саввы Ивановича Мамонтова / Н. Кольцов, М. Ефимовский, А. Суслова // Музыка: от изучения к исследованию. – Пермь, 2016. – С. 21-34.
8. Московский художественный кружок. Хроника нашего Художественного кружка. – [Москва] : Т-во тип. А.И. Мамонтова, [1895]. – VIII, 186 с., [28] л. ил.
9. Сарабьянов Д.В. Илья Ефимович Репин / Д.В. Сарабьянов. – Москва : Искусство, 1955. – 71 с.
10. Сергеева Д.В. "Лучшая в мире дача" // Московский журнал. – 2021. – № 6. – С. 34-53 : 12 цв. ил., 12 ил., 3 цв. портр., 24 портр.
Аннотация: О подмосковной усадьбе Абрамцево и ее обитателях в 1870–1908 гг. В частности, о повседневном быте владевшей ею четы Мамонтовых, об обстановке и интерьере усадьбы, о студии-мастерской, построенной С.И. Мамонтовым для приезжавших туда художников и скульпторов, о домашних спектаклях и концертах, в подготовке которых участвовали известные художники и музыканты, о размещавшемся там до 1910 х гг. Музее народного искусства. А также о церкви Спаса Нерукотворного Образа, построенной по эскизам В.М. Васнецова и В.Д. Поленова в Абрамцевском парке.
11. Федоров-Давыдов А.А. Илья Ефимович Репин / А.А. Федоров-Давыдов. – [2-е изд., доп.]. – Москва : Искусство, 1989. – 119 с. : цв. ил.
1. Андрущенко Л.И. Сюжеты И.Е. Репина к иллюстрированному изданию "Библии для народа" А.В. Прахова и С.И. Мамонтова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение. – 2014. – Вып. 2. – С. 72-89 : 12 ил.
Аннотация: О произведениях на библейские сюжеты в творчестве И.Е. Репина, истории создания серии иллюстраций к неосуществленному изданию "Библии для народа" А.В. Прахова и С.И. Мамонтова, работа над которой велась в 1876-1877 гг. во время пребывания художника в городе Чугуеве Харьковской губернии. В частности, о теме Малороссии в творчестве Репина, ранних иконописных работах художника.
2. Баржеева Т.В. Влияние деятельности С.И. Мамонтова и М.К. Тенишевой на формирование культурной среды российского общества конца XIX – начала XX века // Современная культура: проблемы истории и технологии развития. – Смоленск, 2021. – С. 24-27.
3. Бахревский В.А. Савва Мамонтов : [жизнь и деятельность] / Владислав Бахревский. – Москва : Молодая гвардия, 2018. – 520, [3] с. : ил., портр.
4. Волобуева Д.В. Усадьба «Абрамцево» как культурный феномен // Культурные тренды современной россии: от национальных истоков к культурным инновациям. – Белгород, 2020. – С. 59-62.
5. Дергунова М.О. Савва Мамонтов: предприниматель и меценат // Студенческий форум. – 2019. – № 20-1 (71). – С. 13-15. – Электронная копия доступна на сайте «Научный форум». URL: https://nauchforum.ru/archive/studjournal/20%2871_1%29.pdf#page=14 (дата обращения: 07.06.2022).
6. Коган Д.З. Мамонтовский кружок / Д.З. Коган. – Москва : Изобразит. искусство, [1970]. – 218 с. : ил.
7. Кольцов Н. Савва Великолепный. Исторический портрет Саввы Ивановича Мамонтова / Н. Кольцов, М. Ефимовский, А. Суслова // Музыка: от изучения к исследованию. – Пермь, 2016. – С. 21-34.
8. Московский художественный кружок. Хроника нашего Художественного кружка. – [Москва] : Т-во тип. А.И. Мамонтова, [1895]. – VIII, 186 с., [28] л. ил.
9. Сарабьянов Д.В. Илья Ефимович Репин / Д.В. Сарабьянов. – Москва : Искусство, 1955. – 71 с.
10. Сергеева Д.В. "Лучшая в мире дача" // Московский журнал. – 2021. – № 6. – С. 34-53 : 12 цв. ил., 12 ил., 3 цв. портр., 24 портр.
Аннотация: О подмосковной усадьбе Абрамцево и ее обитателях в 1870–1908 гг. В частности, о повседневном быте владевшей ею четы Мамонтовых, об обстановке и интерьере усадьбы, о студии-мастерской, построенной С.И. Мамонтовым для приезжавших туда художников и скульпторов, о домашних спектаклях и концертах, в подготовке которых участвовали известные художники и музыканты, о размещавшемся там до 1910 х гг. Музее народного искусства. А также о церкви Спаса Нерукотворного Образа, построенной по эскизам В.М. Васнецова и В.Д. Поленова в Абрамцевском парке.
11. Федоров-Давыдов А.А. Илья Ефимович Репин / А.А. Федоров-Давыдов. – [2-е изд., доп.]. – Москва : Искусство, 1989. – 119 с. : цв. ил.
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме конференции: роль меценатов и покровителей в карьере художника, профессиональные и личные отношения. Время — конец 19 начало 20 века (Россия).
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме конференции: роль меценатов и покровителей в карьере художника, профессиональные и личные отношения. Время — конец 19 начало 20 века (Россия).
Спасибо!
Ответ
[2022-06-01 16:55:11] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Агратина Е.Е. Жан-Клод Ришар Де Сен-Нон (1727-1791), любитель изящных искусств и друг художников // Артикульт. – 2020. – № 3 (39). – С. 81-87. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhan-klod-rishar-de-sen-non-1727-1791-lyubitel-izyaschnyh-iskusstv-i-drug-hudozhnikov (дата обращения: 01.06.2022).
2. Алешин П.А. Правители Феррары как покровители искусств. Рельефы Антонио Ломбардо для" алебастровых комнат" Альфонсо I д’Эсте // Искусствознание. – 2015. – № 1/2. – С. 234-248. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praviteli-ferrary-kak-pokroviteli-iskusstv-reliefy-antonio-lombardo-dlya-alebastrovyh-komnat-alfonso-i-d-este (дата обращения: 01.06.2022).
3. Арензон Е.Р. Мамонтов. Искусство и железные дороги / Е.Р. Арензон. – Москва : Генеральный директор, 2011. – 240 с.
4. Аронов А.А. Золотой век русского меценатства / А.А. Аронов. – Москва : Изд-во МГУК, 1995. – 112 с.
5. Арутюнова А. Рынок искусства: практичность или духовность // Логос. – 2015. – Т. 25, № 4 (106). – С. 216-225.
6. Бенуа А. На смерть Сергея Ивановича Щукина // Столица. – 1994. – № 1. – C. 62-63.
7. Бокман Г.А. Коллекционер Владимир Гиршман – его судьба, судьба коллекций / Г. Бокман Григорий, Л. Юниверг // Среди коллекционеров. Журнал для любителей искусства и старины. – 2014. – № 1/2 (12/13). – С. 62-103 : 16 ил., 14 цв. ил., 2 портр. – Библиогр. в примеч.: с. 95-98 (88 назв.).
Аннотация: О жизни коллекционера и мецената В.О. Гиршмана и его жены Г.Л. Гиршман, их общении с художниками, портретах Г.Л. Гиршман, созданных художниками конца 19 – начала 20 вв. (подробнее о портретах К. Сомова и В. Серова). Об Обществе свободной эстетики, заседавшем в доме коллекционеров, общении семьи с художником К. Сомовым в эмиграции. Об особенностях художественной коллекции (мебель, предметы декоративно-прикладного и изобразительного искусства).
8. Гаврилова Е.В. Особенности взаимоотношений Бенвенуто Челлини и герцога Флоренции Козимо Медичи // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2013. – № 5. – С. 509-509. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10184& (дата обращения: 01.06.2022).
9. Доброва У.П. Сикст IV-покровитель искусств и ученый богослов // Вестник Московского университета. Серия 8, История. – 2017. – № 2. – С. 3-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sikst-iv-pokrovitel-iskusstv-i-uchenyy-bogoslov (дата обращения: 01.06.2022).
10. Игнатьева О.В. Эволюция частного коллекционирования в русской дворянской усадьбе // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2017. – № 1. – С. 47-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-chastnogo-kollektsionirovaniya-v-russkoy-dvoryanskoy-usadbe (дата обращения: 01.06.2022).
11. Ладохин Ю.Д. Казначеи революции смыслов: от Мецената до братьев Третьяковых : из цикла "Истории бессмертное движенье" / Юрий Ладохин. – [Б. м.] : Издательские решения, 2019. – 252, [3] с. : ил.
12. Мартынов С.Д. Предприниматели, благотворители, меценаты: Строгоновы, Алексеевы, Третьяковы, Морозовы, Гучковы / С. Д. Мартынов. – Санкт-Петербург : Пирс, 1993. – 88 с.
13. Мещерина Е.Г. Меценат и художник в России XIX-начала XX столетий (социально-психологический аспект). – DOI 10.24833/2541-8831-2018-3-7-150-161 // Концепт: философия, религия, культура. – 2018. – № 3. – С. 150-161. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.06.2022).
14. Омельченко С.И. Художник и дворянская культура // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2005. – № 5. – С. 83-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhnik-i-dvoryanskaya-kultura (дата обращения: 01.06.2022).
15. Парфентьев Н.П. "Покровители" разных искусств / Парфентьев Н.П., Парфентьева Н.В. // Коллекционеры и меценаты дореволюционного Урала. – Екатеринбург, 1999. – С. 31-43. Аннотация: Строгановы – меценаты и коллекционеры, 16-17 вв.
1. Агратина Е.Е. Жан-Клод Ришар Де Сен-Нон (1727-1791), любитель изящных искусств и друг художников // Артикульт. – 2020. – № 3 (39). – С. 81-87. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhan-klod-rishar-de-sen-non-1727-1791-lyubitel-izyaschnyh-iskusstv-i-drug-hudozhnikov (дата обращения: 01.06.2022).
2. Алешин П.А. Правители Феррары как покровители искусств. Рельефы Антонио Ломбардо для" алебастровых комнат" Альфонсо I д’Эсте // Искусствознание. – 2015. – № 1/2. – С. 234-248. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praviteli-ferrary-kak-pokroviteli-iskusstv-reliefy-antonio-lombardo-dlya-alebastrovyh-komnat-alfonso-i-d-este (дата обращения: 01.06.2022).
3. Арензон Е.Р. Мамонтов. Искусство и железные дороги / Е.Р. Арензон. – Москва : Генеральный директор, 2011. – 240 с.
4. Аронов А.А. Золотой век русского меценатства / А.А. Аронов. – Москва : Изд-во МГУК, 1995. – 112 с.
5. Арутюнова А. Рынок искусства: практичность или духовность // Логос. – 2015. – Т. 25, № 4 (106). – С. 216-225.
6. Бенуа А. На смерть Сергея Ивановича Щукина // Столица. – 1994. – № 1. – C. 62-63.
7. Бокман Г.А. Коллекционер Владимир Гиршман – его судьба, судьба коллекций / Г. Бокман Григорий, Л. Юниверг // Среди коллекционеров. Журнал для любителей искусства и старины. – 2014. – № 1/2 (12/13). – С. 62-103 : 16 ил., 14 цв. ил., 2 портр. – Библиогр. в примеч.: с. 95-98 (88 назв.).
Аннотация: О жизни коллекционера и мецената В.О. Гиршмана и его жены Г.Л. Гиршман, их общении с художниками, портретах Г.Л. Гиршман, созданных художниками конца 19 – начала 20 вв. (подробнее о портретах К. Сомова и В. Серова). Об Обществе свободной эстетики, заседавшем в доме коллекционеров, общении семьи с художником К. Сомовым в эмиграции. Об особенностях художественной коллекции (мебель, предметы декоративно-прикладного и изобразительного искусства).
8. Гаврилова Е.В. Особенности взаимоотношений Бенвенуто Челлини и герцога Флоренции Козимо Медичи // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2013. – № 5. – С. 509-509. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10184& (дата обращения: 01.06.2022).
9. Доброва У.П. Сикст IV-покровитель искусств и ученый богослов // Вестник Московского университета. Серия 8, История. – 2017. – № 2. – С. 3-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sikst-iv-pokrovitel-iskusstv-i-uchenyy-bogoslov (дата обращения: 01.06.2022).
10. Игнатьева О.В. Эволюция частного коллекционирования в русской дворянской усадьбе // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2017. – № 1. – С. 47-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-chastnogo-kollektsionirovaniya-v-russkoy-dvoryanskoy-usadbe (дата обращения: 01.06.2022).
11. Ладохин Ю.Д. Казначеи революции смыслов: от Мецената до братьев Третьяковых : из цикла "Истории бессмертное движенье" / Юрий Ладохин. – [Б. м.] : Издательские решения, 2019. – 252, [3] с. : ил.
12. Мартынов С.Д. Предприниматели, благотворители, меценаты: Строгоновы, Алексеевы, Третьяковы, Морозовы, Гучковы / С. Д. Мартынов. – Санкт-Петербург : Пирс, 1993. – 88 с.
13. Мещерина Е.Г. Меценат и художник в России XIX-начала XX столетий (социально-психологический аспект). – DOI 10.24833/2541-8831-2018-3-7-150-161 // Концепт: философия, религия, культура. – 2018. – № 3. – С. 150-161. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.06.2022).
14. Омельченко С.И. Художник и дворянская культура // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2005. – № 5. – С. 83-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhnik-i-dvoryanskaya-kultura (дата обращения: 01.06.2022).
15. Парфентьев Н.П. "Покровители" разных искусств / Парфентьев Н.П., Парфентьева Н.В. // Коллекционеры и меценаты дореволюционного Урала. – Екатеринбург, 1999. – С. 31-43. Аннотация: Строгановы – меценаты и коллекционеры, 16-17 вв.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме "Автопортрет как форма самопознания" заранее спасибо
Ответ
[2022-04-15 17:30:39] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Апасова И.М. Первобытие автопортрета как интенция к самопознанию // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2008. – № 5. – С. 268-273. – Электронная копия доступна на сайте FindPatent.ru. URL: https://findpatent.ru/magazine/048/488676.html (дата обращения: 15.04.2022).
2. Васильева А.В. Женский автопортрет как отражение изменения самосознания женщин // Уникальные исследования XXI века. – 2015. – № 8 (8). – С. 30-41. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskiy-avtoportret-kak-otrazhenie-izmeneniya-samosoznaniya-zhenschin?ysclid=l20ixjeesg (дата обращения: 15.04.2022).
3. Зеленская А.И. Значение автопортретов Эгона Шиле // Студенческий. – 2021. – № 10-1. – С. 15-16.
4. Клюсова К.А. Портрет как средство самопознания / К.А. Клюсова, О.А. Овсянникова // Педагогический вестник. – 2019. – № 8. – С. 36-38.
5. Костыря М. Человек, мир и Бог в автопортретах художников Ренессанса // Наука и жизнь. – 2012. – № 12. – С. 60-69.
6. Костыря М.А. Автопортрет в итальянском и северном Ренессансе: опыт сравнения // Труды Истортического факультета Санкт-Петербургского университета. – 2013. – № 16. – С. 147-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/avtoportret-v-italyanskom-i-severnom-renessanse-opyt-sravneniya (дата обращения: 15.04.2022).
7. Крузе С.В. Автопортрет как форма самопознания личности художника : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Крузе Светлана Валерьевна ; [Рост. гос. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2004. – 23 c. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/avtoportret-kak-forma-samopoznaniya-lichnosti-khudozhnika (дата обращения: 15.04.2022).
8. Лицо человека как средство общения : междисциплинарный подход : [сборник] / Моск. ин-т психоанализа ; отв. ред.: В.А. Барабанщиков [и др.]. – Москва : Когито-Центр, 2012. – 351, [1] с.
9. Насобин О.Б. Автопортреты Бенвенуто Челлини: особенности стиля и особые приметы внешности // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2016. – № 1 (3). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtoportrety-benvenuto-chellini-osobennosti-stilya-i-osobye-primety-vneshnosti (дата обращения: 15.04.2022).
10. Таланцева О.Ф. Образ творца и творчества в изобразительном искусстве: опыт самопознания // Искусство и культура. – 2011. – № 4. – С. 31-39. – Электронная копия доступна на сайте Науч. б-ки учреждения образования «Витебский гос. ун-т имени П. М. Машерова». URL: http://www.lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/3526/Art11n4p31.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 15.04.2022).
11. Тюменцева Е.Д. Ф. Пармиджанино : Автопортрет в выпуклом в зеркале : анализ произведения // Регионы. Города. Ракурсы и параллели. – Омск, 2016. – С. 137-140.
12. Чудов И. Автопортреты великих художников / Иван Чудов. – Москва : АСТ, 2018. – 159, [1] с. : цв. ил.
13. Зорина А.Ю. Стилизованный автопортрет как форма самопознания личности // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. – Екатеринбург, 2015. – С. 52-57. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/32783/1/sgtopv_2015_12.pdf (дата обращения: 15.04.2022).
14. Петренко В.Ф. Автопортрет как форма рефлексии и самопознания / В.Ф. Петренко, О.В. Митина // Петербургский психологический журнал : электрон. науч. изд. – 2017. – № 17. – С. 16-47. – URL: https://ppj.spbpo.ru/psy/article/view/130/90 (дата обращения: 15.04.2022).
1. Апасова И.М. Первобытие автопортрета как интенция к самопознанию // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2008. – № 5. – С. 268-273. – Электронная копия доступна на сайте FindPatent.ru. URL: https://findpatent.ru/magazine/048/488676.html (дата обращения: 15.04.2022).
2. Васильева А.В. Женский автопортрет как отражение изменения самосознания женщин // Уникальные исследования XXI века. – 2015. – № 8 (8). – С. 30-41. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskiy-avtoportret-kak-otrazhenie-izmeneniya-samosoznaniya-zhenschin?ysclid=l20ixjeesg (дата обращения: 15.04.2022).
3. Зеленская А.И. Значение автопортретов Эгона Шиле // Студенческий. – 2021. – № 10-1. – С. 15-16.
4. Клюсова К.А. Портрет как средство самопознания / К.А. Клюсова, О.А. Овсянникова // Педагогический вестник. – 2019. – № 8. – С. 36-38.
5. Костыря М. Человек, мир и Бог в автопортретах художников Ренессанса // Наука и жизнь. – 2012. – № 12. – С. 60-69.
6. Костыря М.А. Автопортрет в итальянском и северном Ренессансе: опыт сравнения // Труды Истортического факультета Санкт-Петербургского университета. – 2013. – № 16. – С. 147-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/avtoportret-v-italyanskom-i-severnom-renessanse-opyt-sravneniya (дата обращения: 15.04.2022).
7. Крузе С.В. Автопортрет как форма самопознания личности художника : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Крузе Светлана Валерьевна ; [Рост. гос. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2004. – 23 c. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/avtoportret-kak-forma-samopoznaniya-lichnosti-khudozhnika (дата обращения: 15.04.2022).
8. Лицо человека как средство общения : междисциплинарный подход : [сборник] / Моск. ин-т психоанализа ; отв. ред.: В.А. Барабанщиков [и др.]. – Москва : Когито-Центр, 2012. – 351, [1] с.
9. Насобин О.Б. Автопортреты Бенвенуто Челлини: особенности стиля и особые приметы внешности // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2016. – № 1 (3). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtoportrety-benvenuto-chellini-osobennosti-stilya-i-osobye-primety-vneshnosti (дата обращения: 15.04.2022).
10. Таланцева О.Ф. Образ творца и творчества в изобразительном искусстве: опыт самопознания // Искусство и культура. – 2011. – № 4. – С. 31-39. – Электронная копия доступна на сайте Науч. б-ки учреждения образования «Витебский гос. ун-т имени П. М. Машерова». URL: http://www.lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/3526/Art11n4p31.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 15.04.2022).
11. Тюменцева Е.Д. Ф. Пармиджанино : Автопортрет в выпуклом в зеркале : анализ произведения // Регионы. Города. Ракурсы и параллели. – Омск, 2016. – С. 137-140.
12. Чудов И. Автопортреты великих художников / Иван Чудов. – Москва : АСТ, 2018. – 159, [1] с. : цв. ил.
13. Зорина А.Ю. Стилизованный автопортрет как форма самопознания личности // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. – Екатеринбург, 2015. – С. 52-57. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/32783/1/sgtopv_2015_12.pdf (дата обращения: 15.04.2022).
14. Петренко В.Ф. Автопортрет как форма рефлексии и самопознания / В.Ф. Петренко, О.В. Митина // Петербургский психологический журнал : электрон. науч. изд. – 2017. – № 17. – С. 16-47. – URL: https://ppj.spbpo.ru/psy/article/view/130/90 (дата обращения: 15.04.2022).