Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Журналистика. СМИ.

Эссе (4)
Всего записей: 115
Вопрос . Здравствуйте Подскажите пожалуйста книги по анализу статей область знания журналистика
Ответ [2020-03-04 11:32:04] :
Здравствуйте! В рамках Виртуальной справочной службы по Вашему запросу в электронном каталоге РНБ были выявлены следующие издания:
1. Богуславская В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: анализ журналистских текстов. – Изд. 2-е. – Москва, 2011. – 276 с. – Библиогр.: с. 250-276.
2. Волгина Е.А. Стилистический анализ текста : учеб. пособие / Юж. федер. ун-т. – Ростов-на-Дону : Изд-во Юж. федер. ун-та, 2015. – 141 с. – Библиогр.: с. 139.
3. Лазутина Г.В. Жанры журналистского творчества : учеб. пособие / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. – Москва : Аспект Пресс, 2011. – 319 с. – Библиогр.: с. 318 и в прим. в конце гл.
4. Проблемный анализ материалов журнала "Братский вестник" : [метод. рекомендации] / О-во "Знание" УССР, Респ. дом. науч. атеизма ; [подгот. Подоляк В.А., Гальперин Б.И.]. – Киев, 1988. – 25 с. – (В помощь пропагандисту научного атеизма). – Библиогр. в тексте.
5. Трофимова О.В. Публицистический текст: лингвистический анализ : учеб. пособие / О.В. Трофимова, Н.В. Кузнецова. – Москва : Флинта : Наука, 2010. – 299 с. – Библиогр.: с. 292-297.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Вопрос . Добрый день! Есть ли у Вас научная литература в открытом доступе сайта РНБ по теме "Визуализация исторических процессов в СМИ" для факультета журналистики?
Ответ [2019-11-07 13:07:25] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по теме (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Живейнова М.М. Картография как способ визуализации данных в материалах информационных сайтов // Дизайн СМИ : Тренды XXI века. – 2016. – № 2. – С. 38-42. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28416417 (дата обращения: 07.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Назарычева А.И. Визуализация и визуальный образ в современной культуре // Мировоззренческие основания культуры современной России. – Магнитогорск, 2016. – С. 211-214. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30057267 (дата обращения: 07.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Осокина Е.А. Влияние американских СМИ на массовое сознание (на примере конфликтов США с Ираком в 1990-1991 и 2002-2003 годах) // Полис. Политические исследования. – 2008. – № 1. – С. 50-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11635955 (дата обращения: 07.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Росликова В.В. Визуализация данных большого объема в журналистике // Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов. – 2016. – № 1. – С. 161-166. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26347285 (дата обращения: 07.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Сабурова Т.А. "Тени исчезают в полдень" или "с праздником, товарищи!": визуализация памяти и забвения революции 1917 года в фотографиях журнала "Огонек" // Международный журнал исследований культуры. – 2018. – № 2 (31). – С. 138-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teni-ischezayut-v-polden-ili-s-prazdnikom-tovarischi-vizualizatsiya-pamyati-i-zabveniya-revolyutsii-1917-goda-v-fotografiyah-zhurnala (дата обращения: 07.11.2019).
6. Симакова С.И. Инструменты визуализации информации в СМИ: инфографика // Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. – № 6 (402). – С. 206-216. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-vizualizatsii-informatsii-v-smi-taymlayn (дата обращения: 07.11.2019).
7. Симакова С.И. Инструменты визуализации информации в СМИ: таймлайн // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2017. – № 4. – С. 207–216. – Электронная копия доступна на сайте Университета им. Н.И. Лобачевского. URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/19931778_2017_-_4_unicode/34.pdf (дата обращения: 07.11.2019).
8. Симакова С.И. Тенденции визуализации журналистского контента в современных СМИ // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. – 2015. – № 3. – С. 213-218.
9. Футерман Е.Б. Визуализация исторических событий в проектах Леонида Парфенова // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 1. – С. 178-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-istoricheskih-sobytiy-v-proektah-leonida-parfenova (дата обращения: 07.11.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Вопрос . Добрый день. Я пишу курсовую работу на тему "Роль студенческих медиа в формировании имиджа высшего учебного заведения" и ищу подходящую литературу.
Ответ [2019-10-16 10:56:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Виноградова К.Е. Роль корпоративных студенческих СМИ в поддержании бренда вуза / К.Е. Виноградова, А.А. Кащук // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. А.Д. Кривоносова. – СПб., 2018. – С. 68-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=32655596 (дата обращения: 15.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Воробьева Т.А. Использование чатботов в коммуникациях высших учебных заведений // Социальные коммуникации и эволюция обществ : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 356-361.
3. Дивеев И.Т. Тенденции развития конвергентности в медиахолдингах при высших учебных заведениях // Гуманитарные научные исследования : электрон. науч.-практ. журн. – 2015. – № 6-1. – С. 3-9. – URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11622 (дата обращения: 15.10.2019).
4. Дорофеева А.А. Образ университета в вузовских и студенческих СМИ // Журналистика и формирование образов прошлого и настоящего: проблемы, эффекты, прогнозы : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. / сост., отв. ред. О.В. Третьякова. – Архангельск, 2018. – С. 131-137. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=37063704 (дата обращения: 15.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Пугачевский А.В. Неформальные студенческие сообщества в социальных сетях как новый канал коммуникации на рынке образовательных услуг // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 5-2. – С. 113-118. – URL: http://publikacia.net/archive/uploads/pages/2016_5_2/35.pdf (дата обращения: 15.10.2019).
6. Сухенко Н.В. Организация студенческого пресс-центра как инструмент формирования информационной политики университета / Н.В. Сухенко, В.В. Романов // Современные исследования социальных проблем. – 2016. – № 9. – С. 183-197. – Электронная копия доступна в электрон. науч. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-studencheskogo-press-tsentra-kak-instrument-formirovaniya-informatsionnoy-politiki-universiteta (дата обращения: 15.10.2019).
7. Такий А.А. Студенческое телевидение как феномен СМИ XXI века // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации : тр. пятой юбилейной Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: А.Н. Гуда (пред.) [и др.]. – Ростов н/Д., 2017. – С. 170-173.
8. Хомчук-Черная Т.Н. Студенческие интернет-издания в поисках своей ниши в системе региональных СМИ // Коммуникация в современном мире : Всерос. науч.-практ конф. – Воронеж, 2015. – С. 49-51.
9. Цой Л.Н. Роль молодёжных телевизионных СМИ в продвижении вуза // Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: диалог культур : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т.А. Бердникова. – Чебоксары, 2018. – С. 299-301.
10. Шипулин Д.А. Формирование имиджа студенческих профсоюзных организаций в социальных сетях / Д.А. Шипулин, Ю.В. Пупкова // Научные труды КУБГТУ : электрон. сетевой политемат. журн. – 2018. – № 4. – С. 199-206. – URL: http://ntk.kubstu.ru/file/2113 (дата обращения: 15.10.2019).
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Помогите найти литературу к теме "Формирование российской системы СМИ".
Ответ [2019-09-20 20:08:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, eLibrary):
1. Баранов В.В. Спортивная печать Российской Федерации. Формирование новой системы : 90-е годы : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Баранов В.В. – М., 2001. – 28 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sportivnaya-pechat-rossiiskoi-federatsii-formirovanie-novoi-sistemy-90-e-gody (дата обращения: 19.09.2019).
2. Вартанова Е.Л. Факторы модернизации российских СМИ и проблема социальной ответственности // Медиаскоп : электрон. науч. журн. – 2009. – № 1. – С. 5-15. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 19.09.2019).
3. Грабельников А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А. А. Грабельников. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2001. – 330 с.
4. Есин Б.И. Триста лет отечественной журналистики (1702-2002) / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2002. – 222 с.
5. Засурский И. И. Реконструкция России : <Масс-медиа и политика в 90-е> / Иван Засурский. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2001. – 286 с.
6. Засурский И.И. СМИ России в условиях глобальных процессов трансформации : формирование новой системы средств информации и их роль в политической жизни страны, 1990-1998 гг : автореф. дис. … канд. пед. наук / Засурский И.И. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 1998. – 28 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/smi-rossii-v-usloviyakh-globalnykh-protsessov-transformatsii-formirovanie-novoi-sistemy-info (дата обращения: 19.09.2019).
7. Ивлев Д.Д. История русской журналистики : XVIII-XX вв. : (материалы и коммент.) : в 2 ч. / Д.Д. Ивлев ; Балт. рус. ин-т. – Рига : BKI, 1998.
8. Мельников В.А. Формирование и развитие системы военных СМИ Российской федерации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2013. – № 1. – С. 161-165.
9. Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. – М. : Аспект пресс, 2001. – 159 с.
10. Смирнов А.И. Информационная глобализация и Россия: вызовы и возможности / А.И. Смирнов. – М. : Парад, 2005. – 390 с.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Пожалуйста, составьте список литературы по теме моей будущей магистерской диссертации "Репрезентация художественной литературы в современных медиа"
Ответ [2019-05-30 10:28:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Балакирева Т.А. Основания взаимодействия фантастики и медиареальности в современной культуре // Культура и искусство. – 2019. – № 1. – С. 1-8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nbpublish.com/library_read_article.php?id=27544 29.05.2019).
2. Болкунов А.Н. Художественная литература в периодических изданиях: опыт систематизации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. – 2011. – № 2. – С. 82-88. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-literatura-v-periodicheskih-izdaniyah-opyt-sistematizatsii (29.05.2019).
3. Долгова Н.В. Репрезентация фантастики в российских интернет-изданиях (по материалам информационно-развлекательного портала «Мир фантастики») // Вестн. Рязанского гос. ун-та им. С.А. Есенина. – 2017. – №2 (55). – С. 121-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsiya-fantastiki-v-rossiyskih-internet-izdaniyah-po-materialam-informatsionno-razvlekatelnogo-portala-mir-fantastiki (29.05.2019).
4. Горбани Э.Н. Древняя иранская литература и ее место на страницах современных литературно-художественных СМИ страны // Век информации. – 2018. – Т. 2, № 4. – С. 30-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://age-info.com/2018/11/%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B5%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82/ (29.05.2019).
5. Кайда Л.Г. Синтез искусств : стилистическая перекодировка художественного замысла (виртуальный диалог Н. Михалкова с И. Буниным) // Рус. лит. и журналистика в движении времени. – 2015. – № 1. – С. 63-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.journ.msu.ru/upload/iblock/484/484346c81f827d8cde4f4f3f9151b73e.pdf (29.05.2019).
6. Панфилова С.С. Репрезентация художественного текста в англоязычном интервью-диалоге : гипертекстовый подход // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2012. – № 6. – С. 112-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2012/6/27.html (29.05.2019).
7. Песоцкий В.А. Художественная литература и средства массовой информации // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. : Философские науки. – 2008. – № 3. – С. 79-103.
8. Петрова Р.Ю. Репрезентация идейно-тематического и художественно-эстетического своеобразия "Поттерианы" в журнале "Шахматы Гарри Поттера" // Диалоги о культуре и искусстве : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Пермь, 25-27 октября 2017 г. : [в 2 ч.]. – Пермь, 2017. – С. 226-229.
9. Самсонова А.А. Оценивание произведения искусства в журналистском тексте (на примере романа Е. Водолазкина "Лавр") // Вестн. Балтийского федер. ун-та им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. – 2018. – №1. – С. 84-90. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenivanie-proizvedeniya-iskusstva-v-zhurnalistskom-tekste-na-primere-romana-e-vodolazkina-lavr (29.05.2019).
10. Самсонова А.А. Речевая репрезентация оценивания произведения искусства в журналистских текстах : автореф. дис. … канд. филол. наук / Самсонова А.А. – Воронеж, 2019. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (29.05.2019).
11. Самсонова А.А. Речевая репрезентация оценки литературного произведения в журналистской рецензии // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та технологии и дизайна. Сер. 2. Искусствоведение. Филол. науки. – 2016. – № 4. – С. 106-110.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, какие источники могут подойти для темы "Специализированный журнал как тип издания". Спасибо!
Ответ [2019-05-23 09:57:47] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 36146 в Архиве ВСС, а также № 689 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Акопов А.И. К вопросу о журнале как типе периодического издания // Типология журналистики. Вопросы методологии и истории / под ред. Е.А. Корнилова. – Ростов н/Д. : Изд-во Рост. ун-та, 1987. – С. 61-76.
2. Акопов А.И. Отечественные специальные журналы 1765-1917 : ист.-типол. обзор / отв. ред. А.И. Станько. – Ростов н/Д. : Изд-во Рост. ун-та, 1986. – 127 с.
3. Гаврина Е. Журнал как вид периодических изданий // Великая Отечественная война : актуальные проблемы современной исторической науки : материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – М., 2011. – С.116-120.
4. Гаридова Л.В. Журнал : определение, типология, особенности. Типология женских журналов // Лучшая научная статья 2016. : сб. ст. победителей IV Междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2016. – С. 264-268. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Головин Ю.А. Современные условия бытования литературно-художественных журналов как типа изданий // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2009. – № 2. – С. 231-236 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-usloviya-bytovaniya-literaturno-hudozhestvennyh-zhurnalov-kak-tipa-izdaniy (22.05.2019).
6. Кубышко О.В. Журналы Л.П. Сабанеева : история становления и типология специализированного периодического издания XIX века // Изв. Южного федер. ун-та. Филол. науки. – 2016. – № 1. – С. 176-185 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/894 (22.05.2019).
7. Типология периодической печати : учеб. пособие / [М.Е. Аникина и др.] ; под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М. : Аспект Пресс, 2007. – 234 с.
Вопрос . Добрый день! Подберите, пожалуйста, литературу на тему «Место плаката в системе СМИ». Спасибо большое!
Ответ [2019-02-27 14:06:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, E-library, ИПС Google Академия):
1. Акиншина А.Н. Визуальные агитация и пропаганда Гражданской войны в России как СМИ и реклама большевиков // Российская государственность в XXI веке: модели и перспективы социально-политического развития : материалы науч.-практ. конф. – Владимир, 2017. – С. 9-12.
2. Кениг Т. Реклама и плакат как орудия пропаганды / Т. Кениг ; пер. с нем., под ред. и с предисл. препод. технол. и электротехн. ин-тов А.Н. Егорнова. – Л. : Время, 1925. – 285 с., [8] л. ил.
3. Мэни В.М. В. Эволюция формы плаката как средства графической коммуникации [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 114. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-formy-plakata-kak-sredstva-graficheskoy-kommunikatsii (27.02.2019).
4. Николаева М.Ф. Советский плакат (1917-1941): между искусством и медийной технологией [Электронный ресурс] // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2012. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskiy-plakat-1917-1941-mezhdu-iskusstvom-i-mediynoy-tehnologiey (27.02.2019).
5. Степанов Е.В. Плакаты ГОССТРАХА как социокультурное явление : [плакаты с 20-х гг. до нашего времени : альбом] / Е. Степанов ; [вступление – Р. Варданян]. – М. : Рос. гос. страх. компания, 2003. – 159 с. : ил., цв. ил.
6. Харри В. Политический плакат-зеркало своего времени [Электронный ресурс] // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2016. – № 3 (53). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-plakat-zerkalo-svoego-vremeni (27.02.2019).
7. Хачатрян А.Л. Плакат как средство социальной рекламы, его значение и глобальное влияние на культуру [Электронный ресурс] // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 5 (49). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/plakat-kak-sredstvo-sotsialnoy-reklamy-ego-znachenie-i-globalnoe-vliyanie-na-kulturu (27.02.2019).
8. Ходус Е.Ю. Политический плакат Франции как креолизованный текст [Электронный ресурс] [Электронный ресурс] // Наука. Инновации. Технологии. – 2011. – № 76. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-plakat-frantsii-kak-kreolizovannyy-tekst (27.02.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте!

Могли бы Вы порекомендовать журналы, в которых можно было бы опубликовать статью в соавторстве со своим учеником. Я работаю в ДХШ города Москвы, преподаватель истории искусства. Журналы, если, это возможно, как платные, так и бесплатные, если есть.

Спасибо!
Ответ [2018-12-05 10:36:37] :
Здравствуйте. Возможно, Вам подойдут следующие журналы:
1. Изобразительное искусство в школе (открыть ссылку)
2. Искусство и Образование (открыть ссылку)
3. Юный художник (открыть ссылку)
4. Искусство (открыть ссылку)
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу, которую можно использовать для написания курсовой работы на тему: "Авторская позиция как выражение субъективного начала в журналистском тексте". Спасибо!
Ответ [2018-11-16 19:18:25] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Артишевская Т.М. Профессиональная этика журналиста : автор. позиция и субъективность // Знак : проблем. поле медиаобразования. – 2009. – Т. 2, № 4. – С. 28-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-etika-zhurnalista-avtorskaya-pozitsiya-i-subektivnost (16.11.2018).
2. Белоусова Н.Ш. Внутренние факторы как препятствия на пути выражения авторской позиции журналистов // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. – 2013. – Т. 2, № 4. – С. 230-237 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrennie-faktory-kak-prepyatstviya-na-puti-vyrazheniya-avtorskoy-pozitsii-zhurnalistov (16.11.2018).
3. Белоусова Н.Ш. Внешние факторы, влияющие на выражение авторской позиции журналистом // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2013. – № 35. – С. 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnie-faktory-vliyayuschie-na-vyrazhenie-avtorskoy-pozitsii-zhurnalistom (16.11.2018).
4. Выровцева Е.В. Креолизация публицистического текста как способ выражения позиции автора // Там же. – 2017. – № 12. – С. 46-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreolizatsiya-publitsisticheskogo-teksta-kak-sposob-vyrazheniya-pozitsii-avtora (16.11.2018).
5. Выровцева Е.В. Формирование авторского стиля журналиста в процессе обучения / Выровцева Е.В., Исакова Т.Б. // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. – 2017. – Т. 1, № 2. – С. 125-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-avtorskogo-stilya-zhurnalista-v-protsesse-obucheniya (16.11.2018).
6. Каблова Д.В. Проблема формирования массового сознания в работе журналиста : модель детерминантов // Медиасреда. – 2017. – № 12. – С. 151-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-massovogo-soznaniya-v-rabote-zhurnalista-model-determinantov (16.11.2018).
7. Кузнецова Н.А. Авторская позиция в тексте как отражение ценностных ориентаций журналиста // Знак : проблем. поле медиаобразования. – 2010. – Т. 2, № 6. – С. 96-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskaya-pozitsiya-v-tekste-kak-otrazhenie-tsennostnyh-orientatsiy-zhurnalista (16.11.2018).
8. Михайлова Д.Р. К вопросу возможности выражения авторской позиции журналиста как слагаемого профессиональной журналистской культуры в условиях становления системы новых медиа // Журналист. ежегодник. – 2014. – № 3. – С. 21-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-vozmozhnosti-vyrazheniya-avtorskoy-pozitsii-zhurnalista-kak-slagaemogo-professionalnoy-zhurnalistskoy-kultury-v-usloviyah (16.11.2018).
9. Мурадова А.З. Визуальный текст как один из инструментов выражения авторской позиции журналиста // Медиасреда. – 2018. – № 1. – С. 129-135 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Распопова С.С. Автор как реальный человек и образ автора в медиатексте // Вопр. теории и практики журналистики. – 2015. – Т. 4, № 2. – С. 149-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtor-kak-realnyy-chelovek-i-obraz-avtora-v-mediatekste (16.11.2018).
11. Туркова Т.А. Способы выражения авторской позиции журналиста в контексте объективности // Изв. Тульс. гос. ун-та. Гуманитар. науки. – 2010. – № 1. – С. 389-392 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-vyrazheniya-avtorskoy-pozitsii-zhurnalista-v-kontekste-obektivnosti (16.11.2018).
Вопрос . Посоветуйте, пожалуйста, литературу по теме "новые медиа"
Ответ [2018-10-22 10:36:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД e-Library, ИПС Google Академия):
1. Долматовская Т. В. Глянцевые журналы, новые медиа и синтез искусств // Обсерватория культуры : журнал-обозрение. – 2010. – № 4 (июль-авг.). – С. 116-119.
2. Егоров А. Искусство новых медиа / Андрей Егоров ; [Правительство Москвы, Департамент культуры г. Москвы, Моск. музей соврем. искусства]. – М. : издатель Нелли Подгорская [и др.], 2014. – 54 с. : ил., цв. ил.
3. Иссерс О.С. Новые медиа в России : исследования языка и коммуникативных процессов : монография / [О. С. Иссерс и др.] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Омский гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Изд-во Омского гос. ун-та, 2015. – 178 с. : ил.
4. Как новые медиа изменили журналистику : [сб. ст.] / под ред. Светланы Балмаевой и Марии Лукиной. – Екатеринбург : Гуманитарный ун-т, 2016.
5. Манович Л. Язык новых медиа / Лев Манович ; [пер. Дианы Кульчицкой]. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2018. – 399 с.
6. Новые медиа : социальная теория и методология исследования : словарь-справочник / Белорус. гос. ун-т, Социол. ин-т Рос. акад. наук ; [отв. ред.: О.В. Сергеева, д.социол.н., доц., О.В. Терещенко, к.социол.н., доц.]. – СПб. : Алетейя, 2015. – 262 с. : ил. ;
7. Социальные сети как новые медиа [Электронный ресурс] // WebEconomist.ru : профессионал. вебжурнал. – [Б.и.], 2006. – URL: http://webeconomist.ru/2006/08/21/print:page,1,socialnye_seti_kak_novye_media.html (19.10.2018).
8. Юханов Н. Трансформация политического консультирования : роль и значение «новых медиа» [Электронный ресурс] : [в контексте интернетизации электорал. кампаний в США] // Институт социологии РАН : [сайт]. – М., 2009. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2009/11/Transformaciya_politicheskogo_konsultirovaniya.pdf (19.10.2018).
9. Юханов Н.С. Трансформация политического консультирования: роль и значение "новых медиа" // Власть. – 2009. – № 11. – С. 37-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2009/11/Transformaciya_politicheskogo_konsultirovaniya.pdf (19.10.2018).