Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Психология \
Общая психология \
Психология деятельности и поведения. Психология мотивации \
Психология деятельности и поведения. Психология мотивации
Всего записей: 54
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить аннотированный список литературы по теме "Мотивация престижа и признания". Нужно не менее 15 источников. Заранее спасибо!
Ответ
[2015-05-07 20:28:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Андреева Т.Е. Особенности мотивации работников интеллектуального труда : первичные результаты исследования // Рос. журнал менеджмента. – 2010. – Т. 8, № 2. – С. 47-68. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream/123456789/698/1/rmj_8_2_2010_Andreeva.pdf (07.05.2015).
Аннотация : Мотивы, наиболее значимые для работников умственного труда, и отличие их от мотивов работников физического труда : результаты эмпирического исследования.
2. Ван дер Бринк. Б. Парадигма признания в социальной философии // Изв. Уральского федерал. ун-та. – 2014. – Т. 128, № 2. – С. 5-15. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/25255/1/iuro-2014-128-01.pdf (07.05.2015).
Аннотация : В статье дается краткий обзор парадигмы признания, проясняется роль признания в индивидуальном и институциональном аспектах, анализируется методология изучения конфликтов борьбы за признание, предложенная Акселем Хоннетом. Далее предлагается оценка и критика методологических установок и ценностных предпосылок теории признания как социально-философской теории, приводятся аргументы о преимуществе агонистического подхода в изучении социальных конфликтов.
3. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения : учеб. пособие / Т.О.Гордеева. – М. : Смысл : Academia, 2006. – 332 с.
Аннотация : В учебном пособии рассматриваются механизмы и стимулы мотивации достижения.
4. Доброхотова О.В. Престиж как категория оценки социального статуса человека // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2010. – № 11. – С. 49-52. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Аннотация : В статье рассматриваются процессы формирования оценочных смыслов на основе когнитивного контекста оценочного концепта 'престиж'; описываются когнитивные и языковые механизмы, а также способы репрезентации оценки социального статуса человека.
5. Кармадонов О.А. Престиж и пафос как жизненные стратегии социоэкономической группы : (анализ СМИ) // Социол. исслед. – 2001. – № 1. – С. 66-72. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kgau.ru/distance/resources/alex/bib/2001_1-6/Karmadonov.doc (07.05.2015).
Аннотация : Автор анализирует трансформацию социоэкономических групп в России за последние годы.
6. Кучина О.П. Мотивация достижения успеха профессиональной деятельности субъекта // Образование и саморазвитие. – 2010. – Т. 3, № 19. – С. 129-134.
Аннотация : В статье анализируются теоретические и эмпирические предпосылки развития теории мотивации достижения, необходимой при освоении и реализации успешной профессиональной деятельности субъекта. Делается попытка рассмотрения взаимосвязи дефиниций феномена мотивации достижения и их влияния на субъекта для достижения успеха в профессиональной деятельности.
7. Новикова А.П. Мотивация достижения: нейродинамическая структура и особенности участия в реализации поведения человека / А.П. Новикова, А.В. Котов // Психическое здоровье. – 2013. – Т. 11, № 10. – С. 62-65.
Аннотация : Проанализированы и описаны теоретические представления и результаты экспериментальных исследований зарубежных и отечественных психологов и психофизиологов по изучению мотивации достижения и особенностей ее участия в реализации целенаправленного поведения человека.
8. Попов В.П. Основные механизмы мотивации персонала / В.П. Попов, И.В. Крайнюченко // Менеджмент и кадры: психология упр., соционика и социология. – 2008. – № 11. – С. 7-9.
Аннотация : Новый взгляд на классификацию потребностей, разработанную А. Маслоу. Инстинкт репродуцирования индивидуальной информации в будущее (РИБ), лежащий в основе потребностей в уважении, престиже, высоком статусе, творчестве. Влияние РИБ на мотивацию человека.
9. Прохорова М.В. Структура мотивации трудовой деятельности на этапе стабильности бизнеса // Сибирский психологический журнал. – 2014. – № 54. – С. 196-210. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.tsu.ru/uploads/import/1124/files/54_196.pdf (07.05.2015).
Аннотация : Автор исследует особенности мотивации трудовой деятельности работников коммерческих организаций, находящихся на этапе стабильности бизнеса. Основу мотивации на этапе стабильности бизнеса составляют внешние факторы, детерминируемые потребностями в безопасности, любви и привязанности, признании и уважении.
10. Семакович Е.А. Оценка природы престижа в социальных науках [Электронный ресурс] // Академия наук : [сайт]. – 2010-2015. – URL: http://sconference.org/publ/nauchno_prakticheskie_konferencii/sociologicheskie_nauki/socialnye_struktury_i_socialnye_otnoshenija/17-1-0-521 (07.05.2015).
Аннотация : Исследование природы и значения социального престижа.
11. Сутужко В.В. Оценка природы престижа в социальных науках // Рос. об-во: цивилизационные горизонты трансформации. – Саратов, 2008. – Вып. 5, ч. 1. – С. 123-127.
Аннотация : Исследование понятия «престижа» в научном знании.
12. Флоринская С.А. О престиже личности в трансформирующемся российском обществе // Вестн. ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2009. – № 2. – С. 99-103. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Аннотация : Статья посвящена проблеме престижа личности в трансформирующемся российском обществе. Престиж личности рассматривается через призму престижных оценок, которые лежат в основе человеческих отношений.
13. Флоринская С.А. Социальный престиж как механизм регулятивной культуры // Сервис Plus. – 2008. – № 3. – С. 32-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://globalteka.ru/books/doc_details/11075-------.html (07.05.2015).
Аннотация : Исследуется проблема выявления социального престижа как механизма регулятивной культуры. Социальный престиж рассматривается как особый культурный механизм, влияющий на поведение людей, регулирующий их отношения, и тем самым осуществляющий контроль над состоянием образующих его социальных структур.
14. Фурс Л.А. Ценностный аспект категоризации социального статуса как проблема имиджелогии / Л.А. Фурс, О.В. Доброходова // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2011. – № 33_1. – С. 269-270. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnyy-aspekt-kategorizatsii-sotsialnogo-statusa-kak-problema-imidzhelogii (07.05.2015).
Аннотация : В статье обсуждается проблема категоризации социального статуса, предполагающая фокусировку внимания на различных социальных особенностях, связанных с человеческими ценностями. Социальный статус оценивается по когнитивному домену «престиж». Показывается, что различные аспекты социального статуса могут стать объектом оценки. Описание этих аспектов имеет важное значение для формирования имиджа.
15. Якутина О.И. Индивидуальный и социальный успех в формате повседневного дискурса // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2009. – № 3. – С. 47-53. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Аннотация : Проводится анализ использования понятия «успех» в повседневном дискурсе, осмысливаются такие формы выражения социального успеха как социальная репутация, социальный престиж и социальный статус. Вводится понятие «саксесс-стратификация».
1. Андреева Т.Е. Особенности мотивации работников интеллектуального труда : первичные результаты исследования // Рос. журнал менеджмента. – 2010. – Т. 8, № 2. – С. 47-68. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream/123456789/698/1/rmj_8_2_2010_Andreeva.pdf (07.05.2015).
Аннотация : Мотивы, наиболее значимые для работников умственного труда, и отличие их от мотивов работников физического труда : результаты эмпирического исследования.
2. Ван дер Бринк. Б. Парадигма признания в социальной философии // Изв. Уральского федерал. ун-та. – 2014. – Т. 128, № 2. – С. 5-15. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/25255/1/iuro-2014-128-01.pdf (07.05.2015).
Аннотация : В статье дается краткий обзор парадигмы признания, проясняется роль признания в индивидуальном и институциональном аспектах, анализируется методология изучения конфликтов борьбы за признание, предложенная Акселем Хоннетом. Далее предлагается оценка и критика методологических установок и ценностных предпосылок теории признания как социально-философской теории, приводятся аргументы о преимуществе агонистического подхода в изучении социальных конфликтов.
3. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения : учеб. пособие / Т.О.Гордеева. – М. : Смысл : Academia, 2006. – 332 с.
Аннотация : В учебном пособии рассматриваются механизмы и стимулы мотивации достижения.
4. Доброхотова О.В. Престиж как категория оценки социального статуса человека // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2010. – № 11. – С. 49-52. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Аннотация : В статье рассматриваются процессы формирования оценочных смыслов на основе когнитивного контекста оценочного концепта 'престиж'; описываются когнитивные и языковые механизмы, а также способы репрезентации оценки социального статуса человека.
5. Кармадонов О.А. Престиж и пафос как жизненные стратегии социоэкономической группы : (анализ СМИ) // Социол. исслед. – 2001. – № 1. – С. 66-72. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kgau.ru/distance/resources/alex/bib/2001_1-6/Karmadonov.doc (07.05.2015).
Аннотация : Автор анализирует трансформацию социоэкономических групп в России за последние годы.
6. Кучина О.П. Мотивация достижения успеха профессиональной деятельности субъекта // Образование и саморазвитие. – 2010. – Т. 3, № 19. – С. 129-134.
Аннотация : В статье анализируются теоретические и эмпирические предпосылки развития теории мотивации достижения, необходимой при освоении и реализации успешной профессиональной деятельности субъекта. Делается попытка рассмотрения взаимосвязи дефиниций феномена мотивации достижения и их влияния на субъекта для достижения успеха в профессиональной деятельности.
7. Новикова А.П. Мотивация достижения: нейродинамическая структура и особенности участия в реализации поведения человека / А.П. Новикова, А.В. Котов // Психическое здоровье. – 2013. – Т. 11, № 10. – С. 62-65.
Аннотация : Проанализированы и описаны теоретические представления и результаты экспериментальных исследований зарубежных и отечественных психологов и психофизиологов по изучению мотивации достижения и особенностей ее участия в реализации целенаправленного поведения человека.
8. Попов В.П. Основные механизмы мотивации персонала / В.П. Попов, И.В. Крайнюченко // Менеджмент и кадры: психология упр., соционика и социология. – 2008. – № 11. – С. 7-9.
Аннотация : Новый взгляд на классификацию потребностей, разработанную А. Маслоу. Инстинкт репродуцирования индивидуальной информации в будущее (РИБ), лежащий в основе потребностей в уважении, престиже, высоком статусе, творчестве. Влияние РИБ на мотивацию человека.
9. Прохорова М.В. Структура мотивации трудовой деятельности на этапе стабильности бизнеса // Сибирский психологический журнал. – 2014. – № 54. – С. 196-210. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.tsu.ru/uploads/import/1124/files/54_196.pdf (07.05.2015).
Аннотация : Автор исследует особенности мотивации трудовой деятельности работников коммерческих организаций, находящихся на этапе стабильности бизнеса. Основу мотивации на этапе стабильности бизнеса составляют внешние факторы, детерминируемые потребностями в безопасности, любви и привязанности, признании и уважении.
10. Семакович Е.А. Оценка природы престижа в социальных науках [Электронный ресурс] // Академия наук : [сайт]. – 2010-2015. – URL: http://sconference.org/publ/nauchno_prakticheskie_konferencii/sociologicheskie_nauki/socialnye_struktury_i_socialnye_otnoshenija/17-1-0-521 (07.05.2015).
Аннотация : Исследование природы и значения социального престижа.
11. Сутужко В.В. Оценка природы престижа в социальных науках // Рос. об-во: цивилизационные горизонты трансформации. – Саратов, 2008. – Вып. 5, ч. 1. – С. 123-127.
Аннотация : Исследование понятия «престижа» в научном знании.
12. Флоринская С.А. О престиже личности в трансформирующемся российском обществе // Вестн. ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2009. – № 2. – С. 99-103. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Аннотация : Статья посвящена проблеме престижа личности в трансформирующемся российском обществе. Престиж личности рассматривается через призму престижных оценок, которые лежат в основе человеческих отношений.
13. Флоринская С.А. Социальный престиж как механизм регулятивной культуры // Сервис Plus. – 2008. – № 3. – С. 32-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://globalteka.ru/books/doc_details/11075-------.html (07.05.2015).
Аннотация : Исследуется проблема выявления социального престижа как механизма регулятивной культуры. Социальный престиж рассматривается как особый культурный механизм, влияющий на поведение людей, регулирующий их отношения, и тем самым осуществляющий контроль над состоянием образующих его социальных структур.
14. Фурс Л.А. Ценностный аспект категоризации социального статуса как проблема имиджелогии / Л.А. Фурс, О.В. Доброходова // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2011. – № 33_1. – С. 269-270. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnyy-aspekt-kategorizatsii-sotsialnogo-statusa-kak-problema-imidzhelogii (07.05.2015).
Аннотация : В статье обсуждается проблема категоризации социального статуса, предполагающая фокусировку внимания на различных социальных особенностях, связанных с человеческими ценностями. Социальный статус оценивается по когнитивному домену «престиж». Показывается, что различные аспекты социального статуса могут стать объектом оценки. Описание этих аспектов имеет важное значение для формирования имиджа.
15. Якутина О.И. Индивидуальный и социальный успех в формате повседневного дискурса // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2009. – № 3. – С. 47-53. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Аннотация : Проводится анализ использования понятия «успех» в повседневном дискурсе, осмысливаются такие формы выражения социального успеха как социальная репутация, социальный престиж и социальный статус. Вводится понятие «саксесс-стратификация».
Добрый день!
Меня интересует тема согласия, как достигаются отношения согласия между людьми, странами и в самом человеке, т. е. на индивидуальном, надындивидуальном и глобальном уровнях. Какие зарубежные исследователи занимаются этой проблемой? Желательно,чтобы публикации (статьи, монографии и т. п.)были за последние 3-5 лет. Спасибо!
Меня интересует тема согласия, как достигаются отношения согласия между людьми, странами и в самом человеке, т. е. на индивидуальном, надындивидуальном и глобальном уровнях. Какие зарубежные исследователи занимаются этой проблемой? Желательно,чтобы публикации (статьи, монографии и т. п.)были за последние 3-5 лет. Спасибо!
Ответ
[2015-04-24 16:58:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google ) :
1. Глушко И.В. Диалектика доверия и согласия в социальном дискурсе // Теория и практика общественного развития. – 2010. – № 2. – С. 44-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dialektika-doveriya-i-soglasiya-v-sotsialnom-diskurse-1 (24.04.2015).
2. Лопухова Ю.В. Ценность толерантности как морально-этическая основа согласия людей и культур // Новое в психолого-пед. исслед. – 2011. – № 2. – С. 60-70. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Меняева М.П. Идея согласия в контексте учения о всеединстве В.С. Соловьёва // Вестн. славянских культур. – 2013. – Т. 30, № 4. – С. 5-10. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ideya-soglasiya-v-kontekste-ucheniya-o-vseedinstve-v-s-solovieva (24.04.2015).
4. Меняева М.П. Культура согласия – стабилизационный и инновационный потенциал современной культуры // Ценности и смыслы. – 2014. – № 5. – С. 125-133.
5. Меняева М.П. Культура согласия в контексте существования современного человека / М.П. Меняева, В.С. Невелева // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2012. – № 18. – С. 7-11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kultura-soglasiya-v-kontekste-suschestvovaniya-sovremennogo-cheloveka (24.04.2015).
6. Меняева М.П. Перспективы развития согласия в современной культуре // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2011. – № 30. – С. 91-95. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-soglasiya-v-sovremennoy-kulture (24.04.2015).
7. Меняева М.П. Роль согласия в контексте конвергенции // Социум и власть. – 2012. – № 5. – С. 17-20. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Меняева М.П. Согласие как условие и результат культурной конвергенции // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2011. – № 14. – С. 163-168.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soglasie-kak-uslovie-i-rezultat-kulturnoy-konvergentsii (24.04.2015).
9. Меняева М.П. Согласие: философско-культурологический аспект // Вестн. Челябинской гос. академии культуры и искусств. – 2011. – Т. 27, № 3. – С. 38-40. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Некрасов С.И. Становление идеи общественного согласия в истории философской мысли / С.И. Некрасов, О.М. Хохлова // Позиция. Филос. проблемы науки и техники. – 2013. – № 7. – С. 217-223. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Современное социальное пространство: проблемы согласия, взаимоотношений и сотрудничества : материалы XII Междунар. науч.-практ. интернет-конф., февраль-март 2010 г., Орел / [редкол.: Н.В. Якушина (отв. ред.) и др.]. – Орел : ОГТУ, 2010 (Орел : ОрелГТУ). – 247 с.
12. Человек и общество в противоречиях и согласии : сб. науч. тр. по материалам
Междунар. науч.-практ. конф., 24 ноября 2011 г. : [в 2 ч.]. – Н. Новгород :
издатель Гладкова, 2011. – Ч. 1. – 300 с. ; Ч. 2. – 325 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Глушко И.В. Диалектика доверия и согласия в социальном дискурсе // Теория и практика общественного развития. – 2010. – № 2. – С. 44-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dialektika-doveriya-i-soglasiya-v-sotsialnom-diskurse-1 (24.04.2015).
2. Лопухова Ю.В. Ценность толерантности как морально-этическая основа согласия людей и культур // Новое в психолого-пед. исслед. – 2011. – № 2. – С. 60-70. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Меняева М.П. Идея согласия в контексте учения о всеединстве В.С. Соловьёва // Вестн. славянских культур. – 2013. – Т. 30, № 4. – С. 5-10. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ideya-soglasiya-v-kontekste-ucheniya-o-vseedinstve-v-s-solovieva (24.04.2015).
4. Меняева М.П. Культура согласия – стабилизационный и инновационный потенциал современной культуры // Ценности и смыслы. – 2014. – № 5. – С. 125-133.
5. Меняева М.П. Культура согласия в контексте существования современного человека / М.П. Меняева, В.С. Невелева // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2012. – № 18. – С. 7-11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kultura-soglasiya-v-kontekste-suschestvovaniya-sovremennogo-cheloveka (24.04.2015).
6. Меняева М.П. Перспективы развития согласия в современной культуре // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2011. – № 30. – С. 91-95. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-soglasiya-v-sovremennoy-kulture (24.04.2015).
7. Меняева М.П. Роль согласия в контексте конвергенции // Социум и власть. – 2012. – № 5. – С. 17-20. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Меняева М.П. Согласие как условие и результат культурной конвергенции // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2011. – № 14. – С. 163-168.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soglasie-kak-uslovie-i-rezultat-kulturnoy-konvergentsii (24.04.2015).
9. Меняева М.П. Согласие: философско-культурологический аспект // Вестн. Челябинской гос. академии культуры и искусств. – 2011. – Т. 27, № 3. – С. 38-40. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Некрасов С.И. Становление идеи общественного согласия в истории философской мысли / С.И. Некрасов, О.М. Хохлова // Позиция. Филос. проблемы науки и техники. – 2013. – № 7. – С. 217-223. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Современное социальное пространство: проблемы согласия, взаимоотношений и сотрудничества : материалы XII Междунар. науч.-практ. интернет-конф., февраль-март 2010 г., Орел / [редкол.: Н.В. Якушина (отв. ред.) и др.]. – Орел : ОГТУ, 2010 (Орел : ОрелГТУ). – 247 с.
12. Человек и общество в противоречиях и согласии : сб. науч. тр. по материалам
Междунар. науч.-практ. конф., 24 ноября 2011 г. : [в 2 ч.]. – Н. Новгород :
издатель Гладкова, 2011. – Ч. 1. – 300 с. ; Ч. 2. – 325 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: "Взаимосвязь отношения к учителю и учебной мотивации младших школьников". Раздел: психология, педагогика.
Ответ
[2014-06-11 16:32:51] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Архиреева Т.В. Диагностика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Психология обучения. – 2010. – № 2. – С. 92-103.
2. Волков Б.С. Психология младшего школьника : учеб. пособие / Б.С. Волков. – Изд. 5-е, испр. и доп. – М. : Центр пед. образования, 2007. – 223 с.
3. Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте : дис. … канд. психол. наук / Гани С.В. – М., 2009. – 199 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-motivatsii-v-mladshem-shkolnom-vozraste (11.06.2014).
4. Гани С.В. Развитие учебной мотивации первоклассников при различных стилях педагогического руководства / С.В. Гани, В.А. Гани // Вопр. образования. – 2009. – № 1. – С. 188-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vo.hse.ru/attachment.aspx?Id=592 (11.06.2014).
5. Горбунова Г.А. Формирование мотивации к учению / Г.А. Горбунова. – Уфа : Вост. ун-т, 2005. – 117 с.
6. Жукова Н.А. Исследование эмоционально-ценностного отношения школьников к учению // Изв. РГПУ им. Герцена. – 2008. – № 60. – С. 378-381. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-emotsionalno-tsennostnogo-otnosheniya-shkolnikov-k-ucheniyu (11.06.2014).
7. Кулагина И.Ю. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте / И.Ю. Кулагина, С.В. Гани // Психол. наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 102-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ddut-magadan.3dn.ru/razvitie_motivacii_v_rannem_shkolnom_vozraste.pdf (11.06.2014).
8. Кулагина И.Ю. Условия развития учебной мотивации в начальных классах / И. Ю. Кулагина, С. В. Гани // Психология обучения. – 2011. – № 2. – С. 13-23.
9. Муртузалиева М.К. Влияние отношения младшего школьника к учителю на развитие интеллекта: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Муртузалиева М.К.; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1997. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-otnosheniya-mladshego-shkolnika-k-uchitelyu-na-razvitie-intellekta (11.06.2014).
10. Семенова Т.С. Отношение к учителю как показатель адаптации ребенка к школе // Начальная шк. плюс до и после. – 2012. – № 5. – С. 1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/aae/aaed4cedacc067adc3741a6cb1bfe18e.pdf (11.06.2014).
11. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Нар. образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.
12. Слепко Ю.Н. Факторная структура отношения учащихся к учителю // Ярославский пед. вестн. – 2013. – Т. 2, № 4. – С. 212 -216.
13. Холодкова О. Г. Особенности развития ценностного отношения к учителю на протяжении младшего школьного возраста // Психология обучения. – 2012. – № 7. – C. 57-65.
14. Шумский П.П. Изучение мотивационной сферы учащихся / П.П. Шумский. – Мозырь : Белый ветер, 1997. – 22 с.
15. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников / Д.Б. Эльконин. – М. : Знание, 1974. – 64 с.
1. Архиреева Т.В. Диагностика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Психология обучения. – 2010. – № 2. – С. 92-103.
2. Волков Б.С. Психология младшего школьника : учеб. пособие / Б.С. Волков. – Изд. 5-е, испр. и доп. – М. : Центр пед. образования, 2007. – 223 с.
3. Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте : дис. … канд. психол. наук / Гани С.В. – М., 2009. – 199 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-motivatsii-v-mladshem-shkolnom-vozraste (11.06.2014).
4. Гани С.В. Развитие учебной мотивации первоклассников при различных стилях педагогического руководства / С.В. Гани, В.А. Гани // Вопр. образования. – 2009. – № 1. – С. 188-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vo.hse.ru/attachment.aspx?Id=592 (11.06.2014).
5. Горбунова Г.А. Формирование мотивации к учению / Г.А. Горбунова. – Уфа : Вост. ун-т, 2005. – 117 с.
6. Жукова Н.А. Исследование эмоционально-ценностного отношения школьников к учению // Изв. РГПУ им. Герцена. – 2008. – № 60. – С. 378-381. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-emotsionalno-tsennostnogo-otnosheniya-shkolnikov-k-ucheniyu (11.06.2014).
7. Кулагина И.Ю. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте / И.Ю. Кулагина, С.В. Гани // Психол. наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 102-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ddut-magadan.3dn.ru/razvitie_motivacii_v_rannem_shkolnom_vozraste.pdf (11.06.2014).
8. Кулагина И.Ю. Условия развития учебной мотивации в начальных классах / И. Ю. Кулагина, С. В. Гани // Психология обучения. – 2011. – № 2. – С. 13-23.
9. Муртузалиева М.К. Влияние отношения младшего школьника к учителю на развитие интеллекта: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Муртузалиева М.К.; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1997. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-otnosheniya-mladshego-shkolnika-k-uchitelyu-na-razvitie-intellekta (11.06.2014).
10. Семенова Т.С. Отношение к учителю как показатель адаптации ребенка к школе // Начальная шк. плюс до и после. – 2012. – № 5. – С. 1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/aae/aaed4cedacc067adc3741a6cb1bfe18e.pdf (11.06.2014).
11. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Нар. образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.
12. Слепко Ю.Н. Факторная структура отношения учащихся к учителю // Ярославский пед. вестн. – 2013. – Т. 2, № 4. – С. 212 -216.
13. Холодкова О. Г. Особенности развития ценностного отношения к учителю на протяжении младшего школьного возраста // Психология обучения. – 2012. – № 7. – C. 57-65.
14. Шумский П.П. Изучение мотивационной сферы учащихся / П.П. Шумский. – Мозырь : Белый ветер, 1997. – 22 с.
15. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников / Д.Б. Эльконин. – М. : Знание, 1974. – 64 с.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы на тему: "Особенности учебной мотивации младших школьников с интеллектуальной незрелостью"
Ответ
[2014-06-02 22:10:58] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Брайтфельд В.Н. Мотивация учебной деятельности младших подростков с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Брайтфельд В.Н. ; Ин-т коррекц. педагогики РАО. – М., 1999. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/motivatsiya-uchebnoi-deyatelnosti-mladshikh-podrostkov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya (2.06.2014).
2. Брайтфельд В.Н. Формирование мотивации учебной деятельности младших подростков с задержкой психического развития // Дефектология. – 2000. – № 3. – С. 23-31. – (Дети с трудностями в обучении).
3. Валявко С.М. Особенности мотивации старших дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Валявко С. М. – М., 2006. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-motivatsii-starshikh-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (2.06.2014).
4. Валявко С.М. Особенности мотивационной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / С.М. Валявко ; Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Ин-т психологии, социологии и соц. отношений . – М. : Компания Спутник+, 2009. – 183 с. : ил.
5. Горожанина Е.В. Формирование мотивации достижения успеха в процессе обучения детей с нарушениями интеллекта : [опыт учителя нач. кл. шк.-интерната при Челяб. обл. диагност. центре] // Актуальные проблемы управления образованием в регионе. – Челябинск, 2001. – Вып. 1(17). – С. 187-192.
6. Литвинова Г.В. Формирование мотивации достижения при обучении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития : [по данным исслед.] // Проблемы психологии развивающейся личности. – Петропавловск-Камчатский, 2000. – С. 8-12.
7. Макеева Е.А. Особенности мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Макеева Е.А. – Н. Новгород, 2004. – 24 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-motivatsii-ucheniya-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya (2.06.2014).
8. Макеева Е.А. Сравнительное изучение мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития и с умственной отсталостью // Специальная психология. – 2005. – № 2(4). – C. 12-22.
9. Прищепова И.В. Особенности мотивации и когнитивных стратегий усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2009. – № 3. – C. 30-38.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Брайтфельд В.Н. Мотивация учебной деятельности младших подростков с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Брайтфельд В.Н. ; Ин-т коррекц. педагогики РАО. – М., 1999. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/motivatsiya-uchebnoi-deyatelnosti-mladshikh-podrostkov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya (2.06.2014).
2. Брайтфельд В.Н. Формирование мотивации учебной деятельности младших подростков с задержкой психического развития // Дефектология. – 2000. – № 3. – С. 23-31. – (Дети с трудностями в обучении).
3. Валявко С.М. Особенности мотивации старших дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Валявко С. М. – М., 2006. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-motivatsii-starshikh-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (2.06.2014).
4. Валявко С.М. Особенности мотивационной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / С.М. Валявко ; Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Ин-т психологии, социологии и соц. отношений . – М. : Компания Спутник+, 2009. – 183 с. : ил.
5. Горожанина Е.В. Формирование мотивации достижения успеха в процессе обучения детей с нарушениями интеллекта : [опыт учителя нач. кл. шк.-интерната при Челяб. обл. диагност. центре] // Актуальные проблемы управления образованием в регионе. – Челябинск, 2001. – Вып. 1(17). – С. 187-192.
6. Литвинова Г.В. Формирование мотивации достижения при обучении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития : [по данным исслед.] // Проблемы психологии развивающейся личности. – Петропавловск-Камчатский, 2000. – С. 8-12.
7. Макеева Е.А. Особенности мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Макеева Е.А. – Н. Новгород, 2004. – 24 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-motivatsii-ucheniya-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya (2.06.2014).
8. Макеева Е.А. Сравнительное изучение мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития и с умственной отсталостью // Специальная психология. – 2005. – № 2(4). – C. 12-22.
9. Прищепова И.В. Особенности мотивации и когнитивных стратегий усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2009. – № 3. – C. 30-38.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Посоветуйте пожалуйста литературу по теме «Формирование у подростков навыков конструктивного поведения»
Ответ
[2014-05-30 14:03:27] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Бичулова Н.В. Социальная помощь подросткам в разрешении межличностных конфликтов и формировании стрессоустойчивости // Социал. развитие соврем. рос. о-ва : достижения, проблемы, перспективы. – 2009. – № 1. – С. 167-174.
2. Егорова Т.В. Воспитательно-профилактическая работа с подростками, участвующими в деструктивных неформальных объединениях // Пед. образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 38-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2010_01.pdf (29.05.2014).
3. Ждакаева Е.И. Деструктивные детско-родительские отношения как фактор девиантного поведения подростков // Психопедагогика в правоохран. органах. – 2010. – № 4. – С. 56-59.
4. Калинина Н.В. Трудные жизненные ситуации с позиции современных школьников : содержание и преодоление // Изв. Сарат. ун-та. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – Т. 2, № 3. – С. 245-250.
5. Мартынова И.Р. Копинг-стратегии у подростков с акцентуациями характера, склонных к проявлению агрессии / Мартынова И.Р., Ошевский Д.С. // Психол. наука и образование. – 2013. – № 3. – С. 191-201.
6. Моторина С.Н. Формирование конструктивных моделей поведения младших подростков // Психология и педагогика : методика и проблемы практ. применения. – 2012. – № 24/1. – С. 39-43.
7. Мурашёва С.В. Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов у несовершеннолетних // Концепт. – 2013. – Т. 3, № 33. – С. 251-255 ; Т. 4, № 34. – С. 236-240. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/teleconf/64051.html (29.05.2014).
8. Пузыревич Н.Л. Развитие подростков с рискованным поведением в семье // Социал. психология и об-во. – 2014. – № 1. – С. 108-113.
9. Рождественская Н.А. Формирование у подростков конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях / Рождественская Н.А., Мамонова А.М. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. – 2010. – № 1. – С. 110-116. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://istina.msu.ru/publications/article/1317861/ (29.05.2014).
10. Сошина Н.Л. Формирование конструктивного поведения подростков в ситуациях притеснения в условиях закрытых образовательных учреждений : автореф. дис. … канд. психол. наук / Сошина Н.Л. ; Курс. гос. ун-т. – Курск, 2009. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-konstruktivnogo-povedeniya-podrostkov-v-situatsiyakh-pritesneniya-v-usloviyakh- (29.05.2014).
1. Бичулова Н.В. Социальная помощь подросткам в разрешении межличностных конфликтов и формировании стрессоустойчивости // Социал. развитие соврем. рос. о-ва : достижения, проблемы, перспективы. – 2009. – № 1. – С. 167-174.
2. Егорова Т.В. Воспитательно-профилактическая работа с подростками, участвующими в деструктивных неформальных объединениях // Пед. образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 38-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2010_01.pdf (29.05.2014).
3. Ждакаева Е.И. Деструктивные детско-родительские отношения как фактор девиантного поведения подростков // Психопедагогика в правоохран. органах. – 2010. – № 4. – С. 56-59.
4. Калинина Н.В. Трудные жизненные ситуации с позиции современных школьников : содержание и преодоление // Изв. Сарат. ун-та. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – Т. 2, № 3. – С. 245-250.
5. Мартынова И.Р. Копинг-стратегии у подростков с акцентуациями характера, склонных к проявлению агрессии / Мартынова И.Р., Ошевский Д.С. // Психол. наука и образование. – 2013. – № 3. – С. 191-201.
6. Моторина С.Н. Формирование конструктивных моделей поведения младших подростков // Психология и педагогика : методика и проблемы практ. применения. – 2012. – № 24/1. – С. 39-43.
7. Мурашёва С.В. Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов у несовершеннолетних // Концепт. – 2013. – Т. 3, № 33. – С. 251-255 ; Т. 4, № 34. – С. 236-240. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/teleconf/64051.html (29.05.2014).
8. Пузыревич Н.Л. Развитие подростков с рискованным поведением в семье // Социал. психология и об-во. – 2014. – № 1. – С. 108-113.
9. Рождественская Н.А. Формирование у подростков конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях / Рождественская Н.А., Мамонова А.М. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. – 2010. – № 1. – С. 110-116. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://istina.msu.ru/publications/article/1317861/ (29.05.2014).
10. Сошина Н.Л. Формирование конструктивного поведения подростков в ситуациях притеснения в условиях закрытых образовательных учреждений : автореф. дис. … канд. психол. наук / Сошина Н.Л. ; Курс. гос. ун-т. – Курск, 2009. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-konstruktivnogo-povedeniya-podrostkov-v-situatsiyakh-pritesneniya-v-usloviyakh- (29.05.2014).
Здравствуйте! Тема диплома: Формирование мотивации обучения школьников в условиях личностно-ориентированного образования.Пожалуйста, помогите с литературой.
Ответ
[2014-04-02 15:05:05] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 7604 в Архиве ВСС, № 6175 (открыть ссылку), № 12299 (открыть ссылку) и № 12849 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Апиш Ф.Н. Технологии личностно-ориентированного обучения и мотивация учения / Ф.Н. Апиш, Н.В. Надеина ; Адыг. гос. ун-т, Лаб. моделирования и развития систем образования. – Майкоп : Изд-во АГУ, 2004. – 46 с. – Библиогр.: с. 44-46 (40 назв.)
2. Евсеева Е.Ю. Мотивационное обеспечение личностно-ориентированного обучения первоклассника : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Евсеева Е.Ю. – Ростов н/Д. : Б.и., 2001. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/motivatsionnoe-obespechenie-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya-pervoklassnika (02.04.2014).
3. Самсонова Ю.В. Приемы мотивации и целеполагания на уроках информатики при индивидуально-ориентированном способе обучения // Образование в соврем. шк. – 2009. – № 9. – С. 8-10. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uch.znate.ru/docs/2065/index-8124.html (02.04.2014).
4. Соснова И.В. Обусловленность отношения учащихся к школе социальными условиями развития // Психол. наука и образование. – 2007. – № 4. – С. 69-76. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2007/n4/Sosnova.shtml (02.04.2014). (платный доступ).
В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Апиш Ф.Н. Технологии личностно-ориентированного обучения и мотивация учения / Ф.Н. Апиш, Н.В. Надеина ; Адыг. гос. ун-т, Лаб. моделирования и развития систем образования. – Майкоп : Изд-во АГУ, 2004. – 46 с. – Библиогр.: с. 44-46 (40 назв.)
2. Евсеева Е.Ю. Мотивационное обеспечение личностно-ориентированного обучения первоклассника : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Евсеева Е.Ю. – Ростов н/Д. : Б.и., 2001. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/motivatsionnoe-obespechenie-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya-pervoklassnika (02.04.2014).
3. Самсонова Ю.В. Приемы мотивации и целеполагания на уроках информатики при индивидуально-ориентированном способе обучения // Образование в соврем. шк. – 2009. – № 9. – С. 8-10. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uch.znate.ru/docs/2065/index-8124.html (02.04.2014).
4. Соснова И.В. Обусловленность отношения учащихся к школе социальными условиями развития // Психол. наука и образование. – 2007. – № 4. – С. 69-76. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2007/n4/Sosnova.shtml (02.04.2014). (платный доступ).
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для курсовой работы, на тему: Гендерные различия мотивации школьников на техническое творчество
Ответ
[2014-03-27 17:23:05] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Иванов И.П. О мотивациях детей, занимающихся научно-техническим поиском // Актуальные вопросы современного образования / Ульяновский гос. ун-т. – М. ; Ульяновск : УлГУ, 2008. – Т. 2 : (V-VIII). – С. 197-204.
2. Мотивация к техническому творчеству детей и подростков : [монография] / [А.Г. Асмолов и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. учреждение "Федер. ин-т развития образования", Центр стратегии развития образования и орг.-метод. поддержки программ. – М. : ФИРО, 2011. – 194 с.
3. Обоснование актуальности исследований социокультурных аспектов технического творчества // Вестн. ТГПУ. – 2006. – № 12. – С. 96-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-aktualnosti-issledovaniy-sotsiokulturnyh-aspektov-tehnicheskogo-tvorchest... (27.03.2014).
4. Системный подход к научно-техническому творчеству учащихся : (пробл. орг. и упр.) : (учеб.-метод. пособие) / Полтавец Г.А., Никулин С.К., Ловецкий Г.И., Полтавец Т.Г. ; Центр техн. творчества учащихся. – М. : Изд-во МАИ, 2003. – 719 с.
5. Теория и практика детского технического творчества : метод. пособие для пед. работников системы доп. образования детей / сост. А.А. Попадейкин. – М. : Изд-во МАИ, 2001. – 73 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Иванов И.П. О мотивациях детей, занимающихся научно-техническим поиском // Актуальные вопросы современного образования / Ульяновский гос. ун-т. – М. ; Ульяновск : УлГУ, 2008. – Т. 2 : (V-VIII). – С. 197-204.
2. Мотивация к техническому творчеству детей и подростков : [монография] / [А.Г. Асмолов и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. учреждение "Федер. ин-т развития образования", Центр стратегии развития образования и орг.-метод. поддержки программ. – М. : ФИРО, 2011. – 194 с.
3. Обоснование актуальности исследований социокультурных аспектов технического творчества // Вестн. ТГПУ. – 2006. – № 12. – С. 96-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-aktualnosti-issledovaniy-sotsiokulturnyh-aspektov-tehnicheskogo-tvorchest... (27.03.2014).
4. Системный подход к научно-техническому творчеству учащихся : (пробл. орг. и упр.) : (учеб.-метод. пособие) / Полтавец Г.А., Никулин С.К., Ловецкий Г.И., Полтавец Т.Г. ; Центр техн. творчества учащихся. – М. : Изд-во МАИ, 2003. – 719 с.
5. Теория и практика детского технического творчества : метод. пособие для пед. работников системы доп. образования детей / сост. А.А. Попадейкин. – М. : Изд-во МАИ, 2001. – 73 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Я бы хотела попросить помочь с литературой для моей курсовой. Учусь на факультете СО и рекламы, интегрированные коммуникации, курсовая на тему межкультурной коммуникации в эпоху глобализации на примере туристической отрасли. А если конкретней, рассматривать я хочу мотивацию российских туристов на выезд заграницу, кто едет, куда, зачем, как выбирают направления, что хотят увидеть, что получают. В принципе, чем руководствуются, выбирая место отдыха.
Ответ
[2014-03-18 21:15:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, БД Информкультура РГБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бармина Е.А. Социопсихологические аспекты менеджмента туризма / Е.А. Бармина, А.Н. Задорожняя // Педагогика. Общество. Право. – 2013. – № 2 (6). – С. 64-68.
2. Блохина М.В. Субкультурная мотивация молодежного туризма / М.В. Блохина, Л.Г. Григорьев // Экономика. Сервиз. Туризм. Культура (ЭСТК – 2005) : междунар. науч.-практ. конф. [7; 2005; Барнаул] / ред.: С.В. Бовтун, И.А. Зацепина, В.В. Исаев. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2005. – С. 224-228.
3. Богданов Е.И. Мотивационные основы туристического спроса // Инновации. – 2009. – № 5. – С. 29-31.
4. Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 320 с. – Из содерж.: Часть вторая : Мотивация туризма и путешествий ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism7.htm (18.03.2014).
5. Коченюк Т.М. Мотивационные аспекты современного туризма / Т.М. Коченюк, И.Л. Беккер // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2007. – № 7. – С. 214-216. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnye-aspekty-sovremennogo-turizma (18.03.2014).
6. Кошелева А. Особенности потребительского поведения на рынке услуг гостеприимства и туризма // РИСК : Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2012. – № 3. – С. 68-71.
7. Луковцева А.К. Основные методологические подходы к изучению туризма в российских и зарубежных исследованиях // Экономика и упр. – 2010. – № 12. – С. 137-142.
8. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма : социологический анализ / О.В. Лысикова. – Саратов : Сарат. гос. техн. ун-т, 2008. – 135 с.
9. Мотивация выбора туристского путешествия // Туристские фирмы. – СПб., 1997. – Вып. 13. – С. 49-76.
10. Мощанская И.Б. Рекреационная мотивация в свете учения о самодвижении // Человек и рекреация : материалы Всесоюз. науч.-методолог. семинара / РАН. Сочин. науч.-исслед. центр. – Сочи, 1992. – С. 83–89.
11. Сидорова А.А. Направления и мотивация событийного туризма / А.А. Сидорова, Н.В. Харитонова // Туризм и региональное развитие : сб. науч. тр. / отв. ред. Л.Ю. Мажар. – Смоленск : Универсум, 2008. – Вып. 5. – С. 579-585.
12. Татаренко И.И. Культура как доминирующий мотив туристской деятельности // Современные технологии в сервисе, туризме и управлении : cб. ст. / Майкоп. гос. технол. ун-т. – Майкоп, 2002. – С. 83-87.
13. Чабан В.С. Социокультурные мотивации и практики различных социальных групп модернизирующейся России в сфере отдыха и туризма / В.С. Чабан ; Юж. отд-ние Рос.
акад. образования, Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов-на-Дону : Изд-во РГПУ, 2006. – 33 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
1. Бармина Е.А. Социопсихологические аспекты менеджмента туризма / Е.А. Бармина, А.Н. Задорожняя // Педагогика. Общество. Право. – 2013. – № 2 (6). – С. 64-68.
2. Блохина М.В. Субкультурная мотивация молодежного туризма / М.В. Блохина, Л.Г. Григорьев // Экономика. Сервиз. Туризм. Культура (ЭСТК – 2005) : междунар. науч.-практ. конф. [7; 2005; Барнаул] / ред.: С.В. Бовтун, И.А. Зацепина, В.В. Исаев. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2005. – С. 224-228.
3. Богданов Е.И. Мотивационные основы туристического спроса // Инновации. – 2009. – № 5. – С. 29-31.
4. Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 320 с. – Из содерж.: Часть вторая : Мотивация туризма и путешествий ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism7.htm (18.03.2014).
5. Коченюк Т.М. Мотивационные аспекты современного туризма / Т.М. Коченюк, И.Л. Беккер // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2007. – № 7. – С. 214-216. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnye-aspekty-sovremennogo-turizma (18.03.2014).
6. Кошелева А. Особенности потребительского поведения на рынке услуг гостеприимства и туризма // РИСК : Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2012. – № 3. – С. 68-71.
7. Луковцева А.К. Основные методологические подходы к изучению туризма в российских и зарубежных исследованиях // Экономика и упр. – 2010. – № 12. – С. 137-142.
8. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма : социологический анализ / О.В. Лысикова. – Саратов : Сарат. гос. техн. ун-т, 2008. – 135 с.
9. Мотивация выбора туристского путешествия // Туристские фирмы. – СПб., 1997. – Вып. 13. – С. 49-76.
10. Мощанская И.Б. Рекреационная мотивация в свете учения о самодвижении // Человек и рекреация : материалы Всесоюз. науч.-методолог. семинара / РАН. Сочин. науч.-исслед. центр. – Сочи, 1992. – С. 83–89.
11. Сидорова А.А. Направления и мотивация событийного туризма / А.А. Сидорова, Н.В. Харитонова // Туризм и региональное развитие : сб. науч. тр. / отв. ред. Л.Ю. Мажар. – Смоленск : Универсум, 2008. – Вып. 5. – С. 579-585.
12. Татаренко И.И. Культура как доминирующий мотив туристской деятельности // Современные технологии в сервисе, туризме и управлении : cб. ст. / Майкоп. гос. технол. ун-т. – Майкоп, 2002. – С. 83-87.
13. Чабан В.С. Социокультурные мотивации и практики различных социальных групп модернизирующейся России в сфере отдыха и туризма / В.С. Чабан ; Юж. отд-ние Рос.
акад. образования, Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов-на-Дону : Изд-во РГПУ, 2006. – 33 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
Добрый день! Уважаемые библиографы, повторно обращаюсь за помощью в поиске литературы на тему "Социально-психологические особенности альтруистов" (Запрос № 22279). Я все просмотрела, многое подходит, но очень мало информацияи о самом феномене альтруизм. Буду признательна, если Вы еще раз поможете
Ответ
[2013-12-04 09:09:11] :
Здравствуйте. В дополнение предлагаем (источники – БД по философии и социологии ИНИОН РАН, БД eLibrary, ИПС Google)
1. Андреев П.В. Развитие представлений об альтруизме и взаимопомощи в зарубежной и отечественной психологии // Вестн. Косторомского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2007. – № 3, т. 13. – С. 9-12. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (03.12.2013).
2. Лаверычева И.Г. Альтруизм и эгоизм как основа нравственной определенности // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология, право, междунар. отношения. – 2008. – Вып. 1. – С. 196-208.
3. Лаверычева И.Г. Основные подходы к пониманию сущности эгоизма и альтруизма (исторический аспект) // Вестн. Ленинград. гос. ун-та. им. А.С. Пушкина. Сер.: Философия. – 2009. – № 4, т. 1. – С. 198-207. – Библиогр.: с. 206-207.
4. Мангутова И.В. Альтруизм как психолого-педагогическая проблема // Мир психологии. 2007. – № 3. – С. 110-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/206501/ (03.12.2013).
5. Смирнова А.П. Эгоизм и альтруизм как основные понятия этики // Вестн. ИНЖЭКОНА. Сер.: Гуманит. науки. – 2010. – Вып. 4(39). – С. 53-60.
6. Субботина Н.Д. Естественные и социальные составляющие эмпатии и альтруизма // Гуманит. вектор. – 2011. – № 2(26). – С. 58-66. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zabvektor.ru/en/journals/47 (03.12.2013).
7. Якимова Е.В. Феномен альтруизма : новые аспекты и современные аналитические тенденции // Социол. ежегодник. – 2013. – № 2012. – С. 241-267.
8. Яркова Е.Н. Альтруизм как феномен нравственной культуры: история и современность // Проблемы истории культуры. – Нижневартовск, 2007. – Вып. 4. – С. 37-46.
1. Андреев П.В. Развитие представлений об альтруизме и взаимопомощи в зарубежной и отечественной психологии // Вестн. Косторомского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2007. – № 3, т. 13. – С. 9-12. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (03.12.2013).
2. Лаверычева И.Г. Альтруизм и эгоизм как основа нравственной определенности // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология, право, междунар. отношения. – 2008. – Вып. 1. – С. 196-208.
3. Лаверычева И.Г. Основные подходы к пониманию сущности эгоизма и альтруизма (исторический аспект) // Вестн. Ленинград. гос. ун-та. им. А.С. Пушкина. Сер.: Философия. – 2009. – № 4, т. 1. – С. 198-207. – Библиогр.: с. 206-207.
4. Мангутова И.В. Альтруизм как психолого-педагогическая проблема // Мир психологии. 2007. – № 3. – С. 110-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/206501/ (03.12.2013).
5. Смирнова А.П. Эгоизм и альтруизм как основные понятия этики // Вестн. ИНЖЭКОНА. Сер.: Гуманит. науки. – 2010. – Вып. 4(39). – С. 53-60.
6. Субботина Н.Д. Естественные и социальные составляющие эмпатии и альтруизма // Гуманит. вектор. – 2011. – № 2(26). – С. 58-66. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zabvektor.ru/en/journals/47 (03.12.2013).
7. Якимова Е.В. Феномен альтруизма : новые аспекты и современные аналитические тенденции // Социол. ежегодник. – 2013. – № 2012. – С. 241-267.
8. Яркова Е.Н. Альтруизм как феномен нравственной культуры: история и современность // Проблемы истории культуры. – Нижневартовск, 2007. – Вып. 4. – С. 37-46.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу, научные статьи или публикации для курсовой работы на тему: "социально-психологические особенности альтруистов (на примере волонтеров)". Заранее спасибо!
Ответ
[2013-12-02 20:25:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК института психологии и соц. работы СПб, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Волонтерство. Эффективные социальные практики в обществе: вклад, опыт, перспективы ; Психология волонтерской деятельности : регион. науч.-практ. конф. : сб. материалов / [сост.: Е.В.Мардасова, Т.Д. Бондарь]. – Барнаул : Спектр, 2012. – 161 с.
2. Гулевич О.А. Помощь как стиль жизни: психологические аспекты волонтерской деятельности / О.А. Гулевич, И.А. Шевелева, А.А. Фомичев // Социал. психология и об-во. – 2013. – № 2. – С. 5 -21. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publications.hse.ru/articles/88552668 (02.12.2013).
3. Ильин Е.П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.
4. Ким В. Ен-Чан. Диагностика альтруистических установок личности : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ким В. Ен-Чан. – М., 1984. – 19 с.
5. Косова У.П. Психологические характеристики волонтерской деятельности // Высш. образование сегодня : Реформы. Нововведения. Опыт. – 2009. – № 12. – С. 63-67. Библиогр.: с. 67. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hetoday.org/arxiv/VOS/12_2009/63_67.pdf (02.12.2013).
6. Кудринская Л.А. Теоретическая реконструкция феномена добровольческого труда и разработка концептуального подхода к его исследованию // Отеч. журн. социал. работы. – 2010. – № 1. – С. 66-74 ; 2010. – № 2. – С. 11 -21.
7. Певная М. В. Волонтерство как социологическая проблема // Социол. исслед. (СОЦИС). – 2013. – № 2. – С. 110-120. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2013_2/Pevnaya.pdf (02.12.2013).
8. Семено А.А. Специфика работы волонтеров и их личностные качества // Регионализация молодежной политики в России: история, опыт практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (16-17 апреля 2013 года) / ред. С.П. Иваненков. – СПб. : Архей, 2013. – С. 178–212.
9. Чалдини Р. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя! : [Агрессия. Лидерство. Альтруизм. Конфликт. Группы] / Р. Чалдини, Д. Кенрик, С. Нейберг ; [науч. ред. А.Л. Свенцицкий ; пер. Н. Миронов и др.]. – 3-е междунар. изд. – СПб. : Прайм-еврознак : Нева ; М. : Олма-пресс, 2002. – 254 с.
1. Волонтерство. Эффективные социальные практики в обществе: вклад, опыт, перспективы ; Психология волонтерской деятельности : регион. науч.-практ. конф. : сб. материалов / [сост.: Е.В.Мардасова, Т.Д. Бондарь]. – Барнаул : Спектр, 2012. – 161 с.
2. Гулевич О.А. Помощь как стиль жизни: психологические аспекты волонтерской деятельности / О.А. Гулевич, И.А. Шевелева, А.А. Фомичев // Социал. психология и об-во. – 2013. – № 2. – С. 5 -21. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publications.hse.ru/articles/88552668 (02.12.2013).
3. Ильин Е.П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.
4. Ким В. Ен-Чан. Диагностика альтруистических установок личности : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ким В. Ен-Чан. – М., 1984. – 19 с.
5. Косова У.П. Психологические характеристики волонтерской деятельности // Высш. образование сегодня : Реформы. Нововведения. Опыт. – 2009. – № 12. – С. 63-67. Библиогр.: с. 67. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hetoday.org/arxiv/VOS/12_2009/63_67.pdf (02.12.2013).
6. Кудринская Л.А. Теоретическая реконструкция феномена добровольческого труда и разработка концептуального подхода к его исследованию // Отеч. журн. социал. работы. – 2010. – № 1. – С. 66-74 ; 2010. – № 2. – С. 11 -21.
7. Певная М. В. Волонтерство как социологическая проблема // Социол. исслед. (СОЦИС). – 2013. – № 2. – С. 110-120. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2013_2/Pevnaya.pdf (02.12.2013).
8. Семено А.А. Специфика работы волонтеров и их личностные качества // Регионализация молодежной политики в России: история, опыт практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (16-17 апреля 2013 года) / ред. С.П. Иваненков. – СПб. : Архей, 2013. – С. 178–212.
9. Чалдини Р. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя! : [Агрессия. Лидерство. Альтруизм. Конфликт. Группы] / Р. Чалдини, Д. Кенрик, С. Нейберг ; [науч. ред. А.Л. Свенцицкий ; пер. Н. Миронов и др.]. – 3-е междунар. изд. – СПб. : Прайм-еврознак : Нева ; М. : Олма-пресс, 2002. – 254 с.