Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Андреева Т.Е. Особенности мотивации работников интеллектуального труда : первичные результаты исследования // Рос. журнал менеджмента. – 2010. – Т. 8, № 2. – С. 47-68. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
https://dspace.spbu.ru/bitstream/123456789/698/1/rmj_8_2_2010_Andreeva.pdf (07.05.2015).
Аннотация : Мотивы, наиболее значимые для работников умственного труда, и отличие их от мотивов работников физического труда : результаты эмпирического исследования.
2. Ван дер Бринк. Б. Парадигма признания в социальной философии // Изв. Уральского федерал. ун-та. – 2014. – Т. 128, № 2. – С. 5-15. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/25255/1/iuro-2014-128-01.pdf (07.05.2015).
Аннотация : В статье дается краткий обзор парадигмы признания, проясняется роль признания в индивидуальном и институциональном аспектах, анализируется методология изучения конфликтов борьбы за признание, предложенная Акселем Хоннетом. Далее предлагается оценка и критика методологических установок и ценностных предпосылок теории признания как социально-философской теории, приводятся аргументы о преимуществе агонистического подхода в изучении социальных конфликтов.
3. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения : учеб. пособие / Т.О.Гордеева. – М. : Смысл : Academia, 2006. – 332 с.
Аннотация : В учебном пособии рассматриваются механизмы и стимулы мотивации достижения.
4. Доброхотова О.В. Престиж как категория оценки социального статуса человека // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2010. – № 11. – С. 49-52. Доступ после регистрации (
открыть ссылку)
Аннотация : В статье рассматриваются процессы формирования оценочных смыслов на основе когнитивного контекста оценочного концепта 'престиж'; описываются когнитивные и языковые механизмы, а также способы репрезентации оценки социального статуса человека.
5. Кармадонов О.А. Престиж и пафос как жизненные стратегии социоэкономической группы : (анализ СМИ) // Социол. исслед. – 2001. – № 1. – С. 66-72. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.kgau.ru/distance/resources/alex/bib/2001_1-6/Karmadonov.doc (07.05.2015).
Аннотация : Автор анализирует трансформацию социоэкономических групп в России за последние годы.
6. Кучина О.П. Мотивация достижения успеха профессиональной деятельности субъекта // Образование и саморазвитие. – 2010. – Т. 3, № 19. – С. 129-134.
Аннотация : В статье анализируются теоретические и эмпирические предпосылки развития теории мотивации достижения, необходимой при освоении и реализации успешной профессиональной деятельности субъекта. Делается попытка рассмотрения взаимосвязи дефиниций феномена мотивации достижения и их влияния на субъекта для достижения успеха в профессиональной деятельности.
7. Новикова А.П. Мотивация достижения: нейродинамическая структура и особенности участия в реализации поведения человека / А.П. Новикова, А.В. Котов // Психическое здоровье. – 2013. – Т. 11, № 10. – С. 62-65.
Аннотация : Проанализированы и описаны теоретические представления и результаты экспериментальных исследований зарубежных и отечественных психологов и психофизиологов по изучению мотивации достижения и особенностей ее участия в реализации целенаправленного поведения человека.
8. Попов В.П. Основные механизмы мотивации персонала / В.П. Попов, И.В. Крайнюченко // Менеджмент и кадры: психология упр., соционика и социология. – 2008. – № 11. – С. 7-9.
Аннотация : Новый взгляд на классификацию потребностей, разработанную А. Маслоу. Инстинкт репродуцирования индивидуальной информации в будущее (РИБ), лежащий в основе потребностей в уважении, престиже, высоком статусе, творчестве. Влияние РИБ на мотивацию человека.
9. Прохорова М.В. Структура мотивации трудовой деятельности на этапе стабильности бизнеса // Сибирский психологический журнал. – 2014. – № 54. – С. 196-210. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://journals.tsu.ru/uploads/import/1124/files/54_196.pdf (07.05.2015).
Аннотация : Автор исследует особенности мотивации трудовой деятельности работников коммерческих организаций, находящихся на этапе стабильности бизнеса. Основу мотивации на этапе стабильности бизнеса составляют внешние факторы, детерминируемые потребностями в безопасности, любви и привязанности, признании и уважении.
10. Семакович Е.А. Оценка природы престижа в социальных науках [Электронный ресурс] // Академия наук : [сайт]. – 2010-2015. – URL:
http://sconference.org/publ/nauchno_prakticheskie_konferencii/sociologicheskie_nauki/socialnye_struktury_i_socialnye_otnoshenija/17-1-0-521 (07.05.2015).
Аннотация : Исследование природы и значения социального престижа.
11. Сутужко В.В. Оценка природы престижа в социальных науках // Рос. об-во: цивилизационные горизонты трансформации. – Саратов, 2008. – Вып. 5, ч. 1. – С. 123-127.
Аннотация : Исследование понятия «престижа» в научном знании.
12. Флоринская С.А. О престиже личности в трансформирующемся российском обществе // Вестн. ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2009. – № 2. – С. 99-103. Доступ после регистрации (
открыть ссылку)
Аннотация : Статья посвящена проблеме престижа личности в трансформирующемся российском обществе. Престиж личности рассматривается через призму престижных оценок, которые лежат в основе человеческих отношений.
13. Флоринская С.А. Социальный престиж как механизм регулятивной культуры // Сервис Plus. – 2008. – № 3. – С. 32-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://globalteka.ru/books/doc_details/11075-------.html (07.05.2015).
Аннотация : Исследуется проблема выявления социального престижа как механизма регулятивной культуры. Социальный престиж рассматривается как особый культурный механизм, влияющий на поведение людей, регулирующий их отношения, и тем самым осуществляющий контроль над состоянием образующих его социальных структур.
14. Фурс Л.А. Ценностный аспект категоризации социального статуса как проблема имиджелогии / Л.А. Фурс, О.В. Доброходова // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2011. – № 33_1. – С. 269-270. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnyy-aspekt-kategorizatsii-sotsialnogo-statusa-kak-problema-imidzhelogii (07.05.2015).
Аннотация : В статье обсуждается проблема категоризации социального статуса, предполагающая фокусировку внимания на различных социальных особенностях, связанных с человеческими ценностями. Социальный статус оценивается по когнитивному домену «престиж». Показывается, что различные аспекты социального статуса могут стать объектом оценки. Описание этих аспектов имеет важное значение для формирования имиджа.
15. Якутина О.И. Индивидуальный и социальный успех в формате повседневного дискурса // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2009. – № 3. – С. 47-53. Доступ после регистрации (
открыть ссылку)
Аннотация : Проводится анализ использования понятия «успех» в повседневном дискурсе, осмысливаются такие формы выражения социального успеха как социальная репутация, социальный престиж и социальный статус. Вводится понятие «саксесс-стратификация».