Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Каталог выполненных запросов

Реклама и PR в библиотечной деятельности

Всего записей: 35
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для ВКР на тему "Пресс-служба национальной библиотеки: организация и управление"
Ответ [2016-06-17 15:47:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, E-library, ИПС Google Академия):
1. Алтухова Г.А. Основы библиотечного имиджа : учеб.-метод. пособие / Г.А. Алтухова. – М. : Литера, 2008. – 218 с.
2. Бурсина Ю.А. Библиотечный PR : технологии создания системы доверия во внешних партнёрских отношениях // Справ. рук. учреждения культуры. – 2006. – № 5. – С. 65-73 ; № 6. – С. 58-64.
3. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. — СПб. : Михайлов В.А., 2005. — 254 с.
4. Головко С.И. Библиотечно-имиджевое пространство : средства и методы формирования // Библ. дело XXI век. – 2005. – № 1. – С. 137-141.
5. Дурнова Л.В. Институт пресс-службы в системе информационного управления : автореф. дис. … канд. полит. наук / Дурнова Лариса Владимировна. – М., 2008. – 26 с.
6. Орлов В. Технология подготовки библиотечного пресс-релиза // Материалы 57-й научной конференции аспирантов и студентов / СПбГУКИ. – СПб., 2009. – С.66-68
7. Орлов В.В. PR-служба библиотеки: организационно-правовой аспект // Библиосфера. – 2009. – № 3. – С. 79-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pr-sluzhba-biblioteki-organizatsionno-pravovoy-aspekt (17.06.2016).
8. Попова М. Библиотека и газета : грани взаимодействия // Библиотековедение. – 2005. – № 6. – С. 67-70.
9. Пресс-служба [Электронный ресурс] // Российская национальная библиотека : сайт. – СПб., 2016. – URL: http://www.nlr.ru/nlr/div/press.htm (17.06.2016).
10. Сукиасян Э.Р. Деятельность, структура и система управления современной библиотеки. Часть 2. Структура библиотеки // Науч. и техн. б-ки. – 2015. – № 11. – С. 5-11.
11. PR-технологии в управлении имиджем библиотеки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Орлов Виктор Владимирович. – СПб., 2009. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pr-tekhnologii-v-upravlenii-imidzhem-biblioteki (17.06.2016).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Мне нужна ваша помощь в литературе на "Самодиагностика профессиональных и личностных качеств - основа самомаркетинга библиоменеджера". Буду очень признательна за помощь.
Ответ [2016-02-10 19:50:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, ЭК РГБ, БД Информкультура РГБ, ИПС Google):
1. Бабарыкин Ю.А. Менеджер библиотеки как профессиональный руководитель / Ю. А. Бабарыкин, И. М. Суслова // Библиотечное дело – 2000: проблемы формирования открытого информационного общества. Ч. 1. – М. : Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 2000. – С. 196-197. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://libconfs.narod.ru/2000/5s/5s_p5.htm (10.02.2016).
2. Клюев В.К. Менеджер информационных ресурсов : учеб.-метод. пособие / В.К. Клюев, И.М. Суслова, А.И. Пашин и др. ; М-во культуры РФ ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : Литера, 2009. – 315 с.
3. Пашенцева И.Т. Профессионализм библиоменеджера: необходимость концептуального обоснования // Информационная среда региона как условие информационной культуры личности : тез. докл. Междунар. конф., 27 – 30 сент. 1999 г. / Самар. гос. акад. культуры и искусства. Ин-т "Открытое общество", Междунар. акад. информатизации. – Самара : Изд-во СГАКИ, 1999. – С. 174 – 175.
4. Профиль библиотечного менеджера: тесты компетентности : учеб.-метод. пособие / Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Самарская гос. акад. культуры и искусств" ; [Л.Н. Голенок и др.]. – Самара : Самарская гос. акад. культуры и искусств, 2008. – 111 с.
5. Пчельникова Т. Г. Библиоменеджер: исследовательский и психологический аспекты деятельности // Время культуры и культурное пространство. – М., 2000. – С. 309-310.
6. Суслова И.М. Менеджер библиотеки : требования к профессии и личности. – 2-е изд., дораб. и доп. / И.М. Суслова ; Моск. гос. ин-т культуры и искусств. – М. : Изд-во МГУКИ, НПО Профиздат, 2002. – 144 с.
7. Суслова И.М. Библиотечный менеджер. Требования к личности // Науч. и техн. б-ки. – 1993. – № 7. – С. 32-43.
8. Суслова И.М. Информационно-библиотечный менеджмент: психологические аспекты : [мотивационная структура библиотечно-информационного менеджмента, психологические особенности работы с персоналом, профессия библиоменеджера] : учеб. пособие / И.М. Суслова. – СПб. : Профессия, 2012. – 237 с.
Здравствуйте!
Помогите с подбором литературой по предмету маркетинг личности на тему "Самопродвижение библиотечного специалиста на рынке труда: задачи, основные направления".
Ответ [2016-02-09 15:06:05] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Алтухова Г.А. Самопрезентация имиджа библиотекаря // Алтухова Г. А. Основы библиотечного имиджа. – М., 2008. – С. 110-156.
2. Ваганова А.И. Опыт социального партнерства Пермского городского центра занятости населения на рынке труда // Библиотеки в контексте российских гражданских и правовых реформ. – Пермь, 2002. – С. 14-17.
3. Ринчинова Ю.С. Конкурентоспособность библиотекарей на рынке труда // Библиосфера. – 2010. – № 1. – С. 51-54.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
подскажите , пожалуйста, наиболее авторитетные издания и авторы , освещающие тему создания положительного имиджа библиотеки и библиотечной рекламы.... за последние 4 года
Ответ [2014-10-13 11:51:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – БД Информкультура, E-library, ЭК РНБ, ИПС Yandex):
1. Вилюкова А.В. Формирование имиджа библиотеки методами PR // Современная библиотека : пространство и развитие : XVI Орлов. чтения, 29 марта 2011 г. : сб. материалов / редкол.: Т.В. Верина (отв. ред.), Т.В. Колина, Н.И. Ерошкина ; М-во культуры, печати и по делам национальностей Респ. Марий Эл, Нац. б-ка им. С.Г. Чавайна Респ. Марий Эл. – Йошкар-Ола : Нац. б-ка им. С.Г. Чавайна, 2012. – С. 42-49.
2. Голубицкая И.Ю. Формирование позитивного имиджа библиотеки как фактор ее привлекательности для местного сообщества // Продвижение книги и чтения как фактор развития культурно-образовательной среды : материалы науч.-практ. конф. : [Смоленск, 27 апр. 2011 г.] ; Департамент Смол. обл. по культуре ; Смол. обл. универс. б-ка им. А.Т. Твардовского ; Смол. гос. ин-т искусств. – Смоленск : СОУБ им. А.Т. Твардовского, 2011. – С. 86-93.
3. Дедюля С.С. Имиджевая деятельность областной библиотеки по укреплению авторитета региональной науки : [опыт Брян. обл. науч. универс. б-ки им. Ф.И. Тютчева] / С.С. Дедюля, Е.Н. Протопопова // Румянцевские чтения-2011 : материалы Междунар. науч. конф. (19-21 апр. 2011 г.) : [в 2 ч.] / сост. М.Е. Ермакова ; Рос. гос. б-ка. – М. : Пашков дом, 2011. – Ч. 1. – С. 131-134.
4. Имидж библиотеки как фактор ее развития : обзор деятельности муницип. б-к обл. / сост. Н.В. Аверьянова ; Тамбов. обл. универс. науч. б-ка им. А.С. Пушкина. – Тамбов : [ТОУНБ им. А.С. Пушкина], 2010. – 20 с.
5. Кузоро К.А. Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности: опыт исследования в отечественном библиотековедении // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2011. – № 2. – С. 70-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/menedzhment-i-marketing-bibliotechno-informatsionnoy-deyatelnosti-opyt-issledovaniya-v-otechestvennom-bibliotekovedenii (13.10.2014).
6. Кузоро К.А. Реклама в сельских библиотеках томской области: виды и возможности // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2012. – № 2. – С. 65-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-selskih-bibliotekah-tomskoy-oblasti-vidy-i-vozmozhnosti (13.10.2014).
7. Матвеев М.Ю. Проблемы создания имиджа традиционных библиотек в электронной среде // Вестн. СПбГУКИ. – 2011. – № 4. – С. 50-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sozdaniya-imidzha-traditsionnyh-bibliotek-v-elektronnoy-srede (13.10.2014).
8. Матвеева Е.О. Психологические аспекты организации рекламной деятельности библиотек // Румянцевские чтения-2010 : материалы Междунар. науч. конф. (20-22 апр. 2010 г.) : [в 2 ч.] / сост. М.Е. Ермакова ; Рос. гос. б-ка. – М. : Пашков дом, 2010. – Ч. 1. – С. 276-280.
9. Матвеева Е.О. Социальные ценности в библиотечной рекламе // Румянцевские чтения-2011 : материалы Междунар. науч. конф. (19-21 апр. 2011 г.) : [в 2 ч.] / сост. М.Е. Ермакова ; Рос. гос. б-ка. – М. : Пашков дом, 2011. – Ч. 1. – С. 298-302.
10. Мирошниченко Е.В. Сценарное проектирование и реклама библиотечных досуговых мероприятий / Е.В. Мирошниченко, Е.А. Белецкая // Библиосфера. – 2014. – № 1. – С. 38-43.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Помогите,пожалуйста составить список литературы по теме:"передовые фоормы и методы популяризации библиотек и чтения среди юношества"
Ответ [2014-09-05 13:39:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Алексеева Г.М. Инновационная деятельность библиотек в продвижении чтения // Сельская б-ка. – Чебоксары, 2004. – Вып. 5. – С. 17-20.
2. Булавкина И. Первый конкурс риторов, или О чём стоит задуматься? // Библиотека. – 2011. – № 8. – С. 54-55.
3. Воробьева Л.А. Время выбора. Библиотеки и новое поколение читателей // Информ. бюл. РБА. – 2008. – № 47. – С. 84-86. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib47/rba47.pdf (05.09.2014).
4. Злобина Р.М. Золотая полка, или использование инновационных методов привлечения к чтению // Школьная б-ка. – 2009. – № 1. – С. 53-55.
5. Кашкаров А.П. К вопросу об эффективности программ продвижения чтения и роли современной библиотеки // Сибирский пед. журнал. – 2011. – № 12. – С. 323-332. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kk.convdocs.org/docs/index-162560.html?page=2 (05.09.2014).
6. Мелентьева Ю.П. Технологии продвижения чтения в нечитающую среду. Опыт библиотек России // Библиосфера. – 2006. – № 2. – С. 3-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/win/Bibliosfera/melenteva.pdf (05.09.2014).
7. Серова М. Театр у нас не просто востребован – он необходим // Библиополе. – 2010. – № 10. – С. 17-20.
8. Тихонова Е.В. Комплекс методов и форм по развитию интереса к чтению у детей и юношества // Павленковская библиотека : сб. материалов VIII Всерос. библ. павленковских чтений. – Томск, 2009. – С. 43-51.
9. Худокормова О. "Читающий троллейбус", Баба-егэ и другие... // Библиотека. – 2010. – № 8. – С. 43-45.
10. Юношеские библиотеки России и проблемы поддержки чтения молодежи : аналит. обзор / М-во культуры РФ. Рос. гос. юнош. б-ка ; сост: С. Забельшинская, О.Кондратьева, А. Потемкина и др. – М., 2003. – 47 с.
11. Юрманова С.В. Библиогород. Специальные информационно-рекламные компании в поддержку чтения среди молодежи // Информ. бюл. РБА. – 2010. – № 57. – С. 78-82.
Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Public Relations библиотек"
Ответ [2013-10-09 21:41:47] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 17367 (открыть ссылку). См. также ответы на запросы №№ 13011, 4791 в нашем Архиве.
Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, подобрать источники для написания дипломной работы
на тему "Фирменный стиль библиотеки"
Спасибо.
Ответ [2011-12-05 20:07:12] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем вам следующую литературу (источники – БД Информкультура РГБ, БД Библиотечное дело СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Google):
1. Борисова О.О.Имидж современной библиотеки // Борисова О.О. Рекламные и выставочные технологии в библиотечно-информационной деятельности. – М., – 2010. – С. 24-39.
2. Кайгородова Л.В. Имидж библиотеки вуза [Электронный ресурс] // Информационно-библиотечный центр Тюменского гос. ун-та : [сайт]. – 2011. – URL: http://www.tmnlib.ru/DbFileHandler.axd?FileId=2995. (05.12.2011).
3. Криворучко М.Будьте узнаваемы! Фирменный стиль библиотеки : [привлекательный образ библиотеки создаётся не только содержанием её деятельности, не менее важным компонентом имиджа учреждения является его фирменный стиль] // Библиополе. – 2009. – № 4. – С. 52-54. – Библиогр.: 2 назв.
4. Кузьмина К.Э. Фирменный стиль библиотеки как часть имиджевой рекламы // Петерб. библ. шк. – 2002. – № 2. – С. 79-80.
5. Матвеев М.Ю. Имидж и реклама // Матвеев М.Ю. Имидж библиотек как социокультурный феномен. – СПб., 2009. – С. 301-316.
6. Мезрина Е.Н.Книжная выставка в ракурсе фирменного стиля библиотеки // Библиотека XXI века : библиотечное обслуживание. – М., 2003. – С. 215-217.
7. Трубникова А.Д. Современная библиотека : единство концепции и стиля // Публичная библиотека. – Ханты-Мансийск, 2010. – С. 46-50.
8. Фирменный стиль библиотеки : (практ. рекомендации) / Нац. б-ка Респ. Коми ; сост. Безносикова Г.М. – Сыктывкар, 2000. – 30 с.
9. Цесарская Г. О фирменном стиле : [реклама и фирменный стиль библиотеки как составляющие её имиджа] // Библиотека. – 1997. – № 1. – С. 32-34.
10. Штыхван В.Фирменный стиль, или Реклама как инструмент продвижения чтения / В. Штыхван, Н. Теплова // Библ. дело. – 2007. – № 17. – С. 11-13.
Смотрите также ответы на запросы №8232, №13011.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к отраслевым библиографам ИБО РНБ.
Здравствуйте, я работник Научной аграрной библиотеки (Аграрный университет) в г. Кишиневе, Молдавия, зав. сектором Художественной литературы и у меня к Вам такой вопрос - скажите пожалуйста, какие памятки-проспекты можно еще сделать для студентов, привлечь их к библиотеке, какие у вас делаются для этого мероприятия, поделитесь опытом пожалуйста. С ув. Светлана
Ответ [2011-11-24 11:57:31] :
Здравствуйте! К сожалению, наши библиотеки относятся к разным типам, поэтому наши мероприятия ориентированы не только на студентов. Для читателей в РНБ библиотеке подготавливаются прежде всего раздаточные материалы обучающего характера по электронным каталогам и различным типам поисков, исходя из исследовательских задач (примеры такого рода материалов опубликованы также на нашем сайте в разделе «Обучающие материалы» (открыть ссылку). Библиотека выпускает информацию в виде закладок (существуют закладки с общей контактной информацией, а также закладки, посвященные проведению информационного поиска с точным указанием местонахождения различных обслуживающих подразделений). Кроме того, выпускаются буклеты, посвященные различным подразделениям (например, Информационно-сервисному центру (открыть ссылку) и Центру правовой информации (открыть ссылку). Для таких подразделений изготавливаются также визитки с указанием контактов. Библиотекой проводятся различные обучающие мероприятия как для читателей, так и для студентов различных вузов города (открыть ссылку). На этих мероприятиях слушателям предоставляются раздаточные материалы. Материалы для студентов готовятся в соответствии с их специализацией и представляют собой краткие путеводители по тем ресурсам, которые могут быть важны для конкретных направлений (например: экономика, культурология, сельское хозяйство и т. п.). Для привлечения интереса общественности у нас проводятся выставки, лекции, экскурсии. Примеры таких мероприятий Вы можете посмотреть на нашем сайте (открыть ссылку).
Здравствуйте! Я пишу дипломную работу "пиар в библиотеке" по специальности "Специалист по связям с общественностью" В работе мне необходимо изложить : PR в культуре,социальный пиар- проекты. подскажите, в какой лит-ре можно найти эту информацию. Заранее спасибо!
Ответ [2011-07-23 16:58:39] :
Здравствуйте. Для начала работы рекомендуем обратиться к ответам на запросы ВСС РНБ, раздел "Реклама и PR в библиотечной деятельности" (открыть ссылку).
Добрый день)
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме: "PR-деятельность в библиотеках".
Спасибо.
Ответ [2010-09-19 17:46:24] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Nigma):
1. Агеева С.А. Паблик рилейшнз в библиотеке : современное состояние и перспективы развития (Центр прикладных библиотечных исследований информирует) // Библ. жизнь Кузбасса. – Кемерово, 2004. – Вып. 3 (45). – С. 45-49.
2. Ашервуд Б. Азбука общения, или Public relations библиотеки / Б. Ашервуд ; [пер. с англ., предисл. Л. Иньковой]. – М. : Либерея, 1995. – 173 с.
3. Бурсина Ю.А. Библиотечный PR : технологии создания системы доверия во внешних партнёрских отношениях // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 5. – С. 65-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=262 (17.09.10).
4. Бурсина Ю.А. Муниципальная библиотека глазами общества : [особенности библиотечного пиара] // Муниципальная библиотека – современный информационный центр. – Нижний Тагил, 2004. – С. 5-12.
5. Галанова А.А. "Белый PR" библиотек // Библиотеки в контексте российских гражданских и правовых реформ. – Пермь, 2002. – С. 17-19.
6. Голанцев Я.В. PR-деятельность детских библиотек : профессиональный обмен библиотечными достижениями // Новая б-ка. – 2006. – № 7. – С. 6.
7. Матвеев М.Ю. Паблик рилейшнз и библиотеки // Имидж библиотек как социокультурный феномен / М.Ю. Матвеев. – СПб., 2009. – С. 276-301.
8. Матлина С.Г. Библионимика. Имя как символ и бренд библиотеки : (постановка проблемы) // Науч. и техн. б-ки. – 2007. – № 4. – С. 5-14.
9. Никонорова Е.В. Связи с общественностью : новый импульс развития библиотек (общество : XXI век) // Библиотековедение. – 2001. – № 6. – С. 8-15.
10. Никонорова Е.В. Связи с общественностью как элемент библиотечной политики // Управление и кадры. – М., 2002. – С. 166-177.
11. Онуфриенко Г.Ф. Паблик рилейшнз : (связи с общественностью) // Библиотека в эпоху перемен : (философско- культурологические и информационные аспекты) : информ. сб. / РГБ, Информкультура. – М., 2003. – Вып. 2 (18). – С. 28-65.
12. Орлов В.В. PR-служба библиотеки : организационно-правовой аспект (мастер-класс) // Библиосфера. – 2009. – № 3. – С. 79-84.
13. Осипова И.П. PR-деятельность библиотек : общие проблемы, региональный опыт, перспективы развития : (управление библиотечным делом и инновационный менеджмент) // Библиотечное дело – XXI век. – М., 2007. – № 2 (14). – С. 157-181.
14. Попова М.Л. Библиотека и газета : грани взаимодействия : (реклама и PR) // Библиотековедение. – 2005. – № 6. – С. 67-70.999. – № 1. – С. 22-23.
15. Прокопенко Е. Использование средств и методов «паблик рилейшнз» // Библиотека. – 1999. – № 3. – С. 22-23.
16. Сарсембинова А. Связь с общественностью, или "паблик рилейшнз"/ А. Сарсембинова, В. Степанов // Там же. – 1998. – № 10. – С. 71-73.
17. Сдобникова Т.А. PR-кампания гарантирует успех (цвет и свет России) // Там же. – 2003. – № 10. – С. 59-61.
18. Худякова С. Очарование души : PR-технологии в работе детских библиотек (развитие) // Библ. дело. – 2005. – № 4. – С. 24-26.