Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 23 возможных || в базе запросов: 53861

Каталог выполненных запросов

Педагогическое образование и повышение квалификации

Всего записей: 66
Формирование личностных качеств преподавателя в соответствии с моделью профессиональной компетентности лингвиста
Ответ [2016-03-16 18:39:48] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 20694 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК биб-ки МГПУ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Арзуманян С.С. Профессионально важные качества как основа формирования я-концепции студентов-лингвистов // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2013. – № 6. – С.106-110. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hist-edu.ru/hist/article/view/502/495 (16.03.2016).
2. Астапенко Е.В. Приоритетные личностные качества современного учителя // Новая наука: теоретический и практический взгляд : Междунар. науч.-практ. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., 14 декабря 2015 г. : [в... ч.] / Агентство Междунар. исслед. ; [отв. ред. И.Н. Пилипчук ; среди авт. С.П. Рощин]. – Стерлитамак, 2015. – Ч. 2. – С. 49–57.
3. Гришенкова Е.Г. Метапрофессиональные личностные качества как условие формирования универсальности специалиста-лингвиста // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 1. – С.112. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metaprofessionalnye-lichnostnye-kachestva-kak-uslovie-formirovaniya-universalnosti-spetsialista-lingvista (16.03.2016).
4. Гришенкова Е.Г. Структурно-функциональная модель специалиста-лингвиста // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. – 2010. – № 1. – С.185-189. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-funktsionalnaya-model-spetsialista-lingvista.pdf (16.03.2016).
5. Ляленкова Н.И.Профессионально важные личносные качества учителя // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 5. – С. 42–45.
6. Намаканов Б.А. О личностных качествах преподавателя // Инновационные технологии в физическом воспитании подрастающего поколения : материалы 2-ой науч.-практ. конф. (фев. 2011 г.) : [сб. ст.] / Центр организац.–метод. обеспечения физ. воспитания Департамента образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Пед. ин-т физ. куль¬ту¬ры. – М., 2011. – С. 318–319.
7. Роготнева Н.С. Развитие личностных качеств как условие становления профессиональной компетентности будущих лингвистов // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. – 2011. – № 2. – С. 277-280. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Саворовская А.И. Психологические факторы успешности профессиональной деятельности преподавателя-лингвиста // Состояние и перспективы развития научных исследований в социальной, экономической и правовой сфере : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Тверь, 2015. – С.152-155.
9. Текеева Э.К. формирование личностных компетентностей будущего педагога-лингвиста // Вестн. непрерывного образования. – 2010. – №1. – С. 54-56. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Якушева Т.С. Психолого-педагогические особенности формирования профессиональной компетентности у студентов-лингвистов педагогического направления // Наука и современность. – 2013. – № 25-1. – С.154-157. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Обучение аспирантов педагогической работе. Можно учебники, уч.пособия, руководства и т .п. Это по курсу исследовательской работы. Подготовка преподавателя-исследователя. Нужны книги, которые обучают педагогике.
Ответ [2015-12-22 18:43:43] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, БД eLibrary) :
1. Алексов М.М. Формирование опыта научно-исследовательской и преподавательской деятельности аспирантов в послевузовском образовании : дис ... канд. пед. наук / Алексов М.М. ; [Кубан. гос. ун-т]. – Краснодар, 2010. – 239 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-opyta-nauchno-issledovatelskoi-i-prepodavatelskoi-deyatelnosti-aspirantov-v-pos (22.12.2015).
2. Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности : учебник. – 4-е изд., перераб. – М., 2015. – 444 с.
3. Аспиранты высшего учебного заведения: пути интенсификации научной и педагогической деятельности : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 18-19 мая 2012 г. / под общ. ред. С. Д. Резника. – Пенза : ПГУАС, 2012. – 175 с.
4. Безуглов И.Г. Основы научного исследования : учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г. Безуглов, В. В. Лебединский, А.И. Безуглов ; Моск. открытый социал. ун-т. – М. : Акад. проект, 2008. – 194 с..
5. Джевицкая Е.С. Аспиранты России: отбор и подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности / Е.С. Джевицкая, С.Н. Макарова. – Пенза, 2013. – 280 с.
6. Коржуев А.В. Поисково-исследовательская деятельность в педагогике / А.В. Коржуев, Н.Н. Антонова. – М. : URSS : Либроком, 2012. – 194 с.
7. Попков В.А. Избранные проблемы педагогического исследования : пособие для начинающего аспиранта / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М. : Янус-К, 1999. – 102 с.
8. Попов Л.В. Педагогическое образование аспирантов – системообразующая функция вузов : [подгот. преподавателей высш. шк. в МГУ им. М. В. Ломоносова] / Л.В. Попов, Н.Х. Розов // Высшая школа : опыт, проблемы, перспективы / Рос. ун-т дружбы народов. – М. : РУДН, 2010. – Ч. 1. – С. 60-66.
9. Саволайнен Г.С. В помощь аспирантам, соискателям и начинающим педагогам-исследователям : учеб.-метод. пособие / Г.С. Саволайнен, И.О. Кононенко ; М-во образования Рос. Федерации, Краснояр. гос. пед. ун-т. – Красноярск : КГПУ, 2003. – 161 с.
10. Стефановская Т.А. Технология обучения педагогике в вузе : метод. пособие / Т.А. Стефановская. – 2-е изд. – М. : Совершенство, 2000. – 209 c.
11. Урумов З.Т. Методология научно-педагогического исследования : учеб-метод. пособие для аспирантов и соискателей пед. специальностей / З.Т. Урумов ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Северо-Осетинский гос. пед. ин-т". – Владикавказ : Изд-во Северо-Осетинского гос. пед. ин-та, 2007. – 89 с.
12. Хижная А.В. Педагогические условия подготовки аспирантов в системе дополнительного образования по направлению "Преподаватель высшей школы" : монография / А.В. Хижная, А.А. Червова ; Федеральное агентство по образованию, Волжский гос. инженерно-пед. ун-т. – Н. Новгород : [ВГИПУ], 2006. – 168 с.
Здравствуйте. Подскажите литературу для статьи :"Моя будущая профессия - логопед".
Ответ [2015-10-21 21:37:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Акрамова О.В. Главное в профессии логопеда – любовь к детям // Логопед. – 2014. – № 7. – С. 117-118.
2. Бакунова И.В. Профессионально педагогический интерес у студентов логопедических факультетов, и его влияние на будущую специальность / И.В. Бакунова, Е.С. Нечаева // European science review. – 2014. – № 1/2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-pedagogicheskiy-interes-u-studentov-logopedicheskih-fakultetov-i-ego-vliyanie-na-buduschuyu-spetsialnost (21.10.2015).
3. Ибрагимова З.И. Есть такая профессия // Логопед. – 2011. – № 8. – С. 120-121.
4. Игнатьева С.А. Коммуникативная культура будущих учителей-логопедов как условие становления их профессиональной компетентности // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 6. – С. 3-7.
5. Логопедия : учебник / [Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.] ; под ред. Л.С. Волковой. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М. : Владос, 2008. – 703 с.
6. Новые педагогические технологии : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (10.02.2012) / Науч. журн. "Педагогические науки", Изд-во "Спутник+". – М. : Спутник+, 2012. – 475 с. – Из содерж.: Бойко Т.Н. К вопросу о ключевых компетенциях будущих учителей-логопедов. – С. 453-457.
7. Покровская Ю.А. К вопросу профессионализма и профессиональных компетенций логопеда // Школьный логопед. – 2008. – № 5/6. – С. 33-37.
8. Федорович Л.А. Современные приоритеты подготовки будущих логопедов // Школьный логопед. – 2012. – № 1(40). – C. 2-6. – Библиогр. в конце ст.
9. Цвирко О.Ю. Аксиологические смыслы деятельности логопеда // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskie-smysly-deyatelnosti-logopeda (21.10.2015).
Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,со списком литературы(учебники,статьи,журналы,рефераты,диссертации,публикации и т.д.) для написания магистерской диссертации по теме "Междисциплинарное проектирование как составная часть профессионально-педагогической деятельности" .Спасибо!
Ответ [2015-01-19 09:01:20] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 21807 (открыть ссылку).
Исследую вопрос истории становления и развития высшего педагогического образования в России (19-21 вв.). Помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу. Заранее благодарю.
Ответ [2014-09-02 16:25:14] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос №24442 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Донин А.Н. Формирование принципов организации высшего педагогического образования в России конца XIX- начала ХХ века и современные проблемы // Университет и гимназия на пороге ХХI века. – Саратов, 2000. – С. 30-36.
2. Илюшина Н.Н. Модели высшего педагогического образования в Московском университете начала ХХ века // Вестн. Моск. городского пед. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2008. – № 4(29). – C. 105-111.
3. Карнаух Н.В. Подготовка преподавателей высшей школы в дореволюционной России : учеб. пособие / Н.В. Карнаух ; ГОУ ВПО "Благовещенск. гос. пед. ун-т". – 2-е изд., перераб. и доп. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2010. – 240 с.
4. Князев Е.А. Генезис высшего педагогического образования в России ХVIII-начала ХХ века: смена парадигм / Е.А. Князев. – М. : Сентябрь, 2001. – 239 с.
5. Князев Е.А. Развитие высшей педагогической школы России в XVIII – начале XX в. // Педагогика. – 2010. – № 6. – C. 66-75.
6. Кожемякина Л.Н. Развитие высшего педагогического заочного образования на Ставрополье : [30-50-е гг.] // Гуманизация образования. – 2008. – № 4. – C. 42-47.
7. Педагогическое образование : современные проблемы, концепции, теории и практика : сб. науч. ст. Третьей Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 26-27окт. 2010 г.) / Ин-т пед. образования РАО. – СПб. : РАО ИПО, 2010. – 491 с.
8. Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Казань, 3-5 окт. 2012 г.) / М-во образования и науки РФ, Казан. (Приволжский) федер. ун-т, М-во образования и науки РТ. – Казань : Отечество, 2012. – 519 с. :
9. Плетенева И.Ф. Становление и развитие высшего педагогического образования в России ХIХ в. : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Плетенева И.Ф. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1997. – 32 с. – Библиогр.: с. 30-32. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-rossii-xix-veka (02.09.2014).
10. Симановский С.В. Развитие высшего педагогического образования в Нижегородском Поволжье в 30-е гг. XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Симановский С.В. – Н.Новгород, 2003. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-nizhegorodskom-povolzhe-v-30-e-gg-xx-veka
11. Ситько Р.М. Высшее педагогическое образование на юге России: ХХ век и современность // Изв. Южного отд-ния Рос. акад. образования. – Ростов н/Д. : Изд-во РГПУ, 2002. – Вып. 4: Историко – культурные и научно – педагогические проблемы реформирования и модернизации образования в России. – C. 73-84.
12. Степанова Л.А. Развитие отечественного педагогического образования в контексте идеалов 1920-х годов // Высш. образование в России. – 2011. – № 5. – C. 153-158 .
13. Чуркина Н.И. Педагогическое образование как социокультурный феномен : история становления : монография / Н И. Чуркина ; Ом. гос. пед. ун-т. – СПб. : Кн. дом, 2010. – 234 с. – Библиогр. в конце кн.
Здравствуйте. Исследую вопрос истории становления и развития высшего педагогического образования. Помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу. Заранее благодарю.
Ответ [2014-08-30 20:38:33] :
Здравствуйте! К сожалению, Вы не уточнили, какой период и какая страна Вас интересуют. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ):
1. Андарало А.И. Высшая педагогическая школа в государственной политике Беларуси (1944-1990 гг.). – Минск : БГПУ, 2011. – 251 с.
2. Аникиевич Е.Н. Становление и развитие многоуровневой системы высшего педагогического образования в Англии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аникиевич Е.Н. ; Белорус. гос. пед. ун-т им. Максима Танка". – Минск, 2003. – 20 с. : ил.
3. Грачева В.Г. Развитие высшего педагогического образования в Западной Европе на современном этапе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Грачева В.Г. ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2007. – 28 с. – Библиогр.: с. 27-28. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-zapadnoi-evrope-na-sovremennom-etape (29.08.2014).
4. Захарова Е.Б. История развития учебно-методического обеспечения высшего заочного педагогического образования в СССР (50 – 80 гг. XX в.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Захарова Е.Б. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2003. – 22 c. – Библиогр.: с. 21-22 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/istoriya-razvitiya-uchebno-metodicheskogo-obespecheniya-vysshego-zaochnogo-pedagogicheskogo- (29.08.2014).
5. Игошев Б.М. Профессиональное педагогическое образование на Урале в 1912-1919 гг. / Игошев Б.М., Суворов М.В. // Пед. образование в России. – 2011. – № 3. – С. 17-30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-pedagogicheskoe-obrazovanie-na-urale-v-1912-1919-gg (29.08.2014).
6. История, опыт, проблемы педагогического образования в Удмуртии : материалы регион. науч.-метод. конф. "Пробл. пед. образования в Удмуртии", посвящ. 50-летию Глаз. гос. пед. ин-та им. В.Г. Короленко / редкол. А.С. Казаринов (отв. ред.) и др. – Глазов : Глазов. пед. ин-т, 2003. – 159 с. : ил. – Библиогр. в конце докл.
7. Кипурова С.Н. История педагогики : становление высш. пед. образования в России на рубеже XIX-XX веков. – Тула : Изд-во ТГПУ, 2011. – 135 с. – Библиогр. в тексте.
8. Князев Е.А. Развитие высшего педагогического образования в России : (вторая половина XVIII – нач. XX в.) : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Князев Е.А. ; Акад. повышения
квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 2002. – 46 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-rossii-vtoraya-polovina-khviii-nachalo-khk (29.08.2014).
9. Кожемякина Л.Н. Развитие высшего заочного педагогического образования в Ставропольском крае : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кожемякина Л.Н. ; Ставроп. гос. пед. ун-т. – Владикавказ, 2011. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-vysshego-zaochnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-stavropolskom-krae (29.08.2014).
10. Лямин В.В. Ставропольский учительский институт (1912 – 1920 гг.): к истории подготовки педагогических кадров в регионе // Науч. проблемы гуманитар. исслед. – 2009. – № 9/2. – С. 50-62.
11. Ооржак Х.Д.Н. Становление и развитие высшего педагогического образования в Туве / Ооржак Х.Д.Н., Караоол Л.С. // Вестн. Тувин. гос. ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 4. – С. 100-106. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tuvsu.ru/vestnik/sites/default/files/archives/2012%204/oorjak_karaool_stanovlenie.pdf (29.08.2014).
12. Педагогическое образование : история, современность, перспективы : сб. ст. по материалам науч.-практ. конф. с междунар. участием "Пед. образование : история, современность, перспективы", посвящ. 90-летию Новгород. высш. пед. образования (Великий Новгород, 8-9 окт. 2009 г.) / редкол. Иванов Е.В. и др. – Вел. Новгород : Изд.-полиграф. центр Новгород. гос. ун-та, 2009. – 290 с. – Библиогр. в конце ст.
13. Петровичева Е.М. Из истории становления высшего педагогического образования во Владимире // Вестн. Владимир. гос. ун-та им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Сер.: Пед. и психол. науки. – 2009. – № 21. – С. 27-38.
14. Проблемы педагогического образования : история и современность : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию высш. пед. образования в Республике Марий Эл / редкол. Н.А. Бирюкова и др. – Йошкар-Ола : [б.и.], 2012. – 377 c.
15. Развитие основных направлений педагогической науки XX века : материалы XXVI сес. Науч. Совета по проблемам истории образования и пед. науки, посвящ. 90-летию со дня рождения акад. З.И. Равкина / под ред. М.В. Богуславского, Т.Б. Игнатьевой. – М. : ИТИП РАО ; Тверь : Науч. кн., 2009.
Аннот.: В монографическом сборнике представлены материалы исследований, характеризующие методологию и динамику развития педагогического знания в отечественной и всемирной педагогической науке XX века.
16. Сухова Н.Ю. Подготовка и аттестация научно-педагогических кадров в православных духовных академиях в контексте высшего образования в России (1808-1918 гг.) : автореф. дис. ... д-ра ист. наук / Сухова Н.Ю. ; Православ. Свято-Тихон. гуманитар. ун-т. – М., 2011. – 36 с. – Библиогр.: с. 31-36 и в подстроч. примеч. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/podgotovka-i-attestatsiya-nauchno-pedagogicheskikh-kadrov-v-pravoslavnykh-dukhovnykh-akademi (29.08.2014).
17. Хабаев М.П. Очерки истории формирования высшего педагогического образования в Бурятии. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2012. – 89 с., 9 л.
ил., портр.
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, найти информацию об организации и проведении педагогической практики у бакалавров по направлению подготовки "педагогическое образование"
Ответ [2014-04-10 17:17:22] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Ведерникова Л. В. Роль педагогической практики в системе подготовки воспитателя / Л.В. Ведерникова, Попова Е.И. // Оптимизация и интенсификация педагогического процесса в вузе и школе. – Ишим, 1994. – Гуманизация пед. процесса. – С. 65-66.
2. Гац И.Ю. Из опыта организации практики бакалавров педагогического образования // Рус. яз. в шк. – 2012. – № 5. – С. 92-97.
3. Захаревич В.А. Социально-педагогическая модель педагогической практики как условие развития социальных компетенций студентов-бакалавров // Науч. обозрение. Сер. 2: Гуманитар. науки. – 2013. – № 3/4. – С. 143-148 .
4. Захаревич В.А. Теоретические подходы к проблеме формирования социальных компетенций бакалавров на педагогической практике // Изв. Юж. фед. ун-та. Пед. науки. – 2011. – № 4. – С. 168-177.
5. Кандаурова А.В. Подготовка бакалавров педагогики к социальному взаимодействию в период педагогической практики / А.В. Кандаурова, С.В. Курашева // Вестн. Краснояр. гос. пед. ун-та им. В.П. Астафьева. – 2014. – № 1. – С. 83-87. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2014/03/26/5abd76b202586b2aaafe33b399227aed/2014-127.pdf (10.04.2014).
6. Николаюк И.В. Подготовка студентов-бакалавров к педагогической практике (в аспекте педагогических специальностей) / И.В. Николаюк, Г.В. Рылова // Вестн. Пятигор. гос. лингвист. ун-та. – 2010. – № 2. – С. 267-270.
7. Поздеева С.И. Формирование педагогической компетентности бакалавров в процессе прохождения учебной практики с применением кейс-метода / Поздеева С.И., Шварева О.В. // Инновации в непрерывном образовании. – 2012. – № 3. – С. 78-83 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Рзаев А.А. Теория, практика и психология формирования навыков педагогического мастерства у студентов (бакалавров, магистров) / А.А. Рзаев, С.Т. Гаджиев // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2011. – № 11. – С. 33-42 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Соловьева Н.М. Современные подходы к организации педагогической практики студентов-бакалавров // Профессиональный стандарт. Формирование трудовых ресурсов высокой квалификации : сб. науч.-метод. материалов Образоват. форума «Education, forward!», Якутск, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова, 24-30 июня 2013 г. – Якутск, 2013. – С. 832-835.
Система подготовки учителей начальных классов в России и за рубежом. Литература для реферата
Ответ [2013-05-30 10:50:15] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС Google) :
1. Бауэр В.Э. Теория и практика профессиональной подготовки учителя начальных классов в ФРГ на современном этапе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.Э. Бауэр ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 16 с. ; Оглавление ; Введение ; Заключение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-professionalnoi-podgotovki-uchitelya-nachalnykh-klassov-v-frg-na-sovremen (29.05.2013).
2. Блинов В.М. История становления и развития профессионально-педагогической подготовки учителя в Германии / В.М. Блинов ; М-во образования Рос. Федерации, Владим. гос. пед. ун-т. – Владимир : ВГПУ, 2001. – 141 с.
3. Брукхов К. Подготовка педагогических кадров в Нидерландах : [подгот. учителей для предшкол. и нач. школ. образования в системе бакалавриата в вузах-колледжах] / К. Брукхов, Т.В. Д. Мейер // Современные методики подготовки детей к школе в России и за рубежом / Моск. пед. гос. ун-т, Sardes Educational Services. – М. : Прометей, 2008. – С. 76-78.
4. Заяц Ю. С. Проблемы подготовки учителей начальных классов к реализации нового ФГОС начального общего образования // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – Т. 1. – С. 302–308.
5. Капустина Н.Г. Деятельностный подход в подготовке учителей начальных классов / Н. Г. Капустина // Педагогическое образование : традиции, инновации, поиски, перспективы : междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Шадринск, 10 дек. 2010 г.) / Шадринский гос. пед. ин-т. – Шадринск : Шадр. дом печати , 2011. – 313-318.
6. Каткова Л.В. Современные подходы к профессиональной подготовке учителя начальных классов в вузе / Л.В. Каткова, М.В. Николаева [Электронный ресурс] // Наука, образование, общество : интернет журнал. СахГУ. – 17.05.2006. – URL: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=41 (29.05.2013).
7. Клиническая модель подготовки учителя : ситуация, при которой выигрывают все : [модель подгот. учителей нач. кл. в Техас. ун-те в Эль-Пасо, США] / С. Блейк, Т. Брэди, К. Дэлла-Пиана и др. // Директор шк. – 2001. – № 5. – С. 73-81. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/654/850/1217/Klinicheskaya_model_podgotovki_uchitelya_-_situatsiyax2c_pri_kot....rtf (29.05.2013).
8. Кузьмин Ю.А. Учитель начальных классов в системе нового Федерального образовательного стандарта // Психология и шк. – 2012. – № 2. – С. 26–30.
9. Новикова Ю. Некоторые особенности подготовки учителей начальных классов в университетах Англии и Уэльса // Развитие педагогического знания в науке и образовании : [материалы XXVII сессии Науч. Совета по проблемам истории образования и пед. науки Рос. акад. образования] / Российская академия образования (Москва), Институт теории и истории педагогики РАО (Москва), Науч. Совет по проблемам истории образования и пед. науки, Лаб. методологии ист.-пед. исслед. – М. ; Тверь : Науч. кн., 2011. – С. 411-413.
10. Орлова Г.А. Подготовка учителя начальных классов в классическом университете: новгородский опыт // Педагогическое образование : история, современность, перспективы : сб. ст. по материалам науч.-практ. конф. с междунар. участием "Педагогическое образование : история, современность, перспективы", посвящ. 90-летию Новгор. высш. пед. образования (Великий Новгород, 8-9 окт. 2009 г.). – Великий Новгород : НовГУ, 2009. С. 56-62.
11. Скоробогатова М.Р. Подготовка учителей начальных классов в условиях реформирования системы образования в Украине [Электронный ресурс] // Нац. библиотека Украины им. Вернадского : [сайт]. – 2010. – URL: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/NiO/2010_7/3_rozdil/Skorob.htm (29.05.2013).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором источников для диплома.
Нужна информация о термине повышение квалификации в целом. История появления,особенности,нормативные документы.
Заранее благодарна.
Ответ [2013-05-17 13:36:24] :
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована слишком узко и требует углубленных разысканий. Для начала работы предлагаем следующие материалы (источники: eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК РНБ, БД АРБИКОН):
1. Арзуханов А.С. Система повышения квлификации кадров ГПНТБ России : история и современное состояние // Науч. и техн. библиотеки. – 2008. – № 8. – С. 64-77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intranet.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2008&num=8&art=9 (17.05.2013).
2. Корнеева Л.И. Становление профессионального обучения и повышения квалификации кадров в Германии : логико-исторический анализ // Образование и наука. – 2004. – № 3. – С. 53-60.
3. Красноженова Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами : учеб. пособие : для студентов вузов / Г.Ф. Красноженова, П. В. Симонин. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 158 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 156.
4. Низамова М.С. Кадровая политика земств Поволжья и Урала в системе здравоохранения (1864 – 1917 гг.) // Вестн. Чуваш. ун-та. – 2009. – № 3. – С. 112-118.
5. Новикова Н.В. Правовое регулирование отношений по повышению квалификации работников в России: история и современность : монография. – Пермь : ПГПУ, 2009. – 248 с.
6. Переподготовка, повышение квалификации : новое в законодательстве : сборник. – М. : Профиздат, 2007. – 96 с.
7. Система повышения квалификации : инновационный подход : монография. – М. : ЮНИТИ, 2011. – 143 с. : ил.
8. Шайтанова Н. А. Непрерывное профессиональное образование и повышение квалификации: содержание, соотношение, терминологический анализ // Образование и саморазвитие. — 2010. — № 3(19). — С. 68-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.kpfu.ru/f17/k3/docs/obr-19.pdf (17.05.2013).
Дальнейший поиск Вы можете осуществить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти бесплатные электронные источники по теме "Повышение квалификации преподавателей высшей школы". Спасибо.
Ответ [2013-04-23 13:50:11] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие источники для работы над темой (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Аверьянова С.В. Повышение качества профессиональной подготовки преподавателей иностранного языка высшей школы // Рос. внешнеэкон. вестн. – 2012. – № 5. – С. 85-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vavt.ru/journal/id/B004F24C9/$File/85-93.pdf (22.04.2013).
2. Алехина Н.В. Инновации в образовательном процессе системы повышения квалификации преподавателей высшей школы / Н.В. Алехина, Г.В. Кораблева // Соврем. наукоем. технологии. – 2011. – № 1. – С. 108-110. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/snt/pdf/2011/2011_01.pdf (22.04.2013).
3. Васильева В.Д. Повышение квалификации преподавателей технического вуза в условиях инновационного образования [Электронный ресурс] // III Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. «Инновационные направления в педагогическом образовании» с междунар. участием / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2009. – URL: http://www.econf.rae.ru/pdf/2009/12/d93ed5b6db.pdf (22.04.2013).
4. Гурье Л.И. Современные средства обучения в процессе повышения квалификации преподавателей вузов // Образовательные технологии и об-во. – 2009. – Т. 12, № 1. – С. 324–327. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v12_i1/pdf/3r.pdf (22.04.2013).
5. Красинская Л.Ф. Реформирование высшего технического образования и новые требования к психолого-педагогической компетентности преподавателей // Сиб. пед. журн. — 2011. – № 6. – С. 22-29. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2012_05.pdf (22.04.2013).
6. Повышение квалификации преподавателей системы профессионального образования: новые вызовы и решения / В.Н. Гуров, Е.Н. Букреева, В.Н. Галяпина и др. // Вестн. Ставроп. гос. ун-та. – 2011. – № 72. – С. 58-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.stavsu.ru/72-2011/08.pdf (22.04.2013).
7. Подповетная Ю.В. Концепция развития научно-методической культуры преподавателя вуза : автореф. дис. … канд. д-ра пед. наук / Подповетная Ю.В. ; Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск, 2012. – 47 с. – Библиогр.: с. 43-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://white.susu.ac.ru/file/abstract/podpovetnaya_yulia_valerievna.pdf (22.04.2013).
8. Ткачева Т.М. Подготовка и переподготовка преподавателя высшей школы: опыт МАДИ // Изв. Балт. гос. акад. рыбопромыслового флота: психолого-пед. науки. – 2012. – № 2. – С. 94-99. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bffsa.com/files/editors/Doc/izvestia/20-2012/PODGOTOVKA_NAUCHNYH_KADROV_V_ROSSII.pdf (22.04.2013).
9. Якушева Л.М. Инновационная деятельность преподавателя высшей школы как средство повышения квалификации преподавательского состава // Соврем. наукоем. технологии. – 2011. – № 1. – С. 130-133. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/snt/pdf/2011/2011_01.pdf (22.04.2013).