Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 15 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Художественные методы и приемы

Всего записей: 33
Добрый день, помогите подобрать литературу по теме "речевая характеристика персонажа". Заранее благодарю.
Ответ [2017-01-10 14:31:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Буторина Г.Г. Речевая характеристика как способ создания образов персонажей / Г.Г. Буторина, Н.Л. Маишева // Вопросы романо-германской филологии. – Киров, 2004. – Вып. 3. – С. 17-20.
2. Вишневский К.Д. Речевая характеристика // Текст и его изучение в вузе и в школе. – М., 1991. – С. 127-135.
3. Дробышева И.М. Речевая партия персонажа как средство индивидуализации образа // Стилистика разговорной речи в иностранной художественной прозе. – Ростов н/Д., 1987. – С. 100-106.
4. Закирова О.В. Литературный персонаж: языковой аспект характеристики // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – СПб., 2007. – № 15. – С. 102-105.
5. Извекова Т.Ф. Некоторые особенности речевой характеристики персонажей в произведениях Ф. М. Достоевского // МНКО. – 2010. – № 4-2. – С. 54-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-osobennosti-rechevoy-harakteristiki-personazhey-v-proizvedeniyah-f-m-dostoevskogo (10.01.2017).
6. Клименко Е.В. Речевая характеристика персонажей в драмах Гарольда Пинтера // Вестн. АГТУ. – 2006. – № 5. – С. 151-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-harakteristika-personazhey-v-dramah-garolda-pintera (10.01.2017).
7. Пресняков О.П. О некоторых особенностях речевой характеристики персонажей у А.П. Чехова // Поэтический мир Чехова. – Волгоград, 1985. – С. 75-80.
8. Солнцева К.В. Типовая речевая характеристика детских персонажей в англоязычной художественной прозе // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – №39. – С. 193-199 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tipovaya-rechevaya-harakteristika-detskih-personazhey-v-angloyazychnoy-hudozhestvennoy-proze (10.01.2017).
9. Солнцева К.В. Языковые маркеры речевой характеристики детского персонажа в англоязычной художественной прозе : дис. … канд. филол. наук / Солнцева Ксения Викторовна. – М., 2008. – 191 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/yazykovye-markery-rechevoi-kharakteristiki-detskogo-personazha-v-angloyazychnoi-khudo... (10.01.2017).
10. Чижевская М.И. Язык, речь и речевая характеристика : (вопр. изучения речи персонажа) : [англ. лит.] / М.И. Чижевская ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 1986. – 71 с.
11. Шанюк К.В. Речевая характеристика персонажей произведения Дж.Р.Р. Толкиена "Властелин колец" и способы ее передачи при переводе // Лингвистика, перевод и межкультурная коммуникация. – Екатеринбург, 2005. – С. 118-120.
Помогите, пожалуйста, в поиске литературы по написанию курсовой работы на тему "Приёмы создания комического эффекта в сатирических произведениях"
Ответ [2016-06-07 21:30:28] :
Здравствуйте. Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, E-library, Google Академия):
1. Бабушкина Т.В. Динамика средств комического в фельетоне // Литературный текст: проблемы и методы исследования. – Калинин, 1987. – С. 96-104.
2. Бортэ Л.В. Многообразие языковых способов создания комического у Н.В. Гоголя : (На материале текста из «Мертвых душ») // Структурно-семантический анализ единиц языка. – Тула, 1994. – С. 12-24.
3. Вакуров В.Н. Каламбур как средство комического в сатирической публицистике // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 1990. – № 2. – С. 66-76.
4. Воробьева М.А. Роль лексико-фразеологических средств русского языка в создании сатиро-комического эффекта : (На материале произведений Владимира Войновича) // Современная филология в международном пространстве языка и культуры. – Астрахань, 2004. – С. 141-142.
5. Джон Тхэ Вон. Некоторые приемы комического у Н.В. Гоголя (на материале поэмы«Мертвые души») // Русский язык и славистика в наши дни. – М., 2004. – С. 561-567.
6. Жумагулова В.И. Лексические средства комического : (на материале журн. "Шмель") // Изв. АН КазССР. Сер. филол. – Алма-Ата, 1986. – № 3. – С. 51-55.
7. Кузнецов П.В. Своеобразие языковых средств фельетониста Ю. Олеши // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2011. – № 346. – С. 27-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-yazykovyh-sredstv-felietonista-yu-oleshi (07.06.2016).
8. Козлов Н.П. Гротеск в сатирической трилогии М.Булгакова "Дьяволиада", "Роковые яйца", "Собачье сердце" // Содержательность форм в художественной литературе. – Самара, 1991. – С. 116-136.
9. Лучковский Р.Я. Лингвистические средства создания комического эффекта в произведениях П.Г. Вудхауза : (на материале цикла произведений о Дживсе и Вустере) // Теория языка и межкультурная коммуникация. – Курск, 2005. – Вып. 4. – C. 61-67.
10. Танашева М.З. Приемы создания комического эффекта в русской сатирической прозе начала XX века (И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев») // Язык и культура. – 2015. – № 16. – С. 120-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/priemy-sozdaniya-komicheskogo-effekta-v-russkoy-satiricheskoy-proze-nachala-xx-veka-i-ilf-i-e-petrov-dvenadtsat-stuliev (дата обращения: 07.06.2016).
11. Чжон Тэ Он. Языковые средства создания комического в рассказах М. Зощенко // Язык, сознание, коммуникация. – М., 2000. – Вып. 12. – С. 117-120.
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу, посвященную исследованию изобразительно-выразительных средств в художественной литературе. Интересует не рассмотрение отдельных тропов и фигур, но история формирования данной литературоведческой компетенции. Там, например, от взгляда античности, в рассмотрении академических школ до современного этапа.

Понимаю, что формулировка довольно путаная, но очень на вас надеюсь.
Спасибо!
Ответ [2016-06-01 19:43:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники –по языкознанию и литературоведению ИНИНОН РАН, ИПС Google Академия, ЭК РНБ):
1. Античные теории языка и стиля: (антология текстов) : сборник : пер. с древнегреч. и лат. яз. / общ. ред. Фрейденберг О.М. – СПб. : Алетейя, 1996. – 363 с. – (Сер.: Антич. б-ка: Исследования).
2. Березин Ф.М. История языкознания и историография языкознания // Язык: теория, история, типология. – М., 2000. – С. 96-102.
3. Высоцкая Н.Л. Зарождение теории текста как самостоятельной лингвистической дисциплины (лингвоисториографический аспект) // Проблемы и перспективы соврем. науки. – 2015. – № 6. – С. 20-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zarozhdenie-teorii-teksta-kak-samostoyatelnoy-lingvisticheskoy-distsipliny-lingvoistoriograficheskiy-aspekt (01.06.2016)
4. Звегинцев В.А. История языкознания XIX-XX веков в очерках и извлечениях / В.А. Звегинцев. – М. : Учпедгиз, 1960. – 466 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychotransling.ucoz.com/_ld/0/93_zvegintsev.pdfhttp://psychotransling.ucoz.com/_ld/0/93_zvegintsev.pdf (01.06.2016)
5. Золотов Э.С. Исследование средств усиления аргументации в трактате Тертуллиана "De testimonio animae" // Логическое кантоведение – 4. – Калининград, 1998. – С. 139-159.
6. История языкознания: (донаучный период) : очерки и извлечения : хрестоматия : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 520300 и спец. 021700 – филология / Том. гос. ун-т ; сост. З.И. Резанова. – Томск, 2002. – 196 с.
7. Ковтун Л.С. Русская лексикография эпохи средневековья / Л.С. Ковтун. – М. : Изд-во Академии наук СССР, [Ленинградское отд-ние], 1963. – 444 с.
8. Леонтьев А.А. Генезис семантической теории: античность и средневековье // Вопр. языкознания. – М., 1988. – № 1. – С. 5-22.
9. Лосев А.Ф. Учение о словесной предметности (лектон) в языкознании античных стоиков // Лосев А.Ф. Имя. – СПб., 1997. – С. 343-354.
10. Лыкова Н.Н. История языкознания в текстах и лицах : учеб. пособие. – М. : Наука, 2010. – 190 с., ил.
11. Максимович К.А. "О тропах или об оборотах речи" : Трактат Георгия Хировоска в Изборнике Святослава 1073 г. : перевод и комментарий // Историко-культурный аспект лексикологического описания русского языка. – М., 1991. – Ч. 1. – С. 112-129. – Библиогр.: с. 129.
12. Поселягин Н.В. Поэтика выразительности А.К. Жолковского и Ю.К. Щеглова в контексте раннего российского структурализма // Филол. науки. – М., 2010. – № 1. – С. 22-30. – Библиогр.: с. 29-30. Рез. англ.
Аннотация: Основные отличия концепции А.К.Жолковского и Ю.К.Щеглова от теории Московского структуралистского кружка 1960-х гг. и семиотики Ю.М.Лотмана.
13. Робинс Р.Х. Краткая история языкознания : пер. с англ. / Р.Х. Робинс ; под общ. науч. ред. Алпатова В.М. – М. : Высш. шк., 2010. – 352 с., схем.
14. Симашко Т.В. История лингвистических учений. Античность. Средневековье : учеб. пособие для студентов вузов / Т.В. Симашко ; Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Северодвин. фил. – Архангельск, 2001. – 215 с.
15. Ярышева Н.В. Из истории изучения гиперболы / Н.В. Ярышева ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1993. – 25 с.
Аннотация: Обзор работ отечественных и зарубежных лингвистов.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы по вопросу "Повествование от первого лица". Заранее спасибо!
Ответ [2016-04-18 19:25:10] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary, БД ИНИОН):
1. Александрова М.И. Когнитивно-прагматический аспект репрезентации подтекста в повествовании от первого лица // Гуманитар. и соц. науки. – 2012. – № 6. – С. 145-155.
2. Васильева Н.В. Именование рассказчика в повествовании от первого лица // Ономастика Поволжья : материалы XIII междунар. науч. конф. – 2012. – С. 322-323.
3. Вилесова М.Л. Семантика повествования от первого лица в рассказе И.А. Бунина "Несрочная весна" // Актуальные вопросы филол. наук. – Чита, 2011. – C. 44-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/phil/archive/25/1163/ (18.04.2016).
4. Вознесенская И.М. Речевой облик нового героя в повествовании от первого лица : (на материале рассказа И. Долиняка "Накладка") // Соврем. языковые процессы. – СПб., 2003. – С. 145-154.
5. Геймбух Е.Ю. Структура повествования от первого лица: своя речь как чужая (на материале романа В. Каверина «Открытая книга») // Вестн. Мос. гор. пед. ун-та. Сер.: Филол. образование. – 2012. – № 2 (9). – С. 32-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://old.mgpu.ru/materials/21/21919.pdf (18.04.2016).
6. Денисова Е.И. Повествование от первого лица в рассказах Б. Зайцева // Разноуровневые характеристики лексических единиц. – Смоленск, 2006. – С. 236-241.
7. Каманина Е.В. Повествование от первого лица в рассказах Ивана Франко // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – М., 2006. – № 4. – С. 98-103.
8. Клименко Г.В. Роман от первого лица и традиции психологического реализма ("Дитя слова" А.Мердок) // Зарубежный роман в системе литературного направления. – Днепропетровск, 1989. – С. 141-145.
9. Леонтьев Э.П. Поэтика повествования от первого лица в рассказах В.М. Шукшина // Человек и мир человека. – Рубцовск, 2004. – Вып. 1. – С. 382-386.
10. Мельничук О.А. Повествование от первого лица : интерпретация текста. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2002. – 207 с. – Библиогр.: с. 198-207.
11. Мельничук О.А. Типология повествования от первого лица в художественных произведениях // Вестн. Моск. ун-та Сер. 19: Лингвистика и межкульт. коммуникация. – 2003. – № 2. – С. 88-98.
12. Мельничук О.А. Типология художественных произведений с повествованием от первого лица // Вестн. Сев.-Вост. фед. ун-та им. М.К. Аммосова. – 2005. – Т. 2, № 1. – С. 41-46. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-hudozhestvennyh-proizvedeniy-s-povestvovaniem-ot-pervogo-litsa (18.04.2016).
13. Новожилова К.Р. Языковая структура авторской речи от первого лица в немецкой художественной литературе // Анализ стилей зарубеж. худож. и науч. лит. – Л., 1987. – Вып. 5. – С. 13-19.
14. Ремизова М. Первое лицо главного героя : беглые заметки о современной прозе // Континент. – 2003. – № 116. – С. 401-412. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/continent/2011/150/r19.html (18.04.2016).
15. Филюшкина С. От первого лица // Дет. лит. – 1987. – № 8. – С. 7-11.
16. Шабунина Э.В. Форма повествования от первого лица и ее роль в создании комического эффекта в романах П. Г. Вудхауза о Дживсе и Вустере // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2013. – № 1. – С. 41-46.
Литература по исследованию чёрного юмора в литературе и кино.
Ответ [2013-07-29 09:26:48] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Бердникова И.В. Лингвостилистические и экстралингвистические cредства создания "черного юмора" в романе И.Во "Черная беда" / И.В. Бердникова, О.А. Пашкевич // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. – Омск, 2010. – Вып. 8. – С. 10-19.
2. Борисов С.Б. Эстетика "черного юмора" в российской традиции // Из истории русской эстетической мысли. – СПб., 1993. – С. 139-152.
3. Бочкарева С.Ю. "Черный юмор" : у истоков социокультурного явления // Социально-гуманитарные исследования. – Саранск, 2010. – Вып. 8. – С. 124-128.
Аннотация : Генезис и эволюция черного юмора в литературе США конца XIX – середины XX вв.
4. Бутенко И.А. Над чем смеется черный юмор? // СоцИс : Социол. исслед. – М., 1996. – № 7. – С. 86-92.
5. Гальцова Е.Д. Французский сюрреализм : проект абсолютной трансгрессии и понятие "черного юмора" // Кануны и рубежи. – М., 2002. – Ч. 2. – С. 338-349.
Аннотация : В частности, понятие "черного юмора" в эстетике А. Бретона в контексте политических исканий сюрреалистов в 1930-е гг.
6. Дубин С.Б. Черный юмор сюрреалистов : генезис и структура // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – М., 1998. – № 1. – С. 101-114.
7. Лаврентьев А.И. "Черный юмор" в американском романе 1950-1970-х гг. : дис. … канд. филол. наук / Лаврентьев Александр Иванович. – Ижевск, 2004. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/chernyi-yumor-v-amerikanskom-romane-1950-1970-kh-gg (26.07.2013).
8. Масленкова Н.А. "Черный юмор" в контексте иронии и пародии // Ирония и пародия. – Самара, 2004. – С. 147-151.
Аннотация: Черный юмор в поэтике Обэриутов.
9. Масленкова Н.А. К постановке проблемы "черного юмора" // II Международные Бодуэновские чтения. – Казань, 2003. – Т. 2. – С. 171-172.
10. Нефедов В.А. "Черный юмор" в фантастическом мире Курта Воннегута : роман "Сирены Титана" // Материалы XXXI зональной конференции литературоведов Поволжья. – Елабуга, 2008. – Ч.3. – С. 128-135.
11. Перфильева Е.Ф. Культурная сущность "черного" юмора и формы его проявления в западном киноискусстве : дис. … канд. культурол. / Перфильева Елена Федоровна. – Барнаул, 2006. – 140 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kulturnaya-sushchnost-chernogo-yumora-i-formy-ego-proyavleniya-v-zapadnom-kinoiskusstve (26.07.2013).
12. Расторгуева К. Эстетика черного юмора в прозе А. Платонова // Вестн. студ. науч. о-ва. – Ярославль, 2010. – № 8. – С. 212-218.
Аннотация: Приемы создания комического в сценах смерти, убийства, самоубийства, танатологической рефлексии в романе "Чевенгур" и повести "Котлован" А.П.Платонова.
13. Флеонова О.Л. Лингвостилистические и семиотические особенности американской литературы черного юмора : дис. … канд. филол. наук / Флеонова Ольга Леонидовна. – М., 2003. – 154 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvostilisticheskie-i-semioticheskie-osobennosti-amerikanskoi-literatury-chernogo-yumora (26.07.2013).
14. Шенье-Жандрон Ж. Черный юмор // Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм. – М. : НЛО, 2002. – С. 158-165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ec-dejavu.ru/b-2/Black_humour.html (26.07.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Прошу подобрать литературу на тему Зачеркнутое и недописанное как художественный прием в литературе и искусстве.
Ответ [2012-10-15 21:27:01] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, ЭК РГБИ, ИПС Google):
1. Абрамовских Е. Особенности "внутрицеховой" рецепции незаконченного текста // Literatura = Литература. – Vilnius, 2005. – № 47 (5). – С. 147-160.
Аннотация: Типология рецепции писателями незавершенных текстов в истории литературы (незаконченный текст как импульс к созданию нового текста; дополнения и продолжения; реконструкция авторского замысла; постмодернистская игра с текстом). В частности, на материале "продолжений" текстов А.С. Пушкина.
2. Абрамовских Е. Феномен креативной рецепции незаконченных произведений (на материале дописываний незаконченных произведений А.С.Пушкина) / Е. Абрамовских. – Челябинск, 2006. – 280 с.
3. Абрамовских Е.В. Механизмы креативной рецепции незаконченного текста // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – Томск, 2005. – Вып 6. – С. 83-89.
Аннотация: Проблема "автор – текст – читатель" в свете рецептивной эстетики (на материале неоконченных произведений русских и западных писателей).
4. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи о бесконечном // Природа. – М., 1983. – № 7. – С. 76-87. Аннотация : Принципиальная незавершенность и смысловая метафоричность рукописных фрагментов Леонардо да Винчи как выражение стилистики его мышления и личности. Темы: " ничто", "творчество", "разнообразие" и "мир" (универсум) – в размышлениях Леонардо да Винчи и их содержательное соответствие фрагментарности форм высказываний.
5. Давыдов Д. Диалектика неоконченного // Кн. обозрение. – М., 2007. – № 3/4. – С. 9.
6. Маторин В.В. О завершенности картины // Юный художник. – 2007. – № 8. – С. 38-41. Аннотация: Окончание. Начало: 2007, № 6, 7. Художник о работе над картиной, ее композицией, о проблеме завершения картины, об эффекте "незавершенности".
7. Ступин С.С. Открытая форма как язык искусства // Собрание шедевров. – 2008. – № 4. – C. 80-87 : 1 ил., 8 цв. ил.
Аннотация: Теория "открытой формы" по У. Эко: три степени "художественной открытости" произведения в зависимости от природы его художественного языка (многозначность толкования, многозначность восприятия, открытость формы произведения искусства). Импровизация, незавершенность произведения искусства, "художественный «бриколаж» как приемы открытости произведения искусства.
8. Яковлев Е.Г. Совершенство незавершенного // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. – 2002. – № 2. – С. 70-76.
Аннотация : В искусстве.
9. Angier J. The Process of Artistic Creation in Terms of the Non-finito [Electronic resource] // Machinegraphics : site. – [Б.м.], 2001. – URL: http://www.machinegraphics.com/writings/non-finito/non-finito.html (15.10.2012).
10. Gilbert C.E. What Is Expressed in Michelangelo's "Non-Finito" Creighton E. Gilbert / Artibus et Historiae. – 2003. – Vol. 24, N 48. – P. 57-64 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.jstor.org/discover/10.2307/1483730?uid=3738936&uid=2129&uid=2&uid=70&uid=4&sid=21101151662833 (15.10.2012).
11. Goswami R. On the "incompleteness" of a musical work // Ind. philos. quart. – 1989. – Vol. 16, N 3. – P. 345-364.
Аннотация: О незавершенности музыкального творчества (до исполнения).
12. Michelangelo: Un punto capitale della plastica buonarrotiana: il “non finito” [Electronic resource] // La Scultura Italiana : site. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.scultura-italiana.com/Approfondimenti/Michelangelo_non_finito.htm (15.10.2012).
13. Samoyault T. Le present illimite // Litterature. – 2002. – N 125. – P. 12-24. Аннотация: Незаконченность как один из формообразующих принципов в современной литературе.
14. Serrano C.M. Facilità and non finito in Vasari’s Lives [Electronic resource] // Alojamiento de la Universidad de Valladoid : site. – URL: http://www3.uva.es/ega/wp-content/uploads/facilita-and-non-finito-in-vasaris-lives.pdf (15.10.2012).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Проблема мимесиса в теории литературы". Спасибо.
Ответ [2009-05-15 09:47:24] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Адорно Т.В. Мимесис и рационализм // Адорно Т.В. Эстетическая теория / Т.В. Адорно. – М., 2001 ; То же [Электронный ресурс] // Наследие. Искусство. Величие : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.sergg.ru/doc/aesthetic/adorno/034.htm (14.05.09).
2. Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе : [пер. с нем.] / Э. Ауэрбах. – М. ; СПб. : Унив. кн. и др., 2000. – 511 с. – (Книга света). – Избр. библиогр. работ об Э. Ауэрбахе (1970-90-е гг.): с. 501. – Библиогр.: с. 502-503. – Библиогр. в примеч.: с. 497-500. Шифры РНБ: 2001-5/390 ; Л1 Ш5(О)/А-939 ; Л2 Ш5(4)/А-939.
3. Вейдле В. О смысле мимесиса // Вейдле В. Эмбриология поэзии : ст. по поэтике и теории искусства. – М., 2002. – С. 331-350 ; То же [Электронный ресурс] // Déjà vu : энцикл. культур : [сайт]. – [Б. м.], 2002-2008. – URL: http://www.ec-dejavu.net/m-2/Mimesis.html (14.05.09).
4. Григорьева Е. Символ, модель и мимесис по Лотману // История и повествование : сб. ст. / под ред. П. Песонена, Г. Обатнина. – М., 2006. – C. 28-50. – Библиогр.: с. 48-50. Шифр РНБ 2007-5/10365.
5. Дубова О.Б. Мимесис и пойэсис : антич. концепция «подражания» и зарождение европ. теории худож. творчества / О.Б. Дубова ; Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобр. искусства. – М. : Памятники ист. мысли, 2001. – 269 с. – Библиогр.: с. 254-268. Шифр РНБ: 2002-5/2951 ; Л2 Ю8/Д-796.
6. Женетт Ж. Фигуры : работы по поэтике / Ж. Женетт ; [пер. с фр. Е. Васильевой и др. ; общ. ред. и вступ. ст. С. Зенкина]. – М. : Изд-во им. Сабашниковых, 1998. Шифр РНБ: 99-3/10230.
7. Земляной С. Левая эстетическая теория о мимесисе и катарсисе : заоч. дебаты между Лукачем и Брехтом 30-х годов ХХ века // Синий диван. – 2004. – № 5. – С. 106-122. Шифр РНБ: П25/417.
8. Компаньон А. Внешний мир // Компаньон А. Демон теории : лит. и здравый смысл / пер. с фр. С. Зенкина. – М., 2001 ; То же [Электронный ресурс] // Сайт филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2001. – URL: http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Compagnon_VneshnyiMir.htm (14.05.09).
9. Лукач Д. Своеобразие эстетического : [в 4 т.] : пер. с нем. – М. : Прогресс, 1985-1987. Шифр РНБ: 85-5/3832.
10. Мимесис [Электронный ресурс] // Википедия : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%81%D0%B8%D1%81 (14.05.09).
11. Никитина Н.Н. Мимесис в эстетике Аристотеля : (цикл «История эстет. учений»). – М. : Знание, 1990. – 63 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Эстетика ; 10). Шифр РНБ: 90-2/2416.
12. Подорога В.А. Мимесис : материалы по аналит. антропологии лит. : в 2 т. / В.А. Подорога. – М. : Культурная революция [и др.], 2006. Шифр РНБ: 2006-5/8130.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем БД по литературоведению ИНИОН РАН и БД по философии и социолоогии ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти материал к дипломной работе по теме "Речь персонажей как компонент художественного произведения"

Заранее спасибо!
Ответ [2009-02-18 10:35:30] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД по литературоведению ИНИОН РАН):
1. Буторина Г.Г. Речевая характеристика как способ создания образов персонажей / Г.Г. Буторина, Н.Л. Маишева // Вопросы романо-германской филологии. – Киров, 2004. – Вып. 3. – С. 17-20.
2. Владимирова Ю.И. Особенности речевого поведения персонажа художественного произведения и перевод // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. им. А.И. Герцена – СПб., 2006. – № 5. – C. 25-28.
3. Власова Е.В. Характеристика недооценки речи литературного персонажа // Единицы языка и их функционирование. – Саратов, 2003. – Вып. 9. – С. 246-251.
4. Гаибова М.Т. Коммуникативные аспекты изображения речемыслительной деятельности персонажа в структуре художественного текста : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Гаибова М.Т. ; АН ГССР, Ин-т языкознания. – Тбилиси, 1986. – 49 с. Шифр РНБ: 88-4/28397.
5. Долгих А.И. Прямая речь персонажей в составе художественной целостности // Изв. Воронеж. пед. ин-та. – 1986. – Т. 241. – С. 116-133.
6. Доценко Н.П. Социолингвистическая интерпретация речи литературных персонажей : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Доценко Н.П. ; Харьк. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Харьков, 1986. – 24 с.
7. Дробышева И.М. Речевая партия персонажа как средство индивидуализации образа // Стилистика разговорной речи в иностранной художественной прозе. – Ростов н/Д, 1987. – С. 100-106.
8. Елина Е. Социальное и индивидуальное в речи персонажей художественной литературы : (на материале рус. прозы армейской тематики к. XIX – нач. XX вв.) // Современные проблемы филологии. – Саратов, 1988. – С. 42-46.
9. Закирова О.В. Литературный персонаж: языковой аспект характеристики // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – СПб., 2007. – № 15. – С. 102-105.
10. Козеняшева Л.М. Графические приемы индивидуализации речевой партии персонажа // Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона. – Самара, 2005. – Ч. 2. – С. 144-150.
11. Логинов А.В. Вопросительное предложение во внутренней речи персонажа художественного произведения : монография / А.В. Логинов ; Мичур. гос. пед. ин-т. – Мичуринск, 2007. – 175 с. – Библиогр.: с. 160-175 (172 назв.). Шифр РНБ: 2008-3/12877.
12. Музычук Т.Л. Структурно-семантическая организация и языковые средства выражения невербальной речи персонажа в эмоциональном диалоге художественной прозы : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Музычук Т.Л. ; Рос. ун-т дружбы народов. – М., 2004. – 21 с. – Библиогр.: с. 19-20. Шифр РНБ: 2005-4/9722.
13. Савина С.Н. Внутренняя речь как средство характеристики персонажей в стиле художественной литературы // Вопросы романо-германской филологии. – Киров, 2002. – Вып. 2. – С. 71-75.
14. Уварова Н.Р. Речь персонажа в аспекте теории языковой личности // Структурно-семантические, когнитивные, прагматические и другие аспекты исследования единиц разных уровней : актуал. проблемы лингводидактики. – Бирск, 2003. – С. 142-151.
15. Чижевская М.И. Язык, речь и речевая характеристика : (вопр. изучения речи персонажа) / М.И. Чижевская ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1986. – 71 с. – Библиогр.: с. 68-70 (68 назв.).
16. Шелгунова Л.М. Указания на обстоятельства речи и действия персонажей в повествовательной художественной прозе // Проблемы функционирования языка и специфики речевых разновидностей. – Пермь, 1985. – С. 133-140.
См. также №№ 2188, 2382, 3539 в Архиве выполненных запросов.
Вы можете существенно расширить данный список, проведя самостоятельный поиск в БД по языкознанию ИНИОН РАН , задав наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины (отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*»). Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете получить консультацию у дежурного библиографа по филологии, искусству и педагогике ИБО РНБ.
метод "двойного видения" в мировой литературе
Ответ [2006-12-01 15:13:13] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: БД по литературоведению ИНОН РАН, портал «Арбикон»):
1. Божович М.В. Мотив двойника и двойничества в творчестве Жерара де Нерваля : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Божович М.В. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.,
1996. – 25 с.
2. Бугаева Л.Д. Двойной парадокс в романе Ф. Сологуба «Мелкий бес» // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2, История, языкознание, литературоведение. — 1998. — Вып. 3. — С. 111-117.
3. Долинин А.А. "Двойное время" у Набокова : (от "Дара" к "Лолите") // Пути и миражи русской культуры. – СПб., 1994. – С. 283-322.
4. Линецкий В. Аксенов в Новом Свете : феномен двойничества как фактор лит. процесса // Нева. – 1992. – № 8. – С. 246-251.
5. Малащенко В.В. Тема двойничества в повести Г. Гессе "Демиан" // Художественное мышление в литературе XVIII-XX веков. – Калининград, 1996. – С. 96-103.
6. Пэн Д. Двойничество в русской советской лирике 1960-1980-х // Вопр. лит. – М., 1994. – Вып. 2. – С. 3-29.
7. Пэн Д. Сколько "я" у переходной эпохи? : драма двойничества в рус. лирике XX в. // Дон. – 1994. – № 2/3. – С. 228-238.
8. Роскова Е.Н. Проблема «двойничества» в литературе русского зарубежья : (на материале произведений В. Набокова и Н. Нарокова) // Учен. зап. Северодвин. филиала Поморского гос. ун-та им. М.В. Ломоносова. — 2000. — Вып. 2. — С. 202-207.
10. Созина Е.К. Космологические зеркала : образ "двойной бездны" в рус. поэзии XIX – нач. XX в. // Литературный текст : проблемы и методы исслед. – Тверь, 1997. – Ч. 3. – С. 81-95.
Подбор литературы по теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здраыствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Гипербола как средство создания иронии и сатиры в английской литературе"
Спасибо.
Ответ [2006-03-27 13:29:15] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: БД по литературоведению и БД по языкознанию ИНИОН РАН, Русский филологический портал “Philolgy.ru”):
1. Арнольд И.В. Гипербола как средство английской поэтической пародии / И.В. Арнольд, О.В. Бокий // Системный анализ художественного текста. – Вологда, 1989. – С. 8-15.
2. Ивашева В. Теккерей – гуманист и сатирик : [в т. ч. использование гиперболы в ран. повестях] // Теккерей У. Собрание сочинений. – М., 1974. – Т. 1. ; То же [Электронный ресурс] // Philology.ru : рус. филол. портал. – URL: http://www.philology.ru/literature3/ivasheva-74.htm (27.03.06).
3. Кузнецова В.А. Языковая и речевая гипербола // Слово в словаре, семантическом континууме и тексте. – Челябинск, 1990. – С. 18-25.
4. Панина И.А. Гиперболизация фактов и событий в языке сатиры Дж. Свифта // Сфера языка и прагматика речевого общения. – Краснодар, 2003. – Кн. 2. – С. 153-162.
5. Colston H.L. You'll never believe this: irony and hyperbole in expressing surprise / H.L. Colston, Sh.B. Keller // J. of psycholinguistic research. – New York, 1998. – Vol. 27, N 4. – P. 499-513.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. Language and Literature : [филол. журн.] / Тюмен. гос. ун-т ; гл. ред. Н.Н. Белозерова. – Тюмень. – № 1-20. – URL: http://frgf.utmn.ru/journal/ (27.03.06).
2. БД по литературоведению ИНИОН РАН .
3. БД по языкознанию ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.