Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 13 из 23 возможных || в базе запросов: 53858

Каталог выполненных запросов

Художественные методы и приемы

Всего записей: 33
Здравствуйте. Подберите, пожалуйста, литературу по теме "приемы анализа образа переживания". Спасибо
Ответ [2023-03-10 19:16:18] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Гребенюк А.А. Культурно-исторический анализ переживаний человека эпохи метамодернизма // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8, № 1 (26). – С. 326-330. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-istoricheskiy-analiz-perezhivaniy-cheloveka-epohi-metamodernizma (дата обращения: 10.03.2023).
2. Дегтярева М.В. Образы-переживания лес-сад и их символика в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри" / М.В. Дегтярева, Н.Ф. Ермакова // Рациональное и эмоциональное в русском языке. – Москва, 2015. – С. 160-163.
3. Демченко Л.Н. Образы-ощущения и образы-переживания в произведениях русской литературы // Universum: филология и искусствоведение. – 2019. – № 7 (64). – С. 1-1. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-oschuscheniya-i-obrazy-perezhivaniya-v-proizvedeniyah-russkoy-literatury (дата обращения: 10.03.2023).
4. Колядко С.В. Эмотивный анализ поэтического произведения // Верхневолжский филологический вестник. – 2021. – № 1 (24). – С. 45-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotivnyy-analiz-poeticheskogo-proizvedeniya?ysclid=lf2qko6pmg142475628 (дата обращения: 10.03.2023).
5. Ли Э.В. Выражение эмоциональных переживаний персонажа в рассказе В. Набокова "Картофельный Эльф" // Фольклорная традиция и литературный процесс. – Алматы, 2007. – Ч. 2. – С. 108-115.
6. Михина А.М. «Образ-переживание», «образ-действие», «образ-ментальность» в кинотекстах А. Хичкока (философско-антропологический анализ) //Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2014. – Т. 2, № 1. – С. 157-166. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-perezhivanie-obraz-deystvie-obraz-mentalnost-v-kinotekstah-a-hichkoka-filosofsko-antropologicheskiy-analiz (дата обращения: 10.03.2023).
7. Парамонова В. Динамика эмоциональных переживаний Анны Карениной // Образы человека в художественной литературе. – Волгоград, 2011. – С. 58-64.
Аннотация: Лексико-семантический анализ.
8. Прохоров А.О. Темпоральные особенности семантических пространств образа психического состояния / А.О. Прохоров, А.В. Чернов // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – Т. 157, № 4. – С. 225-235. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/temporalnye-osobennosti-semanticheskih-prostranstv-obraza-psihicheskogo-sostoyaniya (дата обращения: 10.03.2023).
9. Розенблюм О. Каналы опыта и структура переживания в "нормативной биографии" : (На материале "Зои" М. Алигер) // Право на имя : Биографика XX века: Чтения памяти В. Иофе: Избранное, 2003-2012. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 52-59.
10. Шахназарян Н.О. Сценарий страдания князя Мышкина: (На материале романа Ф.М. Достоевского "Идиот") // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2014. – № 6(36), ч. 2. – С. 214-217. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_6-2_60.pdf (дата обращения: 10.03.2023).
Здравствуйте. Помогите пожалуйста с источниками по следующей теме ВКР: Способы и механизмы вербализации эмоционального состояния литературного персонажа в англоязычной прозе.
Ответ [2023-01-31 14:52:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по литературоведению ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Орлова Н.Н. Языковые средства выражения эмоций: синтаксический аспект : (на материале современной английской прозы) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Орлова Н.Н. ; [Южный федерал. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2009. – 25 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/yazykovye-sredstva-vyrazheniya-emotsii-sintaksicheskii-aspekt-na-materiale-sovremennoi-angli?ysclid=ldk002c5jn273078547 (дата обращения: 30.01.2023).
2. Пугачева Е.Ю. Особенности вербализации эмоциональной составляющей социальной роли "патриот" в дневниковом дискурсе Л.Н. Толстого и Дж. Фаулза в сопоставительном аспекте // Вестник Московского государственного областного университета. Cерия: Лингвистика. – Москва, 2019. – № 2. – С. 188-198. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-verbalizatsii-emotsionalnoy-sostavlyayuschey-sotsialnoy-roli-patriot-v-dnevnikovom-diskurse-l-n-tolstogo-i-dzh-faulza-v?ysclid=ldjzo0uapv722578629 (дата обращения: 30.01.2023).
3. Скугарева Е.В. О способах вербализации экспрессивности реализованного дискурса (на материале романа Д. Брауна "Потерянный символ") // Казанская наука. – 2017. – № 9. – С. 72-75.
4. Смолянко Ю.В. Гендерная специфика выразительной репрезентации эмоции гнева в англоязычной художественной прозе XIX-XX вв. // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2011. – № 4 (16). – С. 187-192. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernaya-spetsifika-vyrazitelnoy-reprezentatsii-emotsii-gneva-v-angloyazychnoy-hudozhestvennoy-proze-xix-xx-vv-1 (дата обращения: 30.01.2023).
5. Солодкина К.Р. Эмоционально-колористические характеристики персонажей в произведении Дж. К. Роулинг "Гарри Поттер и философский камень" // Филологические науки в МГИМО. – 2008. – № 31(46). – С. 131-139.
6. Федосеева Д.В. Роль выразительных средств языка в раскрытии образов персонажей (на материале англоязычной прозы) / Д.В. Федосеева, Л.К. Ланцова // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации. – Саратов, 2017. – С. 158-165. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32275981 (дата обращения: 30.01.2023). – Доступ после регистрации.
7. Федотова О.C. Интроспекция персонажа англоязычной художественной прозы – новая категория текста : монография / О. С. Федотова ; Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина. – Рязань : Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2009. – 136, [1] с. – Электронная копия доступна на сайте Электронного репозитория DSpace НБ РГУ имени С. А. Есенина. URL: http://dspace.rsu.edu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/397/fedotova_introspekcia_personaga_angloayziychnoi_hudogestvennoi_prozi.pdf?sequence=1 (дата обращения: 30.01.2023).
8. Федотова О.С. Внутренняя реальность персонажа в англоязычной художественной прозе: к определению объекта исследования // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2007. – № 521. – С. 77a-85. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13288397 (дата обращения: 30.01.2023). – Доступ после регистрации.
9. Федотова О.С. Интроспекция как ключ к пониманию внутреннего мира персонажа англоязычной художественной прозы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2008. – № 1-1. – С. 164-169. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/materials/2/2008/1-1/54.html (дата обращения: 30.01.2023).
9. Юсева Ю.В. Механизмы вербализации эмоционального состояния литературного персонажа в англоязычной художественной прозе : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Юсева Юлия Владленовна ; [Место защиты: Моск. гос. лингвист. ун-т]. – Москва, 2011. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004844732?ysclid=ldk6iajvti953083911 (дата обращения: 30.01.2023).
См. также ответ на запрос № 30833.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по определению понятию "темперамент" и "ритмизация" пьесы. Спасибо!
Ответ [2022-03-02 15:08:46] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Вязигин Н.Д. Театральная педагогика: особенности ритма в сценическом искусстве / Н.Д. Вязигин, Г.В. Старков // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 3 (64). – С. 223-226. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eatralnaya-pedagogika-osobennosti-ritma-v-stsenicheskom-iskusstve (дата обращения: 02.03.2022).
2. Ильина Н.К. Особенности ритма русской драматургии: "Доходное место" А.Н. Островского и "Вакантное место" А.А. Потехина // Духовно-нравственные основы русской литературы : сб. науч. ст. / науч. ред. Н.Г. Коптелова, отв. ред. А.К. Котлов ; Костром. гос. ун-т. – Кострома, 2020. – С. 40-43. – Электронная копия доступна на сайте КГУ. URL: https://ksu.edu.ru/conf-dnorl/conferences/2019/2019_02_04_ILJINA_NK.pdf (дата обращения: 02.03.2022).
3. Ильина Н.К. Ритм и метр в произведениях А.Н. Островского // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2013. – Т. 19, № 5. – С. 130-134. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritm-i-metr-v-proizvedeniyah-a-n-ostrovskogo
4. Ильина Н.К. Ритм разговорной и драматургической речи: комическая пьеса Д.В. Аверкиева "Не шали с огнем" // Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 5. – С. 71-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritm-razgovornoy-i-dramaturgicheskoy-rechi-komicheskaya-piesa-d-v-averkieva-ne-shali-s-ognem (дата обращения: 02.03.2022).
5. Ильина Н.К. Ритмика речи героев комедии А.Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2015. – Т. 21, № 1. – С. 75-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritmika-rechi-geroev-komedii-a-n-ostrovskogo-na-vsyakogo-mudretsa-dovolno-prostoty (дата обращения: 02.03.2022).
6. Ильина Н.К. Ритмика речи персонажей-актеров в пьесах А.Н. Островского // Там же. – 2016. – Т. 22, № 2. – С. 112-115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritmika-rechi-personazhey-akterov-v-piesah-a-n-ostrovskogo (дата обращения: 02.03.2022).
7. Ильина Н.К. Ритмические закономерности русской драмы второй половины ХIХ века: "Горькая судьбина" А.Ф. Писемского и "Грех да беда на кого не живет" А.Н. Островского // Духовно-нравственные основы русской литературы : сб. науч. ст. по материалам Шестой междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. Н.Г. Коптелова, отв. ред. А.К. Котлов. – Кострома, 2018. – С. 61-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42284255&pff=1 (дата обращения: 02.03.2022). – Доступ после регистрации.
8. Орлицкий Ю.Б. Ритмические и смысловые функции "служебных" компонентов драматургическогo текста ("Горе от ума", "Борис Годунов", "Незнакомка") // "Слово – чистое веселье..." : сб. ст. в честь А.Б. Пеньковского. – Москва, 2009. – C. 246-256.
9. Падерина Е.Г. Ритмическая организация пьесы Гоголя "Игроки" // Сибирский филологический журнал. – 2004. – № 3/4. – С. 23-32. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritmicheskaya-organizatsiya-piesy-gogolya-igroki (дата обращения: 02.03.2022).
10. Собенников А.С. Ритм в пьесах А.П. Чехова 1890-1900-х годов // Чеховские чтения в Ялте: Чехов в меняющемся мире. – Москва, 1993. – С. 13-22.
11. Старшова А.П. Семиотика ритма: «Гроза» Д. Азарова, «Грозагроза» Е. Марчелли // Спектакль XXI века : материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2020. – С. 120-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42670521 (дата обращения: 02.03.2022). – Доступ после регистрации.
12. Шалыгина О.В. Онтологизация временного потока в ритмической композиции "Вишневого сада" А.П. Чехова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2007. – № 22. – С. 157-168. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ontologizatsiya-vremennogo-potoka-v-ritmicheskoy-kompozitsii-vishnevogo-sada-a-p-chehova (дата обращения: 02.03.2022).
13. Шах-Азизова Т. Ритмы чеховского театра // Pro scenium. Вопросы театра. – Москва, 2007. – C. 98-106.
14. Швецов И.Н. Рифма и ритмика в пьесе М.И. Цветаевой "Феникс": стиховедческий и лингвистический аспекты // Система языка и языковое мышление. – Москва, 2009. – С. 409-415.
Понятия "темперамент пьесы" и "ритмизация пьесы" в рамках Виртуальной справочной службы выявить не удалось.
Здравствуйте! Нужно сделать реферат на тему: «Развитие поэтической образности путем звуковой организации текста». Помогите, пожалуйста, подобрать литературу
Ответ [2021-03-15 14:07:12] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Ахапкин Д.Н. "Филологическая метафора" Иосифа Бродского: звуки и знаки // Литература, культура и фольклор славянских народов. – Москва, 2002. – С. 213-227. Аннотация: Метафоры, использующие в качестве образного сравнения соотнесенность звука и буквы, в поэзии И.А.Бродского.
2. Балаш М.А. О роли звуковой организации поэтического текста в его понимании: (На материале стихотворения А. Ахматовой) // Текст: структура и функционирование. – Барнаул, 1994. – С. 28-41.
3. Жаравина Л.В. "Секреты" мастерства: звукосемантика поэтических образов Варлама Шаламова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия: Педагогические, филологические науки. – Волгоград, 2019. – № 5 (138). – С. 219-226. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sekrety-masterstva-zvukosemantika-poeticheskih-obrazov-varlama-shalamova (дата обращения: 15.03.2021).
4. Иванов Вяч.Вс. Заумь и театр абсурда у Хлебникова и обэриутов в свете современной лингвистической теории // Мир Велимира Хлебникова : Статьи. Исследования. 1911-1998. – Москва, 2000. – С. 263-278.
Аннотация: Отражение лингвистической теории о звуковой образности языка в художественной практике В.Хлебникова и Обэриутов.
5. Каирбеков Б.Г. Звук и образ в поэтических текстах Олжаса Сулейменова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2012. – № 3. – C. 5-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zvuk-i-obraz-v-poeticheskih-tekstah-olzhasa-suleymenova (дата обращения: 15.03.2021).
6. Мирзаева Т.В. "Твой ли зов я слышу, море?" : (Звуковая образность в поэтике Вяч. Иванова) // "Живое слово разбудит уснувшую душу...". – Липецк, 2007. – С. 221-226.
7. Новиков С.В. От хаоса звуков к магии слов / С.В. Новиков. – Санкт-Петербург : Роза ветров, 2011. – 271 с.
8. Павлова Н.Д. Звуковая организация стиха в поэзии Леонида Мартынова // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2011. – № 2. – C. 148-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zvukovaya-organizatsiya-stiha-v-poezii-leonida-martynova (дата обращения: 15.03.2021).
9. Петрушанская Е. "Слово из звука и слово из духа": Приближение к муз. словарю И. Бродского // Звезда. – Санкт-Петербург, 1997. – № 1. – С. 217-229
Аннотация: Музыкальная образность поэзии И.А. Бродского.
10. Титова Е.А. Благозвучие и неблагозвучие как средства прагматического воздействия в поэтическом тексте // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах. – Челябинск, 2016. – С. 384-386.
См. ответы на запросы №№ 29204, 29493 и 4211 в Архиве выполненных запросов.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти информацию по теме «Синтаксические особенности художественной литературы», необходимую для написания курсовой работы. Спасибо
Ответ [2020-12-15 15:46:18] :
Здравствуйте. К сожалению, Вы не указали, на примере каких произведений (конкретные авторы, или язык литературы) собираете писать работу. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Бартенева М.Ю. Синтаксические и семантико-стилистические средства организации текста современной художественной прозы : На материале произведений В. Токаревой и Т. Толстой : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Бартенева М.Ю. ; Дагестанск. гос. ун-т. – Махачкала, 2000. – 25 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sintaksicheskie-i-semantiko-stilisticheskie-sredstva-organizatsii-teksta-sovremennoi-khudozh (дата обращения: 15.12.2020).
2. Ивкова Е.Ю. Особенности композиционного развёртывания многокомпонентных сложноподчинённых предложений в речи персонажа художественного текста : (На материале романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир") // Вестник Костромского государственного университета. – Кострома, 2015. – Т. 21, № 6. – С. 111-114. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kompozitsionnogo-razvyortyvaniya-mnogokomponentnyh-slozhnopodchinyonnyh-predlozheniy-v-rechi-personazha (дата обращения: 15.12.2020).
3. Киреева Е.В. К вопросу о синтаксических типах художественной прозы (на материале трилогии Ф. Сологуба «Творимая легенда»). – DOI 10.25136/2409-8698.2019.5.30260 // Litera. – 2019. – № 5. – С. 1-8. – Электронная копия доступна на сайте Электронные издания изд-ва NotaBene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30260https://e-notabene.ru/fil/article_30260.html (дата обращения: 15.12.2020).
4. Колокольцева Т.Н. Речевой портрет персонажа: синтаксический аспект // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. – № 2 (97). – C. 88-94. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoy-portret-personazha-sintaksicheskiy-aspekt (дата обращения: 15.12.2020).
5. Молотаева Н.В. Семасиологические и структурно-синтаксические особенности сверхфразовых образных единств художественного текста // Проблемы функционирования языка и специфики речевых разновидностей. – Пермь, 1985. – С. 125-133.
6. Попова Е.А. Синтаксические особенности возможных миров в художественном тексте // Актуальные проблемы современного языкознания и методики преподавания языка. – Елец, 2004. – С. 215-227.
7. Остринская Н.Н. Синтаксические особенности экспрессивных средств художественного текста // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия: Филологические науки. – Волгоград, 2008. – № 7. – С. 76-80. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskie-osobennostiekspressivnyh-sredstvhudozhestvennogo-teksta (дата обращения: 15.12.2020).
8. Речнова А.А. Особенности реализации экспрессивных синтаксических средств в языке современной итальянской литературы // Актуальные проблемы итальянистики. – Санкт-Петербург, 2010. – С. 108-121.
9. Сирота Е.В. Синтаксические особенности художественного текста (на примере произведений В. Пелевина) / Е.В. Сирота, В.И. Тудосе // Грамматические исследования поэтического текста. – Петрозаводск, 2017. – С. 157-161.
Здравствуйте! Хотела бы попросить Вас порекомендовать мне пособия, монографии, научные издания или статьи по теме "фонетические и графические средства выразительности в поэзии" для написания курсовой, а затем и диплома. Интересует как поэзия в целом, так и период авангардной(австрийская, немецкая, русская, английская).
Ответ [2019-10-08 15:21:39] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 36836, 36951, 36702 и 29445 в Архиве выполненных запросов. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники – ИПС Google Академия, Google):
1. Бирюков С.Е. "Фоническая музыка" и акустическое напряжение в авангардных поэтических системах XX века // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 1996. – № 2. – С. 60-67. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fonicheskaya-muzyka-i-akusticheskoe-napryazhenie-v-avangardnyh-poeticheskih-sistemah-xx-veka (дата обращения: 08.09.2019).
2. Красавченко Т. Н. «А будущее таилось в прошедшем» 1: о механизме движения поэзии британского модернизма от Т.С Элиота к Теду Хьюзу // Studia Litterarum. – 2017. – № 3. – С. 78-85. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-buduschee-tailos-v-proshedshem-1-o-mehanizme-dvizheniya-poezii-britanskogo-modernizma-ot-t-s-eliota-k-tedu-hyuzu (дата обращения: 08.09.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Можно заказать библиографич. список по теме "средства выразительности в поэзии"?
Ответ [2019-07-04 14:29:59] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Бараш О.Я. О некоторых лексико-синтаксических выразительных средствах в двуязычном творчестве И. Бродского // От билингвизма к транслингвизму: про и контра. – М., 2017. – С. 266-270.
2. Белькова А.Е. Контекстуальные синонимы как стилистическое средство выразительности в языке поэзии В. А. Мазина // Вестн. НВГУ. – 2014. – №4. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontekstualnye-sinonimy-kak-stilisticheskoe-sredstvo-vyrazitelnosti-v-yazyke-poezii-v-a-mazina (дата обращения: 04.07.2019).
3. Бобылев Б.Г. Метрическая цитата в системе выразительных средств поэтического текста: стихотворение Анны Книпер-Тимиревой "Бык" // Рус. яз. в шк. – М., 2011. – № 6. – С. 65-70.
Аннотация: Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Выхожу один я на дорогу..." как метрический прототип стихотворения А.Книпер-Тимиревой.
4. Винарская Е.Н. Выразительные средства текста : (на материале рус. поэзии) : [учеб. пособие] / Е. Н. Винарская. – М. : Высш. шк., 1989. – 134 с. : ил.
5. Винарская Е.Н. Выразительные средства текста : (На материале рус. поэзии) : [учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. "Рус. яз. и лит."]. – М. : Высш. школа, 1989. – 134 с. : ил.
6. Кузнецова Н.Н. Анализ системы выразительных средств лирических произведений В. Шаламова // КПЖ. – 2015. – №4-1. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sistemy-vyrazitelnyh-sredstv-liricheskih-proizvedeniy-v-shalamova (дата обращения: 04.07.2019).
7. Малышева, Н.Г. Выразительные средства создания онтологической картины мира в поэтическом цикле Егора Летова "Прыг-скок" // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – СПб., 2012. – Т. 1. – С. 407-410.
8. Мустакимова Г.В. Роль образных средств языка в моделировании поэтической картины мира (на материале творчества В. Растегина и Н. Кочина) / Г.В. Мустакимова, С. Седлецкая // Вестн. КГПИ. – 2015. – № 4. – С. 24-28.
9. Холшевников В.Е. Перебои ритма как средство выразительности // Холшевников В.Е. Стиховедение и поэзия. – Л. : Изд-во ЛГУ. – 1991. – С. 209-224.
10. Шатапова О.В. Повтор как средство выразительности в поэзии Олега Чухонцева // Рациональное и эмоциональное в русском языке – 2016. – М., 2016. – С. 201-204.
11. Порядина Р.Н. Скрытые категории как средства художественной выразительности в поэзии О.Мандельштама // Русская речевая культура и текст. – Томск, 2016. – С. 228-233.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Не могли бы вы помочь составить библиографический список по теме гипербола?
Ответ [2019-06-24 13:53:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД ИНИОН РАН, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Арнольд И.В. Гипербола как средство английской поэтической пародии / И.В. Арнольд, О.В. Бокий // Системный анализ художественного текста. – Вологда, 1989. – С. 8-15.
2. Грязнова А.Т. Семантика романтической гиперболы // Семантика языковых единиц : материалы 3 межвуз. науч.-исслед. конф. – М., 1992. – Ч. 1. – С. 34-37.
3. Копельман З. Гипербола как эталонный метр // Щалев Ц. Я танцевала, я стояла : роман. – М., 2000. – С. 5-7.
4. Крысин Л.П. Гипербола в художественном тексте и в обыденной речи // Крысин Л.П. Слово в современных текстах и словарях: очерки о русской лексике и лексикографии. – М. : Знак, 2008. – С. 251–261.
5. Логинова Е.Ю. Использование гиперболы в рассказах Василия Шукшина // Вестн. Нижегородского гос. лингв. ун-та им. Н.А. Добролюбова. – 2018. – № 43. – С. 56-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lunn.ru/sites/default/files/media/upr_NIR/vestnik/tekst_vypusk_43.pdf (24.06.2019).
6. Огольцева Е.В. Сравнение как языковой механизм гиперболы (на материале повестей Н.В. Гоголя) // Духовность и ментальность: экология языка и культуры на рубеже XX-XXI веков : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., посв. пед. и науч. деятельности проф. Г.В. Звёздовой и приуроченной к её юбилею. – Липецк, 2017. – С. 110-117. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Скиба В.А."... И дольше века длится день..." : Гипербола и литота // Рус. словесность. – 2000. – № 5. – С. 76-80.
8. Хаимова В.М. Гипербола в поэтическом языке В.Маяковского и М.Цветаевой (на материале лирических поэм) // Вестн. Моск. ин-та лингвистики. – 2015. – № 1. – С. 56-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/giperbola-v-poeticheskom-yazyke-v-mayakovskogo-i-m-tsvetaevoy-na-materiale-liricheskih-poem (24.06.2019).
9. Ярышева Н.В. Особенности построения гиперболы в поэтических произведениях М.Ю. Лермонтова // Пятые Короленковские чтения : материалы регион. науч. конф., 25-26 окт. 1999 г. – Глазов, 2000. – С. 112-114.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Не могли бы Вы подсказать англоязычную литература по теме: "Художественный метод в литературе"?.
Ответ [2018-11-13 10:12:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, Google Aкадемия):
1. Dudina E. Influence of Social Changes in Russia of 1900-1921 on the B. Zaytsev Literary-Artistic Method / E. Dudina, E. Puzankova // Information. – 2017. – Т. 20, N 10A. – С. 7293-7306.
2. Fry P.H. Theory of literature / P.H. Fry. – New Haven ; London : Yale univ. press, cop. 2012. – XII, 384 с.
3. Khronopulo L. Imagination as an Artistic Method and a Source of the Plots in Sh?to Sh?to Short Stories of Contemporary Japanese Writers Akagawa Jir? and At?da Takashi // Consciousness, Theatre, Literature and the Arts 2015 / A. Baumgartner, H. Berkowitz, J. Keener. – Cambridge Scholars Publishing, 2016. – C. 119-128.
4. Sarrimo C. Creative writing as a communicative act–an artistic method //New Writing. – 2010. – Т. 7, N 3. – С. 179-191.
5. Sidor M. The Truth of the Literary Past:(on the Issue of the Narrative Peculiarity in A. Solzhenitsyn’s Epic ‘The Red Wheel’) // Журнал Сибирского федерал. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2015. – Т. 8, N 7. – С. 1436-1442 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19686 (12.11.2018).
6. Tarasova I.I. The formation of a new artistic method in Russian literature in the conditions of a totalitarian regime // The Fourth European Conference on Languages, Literature and Linguistics. – Vienna, 2014. – С. 114-119.
7. Wellek R. Theory of literature / R. Wellek, A.Warren. – London, 1982. – 374 p.
Добрый день! Я пишу ВКР по аллюзиям. Я бы хотела найти литературу по данной теме, но мне интересно не изучение аллюзий в конкретных произведениях, а теоретические основы данного явления, классификации, и т.д.
Ответ [2017-03-16 14:49:01] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 17868 в Архиве выполненных запросов. В дополнение предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google):
1. Гарифуллина А.М. Об особенностях функционирования аллюзий и текстовых реминисценций // Глобализация науки: проблемы и перспективы : cб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – 2014. – С. 97-99.
2. Евсеев А.С. Основы теории аллюзии : (На материале рус. яз.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Евсеев А.С. ; Ун-т дружбы народов им. Патриса Лумумбы. – М. : Изд-во Ун-та дружбы народов, 1990. – 15 с.
3. Лушникова Г.И. Специфика аллюзий и цитат в литературной пародии // Вестн. Иркутского гос. лингвистического ун-та. – 2009. – № 3. – С. 110-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-allyuziy-i-tsitat-v-literaturnoy-parodii (16.03.2017).
4. Машкова Л.А. Литературная аллюзия как предмет филологической герменевтики : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Машкова Л.А. ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – М, 1989. – 24 с.
5. Москвин В.П. К уточнению понятия «аллюзия» // Рус. речь. – 2014. – № 1. – С. 37-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://russkayarech.ru/files/issues/2014/1/Moskvin%2037-43.pdf (16.03.2017).
6. Семочкина Ю.В. Аллюзия в семиотическом аспекте // Вестн. Вятского гос. ун-та. – 2011. – № 3-2. – С. 64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/allyuziya-v-semioticheskom-aspekte (16.03.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.