Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №40690

Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти информацию по теме «Синтаксические особенности художественной литературы», необходимую для написания курсовой работы. Спасибо
Ответ [2020-12-15 15:46:18] :
Здравствуйте. К сожалению, Вы не указали, на примере каких произведений (конкретные авторы, или язык литературы) собираете писать работу. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Бартенева М.Ю. Синтаксические и семантико-стилистические средства организации текста современной художественной прозы : На материале произведений В. Токаревой и Т. Толстой : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Бартенева М.Ю. ; Дагестанск. гос. ун-т. – Махачкала, 2000. – 25 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sintaksicheskie-i-semantiko-stilisticheskie-sredstva-organizatsii-teksta-sovremennoi-khudozh (дата обращения: 15.12.2020).
2. Ивкова Е.Ю. Особенности композиционного развёртывания многокомпонентных сложноподчинённых предложений в речи персонажа художественного текста : (На материале романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир") // Вестник Костромского государственного университета. – Кострома, 2015. – Т. 21, № 6. – С. 111-114. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kompozitsionnogo-razvyortyvaniya-mnogokomponentnyh-slozhnopodchinyonnyh-predlozheniy-v-rechi-personazha (дата обращения: 15.12.2020).
3. Киреева Е.В. К вопросу о синтаксических типах художественной прозы (на материале трилогии Ф. Сологуба «Творимая легенда»). – DOI 10.25136/2409-8698.2019.5.30260 // Litera. – 2019. – № 5. – С. 1-8. – Электронная копия доступна на сайте Электронные издания изд-ва NotaBene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30260https://e-notabene.ru/fil/article_30260.html (дата обращения: 15.12.2020).
4. Колокольцева Т.Н. Речевой портрет персонажа: синтаксический аспект // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. – № 2 (97). – C. 88-94. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoy-portret-personazha-sintaksicheskiy-aspekt (дата обращения: 15.12.2020).
5. Молотаева Н.В. Семасиологические и структурно-синтаксические особенности сверхфразовых образных единств художественного текста // Проблемы функционирования языка и специфики речевых разновидностей. – Пермь, 1985. – С. 125-133.
6. Попова Е.А. Синтаксические особенности возможных миров в художественном тексте // Актуальные проблемы современного языкознания и методики преподавания языка. – Елец, 2004. – С. 215-227.
7. Остринская Н.Н. Синтаксические особенности экспрессивных средств художественного текста // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия: Филологические науки. – Волгоград, 2008. – № 7. – С. 76-80. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskie-osobennostiekspressivnyh-sredstvhudozhestvennogo-teksta (дата обращения: 15.12.2020).
8. Речнова А.А. Особенности реализации экспрессивных синтаксических средств в языке современной итальянской литературы // Актуальные проблемы итальянистики. – Санкт-Петербург, 2010. – С. 108-121.
9. Сирота Е.В. Синтаксические особенности художественного текста (на примере произведений В. Пелевина) / Е.В. Сирота, В.И. Тудосе // Грамматические исследования поэтического текста. – Петрозаводск, 2017. – С. 157-161.