Просмотр запроса №44469
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по определению понятию "темперамент" и "ритмизация" пьесы. Спасибо!
Ответ
[2022-03-02 15:08:46] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Вязигин Н.Д. Театральная педагогика: особенности ритма в сценическом искусстве / Н.Д. Вязигин, Г.В. Старков // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 3 (64). – С. 223-226. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eatralnaya-pedagogika-osobennosti-ritma-v-stsenicheskom-iskusstve (дата обращения: 02.03.2022).
2. Ильина Н.К. Особенности ритма русской драматургии: "Доходное место" А.Н. Островского и "Вакантное место" А.А. Потехина // Духовно-нравственные основы русской литературы : сб. науч. ст. / науч. ред. Н.Г. Коптелова, отв. ред. А.К. Котлов ; Костром. гос. ун-т. – Кострома, 2020. – С. 40-43. – Электронная копия доступна на сайте КГУ. URL: https://ksu.edu.ru/conf-dnorl/conferences/2019/2019_02_04_ILJINA_NK.pdf (дата обращения: 02.03.2022).
3. Ильина Н.К. Ритм и метр в произведениях А.Н. Островского // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2013. – Т. 19, № 5. – С. 130-134. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritm-i-metr-v-proizvedeniyah-a-n-ostrovskogo
4. Ильина Н.К. Ритм разговорной и драматургической речи: комическая пьеса Д.В. Аверкиева "Не шали с огнем" // Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 5. – С. 71-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritm-razgovornoy-i-dramaturgicheskoy-rechi-komicheskaya-piesa-d-v-averkieva-ne-shali-s-ognem (дата обращения: 02.03.2022).
5. Ильина Н.К. Ритмика речи героев комедии А.Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2015. – Т. 21, № 1. – С. 75-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritmika-rechi-geroev-komedii-a-n-ostrovskogo-na-vsyakogo-mudretsa-dovolno-prostoty (дата обращения: 02.03.2022).
6. Ильина Н.К. Ритмика речи персонажей-актеров в пьесах А.Н. Островского // Там же. – 2016. – Т. 22, № 2. – С. 112-115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritmika-rechi-personazhey-akterov-v-piesah-a-n-ostrovskogo (дата обращения: 02.03.2022).
7. Ильина Н.К. Ритмические закономерности русской драмы второй половины ХIХ века: "Горькая судьбина" А.Ф. Писемского и "Грех да беда на кого не живет" А.Н. Островского // Духовно-нравственные основы русской литературы : сб. науч. ст. по материалам Шестой междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. Н.Г. Коптелова, отв. ред. А.К. Котлов. – Кострома, 2018. – С. 61-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42284255&pff=1 (дата обращения: 02.03.2022). – Доступ после регистрации.
8. Орлицкий Ю.Б. Ритмические и смысловые функции "служебных" компонентов драматургическогo текста ("Горе от ума", "Борис Годунов", "Незнакомка") // "Слово – чистое веселье..." : сб. ст. в честь А.Б. Пеньковского. – Москва, 2009. – C. 246-256.
9. Падерина Е.Г. Ритмическая организация пьесы Гоголя "Игроки" // Сибирский филологический журнал. – 2004. – № 3/4. – С. 23-32. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritmicheskaya-organizatsiya-piesy-gogolya-igroki (дата обращения: 02.03.2022).
10. Собенников А.С. Ритм в пьесах А.П. Чехова 1890-1900-х годов // Чеховские чтения в Ялте: Чехов в меняющемся мире. – Москва, 1993. – С. 13-22.
11. Старшова А.П. Семиотика ритма: «Гроза» Д. Азарова, «Грозагроза» Е. Марчелли // Спектакль XXI века : материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2020. – С. 120-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42670521 (дата обращения: 02.03.2022). – Доступ после регистрации.
12. Шалыгина О.В. Онтологизация временного потока в ритмической композиции "Вишневого сада" А.П. Чехова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2007. – № 22. – С. 157-168. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ontologizatsiya-vremennogo-potoka-v-ritmicheskoy-kompozitsii-vishnevogo-sada-a-p-chehova (дата обращения: 02.03.2022).
13. Шах-Азизова Т. Ритмы чеховского театра // Pro scenium. Вопросы театра. – Москва, 2007. – C. 98-106.
14. Швецов И.Н. Рифма и ритмика в пьесе М.И. Цветаевой "Феникс": стиховедческий и лингвистический аспекты // Система языка и языковое мышление. – Москва, 2009. – С. 409-415.
Понятия "темперамент пьесы" и "ритмизация пьесы" в рамках Виртуальной справочной службы выявить не удалось.
1. Вязигин Н.Д. Театральная педагогика: особенности ритма в сценическом искусстве / Н.Д. Вязигин, Г.В. Старков // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 3 (64). – С. 223-226. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eatralnaya-pedagogika-osobennosti-ritma-v-stsenicheskom-iskusstve (дата обращения: 02.03.2022).
2. Ильина Н.К. Особенности ритма русской драматургии: "Доходное место" А.Н. Островского и "Вакантное место" А.А. Потехина // Духовно-нравственные основы русской литературы : сб. науч. ст. / науч. ред. Н.Г. Коптелова, отв. ред. А.К. Котлов ; Костром. гос. ун-т. – Кострома, 2020. – С. 40-43. – Электронная копия доступна на сайте КГУ. URL: https://ksu.edu.ru/conf-dnorl/conferences/2019/2019_02_04_ILJINA_NK.pdf (дата обращения: 02.03.2022).
3. Ильина Н.К. Ритм и метр в произведениях А.Н. Островского // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2013. – Т. 19, № 5. – С. 130-134. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritm-i-metr-v-proizvedeniyah-a-n-ostrovskogo
4. Ильина Н.К. Ритм разговорной и драматургической речи: комическая пьеса Д.В. Аверкиева "Не шали с огнем" // Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 5. – С. 71-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritm-razgovornoy-i-dramaturgicheskoy-rechi-komicheskaya-piesa-d-v-averkieva-ne-shali-s-ognem (дата обращения: 02.03.2022).
5. Ильина Н.К. Ритмика речи героев комедии А.Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2015. – Т. 21, № 1. – С. 75-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritmika-rechi-geroev-komedii-a-n-ostrovskogo-na-vsyakogo-mudretsa-dovolno-prostoty (дата обращения: 02.03.2022).
6. Ильина Н.К. Ритмика речи персонажей-актеров в пьесах А.Н. Островского // Там же. – 2016. – Т. 22, № 2. – С. 112-115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritmika-rechi-personazhey-akterov-v-piesah-a-n-ostrovskogo (дата обращения: 02.03.2022).
7. Ильина Н.К. Ритмические закономерности русской драмы второй половины ХIХ века: "Горькая судьбина" А.Ф. Писемского и "Грех да беда на кого не живет" А.Н. Островского // Духовно-нравственные основы русской литературы : сб. науч. ст. по материалам Шестой междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. Н.Г. Коптелова, отв. ред. А.К. Котлов. – Кострома, 2018. – С. 61-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42284255&pff=1 (дата обращения: 02.03.2022). – Доступ после регистрации.
8. Орлицкий Ю.Б. Ритмические и смысловые функции "служебных" компонентов драматургическогo текста ("Горе от ума", "Борис Годунов", "Незнакомка") // "Слово – чистое веселье..." : сб. ст. в честь А.Б. Пеньковского. – Москва, 2009. – C. 246-256.
9. Падерина Е.Г. Ритмическая организация пьесы Гоголя "Игроки" // Сибирский филологический журнал. – 2004. – № 3/4. – С. 23-32. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritmicheskaya-organizatsiya-piesy-gogolya-igroki (дата обращения: 02.03.2022).
10. Собенников А.С. Ритм в пьесах А.П. Чехова 1890-1900-х годов // Чеховские чтения в Ялте: Чехов в меняющемся мире. – Москва, 1993. – С. 13-22.
11. Старшова А.П. Семиотика ритма: «Гроза» Д. Азарова, «Грозагроза» Е. Марчелли // Спектакль XXI века : материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2020. – С. 120-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42670521 (дата обращения: 02.03.2022). – Доступ после регистрации.
12. Шалыгина О.В. Онтологизация временного потока в ритмической композиции "Вишневого сада" А.П. Чехова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2007. – № 22. – С. 157-168. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ontologizatsiya-vremennogo-potoka-v-ritmicheskoy-kompozitsii-vishnevogo-sada-a-p-chehova (дата обращения: 02.03.2022).
13. Шах-Азизова Т. Ритмы чеховского театра // Pro scenium. Вопросы театра. – Москва, 2007. – C. 98-106.
14. Швецов И.Н. Рифма и ритмика в пьесе М.И. Цветаевой "Феникс": стиховедческий и лингвистический аспекты // Система языка и языковое мышление. – Москва, 2009. – С. 409-415.
Понятия "темперамент пьесы" и "ритмизация пьесы" в рамках Виртуальной справочной службы выявить не удалось.