Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, ЭК РГБИ, ИПС Google):
1. Абрамовских Е. Особенности "внутрицеховой" рецепции незаконченного текста // Literatura = Литература. – Vilnius, 2005. – № 47 (5). – С. 147-160.
Аннотация: Типология рецепции писателями незавершенных текстов в истории литературы (незаконченный текст как импульс к созданию нового текста; дополнения и продолжения; реконструкция авторского замысла; постмодернистская игра с текстом). В частности, на материале "продолжений" текстов А.С. Пушкина.
2. Абрамовских Е. Феномен креативной рецепции незаконченных произведений (на материале дописываний незаконченных произведений А.С.Пушкина) / Е. Абрамовских. – Челябинск, 2006. – 280 с.
3. Абрамовских Е.В. Механизмы креативной рецепции незаконченного текста // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – Томск, 2005. – Вып 6. – С. 83-89.
Аннотация: Проблема "автор – текст – читатель" в свете рецептивной эстетики (на материале неоконченных произведений русских и западных писателей).
4. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи о бесконечном // Природа. – М., 1983. – № 7. – С. 76-87. Аннотация : Принципиальная незавершенность и смысловая метафоричность рукописных фрагментов Леонардо да Винчи как выражение стилистики его мышления и личности. Темы: " ничто", "творчество", "разнообразие" и "мир" (универсум) – в размышлениях Леонардо да Винчи и их содержательное соответствие фрагментарности форм высказываний.
5. Давыдов Д. Диалектика неоконченного // Кн. обозрение. – М., 2007. – № 3/4. – С. 9.
6. Маторин В.В. О завершенности картины // Юный художник. – 2007. – № 8. – С. 38-41. Аннотация: Окончание. Начало: 2007, № 6, 7. Художник о работе над картиной, ее композицией, о проблеме завершения картины, об эффекте "незавершенности".
7. Ступин С.С. Открытая форма как язык искусства // Собрание шедевров. – 2008. – № 4. – C. 80-87 : 1 ил., 8 цв. ил.
Аннотация: Теория "открытой формы" по У. Эко: три степени "художественной открытости" произведения в зависимости от природы его художественного языка (многозначность толкования, многозначность восприятия, открытость формы произведения искусства). Импровизация, незавершенность произведения искусства, "художественный «бриколаж» как приемы открытости произведения искусства.
8. Яковлев Е.Г. Совершенство незавершенного // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. – 2002. – № 2. – С. 70-76.
Аннотация : В искусстве.
9. Angier J. The Process of Artistic Creation in Terms of the Non-finito [Electronic resource] // Machinegraphics : site. – [Б.м.], 2001. – URL:
http://www.machinegraphics.com/writings/non-finito/non-finito.html (15.10.2012).
10. Gilbert C.E. What Is Expressed in Michelangelo's "Non-Finito" Creighton E. Gilbert / Artibus et Historiae. – 2003. – Vol. 24, N 48. – P. 57-64 ; The same [Electronic resource]. – URL:
http://www.jstor.org/discover/10.2307/1483730?uid=3738936&uid=2129&uid=2&uid=70&uid=4&sid=21101151662833 (15.10.2012).
11. Goswami R. On the "incompleteness" of a musical work // Ind. philos. quart. – 1989. – Vol. 16, N 3. – P. 345-364.
Аннотация: О незавершенности музыкального творчества (до исполнения).
12. Michelangelo: Un punto capitale della plastica buonarrotiana: il “non finito” [Electronic resource] // La Scultura Italiana : site. – [Б.м., б.г.]. – URL:
http://www.scultura-italiana.com/Approfondimenti/Michelangelo_non_finito.htm (15.10.2012).
13. Samoyault T. Le present illimite // Litterature. – 2002. – N 125. – P. 12-24. Аннотация: Незаконченность как один из формообразующих принципов в современной литературе.
14. Serrano C.M. Facilità and non finito in Vasari’s Lives [Electronic resource] // Alojamiento de la Universidad de Valladoid : site. – URL:
http://www3.uva.es/ega/wp-content/uploads/facilita-and-non-finito-in-vasaris-lives.pdf (15.10.2012).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.