Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Специализированные отрасли педагогики \
Социальная педагогика \
Детские дома, интернаты \
Детские дома, интернаты
Всего записей: 31
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать научную литературу за последние 5 лет, для изучения методик работы по профилактике употребления ПАВ воспитанниками детских домов и дальнейшего выполнения курсовой работы по теме: "Методика работы по профилактике употребления ПАВ у воспитанников детского дома."
Ответ
[2017-11-30 19:00:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Безруких М.М. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников : пособие для педагогов / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М. : Вентана – Граф, 2013. – 57 с.
2. Белоногова Н.С. Опыт реализации программы профилактики употребления подростками психоактивных средств // Работник социал. службы. – 2012. – № 12. – С. 62-67.
3. Бохан Н.А. Организационная модель профилактики аддиктивных состояний у несовершеннолетних в условиях территориально-образовательного кластера / Н.А. Бохан, С.С. Титов, Г.М. Усов, О.А. Чащина // Наркология. – 2011. – Т. 10, № 6. – С. 16-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.narkotiki.ru/50_1332.htm (30.11.2017).
4. Казаринов Ю.Л. К вопросу о необходимости специальной подготовки педагогических работников в учреждениях интернатного типа по осуществлению профилактики потребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ среди воспитанников / Ю.Л. Казаринов, И.В. Шагабутдинова // Правовое гос-во: теория и практика. – 2013. – № 3. – С. 77-80. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Кузьмина Ю.Г. Приоритетность формирования духовно-нравственных ориентиров и активизации личностных ресурсов несовершеннолетних детей и подростков в профилактике употребления ПАВ (наркомания, алкоголизм) // Социал. работа: теории, методы, практика : материалы интернет-конф. и семинаров. – 2014. – № 4. – С. 31-35. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Михайлова С. А. Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников детского дома // Социал. педагогика. – 2011. – №. 5. – С. 89-92.
7. Профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде : учеб.-метод. комплекс / М-во образования Сарат. обл., Гос. авт. учреждение доп. проф. образования "Сарат. обл. ин-т развития образования" ; [сост. О.С. Гришанова и др.]. – Саратов : Научная книга, 2015. – 75 с. : рис., табл. – Библиогр.: с. 13-16.
8. Социально-педагогическая профилактика зависимости от психоактивных веществ детей и подростков : учебник : рекомендовано УМО / В.А. Попов [и др.] ; ред. В.А. Попов. – М. : Академия, 2013. – 176 с.
9. Точилова Т.Ю. Психофизиологические особенности подростков-воспитанников детских домов, употребляющих психоактивные вещества : автореф. дис. ... канд. мед. наук / Точилова Т.Ю. ; [Сев. гос. мед. ун-т]. – Архангельск, 2013. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nsmu.ru/science/special_learned_council/auth/docs/Tochilova.pdf (30.11.2017).
10. Точилова Т.Ю. Факторный анализ психофизиологических и личностных особенностей подростков-воспитанников детских домов, употребляющих психоактивные вещества / Т.Ю. Точилова, Н.С. Ишеков, А.Г. Соловьев // Наркология. – 2012. – Т. 11, № 6. – С. 60-63.
1. Безруких М.М. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников : пособие для педагогов / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М. : Вентана – Граф, 2013. – 57 с.
2. Белоногова Н.С. Опыт реализации программы профилактики употребления подростками психоактивных средств // Работник социал. службы. – 2012. – № 12. – С. 62-67.
3. Бохан Н.А. Организационная модель профилактики аддиктивных состояний у несовершеннолетних в условиях территориально-образовательного кластера / Н.А. Бохан, С.С. Титов, Г.М. Усов, О.А. Чащина // Наркология. – 2011. – Т. 10, № 6. – С. 16-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.narkotiki.ru/50_1332.htm (30.11.2017).
4. Казаринов Ю.Л. К вопросу о необходимости специальной подготовки педагогических работников в учреждениях интернатного типа по осуществлению профилактики потребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ среди воспитанников / Ю.Л. Казаринов, И.В. Шагабутдинова // Правовое гос-во: теория и практика. – 2013. – № 3. – С. 77-80. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Кузьмина Ю.Г. Приоритетность формирования духовно-нравственных ориентиров и активизации личностных ресурсов несовершеннолетних детей и подростков в профилактике употребления ПАВ (наркомания, алкоголизм) // Социал. работа: теории, методы, практика : материалы интернет-конф. и семинаров. – 2014. – № 4. – С. 31-35. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Михайлова С. А. Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников детского дома // Социал. педагогика. – 2011. – №. 5. – С. 89-92.
7. Профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде : учеб.-метод. комплекс / М-во образования Сарат. обл., Гос. авт. учреждение доп. проф. образования "Сарат. обл. ин-т развития образования" ; [сост. О.С. Гришанова и др.]. – Саратов : Научная книга, 2015. – 75 с. : рис., табл. – Библиогр.: с. 13-16.
8. Социально-педагогическая профилактика зависимости от психоактивных веществ детей и подростков : учебник : рекомендовано УМО / В.А. Попов [и др.] ; ред. В.А. Попов. – М. : Академия, 2013. – 176 с.
9. Точилова Т.Ю. Психофизиологические особенности подростков-воспитанников детских домов, употребляющих психоактивные вещества : автореф. дис. ... канд. мед. наук / Точилова Т.Ю. ; [Сев. гос. мед. ун-т]. – Архангельск, 2013. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nsmu.ru/science/special_learned_council/auth/docs/Tochilova.pdf (30.11.2017).
10. Точилова Т.Ю. Факторный анализ психофизиологических и личностных особенностей подростков-воспитанников детских домов, употребляющих психоактивные вещества / Т.Ю. Точилова, Н.С. Ишеков, А.Г. Соловьев // Наркология. – 2012. – Т. 11, № 6. – С. 60-63.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, источники за 2012-12017 гг для написания дипломной работы на тему:
Организация психолого -педагогического развития адаптационных ресурсов личности воспитанников в Детском доме
Организация психолого -педагогического развития адаптационных ресурсов личности воспитанников в Детском доме
Ответ
[2017-02-21 12:50:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского) :
1. Актуальные психолого-педагогические проблемы в науке и практике : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ом. гос. пед. ун-т" (филиал ОмГПУ в г. Таре). -Тара : Полиграф. центр КАН, 2012. – 254 с.
2. Бунак О.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с особенностями развития в условиях детского дома / О.Ю. Бунак, И.В. Кузьминых // Социально-педагогическое сопровождение инклюзивного образования : сб. ст. по результатам Междунар. науч.-практ. конф. / ГГОУ ВО Моск. обл. «Моск. гос. обл. гуманитар. ин-т». – Орехово-Зуево, 2015. – С. 3.
3. Вагапова К.С. Психолого-педагогические методы социальной адаптации воспитанников детского дома / К.С. Вагапова, М.О. Заверткин, М.П. Квадрициус // Концепт. – 2016. – Т. 11. – С. 3971-3975 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86832.htm (21.02.2017).
4. Золотов А.В. Психолого-педагогический тренинг как метод социально-психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома // Вопросы социально-психолого-педагогического сопровождения детей в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Калужский гос. ун-т им. К.Э. Циолковского. – Калуга, 2015. – С. 115-121. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Исаева Л.Ф. Здоровьесберегающие технологии как метод психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : теория и практика : материалы Всерос. (заочн.) науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Елабуга, 2015. – С. 162-165. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Мищенко О.П. Психолого-педагогическое сопровождение как условие социальной адаптации воспитанников детских домов // Концепт. – 2013. – № S5. – C. 6-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2013/13542.htm (21.02.2017).
7. Неретина Т.Г. К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении детей в условиях детского дома / Т.Г. Неретина, С.В. Клевесенкова, Т.Э. Сизикова // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2015. – № 46. – С. 51-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/119/k_voprosu_o_psihologopedagogicheskom_soprovozhdenii_detej_v_usloviyah_detskogo_doma/ (21.02.2017).
8. Удовенко Н.И. Психолого-педагогическое сопровождение как условие адаптации вторичных сирот к детскому дому // Психология и педагогика : теоретический и практический взгляд : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв ред.: А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С. 176-178 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/PSPD-2.pdf (21.02.2017).
9. Шарапова А.Д. Система социально-психологического сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей (программа адаптации «Доверие») // Образование : ресурсы развития. Вестн. ЛОИРО. – 2015. – № 2. – С. 74-78. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
1. Актуальные психолого-педагогические проблемы в науке и практике : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ом. гос. пед. ун-т" (филиал ОмГПУ в г. Таре). -Тара : Полиграф. центр КАН, 2012. – 254 с.
2. Бунак О.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с особенностями развития в условиях детского дома / О.Ю. Бунак, И.В. Кузьминых // Социально-педагогическое сопровождение инклюзивного образования : сб. ст. по результатам Междунар. науч.-практ. конф. / ГГОУ ВО Моск. обл. «Моск. гос. обл. гуманитар. ин-т». – Орехово-Зуево, 2015. – С. 3.
3. Вагапова К.С. Психолого-педагогические методы социальной адаптации воспитанников детского дома / К.С. Вагапова, М.О. Заверткин, М.П. Квадрициус // Концепт. – 2016. – Т. 11. – С. 3971-3975 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86832.htm (21.02.2017).
4. Золотов А.В. Психолого-педагогический тренинг как метод социально-психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома // Вопросы социально-психолого-педагогического сопровождения детей в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Калужский гос. ун-т им. К.Э. Циолковского. – Калуга, 2015. – С. 115-121. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Исаева Л.Ф. Здоровьесберегающие технологии как метод психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : теория и практика : материалы Всерос. (заочн.) науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Елабуга, 2015. – С. 162-165. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Мищенко О.П. Психолого-педагогическое сопровождение как условие социальной адаптации воспитанников детских домов // Концепт. – 2013. – № S5. – C. 6-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2013/13542.htm (21.02.2017).
7. Неретина Т.Г. К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении детей в условиях детского дома / Т.Г. Неретина, С.В. Клевесенкова, Т.Э. Сизикова // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2015. – № 46. – С. 51-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/119/k_voprosu_o_psihologopedagogicheskom_soprovozhdenii_detej_v_usloviyah_detskogo_doma/ (21.02.2017).
8. Удовенко Н.И. Психолого-педагогическое сопровождение как условие адаптации вторичных сирот к детскому дому // Психология и педагогика : теоретический и практический взгляд : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв ред.: А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С. 176-178 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/PSPD-2.pdf (21.02.2017).
9. Шарапова А.Д. Система социально-психологического сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей (программа адаптации «Доверие») // Образование : ресурсы развития. Вестн. ЛОИРО. – 2015. – № 2. – С. 74-78. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Здраствуйте, прошу вас помочь мне составить примерный библеографический список книг для кугсовой работе на тему "Арт-терапия как метод работы социального педагога с детьми в интернатном учереждении". Спасибо
Ответ
[2017-02-07 11:46:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Агарагимова В. Арт-терапевтическое сопровождение в условиях школы-интерната :
монография / В. Агарагимова, Ф. Кабардиева. – Saarbrucken, 2016. – 157 с.
2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учебник / Е.А. Медведева, Я.Н. Комиссарова и др. – М. : Академия, 2001. – 246 с.
3. Арт-проект "Тяп-Ляп": нужна ваша помощь : [добровольческое движение "Дорогами добра" провело арт-проект "Тяп-Ляп" в Екатеринбургском детском доме-интернате для глубоко умственно отсталых детей] // Вопр. социал. обеспечения. – 2010. – № 14. – С. 48.
4. Глибина Е.Л. Формирование общекультурной компетентности воспитанников детского дома средствами художественного творчества // Арт-педагогика: современное состояние и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева (Чебоксары). – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – С. 229-233.
5. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: рук. для дет. психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб. : Речь, 2006. – 158 с.
6. Копытин А.И. Арт-терапия детей и подростков / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. – М. : Когито-Центр, 2007. – 196 с.
7. Кочеткова М.Ю. Арт-терапия как психолого – педагогическая технология в работе с детьми-сиротами // Инновационная наука. – 2015. – № 12-3. – С. 205-206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/art-terapiya-kak-psihologo-pedagogicheskaya-tehnologiya-v-rabote-s-detmi-sirotami (06.02.2017).
8. Кошурова Н.С. Применение арт-терапевтических техник в воспитательной работе школы-интерната // Экономика и социум : современные модели развития общества в аспекте глобализации : сб. тр. конф. – Саратов, 2014. – С. 97-99.
9. Лебедева Л.Д. Педагогические основы арт-терапии / Л.Д. Лебедева ; Правительство Ленингр. обл. Ком. общ. и проф. образования, Ленингр. обл. ин-т развития образования. – СПб. : ЛОИРО, 2000. – 199 с.
10. Лысых Н.В. Арт-терапия в работе социального педагога / Н.В. Лысых, Е.А. Баркова // Успехи соврем. естествознания. – 2013. – № 10. – С. 176-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33057 (06.02.2017).
11. Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам : отечественный и зарубежный опыт : [сб. ст.] / под ред. А.И. Копытина. – М. : Когито-Центр, 2012 [т.е. 2011]. – 284 с.
12. Реттгес С.В. Проблема использования арт-терапевтических методов в работе социального педагога // Социальные отношения. – 2011. – № 1. – С. 63-67.
13. Стебунова А.В. Реабилитационный потенциал арт-терапии и игры в социальной работе с воспитанниками детского дома // Социология в соврем. мире : наука, образование, творчество. – 2015. – № 7. – С. 310-312. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
14. Стешенко А.Н. Использование метода арт-терапии в работе педагога-психолога детского дома (из опыта работы) / А.Н. Стешенко, Е.Л. Буршит // Уникальные исслед. XXI века. – 2015. – № 4. – С. 137-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-art-terapii-v-rabote-pedagoga-psihologa-detskogo-doma-iz-opyta-raboty (06.02.2017).
1. Агарагимова В. Арт-терапевтическое сопровождение в условиях школы-интерната :
монография / В. Агарагимова, Ф. Кабардиева. – Saarbrucken, 2016. – 157 с.
2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учебник / Е.А. Медведева, Я.Н. Комиссарова и др. – М. : Академия, 2001. – 246 с.
3. Арт-проект "Тяп-Ляп": нужна ваша помощь : [добровольческое движение "Дорогами добра" провело арт-проект "Тяп-Ляп" в Екатеринбургском детском доме-интернате для глубоко умственно отсталых детей] // Вопр. социал. обеспечения. – 2010. – № 14. – С. 48.
4. Глибина Е.Л. Формирование общекультурной компетентности воспитанников детского дома средствами художественного творчества // Арт-педагогика: современное состояние и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева (Чебоксары). – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – С. 229-233.
5. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: рук. для дет. психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб. : Речь, 2006. – 158 с.
6. Копытин А.И. Арт-терапия детей и подростков / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. – М. : Когито-Центр, 2007. – 196 с.
7. Кочеткова М.Ю. Арт-терапия как психолого – педагогическая технология в работе с детьми-сиротами // Инновационная наука. – 2015. – № 12-3. – С. 205-206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/art-terapiya-kak-psihologo-pedagogicheskaya-tehnologiya-v-rabote-s-detmi-sirotami (06.02.2017).
8. Кошурова Н.С. Применение арт-терапевтических техник в воспитательной работе школы-интерната // Экономика и социум : современные модели развития общества в аспекте глобализации : сб. тр. конф. – Саратов, 2014. – С. 97-99.
9. Лебедева Л.Д. Педагогические основы арт-терапии / Л.Д. Лебедева ; Правительство Ленингр. обл. Ком. общ. и проф. образования, Ленингр. обл. ин-т развития образования. – СПб. : ЛОИРО, 2000. – 199 с.
10. Лысых Н.В. Арт-терапия в работе социального педагога / Н.В. Лысых, Е.А. Баркова // Успехи соврем. естествознания. – 2013. – № 10. – С. 176-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33057 (06.02.2017).
11. Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам : отечественный и зарубежный опыт : [сб. ст.] / под ред. А.И. Копытина. – М. : Когито-Центр, 2012 [т.е. 2011]. – 284 с.
12. Реттгес С.В. Проблема использования арт-терапевтических методов в работе социального педагога // Социальные отношения. – 2011. – № 1. – С. 63-67.
13. Стебунова А.В. Реабилитационный потенциал арт-терапии и игры в социальной работе с воспитанниками детского дома // Социология в соврем. мире : наука, образование, творчество. – 2015. – № 7. – С. 310-312. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
14. Стешенко А.Н. Использование метода арт-терапии в работе педагога-психолога детского дома (из опыта работы) / А.Н. Стешенко, Е.Л. Буршит // Уникальные исслед. XXI века. – 2015. – № 4. – С. 137-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-art-terapii-v-rabote-pedagoga-psihologa-detskogo-doma-iz-opyta-raboty (06.02.2017).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой по теме
Социально- педагогическая деятельность по сплочению детского коллектива в условиях детского дома
Социально- педагогическая деятельность по сплочению детского коллектива в условиях детского дома
Ответ
[2015-04-10 14:05:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бабцева О.Н. Особенности работы социального педагога в детском доме // Система ценностей соврем. об-ва. – 2012. – № 23. – С. 184-187. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Бокова Т.В. Особенности работы социального педагога в детском доме / Т.В. Бокова, А.И. Арапов // В помощь социальному педагогу : учеб.-метод. материалы / Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2002. – С. 96-104.
3. Прошина И.И. Специфика работы социального педагога в детском доме : учеб.-метод. пособие / И.И. Прошина ; Камчат. гос. ун-т им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский : КамГУ, 2009. – 167 с.
4. Санникова Н. Социальный педагог в детском доме: статус, функции, содержание, формы и методы деятельности : Функции социального педагога в детском доме, круг его обязанностей. Модель деятельности. Формы и методы управления. Формы и методы воспитательной работы // Социал. педагогика. – 2010. – № 1. – С.88-98.
5. Содержание деятельности социального педагога в детском доме : метод. рекомендации /
И. Макаренкова, А. Мисько ; Департамент образования г. Москвы, Моск. гуманитар. пед. ин-т, Метод. упр. социальной интеграции детей, оставшихся без попечения родителей, "Содействие". – М., 2008. – 72 с.
6. Старкова Д.В. Процесс формирования социальных компетентностей воспитанников сельских детских домов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. – № 11 (101). – С. 136-138. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/protsess-formirovaniya-sotsialnyh-kompetentnostey-vospitannikov-selskih-detskih-domov (10.04.2015).
7. Фатыхова А. Социально-перцептивная компетентность педагога // Высш. образование в России. – 2005. – № 7. – С. 159-161.
1. Бабцева О.Н. Особенности работы социального педагога в детском доме // Система ценностей соврем. об-ва. – 2012. – № 23. – С. 184-187. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Бокова Т.В. Особенности работы социального педагога в детском доме / Т.В. Бокова, А.И. Арапов // В помощь социальному педагогу : учеб.-метод. материалы / Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2002. – С. 96-104.
3. Прошина И.И. Специфика работы социального педагога в детском доме : учеб.-метод. пособие / И.И. Прошина ; Камчат. гос. ун-т им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский : КамГУ, 2009. – 167 с.
4. Санникова Н. Социальный педагог в детском доме: статус, функции, содержание, формы и методы деятельности : Функции социального педагога в детском доме, круг его обязанностей. Модель деятельности. Формы и методы управления. Формы и методы воспитательной работы // Социал. педагогика. – 2010. – № 1. – С.88-98.
5. Содержание деятельности социального педагога в детском доме : метод. рекомендации /
И. Макаренкова, А. Мисько ; Департамент образования г. Москвы, Моск. гуманитар. пед. ин-т, Метод. упр. социальной интеграции детей, оставшихся без попечения родителей, "Содействие". – М., 2008. – 72 с.
6. Старкова Д.В. Процесс формирования социальных компетентностей воспитанников сельских детских домов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. – № 11 (101). – С. 136-138. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/protsess-formirovaniya-sotsialnyh-kompetentnostey-vospitannikov-selskih-detskih-domov (10.04.2015).
7. Фатыхова А. Социально-перцептивная компетентность педагога // Высш. образование в России. – 2005. – № 7. – С. 159-161.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему дипломного проекта" Социальная работа в школе-интернат VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Ответ
[2015-04-06 16:07:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Бгажнокова И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития // Коррекционная педагогика – теория и практика. – 2005. – № 1 (7). – С. 5-11.
2. Горбунова А.Ю.Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида : метод. пособие: в 2 ч. / А. Ю. Горбунова, О. А. Кравец. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2011. – Ч. 1. – 75 с. ; Ч. 2. – 56 с.
3. Кравец О.А. Современные подходы к моделированию образовательного пространства специальной (коррекционной) школы VIII вида // Сиб. пед. журн. – 2013. – № 3. – С. 86-90. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/1432831/ (06.04.2015). Доступ после регистрации.
4. Лузик М.В. Социальная адаптация в процессе обучения и воспитания учащихся школы VIII вида // Социально-психологическая поддержка адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде города : сб. ст. – М., 2011. – С. 84-90.
5. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. – Барнаул, 1997. – С. 128-137.
6. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева ; ред. П. Д. Павленок. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
7. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / под ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
8. Социально-психологическая реабилитация инвалидов в процессе образования : опыт, проблемы : материалы науч.-практ. конф / ред. С.С. Лебедева. – СПб. : СПбГИПСР, 2007. – 143 с.
9. Хазова Л.А. Из опыта работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида N 834 : [по теме психол.-пед. сопровождения проф. становления, соц. адаптации и трудоустройства выпускников (гор. эксперим. площадка Москвы] // Инновационная деятельность в учреждениях для детей с ограниченными возможностями в здоровье / Департамент образования г.Москвы. – М. : Центр "Школьная книга", 2007. – С. 219-222.
10. Хоженоева А.Н. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида : [спец. (коррекц.) сред. шк. № 3 VIII вида. г. Улан-Удэ] // Специальная психология. – 2012. – № 2(31). – C. 22-25.
11. Черников М.П. Ресурсы коррекционной школы-интерната VIII вида в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья : [шк.-интернат VIII вида № 6, село Вторые Тербуны Липец. обл.] // Практ. психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – C. 96-102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://internat2e.ru/index.php?name=articles&op=read&art=13&cat=55 (06.04.2015).
12. Шубина О.И. Коррекционно-развивающая работа с детьми "группы риска" в специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате VIII вида : (из опыта работы) // Педагогика и психология : тренды, проблемы, актуальные задачи : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (28 сент. 2012 г.), [г. Краснодар] : сб. науч. ст. – Краснодар, 2012. – С.103-104.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Бгажнокова И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития // Коррекционная педагогика – теория и практика. – 2005. – № 1 (7). – С. 5-11.
2. Горбунова А.Ю.Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида : метод. пособие: в 2 ч. / А. Ю. Горбунова, О. А. Кравец. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2011. – Ч. 1. – 75 с. ; Ч. 2. – 56 с.
3. Кравец О.А. Современные подходы к моделированию образовательного пространства специальной (коррекционной) школы VIII вида // Сиб. пед. журн. – 2013. – № 3. – С. 86-90. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/1432831/ (06.04.2015). Доступ после регистрации.
4. Лузик М.В. Социальная адаптация в процессе обучения и воспитания учащихся школы VIII вида // Социально-психологическая поддержка адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде города : сб. ст. – М., 2011. – С. 84-90.
5. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. – Барнаул, 1997. – С. 128-137.
6. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева ; ред. П. Д. Павленок. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
7. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / под ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
8. Социально-психологическая реабилитация инвалидов в процессе образования : опыт, проблемы : материалы науч.-практ. конф / ред. С.С. Лебедева. – СПб. : СПбГИПСР, 2007. – 143 с.
9. Хазова Л.А. Из опыта работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида N 834 : [по теме психол.-пед. сопровождения проф. становления, соц. адаптации и трудоустройства выпускников (гор. эксперим. площадка Москвы] // Инновационная деятельность в учреждениях для детей с ограниченными возможностями в здоровье / Департамент образования г.Москвы. – М. : Центр "Школьная книга", 2007. – С. 219-222.
10. Хоженоева А.Н. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида : [спец. (коррекц.) сред. шк. № 3 VIII вида. г. Улан-Удэ] // Специальная психология. – 2012. – № 2(31). – C. 22-25.
11. Черников М.П. Ресурсы коррекционной школы-интерната VIII вида в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья : [шк.-интернат VIII вида № 6, село Вторые Тербуны Липец. обл.] // Практ. психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – C. 96-102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://internat2e.ru/index.php?name=articles&op=read&art=13&cat=55 (06.04.2015).
12. Шубина О.И. Коррекционно-развивающая работа с детьми "группы риска" в специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате VIII вида : (из опыта работы) // Педагогика и психология : тренды, проблемы, актуальные задачи : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (28 сент. 2012 г.), [г. Краснодар] : сб. науч. ст. – Краснодар, 2012. – С.103-104.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, литературу по вопросу: Педагогические возможности театра в развитии творческих способностей у детей детского дома
Ответ
[2014-12-23 16:45:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Информкультура РГБ, ИПС Google) :
1. Абрамова Е. А. Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей с легкой степенью умственной отсталости младшего школьного возраста // Молодежь, наука, творчество – 2009 : VII Межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов : сб. ст. – Омск, 2009. – Ч. 2. – С. 168-169.
2. Большакова А.А. Театрализованная игра как средство развития детей, воспитывающихся в условиях детского дома / А.А. Большакова, Л.А. Смирнова // Арт-педагогика: современное состояние и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева (Чебоксары). – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – С .166-170.
3. Герт Н.И. Театр как школа жизни: практика психологического театра в детском доме // Материалы IV Междунар. науч-практ. конф. в рамках научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития", посвященного 80-летию КГПУ им. В.П. Астафьева / редкол.: Е.Н. Белова ; отв. ред., Л.А. Диденко, Г.С. Саволайнен, Н.Ф. Яковлева. – 2013. – С. 281-283.
5. Глибина Е.Л. Формирование общекультурной компетентности воспитанников детского дома средствами художественного творчества // Арт-педагогика: современное состояние и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева (Чебоксары). – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – С. 229-233.
6. Евтушенко Е.А.Использование драмы, художественного слова в комплексном подходе к процессу воспитания умственно отсталых детей-сирот : [по данным исслед. работы по коррекции нарушений поведения с помощью эстет. развития у учащихся мл. кл. спец. дет. дома № 9 Москвы] // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М., 1997. – С. 130-135.
7. Качалкова Е.А. Терапия искусством воспитанников детского дома : [опыт дет. дома-шк. "Дом детства" № 95 г. Новокузнецка] // Педагогическое наследие А. С. Макаренко и современная школа: опыт и проблемы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 120-летию со дня рождения А. С. Макаренко, Новокузнецк, 27 марта 2008 г. / Федер. агентство по образованию, Кузбас. гос. пед. акад., Фак. педагогики и методики нач. образования, Кузбасская гос. пед. академия (Новокузнецк). – Новокузнецк : Кузбас. гос. пед. акад., 2008. – С. 183-188.
8. Комарова С.В. Методика театрализации сказки с детьми, имеющими тяжелые формы интеллектуального недоразвития : [из опыта работы дет. дома № 8 для умств. отсталых детей "Дом милосердия", г. Москва] / С.В. Комарова, Е.А. Романова // Логопед. – 2005. – № 6. – C. 107-111.
9. Машевская С.М. Концепция программы «Детский дом-театр»: духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей через систему театральной деятельности / С.М. Машевская, Т.А. Саламатина // Науч. поиск. – 2013. – № 4.2. – С. 57-61. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspu.ru/pages/journal/arhiv/2013/np_2013_4.2.pdf (23.12.2014).
10. Роготнева А.В. Повышение адаптивных возможностей организма и развитие познавательной активности у детей средствами театральной деятельности // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса на 2002-2003 учебный год / отв. ред.: Л.Н. Дударева, О.В.Шушпанова. – Томск : Дельтаплан, 2002. – С. 105-111.
11. Тихонова А.П. Интегративный театр – эффективное средство социальной реабилитации детей с особенностями развития // Опыт воспитания: педагогические странствия по регионам России / Федер. гос. учреждение "Центр исслед. проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, соц.-пед. поддержки детей и молодежи". – М. : Арманов-центр, 2008. – С.12-20.
12. Уфимцева Н. В. Психолого-педагогическая коррекция трудностей воспитанников детского дома в условиях интенциональной диалогической среды разновозрастного театрального коллектива // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2011. – № 6 (94). – С. 297-301.
13. Хлыбова Н.А.Театрализованные и логоритмические игры на развивающих занятиях : [из опыта работы Киров. дет. дома-интерната для умств.-отсталых детей, Ом. обл.] // Детский дом. – 2013. – № 2 (47). – С. 30-34. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.journaldetskidom.ru/magazine/?act=more&id=728 (23.12.2014).
1. Абрамова Е. А. Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей с легкой степенью умственной отсталости младшего школьного возраста // Молодежь, наука, творчество – 2009 : VII Межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов : сб. ст. – Омск, 2009. – Ч. 2. – С. 168-169.
2. Большакова А.А. Театрализованная игра как средство развития детей, воспитывающихся в условиях детского дома / А.А. Большакова, Л.А. Смирнова // Арт-педагогика: современное состояние и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева (Чебоксары). – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – С .166-170.
3. Герт Н.И. Театр как школа жизни: практика психологического театра в детском доме // Материалы IV Междунар. науч-практ. конф. в рамках научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития", посвященного 80-летию КГПУ им. В.П. Астафьева / редкол.: Е.Н. Белова ; отв. ред., Л.А. Диденко, Г.С. Саволайнен, Н.Ф. Яковлева. – 2013. – С. 281-283.
5. Глибина Е.Л. Формирование общекультурной компетентности воспитанников детского дома средствами художественного творчества // Арт-педагогика: современное состояние и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева (Чебоксары). – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – С. 229-233.
6. Евтушенко Е.А.Использование драмы, художественного слова в комплексном подходе к процессу воспитания умственно отсталых детей-сирот : [по данным исслед. работы по коррекции нарушений поведения с помощью эстет. развития у учащихся мл. кл. спец. дет. дома № 9 Москвы] // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М., 1997. – С. 130-135.
7. Качалкова Е.А. Терапия искусством воспитанников детского дома : [опыт дет. дома-шк. "Дом детства" № 95 г. Новокузнецка] // Педагогическое наследие А. С. Макаренко и современная школа: опыт и проблемы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 120-летию со дня рождения А. С. Макаренко, Новокузнецк, 27 марта 2008 г. / Федер. агентство по образованию, Кузбас. гос. пед. акад., Фак. педагогики и методики нач. образования, Кузбасская гос. пед. академия (Новокузнецк). – Новокузнецк : Кузбас. гос. пед. акад., 2008. – С. 183-188.
8. Комарова С.В. Методика театрализации сказки с детьми, имеющими тяжелые формы интеллектуального недоразвития : [из опыта работы дет. дома № 8 для умств. отсталых детей "Дом милосердия", г. Москва] / С.В. Комарова, Е.А. Романова // Логопед. – 2005. – № 6. – C. 107-111.
9. Машевская С.М. Концепция программы «Детский дом-театр»: духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей через систему театральной деятельности / С.М. Машевская, Т.А. Саламатина // Науч. поиск. – 2013. – № 4.2. – С. 57-61. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspu.ru/pages/journal/arhiv/2013/np_2013_4.2.pdf (23.12.2014).
10. Роготнева А.В. Повышение адаптивных возможностей организма и развитие познавательной активности у детей средствами театральной деятельности // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса на 2002-2003 учебный год / отв. ред.: Л.Н. Дударева, О.В.Шушпанова. – Томск : Дельтаплан, 2002. – С. 105-111.
11. Тихонова А.П. Интегративный театр – эффективное средство социальной реабилитации детей с особенностями развития // Опыт воспитания: педагогические странствия по регионам России / Федер. гос. учреждение "Центр исслед. проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, соц.-пед. поддержки детей и молодежи". – М. : Арманов-центр, 2008. – С.12-20.
12. Уфимцева Н. В. Психолого-педагогическая коррекция трудностей воспитанников детского дома в условиях интенциональной диалогической среды разновозрастного театрального коллектива // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2011. – № 6 (94). – С. 297-301.
13. Хлыбова Н.А.Театрализованные и логоритмические игры на развивающих занятиях : [из опыта работы Киров. дет. дома-интерната для умств.-отсталых детей, Ом. обл.] // Детский дом. – 2013. – № 2 (47). – С. 30-34. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.journaldetskidom.ru/magazine/?act=more&id=728 (23.12.2014).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу 2009-2014 гг для написания диплома на тему Социально педагогическая деятельность по приобщению воспитанников детского дома к ЗОЖ" спасибо
Ответ
[2014-11-21 19:12:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary) :
1. Бабцева О.Н. Особенности работы социального педагога в детском доме // Система ценностей соврем. об-ва. – 2012. – № 23. – С. 184-187 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Басманова Е.Д. Современные здоровьесберегающие технологии в учреждениях интернатного типа / Е.Д. Басманова, Н.К. Перевощикова ; ГОУ ВПО "Кемеровская гос. мед. акад. Росздрава РФ", Департамент охраны здоровья населения Кемеровской обл. – Кемерово : ИПП "Кузбасс", 2010. – 334 с.
3. Иванов Л.Н. Здоровый образ жизни / Л.Н. Иванов, М.Л. Колотилова, О.Г. Иванова. – Чебоксары : ИПК " Чувашия", 2009. – 111 с.
4. Михайлова С.А.Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников детского дома : [из опыта работы Красногород. спец. (коррекц.) шк.-интерната VIII вида для детей-сирот] // Социал. педагогика. – 2011. – № 5. – C. 89-92.
5. Прошина И.И.Специфика работы социального педагога в детском доме : учеб.-метод. пособие / И.И. Прошина ; Камчат. гос. ун-т им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский : КамГУ, 2009. – 167 с.
6. Санникова Н. Социальный педагог в детском доме: статус, функции, содержание, формы и методы деятельности : Функции социального педагога в детском доме, круг его обязанностей. Модель деятельности. Формы и методы управления. Формы и методы воспитательной работы // Социал. педагогика. – 2010. – № 1. – С.88-98.
1. Бабцева О.Н. Особенности работы социального педагога в детском доме // Система ценностей соврем. об-ва. – 2012. – № 23. – С. 184-187 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Басманова Е.Д. Современные здоровьесберегающие технологии в учреждениях интернатного типа / Е.Д. Басманова, Н.К. Перевощикова ; ГОУ ВПО "Кемеровская гос. мед. акад. Росздрава РФ", Департамент охраны здоровья населения Кемеровской обл. – Кемерово : ИПП "Кузбасс", 2010. – 334 с.
3. Иванов Л.Н. Здоровый образ жизни / Л.Н. Иванов, М.Л. Колотилова, О.Г. Иванова. – Чебоксары : ИПК " Чувашия", 2009. – 111 с.
4. Михайлова С.А.Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников детского дома : [из опыта работы Красногород. спец. (коррекц.) шк.-интерната VIII вида для детей-сирот] // Социал. педагогика. – 2011. – № 5. – C. 89-92.
5. Прошина И.И.Специфика работы социального педагога в детском доме : учеб.-метод. пособие / И.И. Прошина ; Камчат. гос. ун-т им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский : КамГУ, 2009. – 167 с.
6. Санникова Н. Социальный педагог в детском доме: статус, функции, содержание, формы и методы деятельности : Функции социального педагога в детском доме, круг его обязанностей. Модель деятельности. Формы и методы управления. Формы и методы воспитательной работы // Социал. педагогика. – 2010. – № 1. – С.88-98.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, список литературы (за последние 5 лет) для написания дипломной работы на тему "Сохранение семейных связей воспитанников детского стационарного учреждения системы социальной защиты" Спасибо.
Ответ
[2014-02-20 13:45:55] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам материалы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, БД elibrary):
1. Виноградова Е.В. Об использовании проективных методик для изучения особенностей межличностных отношений в детских домах семейного типа // Социал. психология и о-во. – 2011. – № 3. – С. 114-125. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/social_psy/2011/n3/Vinogradova.shtml (20.02.2014).
2. Ефименко В.Н. Самоуправление в детском доме как фактор подготовки воспитанников к успешной социализации / В.Н. Ефименко, Ю.В. Стафеева, С.М. Козелкова // Европ. журн. соц. наук. – 2013. – № 8/2. – С. 155-158.
3. Заславская О.В. Формирование родительских навыков у детей-сирот в системе их духовно- нравственного воспитания / О.В. Заславская, О.Е. Сальникова // Грани познания. – 2012. – № 3. – С. 46-48. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1348483691.pdf (20.02.2014).
4. Истомина М.В. Социально-педагогическая поддержка матерей – выпускниц детских домов, имеющих детей дошкольного возраста // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 73/2. – С 63-66. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-podderzhka-materey-vypusknits-detskih-domov-imeyuschih-detey-doshkolnogo-vozrasta (20.02.2014).
5. Карпенко А.А. Влияние условий воспитания на формирование образа семьи в подростковом возрасте / А.А. Карпенко, О.Н. Истратова // Изв. Юж. федерал. ун-та. Техн. науки. – 2011. – Т. 123, № 10. – С. 205-211.
6. Роготнева А. В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях : пособие для педагогов. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 271 с. – Библиогр.: с. 270.
7. Сальникова О.Е. Социокультурное пространство школы-интерната как среда формирования ценностей осознанного родительства у детей-сирот // Изв. Тул. гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2013. – Вып. 3, ч. 2. – С. 291-299. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publishing.tsu.tula.ru/Izvest/tsu_izv_Gumanitar_nauki_2013(3)_chast2.pdf#page=291 (20.02.2014).
8. Свириденко А.Г. Гендерная социализация в детском доме как условие решения проблемы дезадаптации воспитанников / А.Г. Свириденко, Л.Г. Лкотко// Развитие непрерыв. образования. – Красноярск, 2013. – С. 331-335. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://idopk.kspu.ru/documents/KONF4.pdf (20.02.2014).
9. Якимова М.В. Особенности общения сиблингов в условиях детского дома [Электронный ресурс] // Журн. практ. психологии и психоанализа. – 2011. – № 2. – Библиогр. в примеч. – URL: http://www.psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2699 (20.02.2014).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Виноградова Е.В. Об использовании проективных методик для изучения особенностей межличностных отношений в детских домах семейного типа // Социал. психология и о-во. – 2011. – № 3. – С. 114-125. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/social_psy/2011/n3/Vinogradova.shtml (20.02.2014).
2. Ефименко В.Н. Самоуправление в детском доме как фактор подготовки воспитанников к успешной социализации / В.Н. Ефименко, Ю.В. Стафеева, С.М. Козелкова // Европ. журн. соц. наук. – 2013. – № 8/2. – С. 155-158.
3. Заславская О.В. Формирование родительских навыков у детей-сирот в системе их духовно- нравственного воспитания / О.В. Заславская, О.Е. Сальникова // Грани познания. – 2012. – № 3. – С. 46-48. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1348483691.pdf (20.02.2014).
4. Истомина М.В. Социально-педагогическая поддержка матерей – выпускниц детских домов, имеющих детей дошкольного возраста // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 73/2. – С 63-66. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-podderzhka-materey-vypusknits-detskih-domov-imeyuschih-detey-doshkolnogo-vozrasta (20.02.2014).
5. Карпенко А.А. Влияние условий воспитания на формирование образа семьи в подростковом возрасте / А.А. Карпенко, О.Н. Истратова // Изв. Юж. федерал. ун-та. Техн. науки. – 2011. – Т. 123, № 10. – С. 205-211.
6. Роготнева А. В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях : пособие для педагогов. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 271 с. – Библиогр.: с. 270.
7. Сальникова О.Е. Социокультурное пространство школы-интерната как среда формирования ценностей осознанного родительства у детей-сирот // Изв. Тул. гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2013. – Вып. 3, ч. 2. – С. 291-299. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publishing.tsu.tula.ru/Izvest/tsu_izv_Gumanitar_nauki_2013(3)_chast2.pdf#page=291 (20.02.2014).
8. Свириденко А.Г. Гендерная социализация в детском доме как условие решения проблемы дезадаптации воспитанников / А.Г. Свириденко, Л.Г. Лкотко// Развитие непрерыв. образования. – Красноярск, 2013. – С. 331-335. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://idopk.kspu.ru/documents/KONF4.pdf (20.02.2014).
9. Якимова М.В. Особенности общения сиблингов в условиях детского дома [Электронный ресурс] // Журн. практ. психологии и психоанализа. – 2011. – № 2. – Библиогр. в примеч. – URL: http://www.psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2699 (20.02.2014).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Нужна информация по теме "Добровольческое движение по работе с воспитанниками детских домов", помогите пожалуйста в поисках, заранее огромное спасибо!
Ответ
[2013-12-24 11:21:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и соц работы СПб, ИПС Google) :
1. Андержанова З.А. Социально-педагогическое сопровождение волонтерской деятельности воспитанников детских домов как условие стимулирования их социальной активности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Андержанова З.А. ; [Рос. гос. социал. ун-т]. – М., 2011. – 24 с. Библиогр.: с. 23-24 (9 назв.). Шифр РНБ : 2011-А/11060. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-volonterskoi-deyatelnosti-vospitannikov-detskikh-do (24.12.2013).
2. Арт-проект "Тяп-Ляп": нужна ваша помощь : [добровольческое движение "Дорогами добра" провело арт-проект "Тяп-Ляп" в Екатеринбургском детском доме-интернате для глубоко умственно отсталых детей] // Вопр. социал. обеспечения. – 2010. – № 14. – С. 48.
3. Денисова Д.Н. Приобщение детей-сирот к основам духовно-нравственной культуры через взаимодейсивие с волонтерами : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Денисова Д.Н. – Ижевск, 2010. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/priobshchenie-detei-sirot-k-osnovam-dukhovno-nravstvennoi-kultury-cherez-vzaimodeistvie-s-vo (24.12.2013).
4. Организация работы волонтерских отрядов по патронированию воспитанников детских домов : метод. рекомендации : для руководителей волонтерских отрядов / Ком. по делам молодежи Ряз. обл., ГОУ ВПО «Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина», Ряз. Обл. обществ. орг. Общерос. обществ. орг. «Рос. Союз Молодежи» ; сост.: Е.И. Буняшина, Т.А. Когтева. – Рязань : Изд-во Рязанского обл. ин-та развития образования, 2011. – 69 с. Шифр РНБ : 2012-4/3509.
5. Решетникова О.Н. Проблемы социальной интеграции воспитанников интернатных учреждений и роль добровольцев в их преодолении // Постинтернатное сопровождение детей-сирот: успешные практики, технологии, нормативное обеспечение : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 22-23 июня 2010 г., г. Смоленск / Благотвор. фонд соц. помощи детям «Расправь крылья», Администрация Смолен. Обл. – Смоленск : Благотвор. фонд соц. помощи детям «Расправь крылья», 2010. – С. 241-251. Шифр РНБ : 2010-3/27909.
6. Тюрина Э.И. Волонтерская практика студентов по социальному патронату воспитанников детских домов // Технологии психолого-социальной работы в условиях мегаполиса : материалы междунар. науч-практ. конф. 25-26 ноября 2010 г. – СПб. : СПбГИПСР, 2010. – С. 83-96.
7. Федоров А.В. Социальная адаптация детей-сирот с помощью добровольческой деятельности студентов ГОУ СПО «Покровский колледж бизнес-технологий» // Педагогика коллективного творческого воспитания: идеи и практика : материалы респ. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию проф. М. Д. Гермогеновой, Якутск, 9 дек. 2011 г. – Якутск : СВФУ, 2011. – С. 241-243. Шифр РНБ : 2012-3/4120.
8. Шмидт В. Модели сопровождения выпускников интернатных учреждений // Беспризорник. – 2008. – № 1. – C. 10-14.
9. Щелина Т.Т. «Семья выходного дня»: опыт организации волонтерской деятельности студентов по оказанию помощи детям-сиротам // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2003. – № 4. – С. 64-76.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
1. Андержанова З.А. Социально-педагогическое сопровождение волонтерской деятельности воспитанников детских домов как условие стимулирования их социальной активности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Андержанова З.А. ; [Рос. гос. социал. ун-т]. – М., 2011. – 24 с. Библиогр.: с. 23-24 (9 назв.). Шифр РНБ : 2011-А/11060. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-volonterskoi-deyatelnosti-vospitannikov-detskikh-do (24.12.2013).
2. Арт-проект "Тяп-Ляп": нужна ваша помощь : [добровольческое движение "Дорогами добра" провело арт-проект "Тяп-Ляп" в Екатеринбургском детском доме-интернате для глубоко умственно отсталых детей] // Вопр. социал. обеспечения. – 2010. – № 14. – С. 48.
3. Денисова Д.Н. Приобщение детей-сирот к основам духовно-нравственной культуры через взаимодейсивие с волонтерами : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Денисова Д.Н. – Ижевск, 2010. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/priobshchenie-detei-sirot-k-osnovam-dukhovno-nravstvennoi-kultury-cherez-vzaimodeistvie-s-vo (24.12.2013).
4. Организация работы волонтерских отрядов по патронированию воспитанников детских домов : метод. рекомендации : для руководителей волонтерских отрядов / Ком. по делам молодежи Ряз. обл., ГОУ ВПО «Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина», Ряз. Обл. обществ. орг. Общерос. обществ. орг. «Рос. Союз Молодежи» ; сост.: Е.И. Буняшина, Т.А. Когтева. – Рязань : Изд-во Рязанского обл. ин-та развития образования, 2011. – 69 с. Шифр РНБ : 2012-4/3509.
5. Решетникова О.Н. Проблемы социальной интеграции воспитанников интернатных учреждений и роль добровольцев в их преодолении // Постинтернатное сопровождение детей-сирот: успешные практики, технологии, нормативное обеспечение : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 22-23 июня 2010 г., г. Смоленск / Благотвор. фонд соц. помощи детям «Расправь крылья», Администрация Смолен. Обл. – Смоленск : Благотвор. фонд соц. помощи детям «Расправь крылья», 2010. – С. 241-251. Шифр РНБ : 2010-3/27909.
6. Тюрина Э.И. Волонтерская практика студентов по социальному патронату воспитанников детских домов // Технологии психолого-социальной работы в условиях мегаполиса : материалы междунар. науч-практ. конф. 25-26 ноября 2010 г. – СПб. : СПбГИПСР, 2010. – С. 83-96.
7. Федоров А.В. Социальная адаптация детей-сирот с помощью добровольческой деятельности студентов ГОУ СПО «Покровский колледж бизнес-технологий» // Педагогика коллективного творческого воспитания: идеи и практика : материалы респ. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию проф. М. Д. Гермогеновой, Якутск, 9 дек. 2011 г. – Якутск : СВФУ, 2011. – С. 241-243. Шифр РНБ : 2012-3/4120.
8. Шмидт В. Модели сопровождения выпускников интернатных учреждений // Беспризорник. – 2008. – № 1. – C. 10-14.
9. Щелина Т.Т. «Семья выходного дня»: опыт организации волонтерской деятельности студентов по оказанию помощи детям-сиротам // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2003. – № 4. – С. 64-76.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста, найти литературу по теме:Особенности психического развития детей раннего возраста воспитывающихся в условиях дома ребенка
Ответ
[2013-12-15 17:20:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, E-library, ИПС Google):
1. Абакарова Э.Г. Социально-психологическая депривация как фактор нарушения развития детей раннего возраста : [по данным исслед. в условиях дома ребенка] / Э.Г. Абакарова, И.В. Бакунова // Актуальные вопросы специального образования / Федер. агентство по образованию, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. – Вып. 5. – С. 15-20.
2. Быстрова Т.М. Оптимизация психического развития детей раннего возраста с материнской депривацией (воспитанников дома ребенка) средствами ведущего вида деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Быстрова Т.М. – Н. Новгород, 2009. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-psikhicheskogo-razvitiya-detei-rannego-vozrasta-s-materinskoi-deprivatsiei-vos (13.12.2013).
3. Иванова Н.Б. Проблемы развития недоношенных детей, воспитывающихся в условиях семьи и дома ребёнка // Специальное образование. – 2010. – № 1. – С. 36-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-nedonoshennyh-detey-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-semi-i-doma-rebyonka (13.12.2013).
4. Конева О.Б. Психологические особенности социально-эмоциональных нарушений личности детей-сирот // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2009. – № 30 (163). – С. 59-65 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Конькова М.Ю. Выражение эмоций на лицах детей раннего возраста в домах ребенка в ситуации диадных отношений : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Конькова М.Ю. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 23 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vyrazhenie-emotsii-na-litsakh-detei-rannego-vozrasta-v-domakh-rebenka-v-situatsii-diadnykh-o (13.12.2013).
6. Кузнецова Г.Н. Педагогические условия организации социального развития детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Образование. Пед. науки. – 2011. – № 38 (255). – С. 119-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-organizatsii-sotsialnogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta-v-usloviyah-gruppy-kratkovremennogo-prebyvaniya-v (13.12.2013).
7. Михайлова Ю. Нарушения развития социального поведения и эмоциональной регуляции у воспитанников домов ребенка // Психолог в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 83-114.
8. Устинова Е.И. Ранняя помощь детям с перинатальным поражением нервной системы, воспитывающимся в условиях дома ребенка / Е.И. Устинова, З.С. Матютина // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2004. – № 283. – С.211-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rannyaya-pomosch-detyam-s-perinatalnym-porazheniem-nervnoy-sistemy-vospityvayuschimsya-v-usloviyah-doma-rebenka (13.12.2013).
9. Устинова Е.И. Становление предметного сознания у детей, воспитывающихся в условиях коммуникативно депривированной социальной среды // Там же. – 2007. – № 300-1. – С. 205-208 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-predmetnogo-soznaniya-u-detey-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-kommunikativno-deprivirovannoy-sotsialnoy-sredy (13.12.2013).
10. Филькина О.М. Современные аспекты формирования здоровья детей, воспитывающихся в домах ребенка / О.М. Филькина, Е.А. Воробьева, С.Р. Конова и др. // Проблемы социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2004. – № 5. – С. 23-24.
11. Хамова Ю.А. Особенности психофизиологического развития детей раннего возраста в условиях депривации / Ю.А. Хамова, А.Б. Загайнова, Ж.А. Шикк // Системная интеграция в здравоохранении. – 2008. – № 2. – С. 16-21 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
1. Абакарова Э.Г. Социально-психологическая депривация как фактор нарушения развития детей раннего возраста : [по данным исслед. в условиях дома ребенка] / Э.Г. Абакарова, И.В. Бакунова // Актуальные вопросы специального образования / Федер. агентство по образованию, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. – Вып. 5. – С. 15-20.
2. Быстрова Т.М. Оптимизация психического развития детей раннего возраста с материнской депривацией (воспитанников дома ребенка) средствами ведущего вида деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Быстрова Т.М. – Н. Новгород, 2009. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-psikhicheskogo-razvitiya-detei-rannego-vozrasta-s-materinskoi-deprivatsiei-vos (13.12.2013).
3. Иванова Н.Б. Проблемы развития недоношенных детей, воспитывающихся в условиях семьи и дома ребёнка // Специальное образование. – 2010. – № 1. – С. 36-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-nedonoshennyh-detey-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-semi-i-doma-rebyonka (13.12.2013).
4. Конева О.Б. Психологические особенности социально-эмоциональных нарушений личности детей-сирот // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2009. – № 30 (163). – С. 59-65 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Конькова М.Ю. Выражение эмоций на лицах детей раннего возраста в домах ребенка в ситуации диадных отношений : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Конькова М.Ю. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 23 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vyrazhenie-emotsii-na-litsakh-detei-rannego-vozrasta-v-domakh-rebenka-v-situatsii-diadnykh-o (13.12.2013).
6. Кузнецова Г.Н. Педагогические условия организации социального развития детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Образование. Пед. науки. – 2011. – № 38 (255). – С. 119-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-organizatsii-sotsialnogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta-v-usloviyah-gruppy-kratkovremennogo-prebyvaniya-v (13.12.2013).
7. Михайлова Ю. Нарушения развития социального поведения и эмоциональной регуляции у воспитанников домов ребенка // Психолог в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 83-114.
8. Устинова Е.И. Ранняя помощь детям с перинатальным поражением нервной системы, воспитывающимся в условиях дома ребенка / Е.И. Устинова, З.С. Матютина // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2004. – № 283. – С.211-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rannyaya-pomosch-detyam-s-perinatalnym-porazheniem-nervnoy-sistemy-vospityvayuschimsya-v-usloviyah-doma-rebenka (13.12.2013).
9. Устинова Е.И. Становление предметного сознания у детей, воспитывающихся в условиях коммуникативно депривированной социальной среды // Там же. – 2007. – № 300-1. – С. 205-208 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-predmetnogo-soznaniya-u-detey-vospityvayuschihsya-v-usloviyah-kommunikativno-deprivirovannoy-sotsialnoy-sredy (13.12.2013).
10. Филькина О.М. Современные аспекты формирования здоровья детей, воспитывающихся в домах ребенка / О.М. Филькина, Е.А. Воробьева, С.Р. Конова и др. // Проблемы социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2004. – № 5. – С. 23-24.
11. Хамова Ю.А. Особенности психофизиологического развития детей раннего возраста в условиях депривации / Ю.А. Хамова, А.Б. Загайнова, Ж.А. Шикк // Системная интеграция в здравоохранении. – 2008. – № 2. – С. 16-21 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)