Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Каталог выполненных запросов

Педагогические технологии

Всего записей: 123
Добрый день, нужна литература для лекции по теме: компетенции "4К": формирование и оценка у школьников.
Ответ [2023-06-07 15:13:34] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Агапова Е.Н. Система 4К: коммуникация, критическое мышление, креативность, командная работа : учеб.-практ. пособие / Е. Н. Агапова, П. А. Бавина, А. П. Панфилова и др. ; под ред. А. П. Панфиловой, С. М. Сычёвой. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. – 250 с.
2. Асхадуллина Н.Н. Формирование функциональной грамотности школьников как актуальная проблема российского образования / Н. Н. Асхадуллина, Д. Р. Вильданова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70/2. – С. 27-30. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-kak-aktualnaya-problema-rossiyskogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.06.2023).
3. Байназарова Т.Б. Оценивание уровня сформированности компетенции "4К" у детей дошкольного возраста // Современные гуманитарные исследования. – 2022. – № 1. – С. 28-33.
4. Глазырина И.А. Управление успешностью современных подростков через формирование «4К» компетенций / И. А. Глазырина, М. Ю. Рагулина // Историческая память в теории и социокультурной практике: грани трансформаций и потенциал осмысления : материалы IX Междунар. науч. конф. / под общ. ред. А. В. Баранова, Е. Н. Многолетней. – Саратов : Саратовский источник, 2021. – С. 668-672. – Электронная копия сборника доступна на сайте СГУ. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2021-09/istoricheskaya_pamyat_sbornik_konf_.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
5. Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке : практ. рекомендации / авт.-сост. М. А. Пинская, А. М. Михайлова. – Москва : Российский учебник, 2019. – 76 с. – Электронная копия доступна на сайте ВШЭ. URL: https://ioe.hse.ru/data/2020/02/19/1575185125/4K_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
6. Чернова Е.В. Компетенции «4К» – тренд современного образования / Е. В. Чернова, Р. С. Карпова, М Р. Шарипова и др. // Наука высших школ 2022 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Шымкент : Элем, 2022. – Т. 2. – С. 249-252. – Электронная копия сборника доступна на сайте Университет МИРАС. URL: https://miras.edu.kz/university/library/nauka_vissh_shkol2.pdf#page=249 (дата обращения: 06.06.2023).
7. Шарафутдинова С.Ф. К вопросу проектирования занятий нового типа, формирующих компетенции "4К" // Учитель Башкортостана. – 2020. – Т. 1018, № 12. – С. 22-29.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу на русском языке по теме "Технология ЧПКМ: методы и приемы". Заранее спасибо.
Ответ [2023-04-21 20:27:19] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Арепьева Е.В. Возможности использования технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" на уроках окружающего мира в начальной школе // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков и др. – Чебоксары, 2018. – С. 127-129. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/529/Action529-470251.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
2. Ермакова Л.А. Критериальный анализ технологии ЧПКМ и проектной технологии / Л.А. Ермакова, Н.Д. Базарнова // Инновационная деятельность в образовании : сб. ст. по материалам VIII регион. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2021. – С. 41-43. – Электронная копия сборника доступна на сайте Минин. ун-та. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.04.2023).
3. Калюлина В.А. Особенности реализации технологических приемов ЧПКМ в практике начального образования // Ступень в педагогическую науку : материалы IX междунар. форума работников образования. – Москва, 2017. – С. 51-55. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28842034 (дата обращения: 21.04.2023). – Доступ после регистрации.
4. Крайнова О.С. Формирование коммуникативных и познавательных УУД у младших школьников с помощью технологии ЧПКМ ("Чтение и письмо для развития критического мышления") / О.С. Крайнова, К.М. Дерюгина // Проблемы и перспективы развития начального образования : сб. ст. по материалам всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 110-летию Нижегор. гос. пед. ун-та им. Козьмы Минина. – Нижний Новгород, 2021. – С. 104-108.
5. Расковская Т.В. Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо для развития смыслового чтения / Т.В. Расковская, С.М. Россетти // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов IX междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков и др. – Чебоксары, 2019. – С. 60-66. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/632/Action632-498023.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
6. Хотиева Л.И. Использование технологии критического мышления в воспитательной работе // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков и др. – Чебоксары, 2018. – С. 40-41. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/529/Action529-470372.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
7. Царева Т.А. Использование образовательной технологии "ЧПКМ" при изучении дисциплины "аудит" // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XIII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – Ч. 2. – С. 183-185. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/01/%D0%9C%D0%9A-276-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2.pdf?ysclid=lgqtmjx4v7410905016 (дата обращения: 21.04.2023).
См. также ответ на запрос № 46204.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу не старше 2005 года по теме "Формирование межкультурной компетенции на базе современных информационно-коммуникативных технологий в условиях средней школы". Спасибо!
Ответ [2023-04-20 15:44:36] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы : монография / В. Г. Апальков ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – Москва : МЭСИ, 2011. – 138 с.
2. Байгаев М.М. Способы наиболее эффективного формирования межкультурной компетенции в образовательном пространстве // Актуальные вопросы современной науки и практики. – Уфа, 2021. – С. 211-214. – Электрон. копия сборника доступна на сайте журн. "Вестник науки". URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/05/2021-K-179-04_21.pdf (дата обращения: 20.04.2023).
3. Бартош Д.К. Роль информационных технологий в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся российской школы / Д.К. Бартош, Ю.В. Кохендерфер // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2011. – № 2. – С. 78-84. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17673412 (дата обращения: 20.04.2023). – Доступ после регистрации.
4. Горбунова Т.А. Духовно-нравственное воспитание и формирование межкультурной компетенции школьников на базе аутентичных материалов в условиях изменяющейся политической ситуации // Идеи, гипотезы, поиск... – Магадан, 2022. – С. 32-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49769180 (дата обращения: 20.04.2023). – Доступ после регистрации.
5. Гридин С.В. Формирование межкультурной компетенции старшеклассников в электронной информационно образовательной среде // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 091-096. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://woasfedu.ru/bulletin/pdfVersion?articleIdd=1703 (дата обращения: 20.04.2023).
6. Записных О.В. Технология развития критического мышления в процессе формирования межкультурной компетенции старшеклассников / О.В. Записных, А.О. Забродина // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 2 (87). – С. 366-368. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-v-protsesse-formirovaniya-mezhkulturnoy-kompetentsii-starsheklassnikov (дата обращения: 20.04.2023).
7. Иликаева Д.Р. Современные тенденции формирования иноязычной межкультурной компетенции // Филологические открытия. – Уссурийск, 2019. – С. 211-215. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41172714 (дата обращения: 20.04.2023). – Доступ после регистрации.
8. Сагитова Д.С. Формирование межкультурной компетенции на базе современных информационно-коммуникативных технологий в условиях обновления содержания образования // Языковая политика и вопросы гуманитарного образования. – Пенза, 2021. – С. 213-219.
9. Сысоев П.В. Направления информатизации лингвистического образования на современном этапе //Язык и культура. – 2015. – № 1 (29). – С. 156-168. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-informatizatsii-lingvisticheskogo-obrazovaniya-na-sovremennom-etape (дата обращения: 20.04.2023).
10. Янкаускас Е.С. Формирование межкультурной компетенции мультимедийными средствами на уроках иностранного языка у обучающихся старших классов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Янкаускас Елена Сергеевна ; [Южный фед. ун-т]. – Нижний Новгород, 2022. – 26 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте НГЛУ. URL: https://lunn.ru/media/upr_NIR/dis_sov/02/yankauskas/yankauskas_e.s._dissertaciya.pdf (дата обращения: 20.04.2023).
Здравствуйте. Пишу ВКР по теме "Методический потенциал технологии ЧПКМ в филологическом образовании обучающихся". Пожалуйста, помогите с подбором литературы по данной теме. Важна методическая литература, источники, рассказывающие о технологии ЧПКМ, о развитии критического мышления у школьников.
Заранее благодарю!
Ответ [2022-10-12 17:06:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Галицких Е.О. Опыт изучения методической литературы студентами в период профессиональной педагогической подготовки // Advanced Science. – 2017. – № 1. – С. 66-66. – Электронная копия доступна на сайте Математического вестника Вятского гос. ун-та. URL: http://advanced-science.ru/assets/mgr/docs/1(2017)/%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5/galickih-russ-k-pechati.pdf (дата обращения: 12.10.2022).
2. Гузева Н.И. Развитие критического мышления младших школьников // Вестник Донецкого педагогического института. – 2017. – № 2. – С. 67-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 12.10.2022).
3. Денисова Е.В. Возможности применения технологии ЧПКМ на уроках в начальной школе / Е.В. Денисова, Д.О. Максимова, М.А. Нижегородова // Культура, образование и искусство: традиции и инновации. – Нижний Новгород, 2019. – С. 152-155.
4. Еловская С.В. Развитие критического мышления на уроках иностранного языка // Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования. – Чебоксары, 2018. – С. 27-30. – Электронная копия доступна на сайте УдНОЭБ. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/17588/610.pdf?sequence=1 (дата обращения: 12.10.2022).
5. Калюлина В.А. Особенности реализации технологических приемов ЧПКМ в практике начального образования // Ступень в педагогическую науку. – Сочи, 2017. – С. 51-55.
6. Ласкожевская Е.В. Технология развития критического мышления младших школьников // Начальная школа. – 2007. – № 6. – С. 68-69.
7. Люгзаева С. Развитие критического мышления младших школьников // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – № 4. – С. 76-81.
8. Никитина П.В. К вопросу использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо при обучении русскому языку как иностранному // Международное образование и сотрудничество. – Москва, 2013. – С. 31-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21776558 (дата обращения: 12.10.2022).
9. Сергеева Б.В. Теоретические основы развития критического мышления младших школьников / Б.В. Сергеева, В.А. Оганесян // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 2. – С. 97-106. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://s.science-pedagogy.ru/pdf/2017/2017_2.pdf#page=97 (дата обращения: 12.10.2022).
10. Шапарева Е.В. Возможности применения технологии ЧПКМ на уроках окружающего мира в начальной школе // Инновационные технологии в образовании и науке. – 2017. – С. 167-170. – Электрон. копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/448/Action448-466276.pdf (дата обращения: 12.10.2022).
См. также ответы на запросы №№ 13239, 22513, 35739, 29547.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Проблема профильного обучения в современной школе
Ответ [2022-06-05 21:18:55] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, БД КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Баутина Е.В. Апробация модели профильной школы в соответствии с ФГОС // Поиск. – 2018. – № 2 (62). – С. 11-15.
2. Данильянц Э.И. Актуальные проблемы профильного обучения в общеобразовательной школе // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2019. – № 2. – С. 60-65. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://cegr.ru/docs/archive/journal_2_2019.pdf (дата обращения: 04.06.2022).
3. Козлов С.В. Организация обучения в профильной школе в условиях цифровизации системы образования / С.В. Козлов, А.А. Быков // Аксиологические проблемы педагогики. – 2020. – № 11. – С. 102-110.
4. Копылова О.Ю. Особенности профильного обучения в старших классах // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. – 2020. – № 3. С. 340-347.
5. Кушнир В.Н. Теоретические основы профильного обучения // Образование и наука без границ : фундаментальные и прикладные исследования. – 2017. – № 5. – С. 301-307.
6. Москвин К.М. Модели профилизации российской общеобразовательной школы // Профильная школа. – 2018. – Т. 6, № 4. – С. 11-16.
7. Мухин М.И. Образование ХХI столетия: особенности развития // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 5 (47). – С. 22-44. – Электронная копия статьи доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-hhi-stoletiya-osobennosti-razvitiya (дата обращения: 04.06.2022).
8. Мясникова В.М. Современные тенденции развития профильного обучения в России и за рубежом (сравнительный анализ) // Учитель и время. – 2019. – № 14. – С. 103-108.
9. Панина Е.Ю. Теоретические основы профильного обучения в старших классах / Е.Ю. Панина, Е.А. Мельничук, Ю.В. Шеврикукова, В.А. Блинкова // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2019. – №15. – С. 160-163. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-profilnogo-obucheniya-v-starshih-klassah (дата обращения: 04.06.2022).
10. Поддубская О.Н. Из истории создания профильного обучения в школе как одного из направлений модернизации образования // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета : сетевое изд. – 2017. – № 1. – С. 14-19. – URL: https://evestnik.ggtu.ru/%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-%E2%84%961-2017-2/
11. Син Е.Е. Перспективы развития профильного обучения в школе / Е. Е. Син, Т.К. Матикеев // Молодой ученый. – 2017. – № 4-1 (138). – С. 90-93. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/138/39697/ (дата обращения: 04.06.2022).
12. Фролова С.Л. Организация профильного обучения : проблемы и решения / С.Л. Фролова, М.П. Нечаев // Профильная школа. – 2019. – Т. 7, № 6. – С. 9-13.
13. Халяпина Л.Н. Самоопределение школьников в условиях профильного обучения // Современная школа России. Вопросы модернизации. – 2021. – № 3-1 (36). – С. 93-95. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://www.science.russia-school.com/books/collection-3-36-t1-2021.pdf (дата обращения: 04.06.2022).
14. Черникова И.Ю. Развитие профильного образования в современной России / И.Ю. Черникова, О.П. Осипова. – DOI 10.31862/1819-463X-2022-2-40-50 // Наука и школа. – 2022. – № 2. – С. 40-50. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/4050.pdf (дата обращения: 04.06.2022).
Особенности работы школы как наставника для других общеобразовательных организаций. Мы наблюдаем в последнее время практику, когда одна передовая общеобразовательная организация для другой общеобразовательной организации становится наставником и хотелось бы понимать, сейчас этот опыт распространен(описан) или нет?
Ответ [2022-05-18 17:53:16] :
Здравствуйте! Литературу по Вашей теме в рамках ВСС выявить не удалось, требуется углубленная библиографическая проработка. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аргентова Н.Г. Изучение и обобщение передового педагогического опыта педагога в современных условиях // Обучение и воспитание : методики и практика 2016/2017 учебного года : сб. материалов XXXIV междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 140-143. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29182578 (дата обращения: 18.05.2022). – Доступ после регистрации.
2. Власова Г.И. О репрезентативных возможностях инновационных технологий в процессе научно-методического сопровождения диссеминации педагогического опыта // Вестник Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – 2017. – № 30 (49). – С. 77-85. – Электронная копия номера доступна на сайте ВлГУ. URL: https://sci.vlsu.ru/main/izdanie/doc/journal__30_49.pdf (дата обращения: 18.05.2022).
3. Ганиев А.А. Понятия "передовой педагогический опыт" / А.А. Ганиев, Ш.Б. Сагатова // Интернаука. – 2018. – № 20/1 (54). – С. 35-36. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.internauka.org/journal/science/internauka/54 (дата обращения: 18.05.2022).
4. Лозбичева Е.А. Школа передового педагогического опыта как способ диссеминации накопленного опыта учителей информатики // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы междунар. науч.-практ. интернет-конф. / под ред. Л.Л. Босовой, Д.И. Павлова. – Москва, 2019. – С. 673-678. – Электронная версия представлена на сайте "Новости кафедры ТМОМИ". URL: http://news.scienceland.ru/2019/04/23/3581/ (дата обращения: 18.05.2022).
5. Ляхова Е.Я. К актуальности методической подготовки педагогов в обобщении и распространении передового педагогического опыта // Экономика и социум. – 2019. – № 4 (59). – С. 476-479. – Электронная копия доступна на платформе Readera. URL: https://readera.org/k-aktualnosti-metodicheskoj-podgotovki-pedagogov-v-obobshhenii-i-rasprostranenii-140241961 (дата обращения: 18.05.2022).
6. Нуров А. Некоторые размышления об изучении и распространение передового педагогического опыта / А. Нуров, М. Нурзода // Вестник Педагогического университета. – 2018. – № 2 (74). – С. 10-13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-razmyshleniya-ob-izuchenii-i-rasprostranenie-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta (дата обращения: 18.05.2022).
7. Подвигина Е.А. Возможности трансляции передового педагогического опыта с помощью инновационных площадок различных уровней // Непрерывное образование: Современные проблемы и перспективы развития : материалы XVIII всерос. науч.-практ. конф. – Липецк, 2015. – С. 91-96.
8. Федорасова Е.В. Передовой педагогический опыт как источник инновирования системы образования // Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы : материалы III междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.А. Ракова. – Витебск, 2012. – С. 127-129. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГУ им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/13643 (дата обращения: 18.05.2022).
Здравствуйте. Пишу дипломную работу по теме "Деятельность классного руководителя по профилактике отклоняющегося поведения младших школьников" Порекомендуйте актуальную литературу, пожалуйста
Ответ [2022-03-31 18:34:20] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Богомолова Е.А. Проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста и способы ее решения // Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2019. – С. 30-32. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-49.pdf (дата обращения: 31.03.2022).
2. Казанцева В.А. Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников / В.А. Казанцева, Е.С. Бакаева // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2016. – Ч. 2. – С. 101-104. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-117-2.pdf (дата обращения: 31.03.2022).
3. Коваленко Д.Н. Особенности взаимодействия учителя начальных классов с агрессивными детьми в условиях учебной деятельности // Colloquium-journal. – 2019. – № 15/7 (39). – С. 34-38. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://www.colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2019/07/Colloquium-journal-1539-chast-7.pdf#page=35 (дата обращения: 31.03.2022).
3. Маркова Н.Г. Игротерапия как инструмент учителя в коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста / Н.Г. Маркова, С.В. Быстрова // Актуальные вопросы общества, науки и образования : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – С. 253-255. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/01/MK-1273.pdf (дата обращения: 31.03.2022).
4. Мирошниченко Е.А. Инновационные технологии и их роль во взаимоотношениях учителя и младших школьников с девиантным поведением / Е.А. Мирошниченко, В.А. Романченко // Образование: традиции и инновации : материалы XI междунар. науч.-практ. конф. – Прага, 2016. – С. 216-219. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F235842075/Obrazovanie_11.pdf#page=216 (дата обращения: 31.03.2022).
5. Понкратова Е.В. Девиантное поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Омск, 2019. – С. 108-111. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-115.pdf#page=108 (дата обращения: 31.03.2022).
6. Сергеева Б.В. Взаимодействие школы и семьи в этическом воспитании младших школьников / Б.В. Сергеева, Е.Р. Демчук // Конструктивизм в психологии и педагогике : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2018. – С. 142-145. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-37.pdf (дата обращения: 31.03.2022).
7. Старцева А.С. Психологический уголок в начальных классах как педагогическое средство работы с агрессивными детьми // Традиции и инновации в образовании : сб. науч. ст. и материалов V междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: С.А. Герасимов [и др.]. – Архангельск, 2019. – Ч. 2. – С. 56-62. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38572187&pff=1 (дата обращения: 31.03.2022). – Доступ после регистрации.
8. Султрекова А.А. Организация работы классного руководителя по профилактике конфликтного поведения младших школьников в образовательном процессе / А.А. Султрекова, И.А. Савельева // Вестник научных конференций. – 2020. – № 8/2 (60). – С. 101-103. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва "Юконф". URL: https://ukonf.com/doc/cn.2021.08.02.pdf (дата обращения: 31.03.2022).
9. Узгорова В.С. Переизбыток или недостаток внимания со стороны учителей и родителей как причина девиантного поведения младших школьников // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2019. – Ч. 1. – С. 282-284.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Нужна современная научная литература по проектам арт-педагогической направленности для детской аудитории.
Ответ [2022-03-28 17:08:39] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бабаян А.Г. Арт-педагогика в системе средств развития опыта восприятия личностью себя // Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты : II междунар. науч.-практ. конф. – Ереван, 2020. – С. 47-55. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43007679 (дата обращения: 28.03.2022). – Доступ после регистрации.
2. Богуцкая Л.В. Внедрение методов артпедагогики с целью развития детей раннего возраста // Арт-педагогические технологии в культуре и образовании : материалы III междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 20-26.
3. Гаврилова Т.П. Формирование умений межличностного общения младших школьников посредством артпедагогики / Т.П. Гаврилова, О.А. Чернова // Современное педагогическое образование. – 2018. – № 5. – С. 232-237. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-umeniy-mezhlichnostnogo-obscheniya-mladshih-shkolnikov-posredstvom-artpedagogiki (дата обращения: 28.03.2022).
4. Использование артпедагогики в реализации здоровьесберегающих технологий для младшего школьгого возраста / Л.И. Акинина, И.А. Емельянова, Е.В. Игумнова, Е.В. Часовских // Здоровый образ жизни и здоровьесберегающее мировоззрение как приоритет национальной политики : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В.А. Лазаренко [и др.]. – Курск, 2019. – С. 317-319. – Электронная копия сборника доступна на сайте СОШ № 21. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.03.2022).
5. Каширская А.Б. Артпедагогика как способ развития детей с ООП в учреждениях дополнительного образования / А.Б. Каширская, Г.С. Альтман // Наука и образование в контексте культурных традиций : материалы науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 131-138. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42763126 (дата обращения: 28.03.2022). – Доступ после регистрации.
6. Киселева А.В. Арт-педагогика в контексте инклюзивного образования / А.В. Киселева, Ю.В. Кондакова // Акмеология профессионального образования : материалы 16 междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2020. – С. 331-333. – Электронная копия сборника доступна на сайте Электрон. арх. РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/31259/1/978-5-8295-0702-2_2020_091.pdf (дата обращения: 28.03.2022).
7. Лямзина Ю.С. Психолого-педагогические особенности развития творческого воображения старших дошкольников методом артпедагогики // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования : сб. ст. по материалам XX междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – № 2 (20). – С. 42-45. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Интернаука". URL: https://www.internauka.org/conf/pedagogy/xx (дата обращения: 28.03.2022).
8. Чернобылова Т.Н. Артпедагогика как средство социализации дошкольников // Молодой ученый. – 2018. – № 32 (218). – С. 95-98. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/218/52314/ (дата обращения: 28.03.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Прошу подобрать литературу для Курсовой работы на тему "Индивидуальный стиль педагогической деятельности" Литература необходима не старше 5 лет. Заранее большое спасибо !
Ответ [2021-11-03 17:08:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Ананько С.Н. Индивидуальный стиль педагогической деятельности как интегральная характеристика педагогической деятельности // Психология образования будущего: От традиций к инновациям : материалы III междунар. науч. конф. студентов, магистрантов и аспирантов / под ред. Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль, 2019. – С. 12-14.
2. Андрощук Л.М. Структура педагогической модели формирования индивидуального стиля деятельности будущего учителя хореографии // Научное знание современности. – 2017. – № 6 (6). – С. 6-10. – Электронная копия доступна на сайте Docplayer. URL: https://docplayer.com/72633526-Struktura-pedagogicheskoy-modeli-formirovaniya-individualnogo-stilya-deyatelnosti-budushchego-uchitelya-horeografii.html (дата обращения: 03.11.2021).
3. Ведзижева М.Б. Индивидуальный стиль педагогической деятельности: сущность, структура и основания существования // Студенческий вестник. – 2021. – № 1-1 (146). – С. 30-32.
4. Ведзижева М.Б. Проблема становления индивидуального стиля педагогической деятельности будущих учителей начальной школы // Студенческий вестник. – 2021. – № 1-1 (146). – С. 27-29.
5. Гайдт Н.П. Индивидуальный стиль учителя музыки в его музыкально – педагогической деятельности // Педагогическая наука и практика. – 2019. – № 4 (26). – С. 38-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnyy-stil-uchitelya-muzyki-v-ego-muzykalno-pedagogicheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 03.11.2021).
6. Горяинова О.А. Развитие индивидуального стиля профессиональной педагогической деятельности учителя истории // Современные научные исследования: теория и практика : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – София, 2019. – С. 283-286. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41308137 (дата обращения: 03.11.2021). – Доступ после регистрации.
7. Ермакова О.Е. Влияние индивидуального стиля педагогической деятельности на эмоциональное развитие дошкольников // Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы : материалы V Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф. / Кафедра теории и методики начального образования Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский гос. ун-т». – Воронеж, 2017. – С. 23-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29249155 (дата обращения: 03.11.2021). – Доступ после регистрации.
8. Никитина О.В. Индивидуальный стиль педагогической деятельности как выражение профессионального мастерства педагога // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании : сб. науч. ст. IV междунар. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2020. – С. 165-167.
9. Токарева Е.В. Индивидуальный педагогический стиль в профессиональной деятельности учителей-логопедов // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2019. – Т. 2. – С. 80-88.
10. Хасанова П.Х. Движущие силы становления индивидуального педагогического стиля деятельности учителя в условиях дополнительного профессионального образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 1 (46). – С. 108-119. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dvizhuschie-sily-stanovleniya-individualnogo-pedagogicheskogo-stilya-deyatelnosti-uchitelya-v-usloviyah-dopolnitelnogo (дата обращения: 03.11.2021).
11. Хурматуллина Р.К. Содержание индивидуального творческого стиля педагогической деятельности // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 2 (133). – С. 161-165. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-individualnogo-tvorcheskogo-stilya-pedagogicheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 03.11.2021).
12. Шувалова Ю.Б. Условия педагогической деятельности преподавателя вуза как фактор совершенствования индивидуального стиля деятельности/ Ю.Б. Шувалова, Е.Ю.Воронова // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования : cб. ст. по материалам IV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 127-132.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему:"Электронно- образовательные ресурсы в преподавании русского языка в школе"
Ответ [2021-10-05 13:54:28] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Александрова О.М. Цифровые образовательные ресурсы в преподавании родных языков / О.М. Александрова и др. // Образовательное пространство в информационную эпоху-2019 : сб. науч. тр. – Москва, 2019. – С. 1069-1081.
2. Баранова А.Е. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения русскому языку в средней школе // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании. – Москва, 2017. – С. 252-256.
3. Борискина Г.Г. Использование интернет-ресурса "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" в преподавании русского языка // Школьная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 19-21. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/2/archive/149/4504/ (дата обращения: 04.10.2021).
4. Гостева Ю.Н. Научно-методическое сопровождение Концепции преподавания русского языка и литературы с использованием цифровых образовательных ресурсов / Ю.Н. Гостева, И.Н. Добротина, В.М. Шамчикова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2020. – № 1 (65). – С. 84-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-kontseptsii-prepodavaniya-russkogo-yazyka-i-literatury-s-ispolzovaniem-tsifrovyh-obrazovatelnyh (дата обращения: 04.10.2021).
5. Железнякова Е.А. Дистанционные образовательные технологии в обучении русскому языку как неродному в начальной школе / Е.А. Железнякова, М.Л. Лаптева // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 1. – С. 21-33. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnye-obrazovatelnye-tehnologii-v-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-nerodnomu-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 04.10.2021).
6. Красавина Н.С. Возможности электронных образовательных ресурсов в организации игровой деятельности на уроках русского языка в начальной школе // Студент-Исследователь-Учитель. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 596-600.
7. Кулаева Г.М. Методические пути использования электронных образовательных ресурсов на уроках и в домашней работе по русскому языку в средней школе / Г.М. Кулаева, З.Н. Сулейманова // Проблемы современного филологического образования. – Москва ; Ярославль, 2013. – С. 224-228.
8. Стефанова Л.М. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в условиях введения ФГОС // Открытое образование Республики Коми : сайт. – Сыктывкар, 2015. – URL: http://www.komiedu.ru/upload/iblock/fe0/stefanova.pdf (дата обращения: 04.10.2021).
9. Малыхина Е.С. Использование современного технологического инструментария на уроках русского языка в школе в дистанционном формате // Вестник науки и образования. – 2020. № 15-2 (93). – С. 42-45. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennogo-tehnologicheskogo-instrumentariya-na-urokah-russkogo-yazyka-v-shkole-v-distantsionnom-formate (дата обращения: 05.10.2021).