Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 13 из 23 возможных || в базе запросов: 53981

Каталог выполненных запросов

Высшее образование

Всего записей: 181
Подскажите, пожалуйста, ресурсы и литературу по теме "Характеристика культуры здоровья для студентов специальных мед. групп"
Ответ [2009-11-25 19:02:36] :
Здравствуйте. Для поиска литературы по Вашей теме предлагаем воспользоваться Электронным каталогом РНБ . Для работы следует выбрать Профессиональный режим поиска. В окне Значение завести поочередно слова: здоровь*, усекая окончание, и при помощи Оператора присоединения (И) спустить его в окно Поискового выражения. Далее осуществить те же действия со словом студент*. В окне поискового выражения у Вас сформируется запрос (FT здоровь*) AND (FT студент*). Переход к поиску осуществляется при помощи кнопки Искать.
Затем выполнить такую же операцию со словосочетанием, взятым в кавычки, "здоровье студентов". В окне поискового выражения у Вас сформируется запрос: (FT "здоровье студентов").
Вы можете использовать и другие слова и словосочетания, но не более одного или двух операций для одного запроса.
Также предлагаем Вам воспользоваться Базами данных и поисковыми системами, которые приведены в ответах на запросы №№ 10850, 11280, 11339.
Рубрики каталога: Медицина -- ; Педагогика -- Высшее образование -- ;
Подскажите пожалуйста где в электронном виде найти методики оценки конкурентоспособности ВУЗА
Ответ [2009-10-11 20:35:56] :
Здравствуйте. К сожалению, в Сети методику оценки конкурентноспособности вуза найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Дмитриева Н.В.Комплексная оценка конкурентной позиции вуза (на отдельном сегменте рынка образовательных услуг) : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Дмитриева Н.В. ; [Кемер. гос. ун-т]. – Кемерово, 2005. – 26 с. – Библиогр.: с. 25-26 (13 назв).
2. Кельчевская Н.Р. Оценка экономической устойчивости государственного вуза // Университетское управление – 2002. – № 4 (23). – С. 5-23 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/univman/msg/145384.html (10.10.09).
3. Коваль И.В. Формирование конкурентных преимуществ внебюджетного вуза: опыт, проблемы (на примере СИБУПа) / И.В. Коваль ; Сиб. ин-т бизнеса, упр. и психологии. – Красноярск : СИБУП, 2008. – 358 с.
4. Конкурентный потенциал вуза в условиях рынка образовательных услуг: теория и практика отечественного опыта : материалы науч.-практ. конф., 24-26 мая 2002 г. / [редкол.: Ф.Р. Уфимцев др.]. – Армавир : АФЭИ, 2002. – 423 с
5. Копач Д.Б. Механизмы реализации конкурентной стратегии развития вуза : автореф. дис. ... д-ра экон. наук / Копач Д.Б. ; [Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики]. – М., 2005. – 26 c. – Библиогр.: с. 26 (4 назв).
6. Корчагова Л.А. Оценка конкурентоспособности вуза // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 5. — С. 48-54.
7. Курганов В.Ю. Организационно-экономическое обеспечение услуг высшего профессионального образования (На примере высших учебных заведений Рязанского региона) : дис. ... канд. экон. наук / Курганов В.Ю. – Рязань, 2006. – 167 с. – Из содерж.: Методика оценки конкурентноспособности вуза. – С. 77-84.
8. Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования : сб. науч. тр. / Науч.-исслед. ин-т высш. образования,
Секция высш. образования и проблем подгот. и аттестации науч.-пед. кадров МАНВШ ; [редкол.: А.Я. Савельев (отв. ред.) и др.]. – М. : НИИВО, 1997. – 332 с. – Библиогр. в конце ст.
9. Моисеева И.В. Теоретические подходы изучения конкурентноспособности вуза [Электронный ресурс] // Системное управление – электрон. период. издание. – 2008. – № 1. – URL: http://sisupr.mrsu.ru/2008-1/pdf/19-moiseeva.pdf (10.10.09).
10. Нотман О.В. Оценка конкурентноспособности вуза // II Всерос. науч. конф. Сорокинские чтения – 2005. Будущее России : стратегии развития 14-15 декабря 2005 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---0sor--00-0-0-0prompt-10---4------0-1l--1-ru-50---20-help---00031-001-1-0windowsZz-1251-10&a=d&c=sor&cl=CL1&d=HASHda9426d24ec8afd05703c8.5.16.34 (10.10.09).
11. Перминова О.М. Оценка уровня конкурентоспособности высшего учебного заведения / О.М. Перминова, А.Л. Волменских // Вестн. Ижевского гос. техн. ун-та. – 2006. – № 3. — С. 80-84.
Здравствуйте! пишу дипломную работу по методике преподавания химии. Меня интересуют Современные требования к качеству организации процесса обучения химии в высшей школе; Анализ новых технологий обучения химии и контроля знаний студентов вузов, применяемых в странах СНГ. Спасибо!
Ответ [2009-09-28 17:52:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над первой обозначенной Вами темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Актуальные проблемы химико-педагогического и химического образования в средней и высшей школе : материалы расшир. заседания учеб.-метод. комис. по химии УМО вузов России по пед. образованию и ХLVI Герцен. чтений, С.-Петербург, 17-19 мая 1999 г. / [науч. ред. проф. В.П. Соломин]. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1999. – 123 с.
2. Аранская О.С. Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов по химической технологии в условиях педвуза // Химия : методика преподавания. — 2004. — № 4. — С. 23-30.
3. Ахрименко З.М. Организация практикума по методике обучения химии : [об использовании деятельностного подхода в обучении студентов преподаванию химии] / З.М. Ахрименко, Н.В. Пащевская // Химия в шк. — 2006. — № 9. — С. 66-69. — Библиогр.: с. 69 (12 назв).
4. Безрукова Н.П. Теория и практика модернизации обучения аналитической химии в педагогическом вузе / Н.П. Безрукова ; Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В.П. Астафьева. – Красноярск : КГПУ, 2004. – 195 с. – Библиогр.: с. 174-192.
5. Егорова Г.И. Реализация современной концепции химического образования при использовании различных технологий обучения в высшей школе // Актуальные проблемы реформирования химико-педагогического образования в высшей школе : материалы докл. VI Всерос. координационного совещания. – Н. Новгород : НижГПУ, 1998. – С. 102–103.
6. Егорова Г.И. Региональные аспекты организации и совершенствования химического образования // Совершенствование подготовки кадров в филиалах вузов Западной Сибири : Региональная науч.–метод. конф. – Тобольск, 1999. – С. 32-34.
7. Егорова Г.И. Интеллектуальность химических дисциплин в высшей школе // Там же. – С. 153-154.
8. Калмыкова О.Ю. Качество организации учебного процесса в вузе : учеб. пособие / О.Ю. Калмыкова, Г.П. Гагаринская ; Гос. образоват. учреждение высш.проф. образования, Самар. гос. техн. ун-т. – Самара : Самар. гос. техн. ун-т, 2002. – 127 с. : ил. – Библиогр.: с. 92-94.
9. Немерещенко Л.В. Применение модульного обучения в организации занятий по химии : учеб. пособие / Л.В. Немерещенко, А.Н. Чайка ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-т" . – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КнАГПУ, 2004. – 51 с. – Библиогр.: с. 50-51.
10. Пак М.С. Методика преподавания химии: образовательный стандарт : (125-летию со дня рождения В.Н. Верховского посвящ.) / М. Пак. – СПб. : Образование, 1998. – 29 с. – Библиогр.: с. 27-29 (63 назв.).
11. Проблемы и перспективы развития химического образования : тез. докл. II Всерос. науч.-практ. конф., 26-30 сентября 2006 г. / [науч. ред. С.Г. Левина].
- Челябинск : Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2006. – 289 с.
12. Современные информационные технологии в обучении химии : материалы III областной науч.-практ. конф. учителей химии и преподавателей вузов [Пенза, 7 декабря 2005 г. / под общ. ред. Э.Ю. Керимова]. – Пенза : ПГПУ, 2006. – 97 с.
13. Стихова А.М. Роль и место самостоятельной работы при изучении неорганической химии в морском вузе / А.М. Стихова, Н.Л. Троеглазова // Химия : методика преподавания. — 2005. — № 2. — С. 37-40.
14. Химико-технологические вузы и Болонский процесс. Современные технологии обучения : Седьмая межвуз. учеб.-метод. конф., 12-13 апр. 2005 г. : материалы конф. – М. : РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2005. – 171 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
3дpaвcтвyйтe,я пишy диплoмнyю paбoтy нa тeмy «пyбличныe лeкции» нa aнгл.языкe. пoмoгитe, пoжaлyйcтa,пoдoбpaть литepaтypy и элeктpoнныe ccылки
Ответ [2009-09-25 08:41:01] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, поисковая система Altavista).
1. Cienkus R.C. Distance learning : teaching by lecture / explanation / R.C. Cienkus, A.C. Ornstein // High school j. – Chapel Hill, 1997. – Vol. 80, N 4. – P. 247-253. – Bibliogr.: p. 252-253.
2. Corts D.P. Spontaneous production of figurative language and gesture in college lectures / D.P. Corts, H.R. Pollio // Metaphor a. symbol. – Mahwah (N.J.) ; L., 1999. – Vol. 14, N 2. – P. 81-100.
3. Devadoss S. Evaluation of factors influencing student class attendance and Performance / S. Devadoss, J. Foltz // Amer. j. of agr. economics. – Lexington, 1996. – Vol. 78, N 3. – P. 499-507. – Bibliogr.: p. 507.
4.Drabkina I.V. Public sreakers and their audiences across borders / I.V. Drabkina, K. McCaughey // Слово – высказывание – дискурс. – Самара, 2004. – P. 31-35.
5. Encoding and external-storage effects on writing processes / S.L. Benton, K.A. Kiewra, J.M. Whitfill, R. Dennison // J. of educational psychology. – Wash., 1993. – Vol. 85, N 2. – P. 267-280. – Bibliogr.: p. 279-280.
6. Esser J. Syntactic and prosodic closure in on-line speech production // Anglia. – Tubingen, 1998. – Bd. 116, H. 4. – P. 476-489.
7. Husbands Ch.T. Variations in students' evaluations of teachers' lecturing and small-group teaching : a study at the London school of economics and political science // Studies in higher education. – Oxford, 1996. – Vol. 21, N 2. – P. 187-206.
8. Isaacs G. Lecturing practices and note-taking purposes // Studies in higher education. – Oxford, 1994. – Vol. 19, N 2. – P. 203-216. – Bibliogr.: p. 216.
9. Kromrey J.D. A comparison of lecture, cooperative learning and programmed instruction at the college level / J.D. Kromrey, D.M. Purdom // Studies in higher education. – Oxford, 1995. – Vol. 20, N 3. – P. 341-349. – Bibliogr.: p. 348-349.
10. Meter P.van. College students' theory of note-taking derived from their perceptions of note-taking / P. van Meter, L. Yokoi, M. Pressley // J. of educational psychology. – Wash., 1994. – Vol. 86, N 3. – P. 323-338. – Bibliogr.: p. 334-336.
11. Munger P.D. High-tech training delivery methods : when to use them // Training a. development j. – Alexandria, 1997. – Vol. 51, N 1. – P. 46-47.
12. Public lectures [Electronic resource] // Newcastle University : [site]. – Newcastle, 2009. – URL: http://www.ncl.ac.uk/events/public-lectures/ (24.09.2009).
13. Public lecture [Electronic resource] // Wikipedia, the free encyclopedia : [site]. – http://en.wikipedia.org/wiki/Public_lecture (24.09.2009).
14. Stewart L. Public lectures and private patronage in Newtonian England // Isis. – Philadelphia, 1986. – Vol. 77, N 286. – P. 47-58.
15. Stefani L.A.J. Peer, self and tutor assessment : relative reliabilities // Studies in higher education. – Oxford, 1994. – Vol. 19, N 1. – P. 69-75.
16. Verkuyten M. Attitudes in public discourse : speakers' own orientations // J. of lang. a. social psychology. – L., 1998. – Vol. 17, N 3. – P. 302-322.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Помогите найти материал, связанный с совершенствованием информационного обеспечения управленческой деятельности в вузах:дииссертации, монографии, статьи.Спасибо.
Ответ [2009-09-25 14:05:43] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ЭБ авторефератов и диссертаций РГБ):
1. Васильев В.Н. Модели управления вузом на основе информационных технологий / В.Н. Васильев ; М-во образования Рос. Федерации, Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2000. – 161 с.
2. Васильев Ю.С. Экономика и организация управления вузом / Ю.С. Васильев, В.В. Глухов, М.П. Федоров. – СПб., 2004. – 608 с.
3. Галеев В.Н. Маркетинговая информационная система вуза, ориентированного на инновационную деятельность / В.Н. Галеев, Р.Б. Галеева // Маркетинг. – 2007. – № 6. – С. 117-126. – Библиогр.: с. 126 (8 назв.).
4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. – 2-
е изд., стер. – М. : Academia, 2005. – 187 с.
5. Каныгин Ю.М. Информатизация управления : социальные аспекты / Ю.М. Каныгин. – Киев, Наук. думка, 1991. – 154 с. – Библиогр.: с. 154-155 (48 назв.).
6. Крюков В.В. Развитие информационной структуры вуза для решения задач управления / В.В. Крюков // Университетское управление : практика и анализ. – 2004. – № 4 (32) – С. 67-77.
7. Лукина Е.Л. Управленческий стратегический анализ деятельности вуза : автореф. дис. … канд. экон. наук / Лукина Е.Л. ; [Урал. гос. техн. ун-т – УПИ]. – Екатеринбург, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (6 назв.).
8. Соколов Н.Н. Социолого-управленческие аспекты внедрения новых информационных технологий в систему высшего образования России : автореф. дис. … канд. социол. наук / Соколов Н.Н. ; Рос. ин-т интеллектуал. собственности. – М. : Б.и., 2000. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (11 назв.).
9. Солдатов А.В. Информационная система как основа эффективного управления вузом // Университетское управление : практика и анализ. – 2004. – № 2 (30). – С. 116-119.
10. Степанова Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности / Е.Е. Степанова, Н.В. Хмелевская – М. : Форум : ИНФРА-М, 2002. – 153 с. – Библиогр.: с. 151.
11. Федотов А.В. Моделирование в управлении вузом / А.В. Федотов. – Л. : ЛГУ, 1985. – 115 с. – Библиогр.: с. 113-115. (79 назв).
12. Фокин В.Я. Информационное обеспечение маркетингового управления государственным высшим учебным заведением в регионе : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Фокин В.Я. ; [Ин-т экономики Урал. отд-ния Рос. акад. наук]. – Екатеринбург, 2002. – 25 с. – Библиогр.: с. 25 (8 назв.).
13. Фокина В.И. Социолого-информационное обеспечение управления вузом / В.Н. Фокина, И.А. Куперман // Право и образование. – 2004. – № 2. – С. 133-151.
14. Чекмарев В. Всерос. науч-практ. конф. Университет как системообразующий фактор развития региона: методология управленческой деятельности / В. Чекмарев, В. Наумов // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2003. – № 5. – С. 33-36.
15. Шарнова Ю.В. Совершенствование информационного обеспечения управленческой деятельности в вузах: региональные аспекты : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Шарнова Ю.В. ; [Башк. гос. ун-т]. – Уфа, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (12 назв.). – Рекомендуем обратить внимание на библиографию к автореферату.
16. Щесняк Е.Л. Организация управленческой деятельности при реализации инновационных /инвестиционных/ проектов в высшем учебном заведении // Право и образование. – 2008. – № 10. – С. 127-131.
17. Ярмаркин Д.С. Информатизация управления деятельностьюрегионального вуза РФ: социолого-управленческий аспект : автореф. дис. … канд. социол. наук / Ярмаркин Д.С. ; [Моск. гос. соц. ун-т]. – М., 2006. – 26 с. – Библиогр.: с. 25-26 (26 назв.).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем :
ЭБ авторефератов и диссертаций РГБ (www.diss.rsl.ru).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Пишу диссертацию по рефлексивно-деятельностному подходу в образовательном и воспитательном процессе в вуза. Помогите, пожалуйста, найти материал по данному направлению. Спасибо огромное!
Ответ [2009-07-24 09:41:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Гетманов И.П. Возможности профессионального самоутверждения в процессе профессионального образования [Электронный ресурс] / И.П. Гетманов, А.Ю. Иванков // Международная интернет-конференция «Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности». – М., 2009. – URL: http://sites.google.com/site/konfep/Home/2-sekcia/getmanov (23.07.2009). – Библиогр.: 9 назв.
2. Гущина Г.А. Использование рефлексивно-деятельностного подхода при подготовке будущих специалистов в вузе // Преподаватель XXI век : общерос. науч.-практ. журн. о мире образования. – 2008. – № 4. – С. 185-190. Шифр РНБ: П29/1178.
3. Захарова Л.Н. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Захарова Л.Н. ; [Новосиб. гос. пед. ун-т]. – Новосибирск, 1997. – 38 с. – Библиогр.: с. 34-38 (43 назв.). Шифр РНБ: А98/10291.
4. Захарова Л.Н. Профессиональное саморазвитие учителя в системе рефлексивно-деятельностной психологической подготовки : [на курсах повышения квалификации] // Развитие региональной системы образования : опыт и перспективы : сб. науч. материалов / Нижегор. гуманитар. центр. – Н. Новгород, 1998. – С. 38-47. Шифр РНБ: 99-3/8527.
5. Караблин В.В. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов технического вуза [Электронный ресурс] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Караблин В.В. ; [Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2008. – URL: www.usurt.ru/ru/data/index5/files/8_10/048_5_8_10.doc (23.07.09).
6. Никитаев В. Деятельностный подход к содержанию высшего образования [Электронный ресурс] // Высшее образование в России : [электрон. версия]. – 1997. – № 1. – URL: http://www.informika.ru/text/magaz/higher/1_97/2razdel.html (23.07.09).
7. Панова Л.П. Рефлексивно-деятельностная методика формирования у студентов интегративного умения решать задачи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Панова Л.П. ; [Магнитогор. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (16 назв.). Шифр РНБ: 2007-4/4630.
8. Христева А.В. Рефлексивно-деятельностный подход к подготовке будущего учителя // Педагогика как наука и как учебный предмет :тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. (26-28 сент. 2000 г.) / отв. ред. А.А. Орлов ; Тул. гос. пед. ун-т. – Тула, 2000. Шифр РНБ: 2001-3/18098 ; То же [Электронный ресурс] // Образование : исследовано в мире : междунар. науч. пед. интернет-журн. с б-кой-депозитарием / Гос. науч.-пед. б-ка им. К.Д. Ушинского. – М., 2000. – URL: http://www.oim.ru/reader@whichpage=67&mytip=1&word=&pagesize=15&Nomer=98.asp (23.07.09).
Являясь жителем Москвы, Вы можете обратиться за консультацией в Российскую государственную библиотеку.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Я пишу диссертацию. Подскажите, пожалйста, где можно найти исследования по теме "Организация самостоятельной работы студентов". Заранее спасибо.
Ответ [2009-06-06 19:03:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Андреева И.А. Управление самостоятельной работой студентов / И.А. Андреева. – М. : Компания Спутник+, 2006. – 98 с.
2. Асманова И.Ю. Теоретические и практические аспекты самостоятельной работы студентов : монография / [И.Ю. Асманова, М.В. Горячова] ; Ставроп. ин-т экономики и упр. им. О.В. Казначеева (Фил.), ГОУ ВПО "Пятигор. гос. технол. ун-т". – Ставрополь : [б. и.], 2008. – 108 с.
3. Ермолович Е.В. Информационно-коммуникационные технологии в управлении самостоятельной учебной деятельностью студентов : [опыт Краснояр. гос. пед. ун-та им. В.П. Астафьева] / Е.В. Ермолович, А.М. Красниченко // Информатика и образование. – 2005. – № 2. – C. 102-105.
4. Жуков А.Е.Организация самостоятельной работы студентов в высшей школе : Дидактические средства, технологии, программы / А.Е. Жуков, А.В. Симоненко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 219 с. – Библиогр.: с. 161-178.
5. Михелькевич В.Н. Рациональная организация самостоятельной работы студентов : метод. пособие / Самар. гос.техн. ун-т. – Самара : СГТУ, 1993. – 26 с. – Библиогр.: с. 27 (9 назв).
6. Организация самостоятельной работы студентов вуза / [Веднева С.А., Дорофеева Л.В., Иконникова Е.А. и др. ; под ред. Л.И. Рублевой, Т.С. Табаченко] ; М-во образования Рос. Федерации. – Южно-Сахалинск : Изд-во Сахал. гос. ун-та, 2001. – 122 с. – Библиогр.: с. 93-96.
7. Организация самостоятельной работы студентов : материалы науч.-метод. конф., Красноярск, 26 марта 2004 г. / [редкол. : Андренко О.В. и др.]. – Красноярск : КГПУ, 2004 (ИПК КГПУ). – 75 с.
8. Организация самостоятельной работы студентов : учеб. пособие / А.Я. Кибанов, Н.И. Заичкин, Т.В. Лукьянова, [и др.] ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Гос. ун-т упр.", Ин-т социологии и упр. персоналом, Каф. упр. персоналом. – М. : ГОУВПО "Государственный университет управления", 2006. – 135 с. – Библиогр.: с. 125 (13 назв.).
9. Организация самостоятельной работы студентов в учебном процессе : сб. науч.-метод. ст. / Моск. инж.-физ. ин-т ; под ред. Ю.П. Кулябичева. – М. : МИФИ, 1988 (1989). – 58 с. – Библиогр.: с. 41 (7 назв).
10. Организация самостоятельной работы студентов : метод. рекомендации / Гос. ком. Рос. Федерации по высш. образованию. Воронеж. гос. технол. акац. ; [сост.: В.Е. Добромиров, А.И. Бывальцев]. – Воронеж : ВГТА, 1996. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
11. Ростовщикова О.В. Организация самостоятельной работы студентов : метод. пособие / О.В. Ростовщикова ; Волгогр. ин-т бизнеса. – Волгоград : ПринТерра, 2007. – 56 с. – Библиогр.: с. 54-55. (14 назв).
12. Сухих А.В. Организация самостоятельной работы студентов в вузе : учеб. пособие : [для студентов и преподавателей] / А.В. Сухих, Н.И. Корытченкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Кемер. гос. ун-т". – Кемерово : Кемеровский гос. ун-тет, 2006. – 212 с. – Библиогр.: с. 199-201 (33 назв.).
13. Усманов В.В. Самостоятельная работа студентов: организация и управление в процессе профессионального обучения : монография / В.В. Усманов ; Федер. агентство по образованию, Ульяновский гос. техн. ун-т. – Ульяновск : УлГТУ, 2006. – 278 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 246-276.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
1. Аннотированный перечень публикаций по проблеме "Самостоятельная работа студентов" / М-во высш. и сред. спец. образования РСФСР, Воронеж. инж.-строит. ин-т. Лаб. науч. орг. учеб. процесса. – Воронеж : Б. и., 1987. – 7 с.
2. ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по вопросу: Междисциплинарные связи в высшем образовании как отражение межнаучных связей.
Спасибо.
Ответ [2009-05-22 18:30:47] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД по науковедению ИНИОН РАН, БД Арбикон):
1. Гурьев А.И. Межпредметные связи в системе современного образования / А.И. Гурьев ; под ред. А.В. Усовой, А.В. Петрова ; М-во образования Рос. Федерации, Горно-Алт. ун-т. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. – 213 с. – Библиогр.: с. 194-212. Шифр РНБ : 2003-3/1978.
2. Иванов В.Г. Опыт междисциплинарных связей в гуманитарном образовании // Magister = Магистр. – 1997. – № 6. – С. 38-46.
3. Кутузова Г.И. Принцип междисциплинарных связей в содержании высшего технического образования // Изв. высш. учеб. зав. Северо-Кавказский регион. Техн. науки. — 2004. — № 3. — С. 123-125.
4. Макарова Е.Е. Содержание и структура интегративного подхода в высшем профессиональном образовании // Интеграция образования. — 2008. — № 3. — С. 8-11.
5. Мещерякова С.И. Гуманитаризация высшего технического образования и междисциплинарные связи / С.И. Мещерякова, И.Ю. Мамонтова // Гуманизация образования = Humanization of education. – Бийск (Алт. край), 1995. – № 3. – С. 55-57.
6. Носков М.В. Междисциплинарная интеграция в условиях компетентностного подхода / М.В. Носков, В.А. Шершнева // Высш. образование сегодня. — 2008. — № 9. — Библиогр.: с. 25 (9 назв.).
7. Основы и сущность междисциплинарной организации образования : сб. тез. докл. XLIII науч.-метод. конф. СибГУТИ, [7, 8 февр. 2002 г.] / М-во Рос. Федерации по связи и информатизации, Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информ. – Новосибирск : СибГУТИ, 2002. – 89 с. Шифр РНБ : 2002-4/8534.
8. Тельтевская Н.В. Полифункциональность междисциплинарных связей в учебном процессе // Тр. пед. ин-та Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. — 2002. — № 1. — С. 27-38.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала педагогики, литературы и искусства РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Добрый день! Помогите подобрать литературу к дипломному проекту. Тема: Дискурсивный анализ как базовый элемент межаспектных и междисциплинарных связей в основной программе подготовки лингвистов. План теор части такой:
1. Дискурс как явление гуманитарной сферы (обзор работ социологов, специалистов по массовой коммуникации, психологов, антропологов, культурологов и т.д.)
2. Направление критического дискурс-анализа
3. Дискурс в лингвистических исследованиях.
4. Дискурс как элемент межнаучных связей
5. Междисциплинарные связи (МДС) в высшем образовании как отражение межнаучных связей
6. Формирование преемственных МДС в основной образовательной программе (ООП) по направлению «Лингвистика»
7. Дискурсивные МДС и межаспектные связи на основе первого иностранного языка в программе обучения лингвистов
8. Дискурсивная компетентность как категория Совета Европы

Спасибо!
Ответ [2009-03-31 17:06:50] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках Виртуальной справочной службы Вы можете получить ответ на один вопрос. Предлагаем краткий список литературы по теории дискурса для начала работы над дипломом (источники: ЭК РНБ, Русский филологический портал “Philology.ru”, ИПС “Google”):
1. Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса : от психолингвистики к лингвосинергетике / В.Г. Борботько. – М. : URSS : КомКнига, 2006. – 286 с. – Библиогр.: с. 264-275. – Терминолог. слов.-указ.: с. 276-286. Шифры РНБ: 2006-5/7343, У Ш100.0/Б-820 Л1 Ш10/Б-841.
2. Данилова Н.К. «Знаки субъекта» в дискурсе / Н.К. Данилова. – Самара : Самар. ун-т, 2001. – 225 с. – Библиогр.: с. 213-225. Шифр РНБ: 2002-3/16878.
3. Йокояма О.Б. Когнитивная модель дискурса и русский порядок слов / О. Йокояма ; авториз. пер. Г.Е. Крейдлина. – М. : Яз. славян. культуры, 2005. – 420 с. : ил. – Библиогр.: с. 400-416. Шифы РНБ: 2005-5/7047 Л1 Ш10/И-753У Ш100.4/И-753.
4. Макаров М.Л. Основы теории дискурса / М. Макаров. – М. : Гнозис, 2003. – 276 с. – Библиогр.: с. 247-273. Шифры РНБ: 2003-5/4598 С1 Ю6/М-151.
5. Милевская Т.В. Грамматика дискурса / Т.В. Милевская ; Рост. гос. ун-т. – Ростов н/Д, : ИРУ, 2003. – 310 с. – Библиогр.: с. 280-309. Шифр РНБ: 2004-3/16021.
6. Миловидов В.А. От семиотики текста к семиотике дискурса : пособие по спецкурсу / В.А. Миловидов. – Тверь : Твер. гос. ун-т, 2000. – 92 c. – (Литературный текст : проблемы и методы исслед.) – Библиогр. в примеч.: с. 81-92. Шифры РНБ: 2001-4/2730 Л2 Ш09/М-605.
7. Михалева О.Л. Дискурс как объект исследования [Электронный ресурс] : лекция // Кафедра русского языка и общего языкознания : [сайт] / Иркут. гос. ун-т, фак. филологии и журналистики. – Иркутск, 2008. – URL: http://www.rus-lang.com/education/discipline/philology/disrurs/material/material13/ (31.03.09).
8. Пономаренко Е.В. Функциональная системность дискурса : (на материале англ. яз.) : монография / Е.В. Пономаренко ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М. : б.и., 2004. – 328 с. – Библиогр.: с. 304-323. Шифр РНБ: 2005-3/8906.
9. Правикова Л.В. Современная теория дискурса: когнитивно-фреймовый и аргументатив. подходы / Л.В. Правикова. – Пятигорск : Пятиг. гос. лингвист. ун-т, 2005. – 300 с. – Библиогр.: с. 263-300 (537 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/36097.
10. Ревзина О.Г. Дискурс и дискурсивные формации // Критика и семиотика. – Новосибирск, 2005. – Вып. 8. – С. 66-78 ; То же [Электронный ресурс] // Philology.ru : рус. филол. портал. – М., 2005. – URL: http://www.philology.ru/linguistics1/revzina-05.htm (31.03.09).
11. Руднев Ю. Концепция дискурса как элемента литературоведческого метаязыка [Электронный ресурс] // Научные записки из Желтого Дома : [сайт]. – [Киев], 2001-2005. – URL: http://www.zhelty-dom.narod.ru/literature/txt/discours_jr.htm (31.03.09).
12. Сидоров Е.В. Онтология дискурса / Е.В. Сидоров. – М. : URSS : Изд-во ЛКИ, 2008. – 228 с. : ил. – Библиогр: с. 222-228. Шифр РНБ: 2008-5/4120.
13. Тюрин С.Ю. Дискурс как объект лингвистического исследования [Электронный ресурс] // Владимирский филиала Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова : [сайт]. – Владимир, 2008. – URL: http://www.vfnglu.wladimir.ru/files/netmag/v3/ar11.doc. (31.03.09).
См. также ответы на запросы № 1381, 5026, 7207 в Архиве выполненных запросов.
Для дальнейшего поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН и БД по науковедению ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
3. Русский филологический портал Philology.ru .
Являясь жителем Петербурга, Вы можете получить консультацию у дежурного библиографа группы литературы и искусства ИБО РНБ.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Здравствуйте, уважаемая Библиотека. Тема моей работы "Дополнительные специализации на филологическом факультете". Yе могли бы вы помочь с литературой& Т. Казанских
Ответ [2009-02-03 12:27:53] :
Здравствуйте, к сожалению, выполнить Ваш запрос в рамках Виртуальной справочной службы не представляется возможным, так как требуется глубокий библиографический поиск. Подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном Центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;