Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52669

Каталог выполненных запросов

Высшее образование

Всего записей: 176
Вопрос . Здравствуйте. Подскажите пожалуйста литературу по тебе самостоятельная работа студентов и особенности заочного обучения в высших учебных заведениях.
Ответ [2011-02-25 14:56:05] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 10572.
В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Александрова Н.А. Организация самостоятельной образовательной деятельности студентов-заочников педагогического вуза на основе технологий дистанционного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Александрова Н.А. ; [Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г.Белинского]. – Пенза, 2008. – 25 с.
2. Васютин Ю.С. Основы методики учебных занятий. Самостоятельная работа – основа учебы слушателя заочного отделения : в помощь слушателям, соискателям, организаторам учеб.-метод. работы / Ю.С. Васютин, И.Е. Горелов ; Орлов. регион. Акад. Гос. службы. – Курск : Издат. центр "ЮМЭКС", 1996. – 45 с. – Библиогр.: с. 45.
3. Залакаев Ф.Н. Развитие познавательной самостоятельности студентов-заочников средних специальных учебных заведений в условиях концентрированного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Залакаев Ф.Н. ; [Казан. гос. пед. ун-т.]. – Казань, 2001. – 25 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-poznavatelnoi-samostoyatelnosti-studentov-zaochnikov-srednikh-spetsialnykh-uchebnyk (25.02.11).
4. Родионов М.А. Руководство по организации самостоятельной работы студентов-заочников физико-математического факультета : (теория и методика обучения математике) : учеб. пособие для учителей и студентов / М.А. Родионов, Н.Н. Храмова, Е.В. Костромитина ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза : Изд-во ПГПУ, 2007. – 119 с.
5. Современные информационные технологии организации самостоятельной работы студентов в системе заочного, вечернего обучения и экстерната : материалы первой внутривуз. учеб.-метод. конф. / М-во образования и науки РФ, Междунар. ун-т бизнеса и новых технологий (ин-т) (МУБиНТ) ; [под ред. Л.В. Кабановой]. – Ярославль : МУБиНТ, 2006. – 67 с.
6. Управление самостоятельной работой студентов-заочников в межсессионный период / Л.Ю. Киселев, М.В. Кузьмин, А.Н. Батищев [и др.] ; [под ред. М.В. Кузьмина] ; М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, Деп. науч.-техн. политики и образования, Рос. гос. аграр. заоч. ун-т. – М. : Изд-во РГАЗУ, 2004. – 135 с.
7. Шишкова О.Г. Формирование познавательной активности и самостоятельности студентов-заочников (на примере изучения иностранного языка) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Шишкова О.Г. – Рязань, 2006. – 20 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-aktivnosti-i-samostoyatelnosti-studentov-zaochnikov-na-primere-iz (25.02.11).
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Добрый день! Подскажите, в какой литературе, можно найти подробную технологию проекта мероприятия для вузовской библиотеке.
Ответ [2011-02-04 11:00:08] :
Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, запрос.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Помогите пожалуйста с литературой по теме: Формирование профессиональной компетентности студентов в процессе непрерывной производственной практике на примере направления "Туризм".Заранее спасибо!
Ответ [2010-12-29 19:20:56] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД СИГЛА, ЭК периодических изданий библиотеки КГУ им. Лобачевского, БД по науковедению ИНИОН РАН):
1. Афанасова Д.К. Формирование профессиональной компетентности студентов вуза // Инновации в интеграционных процессах образования, науки, производства : сб. науч. тр. Всерос. науч. конф. (г. Мелеуз, 17-18 апр. 2007 г.). – Уфа, 2007. – 365-367.
2. Ганишева В.В. Формирование коммуникативной компетентности у студентов-менеджеров, специализирующихся на туризме и гостиничном бизнесе // Мост (Язык и культура). – 2007. – № 19. – C. 62-64.
3. Гладких Д.Г. Формирование компетентности студентов вуза в области активных видов туризма : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гладких Д.Г. ; [Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т]. – Ставрополь, 2009. – 25 с. – Библиогр.: с. 24-25 (7 назв.).
4. Кадетова К.А. К вопросу о критериях профессиональной компетентности менеджеров туризма // Инновации в образовании. – 2008. – № 12. – С. 33-38. – Библиогр.: с. 38 (3 назв.).
5. Киримова З. В. О модульном построении практического обучения в туристском вузе // Высш. образование сегодня : Реформы. Нововведения. Опыт. – 2010. – № 3. – С. 71-74. – Библиогр.: с. 74 (6 назв.).
6. Маноляк В.Ю. Формирование профессионально-правовой компетентности студентов туристского вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маноляк В. Ю. ; [Рос. междунар. акад. туризма]. – М., 2007. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoriya.ru/dissert/avtoref/manolyak.doc (29.12.10).
7. Набатова Н.В. Развитие профессиональной компетентности студентов туристского вуза : (на прим. ин. яз.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Набатова Н.В. ; [Рос. междунар. акад. туризма]. – Сходня, 2000. – 20 с. : ил. – Библиогр.: с. 20.
8. Ражина Н.Ю. Формирование коммуникативной компетентности у студентов, обучающихся по специальности "социально-культурный сервис и туризм", на основе ассертивной модели поведения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ражина Н.Ю. ; [Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта]. – Омск, 2006. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (6 назв.). ; Оглавление, введение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnoi-kompetentnosti-u-studentov-obuchayushchikhsya-po-spetsialnosti- (29.12.10).
9. Формирование профессиональной компетентности в процессе подготовки специалистов в сфере сервиса и индустрии туризма : теория и практика антикризисной деятельности-2009" : сб. науч. тр. по итогам Региональной межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов в рамках празднования 40-летия СПбГУСЭ 28 апреля 2009 года. – Калининград : С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики, Калининградский филиал, 2009. – 40 с. : ил.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какими источниками можно воспользоваться, исследуя историю зарубежных университетов во взаимосвязи с педагогической практикой в России?
Ответ [2010-11-17 13:02:13] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Андреев А.Ю. Начало университетского образования в России в отечественной и зарубежной историографии // Отеч. история. – 2008. – № 4. – С. 157-169.
2. Из истории университетов Европы XIII-XV веков : межвуз. сб. науч. тр. – Воронеж : ВГПИ, 1984. – 97 с. – (Известия Воронежского государственного педагогического института ; т. 229).
3. Инженерное образование : сравнительный анализ систем подготовки в России, Европе и Северной Америке : исслед. выполнено по прогр. "Ун-ты России" / И.М. Панин, О.П. Побокова, А.Д. Тарсис и др. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1993. – 184 с.
4. Луков Вл.А. Мировая университетская культура // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 30-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/2005_3/Lukov_Vl/3.pdf (17.11.10).
5. Лычагин А.В. Этапы изучения истории английских университетов в современной зарубежной историографии // Древние и средневековые цивилизации и варварский мир. – Ставрополь, 1999. – С. 210-223.
6. Подготовка "профессорских кандидатов" и присуждение ученых степеней в университетах Западной Европы и Росии : становление и развитие : сб. науч. ст. / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации ; [сост., предисл. и общ. ред. д-р. ист. наук, проф. А.Н. Якушева]. – Ставрополь : Б.и., 1997. – 157 с.
7. Система научной подготовки и аттестации в университетах России и Западной Европы : исторический опыт (XIV – XX вв.) : сб. науч. тр. / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации и др. ; [сост., предисл. и общ. ред. А.Н. Якушева]. – М. : Ассоц. центров и клубов ЮНЕСКО России, 1998. – 203 с.
8. Цейкович К.Н. Сравнение требований к подготовке выпускников вузов России, США, Германии, Великобритании : монография / К.Н. Цейкович, В.П. Соловьев, Л.Н. Тарасюк и др. ; Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та). – М. : ИЦПКПС, 2002. – 203 с.
9. Федоров А.В. Доминанта "художественной концепции" в зарубежном медиаобразовании 50-60-х гг. XX в. : [школ. и университет. образование] / А.В. Федоров, А.А. Новикова // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 3 (35). – C. 56-63.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. Университетское образование в мире : аннотированная библиография .
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
3. БД по науковедению ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . Тема моего полевого исследования "Влияние работы на успеваемость студентов"
Мне необходимо доказать гипотезу, что работа негативно влияет на учебу.
А так же, найти информацию про анкетирование и интервьюирование.
Какую литературу Вы могли бы посоветовать.
Ответ [2010-11-15 17:25:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД ИНИОН РАН, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Апокин А. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда [Электронный ресурс] / А.А. Апокин, М. Юдкевич // Экон. портал. – М., 2008-2010. – URL: http://institutiones.com/strategies/983-analiz-studencheskoj-zanyatosti.html (15.11.2010).
2. Елисеева Е.Н. Проблемы трудовой занятости студентов // Вестн. Челябинского ун-та. Сер. 7, Гос. и муниципальное упр. – 2006. – № 4. – С. 123-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/077/vchu06_04.pdf (15.11.2010).
3. Капезина Т. Т. Вторичная занятость студентов (на материалах вузов г. Пензы) : дис. ... канд. социол. наук / Капезина Т.Т. – Пенза, 2003. – 163 c. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/125237.html (15.11.2010).
4. Кениг В.А. Психическое здоровье работающего студента / Н.А. Бочарова, В.А. Кениг // Сборник тезисов 14 междунар. конф. студ., аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". – М. : МГУ им. Ломоносова, 2007. – Т. 3. – С. 527-528.
5. Лисаускене М.В. Новое поколение российскогo студенчества : жизненные ценности и стратегии трудовой деятельности // Проблемы и перспективы развития экономики труда и управления персоналом : материалы Пятой межрегион. науч.-практ. конф. – Иркутск, 2005. – С. 66-72.
6. Мешков Н.И. Учебно-профессиональная мотивация и академическая успеваемость студентов // Вестн. Морд. ун-та. – Саранск, 1996. – № 4. – С. 27-30.
7. Родионова А.В. О мере соответствия характера трудовой деятельности студентов очной формы обучения профилю получаемого в вузе образования и специальности [Электронный ресурс] // Институт социологии РАН : [сайт]. – М., 2007-2010. – URL: http://www.isras.ru/abstract_bank/1210272264.pdf (15.11.2010).
8. Смирнов С.Д. Секреты хорошей и плохой учебы студентов // Психология и социология образования. – М., 2003. – С. 97-116. – Библиогр.: с. 115-116.
9. Хронопсихические аспекты успеваемости студентов : дайджест / Н. Барбараш [и др.] // Психология обучения. – 2006. – № 2. – С. 8-10.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
БД по философии и социологии ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к библиографам группы педагогики, филологии и искусства РНБ.
Вопрос . Можно ли поступить на Филологический факультет или факультет журналистики на базе среднего проф.образования(менеджер)И сколько будет длиться обучение на заочной форме?
Ответ [2010-11-09 13:26:24] :
Здравствуйте. Конкретную информацию Вы можете получить, обратившись в тот ВУЗ, куда Вы собираетесь поступать.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Здравствуйте!!!!помогите пожалуйста подыскать литературу по следующей теме: "Проектирование программ социально-правовой поддержки учащейся молодежи".(это название моей дипломной работы). А в частности литературу по проблемам учащейся молодеже (студенты ВУЗа), сущность социально-правовой поддержки студентов ВУЗа, отечественный и зарубежный опыт по данной тематике. Заранее благодарю!!!!
Ответ [2010-10-15 19:31:10] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Yandex):
1. Беликова С.Б. Правовое воспитание старшеклассников как условие профилактики девиантного поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Беликова Светлана Борисовна ; [Ставроп. гос. ун-т]. – Ставрополь, 2006. – 22 с. Шифр РНБ: 2006-А/8077.
2. Генишер Э.З. Педагогические условия развития правовой культуры студентов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Генишер Э.З. – Оренбург, 1998. – 18 с.
3. Краснокутская С.Н. Формирование социальной компетентности студентов вуза : дис. ... канд. пед. наук / Краснокутская С.Н. – Ставрополь, 2006. – 178 с.
4. Певцова Е.А. Правовые и социальные проблемы российской молодежи / Е.А. Певцова, В.И. Чупров, Ю.А. Зубок // Право и образование. – 2008. – № 10. – С. 90-109.
5. Серяева И.Ю.Формирование правовой компетентности студентов университета : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Серяева И.Ю. ; [Оренбург. гос. ун-т]. – Оренбург, 2005. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (4 назв.).
6. Социальная работа в системе образования // Доброштан В.Н. Теория социальной работы. – СПб., 2008. – С. 235–253 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sutd.ru/publish/dobroshtan2.doc (12.05.09).
7. Ястребцев А.С. Правовая социализация подростков : выбор методов исследования // Социол. сборник. – М., 2000. – Вып. 6. – С. 163-169.
8. Егораев Д.В. Развитие культуры правового поведения учащихся как условие подготовки несовершеннолетнего к успешной профессиональной деятельности // Профориентация и психологическая поддержка. Теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 14 мая 2004 г. / Том. обл. центр профориентации молодежи и психической поддержки населения ; [гл. ред. О.И. Шендель]. – Томск, 2004. – С. 43-45.
9. Социальная работа с молодежью : учеб. пособие : [для вузов по направлению и специальности "Социальная работа"] / [Н. Ф. Басов и др.] ; под ред. Н. Ф. Басова. – 2-е изд. – М. : Дашков и Ко, 2008 (г. Люберцы, Моск. обл.: Произв.-изд. — 325 с.
10.Российская Федерация. Министерство образования и науки. О создании рабочей группы по вопросам социальной поддержки и правовой защиты студенческой молодежи : приказ Минобрнауки РФ от 6 июля 2005 г., N 190 // Бюл. Мин-ва образования и науки Рос. Федерации. Сер. Высш. и среднее профессиональное образование. – 2005. – № 9. – С. 61.
11. Тихонова Е.В. Пространство правовых знаний : воспитание гражданина // Библ. газ. – 2009. – № 17. – С. 6. – (Заботы молодых).
12. Молодежь и инновации в современном мире: правовая, акмеологическая и социально-психологическая поддержка : материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 5-летию деятельности Моск. ин-та инновац. технологий (Москва, 6 июня 2005 г.) / [отв. ред. И. Е. Пискарева, Д. П. Пискарев]. — М., 2005. — 163 с.
13. Коптева Н.Т. Социальная защита студенчества как механизм сглаживания социального неравенства // Вестн. Челябинского ун-та. Сер. 8. Экономика. Социология. Социальная работа. – 2002. – № 2. – С. 135-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/8/2002_02/026.pdf (12.05.09).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Формирование гуманных отношений студентов и преподавателей в условиях современного вуза"
Ответ [2010-06-19 13:45:46] :
Здравствуйте, предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Google):
1. Алтухова Е.В. Психолого-акмеологическая модель формирования эмпатии в отношениях «преподаватель-студенты» : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Алтухова Е.В. – Тамбов, 2007. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21.
2. Веревкина Т.А. Межличностные отношения педагогов и студентов // Сред. проф. образование. – 1997. – № 9. – С. 29-32.
3. Веремей А.Г. Развитие гуманистических отношений преподавателя и студента в целостном педагогическом процессе педагогического колледжа : автореф. дис. … канд. пед. наук / Веремей А.Г. ; [Барнаул. гос. пед. ун-т]. – Барнаул, 2005. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18 (11 назв.). Шифр РНБ: 2006-4/22861
4. Вульфов Б.З. Педагог и его питомцы: отношения // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 2. – С. 93-106. – (Мир образования).
5. Глинкина О.В. Влияние личности педагога на установление гуманистических отношений со студентами / О.В. Глинкина, Г.А. Чехоская // Объед. науч. журн. – 2002. – № 29. – С. 25-27.
6. Гущина Г.А. Роль межличностных отношений педагогов и студентов в формировании гуманистической воспитательной среды в учебном заведении среднего профессионального образования негосударственного типа // Провинция: процесс международной интеграции в XXI веке : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Россия, г. Киров, 15-16 окт. 2001 г.) / Вят. соц.-экон. ин-т. – Киров, 2001. – С. 240-242. Шифр РНБ: 2002-3/9077
7. Николай Духно: «Преподаватель – центральная фигура вуза, а его отношения со студентами должны быть ключевыми в качественной подготовке специалистов» / беседовали А. Пилипчук, Е. Афиногенов // Юрид. мир. – 2004. – № 12. – С. 43-47.
8. Концепция воспитания студентов КГТУ им. А.Н. Туполева [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский университет / Казан. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева. – Казань, [2002-2010]. – URL: http://www.kai.ru/univer/uvr/concept.phtml (18.06.2010).
9. Маркова В.В. Коммуникативная компетентность преподавателя как условие профессионально-нравственного развития студентов / В.В. Маркова, О.П. Нагель // Ср. проф. образование. – 2008. – № 5. – С. 40-43.
10. Новоженина Е.В. Педагогические условия и факторы становления партнерских отношений между преподавателем и студентами // Проблемы социально-гуманитарного знания : межвуз. сб. науч. тр. / Волгогр. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2003. – С. 37-43. Шифр РНБ: 2005-3/3585
11. Окатов В.Н. Нравственные основы взаимодействия студента и преподавателя: опыт социологического анализа // Преподавание общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в вузе: опыт, проблемы : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (22-23 мая 1997 г.). – Тамбов, 1997. – С. 185-187.
12. Пак Н.И. Проективная стратегия в образовании. Открытое образование // Пак Н.И. Проективный подход в обучении как информационный процесс / Н.И. Пак ; Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2008 ; То же [Электронный ресурс] // Портал дистанционного образования кафедры информатики КГПУ им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2008. – URL: http://catalog.distu.ru/all/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81/html/005.htm (18.06.2010).
13. Самонова О.В. Преподаватель и студенты // Специалист. – 2009. – № 7. – С. 22.
14. Слуцкий В.И. Я и ОНИ : (студенты и преподаватели в учеб. процессе) // Абитуриент. – 2006. – № 10. – С. 22-26.
15. Фефелова В.И. Коммуникативные отношения в вузе «по вертикали» в системе «преподаватель – студент» // Инновации в образовании. – 2009. – № 3. – С. 48-52. –Библиогр.: с. 52.
16. Фроловская М. Преподаватель-студент: возможность понимания : дайджест // Психология обучения. – 2006. – № 7. – С. 66-69. – Полностью ст. опубл.: Alma mater : вестн. высш. шк. – 2005. – № 10. – С. 29-33.
17. Холопова Е.Ю. О необходимости повышения роли преподавателя в формировании ценностных отношений // Аспирант и соискатель. – 2007. – № 1. – С. 77.
18. Шаталова Л.И. Гуманистическая направленность преподавателя высшей школы [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение : электрон. журн. – 2008. – № 1. – URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/1(2)/Shatalova/ (17.06.2010).
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, где можно найти (интернет, печатные издания) статистику,социологические исследования, мониторинг системы профессионального образования, в частности, мониторинг учебного процесса в ВУЗах
Ответ [2010-06-11 12:23:40] :
Здравствуйте, предлагаем выборочный список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Белкин А.С. Профессиографический мониторинг подготовки специалиста в системе высшего педагогического образования : [в 4 ч.] / А.С. Белкин, С.Н. Силина ; Урал. гос. пед. ун-т, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск, 1999. Шифр РНБ: 99-4/1183
2. Боровкова Т.И. Мониторинг развития системы образования : учеб. пособие : [в 2 ч.] / Т.И. Боровкова, И.А. Морев ; Дальневост. гос. ун-т. – Владивосток, 2004 ; То же [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам : электрон. б-ка. – М., 2004. – Ч. 1 : Теорет. аспекты. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r40907/dvgu028.pdf (11.06.2010). – Библиогр.: 32 назв. ; Ч. 2 : Практ. аспекты. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r40908/dvgu029.pdf (11.06.2010). – Библиогр.: 128 назв.
3. Бурков А.В. Статистическое обеспечение мониторинга эффективности высшего профессионального образования / А.В. Бурков ; Марийский гос. техн. ун-т. – Йошкар-Ола, 2008. – 167 с. – Библиогр.: с. 150-167 (236 назв.) и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2008-3/18244
4. Голенков А.В. Мониторинг качества учебного процесса в вузе // Вестн. Чуваш. гос. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 92-98.
5. Ковкина Ф.С. Мониторинг качества образования : учеб. пособие / Ф.С. Ковкина ; Волж. гос. инж.-пед. ун-т. – Н. Новгород, 2007. – 105 с. – Библиогр.: с. 102-105 (60 назв.). Шифр РНБ: 2009-3/5349
6. Мотова Г.Н. К созданию системы мониторинга качества высшего профессионального образования // Экология человека. – 2009. – № 9. – С. 7-11. Шифр РНБ: П16/1701
7. Никитина Н.Ш. Технология непрерывной аттестации студентов как элемент системы мониторинга качества образования в вузе // Университетское управление : практика и анализ. – 2003. – № 5/6. – С. 84-88 ; То же [Электронный ресурс] // Журнал «Университетское управление : практика и анализ» : [сайт]. – Екатеринбург., 2003. – URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/388 (11.06.2010).
8. Овчинникова И.Г. Мониторинг образовательного процесса вуза [Электронный ресурс] / И.Г. Овчинникова, Л.В. Курзаева, И.В. Полякова // II Международная научная конференция «Современные проблемы информатизации в системах моделирования, программирования и телекоммуникациях» / Заоч. электрон. конф. : [сайт]. – М., 2009. – URL: http://econf.rae.ru/pdf/2009/10/642e92efb7.pdf (11.06.2010).
9. Научно-методические основы мониторинга образовательных программ высшего и среднего профессионального образования / В.С. Кагерманьян, М.Г. Гарунов, Л.Г. Семушина [и др.]. – М. : НИИВО, 1999. – 44 с. – (Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИ высш. образования ; вып. 6) (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе : обзор. информ.). – Библиогр.: с. 44. Шифр РНБ: П28/1716
10. Прогнозирование развития и мониторинг состояния высшего и среднего профессионального образования (теория, методология, практика) / А.Я. Савельев, В.М. Зуев, А.И. Галаган, С. Джалалов. – М. : НИИВО, 1999. – 192 с. – Библиогр.: с. 148-150. Шифр РНБ: 99-8/1570
11. Процессы мониторинга и измерений [Электронный ресурс] : рейд по проверке организации обратной связи учеб. подразделений УрГПУ с внутренними потребителями образоват. процесса, 1-16 дек. 2008 г., отдел качества // Уральский государственный педагогический университет : [сайт]. – Екатеринбург, 2008. – URL: http://www.uspu.ru/Universitet/Protsessyi_monitoringa_i_izmereniy (11.06.2010).
12. Рыбанов А.А. Интеллектуальная система оценки качества учебного процесса [Электронный ресурс] / А.А. Рыбанов, В.П. Шевчук, Е.А. Приходько // Системотехника : сетевой электрон. науч. журн. – 2004. – № 2. – URL: http://systech.miem.edu.ru/2004/n2/Ribanov.htm (11.06.2010).
13. Садков В.Г. Система управления качеством высшего образования в регионах России / В.Г. Садков, О.А. Силаева, Т.Б. Брехова // Болонский процесс и качество образования : учеб.-метод. пособие / Нижегор. гос. ун-т. – Н. Новгород, 2005. – С. 91-100. – Библиогр.: С. 98-100 ; То же [Электронный ресурс] // Нижегор. гос. ун-т. им. Н.И. Лобачевского : [сайт]. – Н. Новгород, 2005. – URL: http://www.unn.ru/pages/issues/publisher_db/files/47/10.pdf (11.06.2010).
14. Яковлева М.Ю. Рейтинг-контроль как комплексная система контроля учебного процесса в вузе : автореф. дис. …канд. пед. наук / Яковлева М.Ю. ; [Астрахан. гос. пед. ун-т]. – Ставрополь, 2002. – 25 с. – Библиогр.: с. 24-25. Шифр РНБ: 2005-4/2631
См. также ответы на запросы №№ 825, 1364, 2579.

Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к следующим библиографическим ресурсам :
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
2. БД по науковедению ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*»), оператор присоединения "И".
3. Университетское образование в мире : аннот. указ. рус. и иностр. лит., 1985-2001 : [в 5 кн.]. / Моск. гос. ун-т им. М.В.Ломоносова, Науч.-исслед. вычислит. центр ; под ред. Г.Г. Толстиковой. – М. : Изд-во Моск. ун-та., 1992-2002.
Рубрика: Управление качеством образования / Журнал «Университетское управление : практика и анализ» : [сайт]. – Екатеринбург, 2005-.
См. также специализированное периодическое издание:
Стандарты и мониторинг в образовании : науч.-метод. журн. – М., 1998-. Шифр РНБ: П29/855
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос . Доброе утро, подскажите, пожалуйста, литературу о примерах диспутах-состязаниях в Славяно-Греко-Латинской Академии (1687-1814).
Спаси Вас Господи.
Ответ [2010-06-03 18:59:04] :
Здравствуйте. К сожалению, ответить на данный запрос в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос требует глубокого библиографического разыскания. Предлагаем список литературы общего характера по истории Московской славяно-греко-латинская академия (источники ЭК РГБ, РНБ):
1. Воскресенский Г.А. Ломоносов и Московская славяно-греко-латинская академия : (К стодвадцатипятилетней годовщине Ломоносова) : речь, произнесенная на публичном акте Моск. духовной акад. 1 окт. 1890 г. экстраорд. проф. Г. Воскресенским. – М. : тип. М.Г. Волчанинова, 1891. – 112, 32 с.
2. Галкин А. Академия в Москве в XVII столетии / А. Галкин. – М. : типо-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1913. – 97 с.
3. Ивлев В.Ю. Основные предпосылки формирования логики как философской дисциплины в рамках традиций Киево-Могилянской и Московской славяно-греко-латинской академий: от "Логоса" к "логике" / В.Ю. Ивлев. – М. : Когито-центр, 2000. – 36 с.
4. Панибратцев А.В. Философские курсы Феофилакта Лопатинского в Московской славяно-греко-латинской академии (первая четверть XVIII в.) : автореф. дис. … канд. филос. наук / Панибратцев А.В. ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Специализир. совет К.053.05.64 по филос. наукам. – М., 1989. – 23 с.
5. Панибратцев А.В. Философия в Московской славяно-греко-латинской академии : (Первая четверть ХVIII в.) / А.В. Панибратцев ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М. : ИФ, 1997. – 152 с.
6. Рамазанова Д.Н. Братья Лихуды и начальный этап истории Славяно-греко-латинской академии, 1685-1694 : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Рамазанова Д.Н. ; [Ин-т всеобщ. истории Рос. акад. наук]. – М., 2002. – 24 с.
7. Смирнов С.К. История Московской славяно-греко-латинской академии / соч. бакалавра Моск. духов. акад. Сергея Смирнова. – М. : тип. В. Готье, 1855. – 428, IV с.
Рекомендуем обратиться к библиографам РГБ за консультацией, а также в библиотеку Московской православной духовной академии (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.