Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над Вашей темой теме (источники –БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алехина А.И. Системная организация фразеологизма и слова как оптимальное условие обучения инoстранному языку // Методика преподавания иностранных языков в высшей школе. – М., 1993. – С. 43-51.
2. Быстрова Е.А. Теоретические основы обучения русской фразеологии в национальной школе. – М. : Педагогика, 1985. – 136 с.
3. Дубровина К.Н. Лингвистические основы семантизации фразеологических единиц при обучениии русскому языку как иностранному // Проблемы семантики в аспекте преподавания русского языка как иностранного. – М., 1991. – С. 118-123.
4. Зангиева З.Н. Основы обучения русской фразеологии в национальной школе / З.Н. Зангиева. – Владикавказ : Сев.-Осет. гос. пед. ин-т М-ва образования и науки Респ. Сев. Осетия-Алания, 2008. – 162 с., табл.
5. Зиядуллаев А. Обучение фразеологизмам с учетом их функционально-стилистической дифференциации в школах с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся : дис. ... канд. филол. наук / Зиядуллаев Абдулхаким. – М., 1984. – 218 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.dissercat.com/content/obuchenie-frazeologizmam-s-uchetom-ikh-funktsionalno-stilisticheskoi-differentsiatsii-v-shko (24.11.2011).
6. Иванова Т.В. Обучение фразеологизмам немецкого языка студентов II-IV курсов языковых факультетов : учеб.-метод. разраб. / Т.В. Иванова ; Владимир. гос. пед. ун-т. – Владимир : ВГПУ, 2002. – 121 с.
7. Каменцева Т.В. Трудности в обучении фразеологии: взгляд психолингвиста // Гуманитарные науки Югории. – Ханты-Мансийск, 2007. – Вып. 6. – С. 83-88.
8. Лю Чуньхуэй. Некоторые вопросы обучения китайских учащихся фразеологизмам русского языка / Чуньхуэй Лю. – М. : Спутник +, 2002. – 57 с.
9. Михеева Г.В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А.В. Поляковой) [Электронный ресурс] // Занков.ru : система развивающего обучения : сайт. – М., 2001-2011. – URL:
http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50/ (24.11.2011).
10. Мурнева М.И. "Фразеологический словарь" – как один из методических приемов при обучении иностранному языку на неязыковых факультетах / М.И. Мурнева, А.В. Пузаков // XXVIII Огаревские чтения. – Саранск, 1999. – Ч. 3. – С. 149-150.
11. Патоцка-Платек М. Обучение фразеологии по учебникам русского языка для польских школ : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Патоцка-Платек М. ; Ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – М., 1992. – 18 с.
12. Стоянова Т.Я. Учет национально-культурных особенностей русской фразеологии в болгарской аудитории на продвинутом этапе обучения : дис. ... канд. филол. наук / Стоянова Таня Янкова. – М., 2005. – 195 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.dissercat.com/content/uchet-natsionalno-kulturnykh-osobennostei-russkoi-frazeologii-v-bolgarskoi-auditorii-na-prod (24.11.2011).
13. Сысоева С.В. Некоторые приемы обогащения фразеологического запаса учащихся // Вопросы методики русского языка. – Рязань, 1996. – Вып. 1. – С. 42-51.
14. Чепкова Т.П. Знакомимся с русской фразеологией : учеб. пособие / Т.П. Чепкова. – М. Флинта/Наука, 2003. – 88 с.
15. Шаклеин В.М. Методические рекомендации к лингвострановедческой работе с лексикой, фразеологией, афористикой : для иностранных студентов филологических специальностей / В.М. Шаклеин, В.В. Воробьев. – М., 1989. – 18 с.
16. Шумилина О.С. Идиоматизация речи в процессе обучения иностранному языку // Актуальные проблемы методики преобразования иностранных языков : материалы межвуз. семинара. – Тверь, 2001. – С. 166-171.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (
открыть ссылку) и (
открыть ссылку).