Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 53862

Каталог выполненных запросов

Педагогические технологии

Всего записей: 123
Помогите пожалуйста найти литературу по теме "гештальт-педагогика", "гештальт-подход в обучении", "гештальттеория усвоения" (монографии, журнальные статьи).
Ответ [2008-01-23 10:23:46] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ИПС Яndex, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Беспалько В.П. Дидактический процесс // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). – 2007. – № 1. – C. 57-72.
2. Булюбаш И.Д. Руководство по гештальт-терапии / И.Д. Булюбаш. – М. : изд-во Ин-та Психотерапии, 2004. – 765 с.
3. Гингер С. Гештальт : искусство контакта : Новый оптимист. подход к человеч. отношениям / С. Гингер ; [пер.: Т.А. Ребеко]. – М. : Per Se, 2002. – 317 с.
4. Долгополов Н. Гештальт-подход: [Интеграция эмоц. и интеллектуал. стороны личности, повышение уровня сознания] // Част. шк. – 1995. – N 1. – С. 42-44.
5. Паршукова Л.П. Использование гештальт-подхода в обучении студентов // Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России : материалы конф. (17-20 ноября 2005 г.) / МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.
6. Перлз Ф. Гештальт-подход. Свидетель терапии / Ф. Перлз. – М. : Изд-во ин-та психотерапии, 2001. – 216 с.
7. Рейнгард Фюр. Тезисы о гештальт-педагогике [Электронный ресурс] // Гештальт-терапия. – 1988. – № 1. – URL: http://www.gestalt.ru/articles/read.html?id=9 (22.01.08).
8. Черных Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с трудностями в эмоциональном развитии : синтез контекстного и гештальт-терапевтического подходов // Контекстное обучение: теория и практика. – М. : РИЦ "Альфа", 2004. – Вып. 1. – C. 126-132.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы литературы и искусства РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите пожалуста подобрать литературу, желательно в сети,для анализа и определения взаимосвязи педагогических технологий, технологий обучение или обучающих технологий, личностно-ориентированных технологий обучения,информационных технологий, информатики, профессиональной подготовки будущих учителей информатики, готовности будущих учителей информатики к внедрению личностно-ориентированных технологий обучения.Большое спасибо.
Ответ [2008-01-22 12:17:58] :
Списки литературы, в т.ч. электронные ресурсы по Вашей теме Вы найдете в Архиве выполненных запросов , №№ 7604, 7595, 2878, 2421.
История развития понятий: "педагогическая технология", "образовательная технология" и "личностно-ориентированные технологии"
Ответ [2008-01-11 11:03:31] :
К сожалению, ответить на Ваш запрос в рамках Виртуально-справочной службы не представляется возможным, так как требуется глубокий библиографический поиск. Предлагаем для первоначального ознакомления с темой следующие ресурсы (источник: ЭК РНБ, электронный путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам «Педагогические науки. Образование» РНБ, поисковая система Яndex):
1. Анализ и классификация педагогических технологий в СССР и зарубежных странах / С.В. Игнатьев, В.А. Мелехин ; Акад. пед. наук ; НИИ проф.-техн. образования. – Л., 1991. – 64 с.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 191 с.
3. Ветров Ю.П. Эволюция понятия «технология» в дистанционном обучении [Электронный ресурс] / Ю.П. Ветров, Л.Н. Василенко // Северо-Кавказский государственный технический университет : [сайт]. – Ставрополь, [2003-2007]. – URL: nostalgia.ncstu.ru/content/_docs/pdf/conf/past/2003/xxxii/07/10.pdf (10.01.08).
4. Краткий справочник по педагогической технологии / под ред. Н.В. Щурковой. – М. : Нов. шк., 1997. – 64 с. – Библиогр.: с. 63-64.
5. Маслова Н.В. Ноосферное образование / Н.В. Маслова. – М. : Новости. – 342 с.
6. Педагогическая технология [Электронный ресурс] // Российская педагогическая энциклопедия / Трудные дети : [сайт]. – М., [1999]. – Библиогр.: 3 назв. – URL: http://www.otrok.ru/teach/enc/index.php?n=16&f=29 (10.01.08).
7. Педагогические теории, системы, технологии : справ. материалы / Рязан. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина ; авт.-сост. В.А. Фадеев, В.П. Свиридова, О.В. Наумов ; под общ. ред. В.А. Фадеева. – Рязань : Изд-во РГПУ, 1999. – 99 с.
8. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. – М. : Высш. шк., 2004. – 511 с. – Библиогр.: с. 506-511 (183 назв.). – Тем. указ. терминов и словосочетаний : с. 439-469. – Алф.-предм. указ.: с. 470-498.
9. Рыжов В. Описание модели образовательной технологии и ее качественная оценка [Электронный ресурс] // Институт информатизации образования / Моск. гос. гуманит. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/ininfo/r2_quality.htm (10.01.08).
10. Cаитбаева Э.Р. Компьютерный вариант дистантной лекции по психолого-педагогическому блоку для учителей общеобразовательных предметов [Электронный ресурс] // Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования : [сайт] / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2006. – Библиогр.: 88 назв. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t10_225.htm (10.01.08).
11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : [учеб. пособие] / Г.К. Селевко. – М. : Нар. образование., 1998. – 255 с.
12. Щуркова Н.В. Педагогическая технология как учебная дисциплина // Педагогика. – 1993. – № 2. – С. 66-70.
прием обучения
Ответ [2007-11-13 10:38:53] :
Уточните, пожалуйста, запрос.
Здравствуйте! Будьте так добры помогите с поиском литературы для дипломной работы на тему:"Педагогическое проектирование электронных учебно-методических материалов". Спасибо!
Ответ [2007-09-26 12:27:44] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Гузеев В.В. Русскоязычная зона Интернета : наличие и состояние электронных ресурсов, методических разработок и экспериментальных методов внедрения компьютерных технологий в учреждениях общего среднего образования // Методист. – 2004. – № 2. – С. 11-15.
2. Информационные технологии в образовании-2006 [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании : конгресс конференций : [сайт]. – М., 1994-. – URL: http://ito.edu.ru/2006/Moscow/ (26.09.07).
3. Методические материалы [Электронный ресурс] // Педагогический Интернет-клуб для работников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования Тамбовской области / ТГТУ. – Тамбов, 2006. – URL: http://club-edu.tambov.ru/main/methodic/ (26.09.07).
4. Попова Г.И. Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей : автореф. дисс. … канд. пед. наук / Попова Г.И. ; Кубанский гос. ун-т. – Краснодар, 2006. – 23 с. – Библиогр.: 10 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kubsu.ru/index.php/rus/content/download/4282/16868/file/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2%20%CF%EE%EF%EE%E2%EE%E9%20%C3.%C8.%20%20%C4%2006.doc (26.09.07).
5. Христочевский С.А. Методические основы проектирования электронных учебников // Проектирование образовательных информационных ресурсов, систем и технологий. – М., 1998. – C. 9-17.
6. Цеханский-Сергеев Г.Л. Проектирование учебного процесса по алгебре на базе технологического учебника и электронной энциклопедии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Цеханский-Сергеев Г.Л. – М., 2004. – 20 c. – Библиогр.: с. 19 – 20.
7. Ширшов Е.В. Педагогические условия проектирования электронных учебно-методических комплексов : монография / Е.В. Ширшов, О.В. Чурбанова ; Арханг. гос. техн. ун-т. – Архангельск, 2005. – 307 c. : табл. – Библиогр.: с. 182-205.
Методику дальнейшего поиска см. в ответах на запросы №№ 3484, 3838.
Пожалуйста, помогите найти материал по теме "Развитие дидактических систем и видов обучения". Спасибо!
Ответ [2007-09-18 14:48:01] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для первоначального ознакомления с темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД “Арбикон”, поисковая система Google):
1. Бондаренко М.А. Интенсивное обучение как модуль дидактической системы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бондаренко М.А. ; Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2003. – 26 с.
2. Генике Е.А. Формирование дидактической системы учителя как средство совершенствования его работы // Завуч. – 1998. – № 5. – C. 5-8.
3. Гладкая И.В. Развитие дидактических идей в научной школе Г.Д. Кирилловой / И.В. Гладкая, О.Б. Даутова // История университетского образования в России и международные традиции просвещения. – СПб., 2005. – Т. 1. – С. 177-185. – (Философский альманах ; вып. 28) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ideashistory.org.ru/pdfs/26gladkaiadautova.pdf (18.09.07).
4. Грохольская О.Г. Дидактические системы : история, проблемы, перспективы / О.Г. Грохольская ; Акад. проф. образования. – М.: ИРПО, 2003. – 168 c. : ил. – Библиогр.: с. 159-167.
5. Гузеев В.В. Характерные черты образовательных технологий разных поколений // Завуч. – 2004. – № 3. – С. 64-96. – Библиогр. в подстроч. примеч.
6. Ирхина И.В. Развитие дидактической системы учителя в условиях внутришкольного управления // Качество управления образовательным пространством в регионе. – Новосибирск, 2003. – Ч. 1. – C. 334-339.
7. Коротков А.М. Субъективность ученика как показатель уровня развития дидактической системы // Педагогические проблемы становления субъективности школьника, студента, педагога в непрерывном образовании : сб. науч. и метод. тр. – Волгоград, 2002. – Вып. 5, ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://borytko.nm.ru/papers/subject5_2/korotkov.htm (18.09.07).
8. Маркова С.М. Дидактические системы и модели обучения : учеб. пособие для студентов, обучающихся по пед. спец. и направлениям / С.М. Маркова. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПИ,1998. – 99 с. : ил. – Библиогр.: с. 96-98 (49 назв.).
9. Панов В.И. Дидактические и психологические основания современных образовательных систем // Доп. образование. – 2003. – № 6. – С. 3-7.
10. Шилова О.Р. Профессионально-педагогическая мотивация учителей, работающих в разных дидактических системах // Психол. наука и образование. – 2003. – № 1. – C. 20-31.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Список рекомендуемой литературы [Электронный ресурс] // Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования : дистанцион. курс / Океан знаний. – Челябинск, 2007. – URL: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Manual/list6.html (18.09.07).
3. ЭК РНБ . Используя профессиональную поисковую форму, в области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу и методики по теме диплома:"Роль символа в обучении". Предмет психология. Если есть, то и в электронном виде.Заранее большое спасибо!!!
Ответ [2007-06-28 20:03:43] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РГБ):
1. Денисова А.А. Развитие знаково-символической деятельности у младших школьников как фактор готовности к обучению в основной школе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / А.А. Денисова. – СПб., 2003. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 20–22.
2. Завгородняя Е.В. Об опыте изучения роли символических сновидений в художественном творчестве учащихся // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 99–103.
3. Микулина Г. Занимательные цифры : [формирование навыков обобщения с помощью абстракт. символики на уроках математики : I–III кл.] // Нач. шк. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1997. – № 13. – С. 4 ; № 14. – С. 4 ; № 15. – С.4 ; № 17. – С. 13 ; № 18. – С. 14 ; № 22. – С. 14 ; № 23. – С. 4.
4. Ротова Л.Н. Языковый знак и развитие семиотической функции в обучении русскому языку / Л.Н. Ротова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1996. – 179 с.
5. Салмина Н.Г. Дети и символы : [об эксперим. курсе символ. пропедевтики для детей 4–7 лет] // Дидакт. – 1994. – № 4/5. – С. 7–9.
6. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении / Н.Г. Салмина. – М. : Изд-во МГУ, 1988. – 287 с.
7. Салмина Н.Г. Знаково-символическое развитие детей в начальной школе // Психол. наука и образование. – 1996. – № 1. – С. 73–81.
8. Салмина Н.Г. Путешествие в мир знаков : факультатив. курс для учащихся нач. кл. / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова // Нач. шк. – 1998. – № 10. – С. 38–41.
9. Салмина Н.Г. Путешествие в страну " Символика " : факультатив. курс для учащихся нач. шк. : [программа] / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова // Образование. – 1999. – № 2. – С. 82–89.
10. Салмина Н.Г. Путешествие в мир знаков : учеб.-тетр. : 1 кл. / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова. – М. : Аркти, 1999. – 103 с. : ил.
11. Смольников В.Ю. Психолого-педагогические особенности применения графо-символической знаковой системы при изучении понятий в курсе природоведения // Прикладная психология. – 1999. – № 2. – С. 41–58.
12. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте : пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 48 с. : ил. – Библиогр.: с. 47. – Содерж. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ndce.ru/scripts/bookstore/tbcgi.dll/Query?Page=ccontents.t&Expr=book.Nn=3001063 (28.06.07).
13. Эльконин Б.Д. Особенности знакового опосредствования при решении творческих задач : [обучение математике] // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 55–61.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Системное мышление в структуре личности педагога". Спасибо.
Ответ [2007-05-24 11:43:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (Источники : Яndex, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Асташева Н.А. Учитель : проблема выбора и формирование ценностей / Н.А. Асташева. – М., 2000. – 272 с.
2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский. – М. : Педагогика, 1989. – 558 с.
3. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного пед образования : дис. ... д-ра пед. наук / Гребенкина Л.К. – М. : 2000. – 441 с.
4. Зотова Н.Г. Методологические проблемы исследования смысловой структуры личности педагога // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 12. – С. 63.
5. Кузьмина Н.В. Творческий потенциал специалиста : текст : акмеол. пробл. развития // Гуманизация образования. – 1995. – № 1. – С. 41-53.
6. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопр. психологии. – 1982. – № 4. – С. 5-18.
7. ОКоннор Дж. Искусство системного мышления, необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем / Дж. ОКоннор, Я. Макдермотт. – [Б.м.], 2006. – 256 с.
8. Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения / Т.А. Ильина. – М., 1972. – 72 с.
9. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М. : Моск. психолого-соц. ин-т, 1998.
10. Пашковская И.Н. Профессиональное самоопределение педагога в гуманистической перспективе / И.Н. Пашковская ; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб. : Сервис, 2001. – 147 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
СанПиН последнее издание. Временные рамки и требования к организации учебного процесса с использованием ПК. Подобные требования и нормы зарубежом. Например, СанПиН в Финляндии. Есть ли такая информация?
Ответ [2007-03-28 10:33:20] :
Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только один вопрос. По Вашим данным документ не найден. Выявлен следующий документ (источник – поисковая система Яндекс):
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 .
За дальнейшей информацией рекомендуем обратиться в Центр правовой информации РНБ .
Пожалуйста помогите подобрать литературу по теме курсовой «Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников». Зарание большое спасибо за помощь.
Ответ [2007-03-14 19:28:19] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Аракелов А.В. О применении проблемного развивающего обучения // Материалы научной конференции молодых ученых АГУ "Наука. Образование. Молодежь" (6 февр. 2004 г.). – Майкоп, 2004. – Т. 1. – С. 311-315.
2. Богаевская О.Н. Проблемная организация формирования учебной деятельности младших школьников как условие реализации развивающей функции обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Богаевская О.Н. ; [Мурм. гос. пед. ин-т]. – Мурманск, 2002. – 18 с.
3. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе : учеб. пособие / С.И. Брызгалова ; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград : КГУ, 1995. – 70 с.
4. Воскресенская Н.О. Проблемное обучение при усвоении новых знаний младшими школьниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Воскресенская Н.О. – Киев, 1980. – 17 с.
5. Гусева Л.А. Развитие мыслительной деятельности учащихся в процессе создания проблемной ситуации на уроках : (по системе Л.В. Занкова) : [открытый урок рус. яз. в 3-м кл. : опыт учителя сред. шк. № 1991 Москвы] // Образование и духовное развитие ребенка в ХХI веке. – М., 2001. – C. 146-149.
6. Дорно И.В. Проблемное обучение в школе : учеб.-метод. пособие для студ. пед. ин-тов / И.В. Дорно. – М. : Просвещение, 1984. – 31 с.
7. Коркина П.С. Проблемность в обучении математике как стимул развития у учащихся познавательного интереса : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Коркина П.С. ; Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. – Саранск, 1994. – 19 c.
8. Лернер И.Я. Педагогическая литература о проблемном обучении / И.Я. Лернер. – М. : НИИОП, 1983. – 47 с.
9. Новичкова Н.М. Проблемное обучение как средство гуманизации учебно-воспитательного процесса в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Новичкова Н.М. ; Ин-т теории образования и педагогики. – М., 1995. – 23 с.
10. Попова Л.Г. Повышение качества знаний и умений младших школьников в условиях проблемного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Попова Л.Г. – Л., 1981. – 16 с.
11. Попова Л.Г.Проблемное обучение в процессе формирования у младших школьников математических умений : учеб. пособие по спецкурсу / Л.Г. Попова ; Череповец. гос. пед. ин-т им. А.В. Луначарского. – Вологда : Вологод. гос. пед. ин-т, 1990. – 55 с.
12. Селевко Г.К. Проблемное обучение // Школьные технологии. – 2006. – № 2. – С. 61-65.
13. Соколов В.Н. Проблемно-эвристическая организация интеллектуальной деятельности в общем и профессиональном образовании : моногр. / В.Н. Соколов. – Краснодар : Куб. кн. изд-во, 2006. – 342 с.
14. Цыбовский В.Л. Активизация познавательной деятельности старшеклассников в процессе взаимосвязи проблемного и частично-поискового методов обучения : (на материале дисциплин естеств.-мат. цикла) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Цыбовский В.Л. ; Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск, 1995. – 22 c.