Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Педагогические технологии

Всего записей: 117
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу и методики по теме диплома:"Роль символа в обучении". Предмет психология. Если есть, то и в электронном виде.Заранее большое спасибо!!!
Ответ [2007-06-28 20:03:43] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РГБ):
1. Денисова А.А. Развитие знаково-символической деятельности у младших школьников как фактор готовности к обучению в основной школе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / А.А. Денисова. – СПб., 2003. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 20–22.
2. Завгородняя Е.В. Об опыте изучения роли символических сновидений в художественном творчестве учащихся // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 99–103.
3. Микулина Г. Занимательные цифры : [формирование навыков обобщения с помощью абстракт. символики на уроках математики : I–III кл.] // Нач. шк. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1997. – № 13. – С. 4 ; № 14. – С. 4 ; № 15. – С.4 ; № 17. – С. 13 ; № 18. – С. 14 ; № 22. – С. 14 ; № 23. – С. 4.
4. Ротова Л.Н. Языковый знак и развитие семиотической функции в обучении русскому языку / Л.Н. Ротова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1996. – 179 с.
5. Салмина Н.Г. Дети и символы : [об эксперим. курсе символ. пропедевтики для детей 4–7 лет] // Дидакт. – 1994. – № 4/5. – С. 7–9.
6. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении / Н.Г. Салмина. – М. : Изд-во МГУ, 1988. – 287 с.
7. Салмина Н.Г. Знаково-символическое развитие детей в начальной школе // Психол. наука и образование. – 1996. – № 1. – С. 73–81.
8. Салмина Н.Г. Путешествие в мир знаков : факультатив. курс для учащихся нач. кл. / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова // Нач. шк. – 1998. – № 10. – С. 38–41.
9. Салмина Н.Г. Путешествие в страну " Символика " : факультатив. курс для учащихся нач. шк. : [программа] / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова // Образование. – 1999. – № 2. – С. 82–89.
10. Салмина Н.Г. Путешествие в мир знаков : учеб.-тетр. : 1 кл. / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова. – М. : Аркти, 1999. – 103 с. : ил.
11. Смольников В.Ю. Психолого-педагогические особенности применения графо-символической знаковой системы при изучении понятий в курсе природоведения // Прикладная психология. – 1999. – № 2. – С. 41–58.
12. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте : пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 48 с. : ил. – Библиогр.: с. 47. – Содерж. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ndce.ru/scripts/bookstore/tbcgi.dll/Query?Page=ccontents.t&Expr=book.Nn=3001063 (28.06.07).
13. Эльконин Б.Д. Особенности знакового опосредствования при решении творческих задач : [обучение математике] // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 55–61.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Системное мышление в структуре личности педагога". Спасибо.
Ответ [2007-05-24 11:43:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (Источники : Яndex, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Асташева Н.А. Учитель : проблема выбора и формирование ценностей / Н.А. Асташева. – М., 2000. – 272 с.
2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский. – М. : Педагогика, 1989. – 558 с.
3. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного пед образования : дис. ... д-ра пед. наук / Гребенкина Л.К. – М. : 2000. – 441 с.
4. Зотова Н.Г. Методологические проблемы исследования смысловой структуры личности педагога // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 12. – С. 63.
5. Кузьмина Н.В. Творческий потенциал специалиста : текст : акмеол. пробл. развития // Гуманизация образования. – 1995. – № 1. – С. 41-53.
6. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопр. психологии. – 1982. – № 4. – С. 5-18.
7. ОКоннор Дж. Искусство системного мышления, необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем / Дж. ОКоннор, Я. Макдермотт. – [Б.м.], 2006. – 256 с.
8. Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения / Т.А. Ильина. – М., 1972. – 72 с.
9. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М. : Моск. психолого-соц. ин-т, 1998.
10. Пашковская И.Н. Профессиональное самоопределение педагога в гуманистической перспективе / И.Н. Пашковская ; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб. : Сервис, 2001. – 147 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . СанПиН последнее издание. Временные рамки и требования к организации учебного процесса с использованием ПК. Подобные требования и нормы зарубежом. Например, СанПиН в Финляндии. Есть ли такая информация?
Ответ [2007-03-28 10:33:20] :
Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только один вопрос. По Вашим данным документ не найден. Выявлен следующий документ (источник – поисковая система Яндекс):
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 .
За дальнейшей информацией рекомендуем обратиться в Центр правовой информации РНБ .
Вопрос . Пожалуйста помогите подобрать литературу по теме курсовой «Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников». Зарание большое спасибо за помощь.
Ответ [2007-03-14 19:28:19] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Аракелов А.В. О применении проблемного развивающего обучения // Материалы научной конференции молодых ученых АГУ "Наука. Образование. Молодежь" (6 февр. 2004 г.). – Майкоп, 2004. – Т. 1. – С. 311-315.
2. Богаевская О.Н. Проблемная организация формирования учебной деятельности младших школьников как условие реализации развивающей функции обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Богаевская О.Н. ; [Мурм. гос. пед. ин-т]. – Мурманск, 2002. – 18 с.
3. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе : учеб. пособие / С.И. Брызгалова ; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград : КГУ, 1995. – 70 с.
4. Воскресенская Н.О. Проблемное обучение при усвоении новых знаний младшими школьниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Воскресенская Н.О. – Киев, 1980. – 17 с.
5. Гусева Л.А. Развитие мыслительной деятельности учащихся в процессе создания проблемной ситуации на уроках : (по системе Л.В. Занкова) : [открытый урок рус. яз. в 3-м кл. : опыт учителя сред. шк. № 1991 Москвы] // Образование и духовное развитие ребенка в ХХI веке. – М., 2001. – C. 146-149.
6. Дорно И.В. Проблемное обучение в школе : учеб.-метод. пособие для студ. пед. ин-тов / И.В. Дорно. – М. : Просвещение, 1984. – 31 с.
7. Коркина П.С. Проблемность в обучении математике как стимул развития у учащихся познавательного интереса : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Коркина П.С. ; Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. – Саранск, 1994. – 19 c.
8. Лернер И.Я. Педагогическая литература о проблемном обучении / И.Я. Лернер. – М. : НИИОП, 1983. – 47 с.
9. Новичкова Н.М. Проблемное обучение как средство гуманизации учебно-воспитательного процесса в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Новичкова Н.М. ; Ин-т теории образования и педагогики. – М., 1995. – 23 с.
10. Попова Л.Г. Повышение качества знаний и умений младших школьников в условиях проблемного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Попова Л.Г. – Л., 1981. – 16 с.
11. Попова Л.Г.Проблемное обучение в процессе формирования у младших школьников математических умений : учеб. пособие по спецкурсу / Л.Г. Попова ; Череповец. гос. пед. ин-т им. А.В. Луначарского. – Вологда : Вологод. гос. пед. ин-т, 1990. – 55 с.
12. Селевко Г.К. Проблемное обучение // Школьные технологии. – 2006. – № 2. – С. 61-65.
13. Соколов В.Н. Проблемно-эвристическая организация интеллектуальной деятельности в общем и профессиональном образовании : моногр. / В.Н. Соколов. – Краснодар : Куб. кн. изд-во, 2006. – 342 с.
14. Цыбовский В.Л. Активизация познавательной деятельности старшеклассников в процессе взаимосвязи проблемного и частично-поискового методов обучения : (на материале дисциплин естеств.-мат. цикла) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Цыбовский В.Л. ; Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск, 1995. – 22 c.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Педагогическая технология "Дебаты". Заранее спасибо.
Ответ [2006-12-22 09:48:04] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источник – поисковая система Яндекс):
1. Дебаты : учеб.-метод. комплект «Дебаты». – М., 2001. – 296 с.
2. Курицына С.И. Образовательная программа и педагогическая технология "Дебаты" [Электронный ресурс] : обзор. лекция // Ярославский институт развития образования : [сайт]. – Ярославль, 2004. – URL: http://www.iro.yar.ru:8101/institut/cot/method/lection1.shtml (21.12.06).
3. Программа «Дебаты» [Электронный ресурс] // Сибирский инновационный центр педагогических технологий «Открытие» : [сайт]. – Новосибирск, 2002. – URL: http://www.open.websib.ru/db1.html (21.12.06).
Вопрос . Связь теории и практики как дидактическая основа технологии подготовки учащихся 6 классов.
Ответ [2006-11-30 13:02:10] :
К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Елесин А.М. Дидактические основы обеспечения технологической подготовки учащихся 5-7 классов : (на прим. труд. обучения и черчения) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Елесин А.М. ; Ин-т общ. образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 1995. – 18 с.
2. Кириллова С.В. Научно-педагогические основы пропедевтико-геометрической подготовки учащихся 5-6 классов средней школы : автореф. дис. … канд. пед. наук /
Кириллова С.В. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2001. – 20 с.
3. Лисицына Е.И. Идейно-нравственная подготовка учащихся 6-8 классов к труду в учебной работе : (на материале уроков математики) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лисицына Е.И. – Минск, 1981. – 23 с.
4. Устименко В.В. Практическая подготовка учащихся 6-8 классов к труду в учебной и внеклассной работе по математике : автореф. дис. … канд. пед. наук / Устименко В.В. ; Мин. гос. пед. ин-т им. А.М. Горького. – Минск, 1986. – 18 с.
5. Хомиченко Г.А. Дидактические условия обеспечения преемственности графической подготовки учащихся общеобразовательной школы и студентов вузов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хомиченко Г.А. ; Киев. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – Киев, 1989. – 22 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!ПОмогите, пожалуйста,подобрать литературу по теме "Педагогический консалтинг".Спасибо!
Ответ [2006-11-24 10:00:30] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН по экономике и демографии, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Алашкевич М. Образовательный консалтинг [Электронный ресурс] // Интеллект-тур : образоват. центр : [сайт]. – СПб. ; М., 2004. – URL: http://www.intellect-tour.ru/content.php?id=388 (21.11.06).
2. Болотов В.А. Надзор и консалтинг в высшей школе // Платное образование. – 2005. – № 9. – C. 4-10. Шифр РНБ: П29/1201.
3. Заславская О.Ю. Организационно-педагогические основы консалтинговой деятельности школьной методической службы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Заславская О.Ю. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2002. – 18 c. : табл. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2004-4/5226.
4. Князев Е.А. Стратегический менеджмент для университетов // Высш. образование сегодня. – 2004. – № 1. – С. 2-7. – Библиогр.: с. 7 (13 назв.). Шифр РНБ: П29/1002.
5. Консалтинговые технологии : проблемы и перспективы развития в образовании и управлении : первая межвуз. науч.-практ. конф., [20 мая 2005 г.] : сб. науч. тр. / под ред. Т.Н. Ананьевой. – М. : Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Моск. гос. ун-т сервиса», 2005. – 95 с. – Библиогр. в конце докл. Шифр РНБ: 2005-4/50208.
6. Коршун Е. Развитие консалтинговой службы в условиях вуза // Муниципал. власть. – 2002. – № 6. – С. 59-60. Шифр РНБ: П23/4307.
7. Морозов В.Ф. Консалтинг в управлении образованием : (на примере высш. образования Респ. Беларусь) : автореф. дис. … канд. экон. наук / Морозов В.Ф. ; Гос. науч. учреждение образования «Ин-т экономики НАН Респ. Беларусь». – Минск, 2004. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2004-4/27324.
8. Никончук Е.Г. Об опыте управленческого консалтинга в высшей школе / Е.Г. Никончук, Д.Ю. Райчук // Университетское управление : практика и анализ. – 2004. – № 2. – С. 27-29.
9. О создании Межвузовского агентства международного образовательного консалтинга : приказ Гос. ком. Рос. Федерации по высш. образованию от 31 июля 1996 г. № 1359 // Бюл. Гос. ком. Рос. Федерации по высш. образованию. – 1996. – № 9. – C. 28-29.
10. Образовательный консалтинг / Межвуз. агентство междунар. консалтинга : [сайт]. – [М., 2004-2006]. – URL: http://mamok.mesi.ru/consalting/educational/ (21.11.06).
11. Организация дистанционного обучения и консалтинга : учеб.-метод. пособие / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Ин-т дистанц. обучения ; под общ. ред. В.В. Бакушева. – М. : изд-во РАГС, 2006. – 101 c. : ил. – Библиогр.: с. 72-75. Шифр РНБ: 2006-3/13901.
12. Сарана Т.П. Компьютерный консалтинг в самообучении иностранным языкам / Т.П. Сарана ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2005. – 174 c. – Библиогр.: с. 155-172. (249 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/23287.
13. Сидоров М. Налицо отсутствие [Электронный ресурс] // Бизнес : ежедн. деловая газ. : [сайт]. – [М., 2006]. – URL: http://www.b-online.ru/articles/a_15634.shtml (21.11.06).
14. Сорокина Н.Д. Образование в современном мире : (социол. анализ) / Н.Д. Сорокина. – М. : Экономика и финансы, 2004. – 224 с. : ил. – Библиогр.: с. 214-220 и в подстроч. примеч. – Из содерж.: 6.4. Образовательный консалтинг. Шифр РНБ: 2005-3/8049 ; То же [Электронный ресурс] // Конфликтменеджмент в управленческом консультировании : авт. эксперим. проект / Л.Н. Цой, С.С. Сергеев. – [М., 2004]. – URL: http://www.conflictmanagement.ru/text/?text=277 (21.11.06).
15. Татьянченко Д.В. Консалтинговая служба в образовании : опыт совмест. деятельности пед. коллектива шк. № 115 и Консалтингового центра «Педагогические инновации» Курчат. РУО г. Челябинска / Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков. – М. : Новая шк., 1997. – 78 c.
16. Татьянченко Д.В. Управление качеством образования : вхождение в проблему : (опыт совмест. деятельности пед. коллективов гимназии № 26, шк. № 41, 115 и Консалтингового центра «Пед. инновации» Курчат. РУО г. Челябинска) / Упр. образования администрации Курчат. р-на г. Челябинска. – Челябинск : ПО «Книга», 1995. – 105 с. – Библиогр.: с. 101-104. Шифр РНБ: 96-3/1959.
17. Холкин Д.В. Управленческий консалтинг в высшей школе // Университетское управление : практика и анализ. – 2004. – № 2. – С. 17-26.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к РЖ «Экономика непроизводственной сферы» ВИНИТИ.
Вопрос . Для работы по проблеме - педагогическое моделирование хотелось бы получить список научных работ. где уточняются и раскрываются виды педагогических моделей,сущность,структура, их назначение,особенности.
С надеждой и благодарностью. Т.С.
Ответ [2006-07-05 10:03:10] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Артюхин В.В. Моделирование технологий образовательных процессов / В.В. Артюхин. – М. : МАКС Пресс, 2005. – 162 c. : ил.
2. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование : сущность, эффективность и ... неопределенность // Вопросы интернет-образования. – 2002. – № 6. – Библиогр.: 9 назв. ; То же [Электронный ресурс] // Спутниковый канал единой образовательной информационной среды. – М. ; СПб., 2002. – URL: http://sputnik.mto.ru/Docs_17/Ped.journal/Vio/VIO_06/resource/Print/art_1_1.htm (04.07.06).
3. Загвязинский В.И. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования // Материалы региональной научно-практической конференции «Моделирование социально-педагогических систем». – Пермь, 2003 ; То же [Электронный ресурс] // Пермский государственный педагогический университет : [сайт]. – Пермь, 2003. – URL: http://www.pspu.ru/sci_model_zavg.shtml (04.07.06).
4. Игнатенко М.С. Концептуальные модели педагогического процесса в формирующемся профессиональном сознании учителя : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Игнатенко М.С. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1993. – 18 c. – Библиогр.: с. 18.
5. Медушевская О.М. Источниковедческая компаративистика и образовательная модель гуманитарного знания // Новый ист. вестн. – 2004. – № 10. – Библиогр.: 11 назв. ; То же [Электронный ресурс] // Новый исторический вестник : [сайт]. – М., 2004. – URL: http://www.nivestnik.ru/2004_1/3.shtml (04.07.06).
6. Можаров М.С. Когнитивное моделирование как метод исследования педагогических систем [Электронный ресурс] / М.С. Можаров, Г.Н. Бойченко // Современная организация учебного процесса в высшей школе : [интернет-конференция] : [сайт]. – Владивосток : Дальневост. гос. ун-т, 2002. – Библиогр.: 7 назв. – URL: http://conf-vlad.narod.ru/19.html (04.07.06).
7. Паранчер Н.Н. Моделирование авторской педагогической технологии – путь к творческому развитию педагога // Шк. технологии. – 2003. – № 3. – C. 76-86.
8. Пирогова О.В. Моделирование в образовании // Инновации в образовании / Междунар. ассоц. негос. высш. учеб. заведений, Соврем. гуманитар. ун-т. – М., 2004. – № 5. – C. 36-40.
9. Советов Б.Я. Моделирование как метод исследования и совершенствования образовательной системы // Методологические ориентиры педагогических исследований. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та. – 2004. – Т. 1. – C. 94-101.
10. Травников Г.Н. Образовательная деятельность как система и объект педагогического моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Травников Г.Н. ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2004. – 25 c. – Библиогр.: с. 24-25.
11. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопр. психологии. – 1995. – № 2 ; То же [Электронный ресурс] : [сокр. вариант] // Вопр. психологии : [сайт]. – М., 2001-2006. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/952/952031.htm (04.07.06).
Вы можете существенно расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать») и в ЭК РНБ . Алгоритм поиска в ЭК РНБ Вы найдете на странице «Обучающие материалы» (открыть ссылку).
См. также ответы на вопросы №№ 3100, 2093.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, найти информацию о литературе и диссертациях, посвященных базовому образованию, то есть педагогическим технологиям обучения базовым (основным, базовый стандарт Министерства образования и науки) знаниям, умениям, навыкам по предметам естественного цикла в средней школе.
Ответ [2006-07-04 09:59:28] :
Предлагаем выборочный список литературы для первоначального ознакомления с темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН, БД авторефератов РГБ):
1. Бочкова О.А. Естествознание: задачи и проблемы, стоящие перед учителем : [в свете подгот. к новым технологиям преподавания в сред. шк.] // Естествознание в шк. – 2005. – № 1. – C. 4-9.
2. Гуз К.О стандарте естественнонаучного образования // Сел. шк. – 2004. – № 6. – С. 44-52.
3. Дик Ю.И. Естественно-математическое образование в современной школе / Ю.И. Дик, М.В. Рыжаков // Педагогика. – 1999. – № 8. – C. 24-30.
4. Естественнонаучное образование в развивающейся школе : сб. статей / Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования ; [под общ. ред. Е.В. Масловой]. – Мурманск : Пазори, 2004. – 63 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. и в тексте.
5. Естествознание как учебный предмет : материалы междунар. науч.-практ. конф. «Учеб. предмет «Естествознание» : история, теория, практика», Санкт-Петербург, 16-18 февр. 2000 / [науч. ред. И.Ю. Алексашина]. – СПб. : СПбГУПМ, 2000. – 80 с. : ил. – Библиогр. в конце докл.
6. Ковалева Г.С. Исследование TIMSS в России : cостояние естественнонауч. подготовки уч-ся осн. шк. России // Шк. технологии. – 1997. – № 2-4 ; 1998. – № 1.
7. Ковалева Г.С. TIMSS : естественнонауч. подготовка в нач. и осн. шк. : [России и зарубеж. стран] / Г.С. Ковалёва, С.Е. Дюкова, Г.С. Калинова // Шк. технологии – 2005. – № 5. – C. 147-164.
8. Митина О.А. Инструменты мониторинга достижений учащихся основной школы при изучении естественнонаучных и математических дисциплин // Пед. технологии. – 2005. – № 1. – C. 78-91.
9. Пентин А. Непрофильные предметы в профильной школе : естеств. науки для пользователя : [проблемы базового изучения естествознания в сред. шк. гуманитар. профиля] // Лицейское и гимназ. образование. – 2003. – № 6/7. – C. 32-35.
10. Примерная программа по естествознанию для среднего (полного) общего образования // Естествознание в шк. – 2004. – № 3. – C. 4-10.
11. Скрипко З.А. Психолого-педагогические вопросы естественнонаучного образования в современной профильной школе / З.А. Скрипко ; Томс. гос. пед. ун-т. – Томск, 2005. – 215 с. : ил. – Библиогр.: с. 205-215 (163 назв.).
12. Усова А.В. Естественнонаучное образование в средней школе // Педагогика. – 2001. – № 9. – С. 40-45.
13. Цветкова Л.А. К обоснованию содержания базового химического образования : [в сред. шк.] // Химия в шк. – 1999. – № 5. – C. 17-22.
14. Шестакова Т.Д. Формирование предметно-специфического мышления при изучении дисциплин естественнонаучного цикла : (на примере физики) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шестакова Т.Д. ; Тюм. гос. ун-т. – Тюмень, 2001. – 22 c. -Библиогр.: с. 21-22.
15. Шибанова Ю.В. Дидактические основы интеграции учебных предметов естественнонаучного цикла в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шибанова Ю.В. ; Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 1999. – 23 c. – Библиогр.: с. 22-23.
Вы можете существенно расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины. Если Вы задаете несколько терминов, установите логику поиска «и», в поле «окончания слов» выберете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . Список литературы" Здоровье-сберегающие технологии на уроках химии"
Ответ [2006-03-21 14:08:29] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы ответить на Ваш запрос не представляется возможным, так как запрос требует углубленной проработки. Прежде всего советуем Вам обратиться к ответу на запрос № 3564. В дополнение к нему предлагаем еще несколько публикаций (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д Ушинского, поисковая система Яndex ):
1. Безруких М. М. Здоровьесберегающая школа / М. М. Безруких ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ, 2004. – 240 c.
2. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса : метод. пособие / Департамент образования Администрации Кемер. обл., Кузбас. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Обл. психол.-валеол. центр. – Кемерово. – 2004. – Ч. 2 : Физиологические и психологические аспекты здоровьесберегающего урока. – 193 c. : ил. – Библиогр.: с. 187-191.
3. Колесникова М. Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя : [в свете здоровьезатратного характера школ. образования рассматривается методика анализа учителем здоровьесберегающего потенциала своего урока на примере преподавания естественнонауч. предметов] // Естествознание в шк. – 2005. – № 5. – C. 50-55. – Библиогр. в конце ст.
4. Севрук А. И. Здоровьесберегающий урок / А. И. Севрук, Е. А. Юнина // Шк. технологии. – 2004. – № 2. – C. 200-207 ; То же [Электронный ресурс] // Пермский виртуальный интернет педсовет: [сайт]. – Пермь, 2004. – URL: http://pedsovet.perm.ru/sections/doc_view.php?did=572 (21.03.06).