Каталог выполненных запросов
Педагогические технологии
Всего записей: 123
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Педагогическая технология "Дебаты". Заранее спасибо.
Ответ
[2006-12-22 09:48:04] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источник – поисковая система Яндекс):
1. Дебаты : учеб.-метод. комплект «Дебаты». – М., 2001. – 296 с.
2. Курицына С.И. Образовательная программа и педагогическая технология "Дебаты" [Электронный ресурс] : обзор. лекция // Ярославский институт развития образования : [сайт]. – Ярославль, 2004. – URL: http://www.iro.yar.ru:8101/institut/cot/method/lection1.shtml (21.12.06).
3. Программа «Дебаты» [Электронный ресурс] // Сибирский инновационный центр педагогических технологий «Открытие» : [сайт]. – Новосибирск, 2002. – URL: http://www.open.websib.ru/db1.html (21.12.06).
1. Дебаты : учеб.-метод. комплект «Дебаты». – М., 2001. – 296 с.
2. Курицына С.И. Образовательная программа и педагогическая технология "Дебаты" [Электронный ресурс] : обзор. лекция // Ярославский институт развития образования : [сайт]. – Ярославль, 2004. – URL: http://www.iro.yar.ru:8101/institut/cot/method/lection1.shtml (21.12.06).
3. Программа «Дебаты» [Электронный ресурс] // Сибирский инновационный центр педагогических технологий «Открытие» : [сайт]. – Новосибирск, 2002. – URL: http://www.open.websib.ru/db1.html (21.12.06).
Связь теории и практики как дидактическая основа технологии подготовки учащихся 6 классов.
Ответ
[2006-11-30 13:02:10] :
К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Елесин А.М. Дидактические основы обеспечения технологической подготовки учащихся 5-7 классов : (на прим. труд. обучения и черчения) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Елесин А.М. ; Ин-т общ. образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 1995. – 18 с.
2. Кириллова С.В. Научно-педагогические основы пропедевтико-геометрической подготовки учащихся 5-6 классов средней школы : автореф. дис. … канд. пед. наук /
Кириллова С.В. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2001. – 20 с.
3. Лисицына Е.И. Идейно-нравственная подготовка учащихся 6-8 классов к труду в учебной работе : (на материале уроков математики) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лисицына Е.И. – Минск, 1981. – 23 с.
4. Устименко В.В. Практическая подготовка учащихся 6-8 классов к труду в учебной и внеклассной работе по математике : автореф. дис. … канд. пед. наук / Устименко В.В. ; Мин. гос. пед. ин-т им. А.М. Горького. – Минск, 1986. – 18 с.
5. Хомиченко Г.А. Дидактические условия обеспечения преемственности графической подготовки учащихся общеобразовательной школы и студентов вузов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хомиченко Г.А. ; Киев. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – Киев, 1989. – 22 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Елесин А.М. Дидактические основы обеспечения технологической подготовки учащихся 5-7 классов : (на прим. труд. обучения и черчения) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Елесин А.М. ; Ин-т общ. образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 1995. – 18 с.
2. Кириллова С.В. Научно-педагогические основы пропедевтико-геометрической подготовки учащихся 5-6 классов средней школы : автореф. дис. … канд. пед. наук /
Кириллова С.В. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2001. – 20 с.
3. Лисицына Е.И. Идейно-нравственная подготовка учащихся 6-8 классов к труду в учебной работе : (на материале уроков математики) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лисицына Е.И. – Минск, 1981. – 23 с.
4. Устименко В.В. Практическая подготовка учащихся 6-8 классов к труду в учебной и внеклассной работе по математике : автореф. дис. … канд. пед. наук / Устименко В.В. ; Мин. гос. пед. ин-т им. А.М. Горького. – Минск, 1986. – 18 с.
5. Хомиченко Г.А. Дидактические условия обеспечения преемственности графической подготовки учащихся общеобразовательной школы и студентов вузов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хомиченко Г.А. ; Киев. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – Киев, 1989. – 22 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!ПОмогите, пожалуйста,подобрать литературу по теме "Педагогический консалтинг".Спасибо!
Ответ
[2006-11-24 10:00:30] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН по экономике и демографии, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Алашкевич М. Образовательный консалтинг [Электронный ресурс] // Интеллект-тур : образоват. центр : [сайт]. – СПб. ; М., 2004. – URL: http://www.intellect-tour.ru/content.php?id=388 (21.11.06).
2. Болотов В.А. Надзор и консалтинг в высшей школе // Платное образование. – 2005. – № 9. – C. 4-10. Шифр РНБ: П29/1201.
3. Заславская О.Ю. Организационно-педагогические основы консалтинговой деятельности школьной методической службы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Заславская О.Ю. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2002. – 18 c. : табл. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2004-4/5226.
4. Князев Е.А. Стратегический менеджмент для университетов // Высш. образование сегодня. – 2004. – № 1. – С. 2-7. – Библиогр.: с. 7 (13 назв.). Шифр РНБ: П29/1002.
5. Консалтинговые технологии : проблемы и перспективы развития в образовании и управлении : первая межвуз. науч.-практ. конф., [20 мая 2005 г.] : сб. науч. тр. / под ред. Т.Н. Ананьевой. – М. : Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Моск. гос. ун-т сервиса», 2005. – 95 с. – Библиогр. в конце докл. Шифр РНБ: 2005-4/50208.
6. Коршун Е. Развитие консалтинговой службы в условиях вуза // Муниципал. власть. – 2002. – № 6. – С. 59-60. Шифр РНБ: П23/4307.
7. Морозов В.Ф. Консалтинг в управлении образованием : (на примере высш. образования Респ. Беларусь) : автореф. дис. … канд. экон. наук / Морозов В.Ф. ; Гос. науч. учреждение образования «Ин-т экономики НАН Респ. Беларусь». – Минск, 2004. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2004-4/27324.
8. Никончук Е.Г. Об опыте управленческого консалтинга в высшей школе / Е.Г. Никончук, Д.Ю. Райчук // Университетское управление : практика и анализ. – 2004. – № 2. – С. 27-29.
9. О создании Межвузовского агентства международного образовательного консалтинга : приказ Гос. ком. Рос. Федерации по высш. образованию от 31 июля 1996 г. № 1359 // Бюл. Гос. ком. Рос. Федерации по высш. образованию. – 1996. – № 9. – C. 28-29.
10. Образовательный консалтинг / Межвуз. агентство междунар. консалтинга : [сайт]. – [М., 2004-2006]. – URL: http://mamok.mesi.ru/consalting/educational/ (21.11.06).
11. Организация дистанционного обучения и консалтинга : учеб.-метод. пособие / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Ин-т дистанц. обучения ; под общ. ред. В.В. Бакушева. – М. : изд-во РАГС, 2006. – 101 c. : ил. – Библиогр.: с. 72-75. Шифр РНБ: 2006-3/13901.
12. Сарана Т.П. Компьютерный консалтинг в самообучении иностранным языкам / Т.П. Сарана ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2005. – 174 c. – Библиогр.: с. 155-172. (249 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/23287.
13. Сидоров М. Налицо отсутствие [Электронный ресурс] // Бизнес : ежедн. деловая газ. : [сайт]. – [М., 2006]. – URL: http://www.b-online.ru/articles/a_15634.shtml (21.11.06).
14. Сорокина Н.Д. Образование в современном мире : (социол. анализ) / Н.Д. Сорокина. – М. : Экономика и финансы, 2004. – 224 с. : ил. – Библиогр.: с. 214-220 и в подстроч. примеч. – Из содерж.: 6.4. Образовательный консалтинг. Шифр РНБ: 2005-3/8049 ; То же [Электронный ресурс] // Конфликтменеджмент в управленческом консультировании : авт. эксперим. проект / Л.Н. Цой, С.С. Сергеев. – [М., 2004]. – URL: http://www.conflictmanagement.ru/text/?text=277 (21.11.06).
15. Татьянченко Д.В. Консалтинговая служба в образовании : опыт совмест. деятельности пед. коллектива шк. № 115 и Консалтингового центра «Педагогические инновации» Курчат. РУО г. Челябинска / Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков. – М. : Новая шк., 1997. – 78 c.
16. Татьянченко Д.В. Управление качеством образования : вхождение в проблему : (опыт совмест. деятельности пед. коллективов гимназии № 26, шк. № 41, 115 и Консалтингового центра «Пед. инновации» Курчат. РУО г. Челябинска) / Упр. образования администрации Курчат. р-на г. Челябинска. – Челябинск : ПО «Книга», 1995. – 105 с. – Библиогр.: с. 101-104. Шифр РНБ: 96-3/1959.
17. Холкин Д.В. Управленческий консалтинг в высшей школе // Университетское управление : практика и анализ. – 2004. – № 2. – С. 17-26.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к РЖ «Экономика непроизводственной сферы» ВИНИТИ.
1. Алашкевич М. Образовательный консалтинг [Электронный ресурс] // Интеллект-тур : образоват. центр : [сайт]. – СПб. ; М., 2004. – URL: http://www.intellect-tour.ru/content.php?id=388 (21.11.06).
2. Болотов В.А. Надзор и консалтинг в высшей школе // Платное образование. – 2005. – № 9. – C. 4-10. Шифр РНБ: П29/1201.
3. Заславская О.Ю. Организационно-педагогические основы консалтинговой деятельности школьной методической службы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Заславская О.Ю. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2002. – 18 c. : табл. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2004-4/5226.
4. Князев Е.А. Стратегический менеджмент для университетов // Высш. образование сегодня. – 2004. – № 1. – С. 2-7. – Библиогр.: с. 7 (13 назв.). Шифр РНБ: П29/1002.
5. Консалтинговые технологии : проблемы и перспективы развития в образовании и управлении : первая межвуз. науч.-практ. конф., [20 мая 2005 г.] : сб. науч. тр. / под ред. Т.Н. Ананьевой. – М. : Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Моск. гос. ун-т сервиса», 2005. – 95 с. – Библиогр. в конце докл. Шифр РНБ: 2005-4/50208.
6. Коршун Е. Развитие консалтинговой службы в условиях вуза // Муниципал. власть. – 2002. – № 6. – С. 59-60. Шифр РНБ: П23/4307.
7. Морозов В.Ф. Консалтинг в управлении образованием : (на примере высш. образования Респ. Беларусь) : автореф. дис. … канд. экон. наук / Морозов В.Ф. ; Гос. науч. учреждение образования «Ин-т экономики НАН Респ. Беларусь». – Минск, 2004. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2004-4/27324.
8. Никончук Е.Г. Об опыте управленческого консалтинга в высшей школе / Е.Г. Никончук, Д.Ю. Райчук // Университетское управление : практика и анализ. – 2004. – № 2. – С. 27-29.
9. О создании Межвузовского агентства международного образовательного консалтинга : приказ Гос. ком. Рос. Федерации по высш. образованию от 31 июля 1996 г. № 1359 // Бюл. Гос. ком. Рос. Федерации по высш. образованию. – 1996. – № 9. – C. 28-29.
10. Образовательный консалтинг / Межвуз. агентство междунар. консалтинга : [сайт]. – [М., 2004-2006]. – URL: http://mamok.mesi.ru/consalting/educational/ (21.11.06).
11. Организация дистанционного обучения и консалтинга : учеб.-метод. пособие / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Ин-т дистанц. обучения ; под общ. ред. В.В. Бакушева. – М. : изд-во РАГС, 2006. – 101 c. : ил. – Библиогр.: с. 72-75. Шифр РНБ: 2006-3/13901.
12. Сарана Т.П. Компьютерный консалтинг в самообучении иностранным языкам / Т.П. Сарана ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2005. – 174 c. – Библиогр.: с. 155-172. (249 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/23287.
13. Сидоров М. Налицо отсутствие [Электронный ресурс] // Бизнес : ежедн. деловая газ. : [сайт]. – [М., 2006]. – URL: http://www.b-online.ru/articles/a_15634.shtml (21.11.06).
14. Сорокина Н.Д. Образование в современном мире : (социол. анализ) / Н.Д. Сорокина. – М. : Экономика и финансы, 2004. – 224 с. : ил. – Библиогр.: с. 214-220 и в подстроч. примеч. – Из содерж.: 6.4. Образовательный консалтинг. Шифр РНБ: 2005-3/8049 ; То же [Электронный ресурс] // Конфликтменеджмент в управленческом консультировании : авт. эксперим. проект / Л.Н. Цой, С.С. Сергеев. – [М., 2004]. – URL: http://www.conflictmanagement.ru/text/?text=277 (21.11.06).
15. Татьянченко Д.В. Консалтинговая служба в образовании : опыт совмест. деятельности пед. коллектива шк. № 115 и Консалтингового центра «Педагогические инновации» Курчат. РУО г. Челябинска / Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков. – М. : Новая шк., 1997. – 78 c.
16. Татьянченко Д.В. Управление качеством образования : вхождение в проблему : (опыт совмест. деятельности пед. коллективов гимназии № 26, шк. № 41, 115 и Консалтингового центра «Пед. инновации» Курчат. РУО г. Челябинска) / Упр. образования администрации Курчат. р-на г. Челябинска. – Челябинск : ПО «Книга», 1995. – 105 с. – Библиогр.: с. 101-104. Шифр РНБ: 96-3/1959.
17. Холкин Д.В. Управленческий консалтинг в высшей школе // Университетское управление : практика и анализ. – 2004. – № 2. – С. 17-26.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к РЖ «Экономика непроизводственной сферы» ВИНИТИ.
Для работы по проблеме - педагогическое моделирование хотелось бы получить список научных работ. где уточняются и раскрываются виды педагогических моделей,сущность,структура, их назначение,особенности.
С надеждой и благодарностью. Т.С.
С надеждой и благодарностью. Т.С.
Ответ
[2006-07-05 10:03:10] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Артюхин В.В. Моделирование технологий образовательных процессов / В.В. Артюхин. – М. : МАКС Пресс, 2005. – 162 c. : ил.
2. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование : сущность, эффективность и ... неопределенность // Вопросы интернет-образования. – 2002. – № 6. – Библиогр.: 9 назв. ; То же [Электронный ресурс] // Спутниковый канал единой образовательной информационной среды. – М. ; СПб., 2002. – URL: http://sputnik.mto.ru/Docs_17/Ped.journal/Vio/VIO_06/resource/Print/art_1_1.htm (04.07.06).
3. Загвязинский В.И. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования // Материалы региональной научно-практической конференции «Моделирование социально-педагогических систем». – Пермь, 2003 ; То же [Электронный ресурс] // Пермский государственный педагогический университет : [сайт]. – Пермь, 2003. – URL: http://www.pspu.ru/sci_model_zavg.shtml (04.07.06).
4. Игнатенко М.С. Концептуальные модели педагогического процесса в формирующемся профессиональном сознании учителя : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Игнатенко М.С. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1993. – 18 c. – Библиогр.: с. 18.
5. Медушевская О.М. Источниковедческая компаративистика и образовательная модель гуманитарного знания // Новый ист. вестн. – 2004. – № 10. – Библиогр.: 11 назв. ; То же [Электронный ресурс] // Новый исторический вестник : [сайт]. – М., 2004. – URL: http://www.nivestnik.ru/2004_1/3.shtml (04.07.06).
6. Можаров М.С. Когнитивное моделирование как метод исследования педагогических систем [Электронный ресурс] / М.С. Можаров, Г.Н. Бойченко // Современная организация учебного процесса в высшей школе : [интернет-конференция] : [сайт]. – Владивосток : Дальневост. гос. ун-т, 2002. – Библиогр.: 7 назв. – URL: http://conf-vlad.narod.ru/19.html (04.07.06).
7. Паранчер Н.Н. Моделирование авторской педагогической технологии – путь к творческому развитию педагога // Шк. технологии. – 2003. – № 3. – C. 76-86.
8. Пирогова О.В. Моделирование в образовании // Инновации в образовании / Междунар. ассоц. негос. высш. учеб. заведений, Соврем. гуманитар. ун-т. – М., 2004. – № 5. – C. 36-40.
9. Советов Б.Я. Моделирование как метод исследования и совершенствования образовательной системы // Методологические ориентиры педагогических исследований. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та. – 2004. – Т. 1. – C. 94-101.
10. Травников Г.Н. Образовательная деятельность как система и объект педагогического моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Травников Г.Н. ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2004. – 25 c. – Библиогр.: с. 24-25.
11. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопр. психологии. – 1995. – № 2 ; То же [Электронный ресурс] : [сокр. вариант] // Вопр. психологии : [сайт]. – М., 2001-2006. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/952/952031.htm (04.07.06).
Вы можете существенно расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать») и в ЭК РНБ . Алгоритм поиска в ЭК РНБ Вы найдете на странице «Обучающие материалы» (открыть ссылку).
См. также ответы на вопросы №№ 3100, 2093.
1. Артюхин В.В. Моделирование технологий образовательных процессов / В.В. Артюхин. – М. : МАКС Пресс, 2005. – 162 c. : ил.
2. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование : сущность, эффективность и ... неопределенность // Вопросы интернет-образования. – 2002. – № 6. – Библиогр.: 9 назв. ; То же [Электронный ресурс] // Спутниковый канал единой образовательной информационной среды. – М. ; СПб., 2002. – URL: http://sputnik.mto.ru/Docs_17/Ped.journal/Vio/VIO_06/resource/Print/art_1_1.htm (04.07.06).
3. Загвязинский В.И. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования // Материалы региональной научно-практической конференции «Моделирование социально-педагогических систем». – Пермь, 2003 ; То же [Электронный ресурс] // Пермский государственный педагогический университет : [сайт]. – Пермь, 2003. – URL: http://www.pspu.ru/sci_model_zavg.shtml (04.07.06).
4. Игнатенко М.С. Концептуальные модели педагогического процесса в формирующемся профессиональном сознании учителя : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Игнатенко М.С. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1993. – 18 c. – Библиогр.: с. 18.
5. Медушевская О.М. Источниковедческая компаративистика и образовательная модель гуманитарного знания // Новый ист. вестн. – 2004. – № 10. – Библиогр.: 11 назв. ; То же [Электронный ресурс] // Новый исторический вестник : [сайт]. – М., 2004. – URL: http://www.nivestnik.ru/2004_1/3.shtml (04.07.06).
6. Можаров М.С. Когнитивное моделирование как метод исследования педагогических систем [Электронный ресурс] / М.С. Можаров, Г.Н. Бойченко // Современная организация учебного процесса в высшей школе : [интернет-конференция] : [сайт]. – Владивосток : Дальневост. гос. ун-т, 2002. – Библиогр.: 7 назв. – URL: http://conf-vlad.narod.ru/19.html (04.07.06).
7. Паранчер Н.Н. Моделирование авторской педагогической технологии – путь к творческому развитию педагога // Шк. технологии. – 2003. – № 3. – C. 76-86.
8. Пирогова О.В. Моделирование в образовании // Инновации в образовании / Междунар. ассоц. негос. высш. учеб. заведений, Соврем. гуманитар. ун-т. – М., 2004. – № 5. – C. 36-40.
9. Советов Б.Я. Моделирование как метод исследования и совершенствования образовательной системы // Методологические ориентиры педагогических исследований. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та. – 2004. – Т. 1. – C. 94-101.
10. Травников Г.Н. Образовательная деятельность как система и объект педагогического моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Травников Г.Н. ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2004. – 25 c. – Библиогр.: с. 24-25.
11. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопр. психологии. – 1995. – № 2 ; То же [Электронный ресурс] : [сокр. вариант] // Вопр. психологии : [сайт]. – М., 2001-2006. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/952/952031.htm (04.07.06).
Вы можете существенно расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать») и в ЭК РНБ . Алгоритм поиска в ЭК РНБ Вы найдете на странице «Обучающие материалы» (открыть ссылку).
См. также ответы на вопросы №№ 3100, 2093.
Помогите, пожалуйста, найти информацию о литературе и диссертациях, посвященных базовому образованию, то есть педагогическим технологиям обучения базовым (основным, базовый стандарт Министерства образования и науки) знаниям, умениям, навыкам по предметам естественного цикла в средней школе.
Ответ
[2006-07-04 09:59:28] :
Предлагаем выборочный список литературы для первоначального ознакомления с темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН, БД авторефератов РГБ):
1. Бочкова О.А. Естествознание: задачи и проблемы, стоящие перед учителем : [в свете подгот. к новым технологиям преподавания в сред. шк.] // Естествознание в шк. – 2005. – № 1. – C. 4-9.
2. Гуз К.О стандарте естественнонаучного образования // Сел. шк. – 2004. – № 6. – С. 44-52.
3. Дик Ю.И. Естественно-математическое образование в современной школе / Ю.И. Дик, М.В. Рыжаков // Педагогика. – 1999. – № 8. – C. 24-30.
4. Естественнонаучное образование в развивающейся школе : сб. статей / Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования ; [под общ. ред. Е.В. Масловой]. – Мурманск : Пазори, 2004. – 63 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. и в тексте.
5. Естествознание как учебный предмет : материалы междунар. науч.-практ. конф. «Учеб. предмет «Естествознание» : история, теория, практика», Санкт-Петербург, 16-18 февр. 2000 / [науч. ред. И.Ю. Алексашина]. – СПб. : СПбГУПМ, 2000. – 80 с. : ил. – Библиогр. в конце докл.
6. Ковалева Г.С. Исследование TIMSS в России : cостояние естественнонауч. подготовки уч-ся осн. шк. России // Шк. технологии. – 1997. – № 2-4 ; 1998. – № 1.
7. Ковалева Г.С. TIMSS : естественнонауч. подготовка в нач. и осн. шк. : [России и зарубеж. стран] / Г.С. Ковалёва, С.Е. Дюкова, Г.С. Калинова // Шк. технологии – 2005. – № 5. – C. 147-164.
8. Митина О.А. Инструменты мониторинга достижений учащихся основной школы при изучении естественнонаучных и математических дисциплин // Пед. технологии. – 2005. – № 1. – C. 78-91.
9. Пентин А. Непрофильные предметы в профильной школе : естеств. науки для пользователя : [проблемы базового изучения естествознания в сред. шк. гуманитар. профиля] // Лицейское и гимназ. образование. – 2003. – № 6/7. – C. 32-35.
10. Примерная программа по естествознанию для среднего (полного) общего образования // Естествознание в шк. – 2004. – № 3. – C. 4-10.
11. Скрипко З.А. Психолого-педагогические вопросы естественнонаучного образования в современной профильной школе / З.А. Скрипко ; Томс. гос. пед. ун-т. – Томск, 2005. – 215 с. : ил. – Библиогр.: с. 205-215 (163 назв.).
12. Усова А.В. Естественнонаучное образование в средней школе // Педагогика. – 2001. – № 9. – С. 40-45.
13. Цветкова Л.А. К обоснованию содержания базового химического образования : [в сред. шк.] // Химия в шк. – 1999. – № 5. – C. 17-22.
14. Шестакова Т.Д. Формирование предметно-специфического мышления при изучении дисциплин естественнонаучного цикла : (на примере физики) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шестакова Т.Д. ; Тюм. гос. ун-т. – Тюмень, 2001. – 22 c. -Библиогр.: с. 21-22.
15. Шибанова Ю.В. Дидактические основы интеграции учебных предметов естественнонаучного цикла в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шибанова Ю.В. ; Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 1999. – 23 c. – Библиогр.: с. 22-23.
Вы можете существенно расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины. Если Вы задаете несколько терминов, установите логику поиска «и», в поле «окончания слов» выберете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
1. Бочкова О.А. Естествознание: задачи и проблемы, стоящие перед учителем : [в свете подгот. к новым технологиям преподавания в сред. шк.] // Естествознание в шк. – 2005. – № 1. – C. 4-9.
2. Гуз К.О стандарте естественнонаучного образования // Сел. шк. – 2004. – № 6. – С. 44-52.
3. Дик Ю.И. Естественно-математическое образование в современной школе / Ю.И. Дик, М.В. Рыжаков // Педагогика. – 1999. – № 8. – C. 24-30.
4. Естественнонаучное образование в развивающейся школе : сб. статей / Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования ; [под общ. ред. Е.В. Масловой]. – Мурманск : Пазори, 2004. – 63 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. и в тексте.
5. Естествознание как учебный предмет : материалы междунар. науч.-практ. конф. «Учеб. предмет «Естествознание» : история, теория, практика», Санкт-Петербург, 16-18 февр. 2000 / [науч. ред. И.Ю. Алексашина]. – СПб. : СПбГУПМ, 2000. – 80 с. : ил. – Библиогр. в конце докл.
6. Ковалева Г.С. Исследование TIMSS в России : cостояние естественнонауч. подготовки уч-ся осн. шк. России // Шк. технологии. – 1997. – № 2-4 ; 1998. – № 1.
7. Ковалева Г.С. TIMSS : естественнонауч. подготовка в нач. и осн. шк. : [России и зарубеж. стран] / Г.С. Ковалёва, С.Е. Дюкова, Г.С. Калинова // Шк. технологии – 2005. – № 5. – C. 147-164.
8. Митина О.А. Инструменты мониторинга достижений учащихся основной школы при изучении естественнонаучных и математических дисциплин // Пед. технологии. – 2005. – № 1. – C. 78-91.
9. Пентин А. Непрофильные предметы в профильной школе : естеств. науки для пользователя : [проблемы базового изучения естествознания в сред. шк. гуманитар. профиля] // Лицейское и гимназ. образование. – 2003. – № 6/7. – C. 32-35.
10. Примерная программа по естествознанию для среднего (полного) общего образования // Естествознание в шк. – 2004. – № 3. – C. 4-10.
11. Скрипко З.А. Психолого-педагогические вопросы естественнонаучного образования в современной профильной школе / З.А. Скрипко ; Томс. гос. пед. ун-т. – Томск, 2005. – 215 с. : ил. – Библиогр.: с. 205-215 (163 назв.).
12. Усова А.В. Естественнонаучное образование в средней школе // Педагогика. – 2001. – № 9. – С. 40-45.
13. Цветкова Л.А. К обоснованию содержания базового химического образования : [в сред. шк.] // Химия в шк. – 1999. – № 5. – C. 17-22.
14. Шестакова Т.Д. Формирование предметно-специфического мышления при изучении дисциплин естественнонаучного цикла : (на примере физики) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шестакова Т.Д. ; Тюм. гос. ун-т. – Тюмень, 2001. – 22 c. -Библиогр.: с. 21-22.
15. Шибанова Ю.В. Дидактические основы интеграции учебных предметов естественнонаучного цикла в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шибанова Ю.В. ; Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 1999. – 23 c. – Библиогр.: с. 22-23.
Вы можете существенно расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины. Если Вы задаете несколько терминов, установите логику поиска «и», в поле «окончания слов» выберете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Список литературы" Здоровье-сберегающие технологии на уроках химии"
Ответ
[2006-03-21 14:08:29] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы ответить на Ваш запрос не представляется возможным, так как запрос требует углубленной проработки. Прежде всего советуем Вам обратиться к ответу на запрос № 3564. В дополнение к нему предлагаем еще несколько публикаций (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д Ушинского, поисковая система Яndex ):
1. Безруких М. М. Здоровьесберегающая школа / М. М. Безруких ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ, 2004. – 240 c.
2. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса : метод. пособие / Департамент образования Администрации Кемер. обл., Кузбас. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Обл. психол.-валеол. центр. – Кемерово. – 2004. – Ч. 2 : Физиологические и психологические аспекты здоровьесберегающего урока. – 193 c. : ил. – Библиогр.: с. 187-191.
3. Колесникова М. Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя : [в свете здоровьезатратного характера школ. образования рассматривается методика анализа учителем здоровьесберегающего потенциала своего урока на примере преподавания естественнонауч. предметов] // Естествознание в шк. – 2005. – № 5. – C. 50-55. – Библиогр. в конце ст.
4. Севрук А. И. Здоровьесберегающий урок / А. И. Севрук, Е. А. Юнина // Шк. технологии. – 2004. – № 2. – C. 200-207 ; То же [Электронный ресурс] // Пермский виртуальный интернет педсовет: [сайт]. – Пермь, 2004. – URL: http://pedsovet.perm.ru/sections/doc_view.php?did=572 (21.03.06).
1. Безруких М. М. Здоровьесберегающая школа / М. М. Безруких ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ, 2004. – 240 c.
2. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса : метод. пособие / Департамент образования Администрации Кемер. обл., Кузбас. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Обл. психол.-валеол. центр. – Кемерово. – 2004. – Ч. 2 : Физиологические и психологические аспекты здоровьесберегающего урока. – 193 c. : ил. – Библиогр.: с. 187-191.
3. Колесникова М. Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя : [в свете здоровьезатратного характера школ. образования рассматривается методика анализа учителем здоровьесберегающего потенциала своего урока на примере преподавания естественнонауч. предметов] // Естествознание в шк. – 2005. – № 5. – C. 50-55. – Библиогр. в конце ст.
4. Севрук А. И. Здоровьесберегающий урок / А. И. Севрук, Е. А. Юнина // Шк. технологии. – 2004. – № 2. – C. 200-207 ; То же [Электронный ресурс] // Пермский виртуальный интернет педсовет: [сайт]. – Пермь, 2004. – URL: http://pedsovet.perm.ru/sections/doc_view.php?did=572 (21.03.06).
Здравствуйте!ПОмогите, пожалуйста, подобрать публикации на тему"Здоровьесберегающие технологии в образовании". Спасибо
Ответ
[2006-02-11 10:14:09] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. – М. : Изд-во МГОУ, 2004. – 100 c. – (Областная целевая программа "Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг."). – Библиогр.: с. 97-100.
2. Бычкова Т.И. Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе здоровьесберегающих технологий : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бычкова Т.И. ; Камс. гос. политехн. ин-т. – Чебоксары, 2005. – 18 с. : ил.
3. Здоровьесберегающее образование : теорет. и приклад. аспекты : сб. ст. / Перм. гос. пед. ун-т [и др.]. – Пермь: Кн. мир : Звезда, 2002. – 205 c.
4. Здоровьесберегающие технологии : опыт, проблемы, инновации : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (20-21 окт. 2004 г.). – Тамбов : Першина, 2004. – 195 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
5. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 37-44.
6. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей : [гендер. подход в обучении и воспитании : психол. аспект] / С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева [и др.] // Развитие личности. – 2005. – № 2. – С. 171-187.
7. Применение здоровьесберегающих технологий в школе № 1317 [Электронный ресурс] // Центр образования “Школа здоровья” : [сайт]. – М., 2005. (10.02.06).
8. Пузыревский В.Ю. Школьная система и здоровьесберегающие образовательные технологии [Электронный ресурс] // Эпишкола : част. шк. : [сайт]. – СПб., [2005] (10.02.06).
9. Севрук А.И. Здоровьесберегающий урок / А.И. Севрук, Е.А. Юнина // Шк. технологии. – 2004. – № 2. – C. 200-207.
10. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. – М. : Аркти, 2005. – 318 c. – Библиогр.: с. 311-316.
11. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. – М. : АРКТИ, 2003. – 270 с. – (Методическая библиотека). – Библиогр.: с. 262-266.
12. Чупаха И.В.Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе : науч.-практ. сб. инновац. опыта / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. – М. : Илекса ; Ставрополь : Сервисшкола, 2001. – 400 c. – Библиогр. в конце разд.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского. Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «здоровьесберегающие», «технологии», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
1. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. – М. : Изд-во МГОУ, 2004. – 100 c. – (Областная целевая программа "Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг."). – Библиогр.: с. 97-100.
2. Бычкова Т.И. Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе здоровьесберегающих технологий : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бычкова Т.И. ; Камс. гос. политехн. ин-т. – Чебоксары, 2005. – 18 с. : ил.
3. Здоровьесберегающее образование : теорет. и приклад. аспекты : сб. ст. / Перм. гос. пед. ун-т [и др.]. – Пермь: Кн. мир : Звезда, 2002. – 205 c.
4. Здоровьесберегающие технологии : опыт, проблемы, инновации : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (20-21 окт. 2004 г.). – Тамбов : Першина, 2004. – 195 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
5. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 37-44.
6. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей : [гендер. подход в обучении и воспитании : психол. аспект] / С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева [и др.] // Развитие личности. – 2005. – № 2. – С. 171-187.
7. Применение здоровьесберегающих технологий в школе № 1317 [Электронный ресурс] // Центр образования “Школа здоровья” : [сайт]. – М., 2005.
8. Пузыревский В.Ю. Школьная система и здоровьесберегающие образовательные технологии [Электронный ресурс] // Эпишкола : част. шк. : [сайт]. – СПб., [2005]
9. Севрук А.И. Здоровьесберегающий урок / А.И. Севрук, Е.А. Юнина // Шк. технологии. – 2004. – № 2. – C. 200-207.
10. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. – М. : Аркти, 2005. – 318 c. – Библиогр.: с. 311-316.
11. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. – М. : АРКТИ, 2003. – 270 с. – (Методическая библиотека). – Библиогр.: с. 262-266.
12. Чупаха И.В.Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе : науч.-практ. сб. инновац. опыта / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. – М. : Илекса ; Ставрополь : Сервисшкола, 2001. – 400 c. – Библиогр. в конце разд.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского
литература по теме "Надо ли воспитывать лидера?" или что-то в этом роде. Заранее спасибо!
Ответ
[2006-01-20 14:33:51] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Апорт):
1. Большаков В.Ю. Педагогические основы развития лидерской одаренности у старших школьников : автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.Ю. Большаков ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2000 ; То же [Электронный ресурс] // Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского : [сайт]. – М., 2000. <http://www.gnpbu.ru/aref/Bolshakov.htm> (20.01.06).
2. Вежевич Т.Е. Педагогические условия развития лидерских качеств учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.Е. Вежевич ; Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2001. – 22 c.
3. Воспитание лидера [Электронный ресурс] // Психологический центр “Адалин” : [сайт]. – М., 2003
<http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030103.shtml > (19.01.06).
4. Как воспитать лидера // Домашний очаг. – 2005. – № 8 ; То же [Электронный ресурс ] // Домашний очаг : [электрон. версия журн.] <http://www.goodhouse.ru/children/topic01/article5748.shtml> (19.01.06).
5. Каширских Т.В. Психологические особенности лидерства в дошкольных детских объединениях : автореф. дис. … канд. психол. наук / Т.В. Каширских ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999 ; То же [Электронный ресурс] // Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского : [сайт]. – М., 1999. <http://www.gnpbu.ru/aref/aref274.txt> (20.01.06).
6. Клинтон Дж.Р. Становление лидера : уроки и этапы развития лидерства : пер с англ. / Дж.Р. Клинтон. – М. : Центр "Нарния", 2004. – 277 c. – Библиогр. в конце кн.
7. Тихомирова Е.И. Становление школьника-лидера в воспитывающей среде школы : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Е.И. Тихомирова ; Оренб. гос. ун-т. – Оренбург, 2001. – 38 c.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие сетевые ресурсы:
1. Вопросы психологии за 1985-1993 гг. // Вопросы психологии : [сайт]. – М., 2005. <http://www.voppsy.ru/J87_93.htm> (20.01.06).
2. Школьный психолог : [электрон. версия газ.]. – М., 2005 <http://psy.1september.ru/newspaper.php?year=2005&num=24 > (20.01.06).
3. Электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского <http://www.gnpbu.ru/katalog/kat_0.htm>.
1. Большаков В.Ю. Педагогические основы развития лидерской одаренности у старших школьников : автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.Ю. Большаков ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2000 ; То же [Электронный ресурс] // Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского : [сайт]. – М., 2000. <http://www.gnpbu.ru/aref/Bolshakov.htm> (20.01.06).
2. Вежевич Т.Е. Педагогические условия развития лидерских качеств учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.Е. Вежевич ; Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2001. – 22 c.
3. Воспитание лидера [Электронный ресурс] // Психологический центр “Адалин” : [сайт]. – М., 2003
<http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030103.shtml > (19.01.06).
4. Как воспитать лидера // Домашний очаг. – 2005. – № 8 ; То же [Электронный ресурс ] // Домашний очаг : [электрон. версия журн.] <http://www.goodhouse.ru/children/topic01/article5748.shtml> (19.01.06).
5. Каширских Т.В. Психологические особенности лидерства в дошкольных детских объединениях : автореф. дис. … канд. психол. наук / Т.В. Каширских ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999 ; То же [Электронный ресурс] // Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского : [сайт]. – М., 1999. <http://www.gnpbu.ru/aref/aref274.txt> (20.01.06).
6. Клинтон Дж.Р. Становление лидера : уроки и этапы развития лидерства : пер с англ. / Дж.Р. Клинтон. – М. : Центр "Нарния", 2004. – 277 c. – Библиогр. в конце кн.
7. Тихомирова Е.И. Становление школьника-лидера в воспитывающей среде школы : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Е.И. Тихомирова ; Оренб. гос. ун-т. – Оренбург, 2001. – 38 c.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие сетевые ресурсы:
1. Вопросы психологии за 1985-1993 гг. // Вопросы психологии : [сайт]. – М., 2005. <http://www.voppsy.ru/J87_93.htm> (20.01.06).
2. Школьный психолог : [электрон. версия газ.]. – М., 2005 <http://psy.1september.ru/newspaper.php?year=2005&num=24 > (20.01.06).
3. Электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского <http://www.gnpbu.ru/katalog/kat_0.htm>.
педогогическое моделирование
Ответ
[2005-11-24 10:16:36] :
Предлагаем Вам список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, поисковая система Яndex):
1. Весна М. А. Моделирование индивидуально-ориентированного образовательного процесса по педагогике в университете [Электронный ресурс] / М. А. Весна, Д. В. Легенчук // Наука и образование Зауралья : науч.-публицист. и информ. журн. – 2000. – № 3.. (23.11.05).
2. Дахин А. Н. Педагогическое моделирование [Электронный ресурс] : сущность, эффективность и ... неопределенность // Городской центр развития образования : [сайт]. – Новосибирск, 2005. – Библиогр.: 10 назв.. (23.11.05).
3. Кузнецова А. Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике [Электронный ресурс] / А.Г. Кузнецова ; Хабар. краевой ин-т переподготовки и повышения квалификации пед. кадров. – Хабаровск, 2003. – Библиогр. в конце кн.: 403 назв. – Из содерж.: Гл. 4. Разработка методики системно-педагогического исследования. (23.11.05).
4. Липский И. А. Технологии реализации целей и ценностных ориентаций в социально-педагогической деятельности / И.А. Липский. – Тамбов : ТГУ, 2000. – 32 с. – Библиогр.: 94 назв. ; То же [Электронный ресурс] // Личный сайт Липского Игоря Адамовича.. (23.11.05).
5. Малышев К. Б. Моделирование в психолого-педагогической деятельности / К. Б. Малышев ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии, Вологод. политехн. ин-т. – М. : Русь ; Вологда : ВоПИ : 1997. – 224 с. : ил. – Библиогр.: с. 187-201 (268 назв.). Шифр РНБ: 99-3/17637
6. Маркова С. М. Моделирование педагогических систем / С. М. Маркова ; Волж. гос. инж.-пед. акад. – Н. Новгород : ВГИПА, 2003. – 142 с. : схем. – Библиогр.: с. 136-141 (73 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/10325
7. Машарова Т. В. Педагогическое моделирование индивидуально-личностного развития школьника в информационно-образовательной среде / Т. В. Машарова, Е. А. Ходырева, А. А. Харунжев ; Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров : ВятГГУ,2004. – 106 с. : ил. – Библиогр.: с. 97-106 (143 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/14078
8. Михеев В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике / В. И. Михеев. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : УРСС, 2004. – [2], 196, [2] с. : ил. – (Психология, педагогика, технология обучения). – Библиогр. в конце кн. (142 назв.). Шифр РНБ: 2004-5/3828
9. Можаров М. С. Педагогическое моделирование в рамках когнитивного подхода как метод структурного исследования педагогической деятельности [Электронный ресурс] // Педагог : наука, технология, практика : [журн.] / Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 1999. – № 7. – Библиогр.: 9 назв.. (23.11.05).
10. Раздел IV. Проблемы личности в различных образовательных моделях [Электронный ресурс]. Тема 13. Развивающие педагогические технологии / авт.: Богданов И.В., Лазарев С.В., Ануфриенко С.С. [и др.] // Психология и педагогика : [учеб. курс] / Федеральный фонд учеб. курсов. – М., 2000-2001. – Библиогр.: 7 назв. – Из содерж.: 13. 4. Имитационное моделирование и игровые технологии и их применение в обучении.. (23.11.05).
11. Ясвин В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин ; Моск. гор. психол.-пед. ин-т, Шк. «Новое образование». – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Смысл, 2001. – 366 с. : ил. – Библиогр.: с. 339-345. Шифр РНБ: 2002-3/1682
Вы можете значительно увеличить список, проведя самостоятельный поиск в ЭК РНБ и БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского.
1. Весна М. А. Моделирование индивидуально-ориентированного образовательного процесса по педагогике в университете [Электронный ресурс] / М. А. Весна, Д. В. Легенчук // Наука и образование Зауралья : науч.-публицист. и информ. журн. – 2000. – № 3.
2. Дахин А. Н. Педагогическое моделирование [Электронный ресурс] : сущность, эффективность и ... неопределенность // Городской центр развития образования : [сайт]. – Новосибирск, 2005. – Библиогр.: 10 назв.
3. Кузнецова А. Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике [Электронный ресурс] / А.Г. Кузнецова ; Хабар. краевой ин-т переподготовки и повышения квалификации пед. кадров. – Хабаровск, 2003. – Библиогр. в конце кн.: 403 назв. – Из содерж.: Гл. 4. Разработка методики системно-педагогического исследования
4. Липский И. А. Технологии реализации целей и ценностных ориентаций в социально-педагогической деятельности / И.А. Липский. – Тамбов : ТГУ, 2000. – 32 с. – Библиогр.: 94 назв. ; То же [Электронный ресурс] // Личный сайт Липского Игоря Адамовича.
5. Малышев К. Б. Моделирование в психолого-педагогической деятельности / К. Б. Малышев ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии, Вологод. политехн. ин-т. – М. : Русь ; Вологда : ВоПИ : 1997. – 224 с. : ил. – Библиогр.: с. 187-201 (268 назв.). Шифр РНБ: 99-3/17637
6. Маркова С. М. Моделирование педагогических систем / С. М. Маркова ; Волж. гос. инж.-пед. акад. – Н. Новгород : ВГИПА, 2003. – 142 с. : схем. – Библиогр.: с. 136-141 (73 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/10325
7. Машарова Т. В. Педагогическое моделирование индивидуально-личностного развития школьника в информационно-образовательной среде / Т. В. Машарова, Е. А. Ходырева, А. А. Харунжев ; Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров : ВятГГУ,2004. – 106 с. : ил. – Библиогр.: с. 97-106 (143 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/14078
8. Михеев В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике / В. И. Михеев. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : УРСС, 2004. – [2], 196, [2] с. : ил. – (Психология, педагогика, технология обучения). – Библиогр. в конце кн. (142 назв.). Шифр РНБ: 2004-5/3828
9. Можаров М. С. Педагогическое моделирование в рамках когнитивного подхода как метод структурного исследования педагогической деятельности [Электронный ресурс] // Педагог : наука, технология, практика : [журн.] / Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 1999. – № 7. – Библиогр.: 9 назв.
10. Раздел IV. Проблемы личности в различных образовательных моделях [Электронный ресурс]. Тема 13. Развивающие педагогические технологии / авт.: Богданов И.В., Лазарев С.В., Ануфриенко С.С. [и др.] // Психология и педагогика : [учеб. курс] / Федеральный фонд учеб. курсов. – М., 2000-2001. – Библиогр.: 7 назв. – Из содерж.: 13. 4. Имитационное моделирование и игровые технологии и их применение в обучении.
11. Ясвин В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин ; Моск. гор. психол.-пед. ин-т, Шк. «Новое образование». – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Смысл, 2001. – 366 с. : ил. – Библиогр.: с. 339-345. Шифр РНБ: 2002-3/1682
Вы можете значительно увеличить список, проведя самостоятельный поиск в ЭК РНБ и БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского
Подскажите пожайлуста виды обучающих технологий (в педагогической психологии)
Ответ
[2005-06-24 12:53:49] :
Советуем Вам обратиться к словарной статье:
Образовательные технологии [Электронный ресурс] // Словарь.ru : пед. энцикл. словарь / Федерация Интернет образования. – 2000-2003. (23.06.05).
Также предлагаем Вам ряд изданий, в которых предположительно может содержаться ответ на Ваш вопрос (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Башмаков М.И. Классификация обучающих сред : [в учеб. процессе сред. шк.] / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник // Шк. технологии. – 2000. – № 3. – C. 135-146.
2. Гузеев В. От методик – к образовательной технологии // Нар. образование : завучу шк. -1998. -N 7/8. – C. 84-91. – Библиогр. в конце ст.
3. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева ; отв. ред. М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2003. – 174 c. : табл. – (Б-ка журнала "Директор школы" ; вып. №2, 2003).
4. Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева ; Алт. гос. ун-т, Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. – 156 c. – Библиогр.: с. 154 – 155.
5. Лаптева Н.В. Психолого-педагогическое проектирование в образовании : учеб. пособие / Н.В. Лаптева ; Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров : Вят. гос. гуманит. ун-т, 2003. – 66 с.
6. Левитес Д.Г. Практика обучения : соврем. образовательные технологии / Д.Г. Левитес ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Ин-т практ. психологии. – Воронеж : НПО "МОДЭК", 1998. – 288 с. – Библиогр.: с. 277-281 и в тексте.
7. Образование взрослых на рубеже веков : вопросы методологии, теории и практики : [в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – СПб. : ИОВ РАО, 2000. – Т. 4 : Технологии обучения взрослых в различных образовательных системах / Марон А.Е. [и др.]. – 216 с.
8. Селевко Г. Взгляд на проблему : [систем. анализ и классификация соврем. пед. технологий] // Нар. образование : пед. технологии. – 1997. – № 9. – C. 27-32. – На обл. N 9: 1998.
9. Семушина Л.Г. Создание новых технологий обучения как общественная, психологическая, педагогическая и методическая проблема : [сред. спец. образование] // Сред. проф. образование. – 1998. – № 2. – C. 26-31.
10. Современные образовательные технологии в гуманитарной сфере : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14 апр. 2004 г. / [ред. и сост. И.П. Вишнякова-Вишневецкая]. – СПб. : Береста, 2004. – 263 с.
Вы можете существенно расширить этот список за счет работ, посвященных образовательным технологиям в целом. Для этого Вам достаточно провести самостоятельный поиск в электронных каталогах:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского, задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «технологии» и «образовательные», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ, используя профессиональную поисковую форму. В области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», оператор присоединения "И".
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за более подробной консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ или заказать подбор литературы по Вашей тематике в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Образовательные технологии [Электронный ресурс] // Словарь.ru : пед. энцикл. словарь / Федерация Интернет образования. – 2000-2003.
Также предлагаем Вам ряд изданий, в которых предположительно может содержаться ответ на Ваш вопрос (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Башмаков М.И. Классификация обучающих сред : [в учеб. процессе сред. шк.] / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник // Шк. технологии. – 2000. – № 3. – C. 135-146.
2. Гузеев В. От методик – к образовательной технологии // Нар. образование : завучу шк. -1998. -N 7/8. – C. 84-91. – Библиогр. в конце ст.
3. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева ; отв. ред. М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2003. – 174 c. : табл. – (Б-ка журнала "Директор школы" ; вып. №2, 2003).
4. Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева ; Алт. гос. ун-т, Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. – 156 c. – Библиогр.: с. 154 – 155.
5. Лаптева Н.В. Психолого-педагогическое проектирование в образовании : учеб. пособие / Н.В. Лаптева ; Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров : Вят. гос. гуманит. ун-т, 2003. – 66 с.
6. Левитес Д.Г. Практика обучения : соврем. образовательные технологии / Д.Г. Левитес ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Ин-т практ. психологии. – Воронеж : НПО "МОДЭК", 1998. – 288 с. – Библиогр.: с. 277-281 и в тексте.
7. Образование взрослых на рубеже веков : вопросы методологии, теории и практики : [в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – СПб. : ИОВ РАО, 2000. – Т. 4 : Технологии обучения взрослых в различных образовательных системах / Марон А.Е. [и др.]. – 216 с.
8. Селевко Г. Взгляд на проблему : [систем. анализ и классификация соврем. пед. технологий] // Нар. образование : пед. технологии. – 1997. – № 9. – C. 27-32. – На обл. N 9: 1998.
9. Семушина Л.Г. Создание новых технологий обучения как общественная, психологическая, педагогическая и методическая проблема : [сред. спец. образование] // Сред. проф. образование. – 1998. – № 2. – C. 26-31.
10. Современные образовательные технологии в гуманитарной сфере : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14 апр. 2004 г. / [ред. и сост. И.П. Вишнякова-Вишневецкая]. – СПб. : Береста, 2004. – 263 с.
Вы можете существенно расширить этот список за счет работ, посвященных образовательным технологиям в целом. Для этого Вам достаточно провести самостоятельный поиск в электронных каталогах:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского
2. ЭК РНБ
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за более подробной консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ или заказать подбор литературы по Вашей тематике в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.