Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52667

Каталог выполненных запросов

Педагогические технологии

Всего записей: 117
Вопрос . Здравствуйте!ПОмогите, пожалуйста, подобрать публикации на тему"Здоровьесберегающие технологии в образовании". Спасибо
Ответ [2006-02-11 10:14:09] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. – М. : Изд-во МГОУ, 2004. – 100 c. – (Областная целевая программа "Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг."). – Библиогр.: с. 97-100.
2. Бычкова Т.И. Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе здоровьесберегающих технологий : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бычкова Т.И. ; Камс. гос. политехн. ин-т. – Чебоксары, 2005. – 18 с. : ил.
3. Здоровьесберегающее образование : теорет. и приклад. аспекты : сб. ст. / Перм. гос. пед. ун-т [и др.]. – Пермь: Кн. мир : Звезда, 2002. – 205 c.
4. Здоровьесберегающие технологии : опыт, проблемы, инновации : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (20-21 окт. 2004 г.). – Тамбов : Першина, 2004. – 195 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
5. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 37-44.
6. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей : [гендер. подход в обучении и воспитании : психол. аспект] / С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева [и др.] // Развитие личности. – 2005. – № 2. – С. 171-187.
7. Применение здоровьесберегающих технологий в школе № 1317 [Электронный ресурс] // Центр образования “Школа здоровья” : [сайт]. – М., 2005. (10.02.06).
8. Пузыревский В.Ю. Школьная система и здоровьесберегающие образовательные технологии [Электронный ресурс] // Эпишкола : част. шк. : [сайт]. – СПб., [2005] (10.02.06).
9. Севрук А.И. Здоровьесберегающий урок / А.И. Севрук, Е.А. Юнина // Шк. технологии. – 2004. – № 2. – C. 200-207.
10. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. – М. : Аркти, 2005. – 318 c. – Библиогр.: с. 311-316.
11. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. – М. : АРКТИ, 2003. – 270 с. – (Методическая библиотека). – Библиогр.: с. 262-266.
12. Чупаха И.В.Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе : науч.-практ. сб. инновац. опыта / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. – М. : Илекса ; Ставрополь : Сервисшкола, 2001. – 400 c. – Библиогр. в конце разд.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «здоровьесберегающие», «технологии», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . литература по теме "Надо ли воспитывать лидера?" или что-то в этом роде. Заранее спасибо!
Ответ [2006-01-20 14:33:51] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Апорт):
1. Большаков В.Ю. Педагогические основы развития лидерской одаренности у старших школьников : автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.Ю. Большаков ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2000 ; То же [Электронный ресурс] // Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского : [сайт]. – М., 2000. <http://www.gnpbu.ru/aref/Bolshakov.htm> (20.01.06).
2. Вежевич Т.Е. Педагогические условия развития лидерских качеств учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.Е. Вежевич ; Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2001. – 22 c.
3. Воспитание лидера [Электронный ресурс] // Психологический центр “Адалин” : [сайт]. – М., 2003
<http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030103.shtml > (19.01.06).
4. Как воспитать лидера // Домашний очаг. – 2005. – № 8 ; То же [Электронный ресурс ] // Домашний очаг : [электрон. версия журн.] <http://www.goodhouse.ru/children/topic01/article5748.shtml> (19.01.06).
5. Каширских Т.В. Психологические особенности лидерства в дошкольных детских объединениях : автореф. дис. … канд. психол. наук / Т.В. Каширских ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999 ; То же [Электронный ресурс] // Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского : [сайт]. – М., 1999. <http://www.gnpbu.ru/aref/aref274.txt> (20.01.06).
6. Клинтон Дж.Р. Становление лидера : уроки и этапы развития лидерства : пер с англ. / Дж.Р. Клинтон. – М. : Центр "Нарния", 2004. – 277 c. – Библиогр. в конце кн.
7. Тихомирова Е.И. Становление школьника-лидера в воспитывающей среде школы : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Е.И. Тихомирова ; Оренб. гос. ун-т. – Оренбург, 2001. – 38 c.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие сетевые ресурсы:
1. Вопросы психологии за 1985-1993 гг. // Вопросы психологии : [сайт]. – М., 2005. <http://www.voppsy.ru/J87_93.htm> (20.01.06).
2. Школьный психолог : [электрон. версия газ.]. – М., 2005 <http://psy.1september.ru/newspaper.php?year=2005&num=24 > (20.01.06).
3. Электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского <http://www.gnpbu.ru/katalog/kat_0.htm>.
Вопрос . педогогическое моделирование
Ответ [2005-11-24 10:16:36] :
Предлагаем Вам список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, поисковая система Яndex):
1. Весна М. А. Моделирование индивидуально-ориентированного образовательного процесса по педагогике в университете [Электронный ресурс] / М. А. Весна, Д. В. Легенчук // Наука и образование Зауралья : науч.-публицист. и информ. журн. – 2000. – № 3. . (23.11.05).
2. Дахин А. Н. Педагогическое моделирование [Электронный ресурс] : сущность, эффективность и ... неопределенность // Городской центр развития образования : [сайт]. – Новосибирск, 2005. – Библиогр.: 10 назв. . (23.11.05).
3. Кузнецова А. Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике [Электронный ресурс] / А.Г. Кузнецова ; Хабар. краевой ин-т переподготовки и повышения квалификации пед. кадров. – Хабаровск, 2003. – Библиогр. в конце кн.: 403 назв. – Из содерж.: Гл. 4. Разработка методики системно-педагогического исследования . (23.11.05).
4. Липский И. А. Технологии реализации целей и ценностных ориентаций в социально-педагогической деятельности / И.А. Липский. – Тамбов : ТГУ, 2000. – 32 с. – Библиогр.: 94 назв. ; То же [Электронный ресурс] // Личный сайт Липского Игоря Адамовича. . (23.11.05).
5. Малышев К. Б. Моделирование в психолого-педагогической деятельности / К. Б. Малышев ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии, Вологод. политехн. ин-т. – М. : Русь ; Вологда : ВоПИ : 1997. – 224 с. : ил. – Библиогр.: с. 187-201 (268 назв.). Шифр РНБ: 99-3/17637
6. Маркова С. М. Моделирование педагогических систем / С. М. Маркова ; Волж. гос. инж.-пед. акад. – Н. Новгород : ВГИПА, 2003. – 142 с. : схем. – Библиогр.: с. 136-141 (73 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/10325
7. Машарова Т. В. Педагогическое моделирование индивидуально-личностного развития школьника в информационно-образовательной среде / Т. В. Машарова, Е. А. Ходырева, А. А. Харунжев ; Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров : ВятГГУ,2004. – 106 с. : ил. – Библиогр.: с. 97-106 (143 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/14078
8. Михеев В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике / В. И. Михеев. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : УРСС, 2004. – [2], 196, [2] с. : ил. – (Психология, педагогика, технология обучения). – Библиогр. в конце кн. (142 назв.). Шифр РНБ: 2004-5/3828
9. Можаров М. С. Педагогическое моделирование в рамках когнитивного подхода как метод структурного исследования педагогической деятельности [Электронный ресурс] // Педагог : наука, технология, практика : [журн.] / Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 1999. – № 7. – Библиогр.: 9 назв. . (23.11.05).
10. Раздел IV. Проблемы личности в различных образовательных моделях [Электронный ресурс]. Тема 13. Развивающие педагогические технологии / авт.: Богданов И.В., Лазарев С.В., Ануфриенко С.С. [и др.] // Психология и педагогика : [учеб. курс] / Федеральный фонд учеб. курсов. – М., 2000-2001. – Библиогр.: 7 назв. – Из содерж.: 13. 4. Имитационное моделирование и игровые технологии и их применение в обучении. . (23.11.05).
11. Ясвин В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин ; Моск. гор. психол.-пед. ин-т, Шк. «Новое образование». – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Смысл, 2001. – 366 с. : ил. – Библиогр.: с. 339-345. Шифр РНБ: 2002-3/1682
Вы можете значительно увеличить список, проведя самостоятельный поиск в ЭК РНБ и БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского .
Вопрос . Подскажите пожайлуста виды обучающих технологий (в педагогической психологии)
Ответ [2005-06-24 12:53:49] :
Советуем Вам обратиться к словарной статье:
Образовательные технологии [Электронный ресурс] // Словарь.ru : пед. энцикл. словарь / Федерация Интернет образования. – 2000-2003. (23.06.05).
Также предлагаем Вам ряд изданий, в которых предположительно может содержаться ответ на Ваш вопрос (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Башмаков М.И. Классификация обучающих сред : [в учеб. процессе сред. шк.] / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник // Шк. технологии. – 2000. – № 3. – C. 135-146.
2. Гузеев В. От методик – к образовательной технологии // Нар. образование : завучу шк. -1998. -N 7/8. – C. 84-91. – Библиогр. в конце ст.
3. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева ; отв. ред. М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2003. – 174 c. : табл. – (Б-ка журнала "Директор школы" ; вып. №2, 2003).
4. Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева ; Алт. гос. ун-т, Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. – 156 c. – Библиогр.: с. 154 – 155.
5. Лаптева Н.В. Психолого-педагогическое проектирование в образовании : учеб. пособие / Н.В. Лаптева ; Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров : Вят. гос. гуманит. ун-т, 2003. – 66 с.
6. Левитес Д.Г. Практика обучения : соврем. образовательные технологии / Д.Г. Левитес ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Ин-т практ. психологии. – Воронеж : НПО "МОДЭК", 1998. – 288 с. – Библиогр.: с. 277-281 и в тексте.
7. Образование взрослых на рубеже веков : вопросы методологии, теории и практики : [в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – СПб. : ИОВ РАО, 2000. – Т. 4 : Технологии обучения взрослых в различных образовательных системах / Марон А.Е. [и др.]. – 216 с.
8. Селевко Г. Взгляд на проблему : [систем. анализ и классификация соврем. пед. технологий] // Нар. образование : пед. технологии. – 1997. – № 9. – C. 27-32. – На обл. N 9: 1998.
9. Семушина Л.Г. Создание новых технологий обучения как общественная, психологическая, педагогическая и методическая проблема : [сред. спец. образование] // Сред. проф. образование. – 1998. – № 2. – C. 26-31.
10. Современные образовательные технологии в гуманитарной сфере : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14 апр. 2004 г. / [ред. и сост. И.П. Вишнякова-Вишневецкая]. – СПб. : Береста, 2004. – 263 с.
Вы можете существенно расширить этот список за счет работ, посвященных образовательным технологиям в целом. Для этого Вам достаточно провести самостоятельный поиск в электронных каталогах:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «технологии» и «образовательные», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ , используя профессиональную поисковую форму. В области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», оператор присоединения "И".
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за более подробной консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ или заказать подбор литературы по Вашей тематике в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Игровые технологии
Ответ [2005-04-07 13:14:39] :
Уточните, пожалуйста, в какой области Вы подразумеваете использование игровых технологий (педагогика, психология, менеджмент).
Вопрос . До настоящего времени изучалась ли креативность (творческая способность) на уроках информатики, ее развитие разными способами, особенно в связи с экспериментом в начальной школе? Кто вообще изучал творчество в информатике, занимался разработками в этой области? Защищены ли дисертации на схожие темы, если да, просьба указать авторов, а еще лучше посмотреть подобные авторефераты. Заранее благодарен.
Ответ [2004-09-15 02:36:14] :
Подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе. Являясь жителем Москвы, Вы можете также обратиться в Государственную научную библиотеку им. К.Д.Ушинского или самостоятельно осуществить поиск в электронном каталоге библиотеки и в полнотекстовой БД авторефератов по специальности "Теория и методика обучения информатике" (открыть ссылку).
Вопрос . Будьте добры, какую литературу Вы можете порекомендовать по теме "Педагогические условия формирования коммуникативной культуры учащихся средней школы"? Заранее огромное спасибо!
Ответ [2004-07-22 19:52:42] :
Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ, Сайт Государственной научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского):
1. Виноградова И. А. Управление формированием коммуникативной культуры учащихся в процессе специально организованного обучения: [Из опыта сред. шк. N 7 г. Дзержинска] // Администратор образования: управленческая компетентность в современных условиях: Сб. материалов науч.-практ. конф. НИРО. – Н. Новгород, 2000. – C. 25-32. Шифр РНБ: 2001-3/2919.
2. Еговцева Н. Н. Народная игра как средство формирования культуры общения у младших подростков: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Курган. гос. ун-т. – Курган, 2000. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (7 назв.). Шифр РНБ: А2000/847. Полный текст: (открыть ссылку >>)
3. Зерчанинова Т. Е. Влияние инноваций в школе на развитие культуры общения учащихся: Автореф. дис. ... канд. социол. наук / Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 1997. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20 (14 назв.). Шифр РНБ: А98/7539.
4. Карпиевич Е. Ф. Формирование коммуникативной культуры старшеклассников в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Белорус. гос. ун-т. – Минск, 2001. – 19 с. – Библиогр.: с. 16 (8 назв.). Шифр РНБ: 2003-4/10611.
5. Ковина Т. Е., Колеченко А. К., Агафонова И. Н. Коммуникативная культура и ее экспертиза / Ком. по образованию Санкт-Петербурга, С.-Петерб. ун-т пед. мастерства. – СПб.: Б. и., 1996. – 19 с. Шифр РНБ: 2001-4/696.
6. Никонова О. В. Формирование культуры общения младших школьников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Брян. гос. пед. ун-т им. акад. И. Г. Петровского. – Брянск, 2001. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18 (7 назв.). Шифр РНБ: 2003-4/4070.
7. Огрохина О. В. Управление процессом формирования культуры общения учащихся младшего школьного возраста // Менеджмент в образовании / Центр подгот. резерва рук. кадров. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ. – (Вестник Института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ: Науч. журн; N 18. Сер. 3). – 2003. – C. 357-361. Шифр РНБ: П28/1925.
8. Скрябина О. Б. Педагогические условия формирования коммуникативной толерантности у старшеклассников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Костром. гос. ун-т им. Н. А. Некрасова. – Кострома, 2000. – 22 с. – Библиогр.: с. 20-21 (7 назв.). Шифр РНБ: А2000/2522.
9. Совершенствование коммуникативной культуры учащихся: Метод. рекомендации / АПН СССР. НИИ сред. спец. образования; [Разраб. Н. Д. Шиловой]. – Казань; [М.], 1991. – 80 с. Шифр РНБ: 92-4/2573.
10. Соколова В. В. Общепедагогические основы формирования коммуникативной культуры в системе непрерывного образования: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. – Чебоксары, 1999. – 41 с. – Библиогр.: с. 36-41 (91 назв.). Шифр РНБ: А99/6133.
11. Степанов П. В. Педагогические условия формирования толерантности у школьников-подростков: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ин-т теории образования и педагогики РАО. – М., 2002. – 25 с. – Библиогр.: с. 25 (9 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/639.
Самостоятельно подобрать материал по интересующей Вас теме вы можете на сайте Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского: (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.