Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №4422

Вопрос . Помогите, пожалуйста, найти информацию о литературе и диссертациях, посвященных базовому образованию, то есть педагогическим технологиям обучения базовым (основным, базовый стандарт Министерства образования и науки) знаниям, умениям, навыкам по предметам естественного цикла в средней школе.
Ответ [2006-07-04 09:59:28] :
Предлагаем выборочный список литературы для первоначального ознакомления с темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН, БД авторефератов РГБ):
1. Бочкова О.А. Естествознание: задачи и проблемы, стоящие перед учителем : [в свете подгот. к новым технологиям преподавания в сред. шк.] // Естествознание в шк. – 2005. – № 1. – C. 4-9.
2. Гуз К.О стандарте естественнонаучного образования // Сел. шк. – 2004. – № 6. – С. 44-52.
3. Дик Ю.И. Естественно-математическое образование в современной школе / Ю.И. Дик, М.В. Рыжаков // Педагогика. – 1999. – № 8. – C. 24-30.
4. Естественнонаучное образование в развивающейся школе : сб. статей / Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования ; [под общ. ред. Е.В. Масловой]. – Мурманск : Пазори, 2004. – 63 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. и в тексте.
5. Естествознание как учебный предмет : материалы междунар. науч.-практ. конф. «Учеб. предмет «Естествознание» : история, теория, практика», Санкт-Петербург, 16-18 февр. 2000 / [науч. ред. И.Ю. Алексашина]. – СПб. : СПбГУПМ, 2000. – 80 с. : ил. – Библиогр. в конце докл.
6. Ковалева Г.С. Исследование TIMSS в России : cостояние естественнонауч. подготовки уч-ся осн. шк. России // Шк. технологии. – 1997. – № 2-4 ; 1998. – № 1.
7. Ковалева Г.С. TIMSS : естественнонауч. подготовка в нач. и осн. шк. : [России и зарубеж. стран] / Г.С. Ковалёва, С.Е. Дюкова, Г.С. Калинова // Шк. технологии – 2005. – № 5. – C. 147-164.
8. Митина О.А. Инструменты мониторинга достижений учащихся основной школы при изучении естественнонаучных и математических дисциплин // Пед. технологии. – 2005. – № 1. – C. 78-91.
9. Пентин А. Непрофильные предметы в профильной школе : естеств. науки для пользователя : [проблемы базового изучения естествознания в сред. шк. гуманитар. профиля] // Лицейское и гимназ. образование. – 2003. – № 6/7. – C. 32-35.
10. Примерная программа по естествознанию для среднего (полного) общего образования // Естествознание в шк. – 2004. – № 3. – C. 4-10.
11. Скрипко З.А. Психолого-педагогические вопросы естественнонаучного образования в современной профильной школе / З.А. Скрипко ; Томс. гос. пед. ун-т. – Томск, 2005. – 215 с. : ил. – Библиогр.: с. 205-215 (163 назв.).
12. Усова А.В. Естественнонаучное образование в средней школе // Педагогика. – 2001. – № 9. – С. 40-45.
13. Цветкова Л.А. К обоснованию содержания базового химического образования : [в сред. шк.] // Химия в шк. – 1999. – № 5. – C. 17-22.
14. Шестакова Т.Д. Формирование предметно-специфического мышления при изучении дисциплин естественнонаучного цикла : (на примере физики) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шестакова Т.Д. ; Тюм. гос. ун-т. – Тюмень, 2001. – 22 c. -Библиогр.: с. 21-22.
15. Шибанова Ю.В. Дидактические основы интеграции учебных предметов естественнонаучного цикла в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шибанова Ю.В. ; Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 1999. – 23 c. – Библиогр.: с. 22-23.
Вы можете существенно расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины. Если Вы задаете несколько терминов, установите логику поиска «и», в поле «окончания слов» выберете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.