Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 23 возможных || в базе запросов: 53867

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №6902

Пожалуйста, помогите найти материал по теме "Развитие дидактических систем и видов обучения". Спасибо!
Ответ [2007-09-18 14:48:01] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для первоначального ознакомления с темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД “Арбикон”, поисковая система Google):
1. Бондаренко М.А. Интенсивное обучение как модуль дидактической системы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бондаренко М.А. ; Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2003. – 26 с.
2. Генике Е.А. Формирование дидактической системы учителя как средство совершенствования его работы // Завуч. – 1998. – № 5. – C. 5-8.
3. Гладкая И.В. Развитие дидактических идей в научной школе Г.Д. Кирилловой / И.В. Гладкая, О.Б. Даутова // История университетского образования в России и международные традиции просвещения. – СПб., 2005. – Т. 1. – С. 177-185. – (Философский альманах ; вып. 28) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ideashistory.org.ru/pdfs/26gladkaiadautova.pdf (18.09.07).
4. Грохольская О.Г. Дидактические системы : история, проблемы, перспективы / О.Г. Грохольская ; Акад. проф. образования. – М.: ИРПО, 2003. – 168 c. : ил. – Библиогр.: с. 159-167.
5. Гузеев В.В. Характерные черты образовательных технологий разных поколений // Завуч. – 2004. – № 3. – С. 64-96. – Библиогр. в подстроч. примеч.
6. Ирхина И.В. Развитие дидактической системы учителя в условиях внутришкольного управления // Качество управления образовательным пространством в регионе. – Новосибирск, 2003. – Ч. 1. – C. 334-339.
7. Коротков А.М. Субъективность ученика как показатель уровня развития дидактической системы // Педагогические проблемы становления субъективности школьника, студента, педагога в непрерывном образовании : сб. науч. и метод. тр. – Волгоград, 2002. – Вып. 5, ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://borytko.nm.ru/papers/subject5_2/korotkov.htm (18.09.07).
8. Маркова С.М. Дидактические системы и модели обучения : учеб. пособие для студентов, обучающихся по пед. спец. и направлениям / С.М. Маркова. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПИ,1998. – 99 с. : ил. – Библиогр.: с. 96-98 (49 назв.).
9. Панов В.И. Дидактические и психологические основания современных образовательных систем // Доп. образование. – 2003. – № 6. – С. 3-7.
10. Шилова О.Р. Профессионально-педагогическая мотивация учителей, работающих в разных дидактических системах // Психол. наука и образование. – 2003. – № 1. – C. 20-31.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Список рекомендуемой литературы [Электронный ресурс] // Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования : дистанцион. курс / Океан знаний. – Челябинск, 2007. – URL: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Manual/list6.html (18.09.07).
3. ЭК РНБ . Используя профессиональную поисковую форму, в области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».