Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Естествознание, химия

Всего записей: 25
Здравствуте! Нужен список литературы по теме "Практико-ориентированное обучение на школьной географической площадке: методика организации и работы с ней". Заранее спасибо
Ответ [2024-09-30 16:19:37] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абдиманапов Б.Ш. Эколого-географическое содержание и практико-ориентированные задания в курсе географии 11 класса / Б.Ш. Абдиманапов, С.Г. Калкашев, С. Кумарбек // Индикация состояния окружающей среды: теория, практика, образование : тр. восьмой междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. пед. ун-т. – Москва, 2022. – С. 231-237.
2. Галстян Ю.А. Практико-ориентированный подход в обучении географии в соответствии с ФГОС ООО // Наука, техника и образование. – 2018. – № 1 (42). – С. 46-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktiko-orientirovannyy-podhod-v-obuchenii-geografii-v-sootvetstvii-s-fgos-ooo (дата обращения: 30.09.2024).
3. Князева Л.Н. Практико-ориентированный подход в обучении географии как условие формирования учебных компетенций школьников // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. : электрон. изд. / редкол.: Аксенова С.В. и др. – Тамбов, 2013. – Ч. 4. – С. 47-50. – URL: https://ukonf.com/doc/conf.2013.08.04.pdf (дата обращения: 30.09.2024).
4. Кривошапова И.Г. Применение практико-ориентированных заданий в образовательных квестах во внеклассной работе по географии // Информационные технологии в образовании : материалы X всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2018. – С. 175-178. – Электронная копия доступна на сайте СГУ. URL: https://old.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2020/10/19/primenenie_praktiko-orientirovannyh_zadaniy_v_obrazovatelnyh_kvestah_vo_vneklassnoy_rabote_po_geografii.pdf (дата обращения: 30.09.2024).
5. Куролап С.А. Практико-ориентированная модель современного эколого-географического образования / С.А. Куролап, В.И. Федотов // Школа – ВУЗ: современные формы взаимодействия в сфере эколого-географического образования : сб. ст. / под общ. ред. С.А. Куролапа и др. – Воронеж, 2018. – С. 7-21. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/yvypat (дата обращения: 30.09.2024). – Доступ после регистрации.
6. Мягкова О.А. Практико-ориентированное обучение географии как условие формирования регулятивных УУД // О.А. Мягкова, Г.В. Козлова // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы всерос. науч.-практ. конф. / науч. ред. Е.А. Таможняя. – Москва, 2019. – С. 157-160. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41133173 (дата обращения: 30.09.2024). – Доступ после регистрации.
7. Суворова Г.М. Практико-ориентированный подход как дизайн изучения малых рек в курсе географии // Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития : материалы I междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 293-297.
8. Чурляев Ю.А. Практико-ориентированный подход в обучении на примере географического образования // Шамовские чтения : сб. ст. XVI междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2024. – Т. 2. – С. 428-431. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/wmcljb (дата обращения: 30.09.2024). – Доступ после регистрации.
9. Шимлина И.В. Реализация практико-ориентированных профориентационных стратегий в географическом образовании школьников // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития : материалы XI всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2022. – С. 169-174. – Электронная копия доступна на сайте Науч.-техн. б-ки СибГИУ. URL: https://library.sibsiu.ru/LibrArticlesSectionsEditionsFiles.asp?lngSection=49&lngEdition=10494 (дата обращения: 30.09.2024).
10. Янкина Т.А. Практико-ориентированный подход в обучении географии // Географические науки и образование : материалы XII всерос. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2019. – С. 17-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39537806 (дата обращения: 30.09.2024). – Доступ после регистрации.
Добрый день, подскажите пожалуйста, наличие статей на тему "Составление коротких сочинений (эссе) на уроках по предметам естественно-научного цикла". Заранее огромное спасибо!
Ответ [2023-03-01 17:24:00] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алферьева-Термсикос В.Б. Формирование логичности и точности речи младших школьников посредством обучения написанию эссе // Эпоха науки : сетевое изд. – 2022. – № 30. – С. 164-168. – URL: http://eraofscience.com/EofS/2022/30iyun/3032.pdf (дата обращения: 01.03.2023).
2. Горшкова Т.А. Эссе как форма творческой реализации обучающихся / Т.А. Горшкова, Э.Д. Мордвинцева // Управление качеством образования: от проектирования к практике : материалы всерос. науч.-практ. конф. преподавателей школ и вузов. – Ульяновск, 2018. – С. 348-352. – Электронная копия сборника доступна на сайте ДВГУПС. URL: https://lk.dvgups.ru/public/upload/img_tpls/a62f262a440f06bea9133ebb3a05a527/images/2018_2_Uljjanovsk_UprKachObrMatKonf_Latysheva_IspolVizOsob_E0DD1.pdf (дата обращения: 01.03.2023).
3. Дресвянина С.Д. Опыты жанра: обучение эссе // Открытое и дистанционное образование. – 2016. – № 1 (61). – С. 41-48. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://journals.tsu.ru/ou/&journal_page=archive&id=1386&article_id=27943 (дата обращения: 01.03.2023).
4. Илларионова А.А. Как мы организуем проектную деятельность / А.А. Илларионова, Е.С. Сомова // Химия в школе. – 2020. – № 1. – С. 31-32.
5. Перелович Н.В. Творческие задания как средство развития мышления у учащихся 8-х классов в процессе обучения биологии / Н.В. Перелович, А.Р. Шапочкина // Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, технологическим и математическим дисциплинам : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2021. – С. 143-149. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47568205 (дата обращения: 01.03.2023). – Доступ после регистрации.
6. Тодер Г.Б. Обзорное эссе как средство формирования и контроля синтезирующих элементов умственной деятельности (на примере эссе "Физическая картина мира") / Г.Б. Тодер, Т.А. Аронова, Р.С. Курманов // Физическое образование в ВУЗах. – 2019. – Т. 25, № 3. – С. 5-11.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, наличие учебников или печатных методик по междисциплинарному преподаванию Физики и Химии? Спасибо заранее огромное!
Ответ [2023-02-10 13:57:54] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Гнитецкая Т.Н. Кластеризация межпредметной информации физики и химии на основе графовой модели предметных связей : учеб. пособие / Т. Н. Гнитецкая, Е. Б. Иванова, Б. Л. Резник. – Владивосток : Дальневосточный федер. ун-т, 2016. – 96 с. – Электронная копия доступна на сайте Национального агрегатора открытых репозиториев. URL: https://library.dvfu.ru/elib/document/4409899/ (дата обращения: 09.02.2023).
2. Жафяров А.Ж. Формирование метапредметной компетенции учащихся 8-х классов : (химия, математика, физика) : учеб. пособие / А. Ж. Жафяров, Г. С. Качалова. – Новосибирск : НГПУ, 2014. – 153 с.
3. Межпредметная интеграция в курсе физики : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Н. Б. Федорова, О. В. Кузнецова, А. С. Поляков. – Рязань, 2010. – 108 с. – Электронная копия книги доступна на сайте РГУ. URL: https://www.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Mezhpredmetnaya-integraciya.pdf (дата обращения: 09.02.2023).
4. Межпредметная связь физики с химией : пособие для учителей / Б. Ахмедов. – Ташкент : Укитувчи, 1988. – 72 с.
5. Методическая разработка для преподавателей физики "Межпредметные связи": (физика, химия, математика, электротехника, электрорадиоматериалы, обществоведение) / сост. Н. А. Гойдина. – Ленинград, 1977. – 28 с.
6. Третьяков П.И. Формирование у учащихся понятия о естественнонаучной картине мира при условии межпредметных связей // Межпредметные связи естественно-математических дисциплин : пособие для учителей : сб. ст. / под ред. В. Н. Федоровой. – Москва : Просвещение, 1980. – 208с.
7. Физика. Химия. Биология : конструктор элективных курсов (межпредметных и предметно-ориентированных): для организации предпрофильной подготовки учащихся в 9 классе : в 2 кн. / авт.-сост. С. В. Дендебер. – Москва : 5 за знания, 2005.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте.Пишу магистерскую работу по теме: Методика обучения биологии детей с девиантным поведением помогите,пожалуйста,с подбором литературы.
Ответ [2022-11-09 21:59:58] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Никитин А.С. Проблемы биологического образования подростков с девиантным поведением // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 7/3. – С. 45-47. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://publikacia.net/archive/2015/7/3/12 (дата обращения: 08.11.2022).
2. Полякова М.А. Сопровождение детей с девиантным поведением в организации обучения, свободного времени, досуга, творческой деятельности, профессионального самоопределения / М.А. Полякова, В.Н. Хаустова, М.М. Карапузова // Педагогика, психология и образование: вызовы и перспективы : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – С. 110-111. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-73.pdf#page=110 (дата обращения: 08.11.2022).
3. Профилактика девиантного поведения в процессе обучения школьников / Н.Г. Лопатин, Л.Л. Бочкарева, А.В. Арсентьев, А.В. Еремин // Проблемы теории и практики развития физической культуры и спорта на современном этапе : материалы IX всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию факультета ФКиБЖ ДГПУ. – Махачкала, 2019. – С. 66-68.
4. Турина И.С. Деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения подростков во время обучения в средней школе / И.С. Турина, А.И. Гулякевич // Технологии формирования правовой культуры в современном образовательном пространстве : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 131-134.
В дополнение см. также см. ответ на запрос № 40452 в Архиве Виртуальной службы КОРУНБ (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу к проекту "Методика обучения химическим терминам в 8 классе". Ответ на запросы 6566, 4194 я просмотрела. Заранее спасибо!
Ответ [2022-05-23 16:57:51] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие публикации более общего характера (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Артемьев В.П. Методика обучения химии: теоретические основы, лабораторные работы, задачи, упражнения / В.П. Артемьев, Н.В. Фирстова ; Пензен. гос. ун-т. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2018. – 46, [4] с. – Библиогр. в конце кн.
2. Аршанский Е.Я. Основные направления развития общего среднего образования как вектор работы научной школы по теории и методике обучения химии // Наука – образованию, производству, экономике : материалы ХХIII(70) регион. науч.-практ. конф. преподавателей, научных сотрудников и аспирантов. – Витебск, 2018. – Т. 2. – С. 150-152. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГУ им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/15542 (дата обращения: 23.05.2022).
3. Аршанский Е.Я. Состояние и перспективы работы научной школы по теории и методике обучения химии // Современные проблемы естествознания в науке и образовательном процессе : материалы Респ. науч.-практ. конф. / редкол.: И.А. Жукова (отв. ред.) [и др.]. – Витебск, 2017. – С. 19-22. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГУ им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/24239 (дата обращения: 23.05.2022).
4. Зуева М.В. Использование интегративного подхода в методике обучения органической химии в средней школе // Актуальные проблемы химии и образования : сб. материалов IV науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – Астрахань, 2018. – С. 144-147. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37077343 (дата обращения: 23.05.2022). – Доступ после регистрации.
5. Маткурбанова З.К. Химический язык как средство достижения образовательных результатов по химии // Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования : сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.И. Беленцов. – Курск, 2019. – С. 372-374. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: https://aznanie.kursksu.ru/wp-content/uploads/2019/06/2019-%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (дата обращения: 23.05.2022).
6. Пак М.С. Теория и методика обучения химии / Мария С. Пак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ, 2015. – 305 с. – Библиогр.: с. 300-301.
7. Радаева О.В. Роль научного языка на уроках химии // Химия: методика преподавания. – 2005. – №7. – С. 27-29.
8. Слабодчикова А.Э. Использование элементов развивающего обучения в методике преподавания химии в средней школе / А.Э. Слабодчикова, Н.И. Дроздова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 12/3 (32). – С. 166-169. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32321491 (дата обращения: 23.05.2022). – Доступ после регистрации.
9. Фаязов Д.Ф. Формирование умений учащихся пользоваться химическим языком // Химия в школе. – 1983. – № 2. – С.33-34.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой по теме: "ЗD-визуализация в обучении химии в школе".
Ответ [2022-04-27 14:27:45] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем небольшой список литературы (источники: ИПС Яндекс, Google Scholar):
1. Безбородая И.Н. Стереоскопическая 3D-визуализация в образовательном процессе лицея / И.Н. Безбородая, С.В. Николаев, Л.В. Новик // XXIII Царскосельские чтения : материалы междунар. науч.-конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 88-92. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39166388 (дата обращения: 27.04.2022). – Доступ после регистрации.
2. Валиуллин Д.Л. Использование средств 3D-визуализации на уроках химии как одно из средств формирования предметных компетенций у обучающихся // Актуальные проблемы инновационного педагогического образования. – 2018. – № 2 (5). – С. 16-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34865554 (дата обращения: 27.04.2022). – Доступ после регистрации.
3. Гавронская Ю.Ю. Виртуальные лаборатории и виртуальный эксперимент в обучении химии / Ю.Ю. Гавронская, В.В. Оксенчук // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2015. – № 178. – С. 178-183. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnye-laboratorii-i-virtualnyy-eksperiment-v-obuchenii-himii/viewer (дата обращения: 27.04.2022).
4. Журавлева И.С. Исследование перспективы в использовании средств по трехмерной визуализации химических соединений, а также виртуальных лабораторий при изучении дисциплины «Органическая химия» / И.С. Журавлева, А.С. Вятчанин, О.Н. Лопатеева, И.М. Горбаченко // Modern Science. – 2021. – № 9-1. – С. 104-111. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки Удмуртского гос. ун-та. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/20819/140.pdf?sequence=1 (дата обращения: 27.04.2022).
5. Карачакова Э.Ж. 3D-технологии в образовании // Студенческий форум : науч. журн. – 2017. – № 8(8). – С. 17-19. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://nauchforum.ru/archive/studjournal/8%288%29.pdf#page=18 (дата обращения: 27.04.2022).
6. Морозов М.Н. Разработка виртуальной химической лаборатории для школьного образования / М.Н. Морозов, А.И. Танаков, А.В. Герасимов [и др.] // Образовательные технологии и общество. – 2004. – Т. 7, № 3. – С. 155-164. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-virtualnoy-himicheskoy-laboratorii-dlya-shkolnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 27.04.2022).
7. Пичугина Э.М. Использование информационных технологий при обучении химии в средней школе / Э.М. Пичугина, М.А. Зайцев // Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта в обеспечении качества естественнонаучного и географического образования : сб. материалов. – Киров, 2017. – С. 79-82.
8. Рылова О.Г. Использование 3D-печати для визуализации строения углеводородов / О.Г. Рылова, Ж.В. Труханенко // Современные проблемы естествознания в науке и образовательном процессе : сб. ст. Республиканской науч.-практ. конф. – Минск, 2019. – С. 247-248.
9. Слабин В. К. Дистанционные консультации по общей химии в трехмерной виртуальной среде Second Life // Методика преподавания химических и экологических дисциплин : сб. науч. ст. Междунар. науч.-метод. конф. – 2014. – С. 13-14. – Электрон. копия доступна на сайте ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/profile/Uladzimir-Slabin/publication/331079327_Distancionnye_konsultacii_po_obsej_himii_v_trehmernoj_virtualnoj_srede_Second_Life/links/5c64b944a6fdccb608c11262/Distancionnye-konsultacii-po-obsej-himii-v-trehmernoj-virtualnoj-srede-Second-Life.pdf (дата обращения: 27.04.2022).
10. Шилько Ж.Н. Использование виртуальной реальности при обучении химии / Ж.Н. Шилько, Д.С. Пиртань, А.А. Белохвостов // Вестник науки и образования. – 2021. – № 12-2 (115). – С. 8-10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-virtualnoy-realnosti-v-obuchenii-himii/viewer (дата обращения: 27.04.2022).
Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам РНБ.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: зоологические коллекции как способ развития интереса к осуществлению проектной деятельности по предмету биология
Ответ [2021-02-24 19:54:12] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Богомолова Т.В. Исследовательская и проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочное время как средство формирования универсальных учебных действий школьника // Научные тенденции: Педагогика и психология : сб. науч. тр. XII междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 2017. – С. 5-9. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32483947 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
2. Добрынина Е.С. Организация проектной деятельности как способ развивающего обучения в школе на уроках биологии / Е.С. Добрынина, О.В. Хотулёва, Г.В. Егорова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65/2. – С. 114-117. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42331362 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
3. Дурова В.М. Проектная деятельность на уроках биологии средней общеобразовательной школы // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения : сб. ст. XVII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 177-179. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42431440 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
4. Евтеева В.В. Методика использования метода проектов в обучении биологии / В.В. Евтеева, О.В. Хотулёва, Ю.А. Ющенко // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 8/3 (98). – С. 73-76. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-ispolzovaniya-metoda-proektov-v-obuchenii-biologii (дата обращения: 24.02.2021).
5. Иванчихин В.Г. Системно-деятельностный подход при обучении биологии на примере проектной и исследовательской деятельности учащихся // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2017. – № 4. – С. 24-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-pri-obuchenii-biologii-na-primere-proektnoy-i-issledovatelskoy-deyatelnosti-uchaschihsya (дата обращения: 24.02.2021).
6. Мусабаева Л.Л. Организация проектной деятельности обучающихся на уроках биологии при изучении основ селекции / Л.Л. Мусабаева, А.С. Маленкова // Наука и образование: проблемы и стратегии развития. – 2016. – № 1 (2). – С. 82-86. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27809635 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
7. Назарова В.Д. Технология проектной деятельности в практике обучения школьной биологии / В.Д. Назарова, И.И. Павлов // Педагогика, психология, общество: перспективы развития : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2020. – С. 104-106. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/168/Action168-75748.pdf (дата обращения: 24.02.2021).
8. Невская О.В. Организация проектной деятельности на уроках биологии и во внеурочной деятельности // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов XIII междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. – С. 170-174. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/549/Action549-471940.pdf (дата обращения: 24.02.2021).
9. Организация проектной деятельности в школьном биологическом образовании / Р.Г. Иванов, О.С. Мишина, И.А. Бекшаев, Т.В. Дьячкова // Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии и экологии в школе и вузе : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г. Г. Швецов. – Москва, 2020. – С. 98-103. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42574968 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
10. Паршутина Л.А. Формирование естественнонаучной грамотности учащихся в процессе организации проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках биологии // Новая наука: опыт, традиции, инновации. – 2017. – Т. 1, № 2. – С. 58-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28300969 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
11. Советная А.А. Формирование исследовательских умений учащихся в процессе проектной деятельности на уроках биологии // XI Машеровские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / Витеб. гос. ун-т им. П.М. Машерова ; гл. ред. И.М. Прищепа. – Витебск, 2017. – С. 315-316. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32469233 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
12. Федоскина М.Н. Проектная деятельность на уроках биологии, как средство повышения мотивации к предмету / М.Н. Федоскина, О.С. Мишина // Молодые учёные России : сб. ст. III всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 182-184. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44025859 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
13. Хотулёва О.В. Особенности организации проектной деятельности на уроках биологии / О.В. Хотулёва, Г.В. Егорова // Общие вопросы мировой науки. Collection of scientific papers on materials VI International Scientific Conference. – Люксембург, 2018. – С. 42-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39540928 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте ,подскажите пожалуйста ,где можно посмотреть информацию о информационно -коммуникативных технологиях на уроке биология .и виртуальных экскурсиях на уроке биология ?)
Ответ [2018-01-22 17:14:45] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 33276 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Батыргазиева А.А. Информационно-коммуникативные технологии на уроках биологии как способ развития коммуникативных компетенций учеников // Междунар. науч.-исслед. журнал. – 2014. – № 1/4. – С. 15-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://research-journal.org/wp-content/uploads/2014/02/1-4-20.pdf#page=15 (22.01.2018).
2. Кузнецова Н.М. О формировании компетентностей учителя биологии, обеспечивающих использование электронно-образовательных ресурсов в учебном процессе // Региональное образование : соврем. тенденции. – 2015. – № 2. – С. 138-141.
3. Машкина Е.С. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии / Е.С. Машкина, С.Г. Сапронова // Тенденции развития науки и образования. – 2017. – № 26-2. – С. 21-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ljournal.ru/wp-content/uploads/2016/05/lj31.05.2017_p2.pdf (22.01.2018).
4. Навроцкая З.Н. Формирование икт-компетенций в процессе биологического образования школьников // Биологическое и экологическое образование студентов и школьников : традиции и современность : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А.Семенов. – Самара, 2011. – С. 363-365.
5. Недельская Н.О. Метод проектов с использованием ИКТ на уроках биологии // Вестн. МГПУ. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2012. – № 24. – С. 63-67.
6. Овсянникова О.В. Информационно-коммуникативные технологии при обучении биологии // Современные вопросы науки и образования – XXI век : сб. науч. тр. по материалам Междунар. заоч. науч.-практ. конф. : в 7 ч. – Тамбов, 2012. – С. 102-104.
7. Трапезникова И.В. Применение информационно-коммуникативных технологий при обучении биологии / И.В. Трапезникова, Е.В. Седых // Педагогика и современность. – 2016. – № 1. – С. 43-45. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Федосова Е.Н. Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности образовательного процесса // Педагогическое пространство : обучение, развитие, управление талантами : материалы междунар. заоч. пед. форума. – Чебоксары, 2016. – С. 59-61. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Здравствуйте!Нужен список литературы для диплома по теме:"Обучение учащихся основной школы правильным рассуждениям на уроках математики".Вы,можете что-нибудь подсказать?
Ответ [2017-09-28 22:31:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Векслер С.И. Найти и преодолеть ошибку : [о развитии мышления школьников на уроках математики] // Математика в шк. – 1989. -№ 5. – с. 40 – 42.
2. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе : учеб. пособие / Л.В. Виноградова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 252 с.
3. Волович М.Б. Наука обучать : технология преподавания математики / М.Б. Волович. – М. : Linka-press, 1995. – 276 с.
4. Жеребцова Г.А. Включение младших школьников в процесс рассуждения на уроках математики при формировании умений анализа и синтеза // Вестн. БГУ. – 2012. – №1 (2) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-mladshih-shkolnikov-v-protsess-rassuzhdeniya-na-urokah-matematiki-pri-formirovanii-umeniy-analiza-i-sinteza (28.09.2017).
5. Капиносов А Н. Методика формирования умений проводить доказательные рассуждения при обучении математике в 4-5 (5-6) классах : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Капиносов А.Н. ; АПН СССР, НИИ содержания и методов обучения. – М., 1988. – 16 с.
6. Мурадова Н.Б. Формирование умений и навыков доказательных рассуждений по математике в основной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мурадова Н.Б. – Махачкала, 2006. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-formirovanie-umeniy-i-navykov-dokazatelnyh-rassuzhdeniy-po-matematike-v-osnovnoy-shkole (28.09.2017).
7. Овезов А. Особенности рассуждений в приложениях математики : [о развитии логического мышления на уроках математики] // Математика в шк. – 1991. – № 4. – С. 45-48.
8. Подолякина И.В. Формирование познавательной компетентности обучающихся в процессе применения методов логических рассуждений на уроках // Наука и образование : VI Всерос. фестиваль науки. XX Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых : в 5 т. – Томск, 2016. – Т. 1. – С. 168-172.
9. Сухоносенко М.Н. Задания на формирование познавательных универсальных действий на уроках математики // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2013. – № 5. – С. 375-377. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Чирина О.В. Особенности развития логического мышления учащихся 5-6 классов // Концепт. – 2015. – Т. 10. – С. 66-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95057.htm (28.09.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему "Методика обучения решению задач на проценты в основной школе"
Ответ [2016-11-17 17:16:49] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы: (источники – ИПС Яндекс, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ):
1. Барабанов О.О. Задачи на проценты как проблема нормы словоупотребления // Математика в шк. – 2003. – № 5. – С. 50-60.
2. Вострилова Н.С. Текстовые задачи на проценты // Модернизация естественно-математического образования. – Вологда : ВИРО, 2008. – С. 63-69.
3. Дорофеев Г.В. Процентные вычисления / Г.В. Дорофеев, Е.А. Седова. – М. : Дрофа, 2003. – 142 с.
4. Зубарева, И. И. Еще раз о процентах // Математика в шк. – 2006. – № 10. – С. 26-31.
5. Канашева Н.А. О решениии задач на проценты // Математика в шк. – 1995. – № 5. – С. 24.
6. Минаева С.С. Дроби и проценты : 5 – 7 классы : основные, типовые и разные задачи на проценты, круговые диаграммы, задачи на проценты, решаемые с помощью уравнений, задачи, решаемые калькулятором, комментарий для учителя, ответы и подсказки. – М. : Экзамен, 2012. – 125 с.
7. Серегин Г.М. Понятие процента в школьном курсе математики (задачи на проценты) : метод. рекомендации для учителей математики и студентов мат. фак. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 1994. – 39 с.