Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Естествознание, химия \
Естествознание, химия
Всего записей: 25
Прошу вас предоставить мне литературу для дипломной работы на тему "методика решения задач электрохимического содержания в школьном курсе химии". спасибо
Ответ
[2016-10-11 14:14:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абкин Г.Л. Методика решения задач по химии : пособие для учителей / Г.Л. Абкин. – М. : Просвещение, 1971. – 200 с.
2. Ахметов М.А. От познавательного интереса к раскрытию сущности электрохимических процессов // Химия в шк. – 2014. – № 8. – С. 38-44.
3. Борздун Л.А. Решение расчетных задач в курсе химии средней школы : учеб.-метод. пособие / Л.А. Борздун, В.Н. Борздун ; Департамент образования Кемер. обл., Кемер. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – 2-е изд., испр. и доп. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2002. – 72 с.
4. Герус С.А. Методика формирования компетенций: опыт, теория, перспективы : [при обучении химии в сред. шк.] / С. А. Герус, С. О. Пустовит // Химия в шк. – 2007. – № 10. – C. 12-17.
5. Давыдов В.Н. Обучение школьников решению расчетных задач по химии на основе системно-структурного подхода : учеб. пособие / В.Н. Давыдов ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 1999. – 112 с.
6. Деркач М.И. О метапредметном подходе к решению задач / М.И. Деркач, А.Ф. Хрусталев, Н.Н. Миленко // Химия в шк. – 2014. – № 3. – С. 51-57.
7. Малин А.В. Школьная химия: решение задач, эксперимент : учеб. пособие / А.В. Малин, Т.П. Дьячкова, Ф.А. Румянцев ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина". – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2010. – 114 с.
8. Методика решения задач в курсе химии средней школы : контрол. задания / [сост. М.К. Клеянкина, Л.Ф. Зюзина, Л.В. Начкина]. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1994. – 35 c.
9. Методика решения задач по химии : учеб.-метод. пособие. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2014. – 44 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/832/book682.pdf?sequence=1 (11.10.2016).
10. Морозова Е.Г. К изучению электрохимических систем // Химия в шк. – 2008. – № 5. – С. 54-60.
11. Расулова Г.Л. Методическая помощь учащимся в решении задач : [по химии: из опыта учителя сред. шк. № 1397 Москвы] // Химия. – 2005. – № 3. – C. 66-70.
12. Штремплер Г.И. Методика решения расчетных задач по химии : 8-11 кл. : пособие для учителя / Г.И. Штремплер, А.И. Хохлова. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2000. – 207 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Абкин Г.Л. Методика решения задач по химии : пособие для учителей / Г.Л. Абкин. – М. : Просвещение, 1971. – 200 с.
2. Ахметов М.А. От познавательного интереса к раскрытию сущности электрохимических процессов // Химия в шк. – 2014. – № 8. – С. 38-44.
3. Борздун Л.А. Решение расчетных задач в курсе химии средней школы : учеб.-метод. пособие / Л.А. Борздун, В.Н. Борздун ; Департамент образования Кемер. обл., Кемер. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – 2-е изд., испр. и доп. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2002. – 72 с.
4. Герус С.А. Методика формирования компетенций: опыт, теория, перспективы : [при обучении химии в сред. шк.] / С. А. Герус, С. О. Пустовит // Химия в шк. – 2007. – № 10. – C. 12-17.
5. Давыдов В.Н. Обучение школьников решению расчетных задач по химии на основе системно-структурного подхода : учеб. пособие / В.Н. Давыдов ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 1999. – 112 с.
6. Деркач М.И. О метапредметном подходе к решению задач / М.И. Деркач, А.Ф. Хрусталев, Н.Н. Миленко // Химия в шк. – 2014. – № 3. – С. 51-57.
7. Малин А.В. Школьная химия: решение задач, эксперимент : учеб. пособие / А.В. Малин, Т.П. Дьячкова, Ф.А. Румянцев ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина". – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2010. – 114 с.
8. Методика решения задач в курсе химии средней школы : контрол. задания / [сост. М.К. Клеянкина, Л.Ф. Зюзина, Л.В. Начкина]. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1994. – 35 c.
9. Методика решения задач по химии : учеб.-метод. пособие. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2014. – 44 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/832/book682.pdf?sequence=1 (11.10.2016).
10. Морозова Е.Г. К изучению электрохимических систем // Химия в шк. – 2008. – № 5. – С. 54-60.
11. Расулова Г.Л. Методическая помощь учащимся в решении задач : [по химии: из опыта учителя сред. шк. № 1397 Москвы] // Химия. – 2005. – № 3. – C. 66-70.
12. Штремплер Г.И. Методика решения расчетных задач по химии : 8-11 кл. : пособие для учителя / Г.И. Штремплер, А.И. Хохлова. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2000. – 207 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Я работают над созданием сетевых инструментов обучения физике студентов и школькников. Не могли бы Вы мне помочь в поиске литературы по этому направлению.
С уважением Константин Рогозин
С уважением Константин Рогозин
Ответ
[2012-11-06 15:44:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Nigma, ИПС Google) :
1. Александров Н.А. Электронные лабораторные работы по курсу общей физики для студентов технических вузов / Н.А. Александров, Д.О. Жуков, Д.Д. Зотов и др. // Физическое образование в ВУЗах. – 2002. – Т. 8, № 1. – С. 96–102.
2. Баяндин Д.В. Обучение физике как основе моделирующих компьютерных систем // Школьные технологии. – 2011. – № 2. – С. 105-115.
3. Гомулина Н.Н. Открытые электронные учебные модули по физике // Физика в шк. – 2008. – № 8. – C. 29-33.
4. Жиркова О.Н. Новые информационные технологии в преподавании физики [Электронный ресурс] // Компьютерная страна – 2001 : фестиваль. – Самара, 2001. – URL: http://cnit.ssau.ru/graph/samlit/files/zhirkova/ (06.11.2012).
5. Захарова О.Н. Опыт применения ИКТ в преподавании курса "Физики" // Школа в информационном обществе : сб. ст. / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования, Каф. информатики МИОО. – М. : МИОО : Моск. учеб., 2010. – С. 171-173.
6. Кавтрев А.Ф.Информационные технологии и электронные образовательные ресурсы для учителя физики // Школьные технологии. – 2005. – № 4. – C. 207-222.
7. Кавтрев А.Ф. Методика преподавания физики с использованием компьютерных моделей [Электронный ресурс] // Информационные технологии и образование : междунар. конгресс. – 1998-1999. – URL: http://ito.edu.ru/1998-99/c/kavtrev.html (06.11.2012).
8. Самойленко П.И. Теория и методика обучения физике : учеб. пособие / П.И. Самойленко. – М. : Дрофа, 2010. – 333 с.
9. Стародубцев В.А. Компьютерные составляющие методики преподавания курса физики в техническом университете // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2007. – Т. 2, № 10. – С. 126–132.
10. Сытин В. Г. Электронные образовательные ресурсы в обучении физике : общее и особенное // Открытое и дистанционное образование. – 2012. – № 1 (45). – С. 36-40.
11. Хохлова В.В. Применение информационных технологий в пропедевтическом курсе физики // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования / Рос. акад. образования, Урал. отд-ние (Екатеринбург) ; ред. А.В. Усова, О.Р. Шефер. – Челябинск : Образование, 2007. – Вып. 2. – С. 95-100.
12. Чалимова Р.А. Информационные технологии и Интернет-ресурсы в практике учителя физики : [шк. № 1257 Москвы] // Физика в шк. – 2006. – № 4. – C. 14-17.
13. Шамаева В.И. Современные информационные технологии на уроках физики [Электронный ресурс] // Rus.Edu : образовательный портал. – [Б.м.], 2004-2008. – URL: http://www.rusedu.info/Article747.html (06.11.2012).
14. Шевченко И.М. Автоматизация процесса обучения физике с использованием программы Мathcad Workbook // Соврем. высш. шк.: инновационный аспект. – 2012. – № 1. – С. 167–168.
15. Юдина И.А. Использование компьютерных средств на уроках физики : (на примере работы с мультимедийным курсом «Открытая физика») // Единая образовательная информационная среда = (“Integrated Educational Informational Environment”) : региональная науч.-практ. конф., 29-30 апреля 2003 г. – Владивосток : Изд-во ДВГУ, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf-vlad-2003.narod.ru/40p.doc (06.11.2012).
1. Александров Н.А. Электронные лабораторные работы по курсу общей физики для студентов технических вузов / Н.А. Александров, Д.О. Жуков, Д.Д. Зотов и др. // Физическое образование в ВУЗах. – 2002. – Т. 8, № 1. – С. 96–102.
2. Баяндин Д.В. Обучение физике как основе моделирующих компьютерных систем // Школьные технологии. – 2011. – № 2. – С. 105-115.
3. Гомулина Н.Н. Открытые электронные учебные модули по физике // Физика в шк. – 2008. – № 8. – C. 29-33.
4. Жиркова О.Н. Новые информационные технологии в преподавании физики [Электронный ресурс] // Компьютерная страна – 2001 : фестиваль. – Самара, 2001. – URL: http://cnit.ssau.ru/graph/samlit/files/zhirkova/ (06.11.2012).
5. Захарова О.Н. Опыт применения ИКТ в преподавании курса "Физики" // Школа в информационном обществе : сб. ст. / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования, Каф. информатики МИОО. – М. : МИОО : Моск. учеб., 2010. – С. 171-173.
6. Кавтрев А.Ф.Информационные технологии и электронные образовательные ресурсы для учителя физики // Школьные технологии. – 2005. – № 4. – C. 207-222.
7. Кавтрев А.Ф. Методика преподавания физики с использованием компьютерных моделей [Электронный ресурс] // Информационные технологии и образование : междунар. конгресс. – 1998-1999. – URL: http://ito.edu.ru/1998-99/c/kavtrev.html (06.11.2012).
8. Самойленко П.И. Теория и методика обучения физике : учеб. пособие / П.И. Самойленко. – М. : Дрофа, 2010. – 333 с.
9. Стародубцев В.А. Компьютерные составляющие методики преподавания курса физики в техническом университете // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2007. – Т. 2, № 10. – С. 126–132.
10. Сытин В. Г. Электронные образовательные ресурсы в обучении физике : общее и особенное // Открытое и дистанционное образование. – 2012. – № 1 (45). – С. 36-40.
11. Хохлова В.В. Применение информационных технологий в пропедевтическом курсе физики // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования / Рос. акад. образования, Урал. отд-ние (Екатеринбург) ; ред. А.В. Усова, О.Р. Шефер. – Челябинск : Образование, 2007. – Вып. 2. – С. 95-100.
12. Чалимова Р.А. Информационные технологии и Интернет-ресурсы в практике учителя физики : [шк. № 1257 Москвы] // Физика в шк. – 2006. – № 4. – C. 14-17.
13. Шамаева В.И. Современные информационные технологии на уроках физики [Электронный ресурс] // Rus.Edu : образовательный портал. – [Б.м.], 2004-2008. – URL: http://www.rusedu.info/Article747.html (06.11.2012).
14. Шевченко И.М. Автоматизация процесса обучения физике с использованием программы Мathcad Workbook // Соврем. высш. шк.: инновационный аспект. – 2012. – № 1. – С. 167–168.
15. Юдина И.А. Использование компьютерных средств на уроках физики : (на примере работы с мультимедийным курсом «Открытая физика») // Единая образовательная информационная среда = (“Integrated Educational Informational Environment”) : региональная науч.-практ. конф., 29-30 апреля 2003 г. – Владивосток : Изд-во ДВГУ, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf-vlad-2003.narod.ru/40p.doc (06.11.2012).
Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Исследование арифметических свойств и вычислительных действий у младших школьников (второклассников)" для написания курсовой работы
Ответ
[2012-03-16 10:06:18] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Гурова Л.Л. К вопросу об условиях формирования арифметических операций // Применение знаний в учебной практике младших школьников : сб. ст. – М., 1991. – С. 227–276.
2. Деменева Н.Н. Работа над арифметическими задачами как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Нижегородское образование. – 2011. – № 2. – С. 25-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.niro.nnov.ru/?id=9477 (15.03.2012).
3. Ивашова О.А. Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников // Начал. шк. – 2009. – № 8. – C. 19-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/126_4.pdf (15.03.2012).
4. Котова Т.Н. Выделение лишнего условия в арифметических задачах учениками второго класса // Психология. – 2006. – Т. 3, № 2. – С. 109-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cogdevelopment.com/pubs/kotova-2006-%20hse.pdf (15.03.2012).
5. Липкина О.В. Развитие математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами / О.В. Липкина, Л.И. Рыкалина // Психология обучения. – 2009. – № 2. – C. 38-43.
6. Низовцева Л.А. Использование элементов проблемности при формировании вычислительных навыков у младших школьников : [уроки математики] // Образовательная среда: проблемы гуманизации : сб. науч. ст. и тез. : [материалы Всерос. науч.-практ. конф., Архангельск, 24-25 апр. 2002 г.]. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2002. – С. 141-146.
7. Никулина А.Д. Формирование навыков самоконтроля в выполнении арифметических действий у младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Никулина А.Д. – Киев, 1984. – 16 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-navykov-samokontrolya-v-vypolnenii-arifmeticheskikh-deistvii-u-mladshikh-shkoln (15.03.2012).
8. Слугин В.В. Психологические особенности функций и способов формирования у младших школьников умения решать арифметические задачи: (На материале традиц. и эксперим. обучения) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Слугин В.В. ; Психол. ин-т. – М., 1995. – 17 с.
9. Фадеева Т.А. Формирование вычислительных навыков и умений младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Фадеева Т.А. ; НИИ педагогики УССР. – Киев, 1988. – 22 с.
1. Гурова Л.Л. К вопросу об условиях формирования арифметических операций // Применение знаний в учебной практике младших школьников : сб. ст. – М., 1991. – С. 227–276.
2. Деменева Н.Н. Работа над арифметическими задачами как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Нижегородское образование. – 2011. – № 2. – С. 25-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.niro.nnov.ru/?id=9477 (15.03.2012).
3. Ивашова О.А. Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников // Начал. шк. – 2009. – № 8. – C. 19-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/126_4.pdf (15.03.2012).
4. Котова Т.Н. Выделение лишнего условия в арифметических задачах учениками второго класса // Психология. – 2006. – Т. 3, № 2. – С. 109-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cogdevelopment.com/pubs/kotova-2006-%20hse.pdf (15.03.2012).
5. Липкина О.В. Развитие математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами / О.В. Липкина, Л.И. Рыкалина // Психология обучения. – 2009. – № 2. – C. 38-43.
6. Низовцева Л.А. Использование элементов проблемности при формировании вычислительных навыков у младших школьников : [уроки математики] // Образовательная среда: проблемы гуманизации : сб. науч. ст. и тез. : [материалы Всерос. науч.-практ. конф., Архангельск, 24-25 апр. 2002 г.]. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2002. – С. 141-146.
7. Никулина А.Д. Формирование навыков самоконтроля в выполнении арифметических действий у младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Никулина А.Д. – Киев, 1984. – 16 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-navykov-samokontrolya-v-vypolnenii-arifmeticheskikh-deistvii-u-mladshikh-shkoln (15.03.2012).
8. Слугин В.В. Психологические особенности функций и способов формирования у младших школьников умения решать арифметические задачи: (На материале традиц. и эксперим. обучения) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Слугин В.В. ; Психол. ин-т. – М., 1995. – 17 с.
9. Фадеева Т.А. Формирование вычислительных навыков и умений младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Фадеева Т.А. ; НИИ педагогики УССР. – Киев, 1988. – 22 с.
Исследование учебной самостоятельности третьеклассников на уроках математики
Ответ
[2012-03-12 14:34:25] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аммосова Н.В. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников на уроках математики / Н.В. Аммосова, А.М. Черкасова // Начальная шк. плюс До и После. – 2010. – № 3. – С. 42-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/18d/18d16ca23e16f5837ae490fc6ca1e21f.pdf (12.03.2012).
2. Болотова А.И. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников на основе синергетического подхода // Там же. – 2010. – № 5. – С. 50–54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/dd0/dd0d87cea512aa1fb0743a39baffabfb.pdf (12.03.2012).
3. Болотова А. И. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики // Начал. шк. – 2009. – № 6. – С. 71-74.
4. Гречко С.А. Формирование учебной самостоятельности школьников на уроках математики [Электронный ресурс] / С.А. Гречко, С.А. Щербатова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/589015/ (12.03.2012).
5. Зайцев В.В. Развитие свободы как личностной функции младших школьников в процессе обучения : [осуществление свободы выбора целей и средств учеб. деятельности учащимися на уроках математики] // Подготовка учителя в педагогическом колледже. Проблемы технологии. – Волгоград, 1996. – С. 85-94.
6. Зяблицева Т.С. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроках математики // Эксперимент и инновации в шк. – 2009. – № 4. – С. 31-35.
7. Калашникова Н.Г. Формирование учебной деятельности младших школьников в процессе самостоятельной работы при обучении математике : автореф. дис. … канд. пед. наук / Калашникова Н.Г. – М., 1984. – 17 с.
8. Кудинова М.И. Роль самостоятельной работы в процессе обучения младших школьников математике // Оренбургский государственный педагогический университет : история и современность : сб. ст. по материалам XXX преподават. науч.-практ. конф., 14-15 мая 2009 г. / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург : ОГПУ, 2009. – Т. 10 : Факультет дошкольного и начального образования. – С. 29-37.
9. Медведева И. Развитие самостоятельности младших школьников при использовании групповых методов обучения на уроках математики [Электронный ресурс] // Педсовет.org : 12-й Всерос. интернет-педсовет. – [Б. м.], 09.12.2011. – URL: http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=56530&cf_id=24 (12.03.2012).
10. Островерх О.С. Учебная самостоятельность и ответственность в младшем школьном возрасте / О.С. Островерх, О.П. Мокроусова // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление : материалы 9-й науч.-практ. конф., Красноярск, апр. 2002 г. : докл. на пленар. заседаниях, секциях и круглых столах. – Красноярск : Краснояр. гос. ун-т, 2003. – С. 177-186.
11. Островерх О.С. Этапы становления учебной самостоятельности у младших школьников / О.С. Островерх, О.И. Свиридова, А.Г. Мокроусова // Психология обучения. – 2007. – № 12. – С. 25-38.
12. Сапачева Л.Р. Формирование у младших школьников учебной самостоятельности : (на уроках математики) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сапачева Л.Р. ; [Мурм. гос. пед. ун-т]. – М., 2010. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-u-mladshih-shkolnikov-uchebnoy-samostoyatelnosti (12.03.2012).
13. Титова М.В. Учебное портфолио по математике как условие развития учебно-познавательной самостоятельности младшего школьника в образовательной системе "Школа 2100" // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. / Ом. гос ун-т – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 190-192.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
1. Аммосова Н.В. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников на уроках математики / Н.В. Аммосова, А.М. Черкасова // Начальная шк. плюс До и После. – 2010. – № 3. – С. 42-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/18d/18d16ca23e16f5837ae490fc6ca1e21f.pdf (12.03.2012).
2. Болотова А.И. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников на основе синергетического подхода // Там же. – 2010. – № 5. – С. 50–54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/dd0/dd0d87cea512aa1fb0743a39baffabfb.pdf (12.03.2012).
3. Болотова А. И. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики // Начал. шк. – 2009. – № 6. – С. 71-74.
4. Гречко С.А. Формирование учебной самостоятельности школьников на уроках математики [Электронный ресурс] / С.А. Гречко, С.А. Щербатова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/589015/ (12.03.2012).
5. Зайцев В.В. Развитие свободы как личностной функции младших школьников в процессе обучения : [осуществление свободы выбора целей и средств учеб. деятельности учащимися на уроках математики] // Подготовка учителя в педагогическом колледже. Проблемы технологии. – Волгоград, 1996. – С. 85-94.
6. Зяблицева Т.С. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроках математики // Эксперимент и инновации в шк. – 2009. – № 4. – С. 31-35.
7. Калашникова Н.Г. Формирование учебной деятельности младших школьников в процессе самостоятельной работы при обучении математике : автореф. дис. … канд. пед. наук / Калашникова Н.Г. – М., 1984. – 17 с.
8. Кудинова М.И. Роль самостоятельной работы в процессе обучения младших школьников математике // Оренбургский государственный педагогический университет : история и современность : сб. ст. по материалам XXX преподават. науч.-практ. конф., 14-15 мая 2009 г. / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург : ОГПУ, 2009. – Т. 10 : Факультет дошкольного и начального образования. – С. 29-37.
9. Медведева И. Развитие самостоятельности младших школьников при использовании групповых методов обучения на уроках математики [Электронный ресурс] // Педсовет.org : 12-й Всерос. интернет-педсовет. – [Б. м.], 09.12.2011. – URL: http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=56530&cf_id=24 (12.03.2012).
10. Островерх О.С. Учебная самостоятельность и ответственность в младшем школьном возрасте / О.С. Островерх, О.П. Мокроусова // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление : материалы 9-й науч.-практ. конф., Красноярск, апр. 2002 г. : докл. на пленар. заседаниях, секциях и круглых столах. – Красноярск : Краснояр. гос. ун-т, 2003. – С. 177-186.
11. Островерх О.С. Этапы становления учебной самостоятельности у младших школьников / О.С. Островерх, О.И. Свиридова, А.Г. Мокроусова // Психология обучения. – 2007. – № 12. – С. 25-38.
12. Сапачева Л.Р. Формирование у младших школьников учебной самостоятельности : (на уроках математики) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сапачева Л.Р. ; [Мурм. гос. пед. ун-т]. – М., 2010. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-u-mladshih-shkolnikov-uchebnoy-samostoyatelnosti (12.03.2012).
13. Титова М.В. Учебное портфолио по математике как условие развития учебно-познавательной самостоятельности младшего школьника в образовательной системе "Школа 2100" // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. / Ом. гос ун-т – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 190-192.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу к проекту "Методика обучения математическим понятиям и их определениям во втором классе". Заранее спасибо!
Ответ
[2011-05-03 14:20:04] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Александрова Э.И. Формирование учебной деятельности младших школьников на основе системообразующего понятия величины : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Александрова Э.И. – Омск, 2004. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-uchebnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-na-osnove-sistemoobrazuyushchego-pon (03.05.2011).
2. Алиева Д.С. Моделирование математических понятий и действий при обучении детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 1. – С. 19-23.
3. Артемова М.А. Остенсивные определения математических понятий в 1-6 классах : учеб.-метод. пособие / М.А. Артемова. – Пенза : Пенз. гос. пед. ун-т, 1999. – 23 с.
4. Евдокимова Л.В. Развитие мышления младших школьников и подростков в процессе освоения понятий математической комбинаторики // Психология и шк. – 2006. – № 2. – С. 59-69.
5. Ильясова А.Б. Развитие мыслительных действий учащихся при формировании понятий на уроках математики в младших классах школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ильясова А.Б. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1997. – 17 с.
6. Казакова М.А. Формирование понятия "площадь" в начальном курсе обучения математике в свете инновационных технологий : [из опыта учителя одной из сред. шк.] // Инновационные технологии в обучении и воспитании младших школьников : материалы науч.-практ. семинара учителей нач. кл., 26-28 марта. – Карачаевск : КЧГУ, 2007. – С. 87-94.
7. Мнушко О.В. Компетентностный подход к процессу формированию математических понятий у младших школьников // Изв. высш. учеб. завед. Сев.-Кавказск. регион. Сер. Естеств. науки. – 2006. – № S16. – С. 58-61.
8. Никитина М.П. О сознательном усвоении математических понятий : [начал. шк.] // Начал. шк. – 2000. – № 3. – С. 39-42.
9. Рудакова Е.А. Сочинения и загадки на уроках математики в начальной школе : [работа со значениями терминов и символов математ. понятий] // Там же. – 2002. – № 11. – С. 39-44.
10. Студенова Т.Ю. Модельные репрезентации инвариантов при формировании математических понятий у младших школьников // Начал. образование. – 2010. – № 4. – С. 15-19.
11. Тихоненко А.В. Изучение понятия величины в начальной школе : учеб. пособие / А В. Тихоненко ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог : ТГПИ, 2010. – 268 с.
12. Шепель А.В. Формирование математических понятий у учащихся начальной школы на основе информационно-категориального подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шепель А.В. – Майкоп, 2005. – 17 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/119546.html (03.05.2011).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
1. Александрова Э.И. Формирование учебной деятельности младших школьников на основе системообразующего понятия величины : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Александрова Э.И. – Омск, 2004. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-uchebnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-na-osnove-sistemoobrazuyushchego-pon (03.05.2011).
2. Алиева Д.С. Моделирование математических понятий и действий при обучении детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 1. – С. 19-23.
3. Артемова М.А. Остенсивные определения математических понятий в 1-6 классах : учеб.-метод. пособие / М.А. Артемова. – Пенза : Пенз. гос. пед. ун-т, 1999. – 23 с.
4. Евдокимова Л.В. Развитие мышления младших школьников и подростков в процессе освоения понятий математической комбинаторики // Психология и шк. – 2006. – № 2. – С. 59-69.
5. Ильясова А.Б. Развитие мыслительных действий учащихся при формировании понятий на уроках математики в младших классах школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ильясова А.Б. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1997. – 17 с.
6. Казакова М.А. Формирование понятия "площадь" в начальном курсе обучения математике в свете инновационных технологий : [из опыта учителя одной из сред. шк.] // Инновационные технологии в обучении и воспитании младших школьников : материалы науч.-практ. семинара учителей нач. кл., 26-28 марта. – Карачаевск : КЧГУ, 2007. – С. 87-94.
7. Мнушко О.В. Компетентностный подход к процессу формированию математических понятий у младших школьников // Изв. высш. учеб. завед. Сев.-Кавказск. регион. Сер. Естеств. науки. – 2006. – № S16. – С. 58-61.
8. Никитина М.П. О сознательном усвоении математических понятий : [начал. шк.] // Начал. шк. – 2000. – № 3. – С. 39-42.
9. Рудакова Е.А. Сочинения и загадки на уроках математики в начальной школе : [работа со значениями терминов и символов математ. понятий] // Там же. – 2002. – № 11. – С. 39-44.
10. Студенова Т.Ю. Модельные репрезентации инвариантов при формировании математических понятий у младших школьников // Начал. образование. – 2010. – № 4. – С. 15-19.
11. Тихоненко А.В. Изучение понятия величины в начальной школе : учеб. пособие / А В. Тихоненко ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог : ТГПИ, 2010. – 268 с.
12. Шепель А.В. Формирование математических понятий у учащихся начальной школы на основе информационно-категориального подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шепель А.В. – Майкоп, 2005. – 17 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/119546.html (03.05.2011).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
здравствуйте.подберите пожалуйста литературу по теме дипломной работы экологическое воспитание младших школьников на уроках математики
Ответ
[2010-04-22 19:05:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Nigma, ЭК имени К.Д. Ушинского):
1. Байгулова Г.С. Организация экологического образования младших школьников / Г.С. Байгулова, С.И. Янтурин ; под ред. Р.М. Асадуллина ; М-во образования Рос. Федерации, Башк. гос. ун-т, Сибайск. ин-т. – Сибай : Сибайск. ин-т, 2001. – 56 с. – Библиогр.: с. 52-56.
2. Барышникова Г.Б. Развитие интереса к природе как важное условие экологического воспитания младших школьников // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – С. 25-28.
3. Борисенко Е.Н. Интегрированный урок математики с уроком ознакомления с окружающим миром в 4-м классе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/414604/?numb_artic=414604 (22.04.10).
4. Гайнуллова Ф.С. Использование текстовых задач с экологическим содержанием в начальных классах / Ф.С. Гайнуллова, Р.Н. Шикова // Начальная шк. – 2007. – № 10. – С. 36-40. – Библиогр.: с. 40 (4 назв.).
5. Григорьева В.Н. Экологические задачи [Электронный ресурс] // Григорьева В.Н. : [сайт]. – 2009. – URL: http://tube-victoria.narod.ru/ (22.04.10).
6. Демина М.А. Задачи о природе : [приводятся примеры математических задач для младших школьников, в которых использован материал экологического характера (Из опыта работы учителя начальных классов)] // Начальная шк. – 2009. – № 2. – С. 85-86.
7. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников : пособие для воспитателей дет. дошк. учреждений и учителей нач. шк. / Л.И. Егоренков – М. : АРКТИ, 1999. – 126 с.
8. Мерзлякова С.Н. Реализация содержания экологического образования через уроки математики и исследовательскую деятельность учащихся начальных классов [Электронный ресурс] // Омский образовательный портал. – 2006. – URL: http://www.omsk.edu.ru/_metodics/subjects/nachshkola/merzlyakova.doc (22.04.10).
9. Николина В.В. Экология и культура : воспитание у учащихся ценностей экологической культуры в городской среде / В.В. Николина, Г.П. Шалфицкая ; М-во образования Рос. Федерации, Нижегор. гос. пед. ун-т и др. – Н. Новгород : Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2002. – 71 с.
10. Основы экологии – младшим школьникам : практ. пособие / [сост.: Л.Д. Черемисина]. – М. : АРКТИ, 2006. – 82 с.
11. Рзаева Л.Б. Система работы по экологическому воспитанию школьников младшего возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рзаева Л.Б. ; Азерб. гос. пед. ун-т им. Н. Туси. – Баку, 1993. – 21 с.
12. Хафизова Л.М. Экологическое воспитание у младших школьников // Начальная шк. – 1989. – № 3. – C. 33-34.
13. Ходжамбердиев А.Ш. Использование экологических знаний учащихся средних общеобразовательных школ в процессе обучения математике : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ходжамбердиев А.Ш. – М., 1984. – 17 с.
14. Экологическое образование и воспитание : програм.-метод. пособие из опыта работы педагогов окр. / Ин-т повышения квалификации и развития регион. образования Ханты-Манс. авт. окр. – Югры ; [отв. ред. Г.Ф. Ренева]. – Ханты-Мансийск : Полиграфист, 2004. – 281 с.
15. Экологическое образование и воспитание младших школьников / [сост. Ф.Р. Тхагова]. – Майкоп : Аякс, 2003. – 93 с.
Смотрите также ответ на запрос № 11528.
1. Байгулова Г.С. Организация экологического образования младших школьников / Г.С. Байгулова, С.И. Янтурин ; под ред. Р.М. Асадуллина ; М-во образования Рос. Федерации, Башк. гос. ун-т, Сибайск. ин-т. – Сибай : Сибайск. ин-т, 2001. – 56 с. – Библиогр.: с. 52-56.
2. Барышникова Г.Б. Развитие интереса к природе как важное условие экологического воспитания младших школьников // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – С. 25-28.
3. Борисенко Е.Н. Интегрированный урок математики с уроком ознакомления с окружающим миром в 4-м классе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/414604/?numb_artic=414604 (22.04.10).
4. Гайнуллова Ф.С. Использование текстовых задач с экологическим содержанием в начальных классах / Ф.С. Гайнуллова, Р.Н. Шикова // Начальная шк. – 2007. – № 10. – С. 36-40. – Библиогр.: с. 40 (4 назв.).
5. Григорьева В.Н. Экологические задачи [Электронный ресурс] // Григорьева В.Н. : [сайт]. – 2009. – URL: http://tube-victoria.narod.ru/ (22.04.10).
6. Демина М.А. Задачи о природе : [приводятся примеры математических задач для младших школьников, в которых использован материал экологического характера (Из опыта работы учителя начальных классов)] // Начальная шк. – 2009. – № 2. – С. 85-86.
7. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников : пособие для воспитателей дет. дошк. учреждений и учителей нач. шк. / Л.И. Егоренков – М. : АРКТИ, 1999. – 126 с.
8. Мерзлякова С.Н. Реализация содержания экологического образования через уроки математики и исследовательскую деятельность учащихся начальных классов [Электронный ресурс] // Омский образовательный портал. – 2006. – URL: http://www.omsk.edu.ru/_metodics/subjects/nachshkola/merzlyakova.doc (22.04.10).
9. Николина В.В. Экология и культура : воспитание у учащихся ценностей экологической культуры в городской среде / В.В. Николина, Г.П. Шалфицкая ; М-во образования Рос. Федерации, Нижегор. гос. пед. ун-т и др. – Н. Новгород : Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2002. – 71 с.
10. Основы экологии – младшим школьникам : практ. пособие / [сост.: Л.Д. Черемисина]. – М. : АРКТИ, 2006. – 82 с.
11. Рзаева Л.Б. Система работы по экологическому воспитанию школьников младшего возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рзаева Л.Б. ; Азерб. гос. пед. ун-т им. Н. Туси. – Баку, 1993. – 21 с.
12. Хафизова Л.М. Экологическое воспитание у младших школьников // Начальная шк. – 1989. – № 3. – C. 33-34.
13. Ходжамбердиев А.Ш. Использование экологических знаний учащихся средних общеобразовательных школ в процессе обучения математике : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ходжамбердиев А.Ш. – М., 1984. – 17 с.
14. Экологическое образование и воспитание : програм.-метод. пособие из опыта работы педагогов окр. / Ин-т повышения квалификации и развития регион. образования Ханты-Манс. авт. окр. – Югры ; [отв. ред. Г.Ф. Ренева]. – Ханты-Мансийск : Полиграфист, 2004. – 281 с.
15. Экологическое образование и воспитание младших школьников / [сост. Ф.Р. Тхагова]. – Майкоп : Аякс, 2003. – 93 с.
Смотрите также ответ на запрос № 11528.
Здравствуйте. Прошу Вас помочь подобрать материал по теме "Развитие поисковой деятельности у школьников на уроках математики".
Ответ
[2010-02-02 09:55:07] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Аксенов А.А. Теоретические основы систематизации учебного материала при обучении школьников поиску решения математических задач / А.А. Аксенов ; Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Орл. гос. ун-т", Орл. фил. ИСМО РАО. – Орел : ОГУ : Картуш, 2005. – 79 с. – Библиогр.: с. 78-79 (26 назв.). Шифр РНБ : 2006-4/12629.
2. Аксенов А.А. Теоретические основы обучения школьников поиску решения математических задач / А.А. Аксенов ; Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учрежедение высш. проф. образования "Орлов. гос. ун-т", Орлов. фил. ИСМО РАО. – Орел : Орлов. гос. ун-т, 2005 (Орел : Полигр. фирма "Картуш"). – 122 с. – Библиогр.: с. 121-122. Шифр РНБ : 2006-3/15891.
3. Керженцева А.В. Поисковая деятельность учащихся на уроках математики при работе с уравнениями [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/311015/ (01.02.10).
4. Моисеева Е.А. Проблемно-поисковые задачи как средство формирования исследовательских умений учащихся на уроках математики / Е.А. Моисеева, Н.А. Демченкова // Предметно-методическая подготовка будущего учителя математики, информатики и физики : сб. ст. Всерос. науч. конф., 21-23 апр. – Тольятти : ТГУ, 2003 – .
Т. 2. – 2003. – С. 35-37.
5. Секретарева Л.С. Поисковая деятельность при изучении элементов геометрии младшими школьниками // Новости шк. – 2006. – № 6. – С. 103-104.
6. Секретарева Л.С. Роль поисковой деятельности при изучении геометрического материала младшими школьниками // Задачи в обучении математике : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 115-летию чл.-корр. АПН СССР П.А. Ларичева. – Вологда : изд-во Русь, 2007. – С. 353-354.
7. Секретарева Л.С. Формирование геометрических представлений младших школьников на основе поисковой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Секретарева Л.С. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Ярославль, 2007. – 22 с. Шифр РНБ : 2007-А/11133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.yar.ru/documents-open/dis/258/auto.pdf (01.02.10).
8. Рыжова И.Г. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/511104/ (01.02.10).
9. Цукерман Г.А. Поисковая активность в учебной деятельности / Г.А. Цукерман, Ю.И. Суховерша // Вопр. психологии. – 2007. – № 5. – С. 25-38.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
1. Аксенов А.А. Теоретические основы систематизации учебного материала при обучении школьников поиску решения математических задач / А.А. Аксенов ; Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Орл. гос. ун-т", Орл. фил. ИСМО РАО. – Орел : ОГУ : Картуш, 2005. – 79 с. – Библиогр.: с. 78-79 (26 назв.). Шифр РНБ : 2006-4/12629.
2. Аксенов А.А. Теоретические основы обучения школьников поиску решения математических задач / А.А. Аксенов ; Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учрежедение высш. проф. образования "Орлов. гос. ун-т", Орлов. фил. ИСМО РАО. – Орел : Орлов. гос. ун-т, 2005 (Орел : Полигр. фирма "Картуш"). – 122 с. – Библиогр.: с. 121-122. Шифр РНБ : 2006-3/15891.
3. Керженцева А.В. Поисковая деятельность учащихся на уроках математики при работе с уравнениями [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/311015/ (01.02.10).
4. Моисеева Е.А. Проблемно-поисковые задачи как средство формирования исследовательских умений учащихся на уроках математики / Е.А. Моисеева, Н.А. Демченкова // Предметно-методическая подготовка будущего учителя математики, информатики и физики : сб. ст. Всерос. науч. конф., 21-23 апр. – Тольятти : ТГУ, 2003 – .
Т. 2. – 2003. – С. 35-37.
5. Секретарева Л.С. Поисковая деятельность при изучении элементов геометрии младшими школьниками // Новости шк. – 2006. – № 6. – С. 103-104.
6. Секретарева Л.С. Роль поисковой деятельности при изучении геометрического материала младшими школьниками // Задачи в обучении математике : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 115-летию чл.-корр. АПН СССР П.А. Ларичева. – Вологда : изд-во Русь, 2007. – С. 353-354.
7. Секретарева Л.С. Формирование геометрических представлений младших школьников на основе поисковой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Секретарева Л.С. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Ярославль, 2007. – 22 с. Шифр РНБ : 2007-А/11133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.yar.ru/documents-open/dis/258/auto.pdf (01.02.10).
8. Рыжова И.Г. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/511104/ (01.02.10).
9. Цукерман Г.А. Поисковая активность в учебной деятельности / Г.А. Цукерман, Ю.И. Суховерша // Вопр. психологии. – 2007. – № 5. – С. 25-38.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Включение студентов в исследовательскую деятельность как фактор активизации развивающей функции обучения математике
Ответ
[2008-06-27 14:54:39] :
Предоставить список литературы по этой теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы более общего характера (источник: БД по науковедению ИНИОН РАН):
1. Брызгалова С.И. Обобщение массового опыта организации исследовательской деятельности студентов педагогических вузов // Вестн. Рос. гос. ун-та. – Калининград, 2006. – № 11. – С. 57-64.
2. Бяшимова Л.А. Формирование исследовательской деятельности у студентов технического вуза // Социально-гуманитарные проблемы современности. – Шахты, 2001. – Вып. 38. – С. 66-68.
3. Лобова Г.Н. Основы подготовки студентов к исследовательской деятельности / Г.Н. Лобова. – М., 2002. – 196 с. : схем. – Библиогр.: с. 173-196.
4. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России : в 3 ч. / В.В. Балашов, Г.В. Лагунов, И.В. Малюгина и др. ; под ред. В.В. Балашова ; Гос. ун-т упр. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2002.
5. Сычкова Н.В. Исследовательская подготовка студентов университета / Н.В. Сычкова ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2002. – 223 с. : табл. – Библиогр.: с. 214-223.
Методику дальнейшего самостоятельного поиска см. в ответе на запрос № 3838.
Также Вы можете заказать подбор литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Брызгалова С.И. Обобщение массового опыта организации исследовательской деятельности студентов педагогических вузов // Вестн. Рос. гос. ун-та. – Калининград, 2006. – № 11. – С. 57-64.
2. Бяшимова Л.А. Формирование исследовательской деятельности у студентов технического вуза // Социально-гуманитарные проблемы современности. – Шахты, 2001. – Вып. 38. – С. 66-68.
3. Лобова Г.Н. Основы подготовки студентов к исследовательской деятельности / Г.Н. Лобова. – М., 2002. – 196 с. : схем. – Библиогр.: с. 173-196.
4. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России : в 3 ч. / В.В. Балашов, Г.В. Лагунов, И.В. Малюгина и др. ; под ред. В.В. Балашова ; Гос. ун-т упр. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2002.
5. Сычкова Н.В. Исследовательская подготовка студентов университета / Н.В. Сычкова ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2002. – 223 с. : табл. – Библиогр.: с. 214-223.
Методику дальнейшего самостоятельного поиска см. в ответе на запрос № 3838.
Также Вы можете заказать подбор литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Педагогическое обеспечение межпредметных связей для реализации развивающей функции обучения математике
Ответ
[2008-06-30 09:43:14] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по науковедению ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Васяк Л. В. Интеграция математики, общенаучных и специальных дисциплин в условиях профессиональной направленности // Актуальные проблемы науки в России : материалы Межвуз. науч.-практ. конф. – Кузнецк, 2005. – Вып. 3. – С. 122–124. Шифр РНБ: 2004-3/17468.
2. Васяк Л.В. Об определении «межпредметных связей» // Психодидактика высшего и среднего образования : материалы шестой Всерос. науч.-практ. конф., 28-30 марта 2006 г. – Барнаул, 2006. – Ч. 1. – С. 233–235. Шифр РНБ: 2006-3/13928.
3. Васяк Л.В. Теоретические аспекты междисциплинарной интеграции в вузе // Новые технологии для образования железнодорожников : сб. науч.-метод. тр. / Забайкал. ин-т ж.-д. трансп. – Чита, 2006. – С. 187–192. Шифр РНБ: 2007-3/17980.
4. Васяк Л.В. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях интеграции математики и спецдисциплин средствами профессионально-ориентированных задач : автореф. дис. … канд. пед. наук / Васяк Л.В. ; Забайкал. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Омск, 2007 ; То же [Электронный ресурс] // Омский государственный педагогический университет : [сайт]. – Омск, 2007. – URL: http://www.omgpu.ru/disser/download/autoref83.doc (30.06.08).
5. Груздева М.Л. Реализация межпредметных связей курсов высшей математики и физики инженерного вуза средствами компьютерных технологий : автореф. дис. … канд. пед. наук / Груздева М.Л. ; [Волж. гос. инж.-пед. акад.]. – Н. Новгород, 2004. – 22 c. Шифр РНБ: 2005-4/3303.
6. Кириченко И.И. Межпредметные связи как фактор повышения качества профессионально-педагогической подготовки студентов вузов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кириченко И.И. ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2004. – 24 c. Шифр РНБ: 2005-4/3336.
7. Кириченко О.Е. Межпредметные связи курса математики и смежных дисциплин в техническом вузе связи как средство профессиональной подготовки студентов : автореф. дис. канд. пед. наук / Кириченко О.Е. ; [Орлов. гос. ун-т]. – Орел, 2003. – 18 с. Шифо РНБ: 2005-4/2453.
8. Смирнова М.А. Теоретические основы межпредметных связей [Электронный ресурс] // Наука, образование, общество : интернет журн. / Сах. гос. ун-т. – Южно-Сахалинск, 2006. – № 9. – URL: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=11 (30.06.08).
Для дальнейшего поиска рекомендуем:
1. БД по науковедению ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «математика», «межпредметные связи», используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Васяк Л. В. Интеграция математики, общенаучных и специальных дисциплин в условиях профессиональной направленности // Актуальные проблемы науки в России : материалы Межвуз. науч.-практ. конф. – Кузнецк, 2005. – Вып. 3. – С. 122–124. Шифр РНБ: 2004-3/17468.
2. Васяк Л.В. Об определении «межпредметных связей» // Психодидактика высшего и среднего образования : материалы шестой Всерос. науч.-практ. конф., 28-30 марта 2006 г. – Барнаул, 2006. – Ч. 1. – С. 233–235. Шифр РНБ: 2006-3/13928.
3. Васяк Л.В. Теоретические аспекты междисциплинарной интеграции в вузе // Новые технологии для образования железнодорожников : сб. науч.-метод. тр. / Забайкал. ин-т ж.-д. трансп. – Чита, 2006. – С. 187–192. Шифр РНБ: 2007-3/17980.
4. Васяк Л.В. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях интеграции математики и спецдисциплин средствами профессионально-ориентированных задач : автореф. дис. … канд. пед. наук / Васяк Л.В. ; Забайкал. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Омск, 2007 ; То же [Электронный ресурс] // Омский государственный педагогический университет : [сайт]. – Омск, 2007. – URL: http://www.omgpu.ru/disser/download/autoref83.doc (30.06.08).
5. Груздева М.Л. Реализация межпредметных связей курсов высшей математики и физики инженерного вуза средствами компьютерных технологий : автореф. дис. … канд. пед. наук / Груздева М.Л. ; [Волж. гос. инж.-пед. акад.]. – Н. Новгород, 2004. – 22 c. Шифр РНБ: 2005-4/3303.
6. Кириченко И.И. Межпредметные связи как фактор повышения качества профессионально-педагогической подготовки студентов вузов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кириченко И.И. ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2004. – 24 c. Шифр РНБ: 2005-4/3336.
7. Кириченко О.Е. Межпредметные связи курса математики и смежных дисциплин в техническом вузе связи как средство профессиональной подготовки студентов : автореф. дис. канд. пед. наук / Кириченко О.Е. ; [Орлов. гос. ун-т]. – Орел, 2003. – 18 с. Шифо РНБ: 2005-4/2453.
8. Смирнова М.А. Теоретические основы межпредметных связей [Электронный ресурс] // Наука, образование, общество : интернет журн. / Сах. гос. ун-т. – Южно-Сахалинск, 2006. – № 9. – URL: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=11 (30.06.08).
Для дальнейшего поиска рекомендуем:
1. БД по науковедению ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «математика», «межпредметные связи», используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Роль развивающей функции обучения математическим дисциплинам в формировании личности будущих инженеров
Ответ
[2008-06-30 09:40:22] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по науковедению ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Актуальные проблемы преподавания естественно-математических дисциплин // Классический университет в российском образовательном пространстве : (к 90-летию Перм. гос. ун-та) : материалы Междунар. науч.-метод. конф. – Пермь, 2006. – С. 185-216. Шифр РНБ: 2007-8/335.
2. Афанасьев В.В. Формирование творческой активности студентов в процессе решения математических задач / В.В. Афанасьев ; Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 1996. – 166 с. : ил. – Библиогр.: с. 159-165 (102 назв.). Шифр РНБ: 97-3/1494.
3. Бакеева Л.В. Педагогические технологии в обучении математике студентов : [в техн. вузах] // Интеграционные евразийскиепроцессы в науке, образовании и производстве : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Уфа, 2006. – С. 323-327. Шифр РНБ: 2007-3/3501.
4. Боев О. Тенденции математической подготовки инженеров / О. Боев, О. Имас // Высш. образование в России. – 2005. – № 4. – С. 15-22. Шифр РНБ: П28/1554.
5. Варнавских Е.А. Творческая инженерная активность специалиста и реализация методик ее формирования у студениа в техническом вузе // Педагогика. – 1997. – № 7 ; То же [Электронный ресурс] // Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и коммуникаций : [сайт]. – М., 1997. – URL: http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_7/a07.html (30.06.08).
6. Васяк Л.В. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях интеграции математики и спецдисциплин средствами профессионально-ориентированных задач : автореф. дис. … канд. пед. наук / Васяк Л.В. ; Забайкал. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Омск, 2007 ; То же [Электронный ресурс] // Омский государственный педагогический университет : [сайт]. – Омск, 2007. – URL: http://www.omgpu.ru/disser/download/autoref83.doc (30.06.08).
7. Кудрявцева Л.Д. О тенденциях и перспективах математического образования [Электронный ресурс ] / Л.Д. Кудрявцев, А.И. Кириллов, М.А. Бурковская и др. // Iнформатизация освiти та дистанцiйна форма навчання : сучасний стан i перспективи розвитку : VI Мiждунар. науково-метод. конф. / Сум. державн. ун-т. – Сумы, 2004. – URL: http://conferens.sumdu.edu.ua/dl2004/ua/date/seminar/2004_01_22/article/o_tendenciyah_i_perspectivah.doc (30.06.08).
8. Носков М.В. К теории обучения математике в технических вузах / М.В. Носков, В.А. Шершнева // Педагогика. – 2005. – № 10. – С. 62-67. – Библиогр.: с. 67. Шифр РНБ: П28/195.
9. Носков М.В. Качество математического образования инженера : традиции и инновации / М.В. Носков, В.А. Шершнева // Там же. – 2006. – № 6. – С. 35-42. – Библиогр.: с. 42. Шифр РНБ: П28/195.
10. Носков М.В. Математическая подготовка как интегрированный компонент компетентности инженера / М.В. Носков, В.А. Шершнева // Alma mater. – 2005. – № 7. – С. 9-13. Шифр РНБ: П28/327.
14. Секованов В.С. Формирование креативной личности студента вуза при обучении математике на основе новых информационных технологий / В.С. Секованов ; Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. – Кострома, 2004. – 229 с. Шифр РНБ: 2005-3/34667.
Для дальнейшего поиска рекомендуем:
1. БД по науковедению ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «математика», «технические вузы», используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Актуальные проблемы преподавания естественно-математических дисциплин // Классический университет в российском образовательном пространстве : (к 90-летию Перм. гос. ун-та) : материалы Междунар. науч.-метод. конф. – Пермь, 2006. – С. 185-216. Шифр РНБ: 2007-8/335.
2. Афанасьев В.В. Формирование творческой активности студентов в процессе решения математических задач / В.В. Афанасьев ; Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 1996. – 166 с. : ил. – Библиогр.: с. 159-165 (102 назв.). Шифр РНБ: 97-3/1494.
3. Бакеева Л.В. Педагогические технологии в обучении математике студентов : [в техн. вузах] // Интеграционные евразийскиепроцессы в науке, образовании и производстве : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Уфа, 2006. – С. 323-327. Шифр РНБ: 2007-3/3501.
4. Боев О. Тенденции математической подготовки инженеров / О. Боев, О. Имас // Высш. образование в России. – 2005. – № 4. – С. 15-22. Шифр РНБ: П28/1554.
5. Варнавских Е.А. Творческая инженерная активность специалиста и реализация методик ее формирования у студениа в техническом вузе // Педагогика. – 1997. – № 7 ; То же [Электронный ресурс] // Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и коммуникаций : [сайт]. – М., 1997. – URL: http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_7/a07.html (30.06.08).
6. Васяк Л.В. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях интеграции математики и спецдисциплин средствами профессионально-ориентированных задач : автореф. дис. … канд. пед. наук / Васяк Л.В. ; Забайкал. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Омск, 2007 ; То же [Электронный ресурс] // Омский государственный педагогический университет : [сайт]. – Омск, 2007. – URL: http://www.omgpu.ru/disser/download/autoref83.doc (30.06.08).
7. Кудрявцева Л.Д. О тенденциях и перспективах математического образования [Электронный ресурс ] / Л.Д. Кудрявцев, А.И. Кириллов, М.А. Бурковская и др. // Iнформатизация освiти та дистанцiйна форма навчання : сучасний стан i перспективи розвитку : VI Мiждунар. науково-метод. конф. / Сум. державн. ун-т. – Сумы, 2004. – URL: http://conferens.sumdu.edu.ua/dl2004/ua/date/seminar/2004_01_22/article/o_tendenciyah_i_perspectivah.doc (30.06.08).
8. Носков М.В. К теории обучения математике в технических вузах / М.В. Носков, В.А. Шершнева // Педагогика. – 2005. – № 10. – С. 62-67. – Библиогр.: с. 67. Шифр РНБ: П28/195.
9. Носков М.В. Качество математического образования инженера : традиции и инновации / М.В. Носков, В.А. Шершнева // Там же. – 2006. – № 6. – С. 35-42. – Библиогр.: с. 42. Шифр РНБ: П28/195.
10. Носков М.В. Математическая подготовка как интегрированный компонент компетентности инженера / М.В. Носков, В.А. Шершнева // Alma mater. – 2005. – № 7. – С. 9-13. Шифр РНБ: П28/327.
14. Секованов В.С. Формирование креативной личности студента вуза при обучении математике на основе новых информационных технологий / В.С. Секованов ; Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. – Кострома, 2004. – 229 с. Шифр РНБ: 2005-3/34667.
Для дальнейшего поиска рекомендуем:
1. БД по науковедению ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «математика», «технические вузы», используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.