Каталог выполненных запросов
Музыкальные стили и жанры
Хоровое пение
(9)
Духовная музыка
(10)
Народная музыка
(20)
Популярная музыка
(10)
Рок-музыка
(16)
Хип-хоп
(0)
Всего записей: 10
Здравствуйте! Я хочу писать курсовую па тему "Фестивали электронной музыки как явление партиципации". Тема пока что примерная. Очень прошу порекомендовать мне научную литературу по темам музыкальных сообществ, больших фестивалей, фанатских практик партиципации и любую другую, которая может вам показаться подходящей. Заранее благодарю!
Ответ
[2023-10-31 15:47:27] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось.
Литературу более общего характера см. в ответах на запросы № 40560 в Архиве ВСС и № 38537 (открыть ссылку) и № 41111 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Литературу более общего характера см. в ответах на запросы № 40560 в Архиве ВСС и № 38537 (открыть ссылку) и № 41111 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, источники по теме "Трансформация визуальной концепции в K-pop".
Спасибо за ответ
Спасибо за ответ
Ответ
[2023-05-30 10:27:28] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Антипова Ю.В. Феномен к-РОР: о новых возможностях мировой музыкальной индустрии // Россия – Япония – КНР – Республика Корея: история, теория, практика и современные перспективы культурного сотрудничества : сб. материалов Междунар. конф. – Новосибирск, 2020. – С. 141-152. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44865969 (дата обращения: 29.05.2023). – Доступ после регистрации.
2. Белая Е.К. K-pop, социальные сети, гендерные представления: проблемы презентации и восприятия (на примере творчества группы BTS) / Е. К. Белая, М. А. Кашина // Управленческое консультирование. – 2022. – № 11 (167). – С. 67-85. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-pop-sotsialnye-seti-gendernye-predstavleniya-problemy-prezentatsii-i-vospriyatiya-na-primere-tvorchestva-gruppy-bts (дата обращения: 29.05.2023).
3. Ким Ёндэ. Феномен BTS : полное исследование творчества айдолов / Ким Ёндэ ; пер. с кор. И. Ю. Панкина. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2021. – 271 с.
4. Ким Сук Янг. К-РОР : живые выступления, фанаты, айдолы и мультимедиа / Ким Сук Янг ; пер. с англ. Н. Ивановой. – Москва : АСТ : Кладезь, 2019. – 366 с.
5. Лазарева О. Развитие визуальной образности в музыкальной индустрии Республики Корея // Корейский полуостров в поисках мира и процветания : в 2 т. – Москва, 2019. – Т. 2. – С. 198-221. – Электронная копия доступна на сайте ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 29.05.2023).
6. Лазарева О.В. Генезис и типология корейских визуальных практик // Вестник СПбГИК. – 2019. – № 4 (41). – С. 57-62. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-i-tipologiya-koreyskih-vizualnyh-praktik (дата обращения: 29.05.2023).
7. Лазарева О.В. Развитие визуальных практик в культуре Республики Корея : автореф. дис. ... канд. культурологии / Лазарева О. В. ; С.-Петерб. гос. ин-т культуры. – Санкт-Петербург, 2020. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010252422?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 29.05.2023).
8. Рубцова Е.А. Исследование саморепрезентации современной южнокорейской молодежи в виртуальном пространстве / Е. А. Рубцова, Е. А. Александрова // Интеграция в психологии: теория, методология, практика : сб. ст. IV Всерос. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2021. – С. 150-153. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46611116 (дата обращения: 29.05.2023). – Доступ после регистрации.
9. Юни Хонг. Корейская волна : как маленькая страна покорила весь мир / Юни Хонг ; пер. с англ. Е. В. Федоровой. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2021. – 248 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 29.05.2023).
10. Aisyah A. Social Media Translational Action: Translation Activities by K-Pop Fans in Twitter / A. Aisyah, I. S. Zainudin, R. S. Yoan // International Journal of Virtual and Personal Learning Environments (IJVPLE). – 2019. – Vol. 9, N 2. – P. 32-54.
11. Fendler U. The Transmedial Aesthetics of K-Pop Music Videos: References to Western Film Cultures // The Two Koreas and their Global Engagements. – Cham : Springer International Publishing, 2022. – P. 161-182.
12. Oh I. K-pop in Korea: How the pop music industry is changing a post-developmental society / I. Oh, H. J. Lee // Cross-currents: East Asian history and culture review. – 2014. – Vol. 3, N 1. – P. 72-93. – Электронная копия доступна на сайте проекта Muse. URL: https://muse.jhu.edu/pub/5/article/548545/pdf (дата обращения: 29.05.2023).
Также см. ответ на запрос № 35154 в Архиве выполненных запросов.
1. Антипова Ю.В. Феномен к-РОР: о новых возможностях мировой музыкальной индустрии // Россия – Япония – КНР – Республика Корея: история, теория, практика и современные перспективы культурного сотрудничества : сб. материалов Междунар. конф. – Новосибирск, 2020. – С. 141-152. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44865969 (дата обращения: 29.05.2023). – Доступ после регистрации.
2. Белая Е.К. K-pop, социальные сети, гендерные представления: проблемы презентации и восприятия (на примере творчества группы BTS) / Е. К. Белая, М. А. Кашина // Управленческое консультирование. – 2022. – № 11 (167). – С. 67-85. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-pop-sotsialnye-seti-gendernye-predstavleniya-problemy-prezentatsii-i-vospriyatiya-na-primere-tvorchestva-gruppy-bts (дата обращения: 29.05.2023).
3. Ким Ёндэ. Феномен BTS : полное исследование творчества айдолов / Ким Ёндэ ; пер. с кор. И. Ю. Панкина. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2021. – 271 с.
4. Ким Сук Янг. К-РОР : живые выступления, фанаты, айдолы и мультимедиа / Ким Сук Янг ; пер. с англ. Н. Ивановой. – Москва : АСТ : Кладезь, 2019. – 366 с.
5. Лазарева О. Развитие визуальной образности в музыкальной индустрии Республики Корея // Корейский полуостров в поисках мира и процветания : в 2 т. – Москва, 2019. – Т. 2. – С. 198-221. – Электронная копия доступна на сайте ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 29.05.2023).
6. Лазарева О.В. Генезис и типология корейских визуальных практик // Вестник СПбГИК. – 2019. – № 4 (41). – С. 57-62. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-i-tipologiya-koreyskih-vizualnyh-praktik (дата обращения: 29.05.2023).
7. Лазарева О.В. Развитие визуальных практик в культуре Республики Корея : автореф. дис. ... канд. культурологии / Лазарева О. В. ; С.-Петерб. гос. ин-т культуры. – Санкт-Петербург, 2020. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010252422?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 29.05.2023).
8. Рубцова Е.А. Исследование саморепрезентации современной южнокорейской молодежи в виртуальном пространстве / Е. А. Рубцова, Е. А. Александрова // Интеграция в психологии: теория, методология, практика : сб. ст. IV Всерос. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2021. – С. 150-153. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46611116 (дата обращения: 29.05.2023). – Доступ после регистрации.
9. Юни Хонг. Корейская волна : как маленькая страна покорила весь мир / Юни Хонг ; пер. с англ. Е. В. Федоровой. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2021. – 248 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 29.05.2023).
10. Aisyah A. Social Media Translational Action: Translation Activities by K-Pop Fans in Twitter / A. Aisyah, I. S. Zainudin, R. S. Yoan // International Journal of Virtual and Personal Learning Environments (IJVPLE). – 2019. – Vol. 9, N 2. – P. 32-54.
11. Fendler U. The Transmedial Aesthetics of K-Pop Music Videos: References to Western Film Cultures // The Two Koreas and their Global Engagements. – Cham : Springer International Publishing, 2022. – P. 161-182.
12. Oh I. K-pop in Korea: How the pop music industry is changing a post-developmental society / I. Oh, H. J. Lee // Cross-currents: East Asian history and culture review. – 2014. – Vol. 3, N 1. – P. 72-93. – Электронная копия доступна на сайте проекта Muse. URL: https://muse.jhu.edu/pub/5/article/548545/pdf (дата обращения: 29.05.2023).
Также см. ответ на запрос № 35154 в Архиве выполненных запросов.
Здравствуйте!
Прошу Вас составить список литературы по теме: «Джаз (история и современность) и его возможности использования в сфере туризма».
Прошу Вас составить список литературы по теме: «Джаз (история и современность) и его возможности использования в сфере туризма».
Ответ
[2023-01-12 10:22:42] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Верменич Ю.Т. Джаз: история, стили, мастера : джазовая энциклопедия / Ю. Т. Верменич. – Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2020. – 607 с. – Электронная копия доступна на сайте Библиотеки электронной литературы. URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%92/vermenich-yurij-tihonovich/dzhaz-istoriya-stili-mastera (дата обращения: 11.01.2023).
2. Володина Е.Е. Джаз-универсальный язык мирового общения // История джаза на современном этапе развития музыкальной педагогики. Традиции и новаторство : материалы I студенческой Междунар. науч.-практ. конф. – Воронеж : Ритм, 2019. – С. 10-13. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38255878 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
3. Гуров С.А. Музыкальный туризм в системе событийного туризма: понятие и типизация / С. А. Гуров, В. В. Евдокимов // Молодежь–Науке – IX: развитие сферы туризма, гостеприимства и спорта в контексте повышения уровня и качества жизни населения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Сочи, 2018. – Ч. 2. – С. 54-58. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36980181 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Гуров С.А. Событийный туризм: бизнес-модель джазового фестиваля / С. А. Гуров, В. В. Евдокимов // Бизнес и дизайн ревю. – 2017. – №4 (8). – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-turizm-biznes-model-dzhazovogo-festivalya (дата обращения: 11.01.2023).
5. Конен В.Д. Рождение джаза / В. Д. Конен. – Москва : Сов. композитор, 1990. – 319 с. – Электронная копия доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/wall-43416763_33634 (дата обращения: 11.01.2023).
6. Корнев П.К. Джаз как источник новаций в искусстве XX века // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2009. – №99. – С. 334-339. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dzhaz-kak-istochnik-novatsiy-v-iskusstve-xx-veka (дата обращения: 11.01.2023).
7. Корнев П.К. К юбилею джаза // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2009. – №96. – С. 339-345. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-yubileyu-dzhaza (дата обращения: 11.01.2023).
8. Кузьмина Н.В. Городские фестивали в контексте стимулирования культурного туризма // Национальный проект «Культура» и региональные культурные стратегии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2021. – С. 178-184. – Электронная копия сборника доступна на сайте ПГИК. URL: https://psiac.ru/sites/default/files/sbornik_po_nacproektu_kultura_s_oblozhkoy.pdf (дата обращения: 11.01.2023).
9. Морозова Н.М. Джаз как элемент современной культурной политики РФ / Н. М. Морозова, М. Ю. Рапохин // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., Омск, 24 ноября 2017 г. : в 4 ч. – Стерлитамак : АМИ, 2017. – Ч. 2. – С. 184-187. – Электронная копия сборника доступна на сайте Агенства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-169-2.pdf (дата обращения: 11.01.2023).
10. Попов А.В. Искусство джаза в мировой музыкальной культуре // Труды СПбГИК. – 2008. – № 108. – С. 434-442. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-dzhaza-v-mirovoy-muzykalnoy-kulture (дата обращения: 11.01.2023).
11. Рымар Д.Е. К вопросу об истории джаза // Музыкальное образование: история и современность : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Елец, 2020. – С. 52-56. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44406450 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
12. Сыров В.Н. Современный джаз как стилевой феномен // Музыка. Искусство, наука, практика. – 2016. – №2 (14). – С. 41-47. – Электронная копия доступна на сайте журнала КГК им. Н. Г. Жиганова. URL: https://kazancons.ru/images/magazine/Syrov_14.pdf (дата обращения: 11.01.2023).
13. Умрихина Ю.С. Влияние музыкальной культуры на развитие туризма в городе Сочи / Ю. С. Умрихина, Л. М. Чучвага // Молодежь-Науке – X: актуальные проблемы туризма, гостеприимства и спорта в контексте повышения уровня и качества жизни населения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Сочи, 2019. – Ч. 2. – С. 205-210. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43139078 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
14. Шак Ф.М. Джаз как социокультурный феномен : на примере американской музыки второй половины XX века : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Шак Ф. М. ; РГК им. С.В. Рахманинова. – Ростов-на-Дону, 2008. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003455714?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 11.01.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Верменич Ю.Т. Джаз: история, стили, мастера : джазовая энциклопедия / Ю. Т. Верменич. – Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2020. – 607 с. – Электронная копия доступна на сайте Библиотеки электронной литературы. URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%92/vermenich-yurij-tihonovich/dzhaz-istoriya-stili-mastera (дата обращения: 11.01.2023).
2. Володина Е.Е. Джаз-универсальный язык мирового общения // История джаза на современном этапе развития музыкальной педагогики. Традиции и новаторство : материалы I студенческой Междунар. науч.-практ. конф. – Воронеж : Ритм, 2019. – С. 10-13. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38255878 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
3. Гуров С.А. Музыкальный туризм в системе событийного туризма: понятие и типизация / С. А. Гуров, В. В. Евдокимов // Молодежь–Науке – IX: развитие сферы туризма, гостеприимства и спорта в контексте повышения уровня и качества жизни населения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Сочи, 2018. – Ч. 2. – С. 54-58. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36980181 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Гуров С.А. Событийный туризм: бизнес-модель джазового фестиваля / С. А. Гуров, В. В. Евдокимов // Бизнес и дизайн ревю. – 2017. – №4 (8). – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-turizm-biznes-model-dzhazovogo-festivalya (дата обращения: 11.01.2023).
5. Конен В.Д. Рождение джаза / В. Д. Конен. – Москва : Сов. композитор, 1990. – 319 с. – Электронная копия доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/wall-43416763_33634 (дата обращения: 11.01.2023).
6. Корнев П.К. Джаз как источник новаций в искусстве XX века // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2009. – №99. – С. 334-339. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dzhaz-kak-istochnik-novatsiy-v-iskusstve-xx-veka (дата обращения: 11.01.2023).
7. Корнев П.К. К юбилею джаза // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2009. – №96. – С. 339-345. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-yubileyu-dzhaza (дата обращения: 11.01.2023).
8. Кузьмина Н.В. Городские фестивали в контексте стимулирования культурного туризма // Национальный проект «Культура» и региональные культурные стратегии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2021. – С. 178-184. – Электронная копия сборника доступна на сайте ПГИК. URL: https://psiac.ru/sites/default/files/sbornik_po_nacproektu_kultura_s_oblozhkoy.pdf (дата обращения: 11.01.2023).
9. Морозова Н.М. Джаз как элемент современной культурной политики РФ / Н. М. Морозова, М. Ю. Рапохин // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., Омск, 24 ноября 2017 г. : в 4 ч. – Стерлитамак : АМИ, 2017. – Ч. 2. – С. 184-187. – Электронная копия сборника доступна на сайте Агенства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-169-2.pdf (дата обращения: 11.01.2023).
10. Попов А.В. Искусство джаза в мировой музыкальной культуре // Труды СПбГИК. – 2008. – № 108. – С. 434-442. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-dzhaza-v-mirovoy-muzykalnoy-kulture (дата обращения: 11.01.2023).
11. Рымар Д.Е. К вопросу об истории джаза // Музыкальное образование: история и современность : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Елец, 2020. – С. 52-56. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44406450 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
12. Сыров В.Н. Современный джаз как стилевой феномен // Музыка. Искусство, наука, практика. – 2016. – №2 (14). – С. 41-47. – Электронная копия доступна на сайте журнала КГК им. Н. Г. Жиганова. URL: https://kazancons.ru/images/magazine/Syrov_14.pdf (дата обращения: 11.01.2023).
13. Умрихина Ю.С. Влияние музыкальной культуры на развитие туризма в городе Сочи / Ю. С. Умрихина, Л. М. Чучвага // Молодежь-Науке – X: актуальные проблемы туризма, гостеприимства и спорта в контексте повышения уровня и качества жизни населения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Сочи, 2019. – Ч. 2. – С. 205-210. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43139078 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
14. Шак Ф.М. Джаз как социокультурный феномен : на примере американской музыки второй половины XX века : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Шак Ф. М. ; РГК им. С.В. Рахманинова. – Ростов-на-Дону, 2008. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003455714?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 11.01.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите найти научную литературу на русском языке по теме "Академическая электронная музыка".
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-12-01 13:55:32] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Акопян Л.О. Великие аутсайдеры музыки ХХ века: Эдгар Варез, Роберто Герхард, Джачинто Шельси, Жан Барраке / Л.О. Акопян. – Москва : Гос. ин-т искусствознания, 2019. – 320 с. – Электронная копия доступна на сайте sias.ru. URL: http://sias.ru/upload/iblock/28d/Akopyan_1_320.pdf (дата обращения: 01.12.2021).
2. Денисов Э.В. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники / [предисл. М. Тараканова]. – Москва : Советский композитор, 1986. – 205, [2] с.
3. Житомирский Д.В. Западный музыкальный авангард после второй мировой войны / Д.В. Житомирский, О.Т. Леонтьева, К.Г. Мяло. – Москва : Музыка, 1989. – 300, [2] с. – Библиогр.: с. 297-301.
4. Землякова К.Н. Стохастический метод Яниса Ксенакиса // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство : сб. ст. по материалам Х междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2014. – С. 578-586.
5. Кибиткина Э.В. Моделирование транскрипции академической музыки с применением электронного звукового синтеза / Э.В. Кибиткина, Е.А. Фатьянова // Philharmonica. International Music Journal. – 2020. – № 6. – С. 87-97. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-transkriptsii-akademicheskoy-muzyki-s-primeneniem-elektronnogo-zvukovogo-sinteza (дата обращения: 01.12.2021).
6. Клепова А.В. Электроакустика в системе конвенциональных музыковедческих представлений // Ученые записки Российской академии музыки им. Гнесиных. – 2020. – № 3 (34). – С. 17-26. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://uz.gnesin-academy.ru/wp-content/uploads/archive/2020/2020_3_34/17-26.pdf (дата обращения: 01.12.2021).
7. Ксенакис Я. Формализованная музыка: новые формальные принципы музыкальной композиции / Янис Ксенакис. – Санкт-Петербург : С.-Петерб. гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 2008. – 123 с.
8. Манулкина О.Б. От Айвза до Адамса: американская музыка XX века / Ольга Манулкина. – Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. – 777, [5] с., [24] л. ил. – Библиогр.: с. 738-748. – Указ. имен и произведений: с. 749-777.
9. Мдивани Т.Г. Западный рационализм в музыкальном мышлении ХХ века / Т.Г. Мдивани ; Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора им. Кандрата Крапивы. – Минск : Беларус. навука, 2003. – 326, [1] с. – Библиогр.: с. 315-325.
10. Музыкальный авангард: вопросы творчества, исполнения, преподавания : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф., г. Пермь, 10-11 сент. 2011 г. / [под ред. Н.В. Морозовой]. – Пермь : Редакционно-издательский отдел Пермского гос. пед. ун-та, 2011. – 234 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Папенина А.Н. Музыкальный авангард середины XX века и проблемы художественного восприятия / А.Н. Папенина ; С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. гуманитар. ун-та профсоюзов, 2008. – 148, [1] с. – (Новое в гуманитарных науках ; Вып. 36). – Библиогр.: с. 143-148.
12. Холопова В.Н. София Губайдулина : монография / Валентина Холопова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Композитор, 2020. – 443, [1] с., [20] л. ил. – Библиогр.: с. 418-432 и в подстроч. примеч. – Список произведений С. А. Губайдулиной: с. 407-417. – Указ. имен: с. 434-438. – Электронная копия доступна на сайте "Архив пианистки". URL: https://notkinastya.ru/holopova-v-sofiya-gubajdulina-2008/ (дата обращения: 01.12.2021).
13. Цареградская Т.В. Критический анализ композиционных методов П. Булеза, К. Штокхаузена, М. Бэббитта: к проблеме сравнительного изучения музыкального авангарда 50-х годов : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Цареградская Т.В. ; Гос. консерватория ЛитССР. – Вильнюс, 1988. – 22 с.
14. Энфиаджян А.С. Симфо-электронная музыка: генезис // Проблемы музыкальной науки. – 2013. – № 1 (12). – С. 36-41. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/179/181 (дата обращения: 01.12.2021).
1. Акопян Л.О. Великие аутсайдеры музыки ХХ века: Эдгар Варез, Роберто Герхард, Джачинто Шельси, Жан Барраке / Л.О. Акопян. – Москва : Гос. ин-т искусствознания, 2019. – 320 с. – Электронная копия доступна на сайте sias.ru. URL: http://sias.ru/upload/iblock/28d/Akopyan_1_320.pdf (дата обращения: 01.12.2021).
2. Денисов Э.В. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники / [предисл. М. Тараканова]. – Москва : Советский композитор, 1986. – 205, [2] с.
3. Житомирский Д.В. Западный музыкальный авангард после второй мировой войны / Д.В. Житомирский, О.Т. Леонтьева, К.Г. Мяло. – Москва : Музыка, 1989. – 300, [2] с. – Библиогр.: с. 297-301.
4. Землякова К.Н. Стохастический метод Яниса Ксенакиса // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство : сб. ст. по материалам Х междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2014. – С. 578-586.
5. Кибиткина Э.В. Моделирование транскрипции академической музыки с применением электронного звукового синтеза / Э.В. Кибиткина, Е.А. Фатьянова // Philharmonica. International Music Journal. – 2020. – № 6. – С. 87-97. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-transkriptsii-akademicheskoy-muzyki-s-primeneniem-elektronnogo-zvukovogo-sinteza (дата обращения: 01.12.2021).
6. Клепова А.В. Электроакустика в системе конвенциональных музыковедческих представлений // Ученые записки Российской академии музыки им. Гнесиных. – 2020. – № 3 (34). – С. 17-26. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://uz.gnesin-academy.ru/wp-content/uploads/archive/2020/2020_3_34/17-26.pdf (дата обращения: 01.12.2021).
7. Ксенакис Я. Формализованная музыка: новые формальные принципы музыкальной композиции / Янис Ксенакис. – Санкт-Петербург : С.-Петерб. гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 2008. – 123 с.
8. Манулкина О.Б. От Айвза до Адамса: американская музыка XX века / Ольга Манулкина. – Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. – 777, [5] с., [24] л. ил. – Библиогр.: с. 738-748. – Указ. имен и произведений: с. 749-777.
9. Мдивани Т.Г. Западный рационализм в музыкальном мышлении ХХ века / Т.Г. Мдивани ; Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора им. Кандрата Крапивы. – Минск : Беларус. навука, 2003. – 326, [1] с. – Библиогр.: с. 315-325.
10. Музыкальный авангард: вопросы творчества, исполнения, преподавания : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф., г. Пермь, 10-11 сент. 2011 г. / [под ред. Н.В. Морозовой]. – Пермь : Редакционно-издательский отдел Пермского гос. пед. ун-та, 2011. – 234 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Папенина А.Н. Музыкальный авангард середины XX века и проблемы художественного восприятия / А.Н. Папенина ; С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. гуманитар. ун-та профсоюзов, 2008. – 148, [1] с. – (Новое в гуманитарных науках ; Вып. 36). – Библиогр.: с. 143-148.
12. Холопова В.Н. София Губайдулина : монография / Валентина Холопова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Композитор, 2020. – 443, [1] с., [20] л. ил. – Библиогр.: с. 418-432 и в подстроч. примеч. – Список произведений С. А. Губайдулиной: с. 407-417. – Указ. имен: с. 434-438. – Электронная копия доступна на сайте "Архив пианистки". URL: https://notkinastya.ru/holopova-v-sofiya-gubajdulina-2008/ (дата обращения: 01.12.2021).
13. Цареградская Т.В. Критический анализ композиционных методов П. Булеза, К. Штокхаузена, М. Бэббитта: к проблеме сравнительного изучения музыкального авангарда 50-х годов : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Цареградская Т.В. ; Гос. консерватория ЛитССР. – Вильнюс, 1988. – 22 с.
14. Энфиаджян А.С. Симфо-электронная музыка: генезис // Проблемы музыкальной науки. – 2013. – № 1 (12). – С. 36-41. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/179/181 (дата обращения: 01.12.2021).
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу и нотный материал, связанные с музыкой и пением в Венеции, историей бродячих музыкантов и жанра уличного искусства региона Венеции.
С нетерпением жду Вашего ответа.
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу и нотный материал, связанные с музыкой и пением в Венеции, историей бродячих музыкантов и жанра уличного искусства региона Венеции.
С нетерпением жду Вашего ответа.
Ответ
[2021-10-22 14:13:35] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК РГБИ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Барбье П. Венеция Вивальди: музыка и праздники эпохи барокко / Патрик Барбье ; пер. с фр. Е. Рабинович. – Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2009. – 276, [3] с. – Библиогр.: с. 262-269 и в тексте примеч. – Имен. указ.: с. 270-277.
2. Бурундуковская Е. Органное творчество венецианских композиторов второй половины XVI – начала XVII века // Старинная музыка. – 2008. – № 4 (42). – С. 12-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11741636 (дата обращения: 21.10.2021). – Доступ после регистрации.
3. Емцова О.М. Венецианская опера 1640-х – 1970-х гг.: поэтика жанра : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Емцова Ольга Михайловна ; [Рос. акад. музыки им. Гнесиных]. – Москва, 2005. – 26 с. ; 21 см.. – Библиогр.: с.26. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/venetsianskaya-opera-1640-kh-1670-kh-gg-poetika-zhanra (дата обращения: 21.10.2021).
4. Кучинская М.В. Застывшая музыка Венеции // Инновационные процессы в науке и технике XXI века : материалы XIII межрегион. студ. науч.-практ. конф. – Тюмень, 2015. – С. 64-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23860350 (дата обращения: 21.10.2021). – Доступ после регистрации.
5. Старые мастера бельканто : [ноты]. Ч. 2. Арии и канцонетты композиторов венецианской оперной школы XVII-XVIII вв. : для сред. голоса в сопровожд. фп. : вып. 2 / авт.-сост. Б. Сергеев. – Санкт-Петербург : Союз художников, 2004. – 65, [3] с. : ил. – (Учебно-педагогический и концертный репертуар).
6. Сусидко И.П. Итальянская церковная музыка XVIII века: о стилях, жанрах и региональных традициях // Ученые записки Российской академии музыки им. Гнесиных. – 2015. – № 2 (13). – С. 12-25. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Нота Бене". URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=-35114 (дата обращения: 21.10.2021).
7. Яковенко Ю.Ю. Трактат Б. Марчелло "Модный театр" и венецианская опера первой трети XVIII века // Musicus: вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2018. – № 1. – С. 56-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traktat-b-marchello-il-teatro-alla-moda-i-ego-znachenie-v-muzykalno-teatralnoy-zhizni-venetsii-xviii-veka (дата обращения: 21.10.2021).
8. Arnold D. Giovanni Gabrieli and the music of the Venetian High Renaissance / Denis Arnold. – Repr. (with corr.). – Oxford ; New York : Oxford univ. press, 1986. – XII, 322c. : нот. – Библиогр.: с. 304-308.
9. Howard D. Sound and space in Renaissance Venice: architecture, music, acoustics / Deborah Howard a. Laura Moretti. – New Haven ; London: Yale univ. press, cop. 2009. – XV, [1], 368 с. : нот. – Библиогр.: с. 335-358. – Указ.: с. 359-368.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ. С нотным материалом Вы можете ознакомиться в Отделе нотных изданий РНБ (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Барбье П. Венеция Вивальди: музыка и праздники эпохи барокко / Патрик Барбье ; пер. с фр. Е. Рабинович. – Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2009. – 276, [3] с. – Библиогр.: с. 262-269 и в тексте примеч. – Имен. указ.: с. 270-277.
2. Бурундуковская Е. Органное творчество венецианских композиторов второй половины XVI – начала XVII века // Старинная музыка. – 2008. – № 4 (42). – С. 12-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11741636 (дата обращения: 21.10.2021). – Доступ после регистрации.
3. Емцова О.М. Венецианская опера 1640-х – 1970-х гг.: поэтика жанра : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Емцова Ольга Михайловна ; [Рос. акад. музыки им. Гнесиных]. – Москва, 2005. – 26 с. ; 21 см.. – Библиогр.: с.26. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/venetsianskaya-opera-1640-kh-1670-kh-gg-poetika-zhanra (дата обращения: 21.10.2021).
4. Кучинская М.В. Застывшая музыка Венеции // Инновационные процессы в науке и технике XXI века : материалы XIII межрегион. студ. науч.-практ. конф. – Тюмень, 2015. – С. 64-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23860350 (дата обращения: 21.10.2021). – Доступ после регистрации.
5. Старые мастера бельканто : [ноты]. Ч. 2. Арии и канцонетты композиторов венецианской оперной школы XVII-XVIII вв. : для сред. голоса в сопровожд. фп. : вып. 2 / авт.-сост. Б. Сергеев. – Санкт-Петербург : Союз художников, 2004. – 65, [3] с. : ил. – (Учебно-педагогический и концертный репертуар).
6. Сусидко И.П. Итальянская церковная музыка XVIII века: о стилях, жанрах и региональных традициях // Ученые записки Российской академии музыки им. Гнесиных. – 2015. – № 2 (13). – С. 12-25. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Нота Бене". URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=-35114 (дата обращения: 21.10.2021).
7. Яковенко Ю.Ю. Трактат Б. Марчелло "Модный театр" и венецианская опера первой трети XVIII века // Musicus: вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2018. – № 1. – С. 56-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traktat-b-marchello-il-teatro-alla-moda-i-ego-znachenie-v-muzykalno-teatralnoy-zhizni-venetsii-xviii-veka (дата обращения: 21.10.2021).
8. Arnold D. Giovanni Gabrieli and the music of the Venetian High Renaissance / Denis Arnold. – Repr. (with corr.). – Oxford ; New York : Oxford univ. press, 1986. – XII, 322c. : нот. – Библиогр.: с. 304-308.
9. Howard D. Sound and space in Renaissance Venice: architecture, music, acoustics / Deborah Howard a. Laura Moretti. – New Haven ; London: Yale univ. press, cop. 2009. – XV, [1], 368 с. : нот. – Библиогр.: с. 335-358. – Указ.: с. 359-368.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ. С нотным материалом Вы можете ознакомиться в Отделе нотных изданий РНБ (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Возник вопрос о произведении “Сиреневые ворота” Ж. Ибера. В его сюите “Париж”, “Сиреневые ворота“ не являются ли ее составной частью? Вопрос, собственно, в том, есть ли название “Сиреневые ворота” Ибера в какой-то из пластинок современной французской музыки. Дело в том, что у Сотникова есть эскиз к балету “Сиреневые ворота ” Ибера, но такого балета никто в стране не ставил, то есть, эскиз создан по музыкальным впечатлениям. Важно определить источник. Скорей всего, это грампластинка, но нет уверенности, пока не прочтешь название на диске. Ведь, может быть, эту музыку играли в концертах в Ленинграде под управлением дирижера Рождественского. Спасибо заранее!
Ответ
[2020-07-29 16:39:45] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы РНБ не удалось выявить музыкальное произведение Ж. Ибера «Сиреневые ворота». Были просмотрены следующие ресурсы:
1. Горлянская И.В. Фортепианное творчество Жака Ибера // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (17 янв. 2029 г., Самара) : в 3 ч. – Уфа, 2019. – Ч. 3. – С. 171-176. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36796080_51860330.pdf (дата обращения: 29.07.2020). – Доступ после регистрации.
2. Ибер Жак : [биогр. справка] // Музыкальная библиотека : [сайт]. – [Б.м.], 2001-2019. – URL: http://kompozitor.su/books/item/f00/s00/z0000005/st010.shtml (дата обращения: 29.07.2020).
3. Жак Ибер : [программы концертов, 2013–2019] // Санкт-Петербургская академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича : [сайт]. – Санкт-Петербург, 2000–2020. – URL: https://www.philharmonia.spb.ru/persons/events/4012/ (дата обращения: 29.07.2020).
4. Исакина Л.Б. Жак Ибер : творч. портрет / Л.Б. Исакина, А.Ф. Кравцов // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. Всерос. науч.-практ. конф. (Белгород, 25-26 февраля 2016 г.) : в 4 т. – Белгород, 2016. – Т. 3. – С. 26-29. – Электрон. копия дступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26090084 (дата обращения: 29.07.2020). – Доступ после регистрации.
В симфонической сюите «Париж» нет части с названием «Сиреневые ворота»:
Ибер Ж. Париж : симфоническая сюита (1930 г.) (открыть ссылку)
Le metro (Метро)
Faubourgs (Пригороды)
La mosquee de Paris (Парижская мечеть)
Restaurant au Bois de Boulogne (Ресторан в Буа де Булонь)
Le paquebot `Ile-de-France` (Корабль `Иль-де-Франс`)
Parade foraine (Ярмарочный парад).
Для дальнейшего поиска рекомендуем следующий ресурс:
Каталог советских пластинок : французская классика : 1615 альбомов , 1934–2019 гг. : [сайт]. – Москва, [б.г.]. – URL: https://records.su/tag/%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0/page/1 (дата обращения: 29.07.2020).
Вы можете обратиться за консультацией к сотрудникам Отдела нотных изданий РНБ: E-mail: oniz@nlr.ru.
Рекомендуем также обратиться в Библиотеку Санкт-Петербургской академической Филармонии им. Д.Д. Шостаковича : E-mail: library@philharmonia.spb.ru.
1. Горлянская И.В. Фортепианное творчество Жака Ибера // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (17 янв. 2029 г., Самара) : в 3 ч. – Уфа, 2019. – Ч. 3. – С. 171-176. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36796080_51860330.pdf (дата обращения: 29.07.2020). – Доступ после регистрации.
2. Ибер Жак : [биогр. справка] // Музыкальная библиотека : [сайт]. – [Б.м.], 2001-2019. – URL: http://kompozitor.su/books/item/f00/s00/z0000005/st010.shtml (дата обращения: 29.07.2020).
3. Жак Ибер : [программы концертов, 2013–2019] // Санкт-Петербургская академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича : [сайт]. – Санкт-Петербург, 2000–2020. – URL: https://www.philharmonia.spb.ru/persons/events/4012/ (дата обращения: 29.07.2020).
4. Исакина Л.Б. Жак Ибер : творч. портрет / Л.Б. Исакина, А.Ф. Кравцов // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. Всерос. науч.-практ. конф. (Белгород, 25-26 февраля 2016 г.) : в 4 т. – Белгород, 2016. – Т. 3. – С. 26-29. – Электрон. копия дступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26090084 (дата обращения: 29.07.2020). – Доступ после регистрации.
В симфонической сюите «Париж» нет части с названием «Сиреневые ворота»:
Ибер Ж. Париж : симфоническая сюита (1930 г.) (открыть ссылку)
Le metro (Метро)
Faubourgs (Пригороды)
La mosquee de Paris (Парижская мечеть)
Restaurant au Bois de Boulogne (Ресторан в Буа де Булонь)
Le paquebot `Ile-de-France` (Корабль `Иль-де-Франс`)
Parade foraine (Ярмарочный парад).
Для дальнейшего поиска рекомендуем следующий ресурс:
Каталог советских пластинок : французская классика : 1615 альбомов , 1934–2019 гг. : [сайт]. – Москва, [б.г.]. – URL: https://records.su/tag/%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0/page/1 (дата обращения: 29.07.2020).
Вы можете обратиться за консультацией к сотрудникам Отдела нотных изданий РНБ: E-mail: oniz@nlr.ru.
Рекомендуем также обратиться в Библиотеку Санкт-Петербургской академической Филармонии им. Д.Д. Шостаковича : E-mail: library@philharmonia.spb.ru.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в поиске материала о музыкальном стиле Эмбиент и/или Брайане Ино, и других исполнителях в этом стиле. Подойдут материалы не только на русском языке, но и на английском или немецком.
Спасибо!
Спасибо!
Ответ
[2019-02-18 17:32:44] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Scholar):
1. Александрова Т.Н. Электронный "эмбиент" как способ звукового выражения виртуального пространства // Музыка в пространстве медиакультуры : cб. ст. по материалам Пятой Междунар. науч.-практ. конф. – "Краснодар, 2018. – С. 139-141.
2. Бутов М. Самая несовременная из современных // Новый мир. – 2002. – №2. – С. 209-215. Аннотация: Об электронной музыке, электронном направлении в рок-музыке; в частности о немецком органисте К. Шульце, об английском музыканте Б. Ино, его музыке, получившей обозначение эмбиент (конец 1970-х гг.), о дальнейшем распространении термина и его смысле.
3. Вишня Е. Брайан Ино и другие в Павловске // Fuzz. – 1997. – №7/8. – С. 7.
Аннотация: О концерте английского музыканта Б. Ино и художественной выставке в рамках мероприятия "Новая Академия и Павловский дворец представляют..." (июнь 1997 г.).
4. Грибова Е. Брайан Ино : Я выступаю в роли проповедника // Новое время. – 1997. – №43. – С. 43.
Аннотация: Об английском музыканте, композиторе, художнике Б. Ино (р. 1948), его жизни в Петербурге; беседа с ним.
5. Журавлева Д.О. Аудиальное воплощение образа аэропорта (на материале двух альбомов в жанре ambient) / Д.О. Журавлева, Э.Г. Новикова // МНСК-2017: История и теория искусств. – 2017. – С. 37-38.
6. Ино Б. Брайан Ино в новом пространстве / Беседу вел Сергей Чернов // Fuzz. – 1997. – №10. – С. 26-27, 44.
Аннотация: Рок-музыкант Б. Ино о современном искусстве и его природе, новых течениях в музыке, о причинах своего пребывания в С.- Петербурге (1997 г.).
7. Курбановский А. Брайан Ино. Свет во тьме // Fuzz. – 1998. – №1/2. – С. 40-41.
Аннотация: О показанной в С.-Петербурге цветомузыкальной инсталляции британского рок-музыканта Б. Ино "Lightness"; об инсталляции как виде искусства и ее природе.
8. Ayoub C.M. Music and ambient operating room noise in patients undergoing spinal anesthesia / C.M. Ayoub et al. // Anesthesia & Analgesia. – 2005. – Т. 100, N 5. – С. 1316-1319.
9. Eno B. Ambient music [Electronic resource] // Audio Culture. Readings in Modern Music. – 2004. – Т. 9497. – URL: http://www.iub.edu/~audioweb/T369/eno-ambient.pdf (18.02.2019).
10. Roquet P. Ambient Landscapes from Brian Eno to Tetsu Inoue // Journal of Popular Music Studies. – 2009. – Т. 21, № 4. – С. 364-383 ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (18.02.2019).
11. Tamm E. Brian Eno: His music and the vertical color of sound / E. Tamm. – Boston : Da Capo Press, 1995. – С. 141-146 ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: http://photonlab.com/creativevision/wp-content/uploads/2009/12/brian_eno_by_tamm.doc (18.02.2019).
1. Александрова Т.Н. Электронный "эмбиент" как способ звукового выражения виртуального пространства // Музыка в пространстве медиакультуры : cб. ст. по материалам Пятой Междунар. науч.-практ. конф. – "Краснодар, 2018. – С. 139-141.
2. Бутов М. Самая несовременная из современных // Новый мир. – 2002. – №2. – С. 209-215. Аннотация: Об электронной музыке, электронном направлении в рок-музыке; в частности о немецком органисте К. Шульце, об английском музыканте Б. Ино, его музыке, получившей обозначение эмбиент (конец 1970-х гг.), о дальнейшем распространении термина и его смысле.
3. Вишня Е. Брайан Ино и другие в Павловске // Fuzz. – 1997. – №7/8. – С. 7.
Аннотация: О концерте английского музыканта Б. Ино и художественной выставке в рамках мероприятия "Новая Академия и Павловский дворец представляют..." (июнь 1997 г.).
4. Грибова Е. Брайан Ино : Я выступаю в роли проповедника // Новое время. – 1997. – №43. – С. 43.
Аннотация: Об английском музыканте, композиторе, художнике Б. Ино (р. 1948), его жизни в Петербурге; беседа с ним.
5. Журавлева Д.О. Аудиальное воплощение образа аэропорта (на материале двух альбомов в жанре ambient) / Д.О. Журавлева, Э.Г. Новикова // МНСК-2017: История и теория искусств. – 2017. – С. 37-38.
6. Ино Б. Брайан Ино в новом пространстве / Беседу вел Сергей Чернов // Fuzz. – 1997. – №10. – С. 26-27, 44.
Аннотация: Рок-музыкант Б. Ино о современном искусстве и его природе, новых течениях в музыке, о причинах своего пребывания в С.- Петербурге (1997 г.).
7. Курбановский А. Брайан Ино. Свет во тьме // Fuzz. – 1998. – №1/2. – С. 40-41.
Аннотация: О показанной в С.-Петербурге цветомузыкальной инсталляции британского рок-музыканта Б. Ино "Lightness"; об инсталляции как виде искусства и ее природе.
8. Ayoub C.M. Music and ambient operating room noise in patients undergoing spinal anesthesia / C.M. Ayoub et al. // Anesthesia & Analgesia. – 2005. – Т. 100, N 5. – С. 1316-1319.
9. Eno B. Ambient music [Electronic resource] // Audio Culture. Readings in Modern Music. – 2004. – Т. 9497. – URL: http://www.iub.edu/~audioweb/T369/eno-ambient.pdf (18.02.2019).
10. Roquet P. Ambient Landscapes from Brian Eno to Tetsu Inoue // Journal of Popular Music Studies. – 2009. – Т. 21, № 4. – С. 364-383 ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (18.02.2019).
11. Tamm E. Brian Eno: His music and the vertical color of sound / E. Tamm. – Boston : Da Capo Press, 1995. – С. 141-146 ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: http://photonlab.com/creativevision/wp-content/uploads/2009/12/brian_eno_by_tamm.doc (18.02.2019).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу об истоках, зарождении и развитии электронной танцевальной музыки.
Спасибо!
Спасибо!
Ответ
[2018-11-19 13:22:55] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК РНБ):
1. Бакли Д. Publikation : 64-битная история Kraftwerk / Дэвид Бакли ; при участии Найджела Форреста. – СПб. : Петроглиф, 2014. – 351 с.
2. Брюстер Б. История диджеев / Билл Брюстер и Фрэнк Броутон ; пер. с англ. М. Леоновича. – Екатеринбург : Ультра. Культура, 2007. – 671 с.
3. Гарнье Л. Электрошок / Лоран Гарнье, Давид Брен-Ламбер ; пер. с фр. Т. Карасевой. – М. : FreeFly, 2005. – 271 с.
4. Горохов А. Музпросвет. – М. : Флюид, 2010. – 526 с.
5. Исупова Т.С. К вопросу жанрово-стилевой идентификации танцевальной электронной музыки // Методологические проблемы современного музыкального образования : сб. ст. по материалам X междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 126-131.
6. Красильников И.М. Хроники музыкальной электроники. – М. : Экон-Информ, 2010. – 126 с.
7. Коллин М. Измененное состояние : история экстази и рейв-культуры / Мэттью Коллин, Джон Годфри ; пер. с англ. И. Шебукова. – Изд. 2-е, доп. – М. : Ультра. Культура, 2004. – 357 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-reading.club/bookreader.php/1028299/Kollin_-_Izmenennoe_sostoyanie._Istoriya_ekstazi_i_reyv-kultury.html (19.11.2018).
8. Конен В.Д. Третий пласт : Новые массовые жанры в музыке XX в. / Рос. ин-т искусствознания. – М. : Музыка, 1994. – 158 с.
9. Поляков Г.Г. История развития электронной танцевальной музыки // Веснік Беларус. дзяржаўнага ун-та культуры і мастацтваў. – 2017. – № 1. – С. 86-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/12966/Istoriya%20razvitiya%20elektronnoi%20tancevalnoi%20muziki.pdf?sequence=1 (19.11.2018).
10. Рапп Т. Забыться в звуке : Берлин, Teхно и Easyjet / пер. И. Воронина. – М. : Белое яблоко, 2013. – 271 с.
11. Филлипс Д. Супердиджеи : триумф, крайность и пустота / пер. с англ. И. Воронина. – М. : Белое яблоко, 2012. – 303 с.
12. Тимофеев А.В. Танцевальная электронная музыка : на пути к экспериментальности // Актуал. проблемы высш. муз. образования. – 2010. – № 2. – С. 20-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchebana5.ru/cont/1415660.html (19.11.2018).
13. Туп Д. Искусство звука, или Навязчивая погода : [от зап. классики до индонез. ритмов, от диско до техно] / пер. с англ. А. Скобин и А. Тяжлов. – М. : АСТ Адаптек, 2010. – 413 с.
14. Шак Ф.М. Массовая и элитарная музыка в эпоху постмодернизма // Aspectus. – 2013. – № 1. – С. 104-110.
15. Ястремский Т. С. Танцевальная электронная музыка в художественной культуре рубежа XX – XXI веков : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Ястремский Т. С. ; С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов. – СПб., 2006. – 29 с. – Библиогр.: с. 28-29 и в подстроч. примеч. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/tantsevalnaya-elektronnaya-muzyka-v-hudozhestvennoy-kulture-rubezha-xx-xxi-vekov (19.11.2018).
1. Бакли Д. Publikation : 64-битная история Kraftwerk / Дэвид Бакли ; при участии Найджела Форреста. – СПб. : Петроглиф, 2014. – 351 с.
2. Брюстер Б. История диджеев / Билл Брюстер и Фрэнк Броутон ; пер. с англ. М. Леоновича. – Екатеринбург : Ультра. Культура, 2007. – 671 с.
3. Гарнье Л. Электрошок / Лоран Гарнье, Давид Брен-Ламбер ; пер. с фр. Т. Карасевой. – М. : FreeFly, 2005. – 271 с.
4. Горохов А. Музпросвет. – М. : Флюид, 2010. – 526 с.
5. Исупова Т.С. К вопросу жанрово-стилевой идентификации танцевальной электронной музыки // Методологические проблемы современного музыкального образования : сб. ст. по материалам X междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 126-131.
6. Красильников И.М. Хроники музыкальной электроники. – М. : Экон-Информ, 2010. – 126 с.
7. Коллин М. Измененное состояние : история экстази и рейв-культуры / Мэттью Коллин, Джон Годфри ; пер. с англ. И. Шебукова. – Изд. 2-е, доп. – М. : Ультра. Культура, 2004. – 357 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-reading.club/bookreader.php/1028299/Kollin_-_Izmenennoe_sostoyanie._Istoriya_ekstazi_i_reyv-kultury.html (19.11.2018).
8. Конен В.Д. Третий пласт : Новые массовые жанры в музыке XX в. / Рос. ин-т искусствознания. – М. : Музыка, 1994. – 158 с.
9. Поляков Г.Г. История развития электронной танцевальной музыки // Веснік Беларус. дзяржаўнага ун-та культуры і мастацтваў. – 2017. – № 1. – С. 86-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/12966/Istoriya%20razvitiya%20elektronnoi%20tancevalnoi%20muziki.pdf?sequence=1 (19.11.2018).
10. Рапп Т. Забыться в звуке : Берлин, Teхно и Easyjet / пер. И. Воронина. – М. : Белое яблоко, 2013. – 271 с.
11. Филлипс Д. Супердиджеи : триумф, крайность и пустота / пер. с англ. И. Воронина. – М. : Белое яблоко, 2012. – 303 с.
12. Тимофеев А.В. Танцевальная электронная музыка : на пути к экспериментальности // Актуал. проблемы высш. муз. образования. – 2010. – № 2. – С. 20-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchebana5.ru/cont/1415660.html (19.11.2018).
13. Туп Д. Искусство звука, или Навязчивая погода : [от зап. классики до индонез. ритмов, от диско до техно] / пер. с англ. А. Скобин и А. Тяжлов. – М. : АСТ Адаптек, 2010. – 413 с.
14. Шак Ф.М. Массовая и элитарная музыка в эпоху постмодернизма // Aspectus. – 2013. – № 1. – С. 104-110.
15. Ястремский Т. С. Танцевальная электронная музыка в художественной культуре рубежа XX – XXI веков : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Ястремский Т. С. ; С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов. – СПб., 2006. – 29 с. – Библиогр.: с. 28-29 и в подстроч. примеч. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/tantsevalnaya-elektronnaya-muzyka-v-hudozhestvennoy-kulture-rubezha-xx-xxi-vekov (19.11.2018).
Здравствуйте! Меня зовут Лилия. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "бразильская составляющая мирового джаза"
Ответ
[2013-09-20 12:33:29] :
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко, требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary):
1. Беличенко С.А. Бразильская составляющая мирового джаза // Этносоциум и межнац. культура. – 2009. – Т. 18, № 2. – С. 222-226. – Библиогр. в примеч. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://etnosocium.ru/belichenko-s-brazilskaya-sostavlyayushchaya-mirovogo-dzhaza (20.092013).
2. Павлова Е.Б. Номос Бразилии // Латин. Америка. – 2012. – № 7. – С. 95-102
3. Якименко Н.С. Босса-нова : становление и развитие // Актуальные достижения европ. науки : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. : сб. ст. – София, 2011. – Т. 119. – С. 89-93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/16_ADEN_2011/MusicaAndLife/4_88659.doc.htm (20.09.2013).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Беличенко С.А. Бразильская составляющая мирового джаза // Этносоциум и межнац. культура. – 2009. – Т. 18, № 2. – С. 222-226. – Библиогр. в примеч. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://etnosocium.ru/belichenko-s-brazilskaya-sostavlyayushchaya-mirovogo-dzhaza (20.092013).
2. Павлова Е.Б. Номос Бразилии // Латин. Америка. – 2012. – № 7. – С. 95-102
3. Якименко Н.С. Босса-нова : становление и развитие // Актуальные достижения европ. науки : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. : сб. ст. – София, 2011. – Т. 119. – С. 89-93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/16_ADEN_2011/MusicaAndLife/4_88659.doc.htm (20.09.2013).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подберите, пожалуйста литературу по теме "формирование и развитие джазового вокала"
Ответ
[2013-05-31 20:59:15] :
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, ЭК Тульской ОУНБ, НЭБ elibrary.ru, поисковые системы Google, Nigma):
1. Арутюнова А.Б. Профессиональные аспекты подготовки эстрадного исполнителя вокалиста // Просветительство как форма освоения музыкального наследия: прошлое, настоящее, будущее : материалы междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. М.Л. Космовская. отв. ред. С.Е. Горлинская, Л.А. Ходыревская. – Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2011. – С. 103-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kursksu.ru/documents/science_conferences/sbornikc.pdf (31.05.13)
2. Будницкая Т.А. Профессиональная подготовка студентов-музыкантов в классе вокально-джазового ансамбля // Вестн. МГУКИ. – 2011. – № 5. – С. 209-212.
3. Будницкая Т.А. Стилевой подход в профессиональной вокальноджазовой подготовке студентов-музыкантов // Там же. – 2012. – № 3. – С. 186-190.
4. Верменич Ю.Т. Джаз: История. Стили. Мастера [Текст] : [популярная джазовая энциклопедия] / Ю. Верменич. – [3-е изд., стер.]. – СПб. [и др.] : Лань : Планета музыки, 2011. – 607 с.
5. Зайцева А.С. Джазовый вокал от блюза до джаз-рока // Современная музыкальная культура и образование в России: проблемы и перспективы : материалы II Всерос. конф. : сб. ст. – М. : Издательство «Спутник +», 2010. – С. 15 – 17.
6. Зайцева А.С. Содержание и структура образовательной модели обучения джазовой импровизации вокалистов эстрадно-джазового пения // Вестн. МГУКИ. – 2012. – № 1 – С. 176-179.
7. Зайцева А.С. Дидактические особенности обучения джазовой импровизации вокалистов музыкального искусства эстрады в вузах культуры и искусств : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Зайцева А.С. ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2012. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.msuc.org/avtoreferats/210.010.03_avtoreferat-ks_zaytceva_2012.11.19.pdf (31.05.13)
8. Краткая история джаза [Электронный ресурс] / сост. И. Сандалов // Джаз.Ру : портал. – М., [б.г.]. – URL: http://www.jazz.ru/images/history/default.htm (31.05.13)
9. Краткая история джаза для начинающих [Электронный ресурс] / сост. М. Митропольский // Там же. – URL: http://www.jazz.ru/books/history/13.htm (31.05.13)
10. Кузнецов В.Г. Генезис музыкальной эстрады и эстрадно-джазового образования в России // Вестн. МГУКИ. – 2005. – № 3. – С. 102-106.
11. Кузнецов В.Г. История становления и развития музыкальной эстрады и эстрадно-джазового образования в России: монография / В.Г. Кузнецов.- М. : Мелограф, 2005.- 180 с.
12. Овчинников Е.В. История джаза : в 2 вып.] / Е. Овчинников. – М. : Музыка, 1994. – Вып. 1. – М. : Музыка, 1994. – 238 с.
13. Панасье Юг. История подлинного джаза с 1890 по 1960 : [пер. с фр.] / Юг Панасье; С прибавлением очерка Л. Переверзева о джазе с 1960 по 1990 и 18 портр. лучших музыкантов Европы и Америки. – Ставрополь : Кн. изд-во, 1991. – 285 с.
14. Чугунов Ю. Эстрадно-джазовый вокал // Джазовая мозаика. – М., 1997. – С. 72–78.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- «Музыкального сайта» (открыть ссылку)
- сайта «ВокалProfi» (открыть ссылку)
- с содержанием архива номеров журнала «Вестник МГУКИ» (открыть ссылку)
1. Арутюнова А.Б. Профессиональные аспекты подготовки эстрадного исполнителя вокалиста // Просветительство как форма освоения музыкального наследия: прошлое, настоящее, будущее : материалы междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. М.Л. Космовская. отв. ред. С.Е. Горлинская, Л.А. Ходыревская. – Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2011. – С. 103-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kursksu.ru/documents/science_conferences/sbornikc.pdf (31.05.13)
2. Будницкая Т.А. Профессиональная подготовка студентов-музыкантов в классе вокально-джазового ансамбля // Вестн. МГУКИ. – 2011. – № 5. – С. 209-212.
3. Будницкая Т.А. Стилевой подход в профессиональной вокальноджазовой подготовке студентов-музыкантов // Там же. – 2012. – № 3. – С. 186-190.
4. Верменич Ю.Т. Джаз: История. Стили. Мастера [Текст] : [популярная джазовая энциклопедия] / Ю. Верменич. – [3-е изд., стер.]. – СПб. [и др.] : Лань : Планета музыки, 2011. – 607 с.
5. Зайцева А.С. Джазовый вокал от блюза до джаз-рока // Современная музыкальная культура и образование в России: проблемы и перспективы : материалы II Всерос. конф. : сб. ст. – М. : Издательство «Спутник +», 2010. – С. 15 – 17.
6. Зайцева А.С. Содержание и структура образовательной модели обучения джазовой импровизации вокалистов эстрадно-джазового пения // Вестн. МГУКИ. – 2012. – № 1 – С. 176-179.
7. Зайцева А.С. Дидактические особенности обучения джазовой импровизации вокалистов музыкального искусства эстрады в вузах культуры и искусств : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Зайцева А.С. ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2012. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.msuc.org/avtoreferats/210.010.03_avtoreferat-ks_zaytceva_2012.11.19.pdf (31.05.13)
8. Краткая история джаза [Электронный ресурс] / сост. И. Сандалов // Джаз.Ру : портал. – М., [б.г.]. – URL: http://www.jazz.ru/images/history/default.htm (31.05.13)
9. Краткая история джаза для начинающих [Электронный ресурс] / сост. М. Митропольский // Там же. – URL: http://www.jazz.ru/books/history/13.htm (31.05.13)
10. Кузнецов В.Г. Генезис музыкальной эстрады и эстрадно-джазового образования в России // Вестн. МГУКИ. – 2005. – № 3. – С. 102-106.
11. Кузнецов В.Г. История становления и развития музыкальной эстрады и эстрадно-джазового образования в России: монография / В.Г. Кузнецов.- М. : Мелограф, 2005.- 180 с.
12. Овчинников Е.В. История джаза : в 2 вып.] / Е. Овчинников. – М. : Музыка, 1994. – Вып. 1. – М. : Музыка, 1994. – 238 с.
13. Панасье Юг. История подлинного джаза с 1890 по 1960 : [пер. с фр.] / Юг Панасье; С прибавлением очерка Л. Переверзева о джазе с 1960 по 1990 и 18 портр. лучших музыкантов Европы и Америки. – Ставрополь : Кн. изд-во, 1991. – 285 с.
14. Чугунов Ю. Эстрадно-джазовый вокал // Джазовая мозаика. – М., 1997. – С. 72–78.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- «Музыкального сайта» (открыть ссылку)
- сайта «ВокалProfi» (открыть ссылку)
- с содержанием архива номеров журнала «Вестник МГУКИ» (открыть ссылку)