Просмотр запроса №43668
Здравствуйте! Помогите найти научную литературу на русском языке по теме "Академическая электронная музыка".
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-12-01 13:55:32] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Акопян Л.О. Великие аутсайдеры музыки ХХ века: Эдгар Варез, Роберто Герхард, Джачинто Шельси, Жан Барраке / Л.О. Акопян. – Москва : Гос. ин-т искусствознания, 2019. – 320 с. – Электронная копия доступна на сайте sias.ru. URL: http://sias.ru/upload/iblock/28d/Akopyan_1_320.pdf (дата обращения: 01.12.2021).
2. Денисов Э.В. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники / [предисл. М. Тараканова]. – Москва : Советский композитор, 1986. – 205, [2] с.
3. Житомирский Д.В. Западный музыкальный авангард после второй мировой войны / Д.В. Житомирский, О.Т. Леонтьева, К.Г. Мяло. – Москва : Музыка, 1989. – 300, [2] с. – Библиогр.: с. 297-301.
4. Землякова К.Н. Стохастический метод Яниса Ксенакиса // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство : сб. ст. по материалам Х междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2014. – С. 578-586.
5. Кибиткина Э.В. Моделирование транскрипции академической музыки с применением электронного звукового синтеза / Э.В. Кибиткина, Е.А. Фатьянова // Philharmonica. International Music Journal. – 2020. – № 6. – С. 87-97. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-transkriptsii-akademicheskoy-muzyki-s-primeneniem-elektronnogo-zvukovogo-sinteza (дата обращения: 01.12.2021).
6. Клепова А.В. Электроакустика в системе конвенциональных музыковедческих представлений // Ученые записки Российской академии музыки им. Гнесиных. – 2020. – № 3 (34). – С. 17-26. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://uz.gnesin-academy.ru/wp-content/uploads/archive/2020/2020_3_34/17-26.pdf (дата обращения: 01.12.2021).
7. Ксенакис Я. Формализованная музыка: новые формальные принципы музыкальной композиции / Янис Ксенакис. – Санкт-Петербург : С.-Петерб. гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 2008. – 123 с.
8. Манулкина О.Б. От Айвза до Адамса: американская музыка XX века / Ольга Манулкина. – Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. – 777, [5] с., [24] л. ил. – Библиогр.: с. 738-748. – Указ. имен и произведений: с. 749-777.
9. Мдивани Т.Г. Западный рационализм в музыкальном мышлении ХХ века / Т.Г. Мдивани ; Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора им. Кандрата Крапивы. – Минск : Беларус. навука, 2003. – 326, [1] с. – Библиогр.: с. 315-325.
10. Музыкальный авангард: вопросы творчества, исполнения, преподавания : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф., г. Пермь, 10-11 сент. 2011 г. / [под ред. Н.В. Морозовой]. – Пермь : Редакционно-издательский отдел Пермского гос. пед. ун-та, 2011. – 234 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Папенина А.Н. Музыкальный авангард середины XX века и проблемы художественного восприятия / А.Н. Папенина ; С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. гуманитар. ун-та профсоюзов, 2008. – 148, [1] с. – (Новое в гуманитарных науках ; Вып. 36). – Библиогр.: с. 143-148.
12. Холопова В.Н. София Губайдулина : монография / Валентина Холопова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Композитор, 2020. – 443, [1] с., [20] л. ил. – Библиогр.: с. 418-432 и в подстроч. примеч. – Список произведений С. А. Губайдулиной: с. 407-417. – Указ. имен: с. 434-438. – Электронная копия доступна на сайте "Архив пианистки". URL: https://notkinastya.ru/holopova-v-sofiya-gubajdulina-2008/ (дата обращения: 01.12.2021).
13. Цареградская Т.В. Критический анализ композиционных методов П. Булеза, К. Штокхаузена, М. Бэббитта: к проблеме сравнительного изучения музыкального авангарда 50-х годов : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Цареградская Т.В. ; Гос. консерватория ЛитССР. – Вильнюс, 1988. – 22 с.
14. Энфиаджян А.С. Симфо-электронная музыка: генезис // Проблемы музыкальной науки. – 2013. – № 1 (12). – С. 36-41. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/179/181 (дата обращения: 01.12.2021).
1. Акопян Л.О. Великие аутсайдеры музыки ХХ века: Эдгар Варез, Роберто Герхард, Джачинто Шельси, Жан Барраке / Л.О. Акопян. – Москва : Гос. ин-т искусствознания, 2019. – 320 с. – Электронная копия доступна на сайте sias.ru. URL: http://sias.ru/upload/iblock/28d/Akopyan_1_320.pdf (дата обращения: 01.12.2021).
2. Денисов Э.В. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники / [предисл. М. Тараканова]. – Москва : Советский композитор, 1986. – 205, [2] с.
3. Житомирский Д.В. Западный музыкальный авангард после второй мировой войны / Д.В. Житомирский, О.Т. Леонтьева, К.Г. Мяло. – Москва : Музыка, 1989. – 300, [2] с. – Библиогр.: с. 297-301.
4. Землякова К.Н. Стохастический метод Яниса Ксенакиса // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство : сб. ст. по материалам Х междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2014. – С. 578-586.
5. Кибиткина Э.В. Моделирование транскрипции академической музыки с применением электронного звукового синтеза / Э.В. Кибиткина, Е.А. Фатьянова // Philharmonica. International Music Journal. – 2020. – № 6. – С. 87-97. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-transkriptsii-akademicheskoy-muzyki-s-primeneniem-elektronnogo-zvukovogo-sinteza (дата обращения: 01.12.2021).
6. Клепова А.В. Электроакустика в системе конвенциональных музыковедческих представлений // Ученые записки Российской академии музыки им. Гнесиных. – 2020. – № 3 (34). – С. 17-26. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://uz.gnesin-academy.ru/wp-content/uploads/archive/2020/2020_3_34/17-26.pdf (дата обращения: 01.12.2021).
7. Ксенакис Я. Формализованная музыка: новые формальные принципы музыкальной композиции / Янис Ксенакис. – Санкт-Петербург : С.-Петерб. гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 2008. – 123 с.
8. Манулкина О.Б. От Айвза до Адамса: американская музыка XX века / Ольга Манулкина. – Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. – 777, [5] с., [24] л. ил. – Библиогр.: с. 738-748. – Указ. имен и произведений: с. 749-777.
9. Мдивани Т.Г. Западный рационализм в музыкальном мышлении ХХ века / Т.Г. Мдивани ; Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора им. Кандрата Крапивы. – Минск : Беларус. навука, 2003. – 326, [1] с. – Библиогр.: с. 315-325.
10. Музыкальный авангард: вопросы творчества, исполнения, преподавания : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф., г. Пермь, 10-11 сент. 2011 г. / [под ред. Н.В. Морозовой]. – Пермь : Редакционно-издательский отдел Пермского гос. пед. ун-та, 2011. – 234 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Папенина А.Н. Музыкальный авангард середины XX века и проблемы художественного восприятия / А.Н. Папенина ; С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. гуманитар. ун-та профсоюзов, 2008. – 148, [1] с. – (Новое в гуманитарных науках ; Вып. 36). – Библиогр.: с. 143-148.
12. Холопова В.Н. София Губайдулина : монография / Валентина Холопова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Композитор, 2020. – 443, [1] с., [20] л. ил. – Библиогр.: с. 418-432 и в подстроч. примеч. – Список произведений С. А. Губайдулиной: с. 407-417. – Указ. имен: с. 434-438. – Электронная копия доступна на сайте "Архив пианистки". URL: https://notkinastya.ru/holopova-v-sofiya-gubajdulina-2008/ (дата обращения: 01.12.2021).
13. Цареградская Т.В. Критический анализ композиционных методов П. Булеза, К. Штокхаузена, М. Бэббитта: к проблеме сравнительного изучения музыкального авангарда 50-х годов : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Цареградская Т.В. ; Гос. консерватория ЛитССР. – Вильнюс, 1988. – 22 с.
14. Энфиаджян А.С. Симфо-электронная музыка: генезис // Проблемы музыкальной науки. – 2013. – № 1 (12). – С. 36-41. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/179/181 (дата обращения: 01.12.2021).