Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 8 из 24 возможных || в базе запросов: 52160

Каталог выполненных запросов

Внеурочная деятельность

Всего записей: 18
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать при написании курсовой на тему "Формирование ценностей младшего школьника средствами театральной педагогики"?
Ответ [2023-11-16 09:25:49] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Антонович Д.C. Педагогические возможности реализации принципа театрализации в формировании нравственных ценностей младших школьников / Д. C. Антонович, А. Ю. Демина // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 1. – С. 146-153. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnosti-realizatsii-printsipa-teatralizatsii-v-formirovanii-nravstvennyh-tsennostey-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 15.11.2023).
2. Валиулина И.Ф. Роль театрально-игровой деятельности в формировании ценностных ориентаций младших школьников / И. Ф. Валиулина, И. В. Дуда // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 859-862. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/125/34817/ (дата обращения: 15.11.2023).
3. Губа Г.И. Этнокультурное воспитание дошкольников и младших школьников в театральной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Губа Г. И. ; Кур. гос. ун-т. – Курск, 2007. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003174311?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 15.11.2023).
4. Днепров C.А. Педагогические возможности реализации принципа театрализации в формировании нравственных ценностей младших школьников / C.А. Днепров, А. Ю. Демина // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 1. – С. 146-153. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnosti-realizatsii-printsipa-teatralizatsii-v-formirovanii-nravstvennyh-tsennostey-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 15.11.2023).
5. Заикина М.И. Обогащение индивидуального эстетического опыта младших школьников средствами театральной педагогики // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 50/4. – С. 113-119. – Электронная копия доступна на сайте КФУ им. В.И. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2015/10/vyp-50-p-4-2016.pdf (дата обращения: 15.11.2023).
6. Кузнецов А.Н. Педагогическая модель музыкально-театральной деятельности по развитию навыков социальной адаптации у младших школьников и условия ее реализации // Педагогика искусства. – 2013. – № 4. – С. 349-362. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22134919 (дата обращения: 15.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Попова Т.А. Формирование активной творческой личности младшего школьника средствами театральной деятельности // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 147-151. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-aktivnoy-tvorcheskoy-lichnosti-mladshego-shkolnika-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti (дата обращения: 15.11.2023).
8. Ронами Т.Ю. Нравственное воспитание младших школьников средствами театрального искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ронами Т. Ю. ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2011. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/111845/0-790386.pdf?sequence=1 (дата обращения: 15.11.2023).
9. Чарнецкий С.Н. Формирование нравственной компетентности школьника средствами театральной педагогики // Научная школа Т. И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / отв. ред. С. Г. Воровщиков, О. А. Шклярова. – Москва, 2018. – Ч. 2. – С. 68-71. – Электронная копия доступна на сайте Фонда поддержки и развития образования, творчества, культуры. URL: http://www.leofond.ru/upload/iblock/0d3/0d3992f3cf7bd0071aa88992c5bbb366.pdf (дата обращения: 15.11.2023).
Также см. ответ на запросы № 38720 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Доброго времени суток, уважаемые библиографы! Тема моего диплома «Значение натюрморта в формировании творческих способностей обучающихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования(возраст детей -начальная школа)". Заранее благодарю.
Ответ [2023-04-24 17:41:47] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 25204, 25874 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Артемьева А.Ю. Натюрморт в формировании универсальных учебных действий обучающихся на уроках изобразительного искусства / А.Ю. Артемьева, К.А. Долгашев // Научное сообщество студентов: проблемы художественного и музыкального образования. – Чебоксары, 2019. – С. 36-39. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38307750 (дата обращения: 24.04.2023). – Доступ после регистрации.
2. Мамонтов К.В. Натюрморт как средство формирования композиционных способностей / К.В. Мамонтов, М.С. Суслова // Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Омск, 2015. – С. 34-36. – Электронная копия доступна на сайте ИЦРОН (открыть ссылку) (дата обращения: 24.04.2023).
3. Николаева И.Ю. Натюрморт как средство развития индивидуальных способностей учащихся детской художественной школы // Региональная культура как компонент содержания современного художественного образования. – Липецк, 2018. – С. 215-220. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36813274 (дата обращения: 24.04.2023). – Доступ после регистрации.
4. Пименова О.Е. Роль натюрморта в развитии творческих способностей учащихся детских школ искусств на занятиях академической живописью // Современные концепции развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 28 января 2017 г. Ч. 2. – Екатеринбург : ОМЕГА САЙНС, 2017 – С. 132-135. – Электронная копия доступна на сайте Международного центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-149-2.pdf#page=132 (дата обращения: 24.04.2023).
5. Полынская И.Н. Формирование художественного воображения у школьников на уроках изобразительного искусства // Человек и образование. – 2017. – № 4 (53). – С. 41-45. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hudozhestvennogo-voobrazheniya-u-shkolnikov-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 24.04.2023).
Вопрос . Здравствуйте!
не могли бы Вы помочь подобрать литературу, относящуюся к организации перемен в начальной школе. Дети на переменах ни чем не заняты, вот хочется сделать что-то необычное, чтобы дети начальной школы были задействованы на переменах.
Ответ [2023-03-06 14:51:13] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Галкина Е.А. Применение танцевальных форм организации перемен в начальной школе / Е. А. Галкина, Ю. Г. Тарасов // Здоровье–основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2019. – Т. 14, № 2. – С. 808-811. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-tantsevalnyh-form-organizatsii-peremen-v-nachalnoy-shkole.pdf (дата обращения: 05.03.2023).
2. Зинова А.В. Методические рекомендации по организации перемен в начальной школе // Инфоурок : образовательный портал. – Смоленск, 2015. – URL: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-peremen-v-nachalnoy-shkole-501302.html (дата обращения: 05.03.2023).
3. Ковалько В.И. Младшие школьники после уроков: 450 развивающих игр, упражнений, физкультминуток / В. И. Ковалько. – Москва : Эксмо, 2007. – 334 с.
4. Контаева Д.А. Правильно организованная перемена как фактор повышения умственной работоспособности на уроке и улучшения успеваемости учащихся // Академия педагогических проектов Российской Федерации : информ.-образовательный портал. – Москва, [2018]. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.03.2023).
5. Логвиненко Ю.А. Рекомендации учителю первого класса по организации учебного процесса и деятельности учащихся на перемене // Образовательная социальная сеть : сайт. – 20.04.2022. – URL: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2022/04/20/rekomendatsii-uchitelyu-pervogo-klassa-po (дата обращения: 05.03.2023).
6. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся в различных условиях организации образовательного процесса : метод. рек. / сост. Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, Ю. В. Ребикова, Л. Н. Чипышева ; под ред. М. И. Солодковой, А. В. Кислякова, Ю. Ю. Барановой – Челябинск : ПОЛИГРАФ-мастер, 2011. – 93 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте МКУ ЦОДОУ Снежинск. URL: http://mmc.vega-int.ru:8080/files/fgos_ooo_vd.pdf (дата обращения: 05.03.2023).
7. Мудрова А.Ю. Золотая коллекция игр для детей. Развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные / А. Ю. Мудрова. – Москва : Центрполиграф, 2011. – 170 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте LibFox. URL: https://www.libfox.ru/503359-anna-mudrova-zolotaya-kollektsiya-igr-dlya-detey-razvivayushchie-didakticheskie-syuzhetno-rolevye-podvizhnye.html (дата обращения: 05.03.2023).
8. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки / Г. П. Попова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 176 с.

Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Вопрос . Здраствуйте ,подскажите пожалуйста литературу за последние 5 лет для написания курсовой работы на тему "Внеурочная деятельность , как средство развития познавательного интереса у младших школьников". Спасибо.
Ответ [2022-12-20 16:05:28] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Антипова Ю.В. Методические условия развития познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности / Ю.В. Антипова, О.А. Борзенкова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы III междунар. науч. конф. / отв. ред. Т.А. Чичканова. – Самара, 2017. – Ч. 2. – С. 89-95. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29422989 (дата обращения: 20.12.2022). – Доступ после регистрации.
2. Ахмарова Е.С. Игра как средство развития познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности // Современная начальная школа: воспитание, обучение, развитие : электрон. сб. ст. по материалам VII краевой науч.-практ. конф. – Пермь, 2016. – С. 128-133. – URL: https://pspu.ru/upload/pages/28240/7_Ogorodnikovskije_chtenija_2016.pdf (дата обращения: 20.12.2022).
3. Гадельшина А.А. Развитие познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности при проведении экскурсионных занятий / А.А. Гадельшина, Ф.М. Сулейманова // Chronos. – 2021. – Т. 6, № 3 (53). – С. 25-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnyh-interesov-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-pri-provedenii-ekskursionnyh-zanyatiy (дата обращения: 20.12.2022).
4. Дмитриева М.В. Проектная технология как средство формирования познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16/2. – С. 94-97. – Электронная копия номера доступна на сайте МарГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.12.2022).
5. Карачева В.П. Развитие познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности / В.П. Карачева, Е.В. Яковлева // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С. 63-67. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-34.pdf#page=63 (дата обращения: 20.12.2022).
6. Киселева Т.И. Организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов младших школьников // Управление образованием: теория и практика. – 2021. – № 1 (41). – С. 251-269. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti-napravlennoy-na-razvitie-poznavatelnyh-interesov-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 20.12.2022).
7. Киселева Т.И. Развитие познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности // Управление образованием: теория и практика. – 2020. – № 3 (39). – С. 66-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnyh-interesov-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 20.12.2022).
8. Маянкова М.А. Развитие познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности // Наука и образование: новое время : электрон. науч. журн. – 2018. – № 6 (29). – С. 1125-1128. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/11/6_2018o_Mayankova_1.pdf (дата обращения: 20.12.2022).
9. Плясецкая Т.В. Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности / Т.В. Плясецкая, Р.А. Лахин // Молодой исследователь: вопросы науки и практики : материалы регион. науч.-практ. конф. – Киров, 2018. – С. 51-55. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32651153&selid=32720958 (дата обращения: 20.12.2022). – Доступ после регистрации.
10. Эркенова К.Б. Информатизация внеурочной деятельности как средство повышения познавательного интереса младших школьников // Современные концепции развития науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Екатеринбург, 2017. – Ч. 2. – С. 159-161. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-149-2.pdf (дата обращения: 20.12.2022).
Вопрос . Добрый день. Для написания курсовой работы мне необходим список литературы по теме "Педагогические условия овладения младшими школьниками методами научного познания во внеурочной научно-познавательной деятельности" а именно
1.Теоретические аспекты овладения младшими школьниками методами научного познания во внеурочной научно-познавательной деятельности
2.Основные подходы к проблеме овладения младшими школьниками методами научного познания
3.Особенности внеурочной научно-познавательной деятельности младшими школьниками
4.Организация процесса овладения младшими школьниками методами научного познания
5.Выявление уровней овладения младшими школьниками методам научного познания
6.Реализация педагогических условий овладения младшими школьниками методами научного познания
, источники от 2015 до 2021 Спасибо!
Ответ [2021-05-06 17:39:18] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Александрова Ю.А. Организация самостоятельной работы в рамках научно-познавательной деятельности обучающихся / Ю.А. Александрова и др. // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. – Челябинск, 2018. – С. 64-66.
2. Белкина В.С. Кружок как форма организации научно-познавательного направления внеурочной деятельности младших школьников // Наука и образование: тенденции, проблемы и перспективы развития : cб. материалов I Всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых / под ред. И.В. Иванченко. – Железноводск, 2020. – С. 111-113.
3. Гаврилова О.Н. Внеурочная научно-познавательная деятельность учащихся начальной школы // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2011. – № 20. – C. 210-214. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneurochnaya-nauchno-poznavatelnaya-deyatelnost-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 06.05.2021).
4. Дугушева Ф.М. Реализация модели внеурочной деятельности в начальной школе // Вестник научных конференций. – 2016. – № 3/7. – С. 49-50.
5. Ибрагимова Г.Ф. Об освоении младшими школьниками учебно-познавательной компетенции в процессе внеурочной общеинтеллектуальной деятельности // Письма в Эмиссия. Оффлайн : электрон. науч. журн. – 2015. – № 4. – С. 2353-2353. – URL: http://www.emissia.org/offline/2015/2353.htm (дата обращения: 06.05.2021).
6. Карпов А.О. Два типа раннего вовлечения школьников в научно-исследовательскую деятельность // Педагогика. – 2018. – № 5. – С. 52-60. – Электронная копия доступна на сайте "Шаг в будущее". URL: http://old.step-into-the-future.ru/sites/default/files/articles-karpov/Pedagogika_5-2018_Dva_tipa_rannego_vovlecheniya.pdf (дата обращения: 06.05.2021).
7. Ларионова Л.Ю. Научно-исследовательская деятельность школьников как шаг в большую науку // География и геоэкология на службе науки и инновационного образования. – Красноярск, 2016. – С. 191-193. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25892295 (дата обращения: 6.05.2021). – Доступ после регистрации.
8. Оюн О.М. Подготовка выпускников педагогического колледжа к организации внеурочной деятельности в начальных классах // Научные труды Тувинского государственного университета. – Кызыл, 2018. – С. 242-244. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38550920 (дата обращения: 6.05.2021). – Доступ после регистрации.
9. Сысоева Т.А. Формирование условий для повышения интереса обучающихся к физике через создание серии выпусков учебно-познавательного журнала "Электроник" // Педагогическое проектирование: идеи и решения : сб. ст. – Киров, 2020. – С. 132-135.
10. Терехова Н.Н. Проектная деятельность как способ научно-познавательной деятельности учащихся // Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование. – Уфа, 2020. – С. 178-180.
11. Федорова А.В. Использование научно-познавательной литературы при формировании экологического мировоззрения младших школьников / А.В. Федорова, Е.Н. Ахтырская // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвященной памяти А.И. Золотухина и Году экологии / под ред. А.Н. Володченко. – Саратов, 2017. – С. 233-236.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Кружок изобразительного искусства по ознакомлению младших школьников с народным и декоративно прикладным искусством
Ответ [2020-04-20 16:03:13] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД e-libray, ИПС Google Академия):
1. Богданова В.Б. Лепка фигурок из теста : кружок "Декоративное искусство" // Начальная школа. – 2005. – № 7. – С. 77-79.
2. Гладкова Е.А. Кружок "Юный художник" как средство развития творческих способностей младших школьников / Е.А. Гладкова, Л.В. Мамедова // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 6. – С. 71-72. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=26939 (дата обращения: 20.04.2020).
3. Дунаева Н.А. Внеклассная работа в кружках о изобразительному искусству / Н.А. Дунаева, А.В. Черокова // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2015. – № 4-4. – С. 570-570. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13597 (дата обращения: 20.04.2020).
4. Зотова И.В. Кружок изобразительного искусства как образовательная структура в помощь родителям в их творческом общении с детьми // Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности: стратегии и практика развития : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2014. – С. 14-16.
5. Кузьмина В.Н. Формирование эстетических качеств младших школьников посредством программы кружка" Красота вокруг нас" / В.Н. Кузьмина, Л.В. Мамедова // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2011. – № 8. – С. 89-92. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-esteticheskih-kachestv-mladshih-shkolnikov-posredstvom-programmy-kruzhka-krasota-vokrug-nas (дата обращения: 20.04.2020).
6. Петрова Т.Н. К вопросу о формировании художественной культуры младших школьников на занятиях кружка по изобразительному искусству в условиях детского оздоровительного лагеря // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития. – Уфа, 2017. – С. 62-66.
7. Пронина Л. Колокола русской души План-конспект занятия кружка "Волшебная палитра" по изобразительному искусству для школьников 10-12 лет // Духовно-нравственное воспитание. – 2012. – № 6. – С. 50-53.
8. Чернева К.А. Знакомство тверских школьников с художественными промыслами родного края в кружковой работе // Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. – Тверь, 2016. – С. 153-159.
Вопрос . Добрый день. Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Социальное творчество как средство развития нравственных качеств младших школьников во внеурочной деятельности" за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ [2020-01-22 13:06:59] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Андреев В.Н. Социально-педагогические условия организации художественной среды для развития творческого потенциала младших школьников : (на примере художественно-изобразительного творчества) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Андреев Виктор Николаевич ; [Биробиджан. гос. пед. ин-т]. – Хабаровск : Б.и., 2003. – 22 с. – Библиогр.: с.21-22. – Место защиты: Хабаров. гос. пед. ун-т. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003235137 (дата обращения: 21.01.2020).
2. Безрукавова И.В. Формирование социальной активности младшего школьника средствами социального творчества // Педагогическая наука и образование в диалоге со временем : материалы III междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти В.А. Пятина. – 2018. – С. 147-150.
3. Калякина А.В. Социальное творчество младших школьников во внеурочной деятельности // Современный педагогический взгляд. – 2019. – № 8 (33). – С. 23-25. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41026966 (дата обращения: 21.01.2020). – Доступ платный после регистрации.
4. Костенко Ю.К. Аспекты социального творчества разновозрастных школьников во внеурочной деятельности / Ю.К. Костенко, Н.Г. Недогреева // Приоритетные задачи и стратегии развития педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Тольятти, 2017. – С. 6-8. – Библиогр. в примеч. – Электрон. версия статьи доступна на сайте Федер. Центра науки и образования Эвенсис. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.01.2020).
5. Москвина А.С. Интегративное творчество как средство оптимизации адаптации младших школьников в социально-образовательном пространстве школы // Мультикультурная и многонациональная Россия : материалы III междунар. междисциплин. конф., посвящ. памяти Т.В. Батаевой, Москва, 27 нояб. 2010 г. / Рос. ун-т дружбы народов, Ин-т иностр. яз. ; [отв. ред. Н.В. Болдовская, Л.А. Терентьева]. – Москва, 2010. – С. 136-138.
6. Островская А.А. Исследовательская деятельность как фактор социального творчества младшего школьника // Актуальные проблемы методики начального обучения и эстетического воспитания учащихся : материалы IV респ. науч.-практ. конф. / под ред. С.П. Чумаковой, А.А. Папейко. – Могилев, 2017. – С. 9-11. – Библиогр. в примеч. – Электрон. копия доступна на сайте «Репозиторий Dspace». URL: https://libr.msu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/3637/2452m.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 21.01.2020).
7. Туманова Н.Г. Из опыта реализации программы внеурочной деятельности "Лучики творчества и успеха" / Н.Г. Туманова, Г.Г. Хорошавина // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации : материалы X всерос. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 201-203.
8. Шахова Е.С. Социальное творчество как форма внеурочной деятельности обучаемых / Е.С. Шахова, Е.А. Плужникова // Проектирование образовательных систем в условиях реализации ФГОС : материалы заоч. междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. М.В. Живогляд, А.А. Терсакова, отв. ред. Е.А. Плужникова. – Армавир, 2017. – С. 71-73.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, материалы по теме проектной деятельности на внеурочных занятиях в начальной школе.
Ответ [2019-12-02 13:16:57] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Борисова Е.А. Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как направления организации внеурочной деятельности / Е.А. Борисова, О.П. Лященко // Актуальные проблемы образования в контексте реализации ФГОС : материалы Всерос. дистанц. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 150-152.
2. Бурмистрова М.Н. Организация проектной деятельности на занятиях по внеурочной деятельности "Клуб читателей" / М.Н. Бурмистрова, Н.В. Снежкина // Познавательное развитие младших школьников : опыт организации сетевого взаимодействия : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 95-98.
3. Бучко Ю.Н. Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности // Наука и образование в современной конкурентной среде. – 2016. – № 1 (3). – С. 16-18. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25944237 (дата обращения: 02.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Дубова М.В. Проектная деятельность в контексте внеурочной деятельности в начальной школе // Познавательное развитие младших школьников : опыт организации сетевого взаимодействия : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 114-126.
5. Жукова М.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности младших школьников посредством проектной деятельности / М.В. Жукова, А.С. Крупышева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 22. – С. 77-80. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25868395 (дата обращения: 02.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Корякина Г.А. Условия и способы организации проектной деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности // Моделирование внеурочной деятельности в образовательном процессе начальной школы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 95-99.
7. Лебедянская Н.А. Возможности применения проектной деятельности в начальной школе на уроках и внеурочной деятельности / Н.А. Лебедянская, Т.С. Краморова // Актуальные вопросы модернизации экономики, права и образования. – 2015. – С. 198-202.
8. Лобанова Т.Ю. Проектная деятельность как способ повышения познавательной активности в урочной и внеурочной деятельности школьников / Т.Ю. Лобанова, А.А. Лобанов // Информатика в школе. – 2015. – № 4 (107). – С. 3-10.
9. Мелехова С.М. Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности гимназии "Аврора" // Вестник ТОГИРРО. – 2014. – № 1 (28). – С. 48-50.
10. Мехрякова С.М. Организация внеурочной деятельности учащихся через сетевые проекты как форма проектной деятельности в рамках перехода на ФГОС // Вестник научных конференций. – 2017. – № 1/3 (17). – С. 52-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28391060 (дата обращения: 02.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Никитина С.Ю. Формирование УУД у младших школьников через проектную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности // Актуальные проблемы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 163-165.
12. Сокова Е.Е. Проектная деятельность по краеведению во внеурочной деятельности // Научный поиск. – 2017. – № 1.3. – С. 71-73.
13. Хапачева С.М. Педагогические условия формирования познавательной активности младших школьников в проектной деятельности во внеурочной работе / С.М. Хапачева, Д.Д. Жажева, Ф.Р. Беданокова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2019. – № 42. – С. 14-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41279805 (дата обращения: 02.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, помогите составить список детской литературы для летнего чтения начальной школы( 1-4 класс)
Ответ [2019-05-14 12:09:54] :
Здравствуйте. Предлагаем готовые списки литературы для учащихся начальных классов, представленные педагогами, на портале "Социальная сеть работников образования" (открыть ссылку).
Вопрос . помогите пожалуйста подобрать литературу для диплома ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЯЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ
Ответ [2019-04-19 18:06:59] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована довольно узко, требует длительных разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Артёмкина Т.Е. Особенности использования музыкального фольклора в социальном воспитании младших школьников // Вестн. КГУ. – 2009. – №3. – С. 321-324. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-muzykalnogo-folklora-v-sotsialnom-vospitanii-mladshih-shkolnikov (19.04.2019).
2. Бахолдина М.А. Педагогические факторы формирования культуры поведения младших школьников // Саморазвитие в педагогике и психологии : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 32-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-44.pdf#page=32 (19.03.2019).
3. Бочанцева Л.И. Профилактика отклоняющегося поведения у младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе / Л.И. Бочанцева, Е.В. Федянкина // Инновационные тенденции развития системы образования : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 июня 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 80-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/462339/discussion_platform (19.04.2019).
4. Буторина А.Н. Особенности проявления отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – Т. 6, № 1. – С. 78-81. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Казакова В.П. Музыкальный фольклор как средство социальной адаптации младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Казакова В.П. ; [Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева]. – Чебоксары, 2006. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new-disser.ru/_avtoreferats/01002936400.pdf (19.03.2019).
6. Камалова И.Ф. Проблема использования потенциала музыкального искусства в воспитании детей с девиантным поведением / И.Ф. Камалова, Э.И. Муртазина // В мире науч. открытий. – 2015. – № 9. – С. 90-94.
7. Козлова Е.В. Значение музыкально-фольклорных мероприятий в рамках дополнительного образования для развития детей младшего школьного возраста // Образование личности. – 2017. – № 1. – С. 73-79. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Минаева Н.В. Профилактика отклоняющегося поведения у учащихся младших классов / Н.В. Минаева, А.М. Суздалева // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2017. – № 1. – С. 112-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/118841/discussion_platform (19.04.2019).
9. Никифорова Е.В. Музыкальный фольклор как средство социализации современных младших школьников // Соврем. науч. исслед. и разработки. – 2018. – Т. 1, № 5. – С. 492-497. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Чернушевич В.А. Использование фольклорной игры в психокоррекции отклоняющегося поведения детей и подростков / В.А. Чернушевич, А.А. Валевич, У.Е. Ефремова // Науч. исслед. и образования. – 2018. – № 1. – С. 70-72.
11. Чернушевич В.А. Экспериментальное исследование психоэмоциональных ресурсов народных игр (фольклора) // Психология и право. – 2014. – № 1. – С. 25-34. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2014/n1/68310_full.shtml (19.04.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.