Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 17 возможных || в базе запросов: 52672

Каталог выполненных запросов

Кино

Всего записей: 258
Здравствуйте, коллеги!
Помогите, пожалуйста, с поиском литературы по теме "Образ СССР и советской эпохи в произведениях современного российского кинематографа". Интересует культурологический и искусствоведческий анализ российской кинопродукции (преимущественно 2000-х годов), содержание которой связано с историей СССР (например, фильмы "Движение вверх", "Двадцать восемь панфиловцев", "Легенда № 17", "Собибор" и т.д.).
Заранее спасибо!
Ответ [2021-02-16 17:36:57] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК РГБИ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Дупак А.А. Образ советского человека в российском кино: социологический анализ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2019. – Т. 12, № 4. – С. 385-402. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-sovetskogo-cheloveka-v-rossiyskom-kino-sotsiologicheskiy-analiz (дата обращения: 16.02.2021).
2. Дупак А.А. Образ советского человека в современном российском кино о космосе // Новейшие и классические методы исследования социальных изменений : сб. науч. ст. по итогам VII Социол. шк. СПбГУ / под ред. Е.С. Богомягковой. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 79-94. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35234222 (дата обращения: 16.02.2021). – Доступ после регистрации.
3. Королёв Р.А. Репрезентация советской действительности в современных отечественных медиа // Проблемы современных социокультурных исследований : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Е.В. Хлыщевой [и др.]. – Астрахань, 2019. – С. 225-228.
4. Лысова Н.А. Визуализация образа советской эпохи в аудиовизуальных произведениях // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 2 (28). – С. 61-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-obraza-sovetskoy-epohi-v-audiovizualnyh-proizvedeniyah (дата обращения: 16.02.2021).
5. Лямзин А.В. Базовые образы Великой Отечественной войны в советском и постсоветском кинематографе как элементы национальной российской идентичности // История и современное мировоззрение. – 2019. – № 1. – С. 73-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bazovye-obrazy-velikoy-otechestvennoy-voyny-v-sovetskom-i-postsovetskom-kinematografe-kak-elementy-natsionalnoy-rossiyskoy (дата обращения: 16.02.2021).
6. Новикова А.А. Мифы о советских ценностях на современном российском телевидении // Теория художественной культуры. – 2012. – № 14. – С. 340-358. – Электронная копия доступна на сайте Высш. шк. экономики. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/9uixy4sofg/direct/62953604 (дата обращения: 16.02.2021).
7. Пермякова А.А. Интерпретация отношений между США И СССР в современном кинематографе: новая волна обращений к истории холодной войны // Россия в глобальном мире: новые вызовы и возможности : сб. работ IV всерос. студ. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 169-173. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26103659 (дата обращения: 16.02.2021). – Доступ после регистрации.
8. Сехлеян С.А. Репрезентация советского в современном отечественном кино: от "Стиляг" к "Оттепели" // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования : сб. науч. работ I междунар. науч.-практ. конф / под ред. Е.А. Кожемякина [и др.]. – Белгород, 2014. – С. 360-362. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22421136 (дата обращения: 16.02.2021). – Доступ после регистрации.
9. Сидорова Г.П. Советская эпоха в современном российском киноискусстве // Советский социокультурный проект: исторический шанс или глобальная антиутопия: X Колосницынские чтения : материалы междунар. науч. конф. / редкол.: Воробьёва М.В [и др.]. – Екатеринбург, 2015. – С. 233-238. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24174967& (дата обращения: 16.02.2021). – Доступ после регистрации.
10. Сидорова Г.П. Советская эпоха в современном российском киноискусстве : темат. аннотир. кат. фильмов / Г.П. Сидорова, Н.К. Шутая ; Ульянов. гос. техн. ун-т. – Ульяновск : УлГТУ, 2015. – 79, [1] с.
11. Филатова М.В. Очень хочется в Советский Союз: ностальгия по СССР через призму сериала "Внутри Лапенко". "Эффект Лапенко" // E-Scio : электрон. науч. журн. – 2021. – № 1 (52). – С. 59-67. – URL: https://e-scio.ru/wp-content/uploads/2021/01/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9C.-%D0%92.pdf (дата обращения: 16.02.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Кино -- ;
Здравствуйте! Я пишу научную работу по истории раннего немецкого кино 1900-1930-х гг на примере фильмов и киноролей Пауля Вегенера (Paul Wegener). Важны любые упоминания фильмов с участием Вегенера в качестве актера/режиссера в фельетонах, статьях (в немецкой/русской прессе). Могут быть полезны упоминания Вегенера в мемуарах деятелей культуры. Буду очень благодарна за любую информацию. Заранее признательна за помощь!
Ответ [2021-02-10 14:21:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, РНБ, ИПС Google Академия):
1. Зольников М.Е. Фильм "Нибелунги" Фрица Ланга в контексте художественных поисков искусства Германии первой трети XX века : автореф. дис. … канд. иск. / Зольников Михаил Евгеньевич ; [Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова]. – Саратов, 2015. – 29 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/film-nibelungi-fritsa-langa-v-kontekste-khudozhestvennykh-poiskov-iskusstva-germanii-pervoi (дата обращения: 09.02.2021).
2. Кракауэр З. Психологическая история немецкого кино : От Калигари до Гитлера : [пер. с англ. с сокр.] / Зигфрид Кракауэр ; [предисл. Р. Юренева]. – Москва : Искусство, 1977. – 321 с., 15 л. ил.
3. Максимов В.И. Взаимодействие театра и кино в Германии первой трети ХХ века : дис. … канд. иск. / Максимов В.И. – Санкт-Петербург, 2016. – 212 с. – Электронная копия доступна на сайте Рос. гос. ин-та сценических искусств. URL: http://www.rgisi.ru/assets/files/464/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%A2-%D0%90--.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
4. Омельяненко О.В. Влияние немецкого экспрессионизма на киноязык современного кинематографа // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 1. – С. 104-105.
5. Орозбаев К.Н. Кинематографические источники американского "фильма нуар". – DOI 10.17816/VGIK82108-118 // Вестник ВГИК. – 2016. – № 2. – С. 108-118. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14711/11232 (дата обращения: 09.02.2021).
6. Потехина О.В. Раннее немецкое кино: темы, жанры, направления (1909-1919) // Киноведческие записки. – 2003. – № 64. – С. 255-301.
7. Рязанцева Е.С. Досуговая культура населения Германской империи в последней трети XIX – начале XX веков // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2008. – № 10. – С. 50-61.
8. Соломкина Т.А. Пластическая выразительность немецкого экспрессионистского актера на сцене и на экране. 1914-1921 гг. // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. – № 1 (36). – С. 148-154. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/plasticheskaya-vyrazitelnost-nemetskogo-ekspressionistskogo-aktera-na-stsene-i-na-ekrane-1914-1921-gg (дата обращения: 09.02.2021).
9. Соломкина Т.А. Театральный экспрессионизм Германии: Синтез кинематографических и театральных приемов на сцене // Научное мнение. – 2014. – № 10-1. – С. 128-133.
10. Ткачева Е.А. Режиссеры немецкого экспрессионизма. От театра к кино // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2013. – № 3 (28). – С. 183-187. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezhissery-nemetskogo-ekspressionizma-ot-teatra-k-kino (дата обращения: 09.02.2021).
11. Noa W. Paul Wegener / Wolfgang Noa. – [1. Aufl.]. – Berlin : Henschelverlag, 1964. – 131, [4] S. : Ill., Portr. Аннотация: Творчество немецкого актера кино и театра П. Вегенера. Иллюстрированное издание.
Страница с фильмографией Венегера:
Пауль Вегенер (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Кино -- ;
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть архивные документы об отношении церкви, власти и законодательном регулировании кинематографа в Российской империи, а также в 10-30-хх годах в СССР. Если есть исследования на эту тему, тоже буду рада ознакомиться. Спасибо.
Ответ [2021-02-02 10:47:02] :
Здравствуйте. Напоминаем Вам, что в рамках одного запроса ВСС РНБ рассматривается только одна тема. Предлагаем Вам небольшой список публикаций по теме "Законодательное регулирование кинематографа в Российской империи и в 1910-1930 гг." (источники: КиберЛенинка, eLibrary, Электрон. б-ка реф. и дис. Via Scientarium, платформа Research Gate, Электрон. б-ка БГУ):
1. Андрианова М.С. Правовая охрана аудиовизуального искусства (кинематографа): этапы развития // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2014. – № 15 (137). – С. 82-92. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-ohrana-audiovizualnogo-iskusstva-kinematografa-etapy-razvitiya-1/viewer (дата обращения: 01.02.2021).
2. Благодер Ю.Г. Деятельность органов цензуры на Дальнем Востоке в начале ХХ века (на материале кинематографа) // Научный диалог. – 2019. – № 2. – С. 174-187. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-organov-tsenzury-na-dalnem-vostoke-v-nachale-hh-veka-na-materiale-kinematografa/viewer (дата обращения: 01.02.2021).
3. Гижов В.А. Отечественный кинематограф в первые годы советской власти / В.А. Гижов, А.А. Поздникин // Россия и мир в пространстве глобальных потрясений и нового мироустройства. XX-XXI вв. К 100-летию Великой русской революции 1917. – Саратов, 2018. – С. 105-112. – Электрон. копия сборника доступна в Электрон. б-ке БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/242254/3/Белявцева%20в%20монографии%20Россия%20и%20мир%205.pdf#page=105 (дата обращения: 01.02.2021).
4. Дроздов А. Становление законодательства о кинематографии в Российской империи // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. – 2012. – № 3. – С. 37-44.
5. Друбек Н. Рождение кино в Российской империи и киноцензура // Вестник ВГИК. – 2017. – № 4. – С. 8-21. – Электрон. копия доступна для скачивания на платформе Research Gate. URL: https://www.researchgate.net/publication/339329499_The_Birth_of_Cinema_in_the_Russian_Empire_and_Film_Censorship (дата обращения: 01.02.2021).
6. Евтушенко А.М. «Великий немой» на советской почве. Первые шаги государственного кино в большевистской России 1917-1921 гг. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2013. – № 3 (25). – С. 323-328. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21458509 (дата обращения: 01.02.2021). – Доступ после регистрации.
7. Евтушенко А.М. Ленинский декрет от 27 августа 1919 года в контексте истории отечественного кино // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2014. – № 2. – С. 130-133. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте журнала. URL: http://jour.vsu.ru/editions/journals/vestnik_filology/2014_2_vestnik.pdf#page=130 (дата обращения: 01.02.2021).
8. Мосина С.В. Становление системы «киноработы» в Симбирской губернии – Ульяновском округе (1905-1934 гг.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мосина С.В. – Ульяновск, 2009. – 25 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004418057.pdf (дата обращения: 01.02.2021).
9. Рожкова А.В. Управление фильмопроизводством в СССР // Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии : сб. науч. ст. по итогам работы девятого междунар. круглого стола. – Москва, 2019. – С. 193-196.
10. Ульянова Е.В. Исторический аспект правовой охраны аудиовизуальных произведений // Журнал суда по интеллектуальным правам. – 2017. – № 17. – C. 14-18. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте журнала. URL: http://80.253.4.103/jurnal/journal092017.pdf#page=15 (дата обращения: 01.02.2021).
По вопросу архивных документов по интересующей Вас тематике рекомендуем обратиться в РГИА (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Кино -- ;
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему "Специфика документальных фильмов социальной тематика на современном телевидении. Спасибо
Ответ [2020-12-21 10:33:55] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 16169 и 16810 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Абдуллоева М. Особенности эстетики документальных фильмов Бориса Кимягарова // Известия Института философии, политологии и права имени А. Баховаддинова Академии наук Республики Таджикистан. – 2020. – № 2. – С. 172-178.
2. Абовян А.В. Современный документальный телевизионный фильм // Коммуникация в современном мире. – Воронеж, 2018. – С. 75-77.
3. Бочарникова Д.Д. Короткометражная социальная документалистика как средство формирования патриотического восприятия Великой Отечественной войны // Актуальные проблемы современной журналистики и медиакоммуникаций : cб. тр. молодых исследователей, к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – Астрахань, 2020. – С. 29-30.
4. Гегелова Н.С. Документалистика в кино и на телевидении как обучающий ресурс // Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия. – Москва, 2014. – С. 317-320.
5. Грабельников А.А. Экранная коммуникация и визуализация журналистики : монография / А.А. Грабельников, Н.С. Гегелова. – Тверь : редакционно-издательское упр. Тверского гос. ун-та, 2019. – 333 с.
6. Давыдова М.М. Документальный фильм через призму категорий кинодискурса // Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 2. – С. 523-526. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnyy-film-cherez-prizmu-kategoriy-kinodiskursa (дата обращения: 21.12.2020).
7. Джулай Л. Документальный иллюзион: отечественный кинодокументализм – опыты социального творчества / Л. Джулай. – Москва : Материк, 2001. – 242 с.
8. Кихтан В.В. Проблемы современного социума через призму документального кинематографа / В.В. Кихтан, З.Н. Качмазова // Российский академический журнал. – 2013. – Т. 26, № 4. – С. 90-91. – Электронная копия доступна на сайте Scipeople. URL: http://cdn.scipeople.ru/materials/32383/90-91.pdf (дата обращения: 20.12.2020).
9. Манскова Е.А. Современная российская теледокументалистика: динамика жанров и средств экранной выразительности : автореф. дис. … канд. филол. наук / Манскова Елизавета Анатольевна ; [Алт. гос. ун-т] ; место защиты: Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. – Екатеринбург, 2011. – 23 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sovremennaya-rossiiskaya-teledokumentalistika (дата обращения: 20.12.2020).
10. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе / Г. С. Прожико ; Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. – Москва : Всерос. гос. ин-т кинематографии, 2004. – 453 с.
11. Футерман Е.Б. Современная телевизионная документалистика: особенности журналистского контента // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2010. – №1 (5). – С. 33-37. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-televizionnaya-dokumentalistika-osobennosti-zhurnalistskogokontenta (дата обращения: 20.12.2020).
12. Ярская В.Н. Время социальной работы: история одного документального фильма / В.Н. Ярская, Е.Ф. Русакович // Поволжский торгово-экономический журнал. – 2013. – № 2. – С. 89-95.
Тема моей курсовой работы "Лингвистические особенности фильма Ю. Чюлукина <Девчата>" - помогите подобрать литературу.
Ответ [2020-11-16 11:10:39] :
Здравствуйте. К сожалению, публикации, посвященные лингвистическим особенностям фильма "Девчата", в рамках Виртуальной службы не найдены. Выявлены рецензии, интервью о режиссерской и актерской работе. Предлагаем литературу общего характера по лингвистике кино и материалы о фильме (п. 3 и 4) для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Алборова А.А. К вопросу об основных лингвистических параметрах дискурса в приложении к феномену кинодискурса // Альманах современной науки и образования. – 2013. – № 9. – С. 14-17. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2013_9_02.pdf (дата обращения: 14.11.2020).
2. Ефремова М.А. Концепт кинотекста: структура и лингвокультурная специфика: (На материале кинотекстов сов. культуры) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Ефремова Марина Алексеевна ; [Волгогр. гос. пед. ун-т]. – Волгоград, 2004. – 15 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/kontsept-kinoteksta-struktura-i-lingvokulturnaya-spetsifika-na-materiale-kinotekstov-sovetsk (дата обращения: 14.11.2020).
3. Кананович Т. Восприятие советской культуры польскими студентами (на материале кинофильма "Девчата") // Современные технологии обучения иностранным языкам : междунар. науч.-практ. конф. : сб. науч. тр. / отв. ред. Н.С. Шарафутдинова. – Ульяновск, 2018. – С. 174-182.
4. Лындина Э. Девчата о "Девчатах" // Лавры кино. – 2016. – № 35. – С. 18-25: 4 цв. ил., 24 ил.
Аннотация: О фильме "Девчата". Реж. Ю. Челюкин, сценарий Б. Бедного. В статье даны характеристики героинь и героев этого фильма.
5. Нелюбина Ю.А. Кинодискурс как объект лингвистического изучения // Челябинский гуманитарий. – 2013. – № 3 (24). – С. 71-74. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinodiskurs-kak-obekt-lingvisticheskogo-izucheniya (дата обращения: 14.11.2020).
6. Слышкин Г.Г. Кинотекст (опыт лингвокультурологического анализа) / Г.Г. Слышкин, М.А. Ефремова. – Москва : Водолей Publishers, 2004. – 153 с.
7. Федотова И.П. Структура лингвистической системы фильма // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2016. – № 3. – С. 252-256. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-lingvisticheskoy-sistemy-filma (дата обращения: 14.11.2020).
8. Бондаренко E. Интеркультуральность в семи-лингвистических аспектах медиакоммуникации 1960-х гг. (на примере кино и телевидения) // Francopolyphonie. – 2013. – Т. 8, № 2. – С. 142-149. – Электронная копия доступна на сайте Instrument Bibliometric National. URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/Interculituralinosti%20v%20semio%20lingvisticeskih%20aspectahmediacommunicatii%201960h%20gg.pdf (дата обращения: 16.11.2020).
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Кино -- ;
Нужны киноведческие рецензии в серьезных изданиях на фильм А. СОКУРОВА "ФАУСТ"
Ответ [2020-11-12 17:05:12] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации (источники – ЭК РГБИ, БД по eLibrary, ИПС Google):
1. Акиндинова Т.А. Homo aestheticus в поисках новой культурной парадигмы: размышляя о фильмах А. Сокурова // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 1 (26). – С. 26-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/homo-aestheticus-v-poiskah-novoy-kulturnoy-paradigmy-razmyshlyaya-o-filmah-a-sokurova (дата обращения: 11.11.2020).
2. Брейтман А.С. "Физика" и метафизика зла в кинотетралогии Александра Сокурова // Вопросы культурологии. – 2014. – № 7. – С. 88-91.
3. Бычков В.В. Художественно-символический смысл тетралогии Александра Сокурова (философско-эстетический этюд). – DOI 10.17816/VGIK42-3174-183 // Вестник ВГИК. – 2012. – № 12/13. – С. 174-183. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14973 (дата обращения: 11.11.2020).
4. Васильева А.А. Идея границ познания (на материале трагедии И.В. Гете" Фауст" и одноименного фильма А.Н. Сокурова) // Наука об искусстве в XXI веке. – Уфа, 2017. – С. 155-160.
5. Долин А. Фауст, пациент. Тезисы к трактату в десяти главах // Искусство кино. – 2011. – №10 (окт.). – С. 10-22. – Электронная версия доступна на старом сайте журнала. URL: https://old.kinoart.ru/archive/2011/10/socurovfaust (дата обращения: 11.11.2020).
6. Иванова Э.И. Фауст – символ эпохи? // Гуманитарное пространство. – 2014. – Т. 3, № 4. – С. 618-634. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faust-simvol-epohi (дата обращения: 11.11.2020).
7. Карахан Л. В поисках утраченной метафизики // Искусство кино. – 2012. – № 9. – С. 116-128. – Электронная версия доступна на старом сайте журнала. URL: https://old.kinoart.ru/archive/2012/09/v-poiskakh-utrachennoj-metafiziki (дата обращения: 11.11.2020).
8. Колчанов В.В. «Фауст» А. Сокурова: культурный пессимизм и демифологизация // Неофилология. – 2017. – № 4 (12). – С. 50-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faust-a-sokurova-kulturnyy-pessimizm-i-demifologizatsiya (дата обращения: 11.11.2020).
9. Михайлова Т. Фауст : кризис полярности // Film Sense. – 2012. – № 4. – С. 69-85.
10. Толчеева И.А. "Фауст" Александра Сокурова: залог души под мрачный смех // Русская литература и диалог культур в эпоху глобализации. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 249-252.
11. Тучинская А. Дьяволиада по доктору Фаусту. «Фауст», режиссер Александр Сокуров // Искусство кино. – 2011. – № 10 (окт.). – С. 4-10. – Электронная версия доступна на старом сайте журнала. URL: https://old.kinoart.ru/archive/2011/10/n10-article2 (дата обращения: 11.11.2020).
12. Хренов Н.А. "Фауст" А. Сокурова: от открытия демонизма в эпоху раннего модерна к осознанию политических катастроф XX века. – DOI 10.17816/VGIK6134-48 // Вестник ВГИК. – 2014. – Т. 6, № 1. – С. 34-48. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14853 (дата обращения: 11.11.2020).
13. Хренов Н.А. "Фауст" А. Сокурова: проекция политических катастроф в истории XX века на трагедию Гёте как проблема. – DOI 10.17816/VGIK5430-41 // Вестник ВГИК. – 2013. – Т. 5, № 4. – С. 30-41. – Электронная копия доступна на портале научных журналов Эко-Вектор. URL: https://journals.eco-vector.com/2074-0832/article/view/14874 (дата обращения: 11.11.2020).
14. Хренов Н.А. "Фауст" А. Сокурова: анатомия демонизма. – DOI 10.7256/2222-1956.2013.02.8 // Культура и искусство. – 2013. – № 2 (14). – С. 190-206. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Нота Бене. URL: https://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=23780 (дата обращения: 11.11.2020).
Предлагаем также специальный номер журнала "Сеанс", посвященный картине:
Сеанс. – 2011. – № 47/48 (Фауст) (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Кино -- ;
ПРОШУ ПОДОБРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ О ТЕАТРЕ КВАРТЕТ "И",
В ЧАСТНОСТИ О ПЬЕСЕ Л. БАРАЦА И ДР. "ДЕНЬ РАДИО" (В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЦЕНЗИИ НА СПЕКТАКЛЬ И ФИЛЬМ).
Ответ [2020-11-09 18:28:10] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: РГБИ, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Барабаш Е.Ю. "День радио" // Станиславский. – 2008. – № 4. – С. 18.
2. Демидов А.С. Квартет Я : как создавался самый смешной театр страны. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2019. – 207 с.
3. Калинина Л.В. Игровое использование лексико-грамматического потенциала имён существительных в миниатюрах "Квартета И" // Семантика и функционирование языковых единиц в разных типах речи : сб. ст. по материалам междунар. науч. конф., посвящ. 1000-летию г. Ярославля. – Ярославль, 2011. – С. 49-55.
4. Колбовский А.М. Эфирные создания // Итоги. – 2004. – № 28. – С. 60-61.
Аннот.: О спектакле "День радио", поставленном и исполненном театром "Квартет И" и группой "Несчастный случай" (в связи с его выходом на видео).
5. Неверов А., Радио "Минимум" // Итоги. – 2001. – № 39. – С. 58. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.itogi.ru/archive/2001/39/108195.html (дата обращения: 09.11.2020).
Аннот.: О пьесе и спектакле "День Радио", созданных совместно комическим театром "Квартет И" и группой "Несчастный случай".
6. Тарханова К. Цельновязаный жакет // Искусство кино. – 2008. – № 4. – С. 29-31.
Аннот.: О фильме "День радио".
7. Турбина Е.В. Образ журналиста в киносемиозисе (фильмы "День радио" и "День выборов") // Современный дискурс-анализ. – 2012. – № 2 (7). – С. 36-44. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://discourseanalysis.org/ada7.pdf#page=36 (дата обращения: 09.11.2020).
8. Шумяцкая О.Ю. Страшно красивая бессмыслица // Ностальгия. – 2007. – № 11. – С. 77.
Аннот: Обзор новых фильмов. В т.ч. "День выборов" (реж. О. Фомин).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Я пишу дипломную работу на тему "Репрезентация образа смерти в современной культуре на примере творчества Тима Бертона". Помогите, пожалуйста, подобрать литературу. Заранее благодарю!
Ответ [2020-11-02 20:22:24] :
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем обратиться к изучению следующей литературы (источники: eLibrary, КиберЛенинка, репозиторий DSpace, Springer, Google Books, Электрон. б-ка реф. и дис. Via Scientarium):
1. Герасимова Н.С. Визуализации смерти в виртуальном пространстве // Вісник національного технічного університету україни київський політехнічний інститут. Серія: Філософія. Психологія. Педагогіка. – 2015. – № 1 (43). – С. 30-36. – Электрон. копия доступна в репозитории DSpace. URL: https://ela.kpi.ua/bitstream/123456789/17362/1/05_Gerasimova.pdf (дата обращения: 02.11.2020).
2. Казанцева Е.Д. Стилистические особенности мультипликации Тима Бертона / Е.Д. Казанцева, А.Н. Маленьких // Вестник научной ассоциации студентов и аспирантов исторического факультета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Studis historica juvenim. – 2014. – № 1 (10). – С. 121-125. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-osobennosti-multiplikatsii-tima-byortona/viewer (дата обращения: 02.11.2020).
3. Пушкина А.А. Специфика вхождения неоготического тренда в современную культуру // Царскосельские чтения. – 2014. – Т.1, № 18. – С. 184-188. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vhozhdeniya-neogoticheskogo-trenda-v-sovremennuyu-kulturu/viewer (дата обращения: 02.11.2020).
4. Рыльская Т.П. Мифологема смерти в проблемной поле визуальной культуры : автореф. дис. … канд. культурологии / Рыльская Т.П. – Краснодар, 2010. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004727054.pdf (дата обращения: 02.11.2020).
5. Скрипкарь М.В. Образ смерти в современном кинематографе // Перспективы науки и образования. – 2014. – № 3 (9). – С. 129-131. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-smerti-v-sovremennom-kinematografe/viewer (дата обращения: 02.11.2020).
6. Шмелева Н.В. Воплощение идей воображаемой смерти в современной культуре / Н.В. Шмелева, Н.Е. Каравашкина // Символ науки. – 2015. – № 6. – С. 352-355. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voploschenie-idey-voobrazhaemoy-smerti-v-sovremennoy-kulture/viewer (дата обращения: 02.11.2020).
7. Colombani E. Tim Burton’s Artists of Death // A Critical Companion to Tim Burton / ed. by A. Barkman, A. Sanna. – Lexington Books, 2017. – P. 47-57.
8. Lee Lackner E. A Monstrous Childhood: Edward Gorey’s Influence on Tim Burton’s the Melancholy Death of Oyster Boy. – DOI 10.1057/9781137370839_9 // The Works of Tim Burton / ed. by J.A. Weinstock. – Palgrave Macmillan, 2013. – P. 151-164.
9. McMahan A. The Films of Tim Burton : Animating Live Action in Contemporary Hollywood. – Bloomsbury Publishiпg, 2014. – 278 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=D6UMBAAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 02.11.2020).
10. Umland A.J. The Tim Burton Encyclopedia. – Rowman&Littlefield Publishing, 2015. – 283 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=3jWCCgAAQBAJ&oi=fnd&pg=PR5&dq=DEATH+IN++TIM+bURTON+FILMS&ots=2emsqoVkut&sig=RIY5W8kPV_h9dNqcoz8OONyq1UY&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 02.11.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Кино -- ;
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с приском источников на русском языке о творчестве Жоржа Мельеса. Спасибо
Ответ [2020-10-20 22:09:15] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Андееев А. Белая магия Жоржа Мельеса // Сеанс. – 2011. – № 49/50. – С. 358-370 : 36 ил., 1 портр. ; 1 ил. на с. 357. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://seance.ru/articles/melies-150/ (дата обращения: 20.10.2020).
2. Годро А. Театральность, нарративность и "трюковость": новый взгляд на творчество Жоржа Мельеса // Искусство кино. – 1995. – №2. – С. 84-89.
Аннотация: О творчестве французского режиссера Ж.Мельеса, его фильмах.
3. Зайцева Л.А. Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе : монография / Л. Зайцева ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С. А. Герасимова. – Москва : ВГИК, 2013. – 309, [1] с.
4. Кемниц Я.Ю. Визуальные эффекты: закат империи аттракционов? // Вестник электронных и печатных СМИ. – 2015. – № 1. – С. 141-155.
5. Мясникова Л.Г. Наследие Жоржа Мельеса и творимое пространство кинофильма // IMPART-2014. Невозможные объекты и оптические иллюзии в современном искусстве и дизайне (Традиционные и компьютерные технологии). – Москва, 2014. – С. 162-166.
6. Роман С.Н. Значение фильма Фрица Ланга "Женщина на Луне" (1929) для развития научной кинофантастики // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 2. – С. 137-141. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-filma-fritsa-langa-zhenschina-na-lune-1929-dlya-razvitiya-nauchnoy-kinofantastiki (дата обращения: 20.10.2020).
7. Садуль Ж. Всеобщая история кино : [пер. с фр.] / общ. ред. и вступ. ст., [с. 5-23], проф. С. И. Юткевича ; [фильмогр. ред. и коммент. Г. А. Авенариуса]. – Москва : Искусство, 1958. – Т. 1: Изобретение кино. 1832-1897 ; Пионеры кино : (От Мельеса, до Пате) : 1897-1909. – 610 с., 25 л. ил.
8. Сальникова Е.В. Образы цивилизации и города в фильмах Жоржа Мельеса // Художественная культура. – 2020. – № 2. – С. 170-201. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-tsivilizatsii-i-goroda-v-filmah-zhorzha-meliesa (дата обращения: 20.10.2020).
9. Сальникова Е.В. Образы цивилизации и города в фильмах Жоржа Мельеса // Художественная культура. – 2020. – № 2 (33). – С. 170-201.
10. Сальникова Е.В. Экранная вселенная Жоржа Мельеса // Вопросы культурологии. – 2019. – № 12. – С. 52-60.
11. Устюгова В.В. "Кинематограф аттракционов" и его распространение в русской провинции на рубеже ХIХ – ХХ веков // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2016. – № 4. – С. 91-100. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinematograf-attraktsionov-i-ego-rasprostranenie-v-russkoy-provintsii-na-rubezhe-hih-hh-vekov (дата обращения: 20.10.2020).
12. Фелонов Л.Б. Монтаж в немом кино / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии, Кафедра режиссуры худож. фильма. – Москва, 1973. – Ч. 1: Фильмы Люмьера и Мельеса. – 91 с.
13. Хидирова К.С. Изобразительные и выразительные средства кинофотоискусства // Oriental Art and Culture. – 2019. – № 4 (1). – С. 14-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnye-i-vyrazitelnye-sredstva-kinofotoiskusstva (дата обращения: 20.10.2020).
14. Чернышов А.В. К вопросу о звуке в кинофантастике // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 364. – С. 61-64. – Электронная копия доступна на сайте Томского гос. ун-та. URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/364/image/364-061.pdf (дата обращения: 20.10.2020).
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Кино -- ;
Образ журналста в кинематографе. Тема курсовой работы
Ответ [2020-10-19 13:47:55] :
Здравствуйте! См. ответы на запросы № 11967 и № 39054 в Архиве ВСС.
В дополнение также предлагаем (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Корыхалова П.Р. Динамика развития образа журналиста в американском кинематографе / П.Р. Корыхалова, Н.С. Авдонина // Журналистика в XXI веке: глобальные риски и региональная идентичность : материалы студ. науч.-практ. конф. – Архангельск, 2016. – С. 26-30.
2. Корыхалова П.Р. Свобода и ответственность журналиста в американском кинематографе // Развитие северо-арктического региона: проблемы и решения в гуманитарной сфере : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Архангельск, 2019. – С. 43-47.
3. Лапатанова А.А. Языковые особенности формирования образа журналиста в кино / А.А. Лапатанова, Л.И. Белова // Язык. Культура. Коммуникации. – 2016. – № 2 (6). – С. 13. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.susu.ru/lcc/article/view/420 (дата обращения: 19.10.2020).
4. Наум М.О. Портрет журналиста в массовой культуре на примере сериалов "Карточный домик", "Служба новостей" и "Правительство" // Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования – 2017 : [сб. ст.] / МГУ им. М.В. Ломоносова, Фак. журналистики, Каф. новых медиа и теории коммуникации. – [Москва], 2018. – Ч. 2. – С. 7-38. – Электрон. копия доступна на сайте "Научный корремпондент". URL: https://nauchkor.ru/uploads/documents/5b31fc5c7966e104f9252eea.pdf (дата обращения: 19.10.2020).
5. Чекменева К.А. Образ журналиста в западном кинематографе // Юность Большой Волги : сб. ст. лауреатов XXI межрегион. конф.-фестиваля науч. творчества учащейся молодежи. – Чебоксары, 2019. – С. 362-363. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41550701 (дата обращения: 19.10.2020). – Доступ после регистрации.