Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Библиотековедение. Библиография \
Библиотечное дело. Библиотековедение \
Библиотечная сеть. Типы библиотек \
Детские и школьные библиотеки \
Детские и школьные библиотеки
Всего записей: 120
Добрый вечер, прошу побрать интернет-ресурсы и библиографический список по теме: ""Педагогическая роль школьной библиотеки в новой образовательной среде.
Ответ
[2016-06-21 19:59:21] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД "Библиотечное дело" СОУНБ им В.Г. Ушинского):
1. Акулова В. Школьная библиотека – особая среда образования и развития всех участников образовательного процесса // Инклюзивное образование как современная модель образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы всерос. симп. с междунар. участием, 22-23 апр. 2010 г. : секц. докл. – Чита, 2010. – С. 139-144.
2. Барсукова Н.А. Повышение квалификации педагогов как фактор развития читательской компете
нтности школьников для реализации ФГОС // Шк. б-ка. – 2011. – № 8. – C. 74-77.
3. Владимирова Л.В. "Перезагрузка" школьной библиотеки в контексте ФГОС // Педагогические поиски : информ. и орг.-метод. сопровождение стратегии развития "Петербург. шк. 2020" : сб. ст. – СПб., 2012. – Вып. 6. – С. 18-22.
4. Задорожная Е.В. Методическое сопровождение деятельности школьных библиотек в процессе введения ФГОС : реализация муниципального проекта "Библиотека младшего школьника" // Методист. – 2011. – № 5. – C. 20-23.
5. Капранов В.К. Модернизация школьной библиотеки в свете реализации национальной образовательной стратегии "Наша новая школа" // Вестн. Мос. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 2. – С. 175-178.
6. Крупницкий Д.В. Модель школьной библиотеки и проблемы чтения старшеклассников на современном этапе развития российского общества // Библиосфера. – 2012. – № 2. – С. 86-90.
7. Школьная библиотека – компонент реализации ФГОС : темат. сб. журн. "Вестник московского образования" № 7 / Департамент образования г. Москвы. – М. : Школьная книга, 2015. – 160 с. : ил.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Акулова В. Школьная библиотека – особая среда образования и развития всех участников образовательного процесса // Инклюзивное образование как современная модель образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы всерос. симп. с междунар. участием, 22-23 апр. 2010 г. : секц. докл. – Чита, 2010. – С. 139-144.
2. Барсукова Н.А. Повышение квалификации педагогов как фактор развития читательской компете
нтности школьников для реализации ФГОС // Шк. б-ка. – 2011. – № 8. – C. 74-77.
3. Владимирова Л.В. "Перезагрузка" школьной библиотеки в контексте ФГОС // Педагогические поиски : информ. и орг.-метод. сопровождение стратегии развития "Петербург. шк. 2020" : сб. ст. – СПб., 2012. – Вып. 6. – С. 18-22.
4. Задорожная Е.В. Методическое сопровождение деятельности школьных библиотек в процессе введения ФГОС : реализация муниципального проекта "Библиотека младшего школьника" // Методист. – 2011. – № 5. – C. 20-23.
5. Капранов В.К. Модернизация школьной библиотеки в свете реализации национальной образовательной стратегии "Наша новая школа" // Вестн. Мос. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 2. – С. 175-178.
6. Крупницкий Д.В. Модель школьной библиотеки и проблемы чтения старшеклассников на современном этапе развития российского общества // Библиосфера. – 2012. – № 2. – С. 86-90.
7. Школьная библиотека – компонент реализации ФГОС : темат. сб. журн. "Вестник московского образования" № 7 / Департамент образования г. Москвы. – М. : Школьная книга, 2015. – 160 с. : ил.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите найти литературу (список) для написания диплома: школьная библиотека в образовательном пространстве школы, информационные технологии в школьной библиотеке, задачи внедрения в деятельность школьных библиотек информационно-коммуникационных технологий, расширение нформационного пространства библиотеки, автоматизацию библиотечных процессов, использование ИКТ и т.д., желательно за последние 3-5 лет. Спасибо за ваш труд!!!
Ответ
[2016-02-17 16:48:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Бученкова М.Н. Школьная библиотека – культурный центр образовательной организации // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2015. – № 1. – С. 1965-1969. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.asou-mo.ru/conf-e/coll-1.pdf (17.02.2016).
2. Ерёмина Е.Н. Библиотека-медиатека в единой информационной службе школы // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. II Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, посв. Году культуры в России. – Белгород, 2014. – С.159.
3. Информация и информационное мировоззрение: новая миссия школьной библиотеки в XXI веке : сб. ст. – М. : Рус. школьная библ. ассоциация, 2013. – 432 с
4. Капранов В.К. Информационные ресурсы школы : от школьной библиотеки к сетевой образовательной среде / В.К. Капранов, Н.В. Лопатина // Информ. ресурсы России. – 2012. – № 2. – С. 32-35.
5. Колесникова О.Н. Библиотека в информационном пространстве лицея // Школьная б-ка. – 2012. – № 2/3. – С. 91-98.
6. Маркова О.Н. Новые технологии в школьной библиотеке // Нар. образование. – 2011. – № 7. – С. 196-200.
7. Олефир С. Библиотека для детей и подростков в информационно-образовательном пространстве : монография / С В. Олефир ; Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2012. – 310 с.
8. Олефир С. В. Образовательные стандарты второго поколения и информатизация школьных библиотек // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 4. – С. 58-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2011/4/ntb_4_5_2011-olefir.pdf (17.02.2016).
9. Пантюхова Т.В. Школьная библиотека на пути изменений // Ваша б-ка. – 2011. – № 4. – С. 20-26. – Библиогр.: 15 назв.
10. Пасечник Т.Ф. Школьная библиотека – информационный центр учебного заведения / Т. Ф. Пасечник // Библиотека школы! – 2014. – № 3 (15) (март). – С. 25-30.
11. Старовойтова О.Р. Некоторые направления развития школьных библиотек в информационном обществе / О.Р. Старовойтова, А.Н. Король, А.Л. Третьяков // Тр. ГПНТБ СО РАН. – 2015. – № 8. – С. 283-287.
12. Федосов А.Ю. Применение информационных и коммуникационных технологий для решения задач социального воспитания на базе школьной библиотеки // Библиосфера. – 2014. – № 1 (январь-март). – С. 66-71. – Библиогр.: с. 71 (10 назв.). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.makarenko.edu.ru/Publications/bibliosphere_1-2014_fedosov.pdf (17.02.2016).
13. Цветкова А.Л. Электронные библиотеки в системе общего (среднего) образования // Шк. б-ка. – 2011. – № 6/7. – С. 71-74
14. Шишмарова О.В. Структурно-функциональная модель информационно-библиотечной среды / О.В. Шишмарова, Н.В. Абаимова, Г.Н. Шабынина // Там же. – 2014. – № 6. – С. 58-63.
15. Шрайберг Я.Л. Новая концепция формирования фондов и обслуживания пользователей школьных библиотек в информационной (электронной) среде / Я.Л. Шрайберг, А. Л. Цветкова // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 4. – С. 52-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2011/4/ntb_4_4_2011-shrayberg-.pdf (17.02.2016).
1. Бученкова М.Н. Школьная библиотека – культурный центр образовательной организации // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2015. – № 1. – С. 1965-1969. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.asou-mo.ru/conf-e/coll-1.pdf (17.02.2016).
2. Ерёмина Е.Н. Библиотека-медиатека в единой информационной службе школы // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. II Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, посв. Году культуры в России. – Белгород, 2014. – С.159.
3. Информация и информационное мировоззрение: новая миссия школьной библиотеки в XXI веке : сб. ст. – М. : Рус. школьная библ. ассоциация, 2013. – 432 с
4. Капранов В.К. Информационные ресурсы школы : от школьной библиотеки к сетевой образовательной среде / В.К. Капранов, Н.В. Лопатина // Информ. ресурсы России. – 2012. – № 2. – С. 32-35.
5. Колесникова О.Н. Библиотека в информационном пространстве лицея // Школьная б-ка. – 2012. – № 2/3. – С. 91-98.
6. Маркова О.Н. Новые технологии в школьной библиотеке // Нар. образование. – 2011. – № 7. – С. 196-200.
7. Олефир С. Библиотека для детей и подростков в информационно-образовательном пространстве : монография / С В. Олефир ; Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2012. – 310 с.
8. Олефир С. В. Образовательные стандарты второго поколения и информатизация школьных библиотек // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 4. – С. 58-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2011/4/ntb_4_5_2011-olefir.pdf (17.02.2016).
9. Пантюхова Т.В. Школьная библиотека на пути изменений // Ваша б-ка. – 2011. – № 4. – С. 20-26. – Библиогр.: 15 назв.
10. Пасечник Т.Ф. Школьная библиотека – информационный центр учебного заведения / Т. Ф. Пасечник // Библиотека школы! – 2014. – № 3 (15) (март). – С. 25-30.
11. Старовойтова О.Р. Некоторые направления развития школьных библиотек в информационном обществе / О.Р. Старовойтова, А.Н. Король, А.Л. Третьяков // Тр. ГПНТБ СО РАН. – 2015. – № 8. – С. 283-287.
12. Федосов А.Ю. Применение информационных и коммуникационных технологий для решения задач социального воспитания на базе школьной библиотеки // Библиосфера. – 2014. – № 1 (январь-март). – С. 66-71. – Библиогр.: с. 71 (10 назв.). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.makarenko.edu.ru/Publications/bibliosphere_1-2014_fedosov.pdf (17.02.2016).
13. Цветкова А.Л. Электронные библиотеки в системе общего (среднего) образования // Шк. б-ка. – 2011. – № 6/7. – С. 71-74
14. Шишмарова О.В. Структурно-функциональная модель информационно-библиотечной среды / О.В. Шишмарова, Н.В. Абаимова, Г.Н. Шабынина // Там же. – 2014. – № 6. – С. 58-63.
15. Шрайберг Я.Л. Новая концепция формирования фондов и обслуживания пользователей школьных библиотек в информационной (электронной) среде / Я.Л. Шрайберг, А. Л. Цветкова // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 4. – С. 52-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2011/4/ntb_4_4_2011-shrayberg-.pdf (17.02.2016).
Здравствуйте. Мне предстоит написать диплом на тему " Методика подготовки досуговых мероприятий по развитию Толерантности в детской библиотеке" Подскажите пожалуйста источники, которые мне следует использовать в работе.Спасибо.
Ответ
[2015-07-10 20:46:30] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. (источники: ИПС Яндекс, БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД АРБИКОН, ЭК РНБ):
1. Анисимова В.М. Чтение художественной литературы о детях инвалидах как одно из средств развития толерантности у учащихся 8-9 классов // Детская книга в современном культурно-образовательном пространстве. – Нижний Тагил, 2009. – С. 282-283.
2. Ахти Е.Г. Идеи толерантности в деятельности общедоступных библиотек Санкт-Петербурга // Информ. бюл. Рос. библ. ассоц. – 2011. – № 61. – С. 120-125. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib61/rba61.pdf (10.07.2015).
3. Библиотека – центр диалога культур в полиэтническом обществе : метод. пособие / сост. Н.В. Шевелилова, О.В. Сухова. – Н. Новгород : РИО НГОУНБ, 2009. – 74 с. – Библиогр.: с. 68-73 и в подстроч. примеч.
4. Валиуллина Н.Р. Юношеская библиотека и проблемы формирования толерантности молодежи // Библиотековедение. – 2010. – № 3. – С. 32-35.
5. Канушина Л.А. Библиотека как центр толерантности, взаимодействия народов и национальных культур Саратовской области // Библиотека и культурное многообразие : материалы Ежегод. совещания руководителей
фед. и центр. регион. б-к России. – СПб., 2012. – С. 44-51.
6. Козиенко Т. Как рождается дружба. На пути к межнациональному согласию // Библ. дело. – 2009. – № 9. – С. 46-48.
7. Лапшина И.Ю. Инновационная краеведческая деятельность библиотечно-информационного центра в формировании толерантности личности // Шк. б-ка. – 2008. – № 6/7. – С. 85-88.
8. Митрофанова Н.А. Международный библиотечный центр Псковской областной универсальной научной библиотеки как территория толерантности // Библиотечная деятельность в условиях культурного и языкового разнообразия (из опыта работы библиотек Содружества Независимых Государств). – М., 2009. – С. 40-49.
9. Пальгуева Г.М. Великодушие и милосердие, или Толерантность по-русски // Библ. дело. – 2008. – № 21. – С. 41-44.
10. Сомова Н.А. Библиотека – территория толерантности. Библиотека и политика // Шк. б-ка. – 2012. – № 6/7. – С. 92-97.
11. Формирование толерантности и библиотеки : материалы регион. науч.-практ. конф. / сост. Е.Н. Грошева ; науч. ред. И.Х. Бальхаева]. – Улан-Удэ : Нац. б-ка Респ. Бурятия : Изд-во БГУ, 2005. – 29 см. – Библиогр. в конце ст.
12. Якубов Э.Н. Библиотечные программы по развитию толерантности // Библиотечная деятельность в условиях культурного и языкового разнообразия (из опыта работы библиотек Содружества Независимых Государств). – М., 2009. – С. 31-36.
1. Анисимова В.М. Чтение художественной литературы о детях инвалидах как одно из средств развития толерантности у учащихся 8-9 классов // Детская книга в современном культурно-образовательном пространстве. – Нижний Тагил, 2009. – С. 282-283.
2. Ахти Е.Г. Идеи толерантности в деятельности общедоступных библиотек Санкт-Петербурга // Информ. бюл. Рос. библ. ассоц. – 2011. – № 61. – С. 120-125. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib61/rba61.pdf (10.07.2015).
3. Библиотека – центр диалога культур в полиэтническом обществе : метод. пособие / сост. Н.В. Шевелилова, О.В. Сухова. – Н. Новгород : РИО НГОУНБ, 2009. – 74 с. – Библиогр.: с. 68-73 и в подстроч. примеч.
4. Валиуллина Н.Р. Юношеская библиотека и проблемы формирования толерантности молодежи // Библиотековедение. – 2010. – № 3. – С. 32-35.
5. Канушина Л.А. Библиотека как центр толерантности, взаимодействия народов и национальных культур Саратовской области // Библиотека и культурное многообразие : материалы Ежегод. совещания руководителей
фед. и центр. регион. б-к России. – СПб., 2012. – С. 44-51.
6. Козиенко Т. Как рождается дружба. На пути к межнациональному согласию // Библ. дело. – 2009. – № 9. – С. 46-48.
7. Лапшина И.Ю. Инновационная краеведческая деятельность библиотечно-информационного центра в формировании толерантности личности // Шк. б-ка. – 2008. – № 6/7. – С. 85-88.
8. Митрофанова Н.А. Международный библиотечный центр Псковской областной универсальной научной библиотеки как территория толерантности // Библиотечная деятельность в условиях культурного и языкового разнообразия (из опыта работы библиотек Содружества Независимых Государств). – М., 2009. – С. 40-49.
9. Пальгуева Г.М. Великодушие и милосердие, или Толерантность по-русски // Библ. дело. – 2008. – № 21. – С. 41-44.
10. Сомова Н.А. Библиотека – территория толерантности. Библиотека и политика // Шк. б-ка. – 2012. – № 6/7. – С. 92-97.
11. Формирование толерантности и библиотеки : материалы регион. науч.-практ. конф. / сост. Е.Н. Грошева ; науч. ред. И.Х. Бальхаева]. – Улан-Удэ : Нац. б-ка Респ. Бурятия : Изд-во БГУ, 2005. – 29 см. – Библиогр. в конце ст.
12. Якубов Э.Н. Библиотечные программы по развитию толерантности // Библиотечная деятельность в условиях культурного и языкового разнообразия (из опыта работы библиотек Содружества Независимых Государств). – М., 2009. – С. 31-36.
Здравствуйте.Помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы на тему "Методика организации досуговых мероприятий по краеведению в детских библиотеках"
Ответ
[2015-06-22 19:30:09] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Архипова И. О крае, людях и о себе. Электронные ресурсы для молодёжи // Библ. дело. – 2009. – № 11. – С. 26-28.
2. Ведманкина Н. Жизнь такая, как надо. Музейная экспозиция в детской библиотеке как средство формирования интереса к краеведению у подростков // Библиополе. – 2012. – № 2. – С. 47-50.
3. Клопкова О. "Служить Отечеству любезному". Хит-парад краеведческой литературы в библиотеке // Библ. дело. – 2011. – № 16. – С. 17-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd16.pdf (22.06.2015).
4. Коваленко Н.М. Краеведческие традиции в работе с подростками // Мир библиографии. 2006. – № 1. – С. 18-20.
5. Мельникова М.В. В начале было Слово. (Из опыта работы Центра русской словесности Вологодской областной детской библиотеки) // Информ. бюл. Рос. библ. ассоц. – 2010. – № 54. – С. 30-33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib54/rba54.pdf (22.06.2015).
6. Монахова Е. Осознать себя сибиряком. Детский центр литературного краеведения // Библ. дело. – 2010. – № 12. – С. 21-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd12.pdf (22.06.2015).
7. Сорокина М.Н. Детская библиотека – уникальная среда сохранения и развития патриотических традиций Орловского края // Новая б-ка. – 2010. – № 22. – С. 17-21.
8. Томашева Е.Н. Краеведческие библиографические ресурсы в помощь работе с детьми // Библиография. – 2007. – № 3. – С. 98-105.
9. Трунова Т.Н. Литературное краеведение : приоритеты работы областной детской библиотеки им. М.М. Пришвина // Новая б-ка. – 2010. – № 8. – С. 22-25.
10. Хмелевцева С. "Что? Где? Когда?" Конкурс знатоков родного края // Библиотека. – 2012. – № 5. – С. 23-27.
11. Чернецкая О.В. Библиографические пособия по краеведению для работы с детьми // Библиография. – 2007. – № 5. – С. 50-57.
1. Архипова И. О крае, людях и о себе. Электронные ресурсы для молодёжи // Библ. дело. – 2009. – № 11. – С. 26-28.
2. Ведманкина Н. Жизнь такая, как надо. Музейная экспозиция в детской библиотеке как средство формирования интереса к краеведению у подростков // Библиополе. – 2012. – № 2. – С. 47-50.
3. Клопкова О. "Служить Отечеству любезному". Хит-парад краеведческой литературы в библиотеке // Библ. дело. – 2011. – № 16. – С. 17-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd16.pdf (22.06.2015).
4. Коваленко Н.М. Краеведческие традиции в работе с подростками // Мир библиографии. 2006. – № 1. – С. 18-20.
5. Мельникова М.В. В начале было Слово. (Из опыта работы Центра русской словесности Вологодской областной детской библиотеки) // Информ. бюл. Рос. библ. ассоц. – 2010. – № 54. – С. 30-33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib54/rba54.pdf (22.06.2015).
6. Монахова Е. Осознать себя сибиряком. Детский центр литературного краеведения // Библ. дело. – 2010. – № 12. – С. 21-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd12.pdf (22.06.2015).
7. Сорокина М.Н. Детская библиотека – уникальная среда сохранения и развития патриотических традиций Орловского края // Новая б-ка. – 2010. – № 22. – С. 17-21.
8. Томашева Е.Н. Краеведческие библиографические ресурсы в помощь работе с детьми // Библиография. – 2007. – № 3. – С. 98-105.
9. Трунова Т.Н. Литературное краеведение : приоритеты работы областной детской библиотеки им. М.М. Пришвина // Новая б-ка. – 2010. – № 8. – С. 22-25.
10. Хмелевцева С. "Что? Где? Когда?" Конкурс знатоков родного края // Библиотека. – 2012. – № 5. – С. 23-27.
11. Чернецкая О.В. Библиографические пособия по краеведению для работы с детьми // Библиография. – 2007. – № 5. – С. 50-57.
подскажите список литературы к диплому по теме "структурные изменения в обслуживании детских и юношеских библиотек"
Ответ
[2015-03-24 09:56:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – ЭК РНБ, БД Информкультура, E-library, ИПС Yandex):
1. Баженова А.И. Структурные преобразования для улучшения обслуживания : [на прим. Краснояр. краев. юнош. б-ки] / А.И. Баженова, А. Трофимова // Юнош. б-ки России. – 1998. – Вып. 1(4). – С. 67-68.
2. Бондаренко В.В. Молодежь и культура // Там же. – 1998. – Вып. 1(4). – С. 97-103. – Библиогр.: с. 101-103.
Аннотация: Работа по созданию в структуре Российской государственной юношеской библиотеки отдела по воспитанию гуманитарной культуры молодежи. Основные разработки отдела, которые по разным причинам оказались недоступны библиотекам России.
3. Васильченко Н.П. Закон развития в библиотечном деле // Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии. – 2010. – № 2. – С. 58-59.
Аннотация: В библиотечной деятельности закон развития можно рассматривать как процесс возникновения, перемены, преобразования как структурных составляющих библиотеки и всей ее системы в целом, переход от одного качественного состояния к другому.
4. Гречко Г.С. Детские библиотеки в поисках новых путей / Г.С. Гречко, Н.В. Семилет // Библиотековедение. – 1997. – № 3. – С. 41 – 54.
5. Матвеева И.Ю. Информационно-библиографическая служба юношеской библиотеки: направления деятельности // Там же. – 2007. – № 2. – С. 45-49.
Аннотация: Раскрывается современная структура библиографических служб юношеских библиотек.
6. Сафонова Н.К. «Как мир меняется, и как я сам меняюсь...» (к вопросу о переменах в пространстве детских библиотек) // Кризис чтения : энергия преодоления : сб. науч.-практ. материалов / ред.-сост. В.Я. Аскарова. – М. : МЦБС, 2013. – С. 216-229 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mcbs.ru/files/krizis_cht.pdf#page=217 (23.03.2015).
7. Симонова Ю.А. Детские информационно-правовые центры в структуре детских библиотек Вологодской области // Новая б-ка. – 2010. – № 13. – С. 28-31.
8. Суворова З.В. Электронные ресурсы библиотеки – юношеству Омска // Библиотеки – молодежи : информ.-аналит. вестн. / Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ, Рос. гос. юнош. б-ка. – М. : Рос. гос. юнош. б-ка, 2009. – Вып. 3. – С. 68-71.
Аннотация: Омская муниципальная детская компьютерная библиотека "Компьютерка", работающая в структуре Централизованной системы муниципальных библиотек Омска, ориентирована на молодых и современных читателей, мобильных, энергичных и квалифицированных специалистов.
9. Трофименко Г.В. Трансформация когнитивной функции детской библиотеки в контексте общественных преобразований / Г.В. Трофименко, Р.А. Драган // Литературно-педагогические Лихановские чтения, 19-20 дек. 2006 г. : сб. материалов / Правительство Белгор. обл., Белгор. гос. ун-т культуры. – Белгород : Константа, 2007. – С. 41-49.
1. Баженова А.И. Структурные преобразования для улучшения обслуживания : [на прим. Краснояр. краев. юнош. б-ки] / А.И. Баженова, А. Трофимова // Юнош. б-ки России. – 1998. – Вып. 1(4). – С. 67-68.
2. Бондаренко В.В. Молодежь и культура // Там же. – 1998. – Вып. 1(4). – С. 97-103. – Библиогр.: с. 101-103.
Аннотация: Работа по созданию в структуре Российской государственной юношеской библиотеки отдела по воспитанию гуманитарной культуры молодежи. Основные разработки отдела, которые по разным причинам оказались недоступны библиотекам России.
3. Васильченко Н.П. Закон развития в библиотечном деле // Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии. – 2010. – № 2. – С. 58-59.
Аннотация: В библиотечной деятельности закон развития можно рассматривать как процесс возникновения, перемены, преобразования как структурных составляющих библиотеки и всей ее системы в целом, переход от одного качественного состояния к другому.
4. Гречко Г.С. Детские библиотеки в поисках новых путей / Г.С. Гречко, Н.В. Семилет // Библиотековедение. – 1997. – № 3. – С. 41 – 54.
5. Матвеева И.Ю. Информационно-библиографическая служба юношеской библиотеки: направления деятельности // Там же. – 2007. – № 2. – С. 45-49.
Аннотация: Раскрывается современная структура библиографических служб юношеских библиотек.
6. Сафонова Н.К. «Как мир меняется, и как я сам меняюсь...» (к вопросу о переменах в пространстве детских библиотек) // Кризис чтения : энергия преодоления : сб. науч.-практ. материалов / ред.-сост. В.Я. Аскарова. – М. : МЦБС, 2013. – С. 216-229 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mcbs.ru/files/krizis_cht.pdf#page=217 (23.03.2015).
7. Симонова Ю.А. Детские информационно-правовые центры в структуре детских библиотек Вологодской области // Новая б-ка. – 2010. – № 13. – С. 28-31.
8. Суворова З.В. Электронные ресурсы библиотеки – юношеству Омска // Библиотеки – молодежи : информ.-аналит. вестн. / Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ, Рос. гос. юнош. б-ка. – М. : Рос. гос. юнош. б-ка, 2009. – Вып. 3. – С. 68-71.
Аннотация: Омская муниципальная детская компьютерная библиотека "Компьютерка", работающая в структуре Централизованной системы муниципальных библиотек Омска, ориентирована на молодых и современных читателей, мобильных, энергичных и квалифицированных специалистов.
9. Трофименко Г.В. Трансформация когнитивной функции детской библиотеки в контексте общественных преобразований / Г.В. Трофименко, Р.А. Драган // Литературно-педагогические Лихановские чтения, 19-20 дек. 2006 г. : сб. материалов / Правительство Белгор. обл., Белгор. гос. ун-т культуры. – Белгород : Константа, 2007. – С. 41-49.
Здравствуйте! Мне нужен список источников по теме "Продвижение чтения детской библиотекой в среде младших школьников"
Ответ
[2014-10-16 16:18:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Васильева М.И. Читаем друг другу – читаем по кругу: продвижение чтения в детской среде // Библ. дело. – 2012. – № 18 . – С. 27–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://metodisty.rgdb.ru/articles/3128 (16.10.2014).
2. Джимайтис И.Н. Где она, «золотая полка»? Проблемы детского чтения. Результаты исследования / И.Н. Джимайтис, Н.Л. Максименко, С.С. Смолякова // Библиотека. – 2004. – № 2. – С. 9–11.
3. Жесан О.Б. Формирование читательской компетентности младших школьников // Школьная б-ка. – 2010. – № 5. – С. 24-26.
4. Золотова С. В. Продвижение чтения и развитие творческих способностей детей. Опыт практической деятельности Детско-юношеской библиотеки Республики Карелия // Норд-Вест : векторы чтения. – Псков, 2005. – С. 40-46.
5. Кичина Т.Е. Детское чтение: взаимодействие детских и школьных библиотек // Шк. б–ка. – 2008. – № 8/9. – С. 86–88.
6. Малахова Н.Г. Площадка "Детская библиотека" // Школьная б-ка. – 2009. – № 8. – С. 29-35.
7. Новикова Т.И. Сочетание традиционных и инновационных форм развития детских библиотек – залог успеха в продвижении детского чтения // Модернизация муниципальных библиотек как условие повышения качества библиотечного обслуживания населения : материалы обл. науч.-практ. конф., 13-14 мая 2009 г. / Агенство по культуре Сахалин. обл., Сахалин. обл. универс. науч. б-ка ; ред.-сост. Е. С. Хоменко ; редкол. : Т. А. Козюра, В. А. Малышева. – Южно-Сахалинск, 2010. – С. 101-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://libsakh.ru/books/v_kopilku/Materialy_konferencii/izdanija/modernizaciya_munitsipalnyx_bibiliotek.pdf (16.10.2014).
8. Плохотник Т. М. Новое блюдо библиотечной кухни. Буктрейлер подан // Библ. дело. – 2012. – № 6. – С. 20-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd06.pdf (16.10.2014).
9. Проскурина И.В. Детский мир Белого города : новый формат продвижения чтения // Библ. дело. – 2009. – № 18. – С. 34-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru:8100/prof/publ/bibliograf/2009/bd18.pdf (16.10.2014).
10. Романенко И. И. Новаторство в традициях: идеи продвижения детской книги // Ваша б-ка. – 2012. – № 27. – С. 20-25.
11. Синева Е.И. Чтоб читали книжки девчонки и мальчишки // Новая б-ка. – 2011. – № 3. – С. 23-31.
12. Современная детская библиотека – центр детского чтения : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 16-17 нояб. 2006 г. / Орлов. дет. б-ка им. М.М. Пришвина. – Орел, 2006. – 96 с.
13. Cтепанова Л. Статус современной детской библиотеки в поддержке и продвижении детского чтения // Библиотечное обслуживание на рубеже ХХI века : проблемы и перспективы : материалы науч.-практ. конф., 22-24 мая 2000 г. / Рос. нац. б-ка ; сост. и ред. Т.В. Соколова. – СПб., 2002. – С. 112-121.
14. Фахрутдинова М. Х. Чтение – это наш образ жизни // Молодые в библ. деле. – 2008. – № 2/3. – С. 103-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/education/journal/archive/mbd_2-3_2008.pdf (16.10.2014).
15. Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура : [сб. ст.] / отв. ред. Ю.Б. Сорочкин. – М. : ДомКнига, 2007. – С. 131-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ifap.ru/library/book406.pdf (08.04.2012).
16. Ялышева В. В. Продвижение книги и чтения средствами визуальной культуры // Библ. дело. – 2011. – № 7. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd07.pdf (16.10.2014).
1. Васильева М.И. Читаем друг другу – читаем по кругу: продвижение чтения в детской среде // Библ. дело. – 2012. – № 18 . – С. 27–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://metodisty.rgdb.ru/articles/3128 (16.10.2014).
2. Джимайтис И.Н. Где она, «золотая полка»? Проблемы детского чтения. Результаты исследования / И.Н. Джимайтис, Н.Л. Максименко, С.С. Смолякова // Библиотека. – 2004. – № 2. – С. 9–11.
3. Жесан О.Б. Формирование читательской компетентности младших школьников // Школьная б-ка. – 2010. – № 5. – С. 24-26.
4. Золотова С. В. Продвижение чтения и развитие творческих способностей детей. Опыт практической деятельности Детско-юношеской библиотеки Республики Карелия // Норд-Вест : векторы чтения. – Псков, 2005. – С. 40-46.
5. Кичина Т.Е. Детское чтение: взаимодействие детских и школьных библиотек // Шк. б–ка. – 2008. – № 8/9. – С. 86–88.
6. Малахова Н.Г. Площадка "Детская библиотека" // Школьная б-ка. – 2009. – № 8. – С. 29-35.
7. Новикова Т.И. Сочетание традиционных и инновационных форм развития детских библиотек – залог успеха в продвижении детского чтения // Модернизация муниципальных библиотек как условие повышения качества библиотечного обслуживания населения : материалы обл. науч.-практ. конф., 13-14 мая 2009 г. / Агенство по культуре Сахалин. обл., Сахалин. обл. универс. науч. б-ка ; ред.-сост. Е. С. Хоменко ; редкол. : Т. А. Козюра, В. А. Малышева. – Южно-Сахалинск, 2010. – С. 101-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://libsakh.ru/books/v_kopilku/Materialy_konferencii/izdanija/modernizaciya_munitsipalnyx_bibiliotek.pdf (16.10.2014).
8. Плохотник Т. М. Новое блюдо библиотечной кухни. Буктрейлер подан // Библ. дело. – 2012. – № 6. – С. 20-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd06.pdf (16.10.2014).
9. Проскурина И.В. Детский мир Белого города : новый формат продвижения чтения // Библ. дело. – 2009. – № 18. – С. 34-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru:8100/prof/publ/bibliograf/2009/bd18.pdf (16.10.2014).
10. Романенко И. И. Новаторство в традициях: идеи продвижения детской книги // Ваша б-ка. – 2012. – № 27. – С. 20-25.
11. Синева Е.И. Чтоб читали книжки девчонки и мальчишки // Новая б-ка. – 2011. – № 3. – С. 23-31.
12. Современная детская библиотека – центр детского чтения : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 16-17 нояб. 2006 г. / Орлов. дет. б-ка им. М.М. Пришвина. – Орел, 2006. – 96 с.
13. Cтепанова Л. Статус современной детской библиотеки в поддержке и продвижении детского чтения // Библиотечное обслуживание на рубеже ХХI века : проблемы и перспективы : материалы науч.-практ. конф., 22-24 мая 2000 г. / Рос. нац. б-ка ; сост. и ред. Т.В. Соколова. – СПб., 2002. – С. 112-121.
14. Фахрутдинова М. Х. Чтение – это наш образ жизни // Молодые в библ. деле. – 2008. – № 2/3. – С. 103-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/education/journal/archive/mbd_2-3_2008.pdf (16.10.2014).
15. Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура : [сб. ст.] / отв. ред. Ю.Б. Сорочкин. – М. : ДомКнига, 2007. – С. 131-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ifap.ru/library/book406.pdf (08.04.2012).
16. Ялышева В. В. Продвижение книги и чтения средствами визуальной культуры // Библ. дело. – 2011. – № 7. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd07.pdf (16.10.2014).
Здравствуйте, я учусь на библиотечном факультете и тема моего диплома "Инновации в деятельности библиотек. План - проект : детское кафе-библиотека", подскажите пожалуйста, из каких источников я могу взять информацию для написания своей дипломной работы, спасибо)Ольга
Ответ
[2014-10-07 08:55:47] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам материалы для начала работы над темой (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Ганзикова Г.С. Поступь времени // Шк. б-ка. – 2010. – № 1. – С. 44-49.
2. Гокова Е. Комплексные программы для детей. Инновационная форма деятельности современных библиотек // Библиополе. – 2010. – № 5. – С. 36-38.
3. Гусева Е.Н. Инновационный менеджмент для управления библиотекой : возможности и ограничения // Румянцевские чтения – 2012 : материалы всерос. науч. конф. – М., 2012. – Вып. 1. – С. 136-141.
4. Земцова А. Отсутствие идей нам не грозит // Библиотека. – 2011. – № 5. – С. 12-16.
5. Туркина Е.Л. Молодежный перекресток : информ-кафе. (проект) // Молодые в библ. деле. – 2008. – № 7. – С. 19-27.
6. Хованская А.В. Текст и читатель в культуре постмодерна. Актуальность идеи для библиотеки // Новые технологии в библиотечно-информационной практике и подготовке кадров. – Пермь, 2006. – С. 80-91.
Являясь жителем Петербурга Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Ганзикова Г.С. Поступь времени // Шк. б-ка. – 2010. – № 1. – С. 44-49.
2. Гокова Е. Комплексные программы для детей. Инновационная форма деятельности современных библиотек // Библиополе. – 2010. – № 5. – С. 36-38.
3. Гусева Е.Н. Инновационный менеджмент для управления библиотекой : возможности и ограничения // Румянцевские чтения – 2012 : материалы всерос. науч. конф. – М., 2012. – Вып. 1. – С. 136-141.
4. Земцова А. Отсутствие идей нам не грозит // Библиотека. – 2011. – № 5. – С. 12-16.
5. Туркина Е.Л. Молодежный перекресток : информ-кафе. (проект) // Молодые в библ. деле. – 2008. – № 7. – С. 19-27.
6. Хованская А.В. Текст и читатель в культуре постмодерна. Актуальность идеи для библиотеки // Новые технологии в библиотечно-информационной практике и подготовке кадров. – Пермь, 2006. – С. 80-91.
Являясь жителем Петербурга Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Пожалуйста помогите подобрать литературу для дипломной работы "Детская библиотека как организатор читательской деятельности детей и подростков школьного возраста"
Ответ
[2014-09-23 15:08:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Dам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК СОУНБ им. Белинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Белоколенко М.В. Организация чтения детей в библиотеке: системный подход / М.В. Белоколенко, В.П. Доморацкий, Л.В. Алёхина // Библиотековедение. – 2001. – № 4. – С. 64-70.
2. Блинова Т.А. Детская библиотека как центр развития творческого потенциала учащихся // Идеи развития – в практику библиотек. – Екатеринбург, 2005. – С. 68-70.
3. Галактионова Т.Г. "Школа культуры чтения" (опыт организации) // Библиотековедение. – 2006. – № 6. – С. 62-66.
4. Голубева Н.Л. Детская библиотека : современные проблемы развития : [науч.-метод. пособие] / Н.Л. Голубева. – М. : Литера, 2009. – 160 с.
5. Гурьева Г.С. Читать – если интересно! Говорить – если хочется // Соврем. б-ка. – 2012. – № 3. – С. 84-87.
6. Мухина И. Сдаваться рано! Быль о золотом ключике // Библ. дело. – 2010. – № 15. – С. 35-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15164446 (23.09.2014). Доступ после регистрации.
7. Озерова Е.Добро пожаловать, или Вход только для детей и родителей // Библиотека. – 2010. – № 5. – С. 68-69.
8. Фомина Л. Читательское развитие как педагогическая задача // Библиополе. – 2009. – № 7. – С. 36-39. ; Обзор статьи [Электронный ресурс] // Центр чтения РНБ : [сайт]. – 29.03.2010. – URL: http://www.nlr.ru/prof/reader/prozam/press/2009-2/1_2.html (23.09.2014).
9. Якубов Э.Н. Организация летних программ чтения для подростков // Информ. бюл. РБА. – 2008. – № 46. – С. 36-37.
См. также ответы на запросы Архива ВСС, раздел "Детские и школьные библиотеки" (открыть ссылку).
1. Белоколенко М.В. Организация чтения детей в библиотеке: системный подход / М.В. Белоколенко, В.П. Доморацкий, Л.В. Алёхина // Библиотековедение. – 2001. – № 4. – С. 64-70.
2. Блинова Т.А. Детская библиотека как центр развития творческого потенциала учащихся // Идеи развития – в практику библиотек. – Екатеринбург, 2005. – С. 68-70.
3. Галактионова Т.Г. "Школа культуры чтения" (опыт организации) // Библиотековедение. – 2006. – № 6. – С. 62-66.
4. Голубева Н.Л. Детская библиотека : современные проблемы развития : [науч.-метод. пособие] / Н.Л. Голубева. – М. : Литера, 2009. – 160 с.
5. Гурьева Г.С. Читать – если интересно! Говорить – если хочется // Соврем. б-ка. – 2012. – № 3. – С. 84-87.
6. Мухина И. Сдаваться рано! Быль о золотом ключике // Библ. дело. – 2010. – № 15. – С. 35-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15164446 (23.09.2014). Доступ после регистрации.
7. Озерова Е.Добро пожаловать, или Вход только для детей и родителей // Библиотека. – 2010. – № 5. – С. 68-69.
8. Фомина Л. Читательское развитие как педагогическая задача // Библиополе. – 2009. – № 7. – С. 36-39. ; Обзор статьи [Электронный ресурс] // Центр чтения РНБ : [сайт]. – 29.03.2010. – URL: http://www.nlr.ru/prof/reader/prozam/press/2009-2/1_2.html (23.09.2014).
9. Якубов Э.Н. Организация летних программ чтения для подростков // Информ. бюл. РБА. – 2008. – № 46. – С. 36-37.
См. также ответы на запросы Архива ВСС, раздел "Детские и школьные библиотеки" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Хочу сказать большое спасибо за то, что уже не раз выручали с подбором литературы по разным темам!Позволю обратиться еще раз.
Подскажите, пожалуйста литературу для написания дипломной работы: Библиотечная журналистика в школьной библиотеке. Интересуют любые источники, желательно электронные, связанные со школьной журналистикой.
Заранее спасибо!
Подскажите, пожалуйста литературу для написания дипломной работы: Библиотечная журналистика в школьной библиотеке. Интересуют любые источники, желательно электронные, связанные со школьной журналистикой.
Заранее спасибо!
Ответ
[2014-06-03 15:11:00] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 20097.
Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста подобрать список литературы для курсовой работы. По теме: Краеведческая деятельность детских библиотек, как основа патриотического воспитания школьников. За ранее спасибо.
Ответ
[2014-04-23 16:57:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, ИПС Google) :
1. Алёшина Н. Краеведение как база патриотического воспитания читателей // Вестн. б-к Москвы. – 2003. – № 7. – С. 21-23.
2. Грицфельд Г.А. Патриотизм как привязанность к родной земле // Омская библ. панорама. – Омск, 2008. – Вып. 9. – С. 27-32.
3. Кац О.Р. Чувство Родины – больше, чем любовь // Библиотека. – 2003. – № 3. – С. 18-20.
4. Краеведение – приоритетное направление работы муниципальных библиотек по поддержке чтения и формированию патриотизма : метод. рекомендации / МУК «ЦБС города Краснодара» ; Центральная городская б-ка им. Н.А. Некрасова ; инновационно-метод. отдел ; [сост. Т.В. Архипова]. – Краснодар, 2007. – 10 с.
5. Круглик Т.А. Краеведческая работа библиотеки как важнейший элемент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания читателя в семье // Библиополе. – 2009. – № 1. – С. 32-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childbook.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=422&Itemid=54 (23.04.2014).
6. Пясецкая Е.И. «Здесь глубь судьбы и глубина России» патриотическое воспитание детей и подростков средствами краеведения // Новая б-ка. – 2009. – № 18. – С. 18-21. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prishvinka.ru/kolegi/t_ps.pdf (23.04.2014).
7. Сильченко О. По тропинкам памяти. Опыт проектно-программной деятельности // Библ. дело. – 2008. – № 9. – С. 39-41.
8. Сорокина М. Н. Детская библиотека – уникальная среда сохранения и развития патриотических традиций // Новая б-ка. – 2010. – № 22. – С. 17-21.
9. Сускина Л.В. благодарной памяти Отечества, или Уроки Смутного времени // Библ. дело. – 2009. – № 20. – С. 29-31. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2009/bd20.pdf (23.04.2014).
10. Томашёва Е.Н. Память о прошлом и настоящем – для будущего // Там же. – 2007. – № 10. – С. 2-5.
11. Через библиотеки – к будущему : сб. материалов по формированию дет.-юнош. информ. политики : по материалам конф. Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» : в 2-х ч. – М., 2004. – Ч. 2. – 648 с. (Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря). – Прил. к журн. «Школьная библиотека» ; сер. 1, вып. 8-10. – Из содерж.: Краеведческая работа библиотеки как важный элемент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания современной молодежи : [Динская ЦБС Краснодар. края] / Л.М. Ефремова. – С. 362-370.
1. Алёшина Н. Краеведение как база патриотического воспитания читателей // Вестн. б-к Москвы. – 2003. – № 7. – С. 21-23.
2. Грицфельд Г.А. Патриотизм как привязанность к родной земле // Омская библ. панорама. – Омск, 2008. – Вып. 9. – С. 27-32.
3. Кац О.Р. Чувство Родины – больше, чем любовь // Библиотека. – 2003. – № 3. – С. 18-20.
4. Краеведение – приоритетное направление работы муниципальных библиотек по поддержке чтения и формированию патриотизма : метод. рекомендации / МУК «ЦБС города Краснодара» ; Центральная городская б-ка им. Н.А. Некрасова ; инновационно-метод. отдел ; [сост. Т.В. Архипова]. – Краснодар, 2007. – 10 с.
5. Круглик Т.А. Краеведческая работа библиотеки как важнейший элемент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания читателя в семье // Библиополе. – 2009. – № 1. – С. 32-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childbook.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=422&Itemid=54 (23.04.2014).
6. Пясецкая Е.И. «Здесь глубь судьбы и глубина России» патриотическое воспитание детей и подростков средствами краеведения // Новая б-ка. – 2009. – № 18. – С. 18-21. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prishvinka.ru/kolegi/t_ps.pdf (23.04.2014).
7. Сильченко О. По тропинкам памяти. Опыт проектно-программной деятельности // Библ. дело. – 2008. – № 9. – С. 39-41.
8. Сорокина М. Н. Детская библиотека – уникальная среда сохранения и развития патриотических традиций // Новая б-ка. – 2010. – № 22. – С. 17-21.
9. Сускина Л.В. благодарной памяти Отечества, или Уроки Смутного времени // Библ. дело. – 2009. – № 20. – С. 29-31. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2009/bd20.pdf (23.04.2014).
10. Томашёва Е.Н. Память о прошлом и настоящем – для будущего // Там же. – 2007. – № 10. – С. 2-5.
11. Через библиотеки – к будущему : сб. материалов по формированию дет.-юнош. информ. политики : по материалам конф. Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» : в 2-х ч. – М., 2004. – Ч. 2. – 648 с. (Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря). – Прил. к журн. «Школьная библиотека» ; сер. 1, вып. 8-10. – Из содерж.: Краеведческая работа библиотеки как важный элемент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания современной молодежи : [Динская ЦБС Краснодар. края] / Л.М. Ефремова. – С. 362-370.