Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53888

Каталог выполненных запросов

Внеучебная деятельность

Всего записей: 94
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе на тему "Социально-педагогическое сопровождение инициативности и лидерства в молодежной среде"
Ответ [2011-03-10 19:46:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующу литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Борисова Т.С. Развитие инициативности учащейся молодежи: проблемы, ресурсы // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 2. – C. 37-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalspo.ru/Journals/2009/SPO_2_2009.pdf (10.03.11).
2. Вежевич Т.Е. Формирование позитивных лидеров в среде учащейся молодежи как один из путей сохранения стабильности в обществе // Там же. – 2009. – № 1. – C. 41-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalspo.ru/Journals/mags.html (10.03.11).
3. Клименко О.Е. Воспитание готовности учащейся молодежи к лидерству в профильном объединении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Клименко О.Е. – Чита, 2007. – 21 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-gotovnosti-uchashcheisya-molodezhi-k-liderstvu-v-profilnom-obedinenii (10.03.11).
4. Первитская А.М. Формирование лидерской деятельности в юношеском возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Первитская А.М. – Екатеринбург, 2007. – 27 с. – Библиогр.: с. 26-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/1596/1/urgu0531s.pdf (10.03.11).
5. Программа проектирования развивающей социальной среды (социального оазиса) и подготовки молодежных лидеров / А.С. Чернышев, С.В. Сарычев, Ю.Л. Лобков и др. ; Курс. гос. пед. ун-т, Рос. психол. об-во. – Курск, 2001. – 39 с. – Библиогр.: с. 37-39.
6. Путь к лидерству : сб. метод. материалов по орг. дет. движения, ученич. самоупр. и волонтер. движения в шк. / Упр. образования г. Улан-Удэ, Регион. молодеж. обществ. орг. "Акуна Матата" ; [сост. Н. А. Козырева]. – Улан-Удэ : ГУЗ РЦМП МЗ РБ, 2005. – 119 с.
7. Развитие социальной инициативности детей и молодежи / [В. А. Баранова и др.] ; Рос. акад. образования, Ин-т соц. педагогики. – М. : ИСП РАО, 2008. – 166 с.
8. Сент-Клер Б. Подготовка лидеров молодежного служения / Б. Сент-Клер. – М. : Ассоц. "Духов. возрождение", 2001. – 264 с.
9. Тетерский С.В. Воспитание социальной инициативности детей и молодежи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Тетерский С.В. – Тамбов, 2004. – 40 с. – Библиогр.: с. 37-39.
10. Уманский А.Л. Игровое педагогическое сопровождение детского лидерства [Электронный ресурс] // Ярославский пед. вестн. – 2004. – № 3 (40). – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/24_2/ (10.03.2011).
11. Уманский А.Л. Педагогическое сопровождение лидерства во временных игровых объединениях подростков / А.Л. Уманский. – Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2004. – 117 с.
12. Условия развития социально-педагогического потенциала инициативности детей и молодежи : сб. науч. ст. / Рос. акад. образования, Ин-т соц.-пед. проблем сел. шк. – М. : Рос. акад. образования, 2008. – 128 с.
Здравствуйте!
подскажите пожалуйста литературу для курсовой работы.Тема- Школьные шалости:история и современность.
Здесь и психология,и образование, и другие аспекты..
Заранее спасибо!
Ответ [2011-02-01 16:49:46] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы, которые могут помочь в освещении темы (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД АРБИКОН):
1. Битянова М. Бесполезное баловство? // Школьный психолог. – 2004. – № 4. – С. 24-26.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 1968. – 464 с.
2. Кротов В.Г. Сказочная педагогика : Озорство и хулиганство / В.Г. Кротов. – М. : Книголюб, 2008. – 51 с.
3. Семаго Н.Я. Проблемные дети : основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М. : АРКТИ, 2000. – 208 с.
4. Ситкар В.И.Психологические особенности возникновения и проявления детских шалостей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ситкар В.И. – Киев, 1996. – 18 c.
5. Шноль С.Л. Как "направлять" шалящего ребенка?: универсальное руководство по баловству // Библ. дело. – 2009. – № 2 (92). – С. 9-11.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, со списком статей из периодических изданий для дипломной работы по теме: "Поисковая деятельность, как форма гражданского воспитания подростка".
Ответ [2011-01-26 12:42:19] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google ):
1. Аскоченская Л.И. Особенности психологической подготовки подростков к поисковой работе // Детство, опаленное войной : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (апр. – нояб. 2005 г., Курск) : в 3 т. / под ред. А.Ю. Друговской. – Курск, 2005. – Т. 3. – С. 377-384.
2. Аскоченская Л.И. Поисковое движение как форма воспитания подрастающего поколения // Поисковое движение как форма изучения событий Великой Отечественной войны : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 26 авг. 1998 г. / [редкол.: А.В. Третьяков и др.]. – Курск : Курс. гос. ун-т, 2005. – С. 78-83.
3. Аскоченская Л.И. Социально-психологические особенности личностного развития подростков и старшеклассников в совместной деятельности поисковых групп : автореф. дис. … канд. психол. наук / Аскоченская Л.И. ; [Курс. гос. ун-т]. – Курск, 2009. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: kursksu.ru/dissertations/dis209.doc (26.01.2011).
4. Ветлугина С.В. Формирование личности школьника средствами поисковой деятельности : [о работе школ. музея памяти выпускников шк. – участников Вел. Отечеств. войны в сред. шк. № 65 Екатеринбурга] // Внешкольник. – 2000. – № 4. – С. 9-10.
5. Гайнутдинов В.Ю. Психологические аспекты военно-патриотического воспитания подростков и юношей в деятельности поисковых отрядов / В.Ю. Гайнутдинов, Я.Н. Ширяев // Деятельностная парадигма как условие развития личности в образовательном процессе : VI Психол. чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф., 8-10 окт. 2009 г. / Башк. гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы. – Уфа : Изд-во БГПУ , 2009. – С. 163-166.
6. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи. Поисковое движение : метод. пособие / Свердл. обл. обществ. орг. "Ассоциация поисковых отрядов "Возвращение"", Департамент по делам молодежи Свердл. обл. ; [сост.: О.В. Гущин, Н.Б. Степанова, Е.Н. Кокшина и др.]. – Екатеринбург : Изд-во Гуманитар. ун-та, 2004. – 88 с.
7. Лишин О.В. Изменение отношения к человеку в процессе участия подростков и юношества в военно-поисковой работе // Мир психологии и психология в мире. – 1995. – № 3. – С. 44-49.
8. Подготовка учащейся молодежи к поисковой работе : организационно-методические и правовые основы / Федер. агентство по образованию, Администрация Курс. обл., Ком. по делам молодежи и туризму Курс. обл., Курс. гос. ун-т, КОМПОО Центр "Поиск" ; [сост. И.П. Цуканов]. – Курск : Изд-во VIP, 2008. – 313 с.
9. Судакова И.Л. Формирование гражданской позиции старшеклассников в процессе поисковой деятельности по увековечению памяти павших в годы войны : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Судакова И.Л. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 1995. – 17 с.
10. Филимонова В.В. Поисково-краеведческая деятельность как один из факторов гражданского и патриотического воспитания учащихся [Электронный ресурс] / В.В. Филимонова, Л.К. Носова // Кемеровский региональный ИПКиПРО : [сайт]. – Кемерово, 2009. – URL: http://ficte.kem-edu.ru/downloads/conf/s6/6.47.pdf (26.01.2011).
11. Чеснокова Н.П. Краеведческая и поисковая деятельность – условие воспитания патриотизма : [опыт сред. шк. № 67 г. Челябинска] // Организация и содержание гражданского образования : материалы науч.-практ. конф., 26 авг. 1998 г. / [редкол.: С.Е. Матушкин (отв. ред.) и др.]. – Челябинск : ЧелГУ, 1998. – С. 97-100.
12. Яшкова Т.В. Патриотическое воспитание молодежи в условиях поисковой деятельности // Педагогика. – 2009. – № 10. – С. 50-54.
13. Яшкова Т.В. Патриотическое воспитание молодежи кировской области в условиях поисковой деятельности // Внешкольник. – 2010. – № 2. – С. 24-27.
14. Яшкова Т.В. Поисковая работа как один из аспектов гражданско-патриотического воспитания молодежи Кировской области // Патриотическое воспитание: история и современность : сб. материалов науч.-практ. конф., Брянск, 18 сент. 2004 г. – Брянск, 2004. – С. 20-27.
15. Яшкова Т.В. Феномен Великой победы как ресурс поискового движения в патриотическом воспитании молодежи // В мире науч. открытий. – 2009. – № 6. – С. 144-149.
Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Воспитательный потенциал детский и молодежных организаций и его реализация в современном обществе" для курсовой работы по педагогике.
Ответ [2010-10-21 18:37:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Актуальные проблемы детского и молодежного движения начала XXI века : межвуз. сб. науч. тр. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования, Хабар. гос. пед. ун-т ; под ред. В.К. Григоровой. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2003. – 260 с.
2. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума // Педагогика. – 2000. – № 7. – С. 50-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1191928774&archive=&start_from=&ucat=& (21.10.10).
3. Григорова В.К. Воспитательный потенциал скаутинга : [ист. аспект и современность] // Народное образование. – 2009. – № 3.
4. Дербенева Г.В. Воспитательный потенциал современного детского общественного движения (на примере малого города) : дис. ... канд. пед. наук / Дербенева Г.В. – Омск, 2004. – 211 с.
5. Несевря В. Как стать скаутом? // Народное образование. – 1999. – № 10. – С. 308.
6. Тетерский С.В. Педагогический потенциал детско-молодежных общественных объединений // Педагогика. – 2001. – № 6. – С. 40-44.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала педагогики, филологии и искусства РНБ.
Спасибо за помощь. Мне нужна библиография по теме "Педагогика народного художественного творчества".
Ответ [2010-10-08 09:42:10] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует обширная литература. Предлагаем небольшой выборочный список литературы (Источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ), а также см. рекомендации в конце списка:
1. Алдошина М. Воспитание на русском народном творчестве // Сел. шк. – 1999. – № 1. – С. 15-24.
2. Ачкасова А. Школьный компонент учебного плана : [программа курса "Народные промыслы" для 6-11 кл. сред. шк., разраб. учителями сел. шк. Белгор. обл.] / А. Ачкасова, Е. Гребенникова, Н. Киселева // Там же. – 1998. – № 2. – С. 54-60.
3. Биткеев Н.Ц. Народное творчество как средство формирования этнического самосознания учащихся в начальной школе : [Опыт шк. Калмыкии] // Нач. шк. – 1999. – № 11. – С. 48-52.
4. Васильева Т.А. Зимние праздники и обряды : [из опыта работы метод. об-ния учителей труда " Тушино " в VII кл. сред. шк. N 1057 и N 114 Москвы] / Т.А. Васильева, И.В. Яркова // Шк. и пр-во. – 1996. – № 6. – С. 37-40.
5. Васильева Т.А. Ознакомление учащихся с народными праздниками и обрядами в трудовом обучении : [из опыта работы метод. об-ния учителей труда " Тушино " в VI-VII кл. сред. шк. N 1057 и N 1058 Москвы] / Т.А. Васильева, З.А. Карданова // Там же. – 1996. – № 4. – С. 44-47.
6. Колякина В.И. Выставка народной глиняной игрушки как средство этнохудожественного воспитания детей // Гуманистические традиции и проблемы духовного развития ребенка : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Уфа, 2000. – С. 26-29. Шифр РНБ: 2001-3/5471
7. Комарова Т. Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей // Дошкол. воспитание. – 1998. – № 7. – С. 13-19.
8. Коробова Н.П. Программа "Русское народное творчество" – основа для формирования продуктивного национального самосознания : [из опыта работы муницип. общеобразоват. шк. N 10 г. Нижневартовска Тюмен. обл.] // Нач. шк. – 1999. – № 3. – С. 56-57.
9. Кудухова В.И. Студия народного творчества: [В Окунайс. шк. N 1 Казачин.- Лен. р-на Иркут. обл.] // Там же. – 1997. – № 5. – С. 76-78.
10. Мотовилова Н. В. Изучение образов славянской мифологии в произведениях декоративно-прикладного искусства как путь формирования интереса к народной культуре // Педагогические и управленческие условия непрерывного образования студентов : материалы обл. науч.-практ. конф., 24 – 25 мая 1999 г. / Информ.-изд. учеб.-метод. центр "Образование". – Челябинск, 1999. – С. 159–161. Шифр РНБ: 2000-3/4432
11. Народно-песенная культура: исполнительство и педагогика : материалы науч-практ. конф., 27-28 апреля 2006 года / [ред.-сост. : В.Ф. Виноградов, С.А. Жилинская ; науч. ред.: Т.И. Калужникова]. – Екатеринбург : Уральская гос. консерватория : Свердловское областное музыкальное училище, 2006. – 163 с.
12. Развитие народных традиций в музыкальном исполнительстве, творчестве и педагогике : Опыт коллектив. исслед. : межвуз. сб. науч. тр. / ред.-сост. Д.И. Варламов]. – Екатеринбург : Уралтрейд, 2000 (ОАОПолиграфист). – 61 с. – Библиогр. в конце ст.
13. Неретина Л.В. Методика преподавания народного искусства Башкортостана как условие формирования творчества студентов педфака в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Неретина Л.В. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1994. – 17 с.
Вы можете существенно дополнить данный список, а также получить полные тексты статей, обратившись к следующим ресурсам:
1. Педагогика искусства : электронный научный журнал (открыть ссылку).
2. ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Организационно-педагогические условия творческого развития детей на основе гендерных различий в художественно-эстетической деятельности в системе дополнительного образования",специальность 13.00.01. Спасибо.
Ответ [2010-08-12 17:46:53] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ (№ 7207). См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте, уважаемые библиографы!Прошу Вас помочь в библиографическом обеспечении темы "Духовное нравственное воспитание молодёжи средствами музыкального театра"
Ответ [2010-07-06 16:30:43] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского, БД Информкультура РГБ):
1. Воспитание искусством музыкального театра / С. Акчурина, Е. Гундорова и др. // Искусство в шк. – 2002. – № 6. – С. 68-82.
2. Зайнуллина Ф.К. Формирование потребности в самореализации личности раннего юношества в процессе театрального творчества : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зайнуллина Ф.К. – Казань, 2008. – 19 с. – Библиогр.: с. 17-18.
3. Коханая О.Е. Детский и молодежный театр в системе социальных проблем воспитания детей и юношества / О.Е. Коханая ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2008. – 257 с. – Библиогр.: с. 247-257.
4. Львова Л.С. Воспитание эстетического вкуса студентов педагогического колледжа средствами театра // Инновационные технологии социально-педагогической поддержки и духовно – нравственного образования детей и молодежи / Межрегион. обществ. орг. содействия воспитанию "Содружество организаторов воспитат. процесса", Федер. гос. науч. учреждение "Центр исслед. проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, соц.-пед. поддержки детей и молодежи". – М. : Арманов-центр, 2008. – С. 153-155.
5. Навротская В. Воспитание искусством музыкального театра // Искусство в шк. – 2002. – № 6. – С. 68-69.
6. Опарина Н.А. Руководство сценическим творчеством детей и молодежи // Внешкольник. Дополнительное образование, социальное, трудовое и художественное воспитание детей. – 2008. – № 1 (124). – C. 46-48.
7. Русских Г. А. Развитие эстетической культуры лицеистов средствами музыкального театра : [система развития представлена в форме модели] // Дополнительное образование. – 2003. – № 3. – С. 39-43.
8. Самитов Д.Г. Музыкальный театр: современные тенденции развития // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 6. — С. 73-77.
9. Художественная самодеятельность как фактор эстетического воспитания молодежи в эпоху НТР : сборник / Харьк. гос. ин-т культуры. – Харьков, 1987. – 117 с.
здравствуйте. уважения и благополучия вам.
Найдете ли, ли не знаю. Тема курсовой работы - экскурсия как урок
Ответ [2009-04-06 17:29:55] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Аракчеева И.А. Урок – « Экскурсия по Летнему саду» // Математика в шк. – 2001. – № 5. – С. 23-24.
2. Беликова Н.А. Экскурсии. Опыт проведения / Н.А. Беликова, Э.В. Ковалевич // География в шк. – 2005. – № 3. – С. 48-51.
3. Грибанова К.Е. Учебные экскурсии : прошлое, настоящее, будущее / К.Е. Грибанова, А.А. Журин, А.Б. Кирьянова // Химия в шк. – 2005. – № 8. – С. 66–70.
4. Коновалова Л.А. Урок-экскурсия «Добро пожаловать в Лондон» // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 2. – С. 60-63.
5. Культурное и природное наследие и его освоение в учебно-воспитательной работе : сб. науч.-метод. ст. / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования ; [сост. А.В. Святославский]. – М. : Изд-во МИОО : Моск. учеб., 2006. – Вып. 1 : Экскурсионное краеведение. – 2006. – 144 с.
6. Манвел С.Г. Основы творческой разработки урока математики // Математика : еженед. прил. к газ. «Первое сентября». – 1997. – № 13. – С. 12-15.
7. Пасечник З.Н. Путь к поэту : (Работа учителя с материалами лит. музеев) : [урок-экскурсия для учащихся XI кл. шк. № 276 Санкт-Петербурга в музее А.А. Ахматовой] // Взаимодействие школы и музеев. – СПб., 1995. – Вып. 4. – С. 74-77.
8. Смолеусова Т.В. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе : метод. пособие / Т.В. Смолеусова. – М. : Сфера, 2005. – 102 с.
9. Стародуб К.В. Литературное краеведение в школе : метод. рекомендации, материалы к урокам, литературные экскурсии / К. Стародуб. – 2-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2007. – 367 с.
10. Степанова Н. Урок-экскурсия по истории в пятом классе // Учитель. – 2008. – № 2. – C. 37-39.
11. Тараторкина Т. Урок-экскурсия на тему «Учись наблюдать» : на материале наблюдений весен. изменений в природе : [из опыта учителя нач. кл. сред. шк. № 1, г. Химки Моск. обл.] // Нач. шк.: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 2002. – № 18. – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200201806
(06.03.09).
12. Терентьева Т.П. Урок-экскурсия "Народные художественные промыслы России" : [опыт учителя географии сред. шк. N 5 г. Дальнереченска Примор. кр.] // География в шк. – 1999. – № 1. – С. 54-56.
13. Тхуго И.Л. Уроки-экскурсии в «Музее культуры и быта народов России» школы № 1922 ЮВАО г. Москвы : [из опыта работы учителя истории сред. шк. N 1922 Москвы] // Культурное и природное наследие и его освоение в учебно-воспитательной работе / сост. А.В. Святославский. – М. : Изд-во МИОО : Моск. учеб., 2006. – Вып. 1 : Экскурсионное краеведение. – C. 105-112.
14. Фомин В. Учебное занятие – экскурсия : [заоч. лит. экскурсия по есенин. местам : Интеграция уроков рус. яз. и лит.] / В. Фомин, Г. Обернихина // Школа. – 1995. – № 2. – С. 27-30.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу для написания диплома на тему "Музыкальное воспитание детей во внеурочное время в школе глухих" (физиологические и сенсорные основы восприятия музыки, роль музыки в жизни детей, проведение внеклассных занятий, обучение музыкальной грамоте и т.п.) Буду очень Вам признательна. Заранее благодарю.
Ответ [2009-03-19 10:29:30] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Белик И.С. Музыка против глухоты : опыт индивидуал. занятий музыкой с неслышащими детьми по прогр. дет. муз. шк. / И.С. Белик. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 155 с. : ил., нот. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце кн. Шифр РНБ: 2000-3/4760.
2. Музыкально-ритмические занятия (школа для глухих детей, 1-й, 2-й год обучения) : программа / НИИ дефектологии АПН СССР. – М., 1987. – 18 с. Шифр РНБ: 88-4/8703.
3. Муратов Н. А. Музыкально-ритмические занятия для детей с задержкой психического развития (ЗПР) в 1-4 классах школы глухих // Пед. науки. – 2005. – № 5. – C. 88-100.
4. Муратов Н. А. Обучение глухих школьников пению (декламации) на музыкально-ритмических занятиях в школе глухих (с применением фонематической ритмики) // Там же. – 2005. – № 3. – С. 96-99. Шифр РНБ: П29/1102.
5. Третьякова Н.Р. Развитие слухового восприятия у младших школьников с нарушениями слуха на музыкально-ритмических занятиях // Педагогический опыт : сб. науч. ст. – Ижевск, 2006. – C. 94-105. Шифр РНБ: 2006-3/13605.
6. Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха : учеб. пособие для студ. вузов / Е.З. Яхнина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 271 с.: ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце кн. Шифр РНБ: 2003-3/8478.
Для дальнейшего самостоятельного просмотра рекомендуем:
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых ; сост. Н.Д. Шапошникова. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с. Шифр РНБ: С2002-1/371.
См. также ответ на запрос № 1888 в Архиве выполненных запросов и в Каталоге запросов ВСС: раздел Сурдопедагогика .
Здравствуйте! Я пишу дипломную работу на тему"Развитие коммуникативной компетенции на нем.яз. во внеклассной работе."Прошу помочь в подборке материала по этой теме.Заранее спасибо!
Ответ [2009-02-08 21:14:55] :
Здравствуйте. Ваша тема требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Апиш Ф.Н. Формирование иноязычной коммуникативной компетентности младших школьников на основе интегративного подхода / Ф.Н. Апиш, А.П. Александренко ; Адыг. гос. ун-т, Науч.-метод. центр, Учеб.-исслед. лаб. моделирования и развития систем образования. – Майкоп : Аякс, 2005 (Майкоп : Аякс). – 154 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 138-148.
2. Никитин В.Н. О принципе коммуникативной компетентности в изучении иноcтранного языка : (на примере текстов Немецкого культурного центра им. Гете) // Язык и культура : исслед. по герм. филологии. – Самара, 1999. – C. 188-191.
3. Поломкина Е.В. Использование повседневных ситуаций в формировании коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка // Культура и социум. – Тюмень, 2000. – С. 145-146.
4. Санкина В. В. Текст как основа формирования коммуникативной компетенции учащихся при обучении немецкому языку : [сред. шк.] // Текст как объект изучения и обучения / Псков. гос. пед. ин-т. – Псков, 1999. – C. 186-191. – (Наука. Методика).
5. Юзеева Г.С. Der literarisch-musikalische Salon (урок в 9-м классе по теме "Книги") [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2003–2009 : [сайт]. – М., 2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/211004/ (06.02.09).
6. Яковлева Н.Е. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся 8 классов якутской школы на основе интегрированного перехода : (на материале нем. яз.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Яковлева Н.Е. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2005. – 25 с. – Библиогр.: с. 24-25.
См. также ответы на запросы №№ 2091, 2256, 3462 в Архиве выполненных запросов.