Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика \
Сурдопедагогика \
Сурдопедагогика
Всего записей: 58
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в подборе литературы по вопросу:"Методика проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром глухих и слабослышащих дошкольников." Заранее благодарна.
Ответ
[2009-07-29 14:14:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко [и др.]. – М. : Госкомобразования ССР, 1991 ; То же [Электронный ресурс] // Воспитание и обучение глухих детей. – [Б.и., б.г.]. – URL: http://www.danyloff.narod.ru/prog/content.htm (27.07.2009).
2. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду : эксперим. программа / Р.Д. Бабенкова [и др.] ; Акад. пед. наук СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1987. – 273 с. Шифр РНБ: 88-3/393.
3. Донская Н.Ю. Ознакомление с окружающим миром : тетр. дляучащихся : учеб. пособие для подгот. классов шк.глухих и шк. слабослышащих (2-е отд-ние). – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1992. – 48 с.: ил. Шифр РНБ: 92-6/637.
4. Использование наглядных средств при обучении глухих дошкольников : метод. рекомендации / сост. А.М. Чефранова ; НИИ педагогики УССР. – Киев : РМК Минпроса УССР, 1987. – 31 с. : ил. Шифр РНБ: 87-4/8527.
5. Замалетдинова Ю.В. Опыт изучения представлений о своем прошлом и будущем глухих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2005. – № 3. – С. 48-54.
6. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 83-92 ; № 6. – С. 64-70 ; 2006. – № 2. – С. 61-66.
7. Кукушкина О.И. Коммуникация в компьютерном классе : [из опыта работы по прогр. «Мир за твоим окном» для глухих и слабослышащих детей по теме «Диалоги о погоде»] // Там же. – 1995. – № 6. – С. 48-54.
8. Обухова Т.И. Развитие наглядных форм мышления у глухих детей дошкольного возраста в процессе овладения действиями с предметами-орудиями : автореф. дис. … канд. пед. наук / Обухова Т.И. ; [Акад. пед наук ССР, НИИ дефектологии]. – М., 1983. – 17 с. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 86-4/1779.
9. Работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольном учреждении для глухих детей : (метод. рекомендации) : [в 2 ч.] / Т.В. Пелымская [и др.] ; Акад. пед. наук ССР, НИИ дефектологии. – М., 1988. Шифр РНБ: 88-4/23745.
10. Рублева М.А. Проблема развития речи дошкольников с нарушениями слуха в процессе ознакомления с окружающим миром [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-познават. журн. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – 2009. – № 2 (3). – URL: http://grani.vspu.ru/get_file.php?mod=get_fl&id=45 (27.07.2009).
11. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир / О.И. Скороходова ; предисл. В. Чулкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Педагогика, 1990. – 413 с. : ил. Шифр РНБ: 90-5/5069.
12. «Я слышу мир и говорю!» : авт. программа (для обучения и воспитания глухих дошкольников) : [сборник] / Самар. обл. ин-т повышенияквалификации и переподгот. работников образования. – Самара, 2001. – 100 с. : ил. – Библиогр.: с. 97-99 (60 назв.). Шифр РНБ: 2002-4/1950.
См. также ответ на запрос № 10757.
1. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко [и др.]. – М. : Госкомобразования ССР, 1991 ; То же [Электронный ресурс] // Воспитание и обучение глухих детей. – [Б.и., б.г.]. – URL: http://www.danyloff.narod.ru/prog/content.htm (27.07.2009).
2. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду : эксперим. программа / Р.Д. Бабенкова [и др.] ; Акад. пед. наук СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1987. – 273 с. Шифр РНБ: 88-3/393.
3. Донская Н.Ю. Ознакомление с окружающим миром : тетр. дляучащихся : учеб. пособие для подгот. классов шк.глухих и шк. слабослышащих (2-е отд-ние). – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1992. – 48 с.: ил. Шифр РНБ: 92-6/637.
4. Использование наглядных средств при обучении глухих дошкольников : метод. рекомендации / сост. А.М. Чефранова ; НИИ педагогики УССР. – Киев : РМК Минпроса УССР, 1987. – 31 с. : ил. Шифр РНБ: 87-4/8527.
5. Замалетдинова Ю.В. Опыт изучения представлений о своем прошлом и будущем глухих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2005. – № 3. – С. 48-54.
6. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 83-92 ; № 6. – С. 64-70 ; 2006. – № 2. – С. 61-66.
7. Кукушкина О.И. Коммуникация в компьютерном классе : [из опыта работы по прогр. «Мир за твоим окном» для глухих и слабослышащих детей по теме «Диалоги о погоде»] // Там же. – 1995. – № 6. – С. 48-54.
8. Обухова Т.И. Развитие наглядных форм мышления у глухих детей дошкольного возраста в процессе овладения действиями с предметами-орудиями : автореф. дис. … канд. пед. наук / Обухова Т.И. ; [Акад. пед наук ССР, НИИ дефектологии]. – М., 1983. – 17 с. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 86-4/1779.
9. Работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольном учреждении для глухих детей : (метод. рекомендации) : [в 2 ч.] / Т.В. Пелымская [и др.] ; Акад. пед. наук ССР, НИИ дефектологии. – М., 1988. Шифр РНБ: 88-4/23745.
10. Рублева М.А. Проблема развития речи дошкольников с нарушениями слуха в процессе ознакомления с окружающим миром [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-познават. журн. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – 2009. – № 2 (3). – URL: http://grani.vspu.ru/get_file.php?mod=get_fl&id=45 (27.07.2009).
11. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир / О.И. Скороходова ; предисл. В. Чулкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Педагогика, 1990. – 413 с. : ил. Шифр РНБ: 90-5/5069.
12. «Я слышу мир и говорю!» : авт. программа (для обучения и воспитания глухих дошкольников) : [сборник] / Самар. обл. ин-т повышенияквалификации и переподгот. работников образования. – Самара, 2001. – 100 с. : ил. – Библиогр.: с. 97-99 (60 назв.). Шифр РНБ: 2002-4/1950.
См. также ответ на запрос № 10757.
Здравствуйте. Помогите в подборе литературы для написания дипломной работы по теме: Проблемы обучения детей с кохлеарной имплантацией.Большое спасибо за помощь.
Ответ
[2009-06-11 16:47:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Богомильский М.Р. Кохлеарная имплантация / М.Р. Богомильский. – М. : Медицина, 1986. – 174 с.
2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
3. Королева И.В. Диагностика и реабилитация слуховой функции у детей раннего возраста / И.В. Королева. – СПб. : Изд-во КАРО, 2005. – 288 с.
4. Королева И.В. Реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами / И.В. Королева. – 4-е изд. дополн. – СПб. : С.-Петерб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2006. – 102 с.
5. Королева И.В. Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию. Сурдопедагогическое обследование и оценка перспективности использования кохлеарного импланта / И.В. Королева. – 2-е изд. – СПб., 2006. – 98 с. – Библиогр.: с. 78.
6. Королева И.В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых / И.В. Королева. – СПб. : С.-Петерб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2008. – 130 с.
7. Королева И.В. Развитие слухоречевого восприятия после кохлеарной имплантации у глухих школьников и взрослых / И.В. Королева. – СПб. : С.-Петерб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2008. – 200 с.
8. Королева И.В. Кохлеарная имплантация – новое направление реабилитации глухих детей // Дефектология. — 2001. — № 1. — С. 17-25.
9. Королева И.В. Особенности слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации у детей младшего возраста // Там же. — 2002. — № 3. — С. 25-38.
10. Королева И.В. Абилитация детей младшего возраста с кохлеарными имплантами // Конгресс 200 лет Российской сурдопедагогики. – СПб., 2006. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/646/ (11.06.09).
11. Кузьмичёва Е.П. Развитие речевого слуха у глухих / Е.П. Кузьмичева. – М. : Педагогика, 1983. – 160 с.
12. Лапшин В.Н. Обучение и воспитание глухих детей: опыт и проблемы : [Казан. шк.-интернат № 6 для глухих детей им. Е.Н. Ласточкиной] // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 115-118.
13. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей : История. Методы. Возможности / А. Леве ; [пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назарова]. – М. : Академия, 2003. – 220 с.
14. Мамина А.С. Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации // Школьный логопед. — 2008. — № 5/6. — С. 99-101.
15. Миронова Э.В. Развитие речевого слуха у говорящих детей после кохлеарной имплантации / Э.В. Миронова, А.И. Сатаева, И.Д. Фроленкова // Дефектология. — 2005. — № 1. — С. 57-64.
16. Обучение, воспитание, развитие глухих детей : проблемы, решение, опыт, находки / Гос. спец. (коррекц.) образоват. учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонением в развитии "Киров. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат I вида (для глухих детей)" ; [сост. Л.С. Григорьева, Н.В. Маршева]. – Калуга : Гриф, 2007. – 250 с. – Библиогр.: с. 247-249.
17. Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко. – М. : Изд. центр «ВЛАДОС», 2003. – 224 с.
18. Реут М.Н. Методы обучения глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 88-98.
19. Сатаева А.И. Кохлеарная имплантация как средство помощи глухим детям // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2008. — № 1. — С. 55-63.
20. Таварткиладзе Г.А. Кохлеарная имплантация / Г.А. Таварткиладзе. – М. : Святигор Пресс, 2004. – 84 с. – Библиогр.: с. 82-83 (15 назв).
21. Шишикина Д.Н. Обучение и воспитание глухих дошкольников : [дошкол. отд-ние Казан. шк.-интерната № 6 для глухих детей им. Е.Г. Ласточкиной] // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 121-123.
22. Шматко Н.Д. Если малыш не слышит / Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская. – М. : Просвещение, 2003. – 204 с.
23. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста : пер. с нем. / В. Штрасмайер. – М. : Изд. Центр «Академия», 2002. – 240 с.
24. Янн П. Значение и возможности обучения слуховому восприятию после кохлеарной имплантации // Актуальные вопросы логопатологии : сб. ст. / ред. И.В. Королева. – СПб., 2004. – С. 118-122.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых ; сост. Н.Д. Шапошникова. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с.
1. Богомильский М.Р. Кохлеарная имплантация / М.Р. Богомильский. – М. : Медицина, 1986. – 174 с.
2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
3. Королева И.В. Диагностика и реабилитация слуховой функции у детей раннего возраста / И.В. Королева. – СПб. : Изд-во КАРО, 2005. – 288 с.
4. Королева И.В. Реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами / И.В. Королева. – 4-е изд. дополн. – СПб. : С.-Петерб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2006. – 102 с.
5. Королева И.В. Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию. Сурдопедагогическое обследование и оценка перспективности использования кохлеарного импланта / И.В. Королева. – 2-е изд. – СПб., 2006. – 98 с. – Библиогр.: с. 78.
6. Королева И.В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых / И.В. Королева. – СПб. : С.-Петерб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2008. – 130 с.
7. Королева И.В. Развитие слухоречевого восприятия после кохлеарной имплантации у глухих школьников и взрослых / И.В. Королева. – СПб. : С.-Петерб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2008. – 200 с.
8. Королева И.В. Кохлеарная имплантация – новое направление реабилитации глухих детей // Дефектология. — 2001. — № 1. — С. 17-25.
9. Королева И.В. Особенности слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации у детей младшего возраста // Там же. — 2002. — № 3. — С. 25-38.
10. Королева И.В. Абилитация детей младшего возраста с кохлеарными имплантами // Конгресс 200 лет Российской сурдопедагогики. – СПб., 2006. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/646/ (11.06.09).
11. Кузьмичёва Е.П. Развитие речевого слуха у глухих / Е.П. Кузьмичева. – М. : Педагогика, 1983. – 160 с.
12. Лапшин В.Н. Обучение и воспитание глухих детей: опыт и проблемы : [Казан. шк.-интернат № 6 для глухих детей им. Е.Н. Ласточкиной] // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 115-118.
13. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей : История. Методы. Возможности / А. Леве ; [пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назарова]. – М. : Академия, 2003. – 220 с.
14. Мамина А.С. Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации // Школьный логопед. — 2008. — № 5/6. — С. 99-101.
15. Миронова Э.В. Развитие речевого слуха у говорящих детей после кохлеарной имплантации / Э.В. Миронова, А.И. Сатаева, И.Д. Фроленкова // Дефектология. — 2005. — № 1. — С. 57-64.
16. Обучение, воспитание, развитие глухих детей : проблемы, решение, опыт, находки / Гос. спец. (коррекц.) образоват. учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонением в развитии "Киров. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат I вида (для глухих детей)" ; [сост. Л.С. Григорьева, Н.В. Маршева]. – Калуга : Гриф, 2007. – 250 с. – Библиогр.: с. 247-249.
17. Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко. – М. : Изд. центр «ВЛАДОС», 2003. – 224 с.
18. Реут М.Н. Методы обучения глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 88-98.
19. Сатаева А.И. Кохлеарная имплантация как средство помощи глухим детям // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2008. — № 1. — С. 55-63.
20. Таварткиладзе Г.А. Кохлеарная имплантация / Г.А. Таварткиладзе. – М. : Святигор Пресс, 2004. – 84 с. – Библиогр.: с. 82-83 (15 назв).
21. Шишикина Д.Н. Обучение и воспитание глухих дошкольников : [дошкол. отд-ние Казан. шк.-интерната № 6 для глухих детей им. Е.Г. Ласточкиной] // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 121-123.
22. Шматко Н.Д. Если малыш не слышит / Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская. – М. : Просвещение, 2003. – 204 с.
23. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста : пер. с нем. / В. Штрасмайер. – М. : Изд. Центр «Академия», 2002. – 240 с.
24. Янн П. Значение и возможности обучения слуховому восприятию после кохлеарной имплантации // Актуальные вопросы логопатологии : сб. ст. / ред. И.В. Королева. – СПб., 2004. – С. 118-122.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых ; сост. Н.Д. Шапошникова. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с.
Литература по теме "особенности адаптации детей с нарушением слуха раннего возраста к условиям детского сада "
Ответ
[2009-03-04 15:18:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон):
1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : практ. пособие / авт.-сост. Л.В. Белкина. – Воронеж : Учитель, 2006 [т.е. 2005]. – 235 с. Шифр РНБ : 2006-3/3441.
2. Быковская Н.С. Идем в детский сад / Н.С. Быковская ; ред. Н. Иванова // Женское здоровье. — 2004. — № 1. — С. 96-97.
3. Васильева Е. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению // Дошкольное воспитание. – 2006. — № 10. — С. 45-46.
4. Доронова Т. Адаптация ребенка к ДОУ : новые подходы / Т. Доронова, Л. Голубева // Обруч: образование, ребенок, ученик — 2006. — № 5. — С. 32-34.
5. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О.Г. Заводчикова. – М. : Просвещение : Росмэн, 2007 [т.е. 2006]. – 76 с. Шифр РНБ : 2007-6/36.
6. Зедгенидзе В.Я. Адаптация ребенка к условиям детского сада : [дет. сад N 183 Москвы] // Современный детский сад : [методика и практика]. – 2007. – № 2. – C.17-29.
7. «...Имею право быть таким, как все...» : пособие в помощь родителям, воспитывающим детей с нарушением слуха, педагогам дет. дошк. учреждений и образоват. шк. : [сборник] / Обществ. орг.женщин г. Арзамаса Нижегор. обл. «Мир-семье», Обществ. орг. родителей детей с нарушением слуха г. Арзамаса Нижегор. обл. «Звучащий мир» ; [отв. ред. Н. Косова]. – Арзамас : Арзамас. гос. пед. ин-т, 2001. – 35 с. Шифр РНБ : 2002-4/7841.
8. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практ. пособие / Н.В. Кирюхина. – 2-е изд. – М. : Айрис Пресс : Айрис дидактика, 2006. – 107 с. Шифр РНБ : 2006-3/28861.
9. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду / Т.В. Костяк. – М. : Академия, 2008. – 169 с. Шифр РНБ : 2008-5/3893.
10. Миронова Э.В. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа / Э.В. Миронова, Н.Д. Шматко // Дефектология. – 1995. – № 4. – С. 66-74.
11. Морозова Е.И. Психологические аспекты адаптации к новым условиям воспитания детей раннего возраста с психофизическими нарушениями : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Морозова Е.И. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. Акад. образования. – М., 1999. – 23 с.
12. Мочалова О.Л. Адаптация детей к ДОУ : ранний возраст // Ребенок в детском саду. — 2006. — № 4. — С. 57-59.
13. Сергеев П.Н. Особенности организации воспитательной работы с детьми с нарушением слуха // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 150-155.
14. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями : метод. пособие : из опыта работы ГОУ «Начальная школа-детский сад» № 1853 компенситующего вида / [под ред. Ю.Ф. Гаркуши, Г.Н. Кувшиновой]. – М. : В. Секачев, 2008. – 129 с. Шифр РНБ : 2008-3/20240.
15. Шоломицкая Н.Д. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ / Н.Д. Шоломицкая, Н.В. Введенская // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – М. : МГПУ, 2005. – С. 4-8.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала литературы, искусства и педагогики РНБ.
1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : практ. пособие / авт.-сост. Л.В. Белкина. – Воронеж : Учитель, 2006 [т.е. 2005]. – 235 с. Шифр РНБ : 2006-3/3441.
2. Быковская Н.С. Идем в детский сад / Н.С. Быковская ; ред. Н. Иванова // Женское здоровье. — 2004. — № 1. — С. 96-97.
3. Васильева Е. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению // Дошкольное воспитание. – 2006. — № 10. — С. 45-46.
4. Доронова Т. Адаптация ребенка к ДОУ : новые подходы / Т. Доронова, Л. Голубева // Обруч: образование, ребенок, ученик — 2006. — № 5. — С. 32-34.
5. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О.Г. Заводчикова. – М. : Просвещение : Росмэн, 2007 [т.е. 2006]. – 76 с. Шифр РНБ : 2007-6/36.
6. Зедгенидзе В.Я. Адаптация ребенка к условиям детского сада : [дет. сад N 183 Москвы] // Современный детский сад : [методика и практика]. – 2007. – № 2. – C.17-29.
7. «...Имею право быть таким, как все...» : пособие в помощь родителям, воспитывающим детей с нарушением слуха, педагогам дет. дошк. учреждений и образоват. шк. : [сборник] / Обществ. орг.женщин г. Арзамаса Нижегор. обл. «Мир-семье», Обществ. орг. родителей детей с нарушением слуха г. Арзамаса Нижегор. обл. «Звучащий мир» ; [отв. ред. Н. Косова]. – Арзамас : Арзамас. гос. пед. ин-т, 2001. – 35 с. Шифр РНБ : 2002-4/7841.
8. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практ. пособие / Н.В. Кирюхина. – 2-е изд. – М. : Айрис Пресс : Айрис дидактика, 2006. – 107 с. Шифр РНБ : 2006-3/28861.
9. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду / Т.В. Костяк. – М. : Академия, 2008. – 169 с. Шифр РНБ : 2008-5/3893.
10. Миронова Э.В. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа / Э.В. Миронова, Н.Д. Шматко // Дефектология. – 1995. – № 4. – С. 66-74.
11. Морозова Е.И. Психологические аспекты адаптации к новым условиям воспитания детей раннего возраста с психофизическими нарушениями : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Морозова Е.И. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. Акад. образования. – М., 1999. – 23 с.
12. Мочалова О.Л. Адаптация детей к ДОУ : ранний возраст // Ребенок в детском саду. — 2006. — № 4. — С. 57-59.
13. Сергеев П.Н. Особенности организации воспитательной работы с детьми с нарушением слуха // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 150-155.
14. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями : метод. пособие : из опыта работы ГОУ «Начальная школа-детский сад» № 1853 компенситующего вида / [под ред. Ю.Ф. Гаркуши, Г.Н. Кувшиновой]. – М. : В. Секачев, 2008. – 129 с. Шифр РНБ : 2008-3/20240.
15. Шоломицкая Н.Д. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ / Н.Д. Шоломицкая, Н.В. Введенская // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – М. : МГПУ, 2005. – С. 4-8.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала литературы, искусства и педагогики РНБ.
Здравтвуйте. Помогите в подборе литературы дл написани диплоной работы по теме: "Игровая деятельность глухих детей старшего дошкольного возраста". Т.Е. мне нужна информация об игре глухих дошкольников. Больщое спасибо за помощь. Ирина
Ответ
[2007-06-15 19:21:40] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм / Г.Л. Выгодская. – М. : Просвещение, 1975. – 174 с. Шифр РНБ: 75-3/3950.
Содержание книги см.: Детский психолог : [сайт]. (открыть ссылку).
2. Головчиц Л.А. Дидактические игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц, Т.А. Осипова // Дефектология. – 2003. – № 1. – С. 78-96.
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 303 с. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце гл. Шифры РНБ: 2002-5/816 ; Л1 Ч43/Г-613.
4. Головчиц Л.А. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей : кн. для учителя и воспитателя. – М., 1993. – С. 92-105. Шифр РНБ: 93-5/2889.
5. Грабенко Т.М. Игровая педагогическая технология как средство эмоционального развития слабослышащих школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Грабенко Т.М. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2004. – 18 c. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 2005-4/1672.
6. [Игра в жизни детей с нарушениями слуха] [Электронный ресурс] // Академия «Умка» [для детей и их родителей] : [сайт]. – [М.], 2005. – URL: http://academi.rodim.ru/n-sluh/igra-sluh.html (15.06.07).
7. Коротовских Т.В. Игры и игровые приемы по развитию речи глухого дошкольника // Проблемы практической психологии : (материалы межрегион. науч.-практ. конф., нояб. 2000 г.) : в 2 ч. / Шадрин. гос. пед. ин-т. – Шадринск, 2000. – Ч. 2 : Коррекционная работа практического психолога с возрастным контингентом. – C. 86-90. Шифр РНБ: 2001-3/4671.
8. Казанская В.Л. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия / В.Л. Казанская, Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2002. – № 5. – C. 75-88 ; № 6. – С. 67-70.
9. Казанская В.Л. Подготовка будущих дефектологов к совместной работе педагога и воспитателя над внятностью произношения неслышащих дошкольников : [дидакт. игры по развитию речевой деятельности] // Система обеспечения качества образования : становление, функционирование, перспективы : сб. науч. тр. / Моск. открытый соц. ун-т, Науч.-метод. центр. – М., 2003. – C. 125-127. Шифр РНБ: 2004-3/8455.
10. Петров А.В. Игротека «Ловкие ручки» обучает и воспитывает : метод. пособие / А.В. Петров ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2002. – 44 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.novgorod.ru/fulltext/141/%e8%e3%f0%ee%f2%e5%ea%e0-%ee%e1%f3%f7%e0%e5%f2.rtf (15.06.07). Шифр РНБ: 2002-4/9778.
11. Феклистова С.Н. Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха : автореф. дис. …канд пед. наук / Феклистова С.Н. ; Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка. – Минск, 2003. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 17-18. Шифр РНБ: 2003-4/22376.
12. Формирование здоровья глухих детей [Электронный ресурс] // MedBookAide : [путеводитель в мире мед. лит.] : [сайт]. – URL: http://www.medbookaide.ru/books/fold1002/book1004/p85.php#head376 (15.06.07).
1. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм / Г.Л. Выгодская. – М. : Просвещение, 1975. – 174 с. Шифр РНБ: 75-3/3950.
Содержание книги см.: Детский психолог : [сайт]. (открыть ссылку).
2. Головчиц Л.А. Дидактические игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц, Т.А. Осипова // Дефектология. – 2003. – № 1. – С. 78-96.
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 303 с. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце гл. Шифры РНБ: 2002-5/816 ; Л1 Ч43/Г-613.
4. Головчиц Л.А. Игра в жизни детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей : кн. для учителя и воспитателя. – М., 1993. – С. 92-105. Шифр РНБ: 93-5/2889.
5. Грабенко Т.М. Игровая педагогическая технология как средство эмоционального развития слабослышащих школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Грабенко Т.М. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2004. – 18 c. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 2005-4/1672.
6. [Игра в жизни детей с нарушениями слуха] [Электронный ресурс] // Академия «Умка» [для детей и их родителей] : [сайт]. – [М.], 2005. – URL: http://academi.rodim.ru/n-sluh/igra-sluh.html (15.06.07).
7. Коротовских Т.В. Игры и игровые приемы по развитию речи глухого дошкольника // Проблемы практической психологии : (материалы межрегион. науч.-практ. конф., нояб. 2000 г.) : в 2 ч. / Шадрин. гос. пед. ин-т. – Шадринск, 2000. – Ч. 2 : Коррекционная работа практического психолога с возрастным контингентом. – C. 86-90. Шифр РНБ: 2001-3/4671.
8. Казанская В.Л. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия / В.Л. Казанская, Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2002. – № 5. – C. 75-88 ; № 6. – С. 67-70.
9. Казанская В.Л. Подготовка будущих дефектологов к совместной работе педагога и воспитателя над внятностью произношения неслышащих дошкольников : [дидакт. игры по развитию речевой деятельности] // Система обеспечения качества образования : становление, функционирование, перспективы : сб. науч. тр. / Моск. открытый соц. ун-т, Науч.-метод. центр. – М., 2003. – C. 125-127. Шифр РНБ: 2004-3/8455.
10. Петров А.В. Игротека «Ловкие ручки» обучает и воспитывает : метод. пособие / А.В. Петров ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2002. – 44 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.novgorod.ru/fulltext/141/%e8%e3%f0%ee%f2%e5%ea%e0-%ee%e1%f3%f7%e0%e5%f2.rtf (15.06.07). Шифр РНБ: 2002-4/9778.
11. Феклистова С.Н. Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха : автореф. дис. …канд пед. наук / Феклистова С.Н. ; Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка. – Минск, 2003. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 17-18. Шифр РНБ: 2003-4/22376.
12. Формирование здоровья глухих детей [Электронный ресурс] // MedBookAide : [путеводитель в мире мед. лит.] : [сайт]. – URL: http://www.medbookaide.ru/books/fold1002/book1004/p85.php#head376 (15.06.07).
Здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: использование жестовой речи во ВНЕУРОЧНОЕ время детьми с нарушениями слуха. Спасибо.
Ответ
[2006-10-18 15:16:11] :
Здравствуйте. К сожалению, литературы, точно соответствующей Вашей теме, в рамках Виртуальной справочной службы найти не удалось. Предлагаем краткий список более общего характера (источник: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Ананичев А. Литургия на языке жестов : [опыт духов. рук. слепоглухонемыми детьми дет. дома в Сергиевом Посаде Моск. обл. священнослужителей Троице-Сергиевой лавры при поддержке Ин-та коррекц. педагогики Рос. акад. образования ] // Духов.-нравств. воспитание. – 2003. – № 2. – C. 26-29.
2. Герасименко Ю.А. Теоретические аспекты формирования речи неслышащих : [психол. аспект роли жестовой речи в мыслит. и мнемич. деятельности неслышащих уч-ся] // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 1. – C. 127-133.
3. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология : учеб. для студентов вузов / Г.Л. Зайцева. – М. : Владос, 2004. – 191 c.: ил. – Библиогр.: с. 130 – 131.
4. Зайцева Г.Л. Зачем учить глухих детей жестовой речи? // Дефектология. – 1995. – № 2. – C. 3-8. – Библиогр. в конце ст.
5. Реут М.Н. Жестовая речь глухих или двуязычие глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – C. 110-115.
6. Осянова Н.Н. Музыкально-образовательная работа со слабослышащими учащимися средних и старших классов во внеурочное время // Вопросы теории и практики сурдопедагогики. – М., 2001. – Вып. 2. – C. 65-69.
См. также литературу и электронные ресурсы в каталоге запросов ВСС: раздел Сурдопедагогика .
Для углубленного поиска рекомендуем обратиться к пособию: Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / сост. Н.Д. Шапошникова ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : Логос, 2001. – 102 с.
Подробнее (открыть ссылку).
1. Ананичев А. Литургия на языке жестов : [опыт духов. рук. слепоглухонемыми детьми дет. дома в Сергиевом Посаде Моск. обл. священнослужителей Троице-Сергиевой лавры при поддержке Ин-та коррекц. педагогики Рос. акад. образования ] // Духов.-нравств. воспитание. – 2003. – № 2. – C. 26-29.
2. Герасименко Ю.А. Теоретические аспекты формирования речи неслышащих : [психол. аспект роли жестовой речи в мыслит. и мнемич. деятельности неслышащих уч-ся] // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 1. – C. 127-133.
3. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология : учеб. для студентов вузов / Г.Л. Зайцева. – М. : Владос, 2004. – 191 c.: ил. – Библиогр.: с. 130 – 131.
4. Зайцева Г.Л. Зачем учить глухих детей жестовой речи? // Дефектология. – 1995. – № 2. – C. 3-8. – Библиогр. в конце ст.
5. Реут М.Н. Жестовая речь глухих или двуязычие глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – C. 110-115.
6. Осянова Н.Н. Музыкально-образовательная работа со слабослышащими учащимися средних и старших классов во внеурочное время // Вопросы теории и практики сурдопедагогики. – М., 2001. – Вып. 2. – C. 65-69.
См. также литературу и электронные ресурсы в каталоге запросов ВСС: раздел Сурдопедагогика .
Для углубленного поиска рекомендуем обратиться к пособию: Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / сост. Н.Д. Шапошникова ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : Логос, 2001. – 102 с.
Подробнее (открыть ссылку).
К семинару в университете нужно подготовить доклад на тему "Современные проблемы сурдопедагогики и тифлопедагогики", нигде не могу найти материала. Помогите, пожалуйста.
Ответ
[2006-06-08 14:41:12] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источник: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Гилилов Е.И. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих: ретроспективный анализ, состояние, тенденции : учеб. пособие / Е.И. Гилилов, Г.В. Никулина. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 55 c. – Библиогр.:с. 54-55. Шифр РНБ: 2002-4/4884
2. Михайлов Э. Гримасы соцвоса, или Эксперименты над детьми продолжаются [Электронный ресурс] // Диалог : звуковой обществ.-полит., лит.-худож. журн. / Всерос. о-во слепых. – М., 2004. – № 3. – URL: http://www.vos.org.ru/text_ver/smi/dialog/d0403/d040302.htm (08.06.06).
3. Пархалина Е.В. Методики воспитания и обучения детей с нарушением слуха [Электронный ресурс] // ОТОскоп : [сайт] / Центр коррекции слуха и речи “Мелфон”. – [М.], Б. г. – URL: http://www.otoskop.ru/2.html#3 (08.06.06).
4. Современные теоретические, экспериментальные и методические проблемы тифлологии : cб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; авт.-сост. Г.В. Никулина. – СПб. : Образование,1997. – 108 с. Шифр РНБ: 99-3/17488
5. Тупоногов Б.К. Задачи тифлопедагогики // Физ. воспитание детей с нарушением зрения в дет. саду и нач. шк. – 2000. – № 1. – C. 64-65.
Для дальнейшего поиска рекомендуем следующие ресурсы
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «сурдопедагогика», «тифлопедагогика», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
2. Всероссийское общество слепых .
3. Журнал «Диалог» .
4. Журнал «Наша жизнь»
5 Школа реабилитации «Нордис» .
1. Гилилов Е.И. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих: ретроспективный анализ, состояние, тенденции : учеб. пособие / Е.И. Гилилов, Г.В. Никулина. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 55 c. – Библиогр.:с. 54-55. Шифр РНБ: 2002-4/4884
2. Михайлов Э. Гримасы соцвоса, или Эксперименты над детьми продолжаются [Электронный ресурс] // Диалог : звуковой обществ.-полит., лит.-худож. журн. / Всерос. о-во слепых. – М., 2004. – № 3. – URL: http://www.vos.org.ru/text_ver/smi/dialog/d0403/d040302.htm (08.06.06).
3. Пархалина Е.В. Методики воспитания и обучения детей с нарушением слуха [Электронный ресурс] // ОТОскоп : [сайт] / Центр коррекции слуха и речи “Мелфон”. – [М.], Б. г. – URL: http://www.otoskop.ru/2.html#3 (08.06.06).
4. Современные теоретические, экспериментальные и методические проблемы тифлологии : cб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; авт.-сост. Г.В. Никулина. – СПб. : Образование,1997. – 108 с. Шифр РНБ: 99-3/17488
5. Тупоногов Б.К. Задачи тифлопедагогики // Физ. воспитание детей с нарушением зрения в дет. саду и нач. шк. – 2000. – № 1. – C. 64-65.
Для дальнейшего поиска рекомендуем следующие ресурсы
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «сурдопедагогика», «тифлопедагогика», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
2. Всероссийское общество слепых .
3. Журнал «Диалог» .
4. Журнал «Наша жизнь»
5 Школа реабилитации «Нордис» .
Пожалуйста,мне необходима информация по физическому воспитанию глухих детей и как можно получить электронный вариант литературы
Ответ
[2005-08-16 22:46:55] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Байкина Н. Г. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих / Н. Г. Байкина. – М. : Сов. спорт, 1991. – 62 с. Шифр РНБ: 91-6/1958
2. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко [и др.]. – 2001-2004. – Библиогр.: 18 назв. (16.08.05).
3. Добрынина Л. А. Адаптивное физическое воспитание глухих дошкольников на основе развития координационных способностей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Добрынина Л. А. ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2002. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24 (5 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/270
4. Дзержинская Л. Б. Методика коррекции отклонений в развитии глухих дошкольников средствами ритмической гимнастики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дзержинская Л. Б.; Волгогр. гос. акад. физ. культуры. – Волгоград, 1997. – 23 c. – Библиогр.: с. 22-23. Шифр РНБ: А98/8551
5. Зайцева В. Н. Коррекционное значение плавания в процессе физического воспитания глухих школьников младших классов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Зайцева В. Н. ; НИИ дефектологии АПН СССР. – М., 1987. – 14 с. Шифр РНБ: А87/13320
6. Занятия по развитию движений детей с нарушениями слуха в дошкольных учреждениях (первый год обучения) : инструкт.-метод. рекомендации Науч.-исслед. ин-та дефектологии АПН СССР / сост. : Р. Д. Бабенкова, Г. В. Трофимова. – М., 1973. – 74 с. Шифр РНБ: 73-4/35024
7. Коржова А. А. Развитие двигательных качеств слабослышащих дошкольников в процессе физического воспитания в специальном детском саду / Коржова А. А. ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. – Л., 1990. – 16 с. – Библиогр.: с. 16 (6 назв.). Шифр РНБ: А90/16424
8. Костанян А. О. Особенности скоростных качеств и их развитие с помощью физических упражнений у глухих школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Костанян А. О. ; НИИ физ. воспитания и шк. гигиены АПН СССР. – М., 1963. – 22 с. Библиогр.: 63-6/9011
9. Мочалов Э. В. Повышение эффективности усвоения отдельных параметров движений глухими школьниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мочалов Э. В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 c. – Библиогр.: с. 16. Шифр РНБ: А2000/10106
10. Мясищев С. А. Двигательная и психическая реабилитация глухих и слабослышащих мальчиков 9 – 12 лет средствами плавания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мясищев С. А. ; Кубан. гос. акад. физ. культуры. – Краснодар, 2003. – 22 c. : ил. – Библиогр.: с. 22 (8 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/20139
11. Пеганов Ю. А. Способы повышения уровня физической подготовленности глухих и слабослышащих старших школьников / Ю. А. Пеганов, А. Г. Спицин // Дефектология. – 1998. – № 2. – С. 37-48. Шифр РНБ: П29/522
12. Рябова Л. В. Содержание и организация физического воспитания слабослышащих детей в специальном детском саду : [учеб. пособие] / Л. В. Рябова ; Центр. ин-т усовершенствования врачей. – М., 1969. – 23 с. Шифр РНБ: 69-4/28257
13. Сапожников Ю. Р. Возможности коррекции недостатков двигательной активности глухих школьников средствами физического воспитания : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сапожников Ю. Р. ; НИИ дефектологии АПН СССР. – М., 1985. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18 (6 назв.). Шифр РНБ: 86-4/25661
14. Теория и методика физического воспитания : учеб. для студентов вузов физ. воспитания и спорта : в 2 т. / Т. Ю. Круцевич, Ю. Ф. Курамшин, В. В. Петровский [и др.]. – Киев : Олимп. лит., 2003. – Т. 2 : Методика физического воспитания различных групп населения. – 390 с. : ил. Шифр РНБ: 2004-7/2228
15. Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха : пособие для воспитателей / Г. В. Трофимова. – М. : Просвещение, 1979. – 111 с. Шифр 79-5/4307
16. Школа двигательной коррекции для глухих детей начальных классов : [для педагогов, воспитателей спецшк. по предмету «Физ. культура»] / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т физ. культуры ; авт.-сост. Л. В. Цивилева. – Екатеринбург : Банк культур. информ., 1999. – 78 c. : табл. – Библиогр.: 20 назв. Шифр РНБ: 99-4/10815
Электронные копии изданий Вы можете заказать в Службе электронной доставки документов РНБ (e-mail: edd@nlr.ru).
1. Байкина Н. Г. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих / Н. Г. Байкина. – М. : Сов. спорт, 1991. – 62 с. Шифр РНБ: 91-6/1958
2. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко [и др.]. – 2001-2004. – Библиогр.: 18 назв.
3. Добрынина Л. А. Адаптивное физическое воспитание глухих дошкольников на основе развития координационных способностей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Добрынина Л. А. ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2002. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24 (5 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/270
4. Дзержинская Л. Б. Методика коррекции отклонений в развитии глухих дошкольников средствами ритмической гимнастики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дзержинская Л. Б.; Волгогр. гос. акад. физ. культуры. – Волгоград, 1997. – 23 c. – Библиогр.: с. 22-23. Шифр РНБ: А98/8551
5. Зайцева В. Н. Коррекционное значение плавания в процессе физического воспитания глухих школьников младших классов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Зайцева В. Н. ; НИИ дефектологии АПН СССР. – М., 1987. – 14 с. Шифр РНБ: А87/13320
6. Занятия по развитию движений детей с нарушениями слуха в дошкольных учреждениях (первый год обучения) : инструкт.-метод. рекомендации Науч.-исслед. ин-та дефектологии АПН СССР / сост. : Р. Д. Бабенкова, Г. В. Трофимова. – М., 1973. – 74 с. Шифр РНБ: 73-4/35024
7. Коржова А. А. Развитие двигательных качеств слабослышащих дошкольников в процессе физического воспитания в специальном детском саду / Коржова А. А. ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. – Л., 1990. – 16 с. – Библиогр.: с. 16 (6 назв.). Шифр РНБ: А90/16424
8. Костанян А. О. Особенности скоростных качеств и их развитие с помощью физических упражнений у глухих школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Костанян А. О. ; НИИ физ. воспитания и шк. гигиены АПН СССР. – М., 1963. – 22 с. Библиогр.: 63-6/9011
9. Мочалов Э. В. Повышение эффективности усвоения отдельных параметров движений глухими школьниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мочалов Э. В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 c. – Библиогр.: с. 16. Шифр РНБ: А2000/10106
10. Мясищев С. А. Двигательная и психическая реабилитация глухих и слабослышащих мальчиков 9 – 12 лет средствами плавания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мясищев С. А. ; Кубан. гос. акад. физ. культуры. – Краснодар, 2003. – 22 c. : ил. – Библиогр.: с. 22 (8 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/20139
11. Пеганов Ю. А. Способы повышения уровня физической подготовленности глухих и слабослышащих старших школьников / Ю. А. Пеганов, А. Г. Спицин // Дефектология. – 1998. – № 2. – С. 37-48. Шифр РНБ: П29/522
12. Рябова Л. В. Содержание и организация физического воспитания слабослышащих детей в специальном детском саду : [учеб. пособие] / Л. В. Рябова ; Центр. ин-т усовершенствования врачей. – М., 1969. – 23 с. Шифр РНБ: 69-4/28257
13. Сапожников Ю. Р. Возможности коррекции недостатков двигательной активности глухих школьников средствами физического воспитания : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сапожников Ю. Р. ; НИИ дефектологии АПН СССР. – М., 1985. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18 (6 назв.). Шифр РНБ: 86-4/25661
14. Теория и методика физического воспитания : учеб. для студентов вузов физ. воспитания и спорта : в 2 т. / Т. Ю. Круцевич, Ю. Ф. Курамшин, В. В. Петровский [и др.]. – Киев : Олимп. лит., 2003. – Т. 2 : Методика физического воспитания различных групп населения. – 390 с. : ил. Шифр РНБ: 2004-7/2228
15. Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха : пособие для воспитателей / Г. В. Трофимова. – М. : Просвещение, 1979. – 111 с. Шифр 79-5/4307
16. Школа двигательной коррекции для глухих детей начальных классов : [для педагогов, воспитателей спецшк. по предмету «Физ. культура»] / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т физ. культуры ; авт.-сост. Л. В. Цивилева. – Екатеринбург : Банк культур. информ., 1999. – 78 c. : табл. – Библиогр.: 20 назв. Шифр РНБ: 99-4/10815
Электронные копии изданий Вы можете заказать в Службе электронной доставки документов РНБ (e-mail: edd@nlr.ru).
Я пишу дипломную работу на тему: Творческая деятельность глухих школьников во внеурочное время. Помогите пожалуйста подобрать литературу. Спасибо.
Ответ
[2005-04-12 10:25:57] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ГСК РНБ):
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – М. : Академия, 2001. – 247 с. – (Педагогическое образование). – Библиогр.: с. 217-221.
2. Каталог детских работ воспитанников интернатных учреждений для детей с недостатками слуха / сост. Н.А. Шипилов – Белгород : Б.и., 2001. – 13 c. : ил.
3. Развитие глухих учащихся в условиях внеклассной и внешкольной работы : сб. науч. тр. / отв. ред. К.А. Волкова ; Моск. гос. пед. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1983. – 99 с.
4. Развитие художественного творчества неслышащих : сб.ст. / под ред. И.Ф. Гейльмана, А.А. Крахмальникова ; Ленингр. восстановит. центр ВОГ. – Л., 1983. – 71 с.
5. Речицкая Е.Г. Возможности развития творческого воображения младших глухих школьников / Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М., 1997. – C. 238-243.
6. Речицкая Е.Г. Развитие глухих учащихся в процессе внеклассной работы : учеб.-метод. пособие / Е.Г.Речицкая ; Всерос. о-во глухих, Ленингр. восстановит. центр. – Л., 1988. – 114 с. : ил.
7. Речицкая Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности сурдопедагогика / Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. – М. : Владос, 2000. – 126 c. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 122-125.
8. Свердлов А.З. Развитие духовного мира неслышащих работой над отрывками из пьес / А. З. Свердлов – СПб. : Межрегион. центр реабилитации лиц с пробл. слуха, 1995. – 87 с. : ил.
9. Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших глухих школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.А. Сошина ; Моск. гос. пед. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1995. – 16 c. – Библиогр.: с. 16.
10. Творчество детей-инвалидов : (проза, поэзия, живопись) : II Всерос. фестиваль худож. творчества детей-инвалидов. – Казань : АРТ-кафе, 2000. – 107 с. : ил.
11. Шаг навстречу : программа творч. развития детей с «проблемами» в условиях худож. музея / Гос. Рус. музей ; О.В. Платонова, Н.Ю. Жвитиашвили. – СПб., 1997. – 85 с. : ил.
12. Шевченко Ю. С. Принципы арттерапии и артпедагогики в работе с детьми и подростками : метод. пособие / Ю.С. Шевченко, А.В. Крепица ; Балашов. гос. пед. ин-т. – Балашов, 1998. –56 с. : ил.
См. также: Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / сост. Н.Д. Шапошникова ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : Логос, 2001. – 102 с.
Подробнее:.
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – М. : Академия, 2001. – 247 с. – (Педагогическое образование). – Библиогр.: с. 217-221.
2. Каталог детских работ воспитанников интернатных учреждений для детей с недостатками слуха / сост. Н.А. Шипилов – Белгород : Б.и., 2001. – 13 c. : ил.
3. Развитие глухих учащихся в условиях внеклассной и внешкольной работы : сб. науч. тр. / отв. ред. К.А. Волкова ; Моск. гос. пед. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1983. – 99 с.
4. Развитие художественного творчества неслышащих : сб.ст. / под ред. И.Ф. Гейльмана, А.А. Крахмальникова ; Ленингр. восстановит. центр ВОГ. – Л., 1983. – 71 с.
5. Речицкая Е.Г. Возможности развития творческого воображения младших глухих школьников / Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М., 1997. – C. 238-243.
6. Речицкая Е.Г. Развитие глухих учащихся в процессе внеклассной работы : учеб.-метод. пособие / Е.Г.Речицкая ; Всерос. о-во глухих, Ленингр. восстановит. центр. – Л., 1988. – 114 с. : ил.
7. Речицкая Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности сурдопедагогика / Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. – М. : Владос, 2000. – 126 c. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 122-125.
8. Свердлов А.З. Развитие духовного мира неслышащих работой над отрывками из пьес / А. З. Свердлов – СПб. : Межрегион. центр реабилитации лиц с пробл. слуха, 1995. – 87 с. : ил.
9. Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших глухих школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.А. Сошина ; Моск. гос. пед. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1995. – 16 c. – Библиогр.: с. 16.
10. Творчество детей-инвалидов : (проза, поэзия, живопись) : II Всерос. фестиваль худож. творчества детей-инвалидов. – Казань : АРТ-кафе, 2000. – 107 с. : ил.
11. Шаг навстречу : программа творч. развития детей с «проблемами» в условиях худож. музея / Гос. Рус. музей ; О.В. Платонова, Н.Ю. Жвитиашвили. – СПб., 1997. – 85 с. : ил.
12. Шевченко Ю. С. Принципы арттерапии и артпедагогики в работе с детьми и подростками : метод. пособие / Ю.С. Шевченко, А.В. Крепица ; Балашов. гос. пед. ин-т. – Балашов, 1998. –56 с. : ил.
См. также: Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / сост. Н.Д. Шапошникова ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : Логос, 2001. – 102 с.
Подробнее: