Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика \
Сурдопедагогика \
Сурдопедагогика
Всего записей: 58
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в подборе литературы по теме"Экологическое воспитание глухих и слабослышащих дошкольников", если возможно, литературу в электронном варианте. Заранее благодарна.
Ответ
[2013-02-04 15:14:41] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 16450 в Архиве ВСС, а также № 14945 (открыть ссылку) и 14973 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС Nigma) :
1. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду : эксперим. прогр. / АПН СССР, НИИ дошк. воспитания ; [Р.Д. Бабенкова и др.] ; под ред. Э.И. Леонгард. – М. : АПН СССР, 1987. – 273 с.
2. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.П. Ясвин. – Ростов н/Д. : Феникс, 1996. – 476 с.
3. Занимательная экология : метод. пособие по реализации программ индивидуального познавательного общения взрослых с дошкольниками / М.Ю. Стожарова, Т.В. Иванова, Е.А. Хритова [и др.] ; [под ред. М.Ю. Стожаровой] ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Муницип. дошк. образоват. учреждение Центр развития ребенка -
дет. сад № 128 "Гусельки". – Ульяновск : УИПКПРО, 2008. – Ч. 1. – 99 с. – Библиогр.: с. 94-98 (80 назв.); Ч. 2. – 96 с.
4. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н. Николаева. – М. : Издат. центр "Академия", 2002. – 336 с.
5. Никоненко Ю.М. Диагностика экологического развития детей старшего дошкольного возраста // Научно-методические труды Кафедры методик дошкольного и начального образования [НГГУ] : [сб. ст.] / Департамент образования и науки Ханты-Манс. авт. окр- Югры, ГОУ ВПО "Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т", Фак. педагогики и психологии. – Нижневартовск : Изд-во НГГУ, 2009. – Вып. 3. – С. 120-133.
6. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта : [сб. ст.] / НИИ дефектологии АПН СССР; под ред. Л.П. Носковой. – М. : Педагогика, 1984. – 142 с.
7. Программа "Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития / [под ред. Л.А. Головчиц]. – М. : Граф-пресс, 2006. – 126 с.
8. Радкевич В.Н. Влияние природы на духовно-нравственное воспитание неслышащего ребенка // Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «48-е Евсевьевские чтения», посв. 50-летию и-та : [материалы] / под общ. ред. Н.В. Рябовой, Г.А. Винокуровой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eread.mordgpi.ru/def.pdf#page=291 (04.02.2013).
9. Чан Г.М. Экологическая азбука для глухих и слабослышащих детей / Г.М. Чан, О.Г. Пермякова, О.Н. Лукъянова // Непрерывное экологическое образование : от дошкольного уровня до уровня повышения квалификации. – 2001. – Т. 3. – С. 85–86.
10. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: сурдопедагогика как наука : учеб. пособие для пед. вузов / П.А. Янн ; пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М. : Academia, 2003. – 248 с.
1. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду : эксперим. прогр. / АПН СССР, НИИ дошк. воспитания ; [Р.Д. Бабенкова и др.] ; под ред. Э.И. Леонгард. – М. : АПН СССР, 1987. – 273 с.
2. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.П. Ясвин. – Ростов н/Д. : Феникс, 1996. – 476 с.
3. Занимательная экология : метод. пособие по реализации программ индивидуального познавательного общения взрослых с дошкольниками / М.Ю. Стожарова, Т.В. Иванова, Е.А. Хритова [и др.] ; [под ред. М.Ю. Стожаровой] ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Муницип. дошк. образоват. учреждение Центр развития ребенка -
дет. сад № 128 "Гусельки". – Ульяновск : УИПКПРО, 2008. – Ч. 1. – 99 с. – Библиогр.: с. 94-98 (80 назв.); Ч. 2. – 96 с.
4. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н. Николаева. – М. : Издат. центр "Академия", 2002. – 336 с.
5. Никоненко Ю.М. Диагностика экологического развития детей старшего дошкольного возраста // Научно-методические труды Кафедры методик дошкольного и начального образования [НГГУ] : [сб. ст.] / Департамент образования и науки Ханты-Манс. авт. окр- Югры, ГОУ ВПО "Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т", Фак. педагогики и психологии. – Нижневартовск : Изд-во НГГУ, 2009. – Вып. 3. – С. 120-133.
6. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта : [сб. ст.] / НИИ дефектологии АПН СССР; под ред. Л.П. Носковой. – М. : Педагогика, 1984. – 142 с.
7. Программа "Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития / [под ред. Л.А. Головчиц]. – М. : Граф-пресс, 2006. – 126 с.
8. Радкевич В.Н. Влияние природы на духовно-нравственное воспитание неслышащего ребенка // Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «48-е Евсевьевские чтения», посв. 50-летию и-та : [материалы] / под общ. ред. Н.В. Рябовой, Г.А. Винокуровой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eread.mordgpi.ru/def.pdf#page=291 (04.02.2013).
9. Чан Г.М. Экологическая азбука для глухих и слабослышащих детей / Г.М. Чан, О.Г. Пермякова, О.Н. Лукъянова // Непрерывное экологическое образование : от дошкольного уровня до уровня повышения квалификации. – 2001. – Т. 3. – С. 85–86.
10. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: сурдопедагогика как наука : учеб. пособие для пед. вузов / П.А. Янн ; пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М. : Academia, 2003. – 248 с.
здравствуйте мне нужны рекомендации для проведения работы по развитию памяти для глухих дошкольников,пожалуста))))
Ответ
[2012-06-21 15:08:17] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для работы над Вашей темой (источники: ГАК, ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бибоснова А. Развитие памяти глухих детей : по книге Т.В. Розановой «Развитие памяти и мышления глухих детей» [Электронный ресурс] // Педсовет.org : 12-й Всерос. интернет-педсовет. – [Б. м.], 24.04.2012. – URL: http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=75685&cf_id=24 (21.06.2012).
2. Нудельман М.М. О возможности управления образами воссоздающего воображения детей дошкольного возраста / М.М. Нудельман, З.И. Швец // Экспериментальная психология и ее история : сб. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М. : МГПИ, 1976. — С. 176-211.
3. Парулина Т. Особенности развития памяти глухих детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Наука глазами студентов и школьников ХХI века : материалы межрегион. интернет-конф. / Щадрин. гос. пед. ун-т, Центр «Непрерывное педагогическое образование». – Щадринск, 2010. – URL: http://www.ippolitova.info/index.php?option=com_content&view=article&id=122:art38&catid=43:science-2010&Itemid=73 (21.06.2012).
4. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А. Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Сов. спорт, 2006. – 501 с.
5. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Т.В. Розанова, Т.Н. Прилепская, М.Ю. Рау и др. ; под ред Т.В. Розановой. – М. : Педагогика, 1991. – 175 с.
6. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т.В. Розанова. – М. : Педагогика, 1975. – 232 с.
7. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Розанова Т.В. ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии. – М., 1977. – 39 с.
8. Ситкина Е.Ю. Психолого-педагогические условия активизации словесной памяти глухих школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ситкина Е.Ю. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-aktivizatsii-slovesnoi-pamyati-glukhikh-shkolnikov (19.06.2012).
9. Филиппова В. Особенности образной памяти глухих детей [Электронный ресурс] // Вита портал. – [М.], 01.12.2011. – URL: http://vitaportal.ru/zdorove-ot-do-ya/narushenie-sluha/osobennosti-obraznoj-pamyati-gluhih-detej.html (19.06.2012).
10. Филиппова В. Стадии развития словесной памяти глухих детей [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://vitaportal.ru/zdorove-ot-do-ya/narushenie-sluha/stadii-razvitiya-slovesnoj-pamyati-gluhih-detej.html (21.06.2012).
1. Бибоснова А. Развитие памяти глухих детей : по книге Т.В. Розановой «Развитие памяти и мышления глухих детей» [Электронный ресурс] // Педсовет.org : 12-й Всерос. интернет-педсовет. – [Б. м.], 24.04.2012. – URL: http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=75685&cf_id=24 (21.06.2012).
2. Нудельман М.М. О возможности управления образами воссоздающего воображения детей дошкольного возраста / М.М. Нудельман, З.И. Швец // Экспериментальная психология и ее история : сб. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М. : МГПИ, 1976. — С. 176-211.
3. Парулина Т. Особенности развития памяти глухих детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Наука глазами студентов и школьников ХХI века : материалы межрегион. интернет-конф. / Щадрин. гос. пед. ун-т, Центр «Непрерывное педагогическое образование». – Щадринск, 2010. – URL: http://www.ippolitova.info/index.php?option=com_content&view=article&id=122:art38&catid=43:science-2010&Itemid=73 (21.06.2012).
4. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А. Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Сов. спорт, 2006. – 501 с.
5. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Т.В. Розанова, Т.Н. Прилепская, М.Ю. Рау и др. ; под ред Т.В. Розановой. – М. : Педагогика, 1991. – 175 с.
6. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т.В. Розанова. – М. : Педагогика, 1975. – 232 с.
7. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Розанова Т.В. ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии. – М., 1977. – 39 с.
8. Ситкина Е.Ю. Психолого-педагогические условия активизации словесной памяти глухих школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ситкина Е.Ю. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-aktivizatsii-slovesnoi-pamyati-glukhikh-shkolnikov (19.06.2012).
9. Филиппова В. Особенности образной памяти глухих детей [Электронный ресурс] // Вита портал. – [М.], 01.12.2011. – URL: http://vitaportal.ru/zdorove-ot-do-ya/narushenie-sluha/osobennosti-obraznoj-pamyati-gluhih-detej.html (19.06.2012).
10. Филиппова В. Стадии развития словесной памяти глухих детей [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://vitaportal.ru/zdorove-ot-do-ya/narushenie-sluha/stadii-razvitiya-slovesnoj-pamyati-gluhih-detej.html (21.06.2012).
Дорого времени суток! помогите мне пожалуйста с подбором литературы для написания диплома на тему:"Использование игровых технологий в профилактике взаимоотношений учащихся инвалидов по слуху". желательно интернет-источники
Ответ
[2012-04-01 18:02:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google, ИПС Nigma):
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
2. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха / Р.М. Боскис. – М. : Просвещение, 1988. – 128 с.
3. Гайдова Ю.В. Формирование межличностных отношений у детей с нарушением слуха : [опыт эксперим. обучения в нач. кл. шк. для детей с нарушением слуха № 19 г. Электростали] // Вопросы теории и практики сурдопедагогики. – М., 2001. – Вып.2. – С. 19-23.
4. Гайдова Ю.В. Формирование межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гайдова Ю.В. – М., 2005. – 17 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-mezhlichnostnykh-otnoshenii-detei-s-narusheniem-slukha-mladshego-shkolnogo-vozr (30.03.2012).
5. Гильманова Г.Н. Игровые приемы в обучении глухих учащихся [Электронный ресурс] // Электронное образование в республике Татарстан : [сайт]. – 2009-2012. – URL: (открыть ссылку) (30.03.2012).
6. Грабенко Т.М. Игровая педагогическая технология как средство эмоционального развития слабослышащих школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Грабенко Т.М. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2004. – 18 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/igrovaya-pedagogicheskaya-tekhnologiya-kak-sredstvo-emotsionalnogo-razvitiya-slaboslyshashch (30.03.2012).
7. Гурова И.В. Проблема эмоционального развития глухих школьников / И.В. Гурова. – Киров, 2011. – 13 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kirov-internat.ucoz.ru/iz_opita/problema_ehmocionalnogo_razvitija_glukhikh_shkolni.doc (30.03.2012).
7. Зыкова М.А. Самостоятельное общение глухих школьников в процессе совместной деятельности // Дефектология. – 1995. – № 4. – С. 38-43.
8. Леонгард Э.И. Глухой – не значит изгой. Социальная адаптация ребенка с патологией слуха // Мама и Малыш. – 2005. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.comics.ru/articles/article010.htm (30.03.2012).
9. Моисеева Р.И. Театральная игра как средство коррекции и развития ребенка с нарушенными слуховыми возможностями [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518071/ (30.03.2012).
10. Основы специальной психологии / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др. ; под ред. Л.В. Кузнецовой. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. – Из содерж.: Психология лиц с нарушениями слуха ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0031/3_0031-170.shtml (30.03.2012).
11. Реут М. Н. Методы обучения глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 88-98.
12.Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: сурдопедагогика как наука : учеб. пособие для пед. вузов / П.А. Янн ; пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М. : Academia, 2003. – 248 с.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / сост. Н.Д. Шапошникова ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с. (456 назв.).
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
2. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха / Р.М. Боскис. – М. : Просвещение, 1988. – 128 с.
3. Гайдова Ю.В. Формирование межличностных отношений у детей с нарушением слуха : [опыт эксперим. обучения в нач. кл. шк. для детей с нарушением слуха № 19 г. Электростали] // Вопросы теории и практики сурдопедагогики. – М., 2001. – Вып.2. – С. 19-23.
4. Гайдова Ю.В. Формирование межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гайдова Ю.В. – М., 2005. – 17 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-mezhlichnostnykh-otnoshenii-detei-s-narusheniem-slukha-mladshego-shkolnogo-vozr (30.03.2012).
5. Гильманова Г.Н. Игровые приемы в обучении глухих учащихся [Электронный ресурс] // Электронное образование в республике Татарстан : [сайт]. – 2009-2012. – URL: (открыть ссылку) (30.03.2012).
6. Грабенко Т.М. Игровая педагогическая технология как средство эмоционального развития слабослышащих школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Грабенко Т.М. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2004. – 18 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/igrovaya-pedagogicheskaya-tekhnologiya-kak-sredstvo-emotsionalnogo-razvitiya-slaboslyshashch (30.03.2012).
7. Гурова И.В. Проблема эмоционального развития глухих школьников / И.В. Гурова. – Киров, 2011. – 13 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kirov-internat.ucoz.ru/iz_opita/problema_ehmocionalnogo_razvitija_glukhikh_shkolni.doc (30.03.2012).
7. Зыкова М.А. Самостоятельное общение глухих школьников в процессе совместной деятельности // Дефектология. – 1995. – № 4. – С. 38-43.
8. Леонгард Э.И. Глухой – не значит изгой. Социальная адаптация ребенка с патологией слуха // Мама и Малыш. – 2005. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.comics.ru/articles/article010.htm (30.03.2012).
9. Моисеева Р.И. Театральная игра как средство коррекции и развития ребенка с нарушенными слуховыми возможностями [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518071/ (30.03.2012).
10. Основы специальной психологии / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др. ; под ред. Л.В. Кузнецовой. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. – Из содерж.: Психология лиц с нарушениями слуха ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0031/3_0031-170.shtml (30.03.2012).
11. Реут М. Н. Методы обучения глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 88-98.
12.Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: сурдопедагогика как наука : учеб. пособие для пед. вузов / П.А. Янн ; пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М. : Academia, 2003. – 248 с.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / сост. Н.Д. Шапошникова ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с. (456 назв.).
Здравствуйте! Подскажите пожайлуста литературу по теме:"Специальная педагогика в Австралии" ( или "Сурдопедагогика в Австралии")Заранее благодярю!
Ответ
[2011-12-09 13:16:18] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующий список литературы более общего характера (источники поиска: БД МАРС, БД East View, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Гарова, В. Австралия: традиции колледжей // Учитель. – 2001. – № 6. – С. 86–88.
2. Гарова, В. Австралия: традиции обучения // Учитель. – 2000. – № 2. – С. 77–82.
3. Зайцева Г.Л. Современные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы (обзор зарубежной литературы) // Дефектология. – 1999. – № 5/6. – С. 52–70.
4. Селлек Р. Австралия // Педагогика народов мира: история и современность : учеб. пособие / авт. междунар. проекта К. Салимова, при участии Н. Додде ; Пед. о-во России. – М., 2000. – C. 17–43.
5. Специальная педагогика : учеб. пособие для пед. вузов / Л.И. Аксенова [и др.] ; под ред. Н.М. Назаровой. – М. : Academia, 2000. – 394 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ruliene.bsu.ru/wp-content/uploads/nazarova.pdf (09.12.11).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Гарова, В. Австралия: традиции колледжей // Учитель. – 2001. – № 6. – С. 86–88.
2. Гарова, В. Австралия: традиции обучения // Учитель. – 2000. – № 2. – С. 77–82.
3. Зайцева Г.Л. Современные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы (обзор зарубежной литературы) // Дефектология. – 1999. – № 5/6. – С. 52–70.
4. Селлек Р. Австралия // Педагогика народов мира: история и современность : учеб. пособие / авт. междунар. проекта К. Салимова, при участии Н. Додде ; Пед. о-во России. – М., 2000. – C. 17–43.
5. Специальная педагогика : учеб. пособие для пед. вузов / Л.И. Аксенова [и др.] ; под ред. Н.М. Назаровой. – М. : Academia, 2000. – 394 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ruliene.bsu.ru/wp-content/uploads/nazarova.pdf (09.12.11).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти литературу к курсовой работе на тему: "Формирование экологической культуры учащихся с нарушением слуха". Если можно, опубликуйте ссылки. Спасибо.
Ответ
[2011-12-02 15:05:55] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующу литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google, ЭК РНБ):
1. Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха : сб. ст. / Ин-т повышения квалификации, Спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 38 для слабослышащих и позднооглохших детей ; [под ред. А.Н. Солодовниковой]. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2002. – 150 с.
2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
3. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных (коррекционных образовательных учреждениях) / Г.Н. Пенин, З.А. Пономарева, О.А. Красильникова и др. ; под ред. Г.Н. Пенина и З.А. Пономаревой. – СПб. : Каро, 2006. – 496 с.
4. Евстигнеева А.И. Активизация познавательного процесса на уроках посредством работы с экологическим букварем // Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением слуха. – Новокузнецк, 2003. – С. 77-86.
5. Курасова Н. Н. Методические рекомендации по проведению занятий кружка «Природа и мы» для глухих и слабослышащих детей // Экология – 2000 : материалы 7-й областной науч.-практ. конф. пед. работников и учащихся учебных заведений «Экология, человек, цивилизация. – 2002». – Томск, 2000. – С. 30-33.
6. Обучение, воспитание, развитие глухих детей : проблемы, решение, опыт, находки / Гос. спец. (коррекц.) образоват. учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонением в развитии "Киров. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат I вида (для глухих детей)" ; [сост. Л.С. Григорьева, Н.В. Маршева]. – Калуга : Гриф, 2007. – 250 с. – Библиогр.: с. 247-249.
7. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А.Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Советский спорт, 2006. – 500 с.
8. Сазонова С.Н. Организация экскурсий в начальном звене специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I и II вида [Электронный ресурс] // Cтуденческий научный форум – II общерос. студ. науч. электрон. конф. : [сайт]. – 2010. – URL: http://www.rae.ru/forum2010/pdf/article236.pdf (02.12.2011).
Для самостоятельного поиска предлагаем :
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2001. – 102 с. (456 назв.).
1. Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха : сб. ст. / Ин-т повышения квалификации, Спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 38 для слабослышащих и позднооглохших детей ; [под ред. А.Н. Солодовниковой]. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2002. – 150 с.
2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
3. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных (коррекционных образовательных учреждениях) / Г.Н. Пенин, З.А. Пономарева, О.А. Красильникова и др. ; под ред. Г.Н. Пенина и З.А. Пономаревой. – СПб. : Каро, 2006. – 496 с.
4. Евстигнеева А.И. Активизация познавательного процесса на уроках посредством работы с экологическим букварем // Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением слуха. – Новокузнецк, 2003. – С. 77-86.
5. Курасова Н. Н. Методические рекомендации по проведению занятий кружка «Природа и мы» для глухих и слабослышащих детей // Экология – 2000 : материалы 7-й областной науч.-практ. конф. пед. работников и учащихся учебных заведений «Экология, человек, цивилизация. – 2002». – Томск, 2000. – С. 30-33.
6. Обучение, воспитание, развитие глухих детей : проблемы, решение, опыт, находки / Гос. спец. (коррекц.) образоват. учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонением в развитии "Киров. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат I вида (для глухих детей)" ; [сост. Л.С. Григорьева, Н.В. Маршева]. – Калуга : Гриф, 2007. – 250 с. – Библиогр.: с. 247-249.
7. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А.Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Советский спорт, 2006. – 500 с.
8. Сазонова С.Н. Организация экскурсий в начальном звене специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I и II вида [Электронный ресурс] // Cтуденческий научный форум – II общерос. студ. науч. электрон. конф. : [сайт]. – 2010. – URL: http://www.rae.ru/forum2010/pdf/article236.pdf (02.12.2011).
Для самостоятельного поиска предлагаем :
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2001. – 102 с. (456 назв.).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой по теме "Специфика организации и проведения физкультурного досуга в группе детей с нарушением слуха, 3-4-ый год обучения". Если можно, литературу только в электронном виде, т.к. нет доступа к библиотеке
Ответ
[2011-02-28 15:44:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источник – ИПС Nigma):
1. Игра в жизни детей с нарушением слуха [Электронный ресурс] // Жизнь в России : [сайт]. – 07.04.09. – URL: http://www.ruslife.ru/help/Folder_3202/3893.smx (28.02.2011).
2. Частные методики адаптивной физической культуры / под ред Л.В. Шапковой. – М. : Сов. спорт, 2003. – 464 с. – Из содерж.: Гл. 3. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха. – С. 95-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.booksmed.com/lechebnaya-fizkultura/210-chastnye-metodiki-adaptivnoj-fizicheskoj-kultury.html (28.02.2011). Для того чтобы скачать учебник, надо нажать на ссылку внизу страницы.
Смотрите также печатные источники по теме в ответе на запрос № 2512.
Электронные копии изданий Вы можете заказать в Службе электронной доставки документов РНБ (e-mail: edd@nlr.ru).
1. Игра в жизни детей с нарушением слуха [Электронный ресурс] // Жизнь в России : [сайт]. – 07.04.09. – URL: http://www.ruslife.ru/help/Folder_3202/3893.smx (28.02.2011).
2. Частные методики адаптивной физической культуры / под ред Л.В. Шапковой. – М. : Сов. спорт, 2003. – 464 с. – Из содерж.: Гл. 3. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха. – С. 95-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.booksmed.com/lechebnaya-fizkultura/210-chastnye-metodiki-adaptivnoj-fizicheskoj-kultury.html (28.02.2011). Для того чтобы скачать учебник, надо нажать на ссылку внизу страницы.
Смотрите также печатные источники по теме в ответе на запрос № 2512.
Электронные копии изданий Вы можете заказать в Службе электронной доставки документов РНБ (e-mail: edd@nlr.ru).
Здравствуйте! помоги пожалуйста найти литературу для диплома по теме "Ознакомление с окружающим миром детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности"
Ответ
[2011-02-24 12:49:52] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос №10760. В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ.):
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
2. Зыкова Т.С. Ознакомление с окружающим миром : учеб. для 2 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений I и II вида / Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 110 с.
3. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А.Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Советский спорт, 2006. – 500 с.
4. Развитие глухих учащихся в условиях внеклассной и внешкольной работы : сб. науч. тр. / отв. ред. К.А. Волкова ; Моск. гос. пед. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1983. – 99 с.
5. Речицкая Е.Г. Развитие глухих учащихся в процессе внеклассной работы : учеб.-метод. пособие / Е.Г. Речицкая ; Всерос. о-во глухих, Ленингр. восстановит. центр. – Л., 1988. – 114 с. : ил.
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
2. Зыкова Т.С. Ознакомление с окружающим миром : учеб. для 2 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений I и II вида / Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 110 с.
3. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А.Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Советский спорт, 2006. – 500 с.
4. Развитие глухих учащихся в условиях внеклассной и внешкольной работы : сб. науч. тр. / отв. ред. К.А. Волкова ; Моск. гос. пед. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1983. – 99 с.
5. Речицкая Е.Г. Развитие глухих учащихся в процессе внеклассной работы : учеб.-метод. пособие / Е.Г. Речицкая ; Всерос. о-во глухих, Ленингр. восстановит. центр. – Л., 1988. – 114 с. : ил.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Аппликация как вид продуктивной деятельности детей с нарушением слуха" в электронном виде, т.к. нет доступа к библиотеке
Ответ
[2011-02-18 09:03:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над Вашей темой (источник: ИПС Google):
1. Аппликация – как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух-трех лет [Электронный ресурс] / О.Н. Иванищина // Всё для детского сада : [сайт]. – Волгоград, 2001-2011. – URL: http://ivalex.vistcom.ru/applic.htm (17.02.2011).
2. Жарова Т.В. Особенности развития творческих способностей дошкольников и младших школьников в условиях освоения символических средств художественной аппликации : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Жарова Т.В. ; [Ин-т развития дошк. образования РАО]. – М., 2006. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.irdo.by.ru/files/IRDORAO_Zharova_avtoref.zip (17.02.2011).
3. Маслова Е.С. Формирование изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом : автореф. дис. … канд. пед. наук / Маслова Е.С. – М., 2010. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.ikprao.ru/edu/maslova.doc (17.02.2011).
4. Орлянская И.А. Влияние занятий изобразительной деятельностью на сенсорное развитие детей с нарушениями слуха [Электронный ресурс] // Найди своего мастера : [сайт]. – [Б. м.], 20.05.10. – URL: http://www.b17.ru/article/571/ (17.02.2011).
5. Попова Т.В. Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/566597/ (17.02.2011).
Рекомендуем Вам самостоятельно осуществить поиск электронных публикаций на сайте Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» .
1. Аппликация – как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух-трех лет [Электронный ресурс] / О.Н. Иванищина // Всё для детского сада : [сайт]. – Волгоград, 2001-2011. – URL: http://ivalex.vistcom.ru/applic.htm (17.02.2011).
2. Жарова Т.В. Особенности развития творческих способностей дошкольников и младших школьников в условиях освоения символических средств художественной аппликации : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Жарова Т.В. ; [Ин-т развития дошк. образования РАО]. – М., 2006. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.irdo.by.ru/files/IRDORAO_Zharova_avtoref.zip (17.02.2011).
3. Маслова Е.С. Формирование изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом : автореф. дис. … канд. пед. наук / Маслова Е.С. – М., 2010. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.ikprao.ru/edu/maslova.doc (17.02.2011).
4. Орлянская И.А. Влияние занятий изобразительной деятельностью на сенсорное развитие детей с нарушениями слуха [Электронный ресурс] // Найди своего мастера : [сайт]. – [Б. м.], 20.05.10. – URL: http://www.b17.ru/article/571/ (17.02.2011).
5. Попова Т.В. Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/566597/ (17.02.2011).
Рекомендуем Вам самостоятельно осуществить поиск электронных публикаций на сайте Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» .
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу для диплома на тему «Значение слухового внимания в развитии восприятия речи у школьников с нарушенным слухом». Обязательно должна быть литература по методам оценки слухового внимания. Заранее спасибо.
Ответ
[2010-10-18 12:08:04] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем литературу общего характера, которая может Вам помочь в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Боровлева Р.А. Материалы к методике работы по обучению восприятия устной речи школьников с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе ; предисл. Э.В. Мироновой // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 71-80 ; Продолж. см.: Там же. – № 3. – С. 73-80.
2. Бурова Н.И. Проблема формирования общеучебных умений и навыков у детей с недостатками слуха в аспекте индивидуализации обучения // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 92-99.
3. Глава 7. Развитие слухового восприятия у глухих и слабослышащих детей // Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи : учебник / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – С. 118-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0330/1_0330-118.shtml (18.10.10).
4. Зонтова О.В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей с нарушенным слухом / О.В. Зонтова ; под ред. И.В. Королевой ; С.-Петерб. НИИ уха, горла, носа и речи. – СПб. : Умная Маша, 2010. – 200 с.
5. Королевская Т.К. Общая характеристика речевого материала, используемого на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия у слабослышащих детей // Дефектология. – 2003. – № 6. – С. 32-39.
6. Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида : пособие для учит. : в 2 ч. / Т.К. Королевская, А.Н. Пфафенродт. – М. : Владос, 2004.
7. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха : учеб. пособие / Л.П. Назарова ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 287 с.
8. Сергеев П.Н. Особености организации воспитательной работы с детьми с нарушением слуха // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 150-155.
9. Приходько Е.Н. Использование компьютерных технологий при развитии слухового восприятия у учащихся ГОУ СО «СКШИ № 139», г. Екатеринбург [Электронный ресус] // Страна глухих : [сайт]. – М., 2010. – URL: http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/3897/ (18.10.10).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
Литература по сурдопедагогике .
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
1. Боровлева Р.А. Материалы к методике работы по обучению восприятия устной речи школьников с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе ; предисл. Э.В. Мироновой // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 71-80 ; Продолж. см.: Там же. – № 3. – С. 73-80.
2. Бурова Н.И. Проблема формирования общеучебных умений и навыков у детей с недостатками слуха в аспекте индивидуализации обучения // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 92-99.
3. Глава 7. Развитие слухового восприятия у глухих и слабослышащих детей // Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи : учебник / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – С. 118-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0330/1_0330-118.shtml (18.10.10).
4. Зонтова О.В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей с нарушенным слухом / О.В. Зонтова ; под ред. И.В. Королевой ; С.-Петерб. НИИ уха, горла, носа и речи. – СПб. : Умная Маша, 2010. – 200 с.
5. Королевская Т.К. Общая характеристика речевого материала, используемого на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия у слабослышащих детей // Дефектология. – 2003. – № 6. – С. 32-39.
6. Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида : пособие для учит. : в 2 ч. / Т.К. Королевская, А.Н. Пфафенродт. – М. : Владос, 2004.
7. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха : учеб. пособие / Л.П. Назарова ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 287 с.
8. Сергеев П.Н. Особености организации воспитательной работы с детьми с нарушением слуха // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 150-155.
9. Приходько Е.Н. Использование компьютерных технологий при развитии слухового восприятия у учащихся ГОУ СО «СКШИ № 139», г. Екатеринбург [Электронный ресус] // Страна глухих : [сайт]. – М., 2010. – URL: http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/3897/ (18.10.10).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
Литература по сурдопедагогике .
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы на тему: развитие речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Спасибо!
Ответ
[2009-08-21 09:32:27] :
Здравствуйте. Списки литературы и электронных ресурсов по Вашей теме Вы найдете в №№ 10760, 6482, 4978 в Архиве выполненных запросов нашей службы.