Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 8 из 23 возможных || в базе запросов: 55444

Каталог выполненных запросов

Образование за рубежом

Всего записей: 61
Здравствуйте, меня интересует тема по которой я пишу курсовую работы, а именно: "Высшее образование во Франции в 21 веке". Интересует любая литература, заранее большое спасибо за помощь!
Ответ [2011-03-30 20:17:50] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Апкарова Е. Болонский процесс и система высшего образования Франции // Высш. образование в России. – 2008. – № 10. – С. 112-115
2. Бакшеева Э. Должна ли элита быть демократичной // Европа. – 2001. – № 11. – С. 16-17.
Аннот.: Система подготовки национальной элиты в высших учебных заведениях Франции.
3. Ворожейкина О.Л. Тенденции развития высшего образования и механизмы обеспечения качества подготовки в странах Европы : (на примере Великобритании, Германии, Франции) : курс лекций / О.Л. Ворожейкина, Е.Б. Покладок, Л.Н. Тарасюк. – М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2007. – 225 с.
4. Григорьева Е.В. Компетентностный подход в современном высшем профессиональном образовании Франции и России : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Григорьева Е.В. – М., 2006. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C3%F0%E8%E3%EE%F0%FC%E5%E2%E0.pdf (30.03.2011).
5. Колобова Л.В. Европейское пространство высшего образования (на примере Франции) // Вестн. Оренбург. гос. пед. ун-та. – 2003. – № 1. – С. 276-284.
6. Майбуров И. Высшее образование в развитых странах // Высш. образование в России. – 2003. – № 2. – С. 132-144.
Аннот.: Системы образования США, Великобритании, Франции. Подробный анализ.
7. Малан Т. Сближение французской системы подготовки дипломированных специалистов с европейской моделью // Экономика образования. – 2007. – № 6. – С. 86-90.
8. Михайлова М.В. Система образования Франции. Реформы последних лет. Некоторые аспекты оценки французских документов об образовании // Науч. вестн. Моск. гос. техн. ун-та гражд. авиации. – 2007. – № 116. – С. 35-42.
9. Мюллер К. Французский университетский колледж // Новая и новейшая история. – 2001. – Вып. 3. – С. 97-99.
10. Орехова Е.Я. Французский университет: размышление о культуре и традициях в современном образовании // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. Сер. Педагогика. – 2004. – № 5. – С. 174-180 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/orehova_e._ya._174_180_5_42_2004.pdf (30.03.2011).
11. Свиридонова В.П. Система высшего образования во Франции / В.П. Свиридова, М. Аззауи // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 6, Унив. образование. – 2005. – Вып 8. – C. 61-66.
12. Семеко Г.В. Проблемы экономического образования во Франции // Экономика образования. – 2002. – № 2. – С. 35-42.
13. Семенова Ю.И. К вопросу о реализации многоуровневой структуры в высшем образовании Франции [Электронный ресурс] // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курск. гос. ун-та. – 2009. – № 4. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/012-14.pdf (30.03.2011).
14. Семенова Ю.И. На пути к европейскому образовательному пространству: реформы Франции // Там же. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/012-13.pdf (30.03.2011).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Начинаю работать над диссертацией по теме: "Профессиональное становление начинающего учителя в Германии". Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по данной тематике. Заранее спасибо.
Ответ [2010-12-04 17:06:10] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Yandex):
1. Анисимова Г. Последний госэкзамен – после двух лет практики : [подгот. учителей в Германии] // Учит. газ. – 2003. – № 48. – С. 25.
2. Бауэр В.Э. Теория и практика профессиональной подготовки учителя начальных классов в ФРГ на современном этапе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.Э. Бауэр ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 16 с.
3. Блинов В.М. История становления и развития профессионально-педагогической подготовки учителя в Германии / В.М. Блинов ; М-во образования Рос. Федерации, Владим. гос. пед. ун-т. – Владимир : ВГПУ, 2001. – 141 с.
4. Воробьев Н.Е. Система высшего педагогического образования Германии на современном этапе : [в свете реформы проф. образования в вузах] / Н.Е. Воробьев, О.В. Новакова // Болонский процесс: традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. материалов по итогам науч.- метод. конф. "Модернизация высшего пед. образования в условиях вхождения России в Болонский процесс" , Волгоград, 3-4 февр. 2004 г. – Волгоград : Перемена, 2005. – С. 67-75.
5. Краул М. Роль педагогических дисциплин в подготовке учителей в Германии:"профессионализация" или "поливалентность"? [Электронный ресурс] // Ярославский пед. вестн. : науч. журн. – Ярославль, 2003. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/materialy_mejdunarodnogo_seminara/14_4/ (03.12.2010).
6. Писарева Я.И. Аттестация педагогических кадров в Федеративной Республике Германия // Алферов Ю.С. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом / Ю.С. Алферов, И.М. Курдюмова, Л.И. Писарева. – М., 1997 ; То же [Электронный ресурс] // ELTерритория : [сайт]. – Красноярск, 2007-2008. – URL: http://www.eltarea.ru/pic/fck/File/Shmidt/German_experience_.htm (03.12.2010).
7. Профессиональные страхи учителей в России и Германии : (cравн. соц.-психол. исслед.) / В.М. Астапов, П. Еле, О.Р. Маслов и др. // Прикладная психология. – 1999. – № 6. – С. 9-22.
8. Саксе М. Подготовка учителей истории в Германии // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 5. – С. 59-64.
9. Boehmann M. Berufseinsteiger und Schulentwicklung / M. Boehmann, Hoffmann K. // Die Deutsche Schule. – 1999. – 91, N 4. – S. 490-503.
Аннотация: Планы молодых учителей по развитию и реорганизации школьного образования и конкретное воплощение их в жизнь. Противоречия между ожидаемыми и реальными результатами своей профессиональной деятельности, оценка получаемого опыта. Исследование материалов опроса 16 учителей, начинающих профессиональную деятельность.
10. Hansen O. Unterrichtsvorbereitung: alltagstauglich! / O. Hansen, M. Hufert // Paedagogik. – 2008. – Jg. 60, H. 5. – S. 40-45.
Аннотация: Подготовка к урокам начинающего учителя, когда количество учебных часов растет, а наработанных готовых планов уроков еще нет. Рекомендации по приемам надежной, экономичной и качественной подготовки. Для учителей немецких школ.
11. Herrmann U. Der Berufsanfang des Lehrers – der Anfang von welchem Ende? / U. Herrmann, Hertramph H. // Die Deutsche Schule. – 2000. – 92, N 1. – S. 54-65.
Аннотация: Первые годы профессиональной деятельности начинающего учителя как основа его будущего профессионального становления. Важность этой фазы для всей трудовой жизни учителя, необходимость овладения нужными приемами и методиками работы, создания реалистичных представлений о выбранной профессии и собственных профессиональных возможностях. Роль методической помощи и поддержки со стороны коллег и начальства для скорейшего и благополучного протекания этой фазы.
12. Herrmann U. Der Berufsanfang des Lehrers – der Anfang von welchem Ende? / U. Herrmann, Hertramph H. // Die Deutsche Schule. – 2000. – 92, N 1. – S. 54-65.
Аннотация: Первые годы профессиональной деятельности начинающего учителя как основа его будущего профессионального становления. Важность этой фазы для всей трудовой жизни учителя, необходимость овладения нужными приемами и методиками работы, создания реалистичных представлений о выбранной профессии и собственных профессиональных возможностях. Роль методической помощи и поддержки со стороны коллег и начальства для скорейшего и благополучного протекания этой фазы.
13. Junge Kolleg(inn)en – aus der Sicht eines erfahrenen Kollegiums / Autor(inn)enteam der Grundschule Voslapp // Paedagogik. – 2002. – 54, N 2. – S. 22-24.
Аннотация: Смена поколений в преподавательских коллективах школ Германии. Оценка преподавателями старшего поколения начинающих учителей: комплекс ожиданий, возможностей и перспектив, сформулированный преподавательским коллективом основной школы Voslapp нижнесаксонского города Вильгельмсхафен (Wilhelmshaven), Германия.
Рекомендуем также провести самостоятельный поиск в Электронном каталоге ГНПБ им К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Здравствуйте! Помогите найти литературу для написания работы по теме: "Система образования в Германии,обменные студенческие программы, двойной российско-германский диплом". Спасибо.
Ответ [2010-11-29 18:12:21] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Арефьев А.Л. Молодежные обмены между Россией и Германией : стат. и социол. анализ / А. Л. Арефьев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Центр социол. исслед., ФГУ "Интеробразование". – М. : Центр соц. прогнозирования, 2008. – 340 с. : ил.
2. Байтц Ш. В интересах взаимопонимания – Молодежный обмен в Германии = Im Dienste der Verstaendigung-Jugendaustausch in Deutschland (Russisch) / Ш. Байтц. – Б.м. : Ин-Пресс, 1998. – 23 с.
3. Бетцлер-Шеллин В. Поездка на Байкал. Межкультурный эколого-образовательный проект: обмен молодежи Германии и Бурятии / Образование для устойчивого развития: опыт межкультурного взаимодействия / Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т, У-нт Оснабрюк. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госун-та, 2009. – С. 71-76.
4. Болотова А. Гуманистическая ориентация высшего педагогического образования в Германии [Электронный ресурс] // Высш. образование в России. – 1996. – Вып. 3. – URL: http://sci.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/119-129.html (29.11.2010).
5. Ворожейкина О.Л. Тенденции развития высшего образования и механизмы обеспечения качества подготовки в странах Европы : (на примере Великобритании, Германии, Франции) : курс лекций / О.Л. Ворожейкина, Е.Б. Покладок, Л.Н. Тарасюк. – М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2007. – 225 с. : схем.
6. Глайсснер О.Ю. О признании российских дипломов и ученых степеней в Германии // Alma Mater: Вестн. высш. шк. – 2008. – № 11. – С. 47-49.
7. Даурова Х.М. Система образования объединенной Германии / Даурова Х.М. ; Адыгейс. гос. ун-т. – Майкоп : АГУ, 2000. – 31 с.
8. Невмержицкая Е.В. Москва – Гисен: российско-германский молодежный обмен // Образование в регионах России и СНГ. – 2006. – № 3. – С. 25-28.
9. Пусвацет В.С. Сравнительный анализ подготовки педагогических кадров в Германии и России : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пусвацет В.С. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2007. – 22 с.
10. Сюткина О.В. Межпредметная интеграция в образовании в России, Германии и США : история и современность : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сюткина О.В. ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2006. – 23 с. Шифр РНБ: 2006-А/13210.
11. Учеба в Германии : Информ. для иностранцев об учебе в нем. "высш. спец. шк." (Fachhochschule, FH) / [Михаэль Штевер ; Пер. А. Самбук]. – М. : Герм. служба акад. обменов при Посольстве ФРГ в Москве : МАРТ, 2001. – 112 с.
12. Федоров С. Университетский город Гисен – столица российско-германского молодежного обмена // Образование в регионах России и СНГ. – 2006. – № 3. – С. 29-30.
13. Филиппов В.М. Сравнительный анализ систем управления в вузах, организации и экономики образования [Электронный ресурс] : [на примере Великобритании и Германии] // Университетское образование : практика и анализ [электрон. версия журн.]. – Екатеринбург, 1998. – № 1. – URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/65 (29.11.2010).
14. Цейкович К.Н. Сравнение требований к подготовке выпускников вузов России, США, Германии, Великобритании : монография / К.Н. Цейкович, В.П. Соловьев, Л.Н. Тарасюк и др. ; Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та). – М. : ИЦПКПС, 2002. – 203 с. – Библиогр.: с. 199-203.
15. Deutsch-russische Hochschulkooperation am Beispiel der Ruhr-Universitaet Bochum / Hrsg. von K. Eimermacher u. A. Hartmann. – Bochum : [s. n.], 1997. – VI, 259 s. Аннотация: Кооперация высших учебных заведений Германии и России: совместное проведение научных исследований, обмен студентами и педагогическими кадрами. Анализ опыта международного сотрудничества Рурского университета (Бохум, Германия) с различными вузами России.
16. Ertelt-Vieth, A. Aspekte des Schueleraustausches mit Deutschland an zwei russischen Schulen // Internationale Schulbuchforschung. – 1997. – 19, N 2. – S. 163-174.
Аннотация: Некоторые аспекты обмена учащимися между Германией и Россией на примере двух русских школ. Предварительные итоги эмпирического исследования.
17. Teichler U. Erfahrungen der Studierenden mit dem Auslandsstudium – das Beispiel ERASMUS // Recht der Jugend und des Bildungswesens. – 2001. – 49, N 2. – S. 199-207. Аннотация: Программа ERASMUS, обеспечивающая международный обмен и обучение за границей студентов стран Европейского союза: анализ первых итогов за период ее существования с 1997/98 учебного года.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
2. Электронный каталог РНБ (открыть ссылку). Используя профессиональный поисковый режим, выбираете область поиска "Все поля" и вводите поисковые выражения: "образов*", "герман" – с оператором присоединения "И".
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Ищу статьи на тему:"Основные тенденции развития образования за рубежом"
Ответ [2010-10-22 10:07:32] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источникики – ЭК РНБ. ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Гусакова О. Образование в Англии : рос. дети могут учиться в Британии : [орг. системы образования в англ. сред. шк.] // Мир шк. – 2002. – № 4. – С. 34-37.
2. Загвоздкин В.К. Концепция обеспечения и развития качества образования за рубежом: теоретические основания // Школьные технологии. – 2007. – № 6. – С. 47-53.
3. Инновационные процессы в образовании : сб. ст. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Междунар. центр образоват. инноваций ; [редкол.: акад. РАО, проф. Г.А. Бордовский и др.]. – СПб. : РГПУ. – Т. 1 : Образование за рубежом. – 1997. – 204 с. Шифр РНБ 2000-3/4502
4. МакДональд П. Образование за рубежом : скромное обаяние Скандинавии [Электронный ресурс] // Российское образование : [федер. портал]. – М., 2005. – URL: http://www.ubo.ru/articles/?id=335 (21.10.10).
5. Митина А.М. Современные тенденции развития дополнительного образования взрослых за рубежом // Человек и образование : акад. вестн. Ин-та образования взрослых Рос. акад. образования : науч.-пед. изд. – 2006. – № 7. – C. 68-70.
6. Основные тенденции развития образования в современном мире : [материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ., 85-летию со дня рождения З. А. Мальковой] / Рос акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики, Науч. проблемный совет по сравнит. педагогике ; [сост. О. К. Гаганова, Н. Н. Найденова] ; под науч. ред. В. А. Мясникова, Б. Л. Вульфсона, А. К. Савиной. – М. : ИТИП, 2006. – 335 с. : ил
7. Селиванова Н.Л. Как работают с классом за рубежом // Классный руководитель. – 2007. – № 7. – C. 69-74.
8. Сиволапов А.В. Реформирование образования за рубежом // Педагогическая наука на Южном Урале : (К 60-летию АПН/РАО) : сб. науч. тр. / Юж.-Урал. науч.-образоват. центр Рос. акад. образования. – Челябинск : Юж.-Урал. науч.-образоват. центр РАО, 2003. – С. 23-41.
9. Тенденции в международном образовании: последипломное образование [Электронный ресурс] // MBA Strategy : [сайт компании]. – М., 2004. – URL: http://mbastrategy.ru/content/view/1403/216/lang,Rus/ (21.10.10).
10. Тенденции образования за рубежом [Электронный ресурс] // The best education : you could dream of : [сайт]. – М., 1998-2006. – URL: http://www.i-mba.ru/article20.htm (21.10.10).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Добрый день! Пожалуйста, помогите подобрать литературу для курсовой работы " Зарубежный опыт языкового тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам"
Ответ [2010-10-12 15:04:44] :
Здравтсвуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (Источники ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Магомедова М.А. К вопросу о совершенствовании проверки коммуникативной компетенции (Cambridge ESOL и ТРКИ) // Вестн. РУДН. Вопросы образования. Сер. Языки и специальность. – 2007. – № 1(4). – С. 78-86.
2. Магомедова М.А. Порядок проведения сертификационных экзаменов в международных системах тестирования. Сравнительный анализ (на примере основной серии экзаменов Cambridge ESOL // Первая междунар. науч.-практ. конф. «Пути и средства развития теории и практики лингводидактического тестирования». – М. : Изд-во РУДН, 2007. – 130 c.
3. Макнамара Т. Языковое тестирование = Language testing : [пер. с англ.] / Т. Макнамара. – М. : Relod, 2005. – 173 с. : ил. – (Оксфордская серия введений в лингвистические исследования).
4. Мильруд Р.П. Зарубежный опыт языкового тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, А.В. Матиенко, И.Р. Максимова // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 7. – С. 32-41.
5. Стандартизация обучения иностранным языкам : соответствие учеб. изд-ва "Аддисон Уэзли Лонгман" уровням тестирования по системе "Univ. of Саmbridge Local Examination" (UCLES). – М. : Longman, 1999. – [36] с. : табл.
6. ТПУ: Использование мирового опыта в области языкового тестирования [Электронный ресурс] // За кадры : газ. Томского политехн. ун-та. – 2005. – 20 окт. (№ 27). – URL: http://za-kadry.tpu.ru/article/3193/106.htm (12.10.10).
7. Фоменко T.M. Из истории тестирования [Электронный ресурс] // Фоменко T.M. Французский язык. Тесты как форма контроля : книга для учителя. – М. : Просвещение, 2008. – URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Fomenko_Testi_franc/1.html (12.10.10).
Рекомендуем провести самостоятельный поиск в ЭК РНБ (открыть ссылку), обратив внимание на авторефераты диссертаций по языковому или лингводидактическому тестированию вообще, т.к. в них будет обязательно рассмотрен зарубежный опыт.
Используйте профессиональную поисковую форму. В области поиска выбирите "все поля", в поисковом выражении введите ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», оператор присоединения "И".
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Где можно найти информацию (интернет - ресурсы, книги) об истории системы сертификации, лицензировании учителей, преподавателей в США
Ответ [2010-03-12 12:33:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, поисковая система Google):
1. Баскаев Р.М. О некоторых моделях профессиональной подготовки учителей в разных странах [Электронный ресурс] // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – Курск, 2008. – URL: http://www.jurnal.org/articles/2008/ped9.html (11.03.10).
2. Бессарабова И.С. Современное состояние и тенденции развития поликультурного образования в США / И.С. Бессарабова ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2008. – 363 с. – Библиогр.: с. 304-350. Шифр РНБ: 2008-3/34816.
3. Дюжакова М.В. Многоуровневая подготовка педагогических кадров в США // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2004. – № 1. – С. 177-185 ; То же [Электронный ресурс] // Воронежский государственный университет : [сайт]. – Воронеж, 2004. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/program/view/view.asp?sec=hyman&year=2004&num=01&f_name=duzhakova (11.03.10).
4. Ерастов Ю.В. Сопоставительный анализ подходов к качеству педагогического образования в США и России : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ерастов Ю.В. ; [Кузбас. гос. пед. акад.]. – Новокузнецк, 2005. – 16 с. – Библиогр.: с. 15-16/ Шифр РНБ: 2006-4/25389.
5. Ледерман Н.Г. Передовая статья : что хорошо для гуся, хорошо и для глупца : дайджест : [лицензирование педагогической деятельности в США] / Н.Г. Ледерман, М.Л. Ниесс // Психология обучения. – 2005. – № 7. – С. 34-37. – Полностью ст. опубл.: School Science and Mathematics. – 2004. – April.
6. Логинов Ю.Ю. Анализ системы образования в Соединенных Штатах Америки / Ю.Ю. Логинов, А.С. Проворов // Вестн. Краснояр. гос. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2006. – Вып. 6. – С. 161-168 ; То же [Электронный ресурс] // Научная библиотека Института естественных и гуманитарных наук (КрасГУ) / Сиб. Федерал. ун-т. – Красноярск, 2006. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0112759.pdf (11.03.10).
7. Подготовка учителей в США [Электронный ресурс] // Образовательный портал : системы образования за рубежом : [сайт]. – London, 2010. – URL: http://www.informkiosk.com/?p=1337 (11.02.10).
8. Система образования США [Электронный ресурс] // Школа №BY : [Белорус. школьный портал]. – [Минск, 2006]. – URL: http://www.school-city.by/index.php?Itemid=30&id=8988&option=com_content&task=view (11.03.10).
9. Чошанов М.А. Сертификация школьных учителей математики в США // Математика в шк. – 2000. – № 5. – С. 74-78 ; То же [фрагмент] [Электронный ресурс] // Образование : исследовано в мире : междунар. науч. пед. Интернет-журн. с б-кой-депозитарием / Гос. науч. пед. б-ка им. К.Д. Ушинского. – М., 2000. – URL: http://biblio.narod.ru/gyrnal/statyi/sertifik.htm (11.03.10).
10. Широкова М.В. Технология управления качеством подготовки выпускников педагогических вузов в США // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 11. – С. 5-6 ; То же [Электронный ресурс] // Высшее образование сегодня : [электрон. версия]. – М., 2009. – URL: http://www.hetoday.org/arxiv/VOS/11_2009/5_6.pdf (11.03.10).
11. Ambach G. Standards for teachers: potential for improving practice // Phi Delta Kappan. – 1996. – [Vol.] 78, N 3. – С. 207-210.
12. Hitz R. Standards for teacher education // Educational perspectives. – Honolulu, 2001. – Vol. 34, N 1. – P. 2-3.
13. Minakami D. Reflections of a national board certified teacher // Ibid. – P. 31-36.
14. Nelson D.S. Job analysis for licensure and certification exams: science or politics? // Educational measurement : issues and practice. – 1994. – [Vol.] 13, N 3. – P. 29-35.
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Здравствуйте! Необходима библиография по теме: нравственное воспитание студентов в зарубежных вузах. Можно на англ.яз и на фр.яз.Спасибо.
Ответ [2009-12-10 16:48:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Альтернативные модели воспитания за рубежом : пособие на англ. яз. для студентов пед. и филол. спец. / [авт.-сост. С.М. Елкин, Э.Е. Каминская] ; М-во образования Рос. Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Я. Мудрого. – Вел. Новгород : НовГУ, 2002. – 60 с.
2. Бондаревская Е.В. Актуальные проблемы воспитания в зарубежных странах // Мировой опыт организации и реализации воспитания детей и учащихся : материалы Всерос. науч-практ конф. (Москва 3-4 апр. 2000 г.). – М., 2001.
3. Гужва Е.Г. Воспитание нравственных ценностей у офицеров зарубежных армий // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 4. – С. 86-96. – Библиогр.: с. 96 (7 назв.).
4. Зверева Н.Н. Успехи и проблемы современной японской школы / Н.Н. Зверева, С. Мурояма // Вестн. Томского гос. ун-та. – 2009. – № 324 (июль). – С. 325-328. – Библиогр.: с. 328 (3 назв.).
5. Кинитаева Д.Н. Духовно-нравственное формирование студентов в технических вузах Казахстана : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кинитаева Д.Н. – М., 2005. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23.
6. Косинова О.А. Нравственное воспитание в теории и практике российского Зарубежья в Китае // Этическое воспитание. – 2009. – № 2. – С. 28-39.
7. Мамыканова Б.К. Социальное воспитание студентов в вузах постсоветских государств // Социально-гуманитар. знания. – 2007. – № 6. – С. 172-180. – Библиогр.: с. 180.
8. Набиуллина Р.Х. Саморазвитие нравственных установок, ценностей и поведения студенческой молодежи : [обзор российских и зарубежных изданий] // Пед. образование и наука. – 2008. – № 7. – С. 40-43.
9. Ромм Т.А. Исторический генезис теоретических образов социального воспитания за рубежом / Т.А. Ромм ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2007. – 169 с. – Библиогр.: с. 151-169.
10. Сайкина Е.Н. Современные концепции и тенденции развития лидерских качеств студентов в вузах США : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сайкина Е.Н. – Казань, 2004. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Какую литературу можно найти по вопросу "Концептуальные основы качества образования в Европе"?
Ответ [2009-11-30 09:52:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Згага П. Современные тенденции в сфере высшего образования в Европе. Ст. 2. // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 1. – С. 26-34.
2. Кашлачева Т.С. Оценка качества образования : общеевропейский и национальные подходы // Качество. Инновации. Образование. – 2007. – № 3. — С. 21-28. – Библиогр.: с. 27-28 (25 назв ).
3. Кашлачева Т.С. Европейское качество высшего образования: как мы его понимаем // Социально-гуманитар. знания. – 2007. – № 4. – С. 167-177. — Библиогр.: с. 176-177.
4. Князева М.Д. Образование в странах Европы // Дополнительное профессиональное образование. – 2007. – № 4. – С. 30-34.
5. Князева М.Д. Образование в странах Европы // Вестн. пед. инноваций. – 2009. – № 1. – С. 116-137. – Библиогр.: с. 137 (8 назв.).
6. Матвеева И.В. Качество образования в информационном обществе // Стандарты и качество. – 2005. – № 9. – С. 76-81.
7. Нефедова О.Г. Модель качества профессионального образования в Европейских странах // Аккредитация в образовании. – 2007. — № 13 (март). – С. 46-47.
8. Основные направления развития высшего образования в Европе // Экономика образования. – 2005. – № 2. – С. 106-107.
9. Савельева И.М. Концептуальные проблемы современного исторического образования в Европе и США // Вопр. образования. – 2006. – № 4. – С. 114-123.
10. Сенашенко В. Болонский процесс и качество образования / В. Сенашенко, Г. Ткач // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2003. – № 8. — С. 8-14.
11. Скотт П. Реформы высшего образования в странах Центральной и Восточной Европы: попытка анализа : (реферат) / публикацию подготовил О. Попов // Там же. – 2001. – № 11. — С. 46-52.
12. Старшинов В.А. Организация контроля качества образования в России и за рубежом / В.А. Старшинов, В.П. Васин, А.М. Поляков // Вестн. Моск. энергетического ин-та. – 2008. – № 1. — С. 141-147. – Библиогр.: с. 147 (6 назв.).
13. Тессмер Р. Тенденция развития профессионального образования в Европе – гарант стабилизации экономики / Р. Тессмер, Б. Беккманн // Профессиональное образование. – 2006. – № 10. – С. 33.
14. Халин В.Г. Европейская система качества высшего образования: состояние и развитие // Интеграция образования. – 2006. – № 4. – С. 19-24.
15. Шестакова М.В. Зарубежные модели оценки качества высшего образования // Экология человека. – 2008. – № 11. – С. 23-28.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
БД по науковедению ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Здравствуйте. Какую литературу вы посоветовали бы по теме "Нравственное воспитание во Франции"(на рус., фр. языке)? Получает ли библиотека французские периодические издания по педагогике?
Ответ [2009-10-30 09:38:14] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Антонова Е.С. Гражданское воспитание в современной школе Франции / Е.С. Антонова ; Волгоградский гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2008. – 115 с. – Библиогр.: с. 83-91. Шифр РНБ: 2009-3/15185.
2. Антонова Е.С. Роль и значение гражданского воспитания во Франции // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. Сер. Педагогика. Теория и практика. – 2009. – Вып. 2. – С. 44-49 ; То же [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного педагогического университета : [сайт]. – Томск, 2009. – URL: http://vestnik.tspu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1386&Itemid=332 (29.10.09).
3. Браиловская П.П. Развитие теории и практики обучения и воспитания школьников в творческом наследии французского педагога Селестена Френе (1896-1966 гг.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Браиловская П.П. ; [Киев. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко]. – Киев, 1991. – 24 с. Шифр РНБ: А91/14833.
4. Галкова И.Г. Нравственная ориентация христианина и ее воплощение в программе портала Сен-Пьер в Муассаке // Антропология культуры : сборник / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Ин-т мировой культуры. – М., 2005. – Вып. 3. – C. 91-110. – Библиогр.: c. 109-110. Шифр РНБ: 2003-5/3406.
5. Джуринский А.В. Воспитание в России и за рубежом [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам : [сайт]. – М., 2005-2009. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r28091/prosv028.pdf (29.10.09).
6. Карпантье П. Гражданское воспитание на практике [Электронный ресурс] : ответственность – четвертая четверть свободы // Первое сентября : [электрон. версия] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2002. – № 48. – URL: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200204805 (29.10.09).
7. Орехова Е.Я. Воспитание в лицеях Франции : автореф. дис. … канд. пед. наук / Орехова Е.Я. ; [Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого]. – Тула, 1999. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: А99/7917.
8. Педагогика ненасилия [Электронный ресурс] : Поль Робен // Л.Н. Толстой и культура ненасилия в контексте современного образования : [сайт] / В.Б. Ремизов, Т.Т. Бурлакова. – Тула, [б.г.]. – URL: http://home.tula.net/ltolstoy/161.html (29.10.09).
9. Сысоева М.Е. Подготовка студентов педагогических вузов Франции к гражданскому воспитанию школьников : (80-90 гг., XX в/) : автореф. дис. канд. пед. наук / Сысоева М.Е. ; [Моск. пед. ун-т]. – М., 1999. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24. 2008-4/17296.
10. Френе : избр. тр. : [пер. с фр.] / сост. и авт. предисл. Б.Л. Вульфсон. – М. : Амонашвили : Моск. гор. пед. ун-т, 2002. – 221 с. – (Антология гуманной педагогики). – Библиогр.: с. 219-220. Шифр РНБ: 2003-3/8364.
11. Шелюбская Т.Н. Теория и практика нравственного воспитания в современной французской школе (1945-1980 гг.) : избр. ст. / Т.Н. Шелюбская. – Минск : [Б.и.], 2000. – 81 с. Шифр РНБ: 2000-4/8977.
12. Chupin J. De l'edification morale a la construction du citoyen // Le Monde de l'education. – 2004. – N 330. – P. 34-35.
13. Doulsan G. La litterature de jcunesse a l'ecole // B.O. de l'education nat. – 1997. – N 21. – P. 1452-1455, 1458-1459.
14. Initiatives citoyennees pour apprendre a vivre ensemble : scmaine nationale du 11 au 16 mai 1998 // B.O. de l'education nat.: Nr. hors-ser. – 1998. – N 15. – Suppl. – P. 4-17.
15. Legrand L. Le probleme des valeurs a l'ecole fransaise aujourd'hui // International review of education. – 1995. – V. 41, N 1/2. – P. 3-19.
16. Pantaleon N. Sport et insertion sociale: effets des strategies educatives sur le developpement moral / N. Pantaleon, Bruant G. // Revue francaise de pedagogie. – 1999. – N 127. – P. 63-71.
17. Relance de l'education prioritaire: elaboration, pilotage et accompagnement des contrats de reussite des reseaux d'education prioritaire // B.O. de l'education nat. – 1999. – N 4. – P. 1-12.
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;
Название и перевод реалий,относящихся к сфере "Высшее образование во Франции", особенности перевода.
Спасибо.
Ответ [2009-04-23 16:08:00] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем вам литературу более общего характера (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Портал Арбикон, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка / Ш. Балли. – М. : Изд-во Иностр. лит., 1955. – 416 с.
2. Вопросы теории французского языка и теории перевода : сб. ст. / МГУ им. М.В. Ломоносова, Фак. иностр. яз. ; под ред. Гарбовского Н.К. – М., 1999. – 122 с.
3. Гавриленко Н.Н. Теория и практика перевода : Фр. яз. / Н.Н. Гавриленко. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1992. – 76 с.
4. Гак В.Г. Теория и практика перевода: Французский язык / В.Г. Гак, Б.Б. Григорьев. – М. : Интердиалект, 1997. – 455 с.
5. Гарбовский Н.К. Теория перевода / Н.К. Гарбовский. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2004. – 543 с.
6. Гарбовский Н.К. Теория перевода во Франции: история и современность // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. – Пятигорск, 2004. – № 2/3. – С. 50-54.
7. Зайцева Н.Ю. Проблемы современной французской терминологии (семиотика и типология) / Н.Ю. Зайцева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2007. – 93 с.
8. Комиссаров В.Н. Теория перевода / В.Н. Комиссаров. – М. : Высш. шк., 1990. – 253 с.
9. Швейцер А.Д. Теория перевода : статус, пробл., аспекты / А.Д. Швейцер. – М. : Наука, 1988. – 214 с. : ил. – Библиогр.: с. 208-211.
9. Миньяр-Белоручев Р.К. Теория и методы перевода / Р.К. Миньяр-Белоручев. – М. : ЧНУЗ "Моск. лицей", 1996. – 208 с.
10. Мохова И.Э. Теория и практика перевода : курс лекций / И.Э. Мохова ; Новосиб. гос. акад. экономики и упр. – Новосибирск, 2002. – 227 с. – Библиогр.: с. 226.
11. Муравьев В.Л. Ложные друзья переводчика : для учителя фр. языка / В.Л. Муравьев. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1985. – 48 с.
12. Проблемы общей теории перевода / С.А. Семко, В.А. Калмыков, С.А. Дубинко и др. ; отв. ред. А. Пихлак ; АН ЭССР. Каф. иностр. яз. – Таллинн : Валгус, 1988. – 197 с.
13. Сдобников В.В. Теория перевода / В.В. Сдобников, О.В. Петрова ; Нижегор. гос. лингв. ун-т им. Н.А. Добролюбова. – Н. Новгород, 2001. – 304 с.
14. Тюленев С.В. Теория перевода / С.В. Тюленев. – М. : Гардарики, 2004. – 334 с.
15. Федоров А.В. Основы общей теории перевода / А.В. Федоров. – 4-е изд., перераб., доп. – М. : Высш. шк., 1983. – 303 с.
16. Фененко Н.А. Французские реалии в контексте теории языка : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Фененко Н.А. ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2006. – 36 с.
17. Фененко Н.А. Язык реалий и реалии языка / Н.А. Фененко. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2001. – 140 с.
Также предлагаем вам краткий список литературы, касающейся высшего образования во Франции :
1. Апкарова Е.Б. Реформирование системы высшего образования Франции в рамках Болонского процесса / Е.Б. Апкарова ; Федер. ин-т развития образования. – М. : ФИРО, 2007. – 53 с.
2. Апкарова Е. Болонский процесс и система высшего образования Франции // Высш. образование в России. — 2008. — № 10. — С. 112-115.
3. Арутюнова Ж.М. Современные тенденции развития системы образования во Франции / Ж.М. Арутюнова, М.К. Борисенко // Иностр. яз. в шк. — 2004. — № 3. — С. 104-108.
4. Высшее образование во Франции = L'enseIgnement superieur en France. – 2-е изд. – М. : Фр. орг. техн. сотрудничества и др., 1993. – 104 с.
5. Головко С.А. Высшее образование Франции : Актуал. пробл. и противоречия / С.А. Головко. – Минск : Вышэйшая школа, 1980. – 126 с.
6. Гусакова О. Образование во Франции: вековые традиции и современность // Платное образование. — 2005. — № 6. — С. 52-57.
7. Князева М.Д. Образование Франции // Дополнительное профессиональное образование. — 2006. — № 12. — С. 29-34.
8. Майбуров И.Высшее образование в развитых странах // Высш. образование в России. — 2003. — № 2. — С. 132-144.
9. Макарова Л.С. Образование во Франции: лингвокультурные аспекты / Макарова Л.С., Марковская Н.А. ; М-во образования Рос. Федерации, Адыг. гос. ун-т. – Майкоп : АГУ, 2003. – 108 с.
10. Мельник Т.В. Реформирование системы высшего образования Франции / Т.В. Мельник ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 1999. – 10 с.
11. Мельник Т.В. Состояние и тенденции развития высшего образования в современной Франции : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мельник Т.В. ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 1999. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
12. Свиридонова В.П. Система высшего образования во Франции / В.П. Свиридонова, М. Аззауи // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 6. Университетское образование. — 2005. — № 8. — С. 61-66.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Краткая библиография по переводоведению [Электронный ресурс] / сост. Т.А. Казакова // Союз переводчиков России, С.-Петерб. отделение. – СПб., 2005. – URL: http://www.utr.spb.ru/publications/Kazakova_bibl_trans.htm (23.04.09).
3. Переводоведение [Электронный ресурс] : [список лит.] / сост. В. Нуриев // Психолингвистика : [сайт]. – М., 2006-2008. – URL: http://psycholing.narod.ru/perevod.htm (23.04.09).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;