Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Yandex):
1. Анисимова Г. Последний госэкзамен – после двух лет практики : [подгот. учителей в Германии] // Учит. газ. – 2003. – № 48. – С. 25.
2. Бауэр В.Э. Теория и практика профессиональной подготовки учителя начальных классов в ФРГ на современном этапе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.Э. Бауэр ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 16 с.
3. Блинов В.М. История становления и развития профессионально-педагогической подготовки учителя в Германии / В.М. Блинов ; М-во образования Рос. Федерации, Владим. гос. пед. ун-т. – Владимир : ВГПУ, 2001. – 141 с.
4. Воробьев Н.Е. Система высшего педагогического образования Германии на современном этапе : [в свете реформы проф. образования в вузах] / Н.Е. Воробьев, О.В. Новакова // Болонский процесс: традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. материалов по итогам науч.- метод. конф. "Модернизация высшего пед. образования в условиях вхождения России в Болонский процесс" , Волгоград, 3-4 февр. 2004 г. – Волгоград : Перемена, 2005. – С. 67-75.
5. Краул М. Роль педагогических дисциплин в подготовке учителей в Германии:"профессионализация" или "поливалентность"? [Электронный ресурс] // Ярославский пед. вестн. : науч. журн. – Ярославль, 2003. – URL:
http://vestnik.yspu.org/releases/materialy_mejdunarodnogo_seminara/14_4/ (03.12.2010).
6. Писарева Я.И. Аттестация педагогических кадров в Федеративной Республике Германия // Алферов Ю.С. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом / Ю.С. Алферов, И.М. Курдюмова, Л.И. Писарева. – М., 1997 ; То же [Электронный ресурс] // ELTерритория : [сайт]. – Красноярск, 2007-2008. – URL:
http://www.eltarea.ru/pic/fck/File/Shmidt/German_experience_.htm (03.12.2010).
7. Профессиональные страхи учителей в России и Германии : (cравн. соц.-психол. исслед.) / В.М. Астапов, П. Еле, О.Р. Маслов и др. // Прикладная психология. – 1999. – № 6. – С. 9-22.
8. Саксе М. Подготовка учителей истории в Германии // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 5. – С. 59-64.
9. Boehmann M. Berufseinsteiger und Schulentwicklung / M. Boehmann, Hoffmann K. // Die Deutsche Schule. – 1999. – 91, N 4. – S. 490-503.
Аннотация: Планы молодых учителей по развитию и реорганизации школьного образования и конкретное воплощение их в жизнь. Противоречия между ожидаемыми и реальными результатами своей профессиональной деятельности, оценка получаемого опыта. Исследование материалов опроса 16 учителей, начинающих профессиональную деятельность.
10. Hansen O. Unterrichtsvorbereitung: alltagstauglich! / O. Hansen, M. Hufert // Paedagogik. – 2008. – Jg. 60, H. 5. – S. 40-45.
Аннотация: Подготовка к урокам начинающего учителя, когда количество учебных часов растет, а наработанных готовых планов уроков еще нет. Рекомендации по приемам надежной, экономичной и качественной подготовки. Для учителей немецких школ.
11. Herrmann U. Der Berufsanfang des Lehrers – der Anfang von welchem Ende? / U. Herrmann, Hertramph H. // Die Deutsche Schule. – 2000. – 92, N 1. – S. 54-65.
Аннотация: Первые годы профессиональной деятельности начинающего учителя как основа его будущего профессионального становления. Важность этой фазы для всей трудовой жизни учителя, необходимость овладения нужными приемами и методиками работы, создания реалистичных представлений о выбранной профессии и собственных профессиональных возможностях. Роль методической помощи и поддержки со стороны коллег и начальства для скорейшего и благополучного протекания этой фазы.
12. Herrmann U. Der Berufsanfang des Lehrers – der Anfang von welchem Ende? / U. Herrmann, Hertramph H. // Die Deutsche Schule. – 2000. – 92, N 1. – S. 54-65.
Аннотация: Первые годы профессиональной деятельности начинающего учителя как основа его будущего профессионального становления. Важность этой фазы для всей трудовой жизни учителя, необходимость овладения нужными приемами и методиками работы, создания реалистичных представлений о выбранной профессии и собственных профессиональных возможностях. Роль методической помощи и поддержки со стороны коллег и начальства для скорейшего и благополучного протекания этой фазы.
13. Junge Kolleg(inn)en – aus der Sicht eines erfahrenen Kollegiums / Autor(inn)enteam der Grundschule Voslapp // Paedagogik. – 2002. – 54, N 2. – S. 22-24.
Аннотация: Смена поколений в преподавательских коллективах школ Германии. Оценка преподавателями старшего поколения начинающих учителей: комплекс ожиданий, возможностей и перспектив, сформулированный преподавательским коллективом основной школы Voslapp нижнесаксонского города Вильгельмсхафен (Wilhelmshaven), Германия.
Рекомендуем также провести самостоятельный поиск в Электронном каталоге ГНПБ им К.Д. Ушинского (
открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (
открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.