Каталог выполненных запросов
Образование за рубежом
Всего записей: 58
Здравствуйте.Помогите пожалуйста найти - Зарубежный опыт социального партнерства молодого учитель и родителей(школы и родителей).Спасибо
Ответ
[2012-01-16 21:24:50] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аль-Амари М.С. Взаимодействие семьи и школы как процесс педагогизации родительской общественности в условиях Йемена : автореф. дис. … канд. пед. наук / Аль-Амари М.С. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 1997. – 30 с.
2. Голицына Е.Ю. Взаимодействие школы и родителей во французской системе образования // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2008. – № 2 (23). – C. 103-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=9479 (16.01.2011).
3. Данилова Л. "Родители-монстры" и воспитательное партнерство : [взаимодействие семьи и школы за рубежом в процессе воспитания учащихся] // Директор шк. – 2011. – № 3. – С. 86-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rodkom35.ru/2011/04/roditeli-monstry-ili-vospitatelnoe-partnerstvo/ (16.01.2011).
4. Князьков Н.П. Правовые основы взаимодействия семьи, школы и государства в религиозном воспитании учащихся общеобразовательной школы Германии // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 3 (35). – C. 63-68.
5. Курдюмова И.М. Практика участия общественности в образовании в странах ЕС и США // Соуправление детей и взрослых. – М. : [Б. и.], 2009. – С. 144-153.
6. Курдюмова И.М. Участие родителей в работе школы за рубежом // Перемены. – 2003. – № 2. – С. 10-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.doxa.ru/obr/sobranie/Conf7.html (16.01.2011).
7. Никольская Г.К. Состояние института семьи и роль государственной семейной политики в контексте воспитания ответственных граждан : (опыт США) : [анализвзаимодействия семьи и шк.] // Семья и школа XXI века : пути взаимодействия : сб. науч.-метод. материалов / Федер. ин-т развития образования, Центр социализации, воспитания и неформ. образования. – М. : ФИРО, 2009. – С. 103-111.
8. Родин О.Ф. Сотрудничество школы и семьи в ФРГ как форма работы по предупреждению насилия учащихся // Образовательная среда: проблемы гуманизации : сб. науч. ст. и тез. : [материалы Всерос. науч.-практ. конф., Архангельск, 24-25 апр. 2002 г.]. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2002. – С. 272-277.
9. Dodd A.W. Parents and educators as real partners / A.W. Dodd, J.L. Konzal // The education digest. – 2000. – 65, N 7. – P. 18-22.
Аннот.: Родители и учителя как подлинные партнеры в американской школе: условия достижения и сохранения этого партнерства.
1. Аль-Амари М.С. Взаимодействие семьи и школы как процесс педагогизации родительской общественности в условиях Йемена : автореф. дис. … канд. пед. наук / Аль-Амари М.С. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 1997. – 30 с.
2. Голицына Е.Ю. Взаимодействие школы и родителей во французской системе образования // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2008. – № 2 (23). – C. 103-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=9479 (16.01.2011).
3. Данилова Л. "Родители-монстры" и воспитательное партнерство : [взаимодействие семьи и школы за рубежом в процессе воспитания учащихся] // Директор шк. – 2011. – № 3. – С. 86-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rodkom35.ru/2011/04/roditeli-monstry-ili-vospitatelnoe-partnerstvo/ (16.01.2011).
4. Князьков Н.П. Правовые основы взаимодействия семьи, школы и государства в религиозном воспитании учащихся общеобразовательной школы Германии // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 3 (35). – C. 63-68.
5. Курдюмова И.М. Практика участия общественности в образовании в странах ЕС и США // Соуправление детей и взрослых. – М. : [Б. и.], 2009. – С. 144-153.
6. Курдюмова И.М. Участие родителей в работе школы за рубежом // Перемены. – 2003. – № 2. – С. 10-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.doxa.ru/obr/sobranie/Conf7.html (16.01.2011).
7. Никольская Г.К. Состояние института семьи и роль государственной семейной политики в контексте воспитания ответственных граждан : (опыт США) : [анализвзаимодействия семьи и шк.] // Семья и школа XXI века : пути взаимодействия : сб. науч.-метод. материалов / Федер. ин-т развития образования, Центр социализации, воспитания и неформ. образования. – М. : ФИРО, 2009. – С. 103-111.
8. Родин О.Ф. Сотрудничество школы и семьи в ФРГ как форма работы по предупреждению насилия учащихся // Образовательная среда: проблемы гуманизации : сб. науч. ст. и тез. : [материалы Всерос. науч.-практ. конф., Архангельск, 24-25 апр. 2002 г.]. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2002. – С. 272-277.
9. Dodd A.W. Parents and educators as real partners / A.W. Dodd, J.L. Konzal // The education digest. – 2000. – 65, N 7. – P. 18-22.
Аннот.: Родители и учителя как подлинные партнеры в американской школе: условия достижения и сохранения этого партнерства.
Здравствуйте! Буду благодарна в помощи по поиску литературы на тему "Образование во Франции в сфере моды. От зарождения до наших дней. Русское влияние на французскую сферу кутюр".
Заранее благодарю!
Заранее благодарю!
Ответ
[2012-01-16 15:45:59] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ГРБИ, БД Арбикон, ИПС Yandex, Google):
1. Васильев А.А. Красота в изгнании : творчество русских эмигрантов первой волны : искусство и мода / Александр Васильев ; науч. ред.: Елена Беспалова. – 6-е изд., доп. – М. : СЛОВО/SLOVO, 2006. – 480 с. : ил., портр.
2. Васильев А.А. Русское влияние на культуру, моду и искусство XX века [Электронный ресурс] // Образовательный портал ТГУ. – Тольятти, 2006-2009. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site125/html/media426/russ.htm (16.01.2012).Об
3. Васильев А.А Русская мода в Париже // Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М. : Fashion books : Глагол, 2007. – 559 с., [16] л. ил. – (Le temps des modes) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.orgsun.com/ru/fashion/history-of-fashion/sketches-of-fashion-and-style-vasiliev/hist2.php (16.01.2012).
4. Высшее образование в сфере моды и дизайна во Франции [Электронный ресурс] // Открытый Мир : образовательная группа : сайт. – М., 2004-2012. – URL: http://www.open-world.ru/choose/country/france/375/ (16.01.2012).Об
5. Ермилова Д.Ю. История домов моды : учеб. пособие для высш. учеб. завед. / Д.Ю. Ермилова ; ред. Е.В. Слюсарь. – М. : Академия, 2003. – 288 с.
6. Зелинг Ш. Мода : век модельеров : 1900-1999 / Ш. Зелинг ; пер. с нем. Ю. Бушуев, Г. Яшин. – Б.м. : Konemann, 2000. – 655 с.: ил.
7. Тренды-бренды-балалайка : Русский след в большой моде [Электронный ресурс] // HAIR'S HOW : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.hairs.su/articles/fashion/11776/ (16.01.2012).
8. Учимся дизайну во Франции [Электронный ресурс] // Zarplata.ru : работа и зарплата : интернет-ресурс. – М., 2012. – URL: http://www.zarplata.ru/a-id-4895.html (16.01.2012).
9. Эрнер Г. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют / Гийом Эрнер ; пер. с фр. Наталии Кисловой. – СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. – 270 с.
10. Blaszczyk R.L. Producing fashion : commerce, culture, and consumers / Regina Lee Blaszczyk. – Philadelphia : University of Pennsylvania Press, 2008. – 363 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=UKyNmzMSp34C&pg=PA132&dq=fashion+education+paris&hl=en&sa=X&ei=D_4TT-qgF4Gr-Qa2rKClBg&redir_esc=y#v=onepage&q=fashion%20education%20paris&f=false (16.01.2012).
11. Efland A. A history of art education: intellectual and social currents in teaching the visual arts / Arthur Efland. – New York : Teachers College Press, 1990. – 305 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=U3tyXoFOpPUC&pg=PA50&dq=design+education+france&hl=en&sa=X&ei=ygEUT4DdEsuk-gbbsbTvAg&redir_esc=y#v=onepage&q=design%20education%20france&f=false (16.01.2012).
См. также Интернет-портал FashionEducation.ru (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Васильев А.А. Красота в изгнании : творчество русских эмигрантов первой волны : искусство и мода / Александр Васильев ; науч. ред.: Елена Беспалова. – 6-е изд., доп. – М. : СЛОВО/SLOVO, 2006. – 480 с. : ил., портр.
2. Васильев А.А. Русское влияние на культуру, моду и искусство XX века [Электронный ресурс] // Образовательный портал ТГУ. – Тольятти, 2006-2009. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site125/html/media426/russ.htm (16.01.2012).Об
3. Васильев А.А Русская мода в Париже // Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М. : Fashion books : Глагол, 2007. – 559 с., [16] л. ил. – (Le temps des modes) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.orgsun.com/ru/fashion/history-of-fashion/sketches-of-fashion-and-style-vasiliev/hist2.php (16.01.2012).
4. Высшее образование в сфере моды и дизайна во Франции [Электронный ресурс] // Открытый Мир : образовательная группа : сайт. – М., 2004-2012. – URL: http://www.open-world.ru/choose/country/france/375/ (16.01.2012).Об
5. Ермилова Д.Ю. История домов моды : учеб. пособие для высш. учеб. завед. / Д.Ю. Ермилова ; ред. Е.В. Слюсарь. – М. : Академия, 2003. – 288 с.
6. Зелинг Ш. Мода : век модельеров : 1900-1999 / Ш. Зелинг ; пер. с нем. Ю. Бушуев, Г. Яшин. – Б.м. : Konemann, 2000. – 655 с.: ил.
7. Тренды-бренды-балалайка : Русский след в большой моде [Электронный ресурс] // HAIR'S HOW : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.hairs.su/articles/fashion/11776/ (16.01.2012).
8. Учимся дизайну во Франции [Электронный ресурс] // Zarplata.ru : работа и зарплата : интернет-ресурс. – М., 2012. – URL: http://www.zarplata.ru/a-id-4895.html (16.01.2012).
9. Эрнер Г. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют / Гийом Эрнер ; пер. с фр. Наталии Кисловой. – СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. – 270 с.
10. Blaszczyk R.L. Producing fashion : commerce, culture, and consumers / Regina Lee Blaszczyk. – Philadelphia : University of Pennsylvania Press, 2008. – 363 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=UKyNmzMSp34C&pg=PA132&dq=fashion+education+paris&hl=en&sa=X&ei=D_4TT-qgF4Gr-Qa2rKClBg&redir_esc=y#v=onepage&q=fashion%20education%20paris&f=false (16.01.2012).
11. Efland A. A history of art education: intellectual and social currents in teaching the visual arts / Arthur Efland. – New York : Teachers College Press, 1990. – 305 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=U3tyXoFOpPUC&pg=PA50&dq=design+education+france&hl=en&sa=X&ei=ygEUT4DdEsuk-gbbsbTvAg&redir_esc=y#v=onepage&q=design%20education%20france&f=false (16.01.2012).
См. также Интернет-портал FashionEducation.ru (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подберите, пожалуйста, литературу об организации, управлении и финансовом обеспечении школьного и студенческого (межвузовского)спорта в США
Ответ
[2011-06-20 22:56:39] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту, ИПС Yandex, Google):
1. Вялкин А. " Мы хотим быть первыми " : [о развитии межшкол. спорта в США] // Спорт в шк. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1997. – № 17. – С. 4-5.
2. Гуськов С.И. Спорт и американская школа / С.И. Гуськов, Л.Б. Кофман. – М. : ВНИИ физ. культуры и спорта, 1995. – 160 с. : ил.
Аннотация: Раскрывается роль спорта, его цели и задачи в системе образования США. Характеризуется состояние физической подготовки американских школьников, описывается роль планирования уроков физкультуры и их эффективность, особенности организации занятий, система тестирования физической подготовленности учащихся и нормативная основа "Президентских тестов". Освещены вопросы обучения учащихся с умственными и физическими недостатками, отношения родителей к занятиям спортом. Дается ряд практических советов учителям и родителям, раскрыта программа физического воспитания "Америка-2000". В приложении даны описания физических упражнений и игр. Читательский адрес: преподаватели школ, техникумов и институтов физической культуры, тренеры ДЮСШ, родители, школьники, массовый читатель.
3. Гуськов С.И. Спорт и американская школа / С.И. Гуськов, Л.Б. Кофман // Спорт и американская школа. – М., 1995. – С. 4-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=939 (20.06.2010).
4. Зайнутдинов Л. Школьный спорт за рубежом [Электронный ресурс] // Библиотека международной спортивной информации : интернет-проект. – М., 2010. – URL: http://www.bmsi.ru/doc/b99f0c78-fc38-4c1e-aff7-c9e71dc5b160 (20.06.2010).
5. Международное физкультурно-спортивное право (Ч. 8). Законодательство о физической культуре и спорте иностранных государств [Электронный ресурс] // Галкин Вадим Витальевич : персональный сайт. – [Б.м.], 2010. – URL: http://vadim-galkin.ru/politics/legal-basis/legislation/ (20.06.2010).
6. Осадчая Т.Ю. Система педагогического контроля за достижениями учащихся в области физического воспитания в школах США [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.bmsi.ru/doc/ae53b0eb-523b-4d6f-bd3a-a8d2878123ac (20.06.2010).
7. Особенности подготовки спортивного резерва в ведущих спортивных державах : глава 14 – США [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.bmsi.ru/doc/0d15d4d2-bb25-4788-8e4a-1542a74a85c9 (20.06.2010).
8. Спортивный менеджмент в США [Электронный ресурс] // Спортивное образование : блог. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://sportmanagm.blogspot.com/2008/08/blog-post_8836.html (20.06.2010).
9. Budig G.A. An athletic arms race // Phi Delta Kappan. – 2007. – Vol. 89, N 4. – P. 283-284. Аннотация: Постоянный рост популярности спорта в США, что влияет на программы и удорожание спортивного воспитания в американских средних школах и колледжах. Давление коммерциализации спорта, роста профессионализма, интереса общества к спорту и к соревнованиям по атлетическим программам в школах и вузах.
10. Frank A.M. Sports and education: a reference handbook / Anna Marie Frank. – Santa Barbara : ABC-CLIO, 2003. – 226 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.com/books?id=dP-_bvvTxDMC&printsec=frontcover&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (20.06.2010).
11. Gerdy J.R. Sports in school: the future of an institution / John R. Gerdy. – New York : Teachers College Press, 2000. – 177 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.com/books?id=-Phh1kEBRckC&pg=PA72&dq=school+sports+management+usa&hl=en&ei=OWv_TZ7ZFo3qOYHyrN8I&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=4&ved=0CEkQ6AEwAzgK#v=onepage&q=school%20sports%20management%20usa&f=false (20.06.2010).
Для самостоятельного поиска материалов рекомендуем:
Библиотека международной спортивной информации (открыть ссылку).
1. Вялкин А. " Мы хотим быть первыми " : [о развитии межшкол. спорта в США] // Спорт в шк. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1997. – № 17. – С. 4-5.
2. Гуськов С.И. Спорт и американская школа / С.И. Гуськов, Л.Б. Кофман. – М. : ВНИИ физ. культуры и спорта, 1995. – 160 с. : ил.
Аннотация: Раскрывается роль спорта, его цели и задачи в системе образования США. Характеризуется состояние физической подготовки американских школьников, описывается роль планирования уроков физкультуры и их эффективность, особенности организации занятий, система тестирования физической подготовленности учащихся и нормативная основа "Президентских тестов". Освещены вопросы обучения учащихся с умственными и физическими недостатками, отношения родителей к занятиям спортом. Дается ряд практических советов учителям и родителям, раскрыта программа физического воспитания "Америка-2000". В приложении даны описания физических упражнений и игр. Читательский адрес: преподаватели школ, техникумов и институтов физической культуры, тренеры ДЮСШ, родители, школьники, массовый читатель.
3. Гуськов С.И. Спорт и американская школа / С.И. Гуськов, Л.Б. Кофман // Спорт и американская школа. – М., 1995. – С. 4-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=939 (20.06.2010).
4. Зайнутдинов Л. Школьный спорт за рубежом [Электронный ресурс] // Библиотека международной спортивной информации : интернет-проект. – М., 2010. – URL: http://www.bmsi.ru/doc/b99f0c78-fc38-4c1e-aff7-c9e71dc5b160 (20.06.2010).
5. Международное физкультурно-спортивное право (Ч. 8). Законодательство о физической культуре и спорте иностранных государств [Электронный ресурс] // Галкин Вадим Витальевич : персональный сайт. – [Б.м.], 2010. – URL: http://vadim-galkin.ru/politics/legal-basis/legislation/ (20.06.2010).
6. Осадчая Т.Ю. Система педагогического контроля за достижениями учащихся в области физического воспитания в школах США [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.bmsi.ru/doc/ae53b0eb-523b-4d6f-bd3a-a8d2878123ac (20.06.2010).
7. Особенности подготовки спортивного резерва в ведущих спортивных державах : глава 14 – США [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.bmsi.ru/doc/0d15d4d2-bb25-4788-8e4a-1542a74a85c9 (20.06.2010).
8. Спортивный менеджмент в США [Электронный ресурс] // Спортивное образование : блог. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://sportmanagm.blogspot.com/2008/08/blog-post_8836.html (20.06.2010).
9. Budig G.A. An athletic arms race // Phi Delta Kappan. – 2007. – Vol. 89, N 4. – P. 283-284. Аннотация: Постоянный рост популярности спорта в США, что влияет на программы и удорожание спортивного воспитания в американских средних школах и колледжах. Давление коммерциализации спорта, роста профессионализма, интереса общества к спорту и к соревнованиям по атлетическим программам в школах и вузах.
10. Frank A.M. Sports and education: a reference handbook / Anna Marie Frank. – Santa Barbara : ABC-CLIO, 2003. – 226 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.com/books?id=dP-_bvvTxDMC&printsec=frontcover&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (20.06.2010).
11. Gerdy J.R. Sports in school: the future of an institution / John R. Gerdy. – New York : Teachers College Press, 2000. – 177 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.com/books?id=-Phh1kEBRckC&pg=PA72&dq=school+sports+management+usa&hl=en&ei=OWv_TZ7ZFo3qOYHyrN8I&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=4&ved=0CEkQ6AEwAzgK#v=onepage&q=school%20sports%20management%20usa&f=false (20.06.2010).
Для самостоятельного поиска материалов рекомендуем:
Библиотека международной спортивной информации (открыть ссылку).
Добрый день! Меня интересует литература по истории преподавания иностранных языков во Франции, а также вкладу французских лингвистов в методику обучения иностранным языкам.
Заранее огромное спасибо!!!
Заранее огромное спасибо!!!
Ответ
[2011-06-14 19:41:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для Вашей работы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Бокадорова Н.Ю. Французская лингвистическая традиция XVIII-начала XIX века : структура знания о языке. – М. : Наука, 1987. – 151 с.
2. Кащук С.М. Методы обучения французскому языку как иностранному, разработанные во Франции в 60 – 90-е годы / Кащук Светлана Михайловна. – М., 1999. – 209 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metody-obucheniya-frantsuzskomu-yazyku-kak-inostrannomu-razrabotannye-vo-frantsii-v-60-90-e- (14.06.2011).
3. Коспошкина Г.М. Современные направления во французской лингвистике : учеб. пособие. – М. : Диана, 1996. – 241 с.
4. Кузнецов В.Г. Основные вехи истории Парижского лингвистического общества // Изв. Акад. наук. Сер. лит. и яз. – М., 2009. – Т. 68, № 1. – С. 55-62.
5. Методика преподавания иностранных языков за рубежом : пер. с англ., франц. и нем. / сост. М.М. Васильева, Е.В. Синявская. – М. : Прогресс, 1976. – 464с.
6. Щерба Л.В. Зависимость методики преподавания иностранных языков от состояния общества и его задач // Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа Югры. – Ханты-Мансийск, 2003-2011. – URL: http://www.eduhmao.ru/info/1/3719/23255/ (14.06.2011).
7. Gerbod P. Philologie et linguistique dans le systeme educatif francais de 1880 a 1914 // Rev. d'histoire litt. de la France. – P., 1995. – A. 95, № 5. – P. 734-749. Аннотация: Преподавание лингвистических дисциплин во французской средней и высшей школе в 1880-1914 гг.
8. Groux D. L'apprentissage precoce de langues: des pratiques sociologiquement et politiquement marquees // International review of education. – 2006. – Vol. 52, N 1/2. – P. 107-123.
Аннотация: Раннее обучение языкам (иностранному или второму): политически и социологически обусловленная практика. Рассмотрение учебного процесса в начальных школах (на примере Франции).
9. Hasler G. Conceptions linguistiques des "ideologues" francais, leur application pedagogique et influence internationale // Wiss. Ztschr. der Karl-Marx-Univ. Gesellschaftswiss. R. – Leipzig, 1990. – Jg. 39, H. 4. – P. 393-400. – Bibliogr.: p. 399-400.
Аннотация: Лингвистические концепции идеологов Великой французской революции, их применение в преподавании языка и народное влияние.
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку)
2. Gallica : интернет-библиотека Национальной библиотеки Франции (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Бокадорова Н.Ю. Французская лингвистическая традиция XVIII-начала XIX века : структура знания о языке. – М. : Наука, 1987. – 151 с.
2. Кащук С.М. Методы обучения французскому языку как иностранному, разработанные во Франции в 60 – 90-е годы / Кащук Светлана Михайловна. – М., 1999. – 209 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metody-obucheniya-frantsuzskomu-yazyku-kak-inostrannomu-razrabotannye-vo-frantsii-v-60-90-e- (14.06.2011).
3. Коспошкина Г.М. Современные направления во французской лингвистике : учеб. пособие. – М. : Диана, 1996. – 241 с.
4. Кузнецов В.Г. Основные вехи истории Парижского лингвистического общества // Изв. Акад. наук. Сер. лит. и яз. – М., 2009. – Т. 68, № 1. – С. 55-62.
5. Методика преподавания иностранных языков за рубежом : пер. с англ., франц. и нем. / сост. М.М. Васильева, Е.В. Синявская. – М. : Прогресс, 1976. – 464с.
6. Щерба Л.В. Зависимость методики преподавания иностранных языков от состояния общества и его задач // Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа Югры. – Ханты-Мансийск, 2003-2011. – URL: http://www.eduhmao.ru/info/1/3719/23255/ (14.06.2011).
7. Gerbod P. Philologie et linguistique dans le systeme educatif francais de 1880 a 1914 // Rev. d'histoire litt. de la France. – P., 1995. – A. 95, № 5. – P. 734-749. Аннотация: Преподавание лингвистических дисциплин во французской средней и высшей школе в 1880-1914 гг.
8. Groux D. L'apprentissage precoce de langues: des pratiques sociologiquement et politiquement marquees // International review of education. – 2006. – Vol. 52, N 1/2. – P. 107-123.
Аннотация: Раннее обучение языкам (иностранному или второму): политически и социологически обусловленная практика. Рассмотрение учебного процесса в начальных школах (на примере Франции).
9. Hasler G. Conceptions linguistiques des "ideologues" francais, leur application pedagogique et influence internationale // Wiss. Ztschr. der Karl-Marx-Univ. Gesellschaftswiss. R. – Leipzig, 1990. – Jg. 39, H. 4. – P. 393-400. – Bibliogr.: p. 399-400.
Аннотация: Лингвистические концепции идеологов Великой французской революции, их применение в преподавании языка и народное влияние.
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку)
2. Gallica : интернет-библиотека Национальной библиотеки Франции (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники НРБ! Помогите, пожалуйста, узнать, какова структура и организация Федерального ведомства иностранных языков бундесвера (г. Хюрт)? Мне очень нужна информация по этому вопросу на русском языке. Какая литература есть об этом на русском языке? С уважением, Наталья.
Ответ
[2011-05-19 12:44:03] :
Здравствуйте. К сожалению, конкретной информации и отдельных публикаций по Вашему запросу в рамках Виртуальной справочной службы не найдено. Предлагаем официальный сайт Бундесвера (открыть ссылку). Вы также можете обратиться в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
Меня интересует литература, посвященная системе образования Франции и её сравнительная характеристика с системой образования в России.Спасибо!
Меня интересует литература, посвященная системе образования Франции и её сравнительная характеристика с системой образования в России.Спасибо!
Ответ
[2011-04-04 11:05:50] :
Здравствуйте. См. предыдущие ответы на Ваши запросы №№ 14583, 14592, а также ответ на запрос № 13500.
Здравствуйте, у меня вопрос на следующую тему:"Университеты Парижа:история, устройство, выдающиеся выпускники последних десятилетий"
Ответ
[2011-03-31 19:37:49] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google Books):
1. Будущее европейского образования : болон. процесс (Сорбонна – Болонья – Саламанка – Прага) : [сборник] / М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. техн. ун-т, Ин-т междунар. образоват. прогр. ; [cост. Е.В. Шевченко]. – СПб. : Изд-во СПбГТУ, 2002. – 75 с. Шифр РНБ 2004-6/868
2. Из истории университетов Европы XIII-XV веков : межвуз. сб. науч. тр. – Воронеж : ВГПИ, 1984. – 97 с. – (Известия Воронежского государственного педагогического института ; т. 229). Шифр РНБ П1/55
3. Милова И. Наследник Сорбонны [Электронный ресурс] // My corso : [сайт]. – [Б.м.], 2009-2011. – URL: http://mycorso.ru/mediacard.aspx?mc=1406 (31.03.2011).
4. Brockliss L. Corporatisme, eglise et etat: L'universite de Paris, c. 1200-1968 // Histoire de l'education. – 1998. – № 77. – P. 35-45.
Аннотация: Исторический очерк одного из древнейших университетов в Европе – Парижского университета, созданного в начале XIII века: его роль в развитии высшего образования Франции, постепенное расширение факультетов, содержание образования в различные исторические периоды, взаимоотношения с церковью и государством, степень автономности.
5. Des semaines pour le dire // B.O. de l'education nat. – 1996. – № 46. – P. 3024-3027, 3030.
Аннотация: Опыт французских университетов, лицеев, центров ученичества, центров информации и ориентации в обеспечении непрерывного образования и повышения квалификации французских граждан.
6. Hastings R. The Universities of Europe in the Middle Ages. Vol. 1. Salerno, Bologna, Paris / Rashdall Hastings, Hastings Rashdall. – Camridge : Cambridge University Press, 2010. – 600 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.com/books?id=E4-eLaN99PEC&pg=PA224&dq=universities+of+paris&hl=en&ei=VUCUTfi7L4zqOaTf2bQH&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=4&ved=0CD0Q6AEwAzgK#v=onepage&q&f=false (31.03.2011).
7. La vie universitaire parisienne au XIIIe siecle: Le catalogue d'exposition / red. sous la direction de Tuilier A. par Auzas P.-M. et al. ; Com. d'organisation: Roche M. et al. – P. : Chappele de la Sorbonne, 1974. – XII, 194 p. – (Acta Univ. Lodziensis), Folia sociol.
Аннотация: Парижский университет в 13 в.: каталог выставки (Сорбонна, 1974 г.)
8. Soulie Ch. Le destin d'une institution d'avant-garde: histoire du departement de philosophie de Paris VIII // Histoire de l'education. – 1998. – N 77. – P. 47-70. Аннотация: История создания философского факультета в университете "Париж VIII" (Венсен – Сен-Дени) в 1968 г. Инновационная, прогрессивная деятельность педагогов этого факультета, разработавших новые программы с ориентацией на доступность и демократичность факультета. Борьба различных политических, идеологических и академических направлений в среде педагогов в последующие годы.
9. Pitte J.-R. La Sorbonne au service des humanités: 750 ans de création et de transmission du savoir, 1257-2007 / Jean-Robert Pitte. – Paris : Presses Paris Sorbonne, 2007. – 115 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.com/books?id=wfQs69B8atIC&printsec=frontcover&dq=sorbonne&hl=en&ei=PkGUTcXmMciBOu_OybMH&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=10&ved=0CE4Q6AEwCTgK#v=onepage&q&f=false (31.03.2011).
10. Universite: passeport pour l'emploi: Debat // Le Monde de l'education. – 2001. – N 289. – P. 22-39.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Будущее европейского образования : болон. процесс (Сорбонна – Болонья – Саламанка – Прага) : [сборник] / М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. техн. ун-т, Ин-т междунар. образоват. прогр. ; [cост. Е.В. Шевченко]. – СПб. : Изд-во СПбГТУ, 2002. – 75 с. Шифр РНБ 2004-6/868
2. Из истории университетов Европы XIII-XV веков : межвуз. сб. науч. тр. – Воронеж : ВГПИ, 1984. – 97 с. – (Известия Воронежского государственного педагогического института ; т. 229). Шифр РНБ П1/55
3. Милова И. Наследник Сорбонны [Электронный ресурс] // My corso : [сайт]. – [Б.м.], 2009-2011. – URL: http://mycorso.ru/mediacard.aspx?mc=1406 (31.03.2011).
4. Brockliss L. Corporatisme, eglise et etat: L'universite de Paris, c. 1200-1968 // Histoire de l'education. – 1998. – № 77. – P. 35-45.
Аннотация: Исторический очерк одного из древнейших университетов в Европе – Парижского университета, созданного в начале XIII века: его роль в развитии высшего образования Франции, постепенное расширение факультетов, содержание образования в различные исторические периоды, взаимоотношения с церковью и государством, степень автономности.
5. Des semaines pour le dire // B.O. de l'education nat. – 1996. – № 46. – P. 3024-3027, 3030.
Аннотация: Опыт французских университетов, лицеев, центров ученичества, центров информации и ориентации в обеспечении непрерывного образования и повышения квалификации французских граждан.
6. Hastings R. The Universities of Europe in the Middle Ages. Vol. 1. Salerno, Bologna, Paris / Rashdall Hastings, Hastings Rashdall. – Camridge : Cambridge University Press, 2010. – 600 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.com/books?id=E4-eLaN99PEC&pg=PA224&dq=universities+of+paris&hl=en&ei=VUCUTfi7L4zqOaTf2bQH&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=4&ved=0CD0Q6AEwAzgK#v=onepage&q&f=false (31.03.2011).
7. La vie universitaire parisienne au XIIIe siecle: Le catalogue d'exposition / red. sous la direction de Tuilier A. par Auzas P.-M. et al. ; Com. d'organisation: Roche M. et al. – P. : Chappele de la Sorbonne, 1974. – XII, 194 p. – (Acta Univ. Lodziensis), Folia sociol.
Аннотация: Парижский университет в 13 в.: каталог выставки (Сорбонна, 1974 г.)
8. Soulie Ch. Le destin d'une institution d'avant-garde: histoire du departement de philosophie de Paris VIII // Histoire de l'education. – 1998. – N 77. – P. 47-70. Аннотация: История создания философского факультета в университете "Париж VIII" (Венсен – Сен-Дени) в 1968 г. Инновационная, прогрессивная деятельность педагогов этого факультета, разработавших новые программы с ориентацией на доступность и демократичность факультета. Борьба различных политических, идеологических и академических направлений в среде педагогов в последующие годы.
9. Pitte J.-R. La Sorbonne au service des humanités: 750 ans de création et de transmission du savoir, 1257-2007 / Jean-Robert Pitte. – Paris : Presses Paris Sorbonne, 2007. – 115 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.com/books?id=wfQs69B8atIC&printsec=frontcover&dq=sorbonne&hl=en&ei=PkGUTcXmMciBOu_OybMH&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=10&ved=0CE4Q6AEwCTgK#v=onepage&q&f=false (31.03.2011).
10. Universite: passeport pour l'emploi: Debat // Le Monde de l'education. – 2001. – N 289. – P. 22-39.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, меня интересует тема по которой я пишу курсовую работы, а именно: "Высшее образование во Франции в 21 веке". Интересует любая литература, заранее большое спасибо за помощь!
Ответ
[2011-03-30 20:17:50] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Апкарова Е. Болонский процесс и система высшего образования Франции // Высш. образование в России. – 2008. – № 10. – С. 112-115
2. Бакшеева Э. Должна ли элита быть демократичной // Европа. – 2001. – № 11. – С. 16-17.
Аннот.: Система подготовки национальной элиты в высших учебных заведениях Франции.
3. Ворожейкина О.Л. Тенденции развития высшего образования и механизмы обеспечения качества подготовки в странах Европы : (на примере Великобритании, Германии, Франции) : курс лекций / О.Л. Ворожейкина, Е.Б. Покладок, Л.Н. Тарасюк. – М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2007. – 225 с.
4. Григорьева Е.В. Компетентностный подход в современном высшем профессиональном образовании Франции и России : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Григорьева Е.В. – М., 2006. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C3%F0%E8%E3%EE%F0%FC%E5%E2%E0.pdf (30.03.2011).
5. Колобова Л.В. Европейское пространство высшего образования (на примере Франции) // Вестн. Оренбург. гос. пед. ун-та. – 2003. – № 1. – С. 276-284.
6. Майбуров И. Высшее образование в развитых странах // Высш. образование в России. – 2003. – № 2. – С. 132-144.
Аннот.: Системы образования США, Великобритании, Франции. Подробный анализ.
7. Малан Т. Сближение французской системы подготовки дипломированных специалистов с европейской моделью // Экономика образования. – 2007. – № 6. – С. 86-90.
8. Михайлова М.В. Система образования Франции. Реформы последних лет. Некоторые аспекты оценки французских документов об образовании // Науч. вестн. Моск. гос. техн. ун-та гражд. авиации. – 2007. – № 116. – С. 35-42.
9. Мюллер К. Французский университетский колледж // Новая и новейшая история. – 2001. – Вып. 3. – С. 97-99.
10. Орехова Е.Я. Французский университет: размышление о культуре и традициях в современном образовании // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. Сер. Педагогика. – 2004. – № 5. – С. 174-180 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/orehova_e._ya._174_180_5_42_2004.pdf (30.03.2011).
11. Свиридонова В.П. Система высшего образования во Франции / В.П. Свиридова, М. Аззауи // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 6, Унив. образование. – 2005. – Вып 8. – C. 61-66.
12. Семеко Г.В. Проблемы экономического образования во Франции // Экономика образования. – 2002. – № 2. – С. 35-42.
13. Семенова Ю.И. К вопросу о реализации многоуровневой структуры в высшем образовании Франции [Электронный ресурс] // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курск. гос. ун-та. – 2009. – № 4. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/012-14.pdf (30.03.2011).
14. Семенова Ю.И. На пути к европейскому образовательному пространству: реформы Франции // Там же. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/012-13.pdf (30.03.2011).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
1. Апкарова Е. Болонский процесс и система высшего образования Франции // Высш. образование в России. – 2008. – № 10. – С. 112-115
2. Бакшеева Э. Должна ли элита быть демократичной // Европа. – 2001. – № 11. – С. 16-17.
Аннот.: Система подготовки национальной элиты в высших учебных заведениях Франции.
3. Ворожейкина О.Л. Тенденции развития высшего образования и механизмы обеспечения качества подготовки в странах Европы : (на примере Великобритании, Германии, Франции) : курс лекций / О.Л. Ворожейкина, Е.Б. Покладок, Л.Н. Тарасюк. – М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2007. – 225 с.
4. Григорьева Е.В. Компетентностный подход в современном высшем профессиональном образовании Франции и России : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Григорьева Е.В. – М., 2006. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C3%F0%E8%E3%EE%F0%FC%E5%E2%E0.pdf (30.03.2011).
5. Колобова Л.В. Европейское пространство высшего образования (на примере Франции) // Вестн. Оренбург. гос. пед. ун-та. – 2003. – № 1. – С. 276-284.
6. Майбуров И. Высшее образование в развитых странах // Высш. образование в России. – 2003. – № 2. – С. 132-144.
Аннот.: Системы образования США, Великобритании, Франции. Подробный анализ.
7. Малан Т. Сближение французской системы подготовки дипломированных специалистов с европейской моделью // Экономика образования. – 2007. – № 6. – С. 86-90.
8. Михайлова М.В. Система образования Франции. Реформы последних лет. Некоторые аспекты оценки французских документов об образовании // Науч. вестн. Моск. гос. техн. ун-та гражд. авиации. – 2007. – № 116. – С. 35-42.
9. Мюллер К. Французский университетский колледж // Новая и новейшая история. – 2001. – Вып. 3. – С. 97-99.
10. Орехова Е.Я. Французский университет: размышление о культуре и традициях в современном образовании // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. Сер. Педагогика. – 2004. – № 5. – С. 174-180 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/orehova_e._ya._174_180_5_42_2004.pdf (30.03.2011).
11. Свиридонова В.П. Система высшего образования во Франции / В.П. Свиридова, М. Аззауи // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 6, Унив. образование. – 2005. – Вып 8. – C. 61-66.
12. Семеко Г.В. Проблемы экономического образования во Франции // Экономика образования. – 2002. – № 2. – С. 35-42.
13. Семенова Ю.И. К вопросу о реализации многоуровневой структуры в высшем образовании Франции [Электронный ресурс] // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курск. гос. ун-та. – 2009. – № 4. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/012-14.pdf (30.03.2011).
14. Семенова Ю.И. На пути к европейскому образовательному пространству: реформы Франции // Там же. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/012-13.pdf (30.03.2011).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Начинаю работать над диссертацией по теме: "Профессиональное становление начинающего учителя в Германии". Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по данной тематике. Заранее спасибо.
Ответ
[2010-12-04 17:06:10] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Yandex):
1. Анисимова Г. Последний госэкзамен – после двух лет практики : [подгот. учителей в Германии] // Учит. газ. – 2003. – № 48. – С. 25.
2. Бауэр В.Э. Теория и практика профессиональной подготовки учителя начальных классов в ФРГ на современном этапе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.Э. Бауэр ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 16 с.
3. Блинов В.М. История становления и развития профессионально-педагогической подготовки учителя в Германии / В.М. Блинов ; М-во образования Рос. Федерации, Владим. гос. пед. ун-т. – Владимир : ВГПУ, 2001. – 141 с.
4. Воробьев Н.Е. Система высшего педагогического образования Германии на современном этапе : [в свете реформы проф. образования в вузах] / Н.Е. Воробьев, О.В. Новакова // Болонский процесс: традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. материалов по итогам науч.- метод. конф. "Модернизация высшего пед. образования в условиях вхождения России в Болонский процесс" , Волгоград, 3-4 февр. 2004 г. – Волгоград : Перемена, 2005. – С. 67-75.
5. Краул М. Роль педагогических дисциплин в подготовке учителей в Германии:"профессионализация" или "поливалентность"? [Электронный ресурс] // Ярославский пед. вестн. : науч. журн. – Ярославль, 2003. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/materialy_mejdunarodnogo_seminara/14_4/ (03.12.2010).
6. Писарева Я.И. Аттестация педагогических кадров в Федеративной Республике Германия // Алферов Ю.С. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом / Ю.С. Алферов, И.М. Курдюмова, Л.И. Писарева. – М., 1997 ; То же [Электронный ресурс] // ELTерритория : [сайт]. – Красноярск, 2007-2008. – URL: http://www.eltarea.ru/pic/fck/File/Shmidt/German_experience_.htm (03.12.2010).
7. Профессиональные страхи учителей в России и Германии : (cравн. соц.-психол. исслед.) / В.М. Астапов, П. Еле, О.Р. Маслов и др. // Прикладная психология. – 1999. – № 6. – С. 9-22.
8. Саксе М. Подготовка учителей истории в Германии // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 5. – С. 59-64.
9. Boehmann M. Berufseinsteiger und Schulentwicklung / M. Boehmann, Hoffmann K. // Die Deutsche Schule. – 1999. – 91, N 4. – S. 490-503.
Аннотация: Планы молодых учителей по развитию и реорганизации школьного образования и конкретное воплощение их в жизнь. Противоречия между ожидаемыми и реальными результатами своей профессиональной деятельности, оценка получаемого опыта. Исследование материалов опроса 16 учителей, начинающих профессиональную деятельность.
10. Hansen O. Unterrichtsvorbereitung: alltagstauglich! / O. Hansen, M. Hufert // Paedagogik. – 2008. – Jg. 60, H. 5. – S. 40-45.
Аннотация: Подготовка к урокам начинающего учителя, когда количество учебных часов растет, а наработанных готовых планов уроков еще нет. Рекомендации по приемам надежной, экономичной и качественной подготовки. Для учителей немецких школ.
11. Herrmann U. Der Berufsanfang des Lehrers – der Anfang von welchem Ende? / U. Herrmann, Hertramph H. // Die Deutsche Schule. – 2000. – 92, N 1. – S. 54-65.
Аннотация: Первые годы профессиональной деятельности начинающего учителя как основа его будущего профессионального становления. Важность этой фазы для всей трудовой жизни учителя, необходимость овладения нужными приемами и методиками работы, создания реалистичных представлений о выбранной профессии и собственных профессиональных возможностях. Роль методической помощи и поддержки со стороны коллег и начальства для скорейшего и благополучного протекания этой фазы.
12. Herrmann U. Der Berufsanfang des Lehrers – der Anfang von welchem Ende? / U. Herrmann, Hertramph H. // Die Deutsche Schule. – 2000. – 92, N 1. – S. 54-65.
Аннотация: Первые годы профессиональной деятельности начинающего учителя как основа его будущего профессионального становления. Важность этой фазы для всей трудовой жизни учителя, необходимость овладения нужными приемами и методиками работы, создания реалистичных представлений о выбранной профессии и собственных профессиональных возможностях. Роль методической помощи и поддержки со стороны коллег и начальства для скорейшего и благополучного протекания этой фазы.
13. Junge Kolleg(inn)en – aus der Sicht eines erfahrenen Kollegiums / Autor(inn)enteam der Grundschule Voslapp // Paedagogik. – 2002. – 54, N 2. – S. 22-24.
Аннотация: Смена поколений в преподавательских коллективах школ Германии. Оценка преподавателями старшего поколения начинающих учителей: комплекс ожиданий, возможностей и перспектив, сформулированный преподавательским коллективом основной школы Voslapp нижнесаксонского города Вильгельмсхафен (Wilhelmshaven), Германия.
Рекомендуем также провести самостоятельный поиск в Электронном каталоге ГНПБ им К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Анисимова Г. Последний госэкзамен – после двух лет практики : [подгот. учителей в Германии] // Учит. газ. – 2003. – № 48. – С. 25.
2. Бауэр В.Э. Теория и практика профессиональной подготовки учителя начальных классов в ФРГ на современном этапе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.Э. Бауэр ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 16 с.
3. Блинов В.М. История становления и развития профессионально-педагогической подготовки учителя в Германии / В.М. Блинов ; М-во образования Рос. Федерации, Владим. гос. пед. ун-т. – Владимир : ВГПУ, 2001. – 141 с.
4. Воробьев Н.Е. Система высшего педагогического образования Германии на современном этапе : [в свете реформы проф. образования в вузах] / Н.Е. Воробьев, О.В. Новакова // Болонский процесс: традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. материалов по итогам науч.- метод. конф. "Модернизация высшего пед. образования в условиях вхождения России в Болонский процесс" , Волгоград, 3-4 февр. 2004 г. – Волгоград : Перемена, 2005. – С. 67-75.
5. Краул М. Роль педагогических дисциплин в подготовке учителей в Германии:"профессионализация" или "поливалентность"? [Электронный ресурс] // Ярославский пед. вестн. : науч. журн. – Ярославль, 2003. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/materialy_mejdunarodnogo_seminara/14_4/ (03.12.2010).
6. Писарева Я.И. Аттестация педагогических кадров в Федеративной Республике Германия // Алферов Ю.С. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом / Ю.С. Алферов, И.М. Курдюмова, Л.И. Писарева. – М., 1997 ; То же [Электронный ресурс] // ELTерритория : [сайт]. – Красноярск, 2007-2008. – URL: http://www.eltarea.ru/pic/fck/File/Shmidt/German_experience_.htm (03.12.2010).
7. Профессиональные страхи учителей в России и Германии : (cравн. соц.-психол. исслед.) / В.М. Астапов, П. Еле, О.Р. Маслов и др. // Прикладная психология. – 1999. – № 6. – С. 9-22.
8. Саксе М. Подготовка учителей истории в Германии // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 5. – С. 59-64.
9. Boehmann M. Berufseinsteiger und Schulentwicklung / M. Boehmann, Hoffmann K. // Die Deutsche Schule. – 1999. – 91, N 4. – S. 490-503.
Аннотация: Планы молодых учителей по развитию и реорганизации школьного образования и конкретное воплощение их в жизнь. Противоречия между ожидаемыми и реальными результатами своей профессиональной деятельности, оценка получаемого опыта. Исследование материалов опроса 16 учителей, начинающих профессиональную деятельность.
10. Hansen O. Unterrichtsvorbereitung: alltagstauglich! / O. Hansen, M. Hufert // Paedagogik. – 2008. – Jg. 60, H. 5. – S. 40-45.
Аннотация: Подготовка к урокам начинающего учителя, когда количество учебных часов растет, а наработанных готовых планов уроков еще нет. Рекомендации по приемам надежной, экономичной и качественной подготовки. Для учителей немецких школ.
11. Herrmann U. Der Berufsanfang des Lehrers – der Anfang von welchem Ende? / U. Herrmann, Hertramph H. // Die Deutsche Schule. – 2000. – 92, N 1. – S. 54-65.
Аннотация: Первые годы профессиональной деятельности начинающего учителя как основа его будущего профессионального становления. Важность этой фазы для всей трудовой жизни учителя, необходимость овладения нужными приемами и методиками работы, создания реалистичных представлений о выбранной профессии и собственных профессиональных возможностях. Роль методической помощи и поддержки со стороны коллег и начальства для скорейшего и благополучного протекания этой фазы.
12. Herrmann U. Der Berufsanfang des Lehrers – der Anfang von welchem Ende? / U. Herrmann, Hertramph H. // Die Deutsche Schule. – 2000. – 92, N 1. – S. 54-65.
Аннотация: Первые годы профессиональной деятельности начинающего учителя как основа его будущего профессионального становления. Важность этой фазы для всей трудовой жизни учителя, необходимость овладения нужными приемами и методиками работы, создания реалистичных представлений о выбранной профессии и собственных профессиональных возможностях. Роль методической помощи и поддержки со стороны коллег и начальства для скорейшего и благополучного протекания этой фазы.
13. Junge Kolleg(inn)en – aus der Sicht eines erfahrenen Kollegiums / Autor(inn)enteam der Grundschule Voslapp // Paedagogik. – 2002. – 54, N 2. – S. 22-24.
Аннотация: Смена поколений в преподавательских коллективах школ Германии. Оценка преподавателями старшего поколения начинающих учителей: комплекс ожиданий, возможностей и перспектив, сформулированный преподавательским коллективом основной школы Voslapp нижнесаксонского города Вильгельмсхафен (Wilhelmshaven), Германия.
Рекомендуем также провести самостоятельный поиск в Электронном каталоге ГНПБ им К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите найти литературу для написания работы по теме: "Система образования в Германии,обменные студенческие программы, двойной российско-германский диплом". Спасибо.
Ответ
[2010-11-29 18:12:21] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Арефьев А.Л. Молодежные обмены между Россией и Германией : стат. и социол. анализ / А. Л. Арефьев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Центр социол. исслед., ФГУ "Интеробразование". – М. : Центр соц. прогнозирования, 2008. – 340 с. : ил.
2. Байтц Ш. В интересах взаимопонимания – Молодежный обмен в Германии = Im Dienste der Verstaendigung-Jugendaustausch in Deutschland (Russisch) / Ш. Байтц. – Б.м. : Ин-Пресс, 1998. – 23 с.
3. Бетцлер-Шеллин В. Поездка на Байкал. Межкультурный эколого-образовательный проект: обмен молодежи Германии и Бурятии / Образование для устойчивого развития: опыт межкультурного взаимодействия / Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т, У-нт Оснабрюк. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госун-та, 2009. – С. 71-76.
4. Болотова А. Гуманистическая ориентация высшего педагогического образования в Германии [Электронный ресурс] // Высш. образование в России. – 1996. – Вып. 3. – URL: http://sci.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/119-129.html (29.11.2010).
5. Ворожейкина О.Л. Тенденции развития высшего образования и механизмы обеспечения качества подготовки в странах Европы : (на примере Великобритании, Германии, Франции) : курс лекций / О.Л. Ворожейкина, Е.Б. Покладок, Л.Н. Тарасюк. – М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2007. – 225 с. : схем.
6. Глайсснер О.Ю. О признании российских дипломов и ученых степеней в Германии // Alma Mater: Вестн. высш. шк. – 2008. – № 11. – С. 47-49.
7. Даурова Х.М. Система образования объединенной Германии / Даурова Х.М. ; Адыгейс. гос. ун-т. – Майкоп : АГУ, 2000. – 31 с.
8. Невмержицкая Е.В. Москва – Гисен: российско-германский молодежный обмен // Образование в регионах России и СНГ. – 2006. – № 3. – С. 25-28.
9. Пусвацет В.С. Сравнительный анализ подготовки педагогических кадров в Германии и России : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пусвацет В.С. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2007. – 22 с.
10. Сюткина О.В. Межпредметная интеграция в образовании в России, Германии и США : история и современность : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сюткина О.В. ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2006. – 23 с. Шифр РНБ: 2006-А/13210.
11. Учеба в Германии : Информ. для иностранцев об учебе в нем. "высш. спец. шк." (Fachhochschule, FH) / [Михаэль Штевер ; Пер. А. Самбук]. – М. : Герм. служба акад. обменов при Посольстве ФРГ в Москве : МАРТ, 2001. – 112 с.
12. Федоров С. Университетский город Гисен – столица российско-германского молодежного обмена // Образование в регионах России и СНГ. – 2006. – № 3. – С. 29-30.
13. Филиппов В.М. Сравнительный анализ систем управления в вузах, организации и экономики образования [Электронный ресурс] : [на примере Великобритании и Германии] // Университетское образование : практика и анализ [электрон. версия журн.]. – Екатеринбург, 1998. – № 1. – URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/65 (29.11.2010).
14. Цейкович К.Н. Сравнение требований к подготовке выпускников вузов России, США, Германии, Великобритании : монография / К.Н. Цейкович, В.П. Соловьев, Л.Н. Тарасюк и др. ; Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та). – М. : ИЦПКПС, 2002. – 203 с. – Библиогр.: с. 199-203.
15. Deutsch-russische Hochschulkooperation am Beispiel der Ruhr-Universitaet Bochum / Hrsg. von K. Eimermacher u. A. Hartmann. – Bochum : [s. n.], 1997. – VI, 259 s. Аннотация: Кооперация высших учебных заведений Германии и России: совместное проведение научных исследований, обмен студентами и педагогическими кадрами. Анализ опыта международного сотрудничества Рурского университета (Бохум, Германия) с различными вузами России.
16. Ertelt-Vieth, A. Aspekte des Schueleraustausches mit Deutschland an zwei russischen Schulen // Internationale Schulbuchforschung. – 1997. – 19, N 2. – S. 163-174.
Аннотация: Некоторые аспекты обмена учащимися между Германией и Россией на примере двух русских школ. Предварительные итоги эмпирического исследования.
17. Teichler U. Erfahrungen der Studierenden mit dem Auslandsstudium – das Beispiel ERASMUS // Recht der Jugend und des Bildungswesens. – 2001. – 49, N 2. – S. 199-207. Аннотация: Программа ERASMUS, обеспечивающая международный обмен и обучение за границей студентов стран Европейского союза: анализ первых итогов за период ее существования с 1997/98 учебного года.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
2. Электронный каталог РНБ (открыть ссылку). Используя профессиональный поисковый режим, выбираете область поиска "Все поля" и вводите поисковые выражения: "образов*", "герман" – с оператором присоединения "И".
1. Арефьев А.Л. Молодежные обмены между Россией и Германией : стат. и социол. анализ / А. Л. Арефьев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Центр социол. исслед., ФГУ "Интеробразование". – М. : Центр соц. прогнозирования, 2008. – 340 с. : ил.
2. Байтц Ш. В интересах взаимопонимания – Молодежный обмен в Германии = Im Dienste der Verstaendigung-Jugendaustausch in Deutschland (Russisch) / Ш. Байтц. – Б.м. : Ин-Пресс, 1998. – 23 с.
3. Бетцлер-Шеллин В. Поездка на Байкал. Межкультурный эколого-образовательный проект: обмен молодежи Германии и Бурятии / Образование для устойчивого развития: опыт межкультурного взаимодействия / Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т, У-нт Оснабрюк. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госун-та, 2009. – С. 71-76.
4. Болотова А. Гуманистическая ориентация высшего педагогического образования в Германии [Электронный ресурс] // Высш. образование в России. – 1996. – Вып. 3. – URL: http://sci.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/119-129.html (29.11.2010).
5. Ворожейкина О.Л. Тенденции развития высшего образования и механизмы обеспечения качества подготовки в странах Европы : (на примере Великобритании, Германии, Франции) : курс лекций / О.Л. Ворожейкина, Е.Б. Покладок, Л.Н. Тарасюк. – М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2007. – 225 с. : схем.
6. Глайсснер О.Ю. О признании российских дипломов и ученых степеней в Германии // Alma Mater: Вестн. высш. шк. – 2008. – № 11. – С. 47-49.
7. Даурова Х.М. Система образования объединенной Германии / Даурова Х.М. ; Адыгейс. гос. ун-т. – Майкоп : АГУ, 2000. – 31 с.
8. Невмержицкая Е.В. Москва – Гисен: российско-германский молодежный обмен // Образование в регионах России и СНГ. – 2006. – № 3. – С. 25-28.
9. Пусвацет В.С. Сравнительный анализ подготовки педагогических кадров в Германии и России : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пусвацет В.С. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2007. – 22 с.
10. Сюткина О.В. Межпредметная интеграция в образовании в России, Германии и США : история и современность : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сюткина О.В. ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2006. – 23 с. Шифр РНБ: 2006-А/13210.
11. Учеба в Германии : Информ. для иностранцев об учебе в нем. "высш. спец. шк." (Fachhochschule, FH) / [Михаэль Штевер ; Пер. А. Самбук]. – М. : Герм. служба акад. обменов при Посольстве ФРГ в Москве : МАРТ, 2001. – 112 с.
12. Федоров С. Университетский город Гисен – столица российско-германского молодежного обмена // Образование в регионах России и СНГ. – 2006. – № 3. – С. 29-30.
13. Филиппов В.М. Сравнительный анализ систем управления в вузах, организации и экономики образования [Электронный ресурс] : [на примере Великобритании и Германии] // Университетское образование : практика и анализ [электрон. версия журн.]. – Екатеринбург, 1998. – № 1. – URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/65 (29.11.2010).
14. Цейкович К.Н. Сравнение требований к подготовке выпускников вузов России, США, Германии, Великобритании : монография / К.Н. Цейкович, В.П. Соловьев, Л.Н. Тарасюк и др. ; Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та). – М. : ИЦПКПС, 2002. – 203 с. – Библиогр.: с. 199-203.
15. Deutsch-russische Hochschulkooperation am Beispiel der Ruhr-Universitaet Bochum / Hrsg. von K. Eimermacher u. A. Hartmann. – Bochum : [s. n.], 1997. – VI, 259 s. Аннотация: Кооперация высших учебных заведений Германии и России: совместное проведение научных исследований, обмен студентами и педагогическими кадрами. Анализ опыта международного сотрудничества Рурского университета (Бохум, Германия) с различными вузами России.
16. Ertelt-Vieth, A. Aspekte des Schueleraustausches mit Deutschland an zwei russischen Schulen // Internationale Schulbuchforschung. – 1997. – 19, N 2. – S. 163-174.
Аннотация: Некоторые аспекты обмена учащимися между Германией и Россией на примере двух русских школ. Предварительные итоги эмпирического исследования.
17. Teichler U. Erfahrungen der Studierenden mit dem Auslandsstudium – das Beispiel ERASMUS // Recht der Jugend und des Bildungswesens. – 2001. – 49, N 2. – S. 199-207. Аннотация: Программа ERASMUS, обеспечивающая международный обмен и обучение за границей студентов стран Европейского союза: анализ первых итогов за период ее существования с 1997/98 учебного года.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
2. Электронный каталог РНБ (открыть ссылку). Используя профессиональный поисковый режим, выбираете область поиска "Все поля" и вводите поисковые выражения: "образов*", "герман" – с оператором присоединения "И".