Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 11 из 23 возможных || в базе запросов: 53871

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №15263

Добрый день! Меня интересует литература по истории преподавания иностранных языков во Франции, а также вкладу французских лингвистов в методику обучения иностранным языкам.

Заранее огромное спасибо!!!
Ответ [2011-06-14 19:41:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для Вашей работы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Бокадорова Н.Ю. Французская лингвистическая традиция XVIII-начала XIX века : структура знания о языке. – М. : Наука, 1987. – 151 с.
2. Кащук С.М. Методы обучения французскому языку как иностранному, разработанные во Франции в 60 – 90-е годы / Кащук Светлана Михайловна. – М., 1999. – 209 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metody-obucheniya-frantsuzskomu-yazyku-kak-inostrannomu-razrabotannye-vo-frantsii-v-60-90-e- (14.06.2011).
3. Коспошкина Г.М. Современные направления во французской лингвистике : учеб. пособие. – М. : Диана, 1996. – 241 с.
4. Кузнецов В.Г. Основные вехи истории Парижского лингвистического общества // Изв. Акад. наук. Сер. лит. и яз. – М., 2009. – Т. 68, № 1. – С. 55-62.
5. Методика преподавания иностранных языков за рубежом : пер. с англ., франц. и нем. / сост. М.М. Васильева, Е.В. Синявская. – М. : Прогресс, 1976. – 464с.
6. Щерба Л.В. Зависимость методики преподавания иностранных языков от состояния общества и его задач // Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа Югры. – Ханты-Мансийск, 2003-2011. – URL: http://www.eduhmao.ru/info/1/3719/23255/ (14.06.2011).
7. Gerbod P. Philologie et linguistique dans le systeme educatif francais de 1880 a 1914 // Rev. d'histoire litt. de la France. – P., 1995. – A. 95, № 5. – P. 734-749. Аннотация: Преподавание лингвистических дисциплин во французской средней и высшей школе в 1880-1914 гг.
8. Groux D. L'apprentissage precoce de langues: des pratiques sociologiquement et politiquement marquees // International review of education. – 2006. – Vol. 52, N 1/2. – P. 107-123.
Аннотация: Раннее обучение языкам (иностранному или второму): политически и социологически обусловленная практика. Рассмотрение учебного процесса в начальных школах (на примере Франции).
9. Hasler G. Conceptions linguistiques des "ideologues" francais, leur application pedagogique et influence internationale // Wiss. Ztschr. der Karl-Marx-Univ. Gesellschaftswiss. R. – Leipzig, 1990. – Jg. 39, H. 4. – P. 393-400. – Bibliogr.: p. 399-400.
Аннотация: Лингвистические концепции идеологов Великой французской революции, их применение в преподавании языка и народное влияние.
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку)
2. Gallica : интернет-библиотека Национальной библиотеки Франции (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Образование за рубежом -- ;