Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Немецкий язык

Всего записей: 33
Здравствуйте!!!очень нужно...дополнительные песни, рифмовки и стихи на грамматические явления к УМК Бим и Рыжова 4 класс))если можно и к диплому литературу:" Формирование грамматических навыков на уроках немецкого языка у учащихся 4 класса при работе с музыкально-поэтическим фольклором." срочно очень нужно провести эксперимент(((спасибо!!!
Ответ [2012-02-23 12:53:58] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Вовчек Т.Т. Использование рифмовок для закрепления лексических единиц на уроках немецкого языка // Начал. шк. – 2010. – № 7. – С. 37-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/137_4.pdf#page=37 (23.02.2012).
2. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 5. – С. 28-31.
3. Клешина А.М. Рождественские стихи и песни на немецком языке // Там же. – 2005. – № 8. – С. 70-72.
4. Кудравец О.В. Музыка и песни на уроках немецкого языка // Там же. – 2001. – № 2. – С. 45-50.
5. Лащикова И.И. Песни на уроках немецкого языка // Там же. – 2003. – № 2. – С. 66-70.
6. Мишакина И.А. Сказка как один из приемов формирования грамматических навыков немецкого языка : [нач. шк.] // Там же. – 2008. – № 1. – C. 54-58.
7. Негуляева Л.П. Урок музыки в системе билингвального обучения немецкому языку в начальной школе // Билингвальное обучение : опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. тр. / под ред. Р.С. Баура [и др.]. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2004. – C. 212-219.
8. Померанцева Т.А. Использование поговорок и скороговорок на уроке немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 50-52.
9. Реймер Р.В. Использование песен на уроках немецкого языка // Там же. – 2007. – № 2. – С. 40-44.
10. Скрынник О.В. Способы активизации творческого потенциала учащихся младших классов при изучении немецкого языка // Одаренный ребенок. – 2009. – № 4. – С. 132-134.
Аннот.: В статье рассматриваются различные способы развития творческого потенциала учащихся младших классов при изучении немецкого языка: дидактические игры, песни на немецком языке, сценки из спектаклей на немецком языке, компьютерные презентации.
11. Соколова Е.А. Формирование грамматических навыков на уроке иностранного языка [у младш. школьников] // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 6. – С. 34-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalspo.ru/Journals/2011/%D0%A1%D0%9F%D0%9E%206%202011.pdf (23.02.2012).
12. Филатов В.М. Обучение грамматической стороне немецкой речи в начальных классах школы / В.М. Филатов, Х. Аверкиева, А.И. Шаповалова // Класс!. – 1996. – № 1/2. – С. 26-40.
См. также ответ на запрос № 1461 и материалы cайта «Педсовет.org» в разделе Немецкий язык .
Рекомендации по самостоятельному поиску литературы см. в посте блога "Библиограф+" .
Здравствуйте. Меня зовут Наталья. Мне необходима ваша помощь. НЕ могу найти литературу на конкретную тему магистерской диссертации: Использование игровых технологий для формирования языковой компетенции на уроках иностранного языка в начальной школе (на материале немецкого языка. Про игровые технологии я что-то нашла, но более конкретного ничего нет.
Заранее спасибо
Ответ [2011-12-17 11:14:27] :
Здравствуйте. Для начала работы над Вашей темой см. ответы на запросы № 14615, 15147. В дополнение предлагаем следующую литературу (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Абанина Н В. Ролевые игры на уроках в младших классах с углубленным изучением немецкого языка : [из опыта сред. шк. № 44 г. Самары] // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 1. – С. 27-30.
2. Вовчек Т.Т. Использование рифмовок для закрепления лексических единиц на уроках немецкого языка в начальной школе // Начал. шк. – 2010. – № 7. – С. 37-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/137_4.pdf#page=37 (16.12.2011).
3. Годунов Б.П. Немецкий язык в дидактической игре : 1 кл.: учеб.-метод. пособие : [для шк. с углубл. изучением нем. яз.] / Б.П. Годунов, Л.П. Крылова, О.Ю. Шибаева ; Коми гос. пед. ун-т. – Сыктывкар : Изд-во КГПИ, 2005. – 167 с.
4. Зуева И.Е. Познавательные стратегии как средство личностного развития младших школьников на занятиях по иностранному языку : [нем. яз.] // Вестн. Вят. гос. гуманит. ун-та. – 2009. – Т. 3, № 1. – С. 128-132.
5. Клековкина В.М. Ролевые игры на уроках иностранного языка в начальной школе [Электронный ресурс] // Педсовет.org : 12-й Всерос. интернет-педсовет. – [Б. м.], 11.12.2011. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,56852/Itemid,118/ (16.12.2011).
6. Осипчук О.С. Использование лексических игр в обучении немецкому языку школьников младшего и среднего возраста // Наука образования. – Омск, 2000. – Вып. 18. – С. 461-469.
7. Протасова Е.Ю. Игры в обучении иностранному языку // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 1. – С. 93-101.
8. Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе : метод. пособие : [2-4 классы] / Ю.С. Райнеке. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 160 с.
9. Скрынник О.В. Способы активизации творческого потенциала учащихся младших классов при изучении немецкого языка : [из опыта учителя сред. общеобразоват. шк. № 1222 Москвы] // Одаренный ребенок. – 2009. – № 4. – C. 132-134.
См. также материалы cайта «Педсовет.org» в разделе Немецкий язык .
Ресурсы для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога «Библиограф+» .
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по методике обучения иностранным языкам на тему "Методика работы с современными страноведческими материалами на уроках немецкого языка". Подойдут также материалы для уроков английского языка.
Ответ [2011-06-02 12:21:02] :
Здравствуйте. См. ответ на Запрос №№ 7628, 9012, 13275 в Архиве выполненных запросов. Также предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):

1. Воронкова Т.Е. Урок, посвященный пасхальным традициям в Германии : [5-7 кл.] / Т.Е. Воронкова // иностранные языки в школе : Науч.-метод. журн. – 2004. – № 2. – С. 45-48 .
2. Дрейт К. Страноведение на уроках немецкого языка. Федеративная Республика Германия / К. Дрейт, М. Кюнель, Т. Циннекер. – М. : Чистые пруды, 2007. – 30 с. : ил., табл. – (Библиотечка "Первого сентября", серия "Немецкий язык" ; вып. 4 (16)/2007).
3. Методика использования страноведческого материала на уроках иностранного языка : (метод. рекомендации для учителей нем. и англ. яз.) / В.А. Куркова, Л.М. Немчинова ; [авт.-сост.: В.А. Куркова, Л.М. Немчинова]. – Саранск : МРИПКРО, 1998. – 35 с.
4. Сахарова Г.В. Специфика обучения страноведению на уроках иностранного языка в рамках межкультурного подхода // Вестн. ВолГМУ. – 2005. – № 3. – С. 83-85 ; То же [Электронный ресурс] // Волгоградский государственный медицинский университет : [сайт]. – Волгоград, 2005. – URL: http://www.volgmed.ru/uploads/journals/articles/1244615715-2005-3-84.pdf (01.06.2011).
5. Северова Н.Ю. Использование интернет-ресурсов страноведчесчкого характера в обучении немецкому языку / Н. Ю. Северова, Д. К. Бартош // иностранные языки в школе : науч.-метод. журн. – 2009. – N 7. – C. 50-59.
6. Селиванова И.А. Литературно-страноведческий подход к отбору текстов для домашнего чтения // Иностр. яз. в шк. — 1991. – № 1. — С. 60-64.
7. Смирнов И.Б. Формирование основ культурно-страноведческой компетенции учащихся старших классов средней школы при чтении современной художественной литературы на немецком языке : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Смирнов И.Б.; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1999. – 21 с.
8. Сухова Н.А. Формирование культурно-страноведческой компетенции на основе аутентичных материалов в процессе обучения устной речи студентов педагогического вуза (второй курс, немецкий язык) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сухова Н.А. – СПб., 2002. – 16 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти информацию по теме "Обучение учащихся начальной школы устной речи на немецком языке"
Спасибо!
Ответ [2011-06-01 08:04:24] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Агафонова Л.И. Обучение устной немецкой речи на коммуникативно-когнитивной основе на начальном этапе средней общеобразовательной школы : дис. … канд. пед. наук / Агафонова Л.И. – М., 1993. – 156 с.
2. Булыгина МВ . Обучение немецкому языку в детском саду и начальной школе : учеб.-метод. пособие / М.В. Булыгина ; Шадр. гос. пед. ин-т, Каф. иностр. яз. – Шадринск : Шадр. гос. пед. ин-т, 2002. – 128 с. : ил.
3. Воробьева А.И. Обучающие игры на уроках немецкого языка [Электронный ресурс] // Средняя школа № 7 : [сайт]. – Брест, 005-2009. – URL: http://brestschool7.iatp.by/vorobyova.doc (30.05.2011).
4. Гритчина Н.В. Использование рифмовок, стихов, песен на начальном этапе обучения немецкому языку : [III кл.] // Актуальные проблемы преподавания филологии в рамках системы "вуз-гимназия-прогимназия". – Мичуринск, 1995. – Ч.2. – С. 125-131.
5. Зуева И.Е. Коммуникативно-ориентированная методика обучения младших школьников лексической стороне иноязычной речи : на материале немецкого языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зуева И.Е. ; [Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова]. – Н. Новгород, 2009. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lunn.ru/5213(30.05.2011).
6. Потрикеева Е.С. Взаимосвязанное обучение лексической и грамматической сторонам говорения на немецком языке :Начальный этап обучения : дис. … канд. пед. наук / Потрикеева Елена Сергеевна. – М., 2000. – 236 с. ; Оглавление. введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyazannoe-obuchenie-leksicheskoi-i-grammaticheskoi-storonam-govoreniya-na-nemetskom-y (30.05.2011).
7. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С.Ф. Шатилов -М. : Просвещение, 1986. – 212 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуме :
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Изд. Дом «1 сентября» (открыть ссылку)
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, подобрать материал для курсовой работы по методике преподавания иностранных языков по теме:

Отбор иноязычных текстов для младшего школьного возраста.

(лучше, если это будет материал на тему обучения немецкому языку, но материал по обучению другим иностранным языкам тоже подойдет.

Спасибо!
Ответ [2011-05-19 19:15:12] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Гердт А.А. Семантический критерий в практике отбора материала для аналитического чтения на немецком языке // Теория и практика структурно-семантического анализа текста : (На материале англ. и нем. яз.) : межвуз. сб. науч. тр. / Владимир. гос. пед. ин-т им. П.И. Лебедева-Полянского ; [редкол.: А.А. Вейлерт (отв. ред.) и др.]. – Владимир : ВГПИ, 1988. – С. 96-105.
2. Золомкина С.К. К проблеме отбора текстов для чтения на иностранном языке // Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в средней школе : [сб. ст.] / под ред. А.Д. Клименко, А.А. Миролюбова. – M. : Педагогика, 1973. – C. 149-188.
3. Игнатова Е.В. К отбору и распределению материала для обучения чтению художественной литературы немецкоязычных стран / Е.В. Игнатова, Л.З. Якушина // Иностр. яз. в шк. – 1992. – № 3/4. – С. 12-19.
4. Кругляшова И.Ю. Отбор и организация лексических единиц домашнего чтения : (англ. яз., 2-й год обуч. в сред. шк.) // Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и в вузе : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ин-т ; [редкол.: И.А. Гиниатуллин (отв. ред.) и др.]. – Екатеринбург : Урал. ГПИ, 1994. – С. 19-29.
5. Петрова Е.П. Чтение аутентичных текстов на уроках немецкого языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября» . – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/508669/ (19.05.2011).
6. Селиванова И.А. Литературно-страноведческий подход к отбору текстов для домашнего чтения // Иностр. яз. в шк. — 1991. – № 1. — С. 60-64.
7. Старикова Л.М. Отбор лексических единиц при обучении немецкому языку на начальном этапе с учетом региональных особенностей : [опыт одной из нач. шк. г. Пятигорска] // Проблемы лингводидактики на начальном и продвинутом этапах обучения иностранным языкам : межвуз. сб. науч. тр. / Пятигор. гос. лингвист. ун-т ; [редкол.: О.В. Сухих (отв. ред.) и др.]. – Пятигорск : Изд-во Пятигор. гос. лингвист ун-та, 1997. – С. 8-10.
8. Цурцилина Н.Н. О методическом отборе аутентичных материалов для обучения иностранному языку в средней школе // Проблемы современной лингводидактики : межвуз. сб. науч. ст. / Смол. гос. ун-т. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2008. – Вып. 7. – С. 71-79.
9. Шварко Л.И. О критериях отбора инокультурных текстов для обучения чтению младших школьников // Язык и культура : материалы междунар. науч. конф., 4-6 нояб. 1998 г. / [отв. ред. Э.Е. Курлянд]. – Барнаул : БГПУ, 1997. – С. 172-174.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте,
помогите, пожалуйста, подобрать информацию для курсовой работы на тему "Рифмовки и загадки на уроке немецкого языка".
Спасибо большое!
Ответ [2011-04-04 16:35:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, ИПС Nigma):
1. Букина И.В. Немецкий язык с играми и загадками [Электронный ресурс] // Про школу : интернет-портал. – 2007-2011. – URL: http://www.proshkolu.ru/user/Bukina1/file/515497/ (04.04.2011).
2. Гритчина Н.В. Использование рифмовок, стихов, песен на начальном этапе обучения немецкому языку : [III кл.] // Актуальные проблемы преподавания филологии в рамках системы "вуз-гимназия-прогимназия". – Мичуринск, 1995. – Ч. 2. – С. 125-131.
3. English & Deutch : Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка : практ. пособие / [сост. А.В. Нехорошева, Т.М. Трушина]. – М. : АРКТИ, 2006. – 46 с. Шифр РНБ : 2006-4/32222.
4. Карасева О.В. Игры для разминки на уроке немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 6. – С. 41-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://olgakaraseva.ucoz.ru/publ/igry_dlja_razminki_na_urokakh_nemeckogo_jazyka/1-1-0-4 (04.04.2011).
5. Кириллова М. И. Использование пословиц, стихов при обучении немецкой грамматике // Там же. – 2002. – № 5. – С. 113-115.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к библиографам зала филологии, педагогики и искусства РНБ.
Доброй ночи! Дайте пожалуйста список литературы для написания курсовой работы на тему " Методика использования наглядности обучения учащихся средней школы немецкого языка"
Ответ [2011-04-04 21:06:57] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Yandex):
1. Воробьево О.С. Использование художественного фильма на уроке немецкого языка в старших классах // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 7. – С. 59–61.
2. Вопросы использования учебного кино и телевидения в преподавании иностранных языков : межвуз. сб. Вып. 3. Обучение лексике средствами наглядности / М-во высш. и сред. спец. образования РСФСР ; [редкол.: Л. В. Банкевич (отв. ред.) и др.]. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1984. – 126 с. : ил.
3. Калерин А.Б. Использование средств визуальности на уроке иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 1998. – № 7. – С. 23-26.
4. Кузнецова Л.А. Использование наглядных приёмов изучения немецкой лексики на уроках немецкого языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / изд. дом «Первое сентября». – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567434/ (04.04.2011).
5. Чалимова И.Ю. Использование наглядности при обучении немецкому языку // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 2. – C. 33-37.
6. Чудинова Е.В. Использование иллюстративной наглядности на уроках немецкого языка // Там же. – 2006. – № 8. – C. 35-41.
Для самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Обучение монологу-описанию на немецком языке в основной и старшей школе"
Ответ [2011-03-10 19:36:12] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Бобылева Г.А. Пересказ фабульных текстов как средство развития умений монологической речи : (нем. яз., сред. ступень шк. обучения) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бобылева Г.А. ; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 1995. – 19 с. : ил.
2. Бубнова О.Н. Обучение монологической речи на уроках немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 2. – C. 23-25 .
3. Каменецкая Н.П. Особенности упражнений для обучения монологической устной речи на немецком языке : дис. … канд. пед. наук / Каменецкая Надежда Петровна. – М., 1979. – С. 178 ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-uprazhnenii-dlya-obucheniya-monologicheskoi-ustnoi-rechi-na-nemetskom-yazyke (10.03.2011).
4. Саруханян И.Р. Технологии обучения монологической речи на примере немецкого языка [Электронный ресурс] // Южный федеральный университет : Педагогический институт. – Ростов н/Д, 2011. – URL: http://rspu.edu.ru/university/publish/journal/saruchanan.monolog.htm (10.03.2011).
5. Солдатова О.П. Значение языковых средств для построения монологического высказывания на основе текста : [на материале романа Д. Нолля «Приключения Вернера Хольта»] / О.П. Солдатова ; Горьк. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Н.А. Добролюбова. – Горький, 1988. – 10 с. – Библиогр.: с. 10.
Возможно, полезными для Вашей работы окажутся публикации по теме на материале других языков. Для их поиска рекомендуем:
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться по теме диплома"Формы и методы обучения реферированию и аннотированию иноязычной литературы(на примере немецкого языка) в средней школе".Заранее спасибо.
Ответ [2010-09-28 20:32:52] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Ахметзянова Т.Л. Обучение реферированию как способ развития письменной речи // Наука на современном этапе: проблемы и решения : межвуз. сб. науч. тр. – М., 2003. – Вып. 3. – С. 46-48. Шифр РНБ: П1/677
2. Бурлакова И.И. Обучение старшеклассников реферированию // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 7. – С. 84-88. Шифр РНБ: П28/406
3. Вейзе А.А. Обучение реферированию иноязычного текста в средней школе / А.А. Вейзе. – Минск : Народная асвета, 1980. – 79 с. – Библиогр.: с. 75-77. Шифр РНБ: 81-4/5758
4. Вейзе А.А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранных текстов / А.А. Вейзе. – М. : Высш. шк., 1985. – 198 с. Шифр РНБ: 86-3/5490
5. Воскресенская К.В. Обучение реферированию публицистических и научно-популярных текстов // Иностр. яз. в шк. – 1981. – № 5. – С. 57-59. Шифр РНБ: П28/406
6. Гребенникова В.А. К вопросу об обучении аннотированию и реферированию // Вестн. Ставроп. ун-та. – Ставрополь, 2000. – Вып. 3. – C. 71-73. Шифр РНБ: П2/431
7. Заева Л.К. Реферирование на иностранном языке как вид речевой деятельности // Коммуникативно-функциональная лексика и грамматика языковых единиц : сб. науч. тр. – М., 1987. – С. 51-54. Шифр РНБ: 87-5/2973.
8. Зимняя И.А. Репродуктивность и продуктивность в обучении иностранным языкам // Иностр. яз. в шк. – 1992. – № 1. – С. 16-20. Шифр РНБ: П28/406
9. Катаев С.Д. Язык немецкой прессы : пособие по чтению и реферированию / С.Д. Катаев, А.Г. Катаева, Г.Н. Самара. – М. : Высш. шк., 2005. – 158 с. – (Учебное пособие понемецкому языку). Шифр РНБ: 2005-3/28733
10. Комарова Л.И. Текст как основа обучения личностно-ориентированному общению в старших классах средней щколы : (на материале нем. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Комарова Л.И. ; Моск. пед. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1992. – 17 с. Шиф РНБ: А92/7463
11. Кузнецов В.Г. Основные методические принципы обучения реферированию // Теория и практика германских и романских языков в современной высшей школе России. – Калуга, 2000. – С. 39-44.
12. Пичкова Л.С. Роль учебного реферирования и аннотирования в процессе обучения работе с иноязычным специальным текстом // Филологические науки в МГИМО : сб. науч. тр. – М., 2000. – № 2. – С. 151-159. Шифр РНБ: П34/1444
13. Провоторов В.И. Аннотирование и реферирование как методические приемы в обучении работе над специальными текстами [Электронный ресурс] // Учен. зап. : [электрон. науч. журн. Кур. гос. ун-та]. – 2006. – № 2. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/st19.pdf (27.09.10).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН .
Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
3. Общее и прикладное языкознание : указ. лит., изд. в СССР в 1968-1977 гг. : в 13 вып. / АН СССР, Ин-т науч. информации по обществ. наукам. – М., 1985. – Т. 11 : Лингвистические основы обучения языку. – 164 с.
4. Электронную версию газеты Немецкий язык
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в подборе материала для написани курсовой работы по теме 'Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке иностранного (немецкого) языка'. Спасибо
Ответ [2009-10-13 13:26:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Андреева Н.В. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку / Н.В. Андреева ; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград : Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2002. – 101 с.
2. Африна Е. ЦОР, ИИСС, ИУМК – что это такое и как их использовать в школе? // Народное образование. — 2007. — № 9. — С. 146-150.
3. Григорьева Т.В. Компьютер в преподавании иностранных языков / Т.В. Григорьева, О.А. Мерцалова // Иностр. яз. в шк. – 1991. – № 3. – С. 99-111.
4. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник : что это? : [сопоставление электронных учебников по иностранным языкам с традиционными видами изданий] // Там же. – 2001. – № 4. – С. 29-32.
5. Ежова Н.М. Анализ причин малой востребованности ЦОР по иностранному языку // Educational Technology & Society. – 2008. – № 11 (4) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v11_i4/html/4.htm (13.10.09).
6. Есенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку // Информатика и образование. – 2006. – № 12. – С. 103–105.
7. Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов при работе с одаренными детьми на уроке английского языка // Одаренный ребенок. – 2007. – № 4. – С. 92-99.
8. Недбай В.В. Активная работа с медиа-информацией как одно из условий развития умения опосредованного общения учащихся при обучении иностранному языку // Язык и время. – Красноярск, 2004. – С. 184-189.
9. Нестерова А.С. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку // Информатика и образование. – 2003. – № 7. – С. 15–18.
10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева ; под ред. Е.С. Полат. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.
11. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика : учеб. пособие / Р.К. Потапова. – М. : МГЛУ, 2002. – 576 с.
12. Протасеня Е.П. Компьютерное обучение : за и против / Е.П. Протасеня, Ю.С. Штеменко // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 3. – С. 10-13.
13. Современные теории и методики обучения иностранным языкам / под общ. ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой. – М. : Изд-во «Экзамен», 2004. – 320 с.
14. Соломахина И.А. Мультимедийные средства в обучении иностранному языку // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 198-202.
15. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект "Информатизация системы образования" ; [отв. за подгот.: Д.Ш. Матрос и др.]. – М. : Университетская книга, 2008. – 557 с.
16. Цифровые образовательные ресурсы в школе : методика использования. Филология : сб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / Нац. фонд подгот. кадров. – М. : Унив. кн., 2008. – 214 с.
17. Чуксина И. О некоторых особенностях электронного учебника по иностранному языку // Alma mater. – 2002. – № 9. – С. 55-56.
18. Шестаков С.А. Цифровые образовательные ресурсы и их использование в практике средней школы [Электронный ресурс] / C.А. Шестаков, А.М. Ровенский // Информационные технологии в образовании – конгресс конференций : [сайт]. – 2006. – URL: http://ito.edu.ru/2006/Moscow/VII/VII-0-6028.html (13.10.09).
См. также ответы на запросы №№ 8827, 10786.