Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Каталог выполненных запросов

Немецкий язык

Всего записей: 33
Добрый день! Мне необходима литература по теме "Особенности обучения вербализации эмоций на уроках немецкого языка".

Спасибо!
Ответ [2022-10-26 13:05:48] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Беззубова В.В. К вопросу о применении игровых форм обучения в преподавании немецкого языка // Альманах современной науки и образования. – 2010. – № 6. – С. 63-66. Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2010_6_21.pdf (дата обращения: 26.10.2022).
2. Бородкина Г.С. Эмоциональный концепт " Angst" в немецком языке и его австрийском варианте // Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. – 2018. – № 1. – С. 50-67.
3. Володькина А.Д. Положительные эмоции на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения // Иностранные языки в школе и вузе. – Саранск, 2015. – С. 23-31.
4. Дзюбенко А.И. Особенности обучения вербализации эмоций на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной российской школы / А.И. Дзюбенко, О.П. Волосюк // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. – Т. 10, № 2 (35). – С. 98-100. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-verbalizatsii-emotsiy-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-starshih-klassah-obscheobrazovatelnoy-rossiyskoy-shkoly (дата обращения: 26.10.2022).
5. Ильина Г.А. Развитие эмоционального интеллекта студентов в неязыковом вузе в процессе изучения иностранного языка // Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 104-108.
6. Корчагина Е.В. Вербализация эмоциональных состояний на уроке английского языка как способ развития эмоционального интеллекта обучающихся // Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения, языковой коммуникации и лингводидактики. – Красноярск, 2020. – С. 72-73. Электронная копия доступна на сайте СибГУ им. М.Ф. Решетнева. URL: https://sibsau.ru/files/21882/ (дата обращения: 26.10.2022).
7. Кочетова В.А. Работа с музыкальным материалом как способ активизации речевой деятельности на уроке немецкого языка / В.А. Кочетова, В.Н. Данова // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета : электрон. науч. журн. – 2012. – № 1. – С. 67-73. – URL: http://www.vestospu.ru/archive/2012/stat/koch_danova_2012_1.pdf (дата обращения: 26.10.2022).
8. Малахова Е.В. Формирование коммуникативной компетенции при подготовке учащихся средних общеобразовательных школ к устной части ЕГЭ по немецкому языку / Е.В. Малахова, А.В. Папикян // Интеграция науки и образования : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Иркутск, 2017. – С. 101-110.
9. Стадникова М.В. Развитие эмоционального интеллекта школьников на уроке немецкого языка // Студенческая наука XXI века. – 2017. – № 1. – С. 146-150. – Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/334/Action334-116159.pdf (дата обращения: 26.10.2022).
10. Теплоухова Л.А. Использование рефлексивных приемов на уроках немецкого языка для формирования комплекса УУД // Пермский педагогический журнал. – 2018. – № 9. – С. 99-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-refleksivnyh-priemov-na-urokah-nemetskogo-yazyka-dlya-formirovaniya-kompleksa-uud (дата обращения: 26.10.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти обсуждение в профессиональном журнале авторского отечественного учебно-методического комплекса(ов) по немецкому языку для старшеклассников. Электронные ресурсы в приоритете.
Ответ [2022-05-26 13:02:26] :
Здравствуйте. Удалось найти следующие материалы по теме (источники – ИПС Google Академия, Yandex):
1. Берестовская Е.А. Анализ формирования грамматических навыков в учебно-методическом комплекте по немецкому языку «WIR» для 5 класса // Современное образование: проблемы, решения, инновации. – Петрозаводск, 2021. – С. 86-92.
2. Ручьевая М. «Интересно и учителям, и школьникам»: эксперты оценили популярный УМК по немецкому // Педсовет : Первый национальный психолого-педагогический институт : сайт. – Москва, 2005. – URL: https://pedsovet.org/article/interesno-i-ucitelam-i-skolnikam-eksperty-ocenili-popularnyj-umk-po-nemeckomu (дата обращения: 25.05.2022).
3. Тамбовкина Т.Ю. Компонентный анализ содержания учебно-методического комплекса по иностранным языкам с позиции обновляющейся образовательной среды // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2012. – № 11. – С. 51-55. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komponentnyy-analiz-soderzhaniya-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-inostrannym-yazykam-s-pozitsii-obnovlyayuscheysya (дата обращения: 25.05.2022).
Здравствуйте. Мне необходимо найти пример письменного и устного тестирования классов основной школы (какого-то одного класса) по немецкому языку для распределения учащихся по группам, исходя из уровня владения ими немецким языком. И/или посоветуйте, пожалуйста, статьи в которых описаны критерии и наборы навыков, которыми должен обладать на выходе учащийся основной школы. (Педагогика, Методика обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС)
Ответ [2022-05-11 10:06:12] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для первоначального ознакомления (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Беспалова С.В. Языковые тесты как один из видов контроля освоения знаний и умений обучающихся в условиях средней школы (на материале немецкого языка) / С.В. Беспалова, Л.Н. Кузнецова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 8 (151). – С. 41-47. Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-testy-kak-odin-iz-vidov-kontrolya-osvoeniya-znaniy-i-umeniy-obuchayuschihsya-v-usloviyah-sredney-shkoly-na-materiale (дата обращения: 11.05.2022).
2. Бредихина И.А. Лингводидактическое тестирование как средство контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетенции на региональных олимпиадах по немецкому языку / И.А. Бредихина, И.С. Иванова // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 10. – С. 72-78. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvodidakticheskoe-testirovanie-kak-sredstvo-kontrolya-sformirovannosti-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-na-regionalnyh (дата обращения: 11.05.2022).
3. Лысякова А.А. Тестирование как способ мониторинга иноязычной компетенции (на материале немецкого языка) // Экономика и менеджмент в XXI веке: информационные технологии, биотехнологии, физкультура и спорт : cб. науч. ст. по итогам работы IV междунар. круглого стола (18 мая 2020 г.). – Москва, 2020. – Ч. 1. – С. 239-241. – Электронная копия доступна на сайте VIPERSON : Виперсон. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 11.05.2022).
4. Молодых-Нагаева Е.Г. Тестирование в обучении иностранному языку // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 20. – С. 295-297. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 11.05.2022).
5. Потемина Т.А. Тестовый контроль в процессе обучения немецкому языку: чем больше тем лучше / Т.А. Потемина, П.Н. Костенюк // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2008. – № 2. – С. 33-38. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testovyy-kontrol-v-protsesse-obucheniya-nemetskomu-yazyku-chem-bolshe-tem-luchshe (дата обращения: 11.05.2022).
6. Потрикеева Е.С. Onset-Test как форма контроля и способ мотивации в преподавании немецкого языка как иностранного в российском вузе // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. – 2019. – Т. 10, № 2. – С. 120-123.
7. Разуваева Т.А. Тестирование как средство контроля при обучении чтению учащихся на иностранном языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 4-2. – С. 152-155. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: http://www.gramota.net/materials/2/2013/4-2/41.html (дата обращения: 11.05.2022).
Добрый день! Помогите подобрать литературу для написания дипломной работы на тему "Внутренняя форма слова в аспекте формирования лингвокультурной компетенции при обучении немецкому языку"
Ответ [2022-02-16 09:36:11] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем небольшой список литературы (источники – ИПС Яндекс, Google Scholar, КиберЛенинка):
1. Барановская Т.А. Внутренняя форма слова как психологическая основа обучения иностранному языку : автореф. дис. … канд. психол. наук / Барановская Т.А. – Москва, 2004. – 45 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rusneb.ru/ru/rsl01002734856 (дата обращения: 15.02.2022).
2. Бибихин В.В. Внутренняя форма слова / В.В. Бибихин. – Санкт-Петербург : Наука, 2008. – 419 с.
3. Вендити Микела. Исследование М. Кенигсберга о внутренней форме слова у А. Марти (1924) // Логос : философско-литературный журнал. – 2010. – № 2 (75). – С. 150-161. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-m-kenigsberga-o-vnutrenney-forme-slova-u-a-marti-1924/viewer (дата обращения: 15.02.2022).
4. Даугатс Э. О роли и месте понятия «внутренняя форма языка» в языковедении Вильгельма фон Гумбольдта // Ученые записки Тартусского государственного университета. – 1986. – Вып. 736. Linguistica, вып. 19. – С. 80-93.
5. Макшанцева Н.В. Внутренняя форма слова-репрезентанта концепта как транслятор культурного смысла // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 3, № 1. – С. 7-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28130039 (дата обращения: 15.02.2022). – Доступ после регистрации.
6. Медведев В.Б. Место встречи, или два взгляда на понятие внутренней формы // Филология и культура. – 2013. – № 1. – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-vstrechi-ili-dva-vzglyada-na-ponyatie-vnutrenney-formy/viewer (дата обращения: 15.02.2022).
7. Мишин А.В. Культурологический аспект в преподавании немецкого языка как второго иностранного // Гуманитарный научный вестник. – 2021. – № 7. – С. 132-136. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://naukavestnik.ru/doc/2021/07/Mishin.pdf (дата обращения: 15.02.2022). \
8. Нифанова Т.С. К страноведческой интерпретации понятия внутренней формы слова // Иностранные языки в школе. – 2004. – №. 6. – С. 72-75.
9. Пирязев О. Преподавание немецкого языка на основе межкультурной компетенции // Высшее образование в России. – 2008. – № 11. – С. 125-128. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-nemetskogo-yazyka-na-osnove-mezhkulturnoy-kompetentsii/viewer (дата обращения: 15.02.2022).
10. Сирика Г. Лингвокультурологический аспект семантики слов с внутренней формой // Filologija. – 2005. – № 10. – С. 130-136.
11. Фурашова Н.В. О роли внутренней формы слова в дальнейшем развитии его значений // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2010. – № 1. – С. 116-123. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-vnutrenney-formy-slova-v-dalneyshem-razvitii-ego-znacheniy/viewer (дата обращения: 15.02.2022).
12. Четыркина И.В. Внутренняя форма слова: историко-культурологические аспекты (на материале русского и немецкого языков X-XVII вв.) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Четыркина И.В. – Краснодар, 1996. – 22 с. – Электрон. копия доступна на портале Человек и наука. URL: https://cheloveknauka.com/v/439789/a?#?page=1 (дата обращения: 15.02.2022).
13. Шадеко В.П. К вопросу «слово и его значение» (на материале немецкого языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 3-1 (69). – С. 178-182. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-slovo-i-ego-znachenie-na-materiale-nemetskogo-yazyka/viewer (дата обращения: 15.02.2022).
14. Kozerenko A.D. Innere Form von Idiomen in vergleichender Perspektive // Das Wort. – Bonn, 2004. – S. 357-367
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите найти литературу на тему " Дидактические приемы пересказа текста как средство формирования лексических умений" ( предпочтение немецкому языку не старше 2017 г, но и общая информация тоже подойдет). Спасибо
Ответ [2022-02-15 20:42:50] :
Здравствуйте. Библиографический поиск по Вашему запросу не дал существенных результатов. В рамках Виртуальной справочной службы удалось найти следующую литературу (источники – ИПС Яндекс, Google Scholar) :
1. Войткова А.Н. Пересказ как основной когнитивный механизм формирования лингво-коммуникативной компетенции в профессиональном лингвообразовании / А.Н. Войткова, Т.В. Гончарова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 13, № 5. – С. 315-320. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КИберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pereskaz-kak-osnovnoy-kognitivnyy-mehanizm-formirovaniya-lingvo-kommunikativnoy-kompetentsii-v-professionalnom-lingvoobrazovanii/viewer (дата обращения: 15.02.2022).
2. Даулетова Н.М. Обучение иностранному языку на основе рассказов // European research. – 2017. – № 2 (25). – С. 87-88. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-inostrannomu-yazyku-na-osnove-rasskazov/viewer (дата обращения: 15.02.2022).
3. Домышева С.А. Дидактические приемы развития навыков компрессии текста у студентов-менеджеров / С.А. Домышева, Н.В. Копылова // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2021. – № 2 (19). – С. 44-50. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-priemy-razvitiya-navykov-kompressii-teksta-u-studentov-menedzherov/viewer (дата обращения: 15.02.2022).
4. Зуева Е.П. Пересказ как способ совершенствования речевых умений на иностранном языке в неязыковом вузе // Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков в вузе : материалы конф. – Екатеринбург, 2019. – С. 52-55. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Уральского гос. горного ун-та. URL: http://science.ursmu.ru/upload/doc/2019/06/25/aktualnye_voprosy_lingvistiki_mejkulturnoy_kommunikacii_i_metodiki_prepodavaniya_in._yaz._v_vuze.pdf#page=53 (дата обращения: 15.02.2022).
5. Кизрина Н.Г. Обучение интерпретации художественного текста на уроках немецкого языка в старших классах / Н.Г. Кизрина, И.С. Ерохина // Обучение иностранным языкам – современные проблемы и решения : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. – Обнинск, 2020. – С. 261-265.
6. Кириллович Н.Н. Пересказ как эффективный прием обучения монологическому высказыванию на иностранном языке / Н.Н. Кириллович, Е.Ю. Лаврик // Цивилизационные перемены в России : сб. науч. тр. по материалам науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2021. – С. 120-125. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. архива УГЛТУ. URL: https://elar.usfeu.ru/bitstream/123456789/10548/1/civil21-22.pdf (дата обращения: 15.02.2022).
7. Кушальникова А.А. Компрессия текстов как этап обучения пересказу в 9 классе средней школе (на материале немецкого языка) // Scientific Perspectives-2019 : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань : Науч. центр «Олимп», 2019. – С. 57-58. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37944662 (дата обращения: 15.02.2022). – Доступ после регистрации.
8. Левченко В.В. Пересказ как средство формирования умений неподготовленной иноязычной монологичной речи / В.В. Левченко, О.В. Мещерякова // Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – № 3. – С. 181-193. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pereskaz-kak-sredstvo-formirovaniya-umeniy-nepodgotovlennoy-inoyazychnoy-monologicheskoy-rechi/viewer (дата обращения: 15.02.2022).
9. Леонченко С.Н. Интерпретация текста и развитие грамматической компетенции (на примере немецкого языка) // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ : электрон. сб. – 2021. – Вып. 11. – С. 137-139. – Электрон. копия доступна в репозитории БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/272659/1/leonchenko_Lang_practice_2021.pdf (дата обращения: 15.02.2022).
10. Майорова Ю.А. Овладение молчаливым чтением на родном русском языке и иностранном немецком языке // Современное образование. – 2018. – № 1. – С. 85-91. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=20691 (дата обращения: 15.02.2022).
11. Пешкова Н.П. «Эндо-« и «экзо-лексика» вторичного текста как средство репрезентации содержания и смысла текста-оригинала // Слово. Словарь. Термин. Лексикограф : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Москва : МГОУ, 2019. – С. 472-477. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38528007 (дата обращения: 15.02.2022). – Доступ после регистрации.
12. Слабышева А.В. Использование методов В.Маттеса для развития коммуникативной компетенции студентов, изучающих немецкий язык / А.В. Слабышева, Л.А. Белова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 5-3 (71). – С. 204-206. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metodov-v-mattesa-dlya-razvitiya-kommunikativnoy-kompetentsii-studentov-izuchayuschih-nemetskiy-yazyk/viewer (дата обращения: 15.02.2022).
Здравствуйте! Помогите найти литературу на тему "Изучение иностранных языков по песням" (предпочтение немецкому языку, но общая информация тоже подойдёт).
Спасибо!
Ответ [2019-05-22 19:07:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google):
1. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 5. – С. 28-31.
2. Губанова Л.В. English through songs = Песня на уроке английского языка / Л. Губанова. – Тверь : Изд-во ТвГУ, 1998. – 92 с.
3. Ефимов А. А. Использование песен и фильмов как фактор мотивации к изучению иностранного языка (на примере французского языка) [Электронный ресурс] // Вестн. по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2015. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-pesen-i-filmov-kak-faktor-motivatsii-k-izucheniyu-inostrannogo-yazyka-na-primere-frantsuzskogo-yazyka (21.05.2019).
4. Клешина А.М. Рождественские стихи и песни на немецком языке // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 8. – С. 70-72.
5. Кудравец О.В. Музыка и песни на уроках немецкого языка // Там же. – 2001. – № 2. – С. 45-50.
6. Лащикова И.И. Песни на уроках немецкого языка // Там же. – 2003. – № 2. – С. 66-70.
7. Невежина И.И. Обучение иностранному языку детей 5-8 лет на музыкально-ритмической основе : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Невежина И.И. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-inostrannomu-yazyku-detei-5-8-let-na-muzykalno-ritmicheskoi-osnove-na-mater... (21.05.2019).
8. Негуляева Л.П. Урок музыки в системе билингвального обучения немецкому языку в начальной школе // Билингвальное обучение : опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. тр. / под ред. Р.С. Баура [и др.]. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2004. – C. 212-219.
9. Пашкеева И.Ю. Использование песен в обучении иностранному языку // Вестн. Казанского технол. ун-та. – 2014. – Т. 17, № 5. – С. 361-365.
10. Реймер Р.В. Использование песен на уроках немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 2. – С. 40-44.
11. Романовская О.Е. Методика работы с музыкально-поэтическим фольклором в курсе обучения английскому языку в школе // Там же. – 2008. – № 8. – C. 16-22.
12. Семенова В.А. Методические преимущества песен в обучении английскому языку / В.А. Семенова, М.В. Фоминых // Молодой ученый. – 2014. – № 5-2 (64). – С. 33-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/64/10573/ (21.05.2019).
13. Соловьева С.Ю. Использование стихотворений и песен на уроках английского языка [Электронный ресурс] // European research. – 2016. – № 9 (20). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-stihotvoreniy-i-pesen-na-urokah-angliyskogo-yazyka (21.05.2019).
14. Чернявски Б.Э. де. Песня в рамках национальной культуры испаноязычных стран: звучащий текст как дидактический материал [Электронный ресурс] // Новый филол. вестн. – 2012. – № 3(22). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pesnya-v-ramkah-natsionalnoy-kultury-ispanoyazychnyh-stran-zvuchaschiy-tekst-kak-did... (21.05.2019).
Здравствуйте,буду очень благодарна за вам за подбор литературы по теме информационно-коммуникационных технологий и их роли в индивидуализации процеса обучения в основной школе. Нужна общая информация и специфично относяшаяся к немецкому языку.
Благодарю!
Ответ [2019-03-05 22:39:13] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Амирова Н.А. Современные информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в языковой школе // Гуманитарное образование : история, традиции, перспективы : сб. науч. тр. – Елец, 2018. – С. 38-42.
2. Бреславская Ю.Г. Применение информационно- коммуникационных технологий при изучении иностранного языка в школе / Бреславская Ю.Г., Гончаренко Е.В., Федюкова Е.В. // Интернаука. – 2018. – № 29 (63). – С. 19-20.
3. Вишленкова С.Г. Использование интернет-ресурсов в работе над лексикой на уроке немецкого языка / Вишленкова С.Г., Душутина И.В. // Иностранные языки в школе и вузе : сб. науч. тр. по материалам Междунар. семинара-практикума. – 2017. – С. 85-91.
4. Гамидова С.Х. Обучение иностранному языку в средних школах при использовании информационно-коммуникационных технологий // Человекознание : сб. ст. XXIV Междунар. науч. конф. – 2018. – С. 28-31.
5. Гуманитарные и естественные науки в стратегическом развитии современного образовательного учреждения : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Астрахань, 18 марта 2016 г. / редкол.: Ю. В. Георгиевская и др. – Астрахань : Сорокин Роман Васильевич, 2016. – 606 с. – Библиогр. в конце ст. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://imef.ru/uploaded/files/sbornik_mart_2016.PDF (05.03.2019).
6. Кохендерфер Ю.В. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на основе языковых мультимедийных программ (основная и старшая школа, немецкий язык) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кохендерфер Ю.В. ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2013. – 24 с. – Библиогр.: с. 22-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://pandia.ru/text/78/163/18127.php (05.03.2019).
7. Кустова Ю.Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка в школе // Междунар. студ. науч. вестн. – 2017. – № 6. – С. 137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17887 (05.03.2019).
8. Мансурова А.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка в школе // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2016. – № 12-2 (66). – С. 204-206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka-v-shkole (05.03.2019).
9. Самарина А.Д. Учебные электронные носители как средство модернизации содержания и форм обучения по иностранному языку // Теория и практика соврем. науки. – 2016. – № 12-2 (18). – С. 752-759 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/uchebnie-elektronnie-nositeli-kak-sredstvo-modernizacii-soderzhaniya-i-form-obucheniya-po-inostrannomu-yaziku-2108249.html (05.03.2019).
10. Шаповалова Л.И. Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку учащихся средней школы / Шаповалова Л.И., Горбачева А.Д. // Образование. Наука. Инновации : Южное измерение. – 2014. – № 3 (35). – С. 101-108.
Здравствуйте!
Вы не могли бы посоветовать основную литературу, посвященную теме "Способы пополнения словарного состава немецкого языка"?
Ответ [2017-09-29 14:38:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Абдурашитова Э.И. К вопросу о влиянии английской лексики на словарный состав немецкого языка // Современное научное знание, идеи и концепции : сб. науч. тр. по материалам I Междунар. науч.-практ. форума молодых ученых. – Екатеринбург, 2017. – С. 279-284 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scipro.ru/wp-content/uploads/2017/05/collect_10052017_general.pdf (29.09.2017).
2. Антропова Н.А. Немецкое разговорное словообразование: особые случаи // Изв. Южного федерал. ун-та. Филол. науки. – 2011. – № 4. – С. 65-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/544 (29.09.2017).
3. Аттокурова З.Н. Вопросы обогащения словарного состава немецкого языка // Вестн. Ошского гос. ун-та. – 2016. – № 1. – С. 111-114. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Брусникова А.С. Роль неологизмов тематической группы «Wissenschaft» в расширении словарного состава современного немецкого языка // Наука и образование в современном обществе: вектор развития : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 7 ч. – М., 2014. – Ч. 1. – С. 102-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://co2b.ru/uploads/03_04_14_1.pdf (29.09.2017).
5. Волина С.А. Место словообразования в обучении современному немецкому языку // Вестн. МГЛУ. – 2011. – № 624 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mesto-slovoobrazovaniya-v-obuchenii-sovremennomu-nemetskomu-yazyku ( 29.09.2017).
6. Гороховская З.Ю. Заимствования как способ пополнения словарного состава немецкого языка (на примере тематической группы «Система школьного и вузовского образования») // Изв. ВГПУ. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zaimstvovaniya-kak-sposob-popolneniya-slovarnogo-sostava-nemetskogo-yazyka-na-primere-tematicheskoy-gruppy-sistema-shkolnogo-i (29.09.2017).
7. Егорочкина Л.В. Основные пути развития словарного состава немецкого языка и способы словообразования в немецком языке с точки зрения их продуктивности // Вестн. Башкирск. ун-та. – 2011. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-puti-razvitiya-slovarnogo-sostava-nemetskogo-yazyka-i-sposoby-slovoobrazovaniya-v-nemetskom-yazyke-s-tochki-zreniya-ih (29.09.2017).
8. Каргина Е.М. Заимствования – как внешний путь обогащения словарного состава немецкого языка // Гуманитар. науч. исслед. – 2014. – № 9. – С. 64-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://human.snauka.ru/2014/09/7794 (29.09.2017).
9. Никитина О.А. Неологическая лексика и внутрисистемные отношения в словарном составе немецкого языка (на материале семантических неологизмов конца XX начала XXI в.) // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2011. – №1 (13) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/neologicheskaya-leksika-i-vnutrisistemnye-otnosheniya-v-slovarnom-sostave-nemetskogo-yazyka-na-materiale-semanticheskih-neologizmov (29.09.2017).
10. Никитина О.А. Развитие новых значений слов на основе метафорического переноса как один из способов обновления словарного состава немецкого языка (на материале глаголов и глагольных единиц – семантических неологизмов конца XX – начала XXI в.) // Вестн. ВятГУ. – 2009. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-novyh-znacheniy-slov-na-osnove-metaforicheskogo-perenosa-kak-odin-iz-sposobov-obnovleniya-slovarnogo-sostava-nemetskogo-yazyka (29.09.2017).
11. Омельченко М.С. Процессы проникновения новой лексики в общий словарный состав немецкого языка // Литература и лингвистика: вчера, сегодня, завтра : материалы Междунар. науч. интернет-конф. – Казань, 2013. – С. 59-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://is.nkzu.kz/publishings/%7B83D55106-AEB0-4BB4-B9E0-11FA1FED7A58%7D.pdf#page=59 (29.09.2017).
12. Скорынина Е.Л. Заимствование слов как источник обогащения словарного состава немецкого языка // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2011. – № 8. – С. 226-229 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivliophica.com/articles/linguistics/669877 (29.09.2017).
13. Сосновикова В.В. Обогащение словарного состава немецкого языка средствами выражения усиления качества // Науч. поиск. – 2016. – № 1.1. – С. 73-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sspu.ru/pages/journal/arhiv/2016/np_2016_1.1.pdf (29.09.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по вопросу использования детского фольклора на уроках немецкого языка.

Спасибо.
Ответ [2017-04-18 21:16:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Долженкова Ю. Фольклорный компонент в обучении немецкому языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/611208/ (18.04.2017).
2. Иванова А.Д. Малые фольклорные формы в процессе раннего обучения иностранному языку : [в дет. саду и нач. шк.] // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – C. 207-214.
3. Клешина А.М. Рождественские стихи и песни на немецком языке // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 8. – С. 70-72.
4. Корниенко Е.Р. Роль народной сказки в изучении иностранного языка // Там же. – 2007. – № 7. – С. 86-90.
5. Литвиненко Е. Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка как средство развития языковой компетенции учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410206/ (18.04.2017).
6. Милохова О.Н. Использование сказок на уроках немецкого языка // III Авдеевские чтения : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне / под ред. канд. пед. наук Ю.А. Шурыгиной. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2015. – С. 296-299 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iff.pnzgu.ru/files/iff.pnzgu.ru/news/150901/avdeevskie_chteniya_2015vrstk_1_.pdf#page=296-299 (18.04.2017).
7. Мишакина И.А. Сказка как один из приемов формирования грамматических навыков немецкого языка : [нач. шк.] // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 1. – C. 54-58.
8. Невара Н.М. К вопросу об использовании стилистического анализа народной сказки при обучении иностранным языкам // Структурно-семантическая организация и интерпретация художественного текста : межвуз. сб. науч. тр. / Волог. гос. пед. ин-т ; [отв. ред. доц. Р.А. Киселева]. – Вологда : ВГПИ, 1986. – С. 65-72.
9. Померанцева Т.А. Использование поговорок и скороговорок на уроке немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 50-52.
10. Реймер Р.В. Использование песен на уроках немецкого языка // Там же. – 2007. – № 2. – С. 40-44.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу последних 5-10 лет по проблеме
"Языковая боязнь при говорении на немецком языке".

Заранее благодарен,
С уважением
Михаил
Ответ [2015-01-12 16:19:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Dам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ИПС Google) :
1. Воеводина И.В. Формирование коммуникативного модуса поведения в обучении немецкому языку как второму иностранному (языковый вуз) // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – 2007. – Вып. 9. – С. 122-127.
2. Крусян И.Э. Личностные детерминанты преодоления языкового барьера в изучении иностранного языка // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. Аспирант. тетр. – 2008. – № 33. – С. 95-101. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/33%2873%292/krusyan_33_73_2_95_101.pdf (12.01.2015).
3. Шаброва Н.С. Некоторые проблемы овладения иностранным языком // Учен. зап. Ин-та гуманитар. исслед. Тюменского гос. ун-та. Сер. Филология. – Тюмень, 2008. – Вып. 2. – С. 121-124.
4. Языковой барьер // Наука и жизнь. – 2010. – № 2. – С. 129.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.