Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Каталог выполненных запросов

Немецкий язык

Всего записей: 33
литература для курсовой работы
Ответ [2014-12-10 22:59:35] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 19602 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Акулина Е.В. Проблемы языковой интерференции при обучении фонетике немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 5. – С. 46-49.
2. Борозинец И.Ю. Проблемы содержания обучения аудированию спонтанной немецкой речи, отмеченной неполным типом произнесения // Сб. науч. тр. / Моск. гос. ин-т иностр. яз. им. Мориса Тореза. – М., 1989. – Вып. 326. – С. 50-60.
3. Игнатова Е.В. Комментарий как средство и прием преодоления трудностей учащихся при чтении литературных текстов в условиях углубленного изучения немецкого языка // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики. – Волгоград, 1994. – С. 35-43.
4. Мальцева Д.Г. Национально-специфичные особенности речевого поведения – одна из проблем лингвострановедческого подхода к изучению немецкого языка // Лексика и лексикография. – М., 2002. – Вып. 13. – С. 85-89.
5. Морозова И.Г. Трудности немецкой грамматики : переходные и непереходные глаголы : глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками / И.Г. Морозова. – М. : Чистые пруды, 2007. – 30 с.
6. Проблема моделирования в немецкой грамматике : учеб.-метод. рекомендации по теорет. грамматике для студентов фак. иностр. яз. / сост. О.Г. Кузнецова ; сост. О.Г. Кузнецова. – Пенза : Изд-во ПГПУ, 1999. – 21 с.
7. Проблемы германской филологии и методики преподавания немецкого языка : межвуз. сб. науч.-метод. ст. / Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского ; под общ. ред. Л.И. Комаровой. – Балашов : Николаев, 2005. – 45 с.
8. Шуман Е.В. Проблема эффективности обучения грамматическому аспекту немецкой речи в общеобразовательной средней школе // Актуальные проблемы педагогики. – Владимир, 2001. – Вып.5. – С. 153-161.
9. Яковлева Э.Б. О проблемах преодоления интонационной интерференции у русских учащихся, изучающих немецкий язык // Теория и практика германских и романских языков : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2000. – C. 21-27.
Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно почитать по теме "Формирование УУД на уроках немецкого языка на среднем этапе обучения иностранному языку"
Ответ [2013-11-04 14:12:45] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Балакина Н.О. Становление личностной культуры познания учащихся на основе формирующихся компетенций и универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в старших профильных классах // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., г. Москва, 26–27 июня 2012 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – М. : Изд-во «Спецкнига», 2012. – С. 206 – 215. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://wucheba.ru/docs/6/5031/conv_1/file1.pdf#page=206 (02.11.2013).
2. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе : проблемы и перспективы / И.Л. Бим. – М. : Просвещение, 1988. – 254 с.
3. Браун С.В. Информационные аспекты, способствующие повышению мотивации изучения немецкого языка в школе // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 2. – С. 32.
4. Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка // Там же. – 2002. – № 1. – С. 11-14.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – [3-е изд., перераб. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2004. – 189 с.
6. Кувшинова Е.Д. Освоение общих способов действий с грамматическим материалом как условие повышения качества образования по иностранному языку : [8 кл.] // Системно-деятельностная и культурно-компетентностная практика образования: проблемы формирования и фрагменты опыта : материалы XI Междунар. пед. чтений "Коллектив. субъекты пед. и упр. деятельности в культур.-компетентност. и систем.-деят. образоват. моделях", Россия, Волгоград, 20 апр. 2011 г. – Волгоград : Изд-во Лицея № 8 "Олимпия" : Изд-во ВГАПК РО, 2012. – С. 105-109.
7. Кузовлев В.П. Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 7. – C. 13-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=16047 (02.11.2013).
8. Методика обучения иностранным языкам в средней школе : учеб. пособие / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др.]. – М. : Высш. школа, 1982. – 373 с.
9. Провоторова Н.С. Коммуникативное взаимодействие учащихся 8 класса при освоении иностранного языка // Системно-деятельностная и культурно-компетентностная практика образования: проблемы формирования и фрагменты опыта : материалы XI Междунар. пед. чтений "Коллектив. субъекты пед. и упр. деятельности в культур.-компетентност. и систем.-деят. образоват. моделях", Россия, Волгоград, 20 апр. 2011 г. – Волгоград : Изд-во Лицея № 8 "Олимпия" : Изд-во ВГАПК РО, 2012. – С. 24-29.
10. Федорова Л.М. Современные теории и методики обучения иностранным языкам : [сб. материалов междунар. практ. конф.] / под общ. ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой. – М. : Экзамен, 2004. – 318 с.
11. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система знаний : пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.] ; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с.
12. Шамов А.Н. Аутентичный текст как средство совершенствования лексического аспекта речи на немецком языке // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 7. – – С. 20-26.
13. Шевченко О.В. Применение интерактивных компьютерных технологий на уроках немецкого языка как условие формирования универсальных учебных действий // Обучение и воспитание: методики и практика 2012/2013 учебного года. – 2013. – № 6. – С. 54 – 58.
Здравствуйте!

Прошу помочь подобрать литературу по теме "трансференция и интерференция при обучении иностранному языку (немецкий/английский): причины и пути решения" (одна из глав исследования).

Заранее спасибо!
Ответ [2013-08-14 16:32:17] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Акулина Е.В. Проблемы языковой интерференции при обучении фонетике немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 5. – С. 46-49
2. Баграмова Н.В. О некоторых ошибках в норме речи, вызванных интерференцией при обучении 2-му иностранному языку // Вопросы нормы и нормативности в реализации языковых средств. – Горький, 1988. – С. 137-143.
3. Косилкина Н.В. Явление языковой интерференции и трансференции на начальном этапе обучения второму иностранному языку : на материале английского, немецкого, испанского и русского языков // Актуальные проблемы теории и практики межкультурной коммуникации. – М., 2010. – Вып. 3. – С. 59-72.
4. Кулешов В.В. Межьязыковая интерференция и обучение языку // Лингводидактические исследования. – М., 1987. – С. 157-16.
5. Павлова А.В. Сущность явления переноса и его виды // Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2009. – № 6. – С. 62-64 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Фаенова, М.О. Выявление зон интерференции как условие повышения эффективности обучения английскому речевому этикету // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1987. – Вып. 300. – С. 118-128.
7. Федорова Н.П. Преодоление лингвокультурной интерференции в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов (на материале английского языка) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Федорова Н.П. – Н. Новгород, 2010. – 21 с.
8. Чичерина Н.Н. К вопросу о преподавании второго иностранного языка в средней школе // Иностр. яз. в шк. – 1999. – № 3. – С. 4-10.
9. Шаяхметова Э.Р. Просодическая интерференция при обучении интонации иноязычной речи // Сверхфразовые единства в обучении иностранным языкам. – Уфа, 1987. – С. 54-59.
10. Щербакова М.В. Особенности обучения второму иностранному языку студентов языковых факультетов // Вестн. ВГУ, Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2003. – № 285. – С. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/lingvo/2003/02/scherbakova.pdf (14.08.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, наличие литературы (книг или статей) по тематике:

"Повышение уровня знаний немецкого языка посредством чтения классической художественной литературы на немецком языке".

С уважением,
Михаил.
Ответ [2013-08-13 12:58:27] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Васина Н.Н. Чтение газетных статей при обучению немецкому языку студентов экономических специальностей // Актуальные проблемы науки и образования. – Пенза, 2003. – Т. 1. – С. 427-429.
2. Горина Н.С. Работа с иноязычным художественным текстом на уроке немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2011. – № 3. – C. 13-18.
3. Прохорец Е.К. Иноязычный художественный текст как средство развития социокультурной компетенции у студентов неязыковых ВУЗов // Гуманитар. науки и образование. – 2012. – № 3. – С. 37-41 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Смирнов И.Б. Формирование основ культурно-страноведческой компетенции учащихся старших классов средней школы при чтении современной художественной литературы на немецком языке : дис. … канд. пед. наук / Смирнов Игорь Борисович. – СПб., 1999. – 246 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-osnov-kulturno-stranovedcheskoi-kompetentsii-uchashchikhsya-starshikh-klassov-s (12.08.2013).
5. Стренадюк Г.С. Обучение омонимичным грамматическим структурам студентов-филологов в процессе иноязычного чтения : (на материале граммат. структур с компонентом haben/sein/werden) / Г.С. Стренадюк ; Оренб. гос. ун-т. – Оренбург, 2009. – 126 с., табл.
6. Третьякова И.В. Межкультурный подход к интерпретации художественного текста в обучении иностранным языкам (немецкий язык, языковый вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Третьякова И.В. – М., 2005. – 17 с.
7. Шишкина Л.П. Формирование лексикона при обучении профессионально-ориентированному чтению на иностранном языке : (нем. яз., начал. этап) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шишкина Л.П. ; Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов. – М., 1993. – 18 с., ил.
8. Яндыганова Д.А. Формирование умений восприятия образности при чтении иноязычного художественного текста у студентов старших курсов языкового факультета (на материале нем. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Яндыганова Д.А. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 20 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-umenii-vospriyatiya-obraznosti-pri-chtenii-inoyazychnogo-khudozhestvennogo-teks (12.08.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, наличие литературы по теме "Развитие языковой (интуитивной) догадки при изучении немецкого языка.

Заранее благодарен.
С уважением,
Михаил
Ответ [2013-07-24 10:00:02] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы выявлено незначительное количество изданий, соответствующих Вашему запросу. Предлагаем выборочный список литературы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН по языкознанию, поисковая система Google):
1. Белякова Т.А. Формирование рецептивных грамматических и лексических навыков в процессе обучения догадке при чтении текстов по специальности / Т.А. Белякова, Г.А. Гаражкина // Проблемы формирования иноязычных грамматических навыков : (межвуз. сб. науч. тр.) / Владимир. гос. пед. ин-т им. П.И. Лебедева-Полянского. – Владимир, 1985. – С. 175-192. – Библиогр.: с. 190-192. Шифр РНБ: 86-3/13028
2. Гаражкина Г.А. Обучение чтению оригинальных иноязычных текстов на первом курсе неязыкового вуза на основе использования догадки : (на материале нем. яз.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гаражкина Г.А. ; [Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена]. – Л., 1984. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23. Шифр РНБ: 85-4/33216
3. Жиркова О.П. Методика проведения экстенсивного домашнего чтения произведений художественной литературы при обучении немецкому языку студентов второй языковой специальности педагогического вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / Жиркова О.П. ; [Владимир. гос. пед. ун-т]. – Владимир, 2003. – 19 с. – Библиогр.: с. 19. Шифр РНБ: 2004-4/18128
4. Кулешова Ю.А. Педагогическая технология развития языковой догадки студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе / Ю.А. Кулешова, Э.Г. Скибицкий // Мир науки, культуры, образования : междунар. науч. журн. / Горно-Алт. гос. ун-т. – 2011. – № 4. – С. 171-178. Шифр РНБ: П2/939
5. Кульберг М.С. Особенности упражнений для развития языковой догадки при чтении текстов на иностранных языках // VI Международная научно-практическая конференция по методике преподавания иностранных языков памяти профессора В.Л. Скалкина, 19-20 февр. 2009 г. : сб. науч. тр. / Одес. нац. ун-т им. И.И. Мечникова. – Одесса, 2009. – С. 147-152 ; То же [Электронный ресурс] // Электронный архив-репозитарий Одесского национального университета им. И.И. Мечникова. – Одесса, 2009. – URL: http://dspace.onu.edu.ua:8080/bitstream/123456789/868/1/4_conf_skalkina_147%20-%20152%2b.pdf (22.07.2013).
6. Масягина Т.А. О языковой догадке при изучении иностранного языка // Пути улучшения преподавания иностранных языков : сб. ст. / Акад. обществ. наук. – М., 1970. – С. 132-163. Шифр РНБ: 70-3/6668
7. Низамов P.P. Методическая группировка слов, семантизируемых с помощью языковой догадки // Теоретические и экспериментальные исследования в области психологии и методики обучения иностранным языкам. – М., 1975. – С. 289-303. – (Сборник научных трудов / Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза ; вып. 97).
8. Низамов Р.Р. Обучение чтению литературы по специальности на немецком языке в неязыковом вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Низамов Р.Р. [Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза]. – М., 1976. – 26 с. – Библиогр.: с. 25-26. Шифр РНБ: 77-4/ 3467
9. Низамов P.P. О сущности языковой догадки и о факторах, влияющих на ее формирование при чтении // Актуальные вопросы обучения иноязычной речевой деятельности : сб. тр. : [в 2 ч.] / Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. – М., 1974. – Ч. 2. – С. 315-334. Шифр РНБ: 74-3/2597
10. Низамов P.P. Упражнения для развития языковой догадки при чтении литературы по специальности // Актуальные вопросы обучения основным видам речевой деятельности : сб. тр. : [в 3 ч.] / Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. – М., 1975. – Ч. З. – С. 173-190. Шифр РНБ: 76-3/597
11. Савинов Д.А. Обучение контекстуальной догадке как одному из средств понимания иноязычных текстов // Теория и практика речевого общения на иностранном языке : межвуз. сб. науч. тр. : [в 3 ч.] / Магнитог. гос. пед. ин-т. – Магнитогорск, 1999. – Ч. 2. – С. 64-67. Шифр РНБ: 99-4/5603
12. Титкова С.И. Развитие механизмов вероятностного прогнозирования и языковой догадки при обучении иностранным языкам // Язык и межкультурная коммуникация : материалы второй Междунар. науч.-практ. конф., 19-20 мая 2011. : [в 2 т.] / Новгор. гос. ун-т им. Я. Мудрого. – Вел. Новгород, 2011. – Т. 2. – С. 383-386. Шифр РНБ: 2011-3/29888 ; То же [Электронный ресурс] // Наша учеба : [сайт]. – [Б.и., б.г.]. – http://nashaucheba.ru/docs/11/10704/conv_1/file1.pdf#page=383 (22.07.2013).
13. Трудолюбова Д.Б. Учет психологического компонента в процессе обучения аудированию немецкого как второго иностранного языка / Д.Б. Трудолюбова, Л.М. Неворотова // Иностранные языки: перспективы научных исследований : сб. науч. тр. студентов, аспирантов и преподавателей ФИЯ ЯГУ / Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. – Якутск, 2000. – С. 112-116. Шифр РНБ: 2002-3/11383
14. Цыбулько И.П. Языковая догадка как компонент языкового анализа // Проблемы культуры, языка воспитания : докл. и науч. сообщ. преподавателей и аспирантов Северодвин. гуманит. ин-та Помор. междунар. пед. ун-та им. М.В. Ломоносова. – Архангельск, 1996. – Вып. 2. – С. 151-155. Шифр РНБ: П34/1252
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, литературу по следующей тематике
"Методы достижения беглого говорения (оптимизация скорости разговорной речи) в немецком языке"

Спасибо
Ответ [2013-06-21 23:22:40] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над Вашей темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Васильева Т.Ю. Методика использования функциональных лексико-грамматических таблиц (ФЛГТ) в обучении говорению на 1 курсе языкового факультета :На материале немецкого языка : дис. … канд. пед. наук / Васильева Татьяна Юрьевна. – Липецк, 2002. – 218 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-ispolzovaniya-funktsionalnykh-leksiko-grammaticheskikh-tablits-flgt-v-obuchenii-gov#ixzz2WrtgnHF6 (21.06.2013).
2. Викторова Л.В. Свободное говорение на базе домашнего чтения : учеб.-метод. пособие для студентов 3 курса фак. иностр. яз. пед. ин-тов по специальности 033200 "Иностр. яз" по курсу "Нем. язык" / Л.В. Викторова, Е.В. Краснощеков, Г.Т. Поленова ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог : Изд-во ТГПИ, 2004. – 104 с.
3. Макарова В.П. Разработка средств управления для оптимизации процесса обучения говорению на немецком языке учащихся основной школы / В.П. Макарова, Ю.Ю. Мерзлякова // Ученые записки : материалы докл. итоговых науч. конф. (1996 – 1998 гг.). Гуманитарные науки. – Астрахань, 1999. – Ч. 2. – С. 78-82.
4. Померанцева Т.А. Использование поговорок и скороговорок на уроке немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 50-52.
5. Потрикеева Е. С. К проблеме взаимосвязанного обучения лексической и грамматической сторонам говорения : [нем. яз. в сред. шк.] // Там же. – 2000. – № 2. – С. 15-23.
6. Griffiths R. Speech rate and NNS comprehension : а preliminary study in time-benefit analysis // Lang. learning. – Ann Arbor, 1990. – Vol. 40, N 3. – P. 311-336.
Аннотация: Скорость речи и понимание иностранного языка: экспериментальное психолингвистическое исследование.
7. Rehbein J. On fluency in second language speech // Psycholinguistic models of production. – Norwood (N.J.), 1987. – P. 97-105.
Аннотация: Беглость речи на иностранном языке. Определения понятия беглости и факторы, влияющие на нее.
8. Sajavaara K. Second language speech production : Factors affecting fluency // Psycholinguistic models of production. – Norwood (N.J.), 1987. – P. 45-65.
Аннотация: Факторы, влияющие на беглость речи на иностранном языке.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, литературу (желательно на немецком языке), посвященную изучению немецкого языка на уровне С1.

Заранее благодарен.
Ответ [2013-06-20 09:08:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над Вашей темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. ушинского, ИПС Google):
1. Бикулова Г.Р. Методика формирования рецептивно-продуктивных умений студентов, изучающих немецкий язык на продвинутом уровне в техническом университете : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бикулова Г.Р. – М., 2002. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-retseptivno-produktivnykh-umenii-studentov-izuchayushchikh-nemetskii-0 (19.06.2013).
2. Карпова И.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению реферированию студентов на продвинутом уровне в неязыковом вузе : (экон. профиль, нем. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Карпова И.В. – М., 2005. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativno-kognitivnyi-podkhod-k-obucheniyu-referirovaniyu-studentov-na-prodvinutom-urov (19.06.2013).
3. Меркиш Н.Е. Семантизация культурно-маркированной лексики на продвинутом этапе : на материале обучения студентов IV курса нем. яз. как второй специальности) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Меркиш Н.Е. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/semantizatsiya-kulturno-markirovannoi-leksiki-na-prodvinutom-etape-na-materiale-obucheniya-s (19.06.2013).
4. Lietz G. Zwischensprachliche Interferenz als Fehlerquelle in schriftlichen Arbeiten polnischer Germanistikstudenten // Glottodidactica. – Poznan, 1996. – Vol. 24. – S. 73-120.
Аннотация: Пути преодоления интерференции при изучении немецкого языка как иностранного на продвинутом уровне.
5. Steinmetz C. Zur Lexikarbeit im Sprachunterricht "Deutsch als Fremdsprache fur fortgeschrittene Lerner" // Wiss. Ztschr. der Humboldt-Univ. zu Berlin. Geistes- u. Sozialwiss. – B., 1992. – Jg. 41, № 5. – S. 61-65.
Аннотация: Изучение лексики на продвинутом этапе обучения немецкому языку.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Для получения доступа к полным текстам предложенных диссертаций Вы можете обратиться в Интернет-класс или Информационно-сервисный центр РНБ.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, наличие литературы по теме "Языковые барьеры, встречающиеся при изучении немецкого языка".

Заранее благодарен,
С уважением,
Михаил
Ответ [2013-01-10 16:36:11] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, Арбикон):
1. Барыкина Н.А. О трудностях употребления артикля в немецком языке : (в сравнении с английским) и о путях их преодоления // Комлексное обучение второму иностранному языку на коммуникативной основе в педвузе. – Владимир, 1993. – С. 3-10.
2. Бергер Д. Грамматические трудности немецкого языка / Д. Бергер. – СПб. : Лань, 1996. – 205 с.
3. Голубева Л.А. Лингвистические трудности при обучении чтению общественно-политического текста / Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1993. – 8 с.
Аннотация: На материале немецкого языка.
4. Городникова М.Д. Проверьте свои знания и умения : (трудности нем.речевого общения). : учеб.пособие для студентов ин-тов и фак. иностр. яз. / М.Д. Городникова, А.Л. Карлин. – М. : Высш.шк., 1986. – 172 с., табл.
5. Игнатова Е.В. Комментарий как средство и прием преодоления трудностей учащихся при чтении литературных текстов в условиях углубленного изучения немецкого языка // Многоуровневое образование : проблемы лингводидактики. – Волгоград, 1994. – С. 35-43.
6. Крусян И.Э. Личностные детерминанты преодоления языкового барьера в изучении иностранного языка // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. Аспирант. тетр. – СПб., 2008. – № 33. – С. 95-101.
7. Миловидова М.С. Пути преодоления системно-языковых барьеров при переводе немецких композитов на русский язык / М.С. Миловидова, М.Н. Семшова // Феномен границы в языке и литературе. – Самара, 2009. – С. 267-276.
8. Сахарова А.М. Психологические барьеры в преподавании иностранного языка взрослым // Россия и мир : вчера, сегодня, завтра : проблемы образования и коммуникации. – М., 2004. – С. 113-117.
9. Тимко Н.В. Языковой и культурный барьеры в переводе : обзор основных трудностей // Актуальные проблемы переводоведения и межкультурной коммуникации. – Курск, 2010. – Вып. 4. – С. 53-58.
10. Языковой барьер // Наука и жизнь : ежемесячный научно-популярный журнал. – М., 2010. – № 2. – С. 129.
11. Bausinger H. Deutsch fur Deutsche: Dialekte, Sprachbarrieren, Sondersprachen. – Frankfurt a.M. : Fischer Taschenb. Verl., 1986. – Uberarb. Neuausg. – 170 S., Ill. – (Fischer Taschenb.; 880).
Аннотация: Диалекты, языковые барьеры, специальные подьязыки.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, наличие литературного материала по тематике:
"Основные проблемы россиян (или украинцев), возникающие при изучении немецкого языка"

Заранее благодарен,
С Наступающим 2013 Новым Годом!
С уважением, Михаил
Ответ [2012-12-29 09:34:13] :
Здравствуйте. Вас тоже поздравляем с наступающим Новым годом! Для начала работы над темой предлагаем следующую литературу (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе : проблемы и перспективы : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / И.Л. Бим ; под ред. Д.Б. Белосельского. – М. : Просвещение, 1988. – 255 с. : ил. – (Учебное пособие для педагогических институтов).
2. Борозинец И.Ю. Проблемы содержания обучения аудированию спонтанной немецкой речи, отмеченной неполным типом произнесения // Сб. науч. тр. / Моск. гос. ин-т иностр. яз. им. Мориса Тореза. – М., 1989. – Вып. 326. – С. 50-60.
3. Дрожжева Н.Н. Некоторые лексические трудности при изучении иностранного языка / Н.Н. Дрожжева, А.И. Шаповалов // Филология. – Саратов, 1998. – Вып. 3. – С. 173-176.
4. Мальцева Д.Г. Национально-специфичные особенности речевого поведения – одна из проблем лингвострановедческого подхода к изучению немецкого языка // Лексика и лексикография. – М., 2002. – Вып. 13. – С. 85-89.
5. Подминогин В.А. Проблемы изучения вариантности в глагольной системе современного немецкого языка // Вестн. Харьк. ун-та = Висн. Харк. ун-ту. – Харьков, 1991. – № 352. История, вып. 352. – С. 86-89.
6. Рязановский Л.М. К проблеме изучения фразеосемантического поля пространства в немецком языке // Проблемы идиоэтнической фразеологии. – СПб., 1996. – С. 38-43.
7. Сложности при изучении немецкого языка [Электронный ресурс] // O-db.com : online-словари. – [Б.м.], 2007-2012. – URL: http://o-db.com/ru/dictionary/other/slozhnosti_pri_izuchenii_nemeckogo_jazyka.html (28.12.2012).
8. Торопова Н.А. Проблемы актуального членения предложения в процессе обучения иностранному языку // Вопросы анализа специального текста. – Уфа, 1985. – С. 76-80. Аннотация: При обучении немецкому языку.
9. Яковлева Э.Б. О проблемах преодоления интонационной интерференции у русских учащихся, изучающих немецкий язык // Теория и практика германских и романских языков : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2000. – C. 21-27.
10. Katny A. Schwiergkeiten der polnischen Muttersprachler bei der Verwendung der Modalverben des Deutschen // Grammatische Studien. – Goppingen, 1985. – S. 1-8. Аннотация: Трудности, возникающие у носителей польского языка, изучающих немецкий язык, при употреблении немецких модальных глаголов.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
курсовая работа "наглядность как средство формирования лексических навыков на уроках немецкого языка в начальной школе"
Ответ [2012-09-25 19:13:40] :
Здравствуйте. См. по Вашей теме ответ на запрос № 14613 в Архиве выполненных запросов.