Просмотр запроса №21978
Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно почитать по теме "Формирование УУД на уроках немецкого языка на среднем этапе обучения иностранному языку"
Ответ
[2013-11-04 14:12:45] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Балакина Н.О. Становление личностной культуры познания учащихся на основе формирующихся компетенций и универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в старших профильных классах // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., г. Москва, 26–27 июня 2012 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – М. : Изд-во «Спецкнига», 2012. – С. 206 – 215. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://wucheba.ru/docs/6/5031/conv_1/file1.pdf#page=206 (02.11.2013).
2. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе : проблемы и перспективы / И.Л. Бим. – М. : Просвещение, 1988. – 254 с.
3. Браун С.В. Информационные аспекты, способствующие повышению мотивации изучения немецкого языка в школе // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 2. – С. 32.
4. Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка // Там же. – 2002. – № 1. – С. 11-14.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – [3-е изд., перераб. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2004. – 189 с.
6. Кувшинова Е.Д. Освоение общих способов действий с грамматическим материалом как условие повышения качества образования по иностранному языку : [8 кл.] // Системно-деятельностная и культурно-компетентностная практика образования: проблемы формирования и фрагменты опыта : материалы XI Междунар. пед. чтений "Коллектив. субъекты пед. и упр. деятельности в культур.-компетентност. и систем.-деят. образоват. моделях", Россия, Волгоград, 20 апр. 2011 г. – Волгоград : Изд-во Лицея № 8 "Олимпия" : Изд-во ВГАПК РО, 2012. – С. 105-109.
7. Кузовлев В.П. Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 7. – C. 13-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=16047 (02.11.2013).
8. Методика обучения иностранным языкам в средней школе : учеб. пособие / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др.]. – М. : Высш. школа, 1982. – 373 с.
9. Провоторова Н.С. Коммуникативное взаимодействие учащихся 8 класса при освоении иностранного языка // Системно-деятельностная и культурно-компетентностная практика образования: проблемы формирования и фрагменты опыта : материалы XI Междунар. пед. чтений "Коллектив. субъекты пед. и упр. деятельности в культур.-компетентност. и систем.-деят. образоват. моделях", Россия, Волгоград, 20 апр. 2011 г. – Волгоград : Изд-во Лицея № 8 "Олимпия" : Изд-во ВГАПК РО, 2012. – С. 24-29.
10. Федорова Л.М. Современные теории и методики обучения иностранным языкам : [сб. материалов междунар. практ. конф.] / под общ. ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой. – М. : Экзамен, 2004. – 318 с.
11. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система знаний : пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.] ; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с.
12. Шамов А.Н. Аутентичный текст как средство совершенствования лексического аспекта речи на немецком языке // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 7. – – С. 20-26.
13. Шевченко О.В. Применение интерактивных компьютерных технологий на уроках немецкого языка как условие формирования универсальных учебных действий // Обучение и воспитание: методики и практика 2012/2013 учебного года. – 2013. – № 6. – С. 54 – 58.
1. Балакина Н.О. Становление личностной культуры познания учащихся на основе формирующихся компетенций и универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в старших профильных классах // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., г. Москва, 26–27 июня 2012 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – М. : Изд-во «Спецкнига», 2012. – С. 206 – 215. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://wucheba.ru/docs/6/5031/conv_1/file1.pdf#page=206 (02.11.2013).
2. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе : проблемы и перспективы / И.Л. Бим. – М. : Просвещение, 1988. – 254 с.
3. Браун С.В. Информационные аспекты, способствующие повышению мотивации изучения немецкого языка в школе // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 2. – С. 32.
4. Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка // Там же. – 2002. – № 1. – С. 11-14.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – [3-е изд., перераб. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2004. – 189 с.
6. Кувшинова Е.Д. Освоение общих способов действий с грамматическим материалом как условие повышения качества образования по иностранному языку : [8 кл.] // Системно-деятельностная и культурно-компетентностная практика образования: проблемы формирования и фрагменты опыта : материалы XI Междунар. пед. чтений "Коллектив. субъекты пед. и упр. деятельности в культур.-компетентност. и систем.-деят. образоват. моделях", Россия, Волгоград, 20 апр. 2011 г. – Волгоград : Изд-во Лицея № 8 "Олимпия" : Изд-во ВГАПК РО, 2012. – С. 105-109.
7. Кузовлев В.П. Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 7. – C. 13-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=16047 (02.11.2013).
8. Методика обучения иностранным языкам в средней школе : учеб. пособие / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др.]. – М. : Высш. школа, 1982. – 373 с.
9. Провоторова Н.С. Коммуникативное взаимодействие учащихся 8 класса при освоении иностранного языка // Системно-деятельностная и культурно-компетентностная практика образования: проблемы формирования и фрагменты опыта : материалы XI Междунар. пед. чтений "Коллектив. субъекты пед. и упр. деятельности в культур.-компетентност. и систем.-деят. образоват. моделях", Россия, Волгоград, 20 апр. 2011 г. – Волгоград : Изд-во Лицея № 8 "Олимпия" : Изд-во ВГАПК РО, 2012. – С. 24-29.
10. Федорова Л.М. Современные теории и методики обучения иностранным языкам : [сб. материалов междунар. практ. конф.] / под общ. ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой. – М. : Экзамен, 2004. – 318 с.
11. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система знаний : пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.] ; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с.
12. Шамов А.Н. Аутентичный текст как средство совершенствования лексического аспекта речи на немецком языке // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 7. – – С. 20-26.
13. Шевченко О.В. Применение интерактивных компьютерных технологий на уроках немецкого языка как условие формирования универсальных учебных действий // Обучение и воспитание: методики и практика 2012/2013 учебного года. – 2013. – № 6. – С. 54 – 58.