Каталог выполненных запросов
Театр
Всего записей: 224
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу (научную, публикации в периодике) по правилам рецензирования театральной постановки. Заранее спасибо!
Ответ
[2023-12-08 09:41:39] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ЭК Театральной б-ки, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Басенко А.С. Мастер-класс по рецензированию театральной постановки как форма урока развития речи в старшем школьном звене // Жанрово-стилевой подход в преподавании русского языка и культуры речи : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / сост. и науч. ред. И. А. Сотова, Э. В. Кромер, М. М. Меликян. – Иваново, 2013. – С. 257-262. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30011473 (дата обращения: 07.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Бесикеева А.Р. Рецензия как жанр театральной критики // Медиапространство Прикаспийского региона: тенденции и перспективы развития : сб. тр. Междунар. заочной науч.-практ. конф. молодых исследователей. – Астрахань, 2020. – С. 13-14. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44154989 (дата обращения: 07.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Бураченко А.И. Основы рецензирования художественных произведений (театральное искусство) : учеб. пособие / А. И. Бураченко. – Кемерово : КемГИК, 2018. – 99 с.
4. Бураченко А.И. Театральное рецензирование : учеб. пособие / А. И. Бураченко, Е. П. Бондарева. – Москва : Юрайт, 2019. – 99 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.12.2023).
5. Гаранина Н.С. О стиле театральной критики : метод. пособие / под ред. А. В. Западова. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1965. – 68 с.
6. Муравьева Е.Ю. О некоторых особенностях написания театральных рецензий // Информационные изменения в эпоху глобализации : материалы ІI Республиканской науч.-практ. конф. – Луганск : Книта, 2019. – С. 223-227. – Электронная копия доступна в сервисе Google Scholar. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.12.2023).
7. Орлова Т.Д. Театральная критика нового времени / Т. Д. Орлова. – Минск : Лiтаратура i Мастацтва, 2010. – 230 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Библиотеки пьес. URL: https://krispen.ru/knigi/orlova_t_01.pdf (дата обращения: 07.12.2023).
8. Смышляев Е.А. Мастерская критики : учеб. пособие / Е. А. Смышляев, Н. Н. Шлемова, Н. И. Шрома ; под ред. Т. Ф. Семьян. – Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2020. – 74 с.
9. Театральная критика: история и теория : сб. науч. тр. / отв. ред. Б. Н. Любимов. – Москва : ГИТИС, 1989. – 276 с.
10. Театральное рецензирование : учеб.-метод. пособие / отв. ред. Л. Г. Ветелина. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2011. – 39 с.
11. Толченова Н.П. Театральная и кинорецензия : метод. пособие / Н. П. Толченова. – Москва : Б. и., 1959. – 31 с.
12. Уордл И. Театральная критика / И. Уорлд ; пер. с англ. В. А. Ряполовой. – Москва : ГИТИС, 2013. – 190 с.
13. Шантыр М.П. Структура современной театральной рецензии // 76-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета : материалы секции «Белорусская журналистика-2019» / отв. ред. О. М. Самусевич. – Минск : БГУ, 2019. – 83-86. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230266 (дата обращения: 07.12.2023).
14. Якубовский А.А. Профессия: театральный критик : учеб. пособие / А. А. Якубовский. – Москва : ГИТИС : РАТИ-ГИТИС, 2008. – 552 с. – Электронная копия доступна на сайте б-ки электрон. лит. URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%AF/yakubovskij-andrej/professiya-teatraljnij-kritik (дата обращения: 07.12.2023).
1. Басенко А.С. Мастер-класс по рецензированию театральной постановки как форма урока развития речи в старшем школьном звене // Жанрово-стилевой подход в преподавании русского языка и культуры речи : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / сост. и науч. ред. И. А. Сотова, Э. В. Кромер, М. М. Меликян. – Иваново, 2013. – С. 257-262. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30011473 (дата обращения: 07.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Бесикеева А.Р. Рецензия как жанр театральной критики // Медиапространство Прикаспийского региона: тенденции и перспективы развития : сб. тр. Междунар. заочной науч.-практ. конф. молодых исследователей. – Астрахань, 2020. – С. 13-14. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44154989 (дата обращения: 07.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Бураченко А.И. Основы рецензирования художественных произведений (театральное искусство) : учеб. пособие / А. И. Бураченко. – Кемерово : КемГИК, 2018. – 99 с.
4. Бураченко А.И. Театральное рецензирование : учеб. пособие / А. И. Бураченко, Е. П. Бондарева. – Москва : Юрайт, 2019. – 99 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.12.2023).
5. Гаранина Н.С. О стиле театральной критики : метод. пособие / под ред. А. В. Западова. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1965. – 68 с.
6. Муравьева Е.Ю. О некоторых особенностях написания театральных рецензий // Информационные изменения в эпоху глобализации : материалы ІI Республиканской науч.-практ. конф. – Луганск : Книта, 2019. – С. 223-227. – Электронная копия доступна в сервисе Google Scholar. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.12.2023).
7. Орлова Т.Д. Театральная критика нового времени / Т. Д. Орлова. – Минск : Лiтаратура i Мастацтва, 2010. – 230 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Библиотеки пьес. URL: https://krispen.ru/knigi/orlova_t_01.pdf (дата обращения: 07.12.2023).
8. Смышляев Е.А. Мастерская критики : учеб. пособие / Е. А. Смышляев, Н. Н. Шлемова, Н. И. Шрома ; под ред. Т. Ф. Семьян. – Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2020. – 74 с.
9. Театральная критика: история и теория : сб. науч. тр. / отв. ред. Б. Н. Любимов. – Москва : ГИТИС, 1989. – 276 с.
10. Театральное рецензирование : учеб.-метод. пособие / отв. ред. Л. Г. Ветелина. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2011. – 39 с.
11. Толченова Н.П. Театральная и кинорецензия : метод. пособие / Н. П. Толченова. – Москва : Б. и., 1959. – 31 с.
12. Уордл И. Театральная критика / И. Уорлд ; пер. с англ. В. А. Ряполовой. – Москва : ГИТИС, 2013. – 190 с.
13. Шантыр М.П. Структура современной театральной рецензии // 76-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета : материалы секции «Белорусская журналистика-2019» / отв. ред. О. М. Самусевич. – Минск : БГУ, 2019. – 83-86. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230266 (дата обращения: 07.12.2023).
14. Якубовский А.А. Профессия: театральный критик : учеб. пособие / А. А. Якубовский. – Москва : ГИТИС : РАТИ-ГИТИС, 2008. – 552 с. – Электронная копия доступна на сайте б-ки электрон. лит. URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%AF/yakubovskij-andrej/professiya-teatraljnij-kritik (дата обращения: 07.12.2023).
Здравствуйте! Работаю над исследованием по теории театра. В рамках исследования необходимо осветить основные концепции театральной мысли (т.е., ответить на вопрос - как понимался театр в различные времена?) (Ответ на этот вопрос, связанный с эпохой античного театра, есть, например, в "Поэтике" Аристотеля). Прошу помочь мне найти несколько источников (сами труды, учебники и пр.), связанных с этими вопросами (лучше всего, конечно - использовать источники, с которыми можно работать дистанционно). Спасибо! Вы - лучшие :)
Ответ
[2023-12-05 14:50:10] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК СПбГТБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Азеева И.В. Концепт театра и традиция философского знания (к проблеме формирования теории театра в ХХ веке) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 72. – С. 7-14. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-teatra-i-traditsiya-filosofskogo-znaniya-k-probleme-formirovaniya-teorii-teatra-v-hh-veke-1 (дата обращения: 05.12.2023).
2. Барбой Ю.М. К теории театра / Ю.М. Барбой. — Санкт-Петербург : СПбГАТИ, 2008. — 238 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Театральной б-ки Сергеева. URL: http://teatr-lib.ru/Library/Barboy/theory/ (дата обращения: 05.12.2023).
3. Введение в театроведение / сост. и отв. ред. Ю. М. Барбой. – Санкт-Петербург : СПбГАТИ, 2011. – 366 с. – Электронная копия доступна на сайте Театральной б-ки Сергеева. URL: http://teatr-lib.ru/Library/Vvedenie/teatr/ (дата обращения: 05.12.2023).
4. Дживелегов А. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года / А. Дживелегов, Г. Бояджиев. — Москва ; Ленинград : Искусство, 1941. — 616 с. – Электронная копия доступна на сайте онлайн библиотеки Booksite. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/171780/index.html (дата обращения: 05.12.2023).
5. Колязин В.Ф. От мистерии к карнавалу : Театральность немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья / В. Ф. Колязин. – Москва : Наука, 2002. – 204 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc7293550_471913987?hash=8qenLEPCQXDmbOz59jL5xO1wzsp3u4sBqPJ5Sa2zjKT&dl=NH3LcCdX8wO5Vq1UuVjdQi5zbxJH7HiaZePzC8e6zJP (дата обращения: 05.12.2023).
6. Лурье З.А. Классический театр и христианская школа: театр немецких гуманистов XV–XVI вв. // HYPOTHEKAI. – 2018. – № 2. – С. 174-183. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassicheskiy-teatr-i-hristianskaya-shkola-teatr-nemetskih-gumanistov-xv-xvi-vv (дата обращения: 05.12.2023).
7. Максимов В.И. Театр XX – XXI веков : теория, режиссура, критика / В. И. Максимов. – Санкт-Петербург : Чистый лист, 2019. – 278 с. – Электронная копия доступна на сайте Театральной б-ки. URL: http://lib.sptl.spb.ru/ru/nodes/956-maksimov-v-i-teatr-hh-hhi-vekov (дата обращения: 05.12.2023).
8. Максимов В.И. Театральные концепции модернизма и система Антонена Арто : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения / Максимов В. И. ; С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства. – Санкт-Петербург, 2001. – 50 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/teatralnye-kontseptsii-modernizma-i-sistema-antonena-arto (дата обращения: 05.12.2023).
9. Отургашева Н.В. Театр и театральность: современные трансформации // Человек. Культура. Образование. – 2013. – № 4 (10). – С. 22-31. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-i-teatralnost-sovremennye-transformatsii (дата обращения: 05.12.2023).
10. Очерки по истории европейского театра : Античность, Средние века и Возрождение / под ред. А. А. Гвоздева, А. А. Смирнова. – Петроград : Academia, 1923. – 310 с.
11. Паушкин М.М. Средневековый театр / М. М. Паушкин. – Москва : Юрайт, 2023. – 89 с. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Юрайт. URL: https://urait.ru/viewer/srednevekovyy-teatr-519281#page/4 (дата обращения: 05.12.2023).
12. Трубочкин Д.В. Древнегреческий театр / Д. В. Трубочкин. – Москва : Памятники исторической мысли, 2016. – 446 с.
13. Хайченко Г.А. Русский народный театр конца XIX – начала XX века / Г. А. Хайченко. – Москва : Наука, 1975. – 367 с.
14. Шевченко Е.С. Символистская теория драмы и театральные концепции начала ХХ века: от мистерии – к балагану // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2008. – Т. 10, № 6/2. – С. 333-340. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolistskaya-teoriya-dramy-i-teatralnye-kontseptsii-nachala-hh-veka-ot-misterii-k-balaganu (дата обращения: 05.12.2023).
1. Азеева И.В. Концепт театра и традиция философского знания (к проблеме формирования теории театра в ХХ веке) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 72. – С. 7-14. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-teatra-i-traditsiya-filosofskogo-znaniya-k-probleme-formirovaniya-teorii-teatra-v-hh-veke-1 (дата обращения: 05.12.2023).
2. Барбой Ю.М. К теории театра / Ю.М. Барбой. — Санкт-Петербург : СПбГАТИ, 2008. — 238 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Театральной б-ки Сергеева. URL: http://teatr-lib.ru/Library/Barboy/theory/ (дата обращения: 05.12.2023).
3. Введение в театроведение / сост. и отв. ред. Ю. М. Барбой. – Санкт-Петербург : СПбГАТИ, 2011. – 366 с. – Электронная копия доступна на сайте Театральной б-ки Сергеева. URL: http://teatr-lib.ru/Library/Vvedenie/teatr/ (дата обращения: 05.12.2023).
4. Дживелегов А. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года / А. Дживелегов, Г. Бояджиев. — Москва ; Ленинград : Искусство, 1941. — 616 с. – Электронная копия доступна на сайте онлайн библиотеки Booksite. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/171780/index.html (дата обращения: 05.12.2023).
5. Колязин В.Ф. От мистерии к карнавалу : Театральность немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья / В. Ф. Колязин. – Москва : Наука, 2002. – 204 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc7293550_471913987?hash=8qenLEPCQXDmbOz59jL5xO1wzsp3u4sBqPJ5Sa2zjKT&dl=NH3LcCdX8wO5Vq1UuVjdQi5zbxJH7HiaZePzC8e6zJP (дата обращения: 05.12.2023).
6. Лурье З.А. Классический театр и христианская школа: театр немецких гуманистов XV–XVI вв. // HYPOTHEKAI. – 2018. – № 2. – С. 174-183. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassicheskiy-teatr-i-hristianskaya-shkola-teatr-nemetskih-gumanistov-xv-xvi-vv (дата обращения: 05.12.2023).
7. Максимов В.И. Театр XX – XXI веков : теория, режиссура, критика / В. И. Максимов. – Санкт-Петербург : Чистый лист, 2019. – 278 с. – Электронная копия доступна на сайте Театральной б-ки. URL: http://lib.sptl.spb.ru/ru/nodes/956-maksimov-v-i-teatr-hh-hhi-vekov (дата обращения: 05.12.2023).
8. Максимов В.И. Театральные концепции модернизма и система Антонена Арто : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения / Максимов В. И. ; С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства. – Санкт-Петербург, 2001. – 50 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/teatralnye-kontseptsii-modernizma-i-sistema-antonena-arto (дата обращения: 05.12.2023).
9. Отургашева Н.В. Театр и театральность: современные трансформации // Человек. Культура. Образование. – 2013. – № 4 (10). – С. 22-31. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-i-teatralnost-sovremennye-transformatsii (дата обращения: 05.12.2023).
10. Очерки по истории европейского театра : Античность, Средние века и Возрождение / под ред. А. А. Гвоздева, А. А. Смирнова. – Петроград : Academia, 1923. – 310 с.
11. Паушкин М.М. Средневековый театр / М. М. Паушкин. – Москва : Юрайт, 2023. – 89 с. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Юрайт. URL: https://urait.ru/viewer/srednevekovyy-teatr-519281#page/4 (дата обращения: 05.12.2023).
12. Трубочкин Д.В. Древнегреческий театр / Д. В. Трубочкин. – Москва : Памятники исторической мысли, 2016. – 446 с.
13. Хайченко Г.А. Русский народный театр конца XIX – начала XX века / Г. А. Хайченко. – Москва : Наука, 1975. – 367 с.
14. Шевченко Е.С. Символистская теория драмы и театральные концепции начала ХХ века: от мистерии – к балагану // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2008. – Т. 10, № 6/2. – С. 333-340. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolistskaya-teoriya-dramy-i-teatralnye-kontseptsii-nachala-hh-veka-ot-misterii-k-balaganu (дата обращения: 05.12.2023).
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствивуйте!Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему" Восточные элементы в драматургии Мейерхольда."
С уважением,
Лилия.
Здравствивуйте!Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему" Восточные элементы в драматургии Мейерхольда."
С уважением,
Лилия.
Ответ
[2023-11-29 20:31:58] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Амосова Ю.В. Влияние традиционного японского театра на сценическое искусство Западной Европы // Человекознание : сб. ст. XVIII междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и проф.-преподават. состава. – Кемерово, 2017. – С. 40-42. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Гуманитарный трактат". URL: https://gumtraktat.ru/wp-content/uploads/k18.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
2. Белякова Н.В. Традиции восточной культуры в развитии технологий экспериментальной режиссуры русского театра / Н.В. Белякова, С.А. Чеботарев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 23, № 172. – С. 94-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-vostochnoy-kultury-v-razvitii-tehnologiy-eksperimentalnoy-rezhissury-russkogo-teatra (дата обращения: 29.11.2023).
3. Ито Масару. Мейерхольд и Япония // Театр. – 2015. – № 21/22. – С. 38-49. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://oteatre.info/mejerhold-i-yaponiya/ (дата обращения: 29.11.2023).
4. Липаева Д.Е. Японский театр в контексте диалога культур // Россия – Япония: политика, история и культура : сб. ст. и докл. участников междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2018. – С. 121-125. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/150935 (дата обращения: 29.11.2023).
5. Серова С.А. Мейерхольд и художественные традиции Китая и Японии // Театральная культура Серебряного века в России и художественные традиции Востока (Китай, Япония, Индия) / С.А. Серова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва, 2017. – С. 155-303.
6. Цуканова В.Е. Восток и Запад: творческие элиты России и Китая в диалоге культур // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. материалов VII всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. – Белгород, 2019. – Т. 1. – С. 326-329. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39197122&pff=1 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Шахматова Е.В. Искания европейской режиссуры и традиции Востока / Е.В. Шахматова. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Москва : URSS : Изд-во ЛКИ, 2013. – 173 с. : ил. – Библиогр.: с. 158-173.
8. Ян Нанцзя. Китайские элементы в комедии "Учитель Бубус" // Искусствознание и педагогика: диалектика взаимосвязи и взаимодействия : сб. тр. XIV междунар. межвуз. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 67-73. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47281362 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
1. Амосова Ю.В. Влияние традиционного японского театра на сценическое искусство Западной Европы // Человекознание : сб. ст. XVIII междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и проф.-преподават. состава. – Кемерово, 2017. – С. 40-42. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Гуманитарный трактат". URL: https://gumtraktat.ru/wp-content/uploads/k18.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
2. Белякова Н.В. Традиции восточной культуры в развитии технологий экспериментальной режиссуры русского театра / Н.В. Белякова, С.А. Чеботарев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 23, № 172. – С. 94-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-vostochnoy-kultury-v-razvitii-tehnologiy-eksperimentalnoy-rezhissury-russkogo-teatra (дата обращения: 29.11.2023).
3. Ито Масару. Мейерхольд и Япония // Театр. – 2015. – № 21/22. – С. 38-49. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://oteatre.info/mejerhold-i-yaponiya/ (дата обращения: 29.11.2023).
4. Липаева Д.Е. Японский театр в контексте диалога культур // Россия – Япония: политика, история и культура : сб. ст. и докл. участников междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2018. – С. 121-125. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/150935 (дата обращения: 29.11.2023).
5. Серова С.А. Мейерхольд и художественные традиции Китая и Японии // Театральная культура Серебряного века в России и художественные традиции Востока (Китай, Япония, Индия) / С.А. Серова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва, 2017. – С. 155-303.
6. Цуканова В.Е. Восток и Запад: творческие элиты России и Китая в диалоге культур // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. материалов VII всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. – Белгород, 2019. – Т. 1. – С. 326-329. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39197122&pff=1 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Шахматова Е.В. Искания европейской режиссуры и традиции Востока / Е.В. Шахматова. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Москва : URSS : Изд-во ЛКИ, 2013. – 173 с. : ил. – Библиогр.: с. 158-173.
8. Ян Нанцзя. Китайские элементы в комедии "Учитель Бубус" // Искусствознание и педагогика: диалектика взаимосвязи и взаимодействия : сб. тр. XIV междунар. межвуз. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 67-73. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47281362 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники ВСС!
Ищу информацию (научные, публицистические, энциклопедические сведения) о сценических постановках и киноадаптациях сюжета о Ермаке советского и постсоветского периода. Особенно интересует драматизир. поэма В.М. Пухначева "Ермак" (и ее сценические постановки), драма М. Бударина "Ермак" (и ее сценические постановки), а также х/ф "Ермак".
Благодарю за помощь!
Ищу информацию (научные, публицистические, энциклопедические сведения) о сценических постановках и киноадаптациях сюжета о Ермаке советского и постсоветского периода. Особенно интересует драматизир. поэма В.М. Пухначева "Ермак" (и ее сценические постановки), драма М. Бударина "Ермак" (и ее сценические постановки), а также х/ф "Ермак".
Благодарю за помощь!
Ответ
[2023-10-13 19:07:04] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Белопольская В. Великий глухой? // Огонек. – 1997. – № 9. – С. 50-5. – Электронная версия доступна на сайте Коммерсантъ. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2284772 (дата обращения: 12.10.2023).
2. Горшенин А. Два столетия // Сибирские огни. – 2010. – № 8. – С. 173-183. – Электронная копия доступна на сайте Журнальный Зал. URL: https://magazines.gorky.media/sib/2010/8/dva-stoletiya.html (дата обращения: 12.10.2023).
3. Горшенин А. Пухначёв Василий Михайлович // Библиотека сибирского краеведения : сайт. – URL: http://bsk.nios.ru/content/puhnachyov-vasiliy-mihaylovich (дата обращения: 12.10.2023).
4. Краснопольский В.А. "Ермак" многострадальный // Экран. – 1997. – № 1. – С. 16-17.
5. Новиков С.В. Михаил Ефимович Бударин-ученый и просветитель. Из истории культуры в Сибирском крае (1940-2000-е гг.) // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. – 2020. – № 2. – С. 92-100. – Электронная копия доступна на сайте ОмГТУ. URL: https://www.omgtu.ru/general_information/media_omgtu/journal_of_omsk_research_journal/files/arhiv/2020/%D0%A2.%205,%20%E2%84%96%202%20(%D0%9E%D0%98%D0%A1)/92-100%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%A1.%20%D0%92..pdf (дата обращения: 12.10.2023).
6. Овцына Е.В. К вопросу обзора песенного фольклора о Ермаке Тимофеевиче // Диалоги о культуре и искусстве : материалы X Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). : в 3 ч. / отв. ред. М. М. Чудинова. – Пермь, 2020. – Ч. 3. – С. 48-52. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46641004 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
7. Предоляк А.А. Опера "Ермак" О. Л. Проститова в контексте авторского стиля // Музыка в пространстве медиакультуры : сб. ст. по материалам Четвертой Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2017. – С. 103-109. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29294920 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Предоляк А.А. Русская история в музыкальных картинах: к вопросу о прочтении оперы-фрески «Ермак» О. Л. Проститова // Культурная жизнь Юга России. – 2017. – № 1. – С. 7-11. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-istoriya-v-muzykalnyh-kartinah-k-voprosu-o-prochtenii-opery-freski-ermak-o-l-prostitova (дата обращения: 12.10.2023).
9. Шемякина В. Ермак: как Россия прирастала Сибирью // Родина. – 1994. – № 1. – С. 97-100.
Дополнительно рекомендуем ознакомится с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
1. Белопольская В. Великий глухой? // Огонек. – 1997. – № 9. – С. 50-5. – Электронная версия доступна на сайте Коммерсантъ. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2284772 (дата обращения: 12.10.2023).
2. Горшенин А. Два столетия // Сибирские огни. – 2010. – № 8. – С. 173-183. – Электронная копия доступна на сайте Журнальный Зал. URL: https://magazines.gorky.media/sib/2010/8/dva-stoletiya.html (дата обращения: 12.10.2023).
3. Горшенин А. Пухначёв Василий Михайлович // Библиотека сибирского краеведения : сайт. – URL: http://bsk.nios.ru/content/puhnachyov-vasiliy-mihaylovich (дата обращения: 12.10.2023).
4. Краснопольский В.А. "Ермак" многострадальный // Экран. – 1997. – № 1. – С. 16-17.
5. Новиков С.В. Михаил Ефимович Бударин-ученый и просветитель. Из истории культуры в Сибирском крае (1940-2000-е гг.) // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. – 2020. – № 2. – С. 92-100. – Электронная копия доступна на сайте ОмГТУ. URL: https://www.omgtu.ru/general_information/media_omgtu/journal_of_omsk_research_journal/files/arhiv/2020/%D0%A2.%205,%20%E2%84%96%202%20(%D0%9E%D0%98%D0%A1)/92-100%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%A1.%20%D0%92..pdf (дата обращения: 12.10.2023).
6. Овцына Е.В. К вопросу обзора песенного фольклора о Ермаке Тимофеевиче // Диалоги о культуре и искусстве : материалы X Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). : в 3 ч. / отв. ред. М. М. Чудинова. – Пермь, 2020. – Ч. 3. – С. 48-52. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46641004 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
7. Предоляк А.А. Опера "Ермак" О. Л. Проститова в контексте авторского стиля // Музыка в пространстве медиакультуры : сб. ст. по материалам Четвертой Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2017. – С. 103-109. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29294920 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Предоляк А.А. Русская история в музыкальных картинах: к вопросу о прочтении оперы-фрески «Ермак» О. Л. Проститова // Культурная жизнь Юга России. – 2017. – № 1. – С. 7-11. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-istoriya-v-muzykalnyh-kartinah-k-voprosu-o-prochtenii-opery-freski-ermak-o-l-prostitova (дата обращения: 12.10.2023).
9. Шемякина В. Ермак: как Россия прирастала Сибирью // Родина. – 1994. – № 1. – С. 97-100.
Дополнительно рекомендуем ознакомится с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, найти литературу (статьи, монографии):
1) по переводам "Гамлета" Шекспира;
2) по постановкам "Гамлета" на русской и зарубежной сцене в переводе великого князя Константина Константиновича Романова.
Помогите, пожалуйста, найти литературу (статьи, монографии):
1) по переводам "Гамлета" Шекспира;
2) по постановкам "Гамлета" на русской и зарубежной сцене в переводе великого князя Константина Константиновича Романова.
Ответ
[2023-10-12 14:22:50] :
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один запрос.
Предлагаем Вам следующие выборочные материалы для начала работы над первой темой (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ажнюк М.Т. Стиль "Гамлета" В. Шекспира как проблема перевода : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ажнюк Т.Т. – Киев, 1979. – 23 с. – Список работ авт.: с. 23.
2. Варданян Э.А. Об искусстве перевода Масеяна: (на материалах двух переводов "Гамлета") : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Варданян Э.А. ; Ереван. гос. ун-т. – Ереван, 1972. – 29 с.
3. Галкина О.Л. "Гамлет" У. Шекспира в русских переводах: (сравнительная характеристика) // Молодая наука – 2000 : сб. науч. ст. аспирантов и студентов. – Иваново, 2000. – Ч. 3. – C. 29-33.
4. Гамлет. Ч. 2: История русских переводов: XVIII – середина XX в. / Вологодю гос. пед. ун-т ; сост. Л.В. Егорова, Т.Е. Каратеева. – Вологда : ВГПУ, 2011. – 140 с.
5. Герман В. Путешествие дилетантов по следам шекспировского Гамлета // Комментарии. – 2004. – № 25. – С. 85-118.
6. Захаров Н.В. Бунин – переводчик "Гамлета" Шекспира // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – № 2. – С. 129-134. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bunin-perevodchik-gamleta-shekspira (дата обращения: 12.10.2023).
7. Мизрабова Ж.И. Сравнительный анализ переводов трагедии "Гамлет" на узбекский язык // Российская тюркология. – 2018. – № 3/4. – С. 65-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36833561 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Пешков И.В. Есть многое на свете: враг Горацио и т.п., или Переводы шекспировского "Гамлета" как повод для сенсации // Новое литературное обозрение. – 2005. – № 72. – С. 351-363. – Электронная версия представлена на сайте "Горький Медиа". URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2005/2/est-mnogoe-na-svete-vrag-goraczio-i-t-p-ili-perevody-shekspirovskogo-gamleta-kak-povod-dlya-sensaczii.html (дата обращения: 12.10.2023).
9. Пешков И.В. Кто там, или что случилось со временем в шекспировском "Гамлете": об интертекстуальности в русских переводах "Гамлета": к постановке проблемы // М.М. Бахтин в Саранске. – Саранск, 2006. – Вып. 2/3. – С. 74-110.
10. Пешков И. Четвертый в диалоге, или О переводах "Гамлета" из третьих рук // Новое литературное обозрение. – 2009. – № 96. – С. 315-326. – Электронная версия представлена на сайте "Горький Медиа". URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2009/2/chetvertyj-v-dialoge-ili-o-perevodah-gamleta-iz-tretih-ruk.html (дата обращения: 12.10.2023).
11. Поплавский В. "Быть иль не быть, – вопрос весь в том...": "Гамлет" в переводах XIX – начала XX вв. // Литературная учеба. – 2005. – № 4. – C. 85-86.
12. Саяпова А.М. Шекспир в переводах Наки Исанбета: "Гамлет" в татарском контексте // XXVII Шекспировские чтения 2018 : сб. аннот. докл. – Москва, 2018. – С. 40-41. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36472731 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
13. Соколянский М. Споры о пастернаковском переводе "Гамлета" в советской критике // Studia rossica posnaniensia. – 1993. – Z. 24. – S. 19-25. – Электронная копия доступна на сайте "Czasopisma humanistyczne". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 12.10.2023).
14. Филиппова Д.К. Русские переводы трагедии "Гамлет" У. Шекспира // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения : сб. материалов VII (XXI) междунар. науч.-практ. конф. молодых учёных. – Томск, 2020. – Вып. 21. – С. 257-261. – Электронная копия сборника доступна на сайте Филол. фак. Томского гос. ун-та. URL: https://philology.tsu.ru/sites/default/files/Aktualnye_problemy_lingvistiki_i_literaturovedenia_Vyp_21.pdf (дата обращения: 12.10.2023).
15. Флоря А.В. "Гамлет" У. Шекспира в переводе Ю.И. Лифшица // Филологические чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2009. – С. 185-189.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Предлагаем Вам следующие выборочные материалы для начала работы над первой темой (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ажнюк М.Т. Стиль "Гамлета" В. Шекспира как проблема перевода : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ажнюк Т.Т. – Киев, 1979. – 23 с. – Список работ авт.: с. 23.
2. Варданян Э.А. Об искусстве перевода Масеяна: (на материалах двух переводов "Гамлета") : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Варданян Э.А. ; Ереван. гос. ун-т. – Ереван, 1972. – 29 с.
3. Галкина О.Л. "Гамлет" У. Шекспира в русских переводах: (сравнительная характеристика) // Молодая наука – 2000 : сб. науч. ст. аспирантов и студентов. – Иваново, 2000. – Ч. 3. – C. 29-33.
4. Гамлет. Ч. 2: История русских переводов: XVIII – середина XX в. / Вологодю гос. пед. ун-т ; сост. Л.В. Егорова, Т.Е. Каратеева. – Вологда : ВГПУ, 2011. – 140 с.
5. Герман В. Путешествие дилетантов по следам шекспировского Гамлета // Комментарии. – 2004. – № 25. – С. 85-118.
6. Захаров Н.В. Бунин – переводчик "Гамлета" Шекспира // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – № 2. – С. 129-134. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bunin-perevodchik-gamleta-shekspira (дата обращения: 12.10.2023).
7. Мизрабова Ж.И. Сравнительный анализ переводов трагедии "Гамлет" на узбекский язык // Российская тюркология. – 2018. – № 3/4. – С. 65-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36833561 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Пешков И.В. Есть многое на свете: враг Горацио и т.п., или Переводы шекспировского "Гамлета" как повод для сенсации // Новое литературное обозрение. – 2005. – № 72. – С. 351-363. – Электронная версия представлена на сайте "Горький Медиа". URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2005/2/est-mnogoe-na-svete-vrag-goraczio-i-t-p-ili-perevody-shekspirovskogo-gamleta-kak-povod-dlya-sensaczii.html (дата обращения: 12.10.2023).
9. Пешков И.В. Кто там, или что случилось со временем в шекспировском "Гамлете": об интертекстуальности в русских переводах "Гамлета": к постановке проблемы // М.М. Бахтин в Саранске. – Саранск, 2006. – Вып. 2/3. – С. 74-110.
10. Пешков И. Четвертый в диалоге, или О переводах "Гамлета" из третьих рук // Новое литературное обозрение. – 2009. – № 96. – С. 315-326. – Электронная версия представлена на сайте "Горький Медиа". URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2009/2/chetvertyj-v-dialoge-ili-o-perevodah-gamleta-iz-tretih-ruk.html (дата обращения: 12.10.2023).
11. Поплавский В. "Быть иль не быть, – вопрос весь в том...": "Гамлет" в переводах XIX – начала XX вв. // Литературная учеба. – 2005. – № 4. – C. 85-86.
12. Саяпова А.М. Шекспир в переводах Наки Исанбета: "Гамлет" в татарском контексте // XXVII Шекспировские чтения 2018 : сб. аннот. докл. – Москва, 2018. – С. 40-41. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36472731 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
13. Соколянский М. Споры о пастернаковском переводе "Гамлета" в советской критике // Studia rossica posnaniensia. – 1993. – Z. 24. – S. 19-25. – Электронная копия доступна на сайте "Czasopisma humanistyczne". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 12.10.2023).
14. Филиппова Д.К. Русские переводы трагедии "Гамлет" У. Шекспира // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения : сб. материалов VII (XXI) междунар. науч.-практ. конф. молодых учёных. – Томск, 2020. – Вып. 21. – С. 257-261. – Электронная копия сборника доступна на сайте Филол. фак. Томского гос. ун-та. URL: https://philology.tsu.ru/sites/default/files/Aktualnye_problemy_lingvistiki_i_literaturovedenia_Vyp_21.pdf (дата обращения: 12.10.2023).
15. Флоря А.В. "Гамлет" У. Шекспира в переводе Ю.И. Лифшица // Филологические чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2009. – С. 185-189.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
«Добрый день! В связи с написанием своей курсовой работе по теме: «Любительский театр как пространство для творческого роста личности» и отсутствием списка источников, обращаюсь к вам за помощью. Прошу Вас помочь мне с поиском списка источников для курсовой работы по теме «Любительский театр как пространство для творческого роста личности». Буду очень признательна! Желаю Вам прекрасного дня и отличного настроения!»
Ответ
[2023-10-07 20:28:29] :
Здравствуйте. К сожалению, Вы не указали возраст участников театральной деятельности.
Для начала работы предлагаем выборочный список литературы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Горшунова А.С. Профессионализм и любительство // Ученые заметки ТОГУ : электрон. науч. изд. – 2016. – Т. 7, № 1. – С. 92-96. – URL: https://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2016/TGU_7_17.pdf (дата обращения: 07.10.2023).
2. Жукова Н.И. Особенности деятельности режиссера-педагога в процессе творческого развития участников театра-студии // Образование и общество. – 2021. – № 1. – С. 93-99.
3. Каюрова А.В. Возможности любительского театра в системе развития творческих способностей младших школьников // Культурная спадчына беларускага народа: праблемы захавання і развіцця : дакл., прачытаныя на XXXVI выніковай навуковай канф. студэнтаў і магістрантаў Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта культуры і мастацтваў (28-29 красавіка 2011 г.). – Мінск, 2011. – С. 397-401. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория DSpace. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/10861/%D0%9A%D0%B0%D1%8E%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%94112.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 07.10.2023).
4. Козодаев П.И. Педагогические условия формирования импровизационных навыков актера в любительском театре / П.И. Козодаев, Е.К. Титова // Гаудеамус. – 2021. – № 1 (47). – С. 21-30. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-improvizatsionnyh-navykov-aktera-v-lyubitelskom-teatre (дата обращения: 07.10.2023).
5. Козодаев П.И. Творческое саморазвитие студентов вуза средствами любительского театрального искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Козодаев П.И. ; Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец, 2005. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003007939?ysclid=lngaujgcex684469668 (дата обращения: 07.10.2023).
6. Курганская Е.С. Методология развития творческих способностей у участников любительского театрального коллектива // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. X Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 6 т. Т. 4. – Белгород, 2022. – С. 275-287.
7. Петров В.А. Развитие творческого потенциала личности средствами студийной работы в театральной самодеятельности : учеб. пособие для студентов ин-тов культуры и руководителей самодеят. театр. коллективов / Петров В. А. ; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск : ЧГИК, 1987. – Ч. 1. – 71 с.
8. Садовская А.А. Развитие творческого потенциала актера любительского театра средствами танца // Новое слово в науке и образовании : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Минск, 2016. – С. 118-122. – URL: http://science-peace.ru/files/NSvNO_2016.PDF (дата обращения: 07.10.2023).
9. Соболевская С.А. Значение взаимосвязи развития индивидуальности и профессиональной подготовки в становлении личности актера самодеятельного театра // Вестник ЧГАКИ. – 2016. – № 4 (48). – С. 122-128. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-vzaimosvyazi-razvitiya-individualnosti-i-professionalnoy-podgotovki-v-stanovlenii-lichnosti-aktera-samodeyatelnogo-teatra (дата обращения: 07.10.2023).
Об истории любительского театра см. ответ на запрос № 37598.
Для начала работы предлагаем выборочный список литературы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Горшунова А.С. Профессионализм и любительство // Ученые заметки ТОГУ : электрон. науч. изд. – 2016. – Т. 7, № 1. – С. 92-96. – URL: https://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2016/TGU_7_17.pdf (дата обращения: 07.10.2023).
2. Жукова Н.И. Особенности деятельности режиссера-педагога в процессе творческого развития участников театра-студии // Образование и общество. – 2021. – № 1. – С. 93-99.
3. Каюрова А.В. Возможности любительского театра в системе развития творческих способностей младших школьников // Культурная спадчына беларускага народа: праблемы захавання і развіцця : дакл., прачытаныя на XXXVI выніковай навуковай канф. студэнтаў і магістрантаў Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта культуры і мастацтваў (28-29 красавіка 2011 г.). – Мінск, 2011. – С. 397-401. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория DSpace. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/10861/%D0%9A%D0%B0%D1%8E%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%94112.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 07.10.2023).
4. Козодаев П.И. Педагогические условия формирования импровизационных навыков актера в любительском театре / П.И. Козодаев, Е.К. Титова // Гаудеамус. – 2021. – № 1 (47). – С. 21-30. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-improvizatsionnyh-navykov-aktera-v-lyubitelskom-teatre (дата обращения: 07.10.2023).
5. Козодаев П.И. Творческое саморазвитие студентов вуза средствами любительского театрального искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Козодаев П.И. ; Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец, 2005. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003007939?ysclid=lngaujgcex684469668 (дата обращения: 07.10.2023).
6. Курганская Е.С. Методология развития творческих способностей у участников любительского театрального коллектива // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. X Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 6 т. Т. 4. – Белгород, 2022. – С. 275-287.
7. Петров В.А. Развитие творческого потенциала личности средствами студийной работы в театральной самодеятельности : учеб. пособие для студентов ин-тов культуры и руководителей самодеят. театр. коллективов / Петров В. А. ; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск : ЧГИК, 1987. – Ч. 1. – 71 с.
8. Садовская А.А. Развитие творческого потенциала актера любительского театра средствами танца // Новое слово в науке и образовании : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Минск, 2016. – С. 118-122. – URL: http://science-peace.ru/files/NSvNO_2016.PDF (дата обращения: 07.10.2023).
9. Соболевская С.А. Значение взаимосвязи развития индивидуальности и профессиональной подготовки в становлении личности актера самодеятельного театра // Вестник ЧГАКИ. – 2016. – № 4 (48). – С. 122-128. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-vzaimosvyazi-razvitiya-individualnosti-i-professionalnoy-podgotovki-v-stanovlenii-lichnosti-aktera-samodeyatelnogo-teatra (дата обращения: 07.10.2023).
Об истории любительского театра см. ответ на запрос № 37598.
Здравствуйте, не могли бы вы помочь подобрать мне литературу по теме "Образы пейзажа с руинами в русской (балетной) сценографии первой половины 19 века"
Ответ
[2023-10-10 17:40:33] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Литературу по теме Вашего запроса в рамках Виртуальной справочной службы выявить не удалось. Поиск осуществлялся по БД elibrary, БД ИНИОН РАН, ЭК РГБИ, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПИБ, ЭК С.-Петерб. театр. б-ки, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия.
Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера:
1. Галкин А.С. Поэтика балетного спектакля конца XIX в.: (Первая петербургская постановка "Лебединого озера") : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Галкин Андрей Сергеевич ; Гос. ин-т искусствознания Министерства культуры Рос. Федерации. – Москва, 2015. – 24 с. – Библиогр.: с. 23 (6 назв.) и в подстроч. примеч. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005563521 (дата обращения: 10.10.2023).
2. Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века / В.М. Красовская. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2021. – 687, [1] с. – (Мир культуры, истории и философии). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Указ. имен: с. 676-685. – Электронная копия 1-го изд. доступна на сайте "Internet Archive". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.10.2023).
3. Красовская В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века / В.М. Красовская. – [2-е изд., испр.]. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2008. – 382, [1] с. – (Мир культуры, истории и философии). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Указ. имен: с. 372-380. – Электронная копия 1-го изд. доступна на сайте "Internet Archive". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.10.2023).
4. Кропотова К.А. Русская балетная сценография XIX века (1830-90 е годы) : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Кропотова Ксения Андреевна ; НИИ теории и истории изобр. иск. – Москва, 2008. – 20 с. ; 21 см.. – Библиогр.: с. 20. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003172893 (дата обращения: 10.10.2023).
5. Портнова Т.В. Взаимодействие балета и пластических искусств в системе русской художественной культуры конца XIX – начала XX века / Т. В. Портнова. – Москва : Компания Спутник +, 2007. – 412 с. – Библиогр.: с. 369-411 и в примеч.
6. Портнова Т.В. Сценография в художественной целостности балетного спектакля и композиционно-образные возможности синтеза искусств // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. – № 4. – С. 114-120. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11669044 (дата обращения: 10.10.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера:
1. Галкин А.С. Поэтика балетного спектакля конца XIX в.: (Первая петербургская постановка "Лебединого озера") : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Галкин Андрей Сергеевич ; Гос. ин-т искусствознания Министерства культуры Рос. Федерации. – Москва, 2015. – 24 с. – Библиогр.: с. 23 (6 назв.) и в подстроч. примеч. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005563521 (дата обращения: 10.10.2023).
2. Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века / В.М. Красовская. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2021. – 687, [1] с. – (Мир культуры, истории и философии). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Указ. имен: с. 676-685. – Электронная копия 1-го изд. доступна на сайте "Internet Archive". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.10.2023).
3. Красовская В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века / В.М. Красовская. – [2-е изд., испр.]. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2008. – 382, [1] с. – (Мир культуры, истории и философии). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Указ. имен: с. 372-380. – Электронная копия 1-го изд. доступна на сайте "Internet Archive". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.10.2023).
4. Кропотова К.А. Русская балетная сценография XIX века (1830-90 е годы) : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Кропотова Ксения Андреевна ; НИИ теории и истории изобр. иск. – Москва, 2008. – 20 с. ; 21 см.. – Библиогр.: с. 20. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003172893 (дата обращения: 10.10.2023).
5. Портнова Т.В. Взаимодействие балета и пластических искусств в системе русской художественной культуры конца XIX – начала XX века / Т. В. Портнова. – Москва : Компания Спутник +, 2007. – 412 с. – Библиогр.: с. 369-411 и в примеч.
6. Портнова Т.В. Сценография в художественной целостности балетного спектакля и композиционно-образные возможности синтеза искусств // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. – № 4. – С. 114-120. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11669044 (дата обращения: 10.10.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день!
Очень нужно срочно найти пьесу для дипломной работы на двух героев одна женская роль и одна мужская. Актёрам +/- 20 лет . Хотелось чтобы пьеса была в жанре комедии, мюзикла или водевиль. Обязательно зарубежного автора. Что Вы можете посоветовать?
Заранее благодарю!
Очень нужно срочно найти пьесу для дипломной работы на двух героев одна женская роль и одна мужская. Актёрам +/- 20 лет . Хотелось чтобы пьеса была в жанре комедии, мюзикла или водевиль. Обязательно зарубежного автора. Что Вы можете посоветовать?
Заранее благодарю!
Ответ
[2023-09-25 21:13:46] :
Здравствуйте. Возможно, будут интересны следующие произведения (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Герни А.Р. Любовные письма (открыть ссылку).
2. Гибсон У. Двое на качелях (открыть ссылку).
3. Ассу Э. Крутые виражи (открыть ссылку) .
4. Кокто Ж. Равнодушный красавец (открыть ссылку).
5. Стешик К. Мужчина – женщина – пистолет (открыть ссылку)
6. Брод Н. Ну всё, всё… Всё? (открыть ссылку).
7. Пинтер Г. Любовник (открыть ссылку)
8. С. Слэйд Бернард. Там же, тогда же (открыть ссылку).
1. Герни А.Р. Любовные письма (открыть ссылку).
2. Гибсон У. Двое на качелях (открыть ссылку).
3. Ассу Э. Крутые виражи (открыть ссылку) .
4. Кокто Ж. Равнодушный красавец (открыть ссылку).
5. Стешик К. Мужчина – женщина – пистолет (открыть ссылку)
6. Брод Н. Ну всё, всё… Всё? (открыть ссылку).
7. Пинтер Г. Любовник (открыть ссылку)
8. С. Слэйд Бернард. Там же, тогда же (открыть ссылку).
Добрый день! В связи с написанием своей курсовой работы по теме "Создание сценического образа в театре" и отсутствием списка источников, обращаюсь к Вам за помощью. Прошу Вас помочь мне с поиском списка источников для курсовой работы по теме "Создание сценического образа в театре" пожалуйста. Буду очень признательна! Желаю Вам прекрасного дня и отличного настроения!
Ответ
[2023-09-14 17:43:43] :
Здравствуйте! Спасибо за приятные пожелания!
Предлагаем следующие материалы по теме (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Аликина Е.В. Создание музыкально-сценического образа при исполнении оперных арий в контексте спектакля и вне его / Е.В. Аликина, О.А. Унежская // Современные тенденции развития культуры, искусства и образования. – Москва, 2017. – С. 26-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29425427 (дата обращения: 13.09.2023). – Доступ после регистрации.
2. Дубровская А.Л. Методика и технология работы над сценическим образом в вахтанговской театральной школе / А. Л. Дубровская ; Театральный ин-т им. Бориса Щукина при Гос. академическом театре им. Евг. Вахтангова, Каф. мастерства актера. – Москва : Граница, 2009. – 35 с.
3. Казимирская Т.С. Воспитание необходимых качеств певца для создания сценического образа в оперном спектакле // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2010. – № 4 (16). – С. 17-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-neobhodimyh-kachestv-pevtsa-dlya-sozdaniya-stsenicheskogo-obraza-v-opernom-spektakle (дата обращения: 13.09.2023).
4. Катышева Д.Н. Специфика перевоплощения в сценический образ в балетном театре // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2012. – № 28. – С. 135-149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-perevoploscheniya-v-stsenicheskiy-obraz-v-baletnom-teatre (дата обращения: 13.09.2023).
5. Кирсанова Р.М. Сценический костюм и театральная публика в России XIX века / Р.М. Кирсанова. – Москва : Артист.Режиссер.Театр ; Калининград : Янтарный сказ, 2000. – 383,[1] с.
6. Князькина Н.Х. Речевая характерность в создании сценического образа //Омский научный вестник. – 2015. – № 2 (136). – С. 255-257. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-harakternost-v-sozdanii-stsenicheskogo-obraza (дата обращения: 13.09.2023).
7. Косьяненко Д.И. Грим в создании сценических образов большого театра оперы и балета в первой половине XX в. // Искусство и культура. – 2023. – № 1 (49). – С. 27-32. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50487856 (дата обращения: 13.09.2023). – Доступ после регистрации.
8. Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект : учеб. пособие / В.П. Курбатов ; Кемер. гос. ун-т культуры и искусств, НИИ приклад. культурологии. – Кемерово : Изд-во КемГУКИ, 2007. – 182 с.
9. Петров Н.В. Актер и сценический образ / Н.В. Петров. – Ленинград : Гослитиздат, 1935. – 97, [2] с.
10. Семыкина Р.С. Поиск речевой характерности в процессе создания сценического образа // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. – Барнаул, 2019. – С. 156-162.
11. Смирнов-Несвицкий Ю.А. Роль и сценический образ / Ю.А. Смирнов-Несвицкий. – Москва : Искусство, 1968. – 72 с.
12. Усов В.В. О создании вокально-сценического образа // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 3 (40). – С. 307-308. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sozdanii-vokalno-stsenicheskogo-obraza (дата обращения: 13.09.2023).
13. Усов В.В. Режиссер и актёр в современном музыкальном театре: совместная работа над вокально-сценическим образом // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 1 (50). – С. 330-333. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezhisser-i-aktyor-v-sovremennom-muzykalnom-teatre-sovmestnaya-rabota-nad-vokalno-stsenicheskim-obrazom (дата обращения: 13.09.2023).
14. Чепурина В.В. Условно-театральная характерность сценического образа: голосоречевой аспект // Искусство и искусствоведение: теория и опыт: Жанр – форма – направление. – 2009. – № 7. – С. 119-134.
Предлагаем следующие материалы по теме (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Аликина Е.В. Создание музыкально-сценического образа при исполнении оперных арий в контексте спектакля и вне его / Е.В. Аликина, О.А. Унежская // Современные тенденции развития культуры, искусства и образования. – Москва, 2017. – С. 26-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29425427 (дата обращения: 13.09.2023). – Доступ после регистрации.
2. Дубровская А.Л. Методика и технология работы над сценическим образом в вахтанговской театральной школе / А. Л. Дубровская ; Театральный ин-т им. Бориса Щукина при Гос. академическом театре им. Евг. Вахтангова, Каф. мастерства актера. – Москва : Граница, 2009. – 35 с.
3. Казимирская Т.С. Воспитание необходимых качеств певца для создания сценического образа в оперном спектакле // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2010. – № 4 (16). – С. 17-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-neobhodimyh-kachestv-pevtsa-dlya-sozdaniya-stsenicheskogo-obraza-v-opernom-spektakle (дата обращения: 13.09.2023).
4. Катышева Д.Н. Специфика перевоплощения в сценический образ в балетном театре // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2012. – № 28. – С. 135-149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-perevoploscheniya-v-stsenicheskiy-obraz-v-baletnom-teatre (дата обращения: 13.09.2023).
5. Кирсанова Р.М. Сценический костюм и театральная публика в России XIX века / Р.М. Кирсанова. – Москва : Артист.Режиссер.Театр ; Калининград : Янтарный сказ, 2000. – 383,[1] с.
6. Князькина Н.Х. Речевая характерность в создании сценического образа //Омский научный вестник. – 2015. – № 2 (136). – С. 255-257. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-harakternost-v-sozdanii-stsenicheskogo-obraza (дата обращения: 13.09.2023).
7. Косьяненко Д.И. Грим в создании сценических образов большого театра оперы и балета в первой половине XX в. // Искусство и культура. – 2023. – № 1 (49). – С. 27-32. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50487856 (дата обращения: 13.09.2023). – Доступ после регистрации.
8. Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект : учеб. пособие / В.П. Курбатов ; Кемер. гос. ун-т культуры и искусств, НИИ приклад. культурологии. – Кемерово : Изд-во КемГУКИ, 2007. – 182 с.
9. Петров Н.В. Актер и сценический образ / Н.В. Петров. – Ленинград : Гослитиздат, 1935. – 97, [2] с.
10. Семыкина Р.С. Поиск речевой характерности в процессе создания сценического образа // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. – Барнаул, 2019. – С. 156-162.
11. Смирнов-Несвицкий Ю.А. Роль и сценический образ / Ю.А. Смирнов-Несвицкий. – Москва : Искусство, 1968. – 72 с.
12. Усов В.В. О создании вокально-сценического образа // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 3 (40). – С. 307-308. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sozdanii-vokalno-stsenicheskogo-obraza (дата обращения: 13.09.2023).
13. Усов В.В. Режиссер и актёр в современном музыкальном театре: совместная работа над вокально-сценическим образом // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 1 (50). – С. 330-333. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezhisser-i-aktyor-v-sovremennom-muzykalnom-teatre-sovmestnaya-rabota-nad-vokalno-stsenicheskim-obrazom (дата обращения: 13.09.2023).
14. Чепурина В.В. Условно-театральная характерность сценического образа: голосоречевой аспект // Искусство и искусствоведение: теория и опыт: Жанр – форма – направление. – 2009. – № 7. – С. 119-134.
В каких изданиях отражена деятельность Алексея Антиповича Потехина как театрального деятеля.(Как драматурга не надо)
Ответ
[2023-08-27 21:23:09] :
Здравствуйте. К сожалению, публикаций, соответствующих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы практически не выявлено. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google, ЭК РГБИ, ЭК Театральной б-ки СПб):
1. А.А. Потехин и Кинешма : сборник / А.А. Потехин, Е.А. Потехина, П.М. Тамаев ; вступ. сл. и сост. Е.А. Потехина. – Иваново : Референт, 2009. – 560 с. – Электронная копия доступна на сайте Кинешма. URL: http://kineshma.msk.su/files/potekhin.pdf (дата обращения: 27.08.2023).
2. Едошина И.А. А.А. Потехин и А.Н. Островский // Едошина И.А. Сквозь плен времен... : из истории театральной жизни в Костроме / Ирина Едошина. – Кострома, 2009. – С. 74-75.
3. Потехин А.А. Сочинения А.А. Потехина : в 12 т. / А.А. Потехин. – Санкт-Петербург : Просвещение, 1905. – Т. 12. – Из содерж.: Из театральных воспоминаний. – С. 319-338. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003974066?ysclid=lltrna9jmr939097593 (дата обращения: 27.08.2023).
4. Потехина Е. Земля Кинешемская. Литераторы Потехины / Е. Потехина. – [Б.м.] : Ridero, 2019. – Электронная копия фрагмента доступна на сайте Картаслов.ру. URL: https://kartaslov.ru/книги/Елена_Потехина_Земля_Кинешемская_Литераторы_Потехины/1 (дата обращения: 27.08.2023).
5. Ревякин А.И. Островский на пути к художественному руководству московскими театрами // Литературное наследство. – Москва : Наука, 1974. – Т. 88 : А. Н. Островский : новые материалы и исследования. В 2 кн. Кн. 2. – С. 50-56 (упоминание о А.А. Потехине). – Электронная копия доступна на старом сайте ИМЛИ РАН. URL: http://old.old.imli.ru/litnasledstvo/Tom%2088-2/LN88-2_3_Ревкин.pdf (дата обращения: 27.08.2023).
6. Селезнев В. "Всякой другой рыбы, кроме красной, он гнушается...": (Алексей Потехин в Саратовской губернии) // Волга. – 1998. – № 11/12. – С. 177-183.
Аннотация: О драматурге и романисте А.А. Потехине, его участии в организованной великим князем Константином Николаевичем литературно-этнографической экспедиции по Волге (1850-е гг.); в частности о его протекции о включении в состав экспедиции драматурга А.Н. Островского.
См. также пристатейную библиографию к статье "А.А. Потехин" (открыть ссылку).
Возможно, будет интересны материалы в фонде 363 Гос. центр. театрального музея им. А.А. Бахрушина "Потехин А.А.", в том числе: "Дело о службе управляющего русскою драматическою труппою Алексея Потехина" (архивная копия рукой Вл.А.Рышкова, с примечанием М.Д. Прыгунова, 1933)(открыть ссылку).
1. А.А. Потехин и Кинешма : сборник / А.А. Потехин, Е.А. Потехина, П.М. Тамаев ; вступ. сл. и сост. Е.А. Потехина. – Иваново : Референт, 2009. – 560 с. – Электронная копия доступна на сайте Кинешма. URL: http://kineshma.msk.su/files/potekhin.pdf (дата обращения: 27.08.2023).
2. Едошина И.А. А.А. Потехин и А.Н. Островский // Едошина И.А. Сквозь плен времен... : из истории театральной жизни в Костроме / Ирина Едошина. – Кострома, 2009. – С. 74-75.
3. Потехин А.А. Сочинения А.А. Потехина : в 12 т. / А.А. Потехин. – Санкт-Петербург : Просвещение, 1905. – Т. 12. – Из содерж.: Из театральных воспоминаний. – С. 319-338. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003974066?ysclid=lltrna9jmr939097593 (дата обращения: 27.08.2023).
4. Потехина Е. Земля Кинешемская. Литераторы Потехины / Е. Потехина. – [Б.м.] : Ridero, 2019. – Электронная копия фрагмента доступна на сайте Картаслов.ру. URL: https://kartaslov.ru/книги/Елена_Потехина_Земля_Кинешемская_Литераторы_Потехины/1 (дата обращения: 27.08.2023).
5. Ревякин А.И. Островский на пути к художественному руководству московскими театрами // Литературное наследство. – Москва : Наука, 1974. – Т. 88 : А. Н. Островский : новые материалы и исследования. В 2 кн. Кн. 2. – С. 50-56 (упоминание о А.А. Потехине). – Электронная копия доступна на старом сайте ИМЛИ РАН. URL: http://old.old.imli.ru/litnasledstvo/Tom%2088-2/LN88-2_3_Ревкин.pdf (дата обращения: 27.08.2023).
6. Селезнев В. "Всякой другой рыбы, кроме красной, он гнушается...": (Алексей Потехин в Саратовской губернии) // Волга. – 1998. – № 11/12. – С. 177-183.
Аннотация: О драматурге и романисте А.А. Потехине, его участии в организованной великим князем Константином Николаевичем литературно-этнографической экспедиции по Волге (1850-е гг.); в частности о его протекции о включении в состав экспедиции драматурга А.Н. Островского.
См. также пристатейную библиографию к статье "А.А. Потехин" (открыть ссылку).
Возможно, будет интересны материалы в фонде 363 Гос. центр. театрального музея им. А.А. Бахрушина "Потехин А.А.", в том числе: "Дело о службе управляющего русскою драматическою труппою Алексея Потехина" (архивная копия рукой Вл.А.Рышкова, с примечанием М.Д. Прыгунова, 1933)(открыть ссылку).