Каталог выполненных запросов
Театр
Всего записей: 227
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Тема моего диплома «Героини Ибсена на русской сцене ХХI века». Заранее благодарю!
Ответ
[2024-01-16 11:35:05] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса в рамках ВСС были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, ЭК СПб гос. театр. б-ки, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Заболотняя М.В. Злые девушки // Вопросы театра. – 2012. – № 1/2. – С. 170-177. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://theatre.sias.ru/upload/voprosy_teatra/2012_1-2_170-177_zabolotniaia.pdf (дата обращения: 16.01.2024).
2. Одесская М.М. "Гедда Габлер" на российской сцене: жизнь во времени // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2022. – № 4. – С. 55-70. – Электронная копия доступна на сайте ГИТИС. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.01.2024).
3. Шкарпеткина О.Ю. А это трудно – быть довольным малым? / Ольга Шкарпеткина, Екатерина Москвина // PRO Танец : Балет ad libitum. – 2016. – № 1. – С. 16-19.
4. Юрьев А.А. Ибсен на петербургской сцене за последние десять лет // Театрон. Научный альманах Санкт-Петербургской академии театрального искусства. – 2013. – № 2 (12). – С. 66-83. – Электронная копия номера доступна на сайте РГИСИ. URL: https://www.rgisi.ru/assets/files/162/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%20(12).pdf (дата обращения: 16.01.2024).
5. Юрьев А. Ибсен на петербургской сцене начала XXI века // Вопросы театра. – 2016. – № 3/4. – С. 106-128. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://theatre.sias.ru/upload/voprosy_teatra/2016_3-4_106-128_uriev.pdf (дата обращения: 16.01.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Заболотняя М.В. Злые девушки // Вопросы театра. – 2012. – № 1/2. – С. 170-177. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://theatre.sias.ru/upload/voprosy_teatra/2012_1-2_170-177_zabolotniaia.pdf (дата обращения: 16.01.2024).
2. Одесская М.М. "Гедда Габлер" на российской сцене: жизнь во времени // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2022. – № 4. – С. 55-70. – Электронная копия доступна на сайте ГИТИС. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.01.2024).
3. Шкарпеткина О.Ю. А это трудно – быть довольным малым? / Ольга Шкарпеткина, Екатерина Москвина // PRO Танец : Балет ad libitum. – 2016. – № 1. – С. 16-19.
4. Юрьев А.А. Ибсен на петербургской сцене за последние десять лет // Театрон. Научный альманах Санкт-Петербургской академии театрального искусства. – 2013. – № 2 (12). – С. 66-83. – Электронная копия номера доступна на сайте РГИСИ. URL: https://www.rgisi.ru/assets/files/162/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%20(12).pdf (дата обращения: 16.01.2024).
5. Юрьев А. Ибсен на петербургской сцене начала XXI века // Вопросы театра. – 2016. – № 3/4. – С. 106-128. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://theatre.sias.ru/upload/voprosy_teatra/2016_3-4_106-128_uriev.pdf (дата обращения: 16.01.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Интересует история создания балета "Щелкунчик": задумка Мариуса Петипа, переписки Чайковского с директором Императорских театров, процесс работы, первые постановки, исполнители, костюмы, декорации и т.д.
Ответ
[2023-12-25 09:19:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – ИПС Яндекс, Google, ЭК РНБ, ЭК Театр. б-ки СПб, ЭК РГБИ):
1. Добровольская Г.Н. Щелкунчик : [история создания и постановок балета П. И. Чайковского] / Галина Добровольская ; Рос. ин-т истории искусств. – Санкт-Петербург : МОЛ, 1996. – 200 с. Шифр РНБ: 96-7/1232
2. Мариус Петипа : материалы, воспоминания, статьи / [Ленингр. гос. театральный музей] ; [сост. и автор примеч. А. Нехендзи, сост. библиогр.: Л. И. Парамонова, Г. В. Томсон]. – Ленинград : Искусство, Ленинградское отд-ние, 1971. – 445, [1] с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/wall140240519_1714?ysclid=lqj5mshuqz365875640 (дата обращения: 24.12.2023).
3. Ручьевская Е.А. "Щелкунчик" П.И. Чайковского: либретто и музыка : аналит. очерк / Е. А. Ручьевская ; С.-Петерб. гос. консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова. – Изд. 2-е, стер. – Саратов : Амирит, 2019. – 79 с. Шифр РНБ: 2019-4/5639
4. Савелова И.И. Из истории формирования замысла балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» // Театр в жизни и творчестве П. И. Чайковского. – Ижевск : Удмуртия, 1985. – С. 76-87. Шифр РНБ: 85-3/7723.
5. Скворцова И.А. Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» : опыт характеристики : учеб. пособие / И. А. Скворцова. – Москва : Моск. консерватория, 2011. – 68 с. – Электронная копия доступна на сайте Моск. консерватория. URL: https://www.mosconsv.ru/upload/images/Photos/Publications/Publications/schelkunchik_20062017.pdf (дата обращения: 24.12.2023).
6. Чайковский П.И. Дневники П.И. Чайковского, 1873-1891. – [Репринт. воспроизведение]. – Санкт-Петербург : ЭГО : Сев. олень, 1993. – XII, 294 с. Шифр: 92-7/1192.
См. также материалы сайтов (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
1. Добровольская Г.Н. Щелкунчик : [история создания и постановок балета П. И. Чайковского] / Галина Добровольская ; Рос. ин-т истории искусств. – Санкт-Петербург : МОЛ, 1996. – 200 с. Шифр РНБ: 96-7/1232
2. Мариус Петипа : материалы, воспоминания, статьи / [Ленингр. гос. театральный музей] ; [сост. и автор примеч. А. Нехендзи, сост. библиогр.: Л. И. Парамонова, Г. В. Томсон]. – Ленинград : Искусство, Ленинградское отд-ние, 1971. – 445, [1] с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/wall140240519_1714?ysclid=lqj5mshuqz365875640 (дата обращения: 24.12.2023).
3. Ручьевская Е.А. "Щелкунчик" П.И. Чайковского: либретто и музыка : аналит. очерк / Е. А. Ручьевская ; С.-Петерб. гос. консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова. – Изд. 2-е, стер. – Саратов : Амирит, 2019. – 79 с. Шифр РНБ: 2019-4/5639
4. Савелова И.И. Из истории формирования замысла балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» // Театр в жизни и творчестве П. И. Чайковского. – Ижевск : Удмуртия, 1985. – С. 76-87. Шифр РНБ: 85-3/7723.
5. Скворцова И.А. Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» : опыт характеристики : учеб. пособие / И. А. Скворцова. – Москва : Моск. консерватория, 2011. – 68 с. – Электронная копия доступна на сайте Моск. консерватория. URL: https://www.mosconsv.ru/upload/images/Photos/Publications/Publications/schelkunchik_20062017.pdf (дата обращения: 24.12.2023).
6. Чайковский П.И. Дневники П.И. Чайковского, 1873-1891. – [Репринт. воспроизведение]. – Санкт-Петербург : ЭГО : Сев. олень, 1993. – XII, 294 с. Шифр: 92-7/1192.
См. также материалы сайтов (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Существуют ли источники по театральной и музыкальной жизни Мариуполя 1880—1910-х годов? В первую очередь интересует эстрада.
Буду признателен за любые сведения и советы.
Н. Пушкарев
Буду признателен за любые сведения и советы.
Н. Пушкарев
Ответ
[2023-12-23 12:20:15] :
Здравствуйте! Ваш запрос носит узкий краеведческий характер, требует длительных разысканий и просмотра изданий de visu.
В рамках Виртуальной справочной службы удалось выявить только две публикации.
Поиск осуществлялся по БД elibrary, ЭК С.-Петерб. театр. б-ки, ЭК РГБИ, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПИБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия.
1. Демидко О.А. Соціокультурні умови творчого становлення Донецького академічного ордена Пошани обласного російського драматичного театру (м. Маріуполь) в початковий період його діяльності в контексті культури регіону // Вісник Маріупольського державного університету. Серiя: Філософія, культурологія, соціологія. – 2013. – № 6. – С. 29-33. – Пер. загл.: Социокультурные условия творческого становления Донецкого академического ордена почета областного русского драматического театра (г. Мариуполь) в начальный период его деятельности в контексте культуры региона. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29356745 (дата обращения: 22.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Мариуполь и его окрестности : отчет об учеб. экскурсиях Мариупол. Александров. гимназии. – Мариуполь : изд. Д. Ал. Хараджаева, 1892. – 530 с. разд. паг., 23 л. ил. – Из содерж.: Фалькевич П.Н. Театр в Мариуполе ; Мариупольское Музыкально-Драматическое Общество : [очерки]. – Электронная копия доступна на сайте "Calameo". URL: https://www.calameo.com/read/002979071addc0ec8f12b (дата обращения: 22.12.2023).
В рамках Виртуальной справочной службы удалось выявить только две публикации.
Поиск осуществлялся по БД elibrary, ЭК С.-Петерб. театр. б-ки, ЭК РГБИ, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПИБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия.
1. Демидко О.А. Соціокультурні умови творчого становлення Донецького академічного ордена Пошани обласного російського драматичного театру (м. Маріуполь) в початковий період його діяльності в контексті культури регіону // Вісник Маріупольського державного університету. Серiя: Філософія, культурологія, соціологія. – 2013. – № 6. – С. 29-33. – Пер. загл.: Социокультурные условия творческого становления Донецкого академического ордена почета областного русского драматического театра (г. Мариуполь) в начальный период его деятельности в контексте культуры региона. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29356745 (дата обращения: 22.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Мариуполь и его окрестности : отчет об учеб. экскурсиях Мариупол. Александров. гимназии. – Мариуполь : изд. Д. Ал. Хараджаева, 1892. – 530 с. разд. паг., 23 л. ил. – Из содерж.: Фалькевич П.Н. Театр в Мариуполе ; Мариупольское Музыкально-Драматическое Общество : [очерки]. – Электронная копия доступна на сайте "Calameo". URL: https://www.calameo.com/read/002979071addc0ec8f12b (дата обращения: 22.12.2023).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу (научную, публикации в периодике) по правилам рецензирования театральной постановки. Заранее спасибо!
Ответ
[2023-12-08 09:41:39] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ЭК Театральной б-ки, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Басенко А.С. Мастер-класс по рецензированию театральной постановки как форма урока развития речи в старшем школьном звене // Жанрово-стилевой подход в преподавании русского языка и культуры речи : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / сост. и науч. ред. И. А. Сотова, Э. В. Кромер, М. М. Меликян. – Иваново, 2013. – С. 257-262. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30011473 (дата обращения: 07.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Бесикеева А.Р. Рецензия как жанр театральной критики // Медиапространство Прикаспийского региона: тенденции и перспективы развития : сб. тр. Междунар. заочной науч.-практ. конф. молодых исследователей. – Астрахань, 2020. – С. 13-14. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44154989 (дата обращения: 07.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Бураченко А.И. Основы рецензирования художественных произведений (театральное искусство) : учеб. пособие / А. И. Бураченко. – Кемерово : КемГИК, 2018. – 99 с.
4. Бураченко А.И. Театральное рецензирование : учеб. пособие / А. И. Бураченко, Е. П. Бондарева. – Москва : Юрайт, 2019. – 99 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.12.2023).
5. Гаранина Н.С. О стиле театральной критики : метод. пособие / под ред. А. В. Западова. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1965. – 68 с.
6. Муравьева Е.Ю. О некоторых особенностях написания театральных рецензий // Информационные изменения в эпоху глобализации : материалы ІI Республиканской науч.-практ. конф. – Луганск : Книта, 2019. – С. 223-227. – Электронная копия доступна в сервисе Google Scholar. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.12.2023).
7. Орлова Т.Д. Театральная критика нового времени / Т. Д. Орлова. – Минск : Лiтаратура i Мастацтва, 2010. – 230 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Библиотеки пьес. URL: https://krispen.ru/knigi/orlova_t_01.pdf (дата обращения: 07.12.2023).
8. Смышляев Е.А. Мастерская критики : учеб. пособие / Е. А. Смышляев, Н. Н. Шлемова, Н. И. Шрома ; под ред. Т. Ф. Семьян. – Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2020. – 74 с.
9. Театральная критика: история и теория : сб. науч. тр. / отв. ред. Б. Н. Любимов. – Москва : ГИТИС, 1989. – 276 с.
10. Театральное рецензирование : учеб.-метод. пособие / отв. ред. Л. Г. Ветелина. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2011. – 39 с.
11. Толченова Н.П. Театральная и кинорецензия : метод. пособие / Н. П. Толченова. – Москва : Б. и., 1959. – 31 с.
12. Уордл И. Театральная критика / И. Уорлд ; пер. с англ. В. А. Ряполовой. – Москва : ГИТИС, 2013. – 190 с.
13. Шантыр М.П. Структура современной театральной рецензии // 76-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета : материалы секции «Белорусская журналистика-2019» / отв. ред. О. М. Самусевич. – Минск : БГУ, 2019. – 83-86. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230266 (дата обращения: 07.12.2023).
14. Якубовский А.А. Профессия: театральный критик : учеб. пособие / А. А. Якубовский. – Москва : ГИТИС : РАТИ-ГИТИС, 2008. – 552 с. – Электронная копия доступна на сайте б-ки электрон. лит. URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%AF/yakubovskij-andrej/professiya-teatraljnij-kritik (дата обращения: 07.12.2023).
1. Басенко А.С. Мастер-класс по рецензированию театральной постановки как форма урока развития речи в старшем школьном звене // Жанрово-стилевой подход в преподавании русского языка и культуры речи : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / сост. и науч. ред. И. А. Сотова, Э. В. Кромер, М. М. Меликян. – Иваново, 2013. – С. 257-262. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30011473 (дата обращения: 07.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Бесикеева А.Р. Рецензия как жанр театральной критики // Медиапространство Прикаспийского региона: тенденции и перспективы развития : сб. тр. Междунар. заочной науч.-практ. конф. молодых исследователей. – Астрахань, 2020. – С. 13-14. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44154989 (дата обращения: 07.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Бураченко А.И. Основы рецензирования художественных произведений (театральное искусство) : учеб. пособие / А. И. Бураченко. – Кемерово : КемГИК, 2018. – 99 с.
4. Бураченко А.И. Театральное рецензирование : учеб. пособие / А. И. Бураченко, Е. П. Бондарева. – Москва : Юрайт, 2019. – 99 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.12.2023).
5. Гаранина Н.С. О стиле театральной критики : метод. пособие / под ред. А. В. Западова. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1965. – 68 с.
6. Муравьева Е.Ю. О некоторых особенностях написания театральных рецензий // Информационные изменения в эпоху глобализации : материалы ІI Республиканской науч.-практ. конф. – Луганск : Книта, 2019. – С. 223-227. – Электронная копия доступна в сервисе Google Scholar. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.12.2023).
7. Орлова Т.Д. Театральная критика нового времени / Т. Д. Орлова. – Минск : Лiтаратура i Мастацтва, 2010. – 230 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Библиотеки пьес. URL: https://krispen.ru/knigi/orlova_t_01.pdf (дата обращения: 07.12.2023).
8. Смышляев Е.А. Мастерская критики : учеб. пособие / Е. А. Смышляев, Н. Н. Шлемова, Н. И. Шрома ; под ред. Т. Ф. Семьян. – Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2020. – 74 с.
9. Театральная критика: история и теория : сб. науч. тр. / отв. ред. Б. Н. Любимов. – Москва : ГИТИС, 1989. – 276 с.
10. Театральное рецензирование : учеб.-метод. пособие / отв. ред. Л. Г. Ветелина. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2011. – 39 с.
11. Толченова Н.П. Театральная и кинорецензия : метод. пособие / Н. П. Толченова. – Москва : Б. и., 1959. – 31 с.
12. Уордл И. Театральная критика / И. Уорлд ; пер. с англ. В. А. Ряполовой. – Москва : ГИТИС, 2013. – 190 с.
13. Шантыр М.П. Структура современной театральной рецензии // 76-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета : материалы секции «Белорусская журналистика-2019» / отв. ред. О. М. Самусевич. – Минск : БГУ, 2019. – 83-86. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230266 (дата обращения: 07.12.2023).
14. Якубовский А.А. Профессия: театральный критик : учеб. пособие / А. А. Якубовский. – Москва : ГИТИС : РАТИ-ГИТИС, 2008. – 552 с. – Электронная копия доступна на сайте б-ки электрон. лит. URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%AF/yakubovskij-andrej/professiya-teatraljnij-kritik (дата обращения: 07.12.2023).
Здравствуйте! Работаю над исследованием по теории театра. В рамках исследования необходимо осветить основные концепции театральной мысли (т.е., ответить на вопрос - как понимался театр в различные времена?) (Ответ на этот вопрос, связанный с эпохой античного театра, есть, например, в "Поэтике" Аристотеля). Прошу помочь мне найти несколько источников (сами труды, учебники и пр.), связанных с этими вопросами (лучше всего, конечно - использовать источники, с которыми можно работать дистанционно). Спасибо! Вы - лучшие :)
Ответ
[2023-12-05 14:50:10] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК СПбГТБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Азеева И.В. Концепт театра и традиция философского знания (к проблеме формирования теории театра в ХХ веке) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 72. – С. 7-14. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-teatra-i-traditsiya-filosofskogo-znaniya-k-probleme-formirovaniya-teorii-teatra-v-hh-veke-1 (дата обращения: 05.12.2023).
2. Барбой Ю.М. К теории театра / Ю.М. Барбой. — Санкт-Петербург : СПбГАТИ, 2008. — 238 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Театральной б-ки Сергеева. URL: http://teatr-lib.ru/Library/Barboy/theory/ (дата обращения: 05.12.2023).
3. Введение в театроведение / сост. и отв. ред. Ю. М. Барбой. – Санкт-Петербург : СПбГАТИ, 2011. – 366 с. – Электронная копия доступна на сайте Театральной б-ки Сергеева. URL: http://teatr-lib.ru/Library/Vvedenie/teatr/ (дата обращения: 05.12.2023).
4. Дживелегов А. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года / А. Дживелегов, Г. Бояджиев. — Москва ; Ленинград : Искусство, 1941. — 616 с. – Электронная копия доступна на сайте онлайн библиотеки Booksite. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/171780/index.html (дата обращения: 05.12.2023).
5. Колязин В.Ф. От мистерии к карнавалу : Театральность немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья / В. Ф. Колязин. – Москва : Наука, 2002. – 204 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc7293550_471913987?hash=8qenLEPCQXDmbOz59jL5xO1wzsp3u4sBqPJ5Sa2zjKT&dl=NH3LcCdX8wO5Vq1UuVjdQi5zbxJH7HiaZePzC8e6zJP (дата обращения: 05.12.2023).
6. Лурье З.А. Классический театр и христианская школа: театр немецких гуманистов XV–XVI вв. // HYPOTHEKAI. – 2018. – № 2. – С. 174-183. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassicheskiy-teatr-i-hristianskaya-shkola-teatr-nemetskih-gumanistov-xv-xvi-vv (дата обращения: 05.12.2023).
7. Максимов В.И. Театр XX – XXI веков : теория, режиссура, критика / В. И. Максимов. – Санкт-Петербург : Чистый лист, 2019. – 278 с. – Электронная копия доступна на сайте Театральной б-ки. URL: http://lib.sptl.spb.ru/ru/nodes/956-maksimov-v-i-teatr-hh-hhi-vekov (дата обращения: 05.12.2023).
8. Максимов В.И. Театральные концепции модернизма и система Антонена Арто : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения / Максимов В. И. ; С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства. – Санкт-Петербург, 2001. – 50 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/teatralnye-kontseptsii-modernizma-i-sistema-antonena-arto (дата обращения: 05.12.2023).
9. Отургашева Н.В. Театр и театральность: современные трансформации // Человек. Культура. Образование. – 2013. – № 4 (10). – С. 22-31. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-i-teatralnost-sovremennye-transformatsii (дата обращения: 05.12.2023).
10. Очерки по истории европейского театра : Античность, Средние века и Возрождение / под ред. А. А. Гвоздева, А. А. Смирнова. – Петроград : Academia, 1923. – 310 с.
11. Паушкин М.М. Средневековый театр / М. М. Паушкин. – Москва : Юрайт, 2023. – 89 с. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Юрайт. URL: https://urait.ru/viewer/srednevekovyy-teatr-519281#page/4 (дата обращения: 05.12.2023).
12. Трубочкин Д.В. Древнегреческий театр / Д. В. Трубочкин. – Москва : Памятники исторической мысли, 2016. – 446 с.
13. Хайченко Г.А. Русский народный театр конца XIX – начала XX века / Г. А. Хайченко. – Москва : Наука, 1975. – 367 с.
14. Шевченко Е.С. Символистская теория драмы и театральные концепции начала ХХ века: от мистерии – к балагану // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2008. – Т. 10, № 6/2. – С. 333-340. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolistskaya-teoriya-dramy-i-teatralnye-kontseptsii-nachala-hh-veka-ot-misterii-k-balaganu (дата обращения: 05.12.2023).
1. Азеева И.В. Концепт театра и традиция философского знания (к проблеме формирования теории театра в ХХ веке) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 72. – С. 7-14. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-teatra-i-traditsiya-filosofskogo-znaniya-k-probleme-formirovaniya-teorii-teatra-v-hh-veke-1 (дата обращения: 05.12.2023).
2. Барбой Ю.М. К теории театра / Ю.М. Барбой. — Санкт-Петербург : СПбГАТИ, 2008. — 238 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Театральной б-ки Сергеева. URL: http://teatr-lib.ru/Library/Barboy/theory/ (дата обращения: 05.12.2023).
3. Введение в театроведение / сост. и отв. ред. Ю. М. Барбой. – Санкт-Петербург : СПбГАТИ, 2011. – 366 с. – Электронная копия доступна на сайте Театральной б-ки Сергеева. URL: http://teatr-lib.ru/Library/Vvedenie/teatr/ (дата обращения: 05.12.2023).
4. Дживелегов А. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года / А. Дживелегов, Г. Бояджиев. — Москва ; Ленинград : Искусство, 1941. — 616 с. – Электронная копия доступна на сайте онлайн библиотеки Booksite. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/171780/index.html (дата обращения: 05.12.2023).
5. Колязин В.Ф. От мистерии к карнавалу : Театральность немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья / В. Ф. Колязин. – Москва : Наука, 2002. – 204 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc7293550_471913987?hash=8qenLEPCQXDmbOz59jL5xO1wzsp3u4sBqPJ5Sa2zjKT&dl=NH3LcCdX8wO5Vq1UuVjdQi5zbxJH7HiaZePzC8e6zJP (дата обращения: 05.12.2023).
6. Лурье З.А. Классический театр и христианская школа: театр немецких гуманистов XV–XVI вв. // HYPOTHEKAI. – 2018. – № 2. – С. 174-183. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassicheskiy-teatr-i-hristianskaya-shkola-teatr-nemetskih-gumanistov-xv-xvi-vv (дата обращения: 05.12.2023).
7. Максимов В.И. Театр XX – XXI веков : теория, режиссура, критика / В. И. Максимов. – Санкт-Петербург : Чистый лист, 2019. – 278 с. – Электронная копия доступна на сайте Театральной б-ки. URL: http://lib.sptl.spb.ru/ru/nodes/956-maksimov-v-i-teatr-hh-hhi-vekov (дата обращения: 05.12.2023).
8. Максимов В.И. Театральные концепции модернизма и система Антонена Арто : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения / Максимов В. И. ; С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства. – Санкт-Петербург, 2001. – 50 с. – Электронная копия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/teatralnye-kontseptsii-modernizma-i-sistema-antonena-arto (дата обращения: 05.12.2023).
9. Отургашева Н.В. Театр и театральность: современные трансформации // Человек. Культура. Образование. – 2013. – № 4 (10). – С. 22-31. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-i-teatralnost-sovremennye-transformatsii (дата обращения: 05.12.2023).
10. Очерки по истории европейского театра : Античность, Средние века и Возрождение / под ред. А. А. Гвоздева, А. А. Смирнова. – Петроград : Academia, 1923. – 310 с.
11. Паушкин М.М. Средневековый театр / М. М. Паушкин. – Москва : Юрайт, 2023. – 89 с. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Юрайт. URL: https://urait.ru/viewer/srednevekovyy-teatr-519281#page/4 (дата обращения: 05.12.2023).
12. Трубочкин Д.В. Древнегреческий театр / Д. В. Трубочкин. – Москва : Памятники исторической мысли, 2016. – 446 с.
13. Хайченко Г.А. Русский народный театр конца XIX – начала XX века / Г. А. Хайченко. – Москва : Наука, 1975. – 367 с.
14. Шевченко Е.С. Символистская теория драмы и театральные концепции начала ХХ века: от мистерии – к балагану // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2008. – Т. 10, № 6/2. – С. 333-340. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolistskaya-teoriya-dramy-i-teatralnye-kontseptsii-nachala-hh-veka-ot-misterii-k-balaganu (дата обращения: 05.12.2023).
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствивуйте!Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему" Восточные элементы в драматургии Мейерхольда."
С уважением,
Лилия.
Здравствивуйте!Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему" Восточные элементы в драматургии Мейерхольда."
С уважением,
Лилия.
Ответ
[2023-11-29 20:31:58] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Амосова Ю.В. Влияние традиционного японского театра на сценическое искусство Западной Европы // Человекознание : сб. ст. XVIII междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и проф.-преподават. состава. – Кемерово, 2017. – С. 40-42. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Гуманитарный трактат". URL: https://gumtraktat.ru/wp-content/uploads/k18.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
2. Белякова Н.В. Традиции восточной культуры в развитии технологий экспериментальной режиссуры русского театра / Н.В. Белякова, С.А. Чеботарев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 23, № 172. – С. 94-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-vostochnoy-kultury-v-razvitii-tehnologiy-eksperimentalnoy-rezhissury-russkogo-teatra (дата обращения: 29.11.2023).
3. Ито Масару. Мейерхольд и Япония // Театр. – 2015. – № 21/22. – С. 38-49. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://oteatre.info/mejerhold-i-yaponiya/ (дата обращения: 29.11.2023).
4. Липаева Д.Е. Японский театр в контексте диалога культур // Россия – Япония: политика, история и культура : сб. ст. и докл. участников междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2018. – С. 121-125. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/150935 (дата обращения: 29.11.2023).
5. Серова С.А. Мейерхольд и художественные традиции Китая и Японии // Театральная культура Серебряного века в России и художественные традиции Востока (Китай, Япония, Индия) / С.А. Серова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва, 2017. – С. 155-303.
6. Цуканова В.Е. Восток и Запад: творческие элиты России и Китая в диалоге культур // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. материалов VII всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. – Белгород, 2019. – Т. 1. – С. 326-329. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39197122&pff=1 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Шахматова Е.В. Искания европейской режиссуры и традиции Востока / Е.В. Шахматова. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Москва : URSS : Изд-во ЛКИ, 2013. – 173 с. : ил. – Библиогр.: с. 158-173.
8. Ян Нанцзя. Китайские элементы в комедии "Учитель Бубус" // Искусствознание и педагогика: диалектика взаимосвязи и взаимодействия : сб. тр. XIV междунар. межвуз. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 67-73. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47281362 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
1. Амосова Ю.В. Влияние традиционного японского театра на сценическое искусство Западной Европы // Человекознание : сб. ст. XVIII междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и проф.-преподават. состава. – Кемерово, 2017. – С. 40-42. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Гуманитарный трактат". URL: https://gumtraktat.ru/wp-content/uploads/k18.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
2. Белякова Н.В. Традиции восточной культуры в развитии технологий экспериментальной режиссуры русского театра / Н.В. Белякова, С.А. Чеботарев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 23, № 172. – С. 94-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-vostochnoy-kultury-v-razvitii-tehnologiy-eksperimentalnoy-rezhissury-russkogo-teatra (дата обращения: 29.11.2023).
3. Ито Масару. Мейерхольд и Япония // Театр. – 2015. – № 21/22. – С. 38-49. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://oteatre.info/mejerhold-i-yaponiya/ (дата обращения: 29.11.2023).
4. Липаева Д.Е. Японский театр в контексте диалога культур // Россия – Япония: политика, история и культура : сб. ст. и докл. участников междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2018. – С. 121-125. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/150935 (дата обращения: 29.11.2023).
5. Серова С.А. Мейерхольд и художественные традиции Китая и Японии // Театральная культура Серебряного века в России и художественные традиции Востока (Китай, Япония, Индия) / С.А. Серова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва, 2017. – С. 155-303.
6. Цуканова В.Е. Восток и Запад: творческие элиты России и Китая в диалоге культур // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. материалов VII всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. – Белгород, 2019. – Т. 1. – С. 326-329. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39197122&pff=1 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Шахматова Е.В. Искания европейской режиссуры и традиции Востока / Е.В. Шахматова. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Москва : URSS : Изд-во ЛКИ, 2013. – 173 с. : ил. – Библиогр.: с. 158-173.
8. Ян Нанцзя. Китайские элементы в комедии "Учитель Бубус" // Искусствознание и педагогика: диалектика взаимосвязи и взаимодействия : сб. тр. XIV междунар. межвуз. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 67-73. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47281362 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники ВСС!
Ищу информацию (научные, публицистические, энциклопедические сведения) о сценических постановках и киноадаптациях сюжета о Ермаке советского и постсоветского периода. Особенно интересует драматизир. поэма В.М. Пухначева "Ермак" (и ее сценические постановки), драма М. Бударина "Ермак" (и ее сценические постановки), а также х/ф "Ермак".
Благодарю за помощь!
Ищу информацию (научные, публицистические, энциклопедические сведения) о сценических постановках и киноадаптациях сюжета о Ермаке советского и постсоветского периода. Особенно интересует драматизир. поэма В.М. Пухначева "Ермак" (и ее сценические постановки), драма М. Бударина "Ермак" (и ее сценические постановки), а также х/ф "Ермак".
Благодарю за помощь!
Ответ
[2023-10-13 19:07:04] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Белопольская В. Великий глухой? // Огонек. – 1997. – № 9. – С. 50-5. – Электронная версия доступна на сайте Коммерсантъ. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2284772 (дата обращения: 12.10.2023).
2. Горшенин А. Два столетия // Сибирские огни. – 2010. – № 8. – С. 173-183. – Электронная копия доступна на сайте Журнальный Зал. URL: https://magazines.gorky.media/sib/2010/8/dva-stoletiya.html (дата обращения: 12.10.2023).
3. Горшенин А. Пухначёв Василий Михайлович // Библиотека сибирского краеведения : сайт. – URL: http://bsk.nios.ru/content/puhnachyov-vasiliy-mihaylovich (дата обращения: 12.10.2023).
4. Краснопольский В.А. "Ермак" многострадальный // Экран. – 1997. – № 1. – С. 16-17.
5. Новиков С.В. Михаил Ефимович Бударин-ученый и просветитель. Из истории культуры в Сибирском крае (1940-2000-е гг.) // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. – 2020. – № 2. – С. 92-100. – Электронная копия доступна на сайте ОмГТУ. URL: https://www.omgtu.ru/general_information/media_omgtu/journal_of_omsk_research_journal/files/arhiv/2020/%D0%A2.%205,%20%E2%84%96%202%20(%D0%9E%D0%98%D0%A1)/92-100%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%A1.%20%D0%92..pdf (дата обращения: 12.10.2023).
6. Овцына Е.В. К вопросу обзора песенного фольклора о Ермаке Тимофеевиче // Диалоги о культуре и искусстве : материалы X Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). : в 3 ч. / отв. ред. М. М. Чудинова. – Пермь, 2020. – Ч. 3. – С. 48-52. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46641004 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
7. Предоляк А.А. Опера "Ермак" О. Л. Проститова в контексте авторского стиля // Музыка в пространстве медиакультуры : сб. ст. по материалам Четвертой Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2017. – С. 103-109. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29294920 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Предоляк А.А. Русская история в музыкальных картинах: к вопросу о прочтении оперы-фрески «Ермак» О. Л. Проститова // Культурная жизнь Юга России. – 2017. – № 1. – С. 7-11. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-istoriya-v-muzykalnyh-kartinah-k-voprosu-o-prochtenii-opery-freski-ermak-o-l-prostitova (дата обращения: 12.10.2023).
9. Шемякина В. Ермак: как Россия прирастала Сибирью // Родина. – 1994. – № 1. – С. 97-100.
Дополнительно рекомендуем ознакомится с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
1. Белопольская В. Великий глухой? // Огонек. – 1997. – № 9. – С. 50-5. – Электронная версия доступна на сайте Коммерсантъ. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2284772 (дата обращения: 12.10.2023).
2. Горшенин А. Два столетия // Сибирские огни. – 2010. – № 8. – С. 173-183. – Электронная копия доступна на сайте Журнальный Зал. URL: https://magazines.gorky.media/sib/2010/8/dva-stoletiya.html (дата обращения: 12.10.2023).
3. Горшенин А. Пухначёв Василий Михайлович // Библиотека сибирского краеведения : сайт. – URL: http://bsk.nios.ru/content/puhnachyov-vasiliy-mihaylovich (дата обращения: 12.10.2023).
4. Краснопольский В.А. "Ермак" многострадальный // Экран. – 1997. – № 1. – С. 16-17.
5. Новиков С.В. Михаил Ефимович Бударин-ученый и просветитель. Из истории культуры в Сибирском крае (1940-2000-е гг.) // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. – 2020. – № 2. – С. 92-100. – Электронная копия доступна на сайте ОмГТУ. URL: https://www.omgtu.ru/general_information/media_omgtu/journal_of_omsk_research_journal/files/arhiv/2020/%D0%A2.%205,%20%E2%84%96%202%20(%D0%9E%D0%98%D0%A1)/92-100%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%A1.%20%D0%92..pdf (дата обращения: 12.10.2023).
6. Овцына Е.В. К вопросу обзора песенного фольклора о Ермаке Тимофеевиче // Диалоги о культуре и искусстве : материалы X Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). : в 3 ч. / отв. ред. М. М. Чудинова. – Пермь, 2020. – Ч. 3. – С. 48-52. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46641004 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
7. Предоляк А.А. Опера "Ермак" О. Л. Проститова в контексте авторского стиля // Музыка в пространстве медиакультуры : сб. ст. по материалам Четвертой Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2017. – С. 103-109. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29294920 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Предоляк А.А. Русская история в музыкальных картинах: к вопросу о прочтении оперы-фрески «Ермак» О. Л. Проститова // Культурная жизнь Юга России. – 2017. – № 1. – С. 7-11. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-istoriya-v-muzykalnyh-kartinah-k-voprosu-o-prochtenii-opery-freski-ermak-o-l-prostitova (дата обращения: 12.10.2023).
9. Шемякина В. Ермак: как Россия прирастала Сибирью // Родина. – 1994. – № 1. – С. 97-100.
Дополнительно рекомендуем ознакомится с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, найти литературу (статьи, монографии):
1) по переводам "Гамлета" Шекспира;
2) по постановкам "Гамлета" на русской и зарубежной сцене в переводе великого князя Константина Константиновича Романова.
Помогите, пожалуйста, найти литературу (статьи, монографии):
1) по переводам "Гамлета" Шекспира;
2) по постановкам "Гамлета" на русской и зарубежной сцене в переводе великого князя Константина Константиновича Романова.
Ответ
[2023-10-12 14:22:50] :
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один запрос.
Предлагаем Вам следующие выборочные материалы для начала работы над первой темой (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ажнюк М.Т. Стиль "Гамлета" В. Шекспира как проблема перевода : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ажнюк Т.Т. – Киев, 1979. – 23 с. – Список работ авт.: с. 23.
2. Варданян Э.А. Об искусстве перевода Масеяна: (на материалах двух переводов "Гамлета") : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Варданян Э.А. ; Ереван. гос. ун-т. – Ереван, 1972. – 29 с.
3. Галкина О.Л. "Гамлет" У. Шекспира в русских переводах: (сравнительная характеристика) // Молодая наука – 2000 : сб. науч. ст. аспирантов и студентов. – Иваново, 2000. – Ч. 3. – C. 29-33.
4. Гамлет. Ч. 2: История русских переводов: XVIII – середина XX в. / Вологодю гос. пед. ун-т ; сост. Л.В. Егорова, Т.Е. Каратеева. – Вологда : ВГПУ, 2011. – 140 с.
5. Герман В. Путешествие дилетантов по следам шекспировского Гамлета // Комментарии. – 2004. – № 25. – С. 85-118.
6. Захаров Н.В. Бунин – переводчик "Гамлета" Шекспира // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – № 2. – С. 129-134. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bunin-perevodchik-gamleta-shekspira (дата обращения: 12.10.2023).
7. Мизрабова Ж.И. Сравнительный анализ переводов трагедии "Гамлет" на узбекский язык // Российская тюркология. – 2018. – № 3/4. – С. 65-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36833561 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Пешков И.В. Есть многое на свете: враг Горацио и т.п., или Переводы шекспировского "Гамлета" как повод для сенсации // Новое литературное обозрение. – 2005. – № 72. – С. 351-363. – Электронная версия представлена на сайте "Горький Медиа". URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2005/2/est-mnogoe-na-svete-vrag-goraczio-i-t-p-ili-perevody-shekspirovskogo-gamleta-kak-povod-dlya-sensaczii.html (дата обращения: 12.10.2023).
9. Пешков И.В. Кто там, или что случилось со временем в шекспировском "Гамлете": об интертекстуальности в русских переводах "Гамлета": к постановке проблемы // М.М. Бахтин в Саранске. – Саранск, 2006. – Вып. 2/3. – С. 74-110.
10. Пешков И. Четвертый в диалоге, или О переводах "Гамлета" из третьих рук // Новое литературное обозрение. – 2009. – № 96. – С. 315-326. – Электронная версия представлена на сайте "Горький Медиа". URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2009/2/chetvertyj-v-dialoge-ili-o-perevodah-gamleta-iz-tretih-ruk.html (дата обращения: 12.10.2023).
11. Поплавский В. "Быть иль не быть, – вопрос весь в том...": "Гамлет" в переводах XIX – начала XX вв. // Литературная учеба. – 2005. – № 4. – C. 85-86.
12. Саяпова А.М. Шекспир в переводах Наки Исанбета: "Гамлет" в татарском контексте // XXVII Шекспировские чтения 2018 : сб. аннот. докл. – Москва, 2018. – С. 40-41. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36472731 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
13. Соколянский М. Споры о пастернаковском переводе "Гамлета" в советской критике // Studia rossica posnaniensia. – 1993. – Z. 24. – S. 19-25. – Электронная копия доступна на сайте "Czasopisma humanistyczne". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 12.10.2023).
14. Филиппова Д.К. Русские переводы трагедии "Гамлет" У. Шекспира // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения : сб. материалов VII (XXI) междунар. науч.-практ. конф. молодых учёных. – Томск, 2020. – Вып. 21. – С. 257-261. – Электронная копия сборника доступна на сайте Филол. фак. Томского гос. ун-та. URL: https://philology.tsu.ru/sites/default/files/Aktualnye_problemy_lingvistiki_i_literaturovedenia_Vyp_21.pdf (дата обращения: 12.10.2023).
15. Флоря А.В. "Гамлет" У. Шекспира в переводе Ю.И. Лифшица // Филологические чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2009. – С. 185-189.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Предлагаем Вам следующие выборочные материалы для начала работы над первой темой (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ажнюк М.Т. Стиль "Гамлета" В. Шекспира как проблема перевода : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ажнюк Т.Т. – Киев, 1979. – 23 с. – Список работ авт.: с. 23.
2. Варданян Э.А. Об искусстве перевода Масеяна: (на материалах двух переводов "Гамлета") : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Варданян Э.А. ; Ереван. гос. ун-т. – Ереван, 1972. – 29 с.
3. Галкина О.Л. "Гамлет" У. Шекспира в русских переводах: (сравнительная характеристика) // Молодая наука – 2000 : сб. науч. ст. аспирантов и студентов. – Иваново, 2000. – Ч. 3. – C. 29-33.
4. Гамлет. Ч. 2: История русских переводов: XVIII – середина XX в. / Вологодю гос. пед. ун-т ; сост. Л.В. Егорова, Т.Е. Каратеева. – Вологда : ВГПУ, 2011. – 140 с.
5. Герман В. Путешествие дилетантов по следам шекспировского Гамлета // Комментарии. – 2004. – № 25. – С. 85-118.
6. Захаров Н.В. Бунин – переводчик "Гамлета" Шекспира // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – № 2. – С. 129-134. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bunin-perevodchik-gamleta-shekspira (дата обращения: 12.10.2023).
7. Мизрабова Ж.И. Сравнительный анализ переводов трагедии "Гамлет" на узбекский язык // Российская тюркология. – 2018. – № 3/4. – С. 65-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36833561 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Пешков И.В. Есть многое на свете: враг Горацио и т.п., или Переводы шекспировского "Гамлета" как повод для сенсации // Новое литературное обозрение. – 2005. – № 72. – С. 351-363. – Электронная версия представлена на сайте "Горький Медиа". URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2005/2/est-mnogoe-na-svete-vrag-goraczio-i-t-p-ili-perevody-shekspirovskogo-gamleta-kak-povod-dlya-sensaczii.html (дата обращения: 12.10.2023).
9. Пешков И.В. Кто там, или что случилось со временем в шекспировском "Гамлете": об интертекстуальности в русских переводах "Гамлета": к постановке проблемы // М.М. Бахтин в Саранске. – Саранск, 2006. – Вып. 2/3. – С. 74-110.
10. Пешков И. Четвертый в диалоге, или О переводах "Гамлета" из третьих рук // Новое литературное обозрение. – 2009. – № 96. – С. 315-326. – Электронная версия представлена на сайте "Горький Медиа". URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2009/2/chetvertyj-v-dialoge-ili-o-perevodah-gamleta-iz-tretih-ruk.html (дата обращения: 12.10.2023).
11. Поплавский В. "Быть иль не быть, – вопрос весь в том...": "Гамлет" в переводах XIX – начала XX вв. // Литературная учеба. – 2005. – № 4. – C. 85-86.
12. Саяпова А.М. Шекспир в переводах Наки Исанбета: "Гамлет" в татарском контексте // XXVII Шекспировские чтения 2018 : сб. аннот. докл. – Москва, 2018. – С. 40-41. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36472731 (дата обращения: 12.10.2023). – Доступ после регистрации.
13. Соколянский М. Споры о пастернаковском переводе "Гамлета" в советской критике // Studia rossica posnaniensia. – 1993. – Z. 24. – S. 19-25. – Электронная копия доступна на сайте "Czasopisma humanistyczne". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 12.10.2023).
14. Филиппова Д.К. Русские переводы трагедии "Гамлет" У. Шекспира // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения : сб. материалов VII (XXI) междунар. науч.-практ. конф. молодых учёных. – Томск, 2020. – Вып. 21. – С. 257-261. – Электронная копия сборника доступна на сайте Филол. фак. Томского гос. ун-та. URL: https://philology.tsu.ru/sites/default/files/Aktualnye_problemy_lingvistiki_i_literaturovedenia_Vyp_21.pdf (дата обращения: 12.10.2023).
15. Флоря А.В. "Гамлет" У. Шекспира в переводе Ю.И. Лифшица // Филологические чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2009. – С. 185-189.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
«Добрый день! В связи с написанием своей курсовой работе по теме: «Любительский театр как пространство для творческого роста личности» и отсутствием списка источников, обращаюсь к вам за помощью. Прошу Вас помочь мне с поиском списка источников для курсовой работы по теме «Любительский театр как пространство для творческого роста личности». Буду очень признательна! Желаю Вам прекрасного дня и отличного настроения!»
Ответ
[2023-10-07 20:28:29] :
Здравствуйте. К сожалению, Вы не указали возраст участников театральной деятельности.
Для начала работы предлагаем выборочный список литературы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Горшунова А.С. Профессионализм и любительство // Ученые заметки ТОГУ : электрон. науч. изд. – 2016. – Т. 7, № 1. – С. 92-96. – URL: https://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2016/TGU_7_17.pdf (дата обращения: 07.10.2023).
2. Жукова Н.И. Особенности деятельности режиссера-педагога в процессе творческого развития участников театра-студии // Образование и общество. – 2021. – № 1. – С. 93-99.
3. Каюрова А.В. Возможности любительского театра в системе развития творческих способностей младших школьников // Культурная спадчына беларускага народа: праблемы захавання і развіцця : дакл., прачытаныя на XXXVI выніковай навуковай канф. студэнтаў і магістрантаў Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта культуры і мастацтваў (28-29 красавіка 2011 г.). – Мінск, 2011. – С. 397-401. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория DSpace. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/10861/%D0%9A%D0%B0%D1%8E%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%94112.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 07.10.2023).
4. Козодаев П.И. Педагогические условия формирования импровизационных навыков актера в любительском театре / П.И. Козодаев, Е.К. Титова // Гаудеамус. – 2021. – № 1 (47). – С. 21-30. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-improvizatsionnyh-navykov-aktera-v-lyubitelskom-teatre (дата обращения: 07.10.2023).
5. Козодаев П.И. Творческое саморазвитие студентов вуза средствами любительского театрального искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Козодаев П.И. ; Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец, 2005. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003007939?ysclid=lngaujgcex684469668 (дата обращения: 07.10.2023).
6. Курганская Е.С. Методология развития творческих способностей у участников любительского театрального коллектива // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. X Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 6 т. Т. 4. – Белгород, 2022. – С. 275-287.
7. Петров В.А. Развитие творческого потенциала личности средствами студийной работы в театральной самодеятельности : учеб. пособие для студентов ин-тов культуры и руководителей самодеят. театр. коллективов / Петров В. А. ; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск : ЧГИК, 1987. – Ч. 1. – 71 с.
8. Садовская А.А. Развитие творческого потенциала актера любительского театра средствами танца // Новое слово в науке и образовании : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Минск, 2016. – С. 118-122. – URL: http://science-peace.ru/files/NSvNO_2016.PDF (дата обращения: 07.10.2023).
9. Соболевская С.А. Значение взаимосвязи развития индивидуальности и профессиональной подготовки в становлении личности актера самодеятельного театра // Вестник ЧГАКИ. – 2016. – № 4 (48). – С. 122-128. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-vzaimosvyazi-razvitiya-individualnosti-i-professionalnoy-podgotovki-v-stanovlenii-lichnosti-aktera-samodeyatelnogo-teatra (дата обращения: 07.10.2023).
Об истории любительского театра см. ответ на запрос № 37598.
Для начала работы предлагаем выборочный список литературы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Горшунова А.С. Профессионализм и любительство // Ученые заметки ТОГУ : электрон. науч. изд. – 2016. – Т. 7, № 1. – С. 92-96. – URL: https://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2016/TGU_7_17.pdf (дата обращения: 07.10.2023).
2. Жукова Н.И. Особенности деятельности режиссера-педагога в процессе творческого развития участников театра-студии // Образование и общество. – 2021. – № 1. – С. 93-99.
3. Каюрова А.В. Возможности любительского театра в системе развития творческих способностей младших школьников // Культурная спадчына беларускага народа: праблемы захавання і развіцця : дакл., прачытаныя на XXXVI выніковай навуковай канф. студэнтаў і магістрантаў Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта культуры і мастацтваў (28-29 красавіка 2011 г.). – Мінск, 2011. – С. 397-401. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория DSpace. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/10861/%D0%9A%D0%B0%D1%8E%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%94112.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 07.10.2023).
4. Козодаев П.И. Педагогические условия формирования импровизационных навыков актера в любительском театре / П.И. Козодаев, Е.К. Титова // Гаудеамус. – 2021. – № 1 (47). – С. 21-30. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-improvizatsionnyh-navykov-aktera-v-lyubitelskom-teatre (дата обращения: 07.10.2023).
5. Козодаев П.И. Творческое саморазвитие студентов вуза средствами любительского театрального искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Козодаев П.И. ; Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец, 2005. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003007939?ysclid=lngaujgcex684469668 (дата обращения: 07.10.2023).
6. Курганская Е.С. Методология развития творческих способностей у участников любительского театрального коллектива // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. X Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 6 т. Т. 4. – Белгород, 2022. – С. 275-287.
7. Петров В.А. Развитие творческого потенциала личности средствами студийной работы в театральной самодеятельности : учеб. пособие для студентов ин-тов культуры и руководителей самодеят. театр. коллективов / Петров В. А. ; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск : ЧГИК, 1987. – Ч. 1. – 71 с.
8. Садовская А.А. Развитие творческого потенциала актера любительского театра средствами танца // Новое слово в науке и образовании : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Минск, 2016. – С. 118-122. – URL: http://science-peace.ru/files/NSvNO_2016.PDF (дата обращения: 07.10.2023).
9. Соболевская С.А. Значение взаимосвязи развития индивидуальности и профессиональной подготовки в становлении личности актера самодеятельного театра // Вестник ЧГАКИ. – 2016. – № 4 (48). – С. 122-128. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-vzaimosvyazi-razvitiya-individualnosti-i-professionalnoy-podgotovki-v-stanovlenii-lichnosti-aktera-samodeyatelnogo-teatra (дата обращения: 07.10.2023).
Об истории любительского театра см. ответ на запрос № 37598.
Здравствуйте, не могли бы вы помочь подобрать мне литературу по теме "Образы пейзажа с руинами в русской (балетной) сценографии первой половины 19 века"
Ответ
[2023-10-10 17:40:33] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Литературу по теме Вашего запроса в рамках Виртуальной справочной службы выявить не удалось. Поиск осуществлялся по БД elibrary, БД ИНИОН РАН, ЭК РГБИ, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПИБ, ЭК С.-Петерб. театр. б-ки, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия.
Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера:
1. Галкин А.С. Поэтика балетного спектакля конца XIX в.: (Первая петербургская постановка "Лебединого озера") : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Галкин Андрей Сергеевич ; Гос. ин-т искусствознания Министерства культуры Рос. Федерации. – Москва, 2015. – 24 с. – Библиогр.: с. 23 (6 назв.) и в подстроч. примеч. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005563521 (дата обращения: 10.10.2023).
2. Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века / В.М. Красовская. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2021. – 687, [1] с. – (Мир культуры, истории и философии). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Указ. имен: с. 676-685. – Электронная копия 1-го изд. доступна на сайте "Internet Archive". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.10.2023).
3. Красовская В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века / В.М. Красовская. – [2-е изд., испр.]. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2008. – 382, [1] с. – (Мир культуры, истории и философии). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Указ. имен: с. 372-380. – Электронная копия 1-го изд. доступна на сайте "Internet Archive". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.10.2023).
4. Кропотова К.А. Русская балетная сценография XIX века (1830-90 е годы) : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Кропотова Ксения Андреевна ; НИИ теории и истории изобр. иск. – Москва, 2008. – 20 с. ; 21 см.. – Библиогр.: с. 20. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003172893 (дата обращения: 10.10.2023).
5. Портнова Т.В. Взаимодействие балета и пластических искусств в системе русской художественной культуры конца XIX – начала XX века / Т. В. Портнова. – Москва : Компания Спутник +, 2007. – 412 с. – Библиогр.: с. 369-411 и в примеч.
6. Портнова Т.В. Сценография в художественной целостности балетного спектакля и композиционно-образные возможности синтеза искусств // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. – № 4. – С. 114-120. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11669044 (дата обращения: 10.10.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера:
1. Галкин А.С. Поэтика балетного спектакля конца XIX в.: (Первая петербургская постановка "Лебединого озера") : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Галкин Андрей Сергеевич ; Гос. ин-т искусствознания Министерства культуры Рос. Федерации. – Москва, 2015. – 24 с. – Библиогр.: с. 23 (6 назв.) и в подстроч. примеч. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005563521 (дата обращения: 10.10.2023).
2. Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века / В.М. Красовская. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2021. – 687, [1] с. – (Мир культуры, истории и философии). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Указ. имен: с. 676-685. – Электронная копия 1-го изд. доступна на сайте "Internet Archive". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.10.2023).
3. Красовская В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века / В.М. Красовская. – [2-е изд., испр.]. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2008. – 382, [1] с. – (Мир культуры, истории и философии). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Указ. имен: с. 372-380. – Электронная копия 1-го изд. доступна на сайте "Internet Archive". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.10.2023).
4. Кропотова К.А. Русская балетная сценография XIX века (1830-90 е годы) : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Кропотова Ксения Андреевна ; НИИ теории и истории изобр. иск. – Москва, 2008. – 20 с. ; 21 см.. – Библиогр.: с. 20. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003172893 (дата обращения: 10.10.2023).
5. Портнова Т.В. Взаимодействие балета и пластических искусств в системе русской художественной культуры конца XIX – начала XX века / Т. В. Портнова. – Москва : Компания Спутник +, 2007. – 412 с. – Библиогр.: с. 369-411 и в примеч.
6. Портнова Т.В. Сценография в художественной целостности балетного спектакля и композиционно-образные возможности синтеза искусств // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. – № 4. – С. 114-120. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11669044 (дата обращения: 10.10.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.