Каталог выполненных запросов
Театр
Всего записей: 227
Здравствуйте.
Малом театре пьеса Шпажинского «Где любовь, там и напасть» 31 августа 1882 г.Любые сведения.
Малом театре пьеса Шпажинского «Где любовь, там и напасть» 31 августа 1882 г.Любые сведения.
Ответ
[2024-09-11 20:07:40] :
Здравствуйте. Публикации по данной теме не найдены. Возможно, будут полезны следующие материалы о творчестве И. Шпажинского (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Гузовская Л.А. Островский и московские театры (неизданные документы) / Л.А. Гузовская, Е.Ю. Недзвецкая // Литературное наследство. – 1974. – Т. 88, № 2. – С. 71-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27443939 (дата обращения: 10.09.2024). – Доступ после регистрации.
2. Колеватова Е. Количественный анализ и перспективы изучения русской драмы XIX века (на материале пьес 1870-х годов) // Летняя школа по русской литературе. – 2018. – Т. 14, № 2/3. – С. 187-200. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36950281 (дата обращения: 10.09.2024). – Доступ после регистрации.
3. Петров А.В. Забытая пьеса эпохи модерна о XVIII веке ("В век Екатерины" В.П. Буренина и Ф.Е. Зарина) / А.В. Петров, М.Л. Скворцова // Русская литература. – 2019. – № 3. – С. 154. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та рус. лит. (Пушкинский Дом). URL: http://pushkinskijdom.ru/wp-content/uploads/2019/09/RL_3_2019.pdf#page=155 (дата обращения: 10.09.2024).
4. Прокофьева Е.А. Образ реки в "Чародейке" И.В. Шпажинского // Реалии и образы природы в произведениях русских и зарубежных писателей. – Самара, 2018. – С. 133-139.
Аннотация: Образ реки в трагедии И.В.Шпажинского "Чародейка" (1884)
5. Ряполов В.Н. Одно творчество – два мнения: к портрету драматурга Ипполита Васильевича Шпажинского // Творчество как национальная стихия: роль индивидуальности в творческом контексте XXI века. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2021. – С. 203-214.
Аннотация: В частности, драматургия И.В. Шпажинского в оценке Г.А. Бялого и П.Быкова.
6. Хромова И.А. Драматургия И.В. Шпажинского, ее место в репертуарной драматургии 1880 – 1890 годов // Щелыковские чтения. – 2007 : А.Н. Островский в контексте мировой культуры. – Кострома, 2007. – С. 272-277.
1. Гузовская Л.А. Островский и московские театры (неизданные документы) / Л.А. Гузовская, Е.Ю. Недзвецкая // Литературное наследство. – 1974. – Т. 88, № 2. – С. 71-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27443939 (дата обращения: 10.09.2024). – Доступ после регистрации.
2. Колеватова Е. Количественный анализ и перспективы изучения русской драмы XIX века (на материале пьес 1870-х годов) // Летняя школа по русской литературе. – 2018. – Т. 14, № 2/3. – С. 187-200. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36950281 (дата обращения: 10.09.2024). – Доступ после регистрации.
3. Петров А.В. Забытая пьеса эпохи модерна о XVIII веке ("В век Екатерины" В.П. Буренина и Ф.Е. Зарина) / А.В. Петров, М.Л. Скворцова // Русская литература. – 2019. – № 3. – С. 154. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та рус. лит. (Пушкинский Дом). URL: http://pushkinskijdom.ru/wp-content/uploads/2019/09/RL_3_2019.pdf#page=155 (дата обращения: 10.09.2024).
4. Прокофьева Е.А. Образ реки в "Чародейке" И.В. Шпажинского // Реалии и образы природы в произведениях русских и зарубежных писателей. – Самара, 2018. – С. 133-139.
Аннотация: Образ реки в трагедии И.В.Шпажинского "Чародейка" (1884)
5. Ряполов В.Н. Одно творчество – два мнения: к портрету драматурга Ипполита Васильевича Шпажинского // Творчество как национальная стихия: роль индивидуальности в творческом контексте XXI века. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2021. – С. 203-214.
Аннотация: В частности, драматургия И.В. Шпажинского в оценке Г.А. Бялого и П.Быкова.
6. Хромова И.А. Драматургия И.В. Шпажинского, ее место в репертуарной драматургии 1880 – 1890 годов // Щелыковские чтения. – 2007 : А.Н. Островский в контексте мировой культуры. – Кострома, 2007. – С. 272-277.
Добрый день. Меня интересуют любые сведения о спектакле "Мертвые души" инсценировка А.А. Потехина по поэме Н.В. Гоголя Александринского театра 1890 г.
Ответ
[2024-08-28 18:58:36] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки, а также просмотра изданий de visu. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (просмотренные источники: ЭК и ЭБ Театральной библиотеки-ки, ЭК РГБИ, ЭК РГБ, Летопись РКП, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, Киберленинка):
1. Горшкова Е.А. "Мертвые души" на русской драматической сцене XIX века: принципы инсценизации // Петербургские искусствоведческие тетради : сборник / сост. А. Г. Раскин, Н. Е. Фролова, Л. Н. Митрохина. – Санкт-Петербург : АИС, 2022. – Вып. 70. – С. 246-259.
2. Потехин А.А. Мертвые души : Перераб. из поэмы Н.В. Гоголя : в 2 ч. / А. А. Потехин, В. А. Крылов – Москва : С. Ф. Разсохин, [190-?].
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Также см. ответ на запрос № 49511 в Архиве выполненных запросов.
1. Горшкова Е.А. "Мертвые души" на русской драматической сцене XIX века: принципы инсценизации // Петербургские искусствоведческие тетради : сборник / сост. А. Г. Раскин, Н. Е. Фролова, Л. Н. Митрохина. – Санкт-Петербург : АИС, 2022. – Вып. 70. – С. 246-259.
2. Потехин А.А. Мертвые души : Перераб. из поэмы Н.В. Гоголя : в 2 ч. / А. А. Потехин, В. А. Крылов – Москва : С. Ф. Разсохин, [190-?].
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Также см. ответ на запрос № 49511 в Архиве выполненных запросов.
Добрый день! Буду благодарна за подбор литературы о Сергее Сергеевиче Гагарине, заведующем императорскими театрами, а также о его сыне.
Ответ
[2024-08-20 19:41:56] :
Здравствуйте! Ваш запрос требует проведения длительных библиографических разысканий и просмотра изданий de visu. Отдельные публикации по указанной персоне в рамках Виртуальной справочной службы выявить не удалось, кроме статьи в РУВИКИ (открыть ссылку). Поиск осуществлялся по БД elibrary, БД ИНИОН РАН, ЭК РГБИ, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПИБ, ЭК СПб ГТБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия.
Добрый день Меня интересует репертуар Александринского театра в апреле 1888. Желательны электронные источники.
Ответ
[2024-08-01 22:39:23] :
Здравствуйте. Театральные афиши хранятся в Отделе газет, куда Вы можете обратиться: papers@nlr.ru. Названия представлений, которые шли на сцене театра в апреле 1888 г., Вы также можете выявить самостоятельно по публикациям в газете "Петербургская газета", представленной в электронном виде в электронной б-ке РНБ (открыть ссылку).
Добрый день. В 1854 году драматург А.А. Потехин был на приеме у директора Александринского театра,после успешной постановки пьесы "Суд людской не божий". Пожалуйста подскажите, кто персонально был тогда директором?
Ответ
[2024-07-20 20:17:58] :
Здравствуйте. С 1833 по 1858 гг. директором Императорских театров Москвы и Петербурга был Александр Михайлович Гедеонов (см.: Александринский театр – театр госдрамы : сто лет, 1832-1932 : [сб. ст.] / [отв. ред. Я. О. Боярский]. – Ленинград : Дирекция Ленингр. гос. театров, 1932. – С. 22 (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу на тему "История первого придворного театра царя Алексея Михайловича". Можно еще добавить литературу, освещающую деятельность первого режиссёра данного театра - Иоганна Готфрида Грегори.
Ответ
[2024-06-10 21:13:53] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Берлова М.С. Придворный театр как факт европеизации России в эпоху правления царя Алексея Михайловича // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2022. – № 1. – С. 204-213. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pridvornyy-teatr-kak-fakt-evropeizatsii-rossii-v-epohu-pravleniya-tsarya-alekseya-mihaylovicha (дата обращения: 10.06.2024).
2. Ветелина Л.Г. Роль театра в формировании православных ценностей России в период его становления (XVI – ХVIII вв.) // Ипатьевский вестник. – 2019. – № 7. – С. 166-170. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-teatra-v-formirovanii-pravoslavnyh-tsennostey-rossii-v-period-ego-stanovleniya-xvi-hviii-vv (дата обращения: 10.06.2024).
3. Дженсен К. Забава как серьёзная вещь, или Зачем царю Алексею Михайловичу понадобился театр / К. Дженсен, И. Майер, О. Новохатко // Российская история. – 2017. – № 4. – С. 209-217. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: https://www.academia.edu/download/56765535/Novokhatko.pdf (дата обращения: 10.06.2024).
4. Ефремова Н. Театр начинается с Орфея // Вопросы театра. – 2019. – № 1-2. – С. 164-173. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-nachinaetsya-s-orfeya (дата обращения: 10.06.2024).
5. Каплун М.В. Женские образы в пьесах «Артаксерксово действо» и «Иудифь» И. Г. Грегори // Вестник славянских культур. – 2016. – № 3. – С. 139-149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskie-obrazy-v-piesah-artakserksovo-deystvo-i-iudif-i-g-gregori (дата обращения: 10.06.2024).
6. Каплун М.В. Лютеранская школьная драматургия и пьесы И.Г. Грегори // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 3-1 (57). – С. 23-25. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lyuteranskaya-shkolnaya-dramaturgiya-i-piesy-i-g-gregori (дата обращения: 10.06.2024).
7. Каплун М.В. Об одном стихотворении Иоганна Готфрида Грегори // Studia Litterarum. – 2017. – № 4. – С. 170-181. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-odnom-stihotvorenii-ioganna-gotfrida-gregori (дата обращения: 10.06.2024).
8. Каплун М.В. Первые пьесы русского театра и эстетические взгляды пастора Иоганна Готфрида Грегори // Герменевтика древнерусской литературы. – 2019. – № 18. – С. 12-179. – Электронная копия доступна на сайте E-Univers. URL: https://e-univers.ru/upload/iblock/7e8/ubxldid3un69qz5j62pga10mqpc2vw20.pdf (дата обращения: 10.06.2024).
9. Каплун М.В. Пьесы на сюжет об Адаме и Еве в творчестве Иоганна Готфрида Грегори и Йоста ван ден Вондела // Вестник славянских культур. – 2015. – № 3 (37). – С. 155-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/piesy-na-syuzhet-ob-adame-i-eve-v-tvorchestve-ioganna-gotfrida-gregori-i-yosta-van-den-vondela (дата обращения: 10.06.2024).
10. Керзум А.П. Иоганн-Готфрид Грегори // Протестанты на службе России: биографические очерки. – Санкт-Петербург, 2012. – С. 9-25.
11. Мариалуиза Ф. Образцовый памятник международного сотрудничества // Вопросы театра. – 2019. – № 1/2. – С. 157-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraztsovyy-pamyatnik-mezhdunarodnogo-sotrudnichestva (дата обращения: 10.06.2024).
12. Слуцкая Е.А. Придворный Дворцовый театр Алексея Михайловича // Мир культуры и культурология. – 2018. – Вып. 6. – С. 503-510. http://library.lgaki.info:404/2017/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%20%D0%90_%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F.pdf#page=503 (дата обращения: 10.06.2024).
13. Топычканов А.В. Перформативная культура российского двора XVII в.: литургические действа, выступления скоморохов и артистов, театр / А.В. Топычканов, С.М. Шамин // Российская история. – 2016. – № 6. – С. 97-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28150615 (дата обращения: 10.06.2024). – Доступ после регистрации.
14. Филатова Н.А. О русских комедиантах и первой театральной школе на Руси // Искусство, дизайн и современное образование. – Москва, 2015. – С. 237-247. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26064743 (дата обращения: 10.06.2024). – Доступ после регистрации.
15. Чёрная Л.А. Придворная культура Алексея Михайловича: от Артаксеркса до Орфея // Исторический вестник. – 2013. – Т. 3. – С. 24-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21126499 (дата обращения: 10.06.2024). – Доступ после регистрации.
1. Берлова М.С. Придворный театр как факт европеизации России в эпоху правления царя Алексея Михайловича // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2022. – № 1. – С. 204-213. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pridvornyy-teatr-kak-fakt-evropeizatsii-rossii-v-epohu-pravleniya-tsarya-alekseya-mihaylovicha (дата обращения: 10.06.2024).
2. Ветелина Л.Г. Роль театра в формировании православных ценностей России в период его становления (XVI – ХVIII вв.) // Ипатьевский вестник. – 2019. – № 7. – С. 166-170. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-teatra-v-formirovanii-pravoslavnyh-tsennostey-rossii-v-period-ego-stanovleniya-xvi-hviii-vv (дата обращения: 10.06.2024).
3. Дженсен К. Забава как серьёзная вещь, или Зачем царю Алексею Михайловичу понадобился театр / К. Дженсен, И. Майер, О. Новохатко // Российская история. – 2017. – № 4. – С. 209-217. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: https://www.academia.edu/download/56765535/Novokhatko.pdf (дата обращения: 10.06.2024).
4. Ефремова Н. Театр начинается с Орфея // Вопросы театра. – 2019. – № 1-2. – С. 164-173. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-nachinaetsya-s-orfeya (дата обращения: 10.06.2024).
5. Каплун М.В. Женские образы в пьесах «Артаксерксово действо» и «Иудифь» И. Г. Грегори // Вестник славянских культур. – 2016. – № 3. – С. 139-149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskie-obrazy-v-piesah-artakserksovo-deystvo-i-iudif-i-g-gregori (дата обращения: 10.06.2024).
6. Каплун М.В. Лютеранская школьная драматургия и пьесы И.Г. Грегори // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 3-1 (57). – С. 23-25. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lyuteranskaya-shkolnaya-dramaturgiya-i-piesy-i-g-gregori (дата обращения: 10.06.2024).
7. Каплун М.В. Об одном стихотворении Иоганна Готфрида Грегори // Studia Litterarum. – 2017. – № 4. – С. 170-181. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-odnom-stihotvorenii-ioganna-gotfrida-gregori (дата обращения: 10.06.2024).
8. Каплун М.В. Первые пьесы русского театра и эстетические взгляды пастора Иоганна Готфрида Грегори // Герменевтика древнерусской литературы. – 2019. – № 18. – С. 12-179. – Электронная копия доступна на сайте E-Univers. URL: https://e-univers.ru/upload/iblock/7e8/ubxldid3un69qz5j62pga10mqpc2vw20.pdf (дата обращения: 10.06.2024).
9. Каплун М.В. Пьесы на сюжет об Адаме и Еве в творчестве Иоганна Готфрида Грегори и Йоста ван ден Вондела // Вестник славянских культур. – 2015. – № 3 (37). – С. 155-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/piesy-na-syuzhet-ob-adame-i-eve-v-tvorchestve-ioganna-gotfrida-gregori-i-yosta-van-den-vondela (дата обращения: 10.06.2024).
10. Керзум А.П. Иоганн-Готфрид Грегори // Протестанты на службе России: биографические очерки. – Санкт-Петербург, 2012. – С. 9-25.
11. Мариалуиза Ф. Образцовый памятник международного сотрудничества // Вопросы театра. – 2019. – № 1/2. – С. 157-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraztsovyy-pamyatnik-mezhdunarodnogo-sotrudnichestva (дата обращения: 10.06.2024).
12. Слуцкая Е.А. Придворный Дворцовый театр Алексея Михайловича // Мир культуры и культурология. – 2018. – Вып. 6. – С. 503-510. http://library.lgaki.info:404/2017/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%20%D0%90_%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F.pdf#page=503 (дата обращения: 10.06.2024).
13. Топычканов А.В. Перформативная культура российского двора XVII в.: литургические действа, выступления скоморохов и артистов, театр / А.В. Топычканов, С.М. Шамин // Российская история. – 2016. – № 6. – С. 97-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28150615 (дата обращения: 10.06.2024). – Доступ после регистрации.
14. Филатова Н.А. О русских комедиантах и первой театральной школе на Руси // Искусство, дизайн и современное образование. – Москва, 2015. – С. 237-247. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26064743 (дата обращения: 10.06.2024). – Доступ после регистрации.
15. Чёрная Л.А. Придворная культура Алексея Михайловича: от Артаксеркса до Орфея // Исторический вестник. – 2013. – Т. 3. – С. 24-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21126499 (дата обращения: 10.06.2024). – Доступ после регистрации.
Добрый день. Молодой драматург А.А. Потехин (1829-1908) был принят директором императорского театра. Меня интересуют подробности этого приема в воспоминаниях Потехина.
Ответ
[2024-03-29 14:38:31] :
Здравствуйте. К сожалению, конкретная информация в рамках Виртуальной службы не выявлена. Рекомендуем обратиться к источникам, предоставленным Вам в ответ на запрос № 49511.
Уважаемый библиограф,
не могли бы Вы дать библиографические сведения о критических рецензиях, выходивших на постановки "Любовь к трем апельсинам" Сергея Прокофьева в 1926 и 1927 гг.? Рецензии могут быть до 1930-х гг.
не могли бы Вы дать библиографические сведения о критических рецензиях, выходивших на постановки "Любовь к трем апельсинам" Сергея Прокофьева в 1926 и 1927 гг.? Рецензии могут быть до 1930-х гг.
Ответ
[2024-03-23 21:23:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации (источник – ЛЖС):
1. Беляев В. «Любовь к трем апельсинам» // Современная музыка. – 1927. – № 20. – С. 246–250.
2. Дроздов А.С. Прокофьев и его опера "Любовь к трем апельсинам" (К предстоящей постановке ее на сцене Гос. Акад. Большого Театра) // Музыка и революция. – 1926. – № 10. – С. 15-18.
3. Лютш В.С. "Любовь к трем апельсинам" Сергея Прокофьева в ГАБТе (Гос. Акад. Большой Театр в Москве) // Музыка и революция. – 1927. – № 10. – С. 28-29.
4. Фере В. Германская критика об опере С. Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" // Современная музыка. – 1927. – № 19. – С. 236–237.
5. Цехновицер О. Ф. Шрехер и С. Прокофьев ("Дальний звон" и "Любовь к трем апельсинам" в Ленинграде) // Советское искусство. – 1926. – № 3. – С. 30-32.
Дальнейший поиск требует просмотра изданий de visu, что невозможно в рамках Виртуальной службы. Рекомендуем обратиться с запросом в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку) – услуги предоставляются на платной основе.
1. Беляев В. «Любовь к трем апельсинам» // Современная музыка. – 1927. – № 20. – С. 246–250.
2. Дроздов А.С. Прокофьев и его опера "Любовь к трем апельсинам" (К предстоящей постановке ее на сцене Гос. Акад. Большого Театра) // Музыка и революция. – 1926. – № 10. – С. 15-18.
3. Лютш В.С. "Любовь к трем апельсинам" Сергея Прокофьева в ГАБТе (Гос. Акад. Большой Театр в Москве) // Музыка и революция. – 1927. – № 10. – С. 28-29.
4. Фере В. Германская критика об опере С. Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" // Современная музыка. – 1927. – № 19. – С. 236–237.
5. Цехновицер О. Ф. Шрехер и С. Прокофьев ("Дальний звон" и "Любовь к трем апельсинам" в Ленинграде) // Советское искусство. – 1926. – № 3. – С. 30-32.
Дальнейший поиск требует просмотра изданий de visu, что невозможно в рамках Виртуальной службы. Рекомендуем обратиться с запросом в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку) – услуги предоставляются на платной основе.
Уважаемый библиограф, подскажите, пожалуйста, статьи, рецензии и монографии по опере "Три апельсина" Прокофьева. Интересуют рецензии в русских изданиях за 1920-1960 годы. Можно только основные.
Также интересуют научные статьи о связи Прокофьева с театром Мейерхольда.
Спасибо.
С уважением
Кристина
Также интересуют научные статьи о связи Прокофьева с театром Мейерхольда.
Спасибо.
С уважением
Кристина
Ответ
[2024-03-20 15:02:59] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Григорьева Г.В. Комическое в опере Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" // Вопросы теории музыки. – Москва, 1968. – С. 121-139. – Электронная версия представлена на сайте "Открытый текст". URL: https://opentextnn.ru/music/personalii/prokofev-s-s/g-grigoreva-komicheskoe-v-opere-prokofeva-ljubov-k-trem-apelsinam-37-2-kb/ (дата обращения: 20.03.2024).
2. Драгуданова А. Композиционные особенности и проблема целостности в "Сюите из оперы "Любовь к трем апельсинам" С. Прокофьева // Актуальные вопросы искусствознания: Музыка – Личность – Культура : сб. ст. по материалам ХII всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов. – Саратов, 2014. – С. 31-37.
3. Драгуданова А. Опера С. Прокофьева "Любовь к трём апельсинам" как режиссёрский текст // Актуальные проблемы искусствознания: музыка-личность-культура : сб. по материалам IX всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов. – Саратов, 2010. – С. 16-20.
4. Дурандина Е.Е. "Любовь к трём апельсинам" С. Прокофьева – опера для всех // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство : сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. О.В. Немкова. – Тамбов, 2016. – С. 65-79. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28366746 (дата обращения: 20.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Кириллова Ю.В. "Любовь к трем апельсинам" С.С. Прокофьева / Ю.В. Кириллова. – Москва : Музыка, 1969. – 80 с. – (Путеводители по операм).
6. Любовь к трем апельсинам: к постановке оперы Сергея Прокофьева / автобиогр. данные и ст. Игоря Глебова, В.А. Дранишникова, Сергея Радлова. – Ленинград : Прибой, 1926. – 37 с.
7. Любовь к трем апельсинам: опера С. Прокофьева : к постановке (2 ред.) / Ленингр. театр оперы и балета им. Кирова ; статьи: Б.В. Асафьева, В.А. Дранишникова и С.Э. Радлова. – [Ленинград] : Ленингр. гос. академический театр оперы и балета, 1934. – Обл., 36 с., 1 вкл. л. портр.
8. Маркелова Е.Е. С.С. Прокофьев "Любовь к трём апельсинам": к вопросу о функциональном значении хора в опере (исследовательский этюд) // Музыка и время. – 2019. – № 11. – С. 46-49.
9. Марченко Л.В. музыкальные характеристики персонажей в опере Сергея Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" // Научно-методические записки / Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского. – Свердловск, 1970. – С. 177-204.
10. Насибулина Н.В. Лейтмотив смеха в опере Сергея Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" // Современные проблемы музыкознания : сетевое изд. – 2022. – № 2. – С. 207-217. – URL: https://www.gnesinsjournal.ru/index.php/CM/article/view/24 (дата обращения: 20.03.2024).
11. Степанов О.Б. Театр масок в опере С. Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" / О.Б. Степанов. – Москва : Музыка, 1972. – 174 с.
12. Тукова Т.В. Опера С. Прокофьева "Любовь к трём апельсинам" и театр В. Мейерхольда // Музичне мистецтво : зб. наукових ст. – Донецьк ; Львiв, 2013. – Вип. 13. – С. 57-68. – Электронная копия номера доступна на сайте ДГМА им. С.С. Прокофьева. URL: https://www.prokofiev-academy.ru/images/pdf/muzart13.pdf (дата обращения: 20.03.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Григорьева Г.В. Комическое в опере Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" // Вопросы теории музыки. – Москва, 1968. – С. 121-139. – Электронная версия представлена на сайте "Открытый текст". URL: https://opentextnn.ru/music/personalii/prokofev-s-s/g-grigoreva-komicheskoe-v-opere-prokofeva-ljubov-k-trem-apelsinam-37-2-kb/ (дата обращения: 20.03.2024).
2. Драгуданова А. Композиционные особенности и проблема целостности в "Сюите из оперы "Любовь к трем апельсинам" С. Прокофьева // Актуальные вопросы искусствознания: Музыка – Личность – Культура : сб. ст. по материалам ХII всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов. – Саратов, 2014. – С. 31-37.
3. Драгуданова А. Опера С. Прокофьева "Любовь к трём апельсинам" как режиссёрский текст // Актуальные проблемы искусствознания: музыка-личность-культура : сб. по материалам IX всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов. – Саратов, 2010. – С. 16-20.
4. Дурандина Е.Е. "Любовь к трём апельсинам" С. Прокофьева – опера для всех // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство : сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. О.В. Немкова. – Тамбов, 2016. – С. 65-79. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28366746 (дата обращения: 20.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Кириллова Ю.В. "Любовь к трем апельсинам" С.С. Прокофьева / Ю.В. Кириллова. – Москва : Музыка, 1969. – 80 с. – (Путеводители по операм).
6. Любовь к трем апельсинам: к постановке оперы Сергея Прокофьева / автобиогр. данные и ст. Игоря Глебова, В.А. Дранишникова, Сергея Радлова. – Ленинград : Прибой, 1926. – 37 с.
7. Любовь к трем апельсинам: опера С. Прокофьева : к постановке (2 ред.) / Ленингр. театр оперы и балета им. Кирова ; статьи: Б.В. Асафьева, В.А. Дранишникова и С.Э. Радлова. – [Ленинград] : Ленингр. гос. академический театр оперы и балета, 1934. – Обл., 36 с., 1 вкл. л. портр.
8. Маркелова Е.Е. С.С. Прокофьев "Любовь к трём апельсинам": к вопросу о функциональном значении хора в опере (исследовательский этюд) // Музыка и время. – 2019. – № 11. – С. 46-49.
9. Марченко Л.В. музыкальные характеристики персонажей в опере Сергея Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" // Научно-методические записки / Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского. – Свердловск, 1970. – С. 177-204.
10. Насибулина Н.В. Лейтмотив смеха в опере Сергея Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" // Современные проблемы музыкознания : сетевое изд. – 2022. – № 2. – С. 207-217. – URL: https://www.gnesinsjournal.ru/index.php/CM/article/view/24 (дата обращения: 20.03.2024).
11. Степанов О.Б. Театр масок в опере С. Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" / О.Б. Степанов. – Москва : Музыка, 1972. – 174 с.
12. Тукова Т.В. Опера С. Прокофьева "Любовь к трём апельсинам" и театр В. Мейерхольда // Музичне мистецтво : зб. наукових ст. – Донецьк ; Львiв, 2013. – Вип. 13. – С. 57-68. – Электронная копия номера доступна на сайте ДГМА им. С.С. Прокофьева. URL: https://www.prokofiev-academy.ru/images/pdf/muzart13.pdf (дата обращения: 20.03.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Доброе утро!
Хотел бы найти материалы по взаймосвязям между театром и обществом, властью, публикой, ходужественном образованием. Благодарю Вас за работу!
С уважением,
Антон
Хотел бы найти материалы по взаймосвязям между театром и обществом, властью, публикой, ходужественном образованием. Благодарю Вас за работу!
С уважением,
Антон
Ответ
[2024-03-12 09:54:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Адрианова Т.О. Социальные функции театра // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 35 (289). – С. 91-94. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-funktsii-teatra (дата обращения: 11.03.2024)
2. Адрианова Т.О. Социальные функции театра // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. – 2012. – Вып. 28. – С. 91-94. – Электрон. копия размещена на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-funktsii-teatra (дата обращения: 12.03.2024).
3. Бойкова О.А. Театр и образование: проблемы и современный контекст партнерства // Смальта. – 2021. – № 2. – С. 74-80. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://smalta-ckt.ru/article/view/121/103 (дата обращения: 12.03.2024).
4. Гончарова В.Н. Коммуникативная функция театра // Модернизация культуры: судьба ценностей в современном мире : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / Самар. гос. ин-т культуры. – Самара, 2018. – Ч. 2. – С. 264-267. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36713937&(дата обращения: 11.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Гордеев П.Н. Революционная цензура на сцене государственных театров в 1917 году // Вопросы истории. – 2015. – № 4. – С. 151-159.
6. Григорьянц Н.В. Театральный интерактив как модель коммуникации современной культуры // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 383. – С. 73-77. – Электрон. копия размещена на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnyy-interaktiv-kak-model-kommunikatsii-sovremennoy-kultury (дата обращения: 11.03.2024).
7. Дмитриевский В.Н. Основы социологии театра : история, теория, практика : для студентов вузов, изучающих направление "Менеджмент сценических искусств" / В. Н. Дмитриевский. – Изд. 2-е, доп. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2015. – 221, [2] с. : ил., портр., табл., факс.
8. Закс Л.А. Театр как модель социокультуры // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 3 (114). – С. 174-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-kak-model-sotsiokultury (дата обращения: 12.03.2024)
9. Иванова В.И. Искусство и идеология в 1950 – 1970-е годы: историографический очерк / В.И. Иванова, Е.И. Кузнецова // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2013. – № 2. – С. 198-208. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-i-ideologiya-v-1950-1970-e-gody-istoriograficheskiy-ocherk (дата обращения: 12.03.2024).
10. Коркия Э.Д. Общество как проекция театральной культуры // Вестник Московского университета. Серия 18, Социология и политология. – 2012. – № 4. – С. 162-172. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvo-kak-proektsiya-teatralnoy-kultury (дата обращения: 12.03.2024)
11. Кураш А.П. Театр Италии в период фашизма [1922-1943 гг.] // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 2. – С. 207-210. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-italii-v-period-fashizma?ysclid=lto0kf5nrt828693582 (дата обращения: 11.03.2024).
12. Любин В.П. Власть и искусство в тоталитарных режимах: новые исследования (реферативный обзор) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 5, История : реферативный журнал. – 2006. – № 3. – С. 12-22. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/2006-03-002-vlast-i-iskusstvo-v-totalitarnyh-rezhimah-novye-issledovaniya-referativnyy-obzor?ysclid=lto0le0m7k255717976 (дата обращения: 11.03.2024).
13. Мурейко Л.В. Театр как эпистемологическая модель исследования медиареальности в «обществе спектакля» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. – 2020. – № 1. – С. 6-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-kak-epistemologicheskaya-model-issledovaniya-mediarealnosti-v-obschestve-spektaklya (дата обращения: 11.03.2024)
14. Поскакалова Т.А. История развития театральных практик в образовании: зарубежный и отечественный опыт // Современная зарубежная психология. – 2021. – Т. 10, № 2. – С. 96-104. – Электронная копия доступна на сайте Psyjournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2021_n2/Poskakalova (дата обращения: 11.03.2024)
15. Современный российский театр: вариации коммуникативных практик / С.С. Загребин, К.А. Тухватулина // Социум и власть. – 2017. – № 3 (65). – С. 128-134. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-rossiyskiy-teatr-variatsii-kommunikativnyh-praktik?ysclid=lto0n7esi7864315644 (дата обращения: 11.03.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Адрианова Т.О. Социальные функции театра // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 35 (289). – С. 91-94. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-funktsii-teatra (дата обращения: 11.03.2024)
2. Адрианова Т.О. Социальные функции театра // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. – 2012. – Вып. 28. – С. 91-94. – Электрон. копия размещена на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-funktsii-teatra (дата обращения: 12.03.2024).
3. Бойкова О.А. Театр и образование: проблемы и современный контекст партнерства // Смальта. – 2021. – № 2. – С. 74-80. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://smalta-ckt.ru/article/view/121/103 (дата обращения: 12.03.2024).
4. Гончарова В.Н. Коммуникативная функция театра // Модернизация культуры: судьба ценностей в современном мире : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / Самар. гос. ин-т культуры. – Самара, 2018. – Ч. 2. – С. 264-267. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36713937&(дата обращения: 11.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Гордеев П.Н. Революционная цензура на сцене государственных театров в 1917 году // Вопросы истории. – 2015. – № 4. – С. 151-159.
6. Григорьянц Н.В. Театральный интерактив как модель коммуникации современной культуры // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 383. – С. 73-77. – Электрон. копия размещена на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnyy-interaktiv-kak-model-kommunikatsii-sovremennoy-kultury (дата обращения: 11.03.2024).
7. Дмитриевский В.Н. Основы социологии театра : история, теория, практика : для студентов вузов, изучающих направление "Менеджмент сценических искусств" / В. Н. Дмитриевский. – Изд. 2-е, доп. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2015. – 221, [2] с. : ил., портр., табл., факс.
8. Закс Л.А. Театр как модель социокультуры // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 3 (114). – С. 174-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-kak-model-sotsiokultury (дата обращения: 12.03.2024)
9. Иванова В.И. Искусство и идеология в 1950 – 1970-е годы: историографический очерк / В.И. Иванова, Е.И. Кузнецова // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2013. – № 2. – С. 198-208. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-i-ideologiya-v-1950-1970-e-gody-istoriograficheskiy-ocherk (дата обращения: 12.03.2024).
10. Коркия Э.Д. Общество как проекция театральной культуры // Вестник Московского университета. Серия 18, Социология и политология. – 2012. – № 4. – С. 162-172. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvo-kak-proektsiya-teatralnoy-kultury (дата обращения: 12.03.2024)
11. Кураш А.П. Театр Италии в период фашизма [1922-1943 гг.] // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 2. – С. 207-210. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-italii-v-period-fashizma?ysclid=lto0kf5nrt828693582 (дата обращения: 11.03.2024).
12. Любин В.П. Власть и искусство в тоталитарных режимах: новые исследования (реферативный обзор) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 5, История : реферативный журнал. – 2006. – № 3. – С. 12-22. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/2006-03-002-vlast-i-iskusstvo-v-totalitarnyh-rezhimah-novye-issledovaniya-referativnyy-obzor?ysclid=lto0le0m7k255717976 (дата обращения: 11.03.2024).
13. Мурейко Л.В. Театр как эпистемологическая модель исследования медиареальности в «обществе спектакля» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. – 2020. – № 1. – С. 6-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-kak-epistemologicheskaya-model-issledovaniya-mediarealnosti-v-obschestve-spektaklya (дата обращения: 11.03.2024)
14. Поскакалова Т.А. История развития театральных практик в образовании: зарубежный и отечественный опыт // Современная зарубежная психология. – 2021. – Т. 10, № 2. – С. 96-104. – Электронная копия доступна на сайте Psyjournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2021_n2/Poskakalova (дата обращения: 11.03.2024)
15. Современный российский театр: вариации коммуникативных практик / С.С. Загребин, К.А. Тухватулина // Социум и власть. – 2017. – № 3 (65). – С. 128-134. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-rossiyskiy-teatr-variatsii-kommunikativnyh-praktik?ysclid=lto0n7esi7864315644 (дата обращения: 11.03.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.