Каталог выполненных запросов
Изобразительное искусство
Архитектура
(513)
Скульптура
(113)
Живопись
(854)
Графика
(209)
Народные промыслы
(21)
Малая пластика
(8)
Мебель, интерьер
(35)
Дизайн
(47)
Арт-рынок
(22)
Италия
(6)
Испания
(2)
Германия
(4)
Дания
(0)
Франция
(11)
Австрия
(2)
Венгрия
(0)
Швейцария
(1)
Швеция
(0)
Финляндия
(1)
Польша
(0)
Беларусь
(1)
Украина
(2)
Латвия
(0)
Литва
(0)
Эстония
(0)
Россия
(14)
Искусство Востока
(-/0)
Япония
(3)
Корея
(3)
Индия
(1)
США
(2)
Канада
(0)
Всего записей: 124
Какие журналы выходили в 1930-е гг. по изобразительному искусству?
Ответ
[2016-12-08 20:29:04] :
Здравствуйте. В 1930-е выходили следующие журналы по искусству (источники – ЭК РНБ):
1. Бригада художников
2. Искусство
3. Искусство и жизнь
4. Искусство массам
5. Новости искусства
6. Обзор искусств: изо, театр, музыка: критика и библиография
7. Советское фото
8. Старое и новое
9. Творчество
10. Художественное образование
11. Юный художник
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Бригада художников
2. Искусство
3. Искусство и жизнь
4. Искусство массам
5. Новости искусства
6. Обзор искусств: изо, театр, музыка: критика и библиография
7. Советское фото
8. Старое и новое
9. Творчество
10. Художественное образование
11. Юный художник
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Тема "Фруктово-ягодная символика в русской культуре и литературе"
Буду признательна за список литературы.
Буду признательна за список литературы.
Ответ
[2016-06-16 08:43:18] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, E-library, ЭК РНБ, ИПС Google Академия):
1. Бельская Л.Л. Мифические яблоки // Рус. речь. – 2010. – № 3. – С. 31-33.
Аннотация: Библейские, античные и исторические сюжеты о яблоках в поэзии В.Я. Брюсова и Н. Моршена.
2. Ершова А. Символика еды в рассказе А.П. Чехова «Ариадна» // Вестн. Алтайского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 10. – С. 18-23.
3. Красс Н.А. Лексико-семантическая характеристика образа яблони в русской мифологии, фразеологии, фольклоре и поэзии // Межкультурные коммуникации: реалии и перспективы. – М., 2002. – С. 34-39.
4. Кутьева М.В. Слово «яблоко» и его смыслы в коммуникативном пространстве русского и испанского языков // Ценности и смыслы. – 2016. – № 1 (41). – С. 23-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/slovo-yabloko-i-ego-smysly-v-kommunikativnom-prostranstve-russkogo-i-ispanskogo-yazykov (15.06.2016).
5. Лихачев Д.С. Поэзия садов: К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст / АН СССР. Ин-т рус.лит. (Пушкинский Дом). – СПб. : Наука. С.-Петерб. отд-ние, 1991. – 2-е изд., испр. и доп. – 371 с., ил.
Аннотация: Отражение в садовом искусстве и поэзии общего стилистического художественного сознания эпохи; роль садового искусства в творчестве поэта.
6. Лукьянова Л.В. Текст и подтекст рассказа А.П. Чехова "Крыжовник" : (к вопросу об авторской позиции в художественном произведении) // Историко-литературный сборник. – СПб., 2003. – С. 118-123.
7. Мароши В.В. "Pastinaca sativa": окнами в огород // Культура и текст: культурный смысл и коммуникативные стратегии. – Барнаул, 2011. – С. 126-133.
Аннотация: Огороднический миф в поэзии и поздней прозе Б.Л. Пастернака.
8. Мароши В.В. Огородничество как мистерия и жизнетворчество в русской литературе ХХ века // Филол. зап. – Воронеж, 2006. – Вып. 25. – С. 167-180.
Аннотация: В частности, "огороднический миф" в творчестве Б.Л. Пастернака.
9. Реймер Ю.В. Вакхические номинации в русской и немецкой лингвокультурах // Вестн. ОГУ. – 2010. – № 11 (117). – С. 147-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vakhicheskie-nominatsii-v-russkoy-i-nemetskoy-lingvokulturah (15.06.2016).
10. Чередникова М.П. Поэтика фольклорных ассоциаций в "Оде русскому огороду" В. Астафьева // Науч. докл. высш. шк. Филол. науки. – М., 1988. – № 1. – С. 3-8.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Бельская Л.Л. Мифические яблоки // Рус. речь. – 2010. – № 3. – С. 31-33.
Аннотация: Библейские, античные и исторические сюжеты о яблоках в поэзии В.Я. Брюсова и Н. Моршена.
2. Ершова А. Символика еды в рассказе А.П. Чехова «Ариадна» // Вестн. Алтайского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 10. – С. 18-23.
3. Красс Н.А. Лексико-семантическая характеристика образа яблони в русской мифологии, фразеологии, фольклоре и поэзии // Межкультурные коммуникации: реалии и перспективы. – М., 2002. – С. 34-39.
4. Кутьева М.В. Слово «яблоко» и его смыслы в коммуникативном пространстве русского и испанского языков // Ценности и смыслы. – 2016. – № 1 (41). – С. 23-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/slovo-yabloko-i-ego-smysly-v-kommunikativnom-prostranstve-russkogo-i-ispanskogo-yazykov (15.06.2016).
5. Лихачев Д.С. Поэзия садов: К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст / АН СССР. Ин-т рус.лит. (Пушкинский Дом). – СПб. : Наука. С.-Петерб. отд-ние, 1991. – 2-е изд., испр. и доп. – 371 с., ил.
Аннотация: Отражение в садовом искусстве и поэзии общего стилистического художественного сознания эпохи; роль садового искусства в творчестве поэта.
6. Лукьянова Л.В. Текст и подтекст рассказа А.П. Чехова "Крыжовник" : (к вопросу об авторской позиции в художественном произведении) // Историко-литературный сборник. – СПб., 2003. – С. 118-123.
7. Мароши В.В. "Pastinaca sativa": окнами в огород // Культура и текст: культурный смысл и коммуникативные стратегии. – Барнаул, 2011. – С. 126-133.
Аннотация: Огороднический миф в поэзии и поздней прозе Б.Л. Пастернака.
8. Мароши В.В. Огородничество как мистерия и жизнетворчество в русской литературе ХХ века // Филол. зап. – Воронеж, 2006. – Вып. 25. – С. 167-180.
Аннотация: В частности, "огороднический миф" в творчестве Б.Л. Пастернака.
9. Реймер Ю.В. Вакхические номинации в русской и немецкой лингвокультурах // Вестн. ОГУ. – 2010. – № 11 (117). – С. 147-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vakhicheskie-nominatsii-v-russkoy-i-nemetskoy-lingvokulturah (15.06.2016).
10. Чередникова М.П. Поэтика фольклорных ассоциаций в "Оде русскому огороду" В. Астафьева // Науч. докл. высш. шк. Филол. науки. – М., 1988. – № 1. – С. 3-8.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Помогите, пожалуйста подобрать литературу. Тема дипломной работы "Интерпретация образа Франсиско Гойи в культуре и искусстве XX века". Спасибо.
Ответ
[2016-02-20 14:02:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, Информкультура, ИПС Google):
1. Артемова Е.Г. Мир "Гойи" // Музыкальная жизнь. – 2011. – № 12. – C. 35 : 2 цв. ил. Аннотация: Одноактный балет "Гойя. Любовь и страсть" В. Бесединой (сокращенная версия музыки двухактного балета "Гойя" В. Бесединой). Хореогр. И. Лазарева. Дир. А. Гришанин. Театр "Русский балет", Москва. 2011 г.
2. Гарбуз А.В. Предвосхитивший романтизм. Франсиско Гойя-и-Лусьентес // Рампа. Культура Башкортостана. – 2011. – № 6. – С. 26-27.
3. Гойя в Берлине, или Апокалипсис и современность // Вестн. Европы. XXI век. – 2005. – Т. 16. – С. 345 : 1 ил.
4. Дитя Гойи и графики / Подпись : А.К. // Новое время. – 1998. – № 25. – C. 43. Аннотация: О выставке художника Г. Майофиса "Тропы deja vu" в "Восточной галерее" (совместно с галереей "7 гвоздей"), Москва, 1998 г.
5. Дмитриенко О.А. Сюжет крестной мистерии в интермедиальной интерпретации (на материале романа Набокова «Приглашение на казнь») // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2014. – Т. 20, № 4. – С. 148-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/syuzhet-krestnoy-misterii-v-intermedialnoy-interpretatsii-na-materiale-romana-nabokova-priglashenie-na-kazn (19.02.2016).
6. Ерофеева В. Призраки Гойи. Жизнь замечательных людей // Культпоход. – 2007. – № 5. – С. 21 : 3 цв. ил.
Аннотация: О фильме "Призраки Гойи" (реж. М. Форман, Испания, 2006), посвященном художнику Ф. Гойе.
7. Калитина Н.Н. Гойя и Франция // Испанские темы и формы: искусство, культура и общество : сб. тез. докл. Междунар. науч. конф. / С.-Петерб. гос. ун-т ; Ун-т Наварры, ГРИСО. – СПб., 2013. – С. 41-44
8. Каприччо как художественный принцип. К предистории модернизма от Арчимбольдо и Калло до Тьеполо и Гойи. Живопись, рисунок, гравюра // Пинакотека. – 1997. – № 2. – С. 125 : 1 ил.
Аннотация: О выставке "Das Capriccio alsKunstprinzip", посвященной жанру каприччио в изобразительном искусстве, искусству маньеризма и его влиянию в 17-20 вв. Выставка экспонировалась в Кельне, Цюрихе и Вене, 1997 г.
9. Конёнкова А.К. Образы Испании в русской живописи второй половины XIX – начала XX вв. Константин Коровин и Александр Головин // Вестн. славянских культур. – 2012. – Т. 3, № 25. – С. 100-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-ispanii-v-russkoy-zhivopisi-vtoroy-poloviny-xix-nachala-xx-vv-konstantin-korovin-i-aleksandr-golovin (19.02.2016).
10. Король Є. О. Шутовское начало в образе художника (на материале романа Л. Фейхтванґера «Гойя, или Тяжкий путь познания» [Электронный ресурс] // System of University Library : сайт. – Житомир, 2008-201. – URL: (открыть ссылку) (19.02.2016).
11. Котрелев Н. Ангел странного: черный романтизм от Гойи до Макса Эрнста // Искусство. – 2013. – № 2. – С. 191 : 1 цв. ил.
12. Озерков Д. Зигмар Польке : Die Alten // Новый мир искусства. – 2000. – № 3. – C. 61.
Аннотация: О выставке художника З. Польке, его серии "Die Alten", представляющей собой эксперименты над картиной Ф. Гойи 1812 г. "Старухи (Время)". Фонд Миро (Барселона), февраль-апрель 2000 г.
13. Ортега-и-Гассет X. Веласкес : Гойя / X. Ортега-и-Гассет. – М. : Республика, 1997. – 351 с.
14. Ортега-и-Гассет X. Гойя и народное // Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. – М. : Искусство, 1991. – С. 514-534 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://modernlib.ru/books/ortegaigasset_hose/goyya_i_narodnoe/read/ (19.02.2016).
15. Поляков В.В. Европейская тиражная графика от Гойи до Пикассо / В.В. Поляков. – М. : Топливо и энергетика, 2002. – 284 с.: ил.
16. Рыков А.В. К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве ХIХ в. // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2. История. – 2013. – № 3. – С. 123-132.
17. Рыков А.В. От доброго дикаря к злому авангардисту. смена парадигм и мифологемы модернизма в западноевропейском искусстве XVIII века // Тр. ист. факультета С.-Петерб. ун-та. – 2014. – № 20. – С. 336-346.
18. Тёмкин В.А. Эволюция западноевропейского портрета XVIII-первой половины XX веков (от Франсиско Гойи до Фриды Кало) // Вестн. Моск. гос. лингвистического ун-та. – 2014. – № 11 (697). – С. 170-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-zapadnoevropeyskogo-portreta-xviii-pervoy-poloviny-xx-vekov-ot-fransisko-goyi-do-fridy-kalo (19.02.2016).
Данный список немного превышает обычный формат ВСС РНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Артемова Е.Г. Мир "Гойи" // Музыкальная жизнь. – 2011. – № 12. – C. 35 : 2 цв. ил. Аннотация: Одноактный балет "Гойя. Любовь и страсть" В. Бесединой (сокращенная версия музыки двухактного балета "Гойя" В. Бесединой). Хореогр. И. Лазарева. Дир. А. Гришанин. Театр "Русский балет", Москва. 2011 г.
2. Гарбуз А.В. Предвосхитивший романтизм. Франсиско Гойя-и-Лусьентес // Рампа. Культура Башкортостана. – 2011. – № 6. – С. 26-27.
3. Гойя в Берлине, или Апокалипсис и современность // Вестн. Европы. XXI век. – 2005. – Т. 16. – С. 345 : 1 ил.
4. Дитя Гойи и графики / Подпись : А.К. // Новое время. – 1998. – № 25. – C. 43. Аннотация: О выставке художника Г. Майофиса "Тропы deja vu" в "Восточной галерее" (совместно с галереей "7 гвоздей"), Москва, 1998 г.
5. Дмитриенко О.А. Сюжет крестной мистерии в интермедиальной интерпретации (на материале романа Набокова «Приглашение на казнь») // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2014. – Т. 20, № 4. – С. 148-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/syuzhet-krestnoy-misterii-v-intermedialnoy-interpretatsii-na-materiale-romana-nabokova-priglashenie-na-kazn (19.02.2016).
6. Ерофеева В. Призраки Гойи. Жизнь замечательных людей // Культпоход. – 2007. – № 5. – С. 21 : 3 цв. ил.
Аннотация: О фильме "Призраки Гойи" (реж. М. Форман, Испания, 2006), посвященном художнику Ф. Гойе.
7. Калитина Н.Н. Гойя и Франция // Испанские темы и формы: искусство, культура и общество : сб. тез. докл. Междунар. науч. конф. / С.-Петерб. гос. ун-т ; Ун-т Наварры, ГРИСО. – СПб., 2013. – С. 41-44
8. Каприччо как художественный принцип. К предистории модернизма от Арчимбольдо и Калло до Тьеполо и Гойи. Живопись, рисунок, гравюра // Пинакотека. – 1997. – № 2. – С. 125 : 1 ил.
Аннотация: О выставке "Das Capriccio alsKunstprinzip", посвященной жанру каприччио в изобразительном искусстве, искусству маньеризма и его влиянию в 17-20 вв. Выставка экспонировалась в Кельне, Цюрихе и Вене, 1997 г.
9. Конёнкова А.К. Образы Испании в русской живописи второй половины XIX – начала XX вв. Константин Коровин и Александр Головин // Вестн. славянских культур. – 2012. – Т. 3, № 25. – С. 100-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-ispanii-v-russkoy-zhivopisi-vtoroy-poloviny-xix-nachala-xx-vv-konstantin-korovin-i-aleksandr-golovin (19.02.2016).
10. Король Є. О. Шутовское начало в образе художника (на материале романа Л. Фейхтванґера «Гойя, или Тяжкий путь познания» [Электронный ресурс] // System of University Library : сайт. – Житомир, 2008-201. – URL: (открыть ссылку) (19.02.2016).
11. Котрелев Н. Ангел странного: черный романтизм от Гойи до Макса Эрнста // Искусство. – 2013. – № 2. – С. 191 : 1 цв. ил.
12. Озерков Д. Зигмар Польке : Die Alten // Новый мир искусства. – 2000. – № 3. – C. 61.
Аннотация: О выставке художника З. Польке, его серии "Die Alten", представляющей собой эксперименты над картиной Ф. Гойи 1812 г. "Старухи (Время)". Фонд Миро (Барселона), февраль-апрель 2000 г.
13. Ортега-и-Гассет X. Веласкес : Гойя / X. Ортега-и-Гассет. – М. : Республика, 1997. – 351 с.
14. Ортега-и-Гассет X. Гойя и народное // Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. – М. : Искусство, 1991. – С. 514-534 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://modernlib.ru/books/ortegaigasset_hose/goyya_i_narodnoe/read/ (19.02.2016).
15. Поляков В.В. Европейская тиражная графика от Гойи до Пикассо / В.В. Поляков. – М. : Топливо и энергетика, 2002. – 284 с.: ил.
16. Рыков А.В. К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве ХIХ в. // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2. История. – 2013. – № 3. – С. 123-132.
17. Рыков А.В. От доброго дикаря к злому авангардисту. смена парадигм и мифологемы модернизма в западноевропейском искусстве XVIII века // Тр. ист. факультета С.-Петерб. ун-та. – 2014. – № 20. – С. 336-346.
18. Тёмкин В.А. Эволюция западноевропейского портрета XVIII-первой половины XX веков (от Франсиско Гойи до Фриды Кало) // Вестн. Моск. гос. лингвистического ун-та. – 2014. – № 11 (697). – С. 170-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-zapadnoevropeyskogo-portreta-xviii-pervoy-poloviny-xx-vekov-ot-fransisko-goyi-do-fridy-kalo (19.02.2016).
Данный список немного превышает обычный формат ВСС РНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по истории копирования произведений искусства (живопись, скульптура). Интересует в целом история воспроизведения и история экспонирования копий в художественном музее.
Ответ
[2015-06-23 15:15:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД Информкультура, БД Арбикон, E-library, ИПС Google):
1. Азизян И.А. Диалог Архипенко с Баром : проблема оригинала // Художественная культура русского зарубежья: 1918-1939 : сб. ст. / РАН. – М. : Индрик, 2008. – С. 71-89: ил.
Аннотация: Проблемы копирования и датировки своих произведений скульптором А.П. Архипенко, обсуждавшиеся в его переписке с директором нью-йоркского Музея современного искусства А. Барром (1925-1944 гг.).
2. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости : избр. эссе / Вальтер Беньямин ; [предисл., сост., пер. и примеч. С.А. Ромашко] ; Нем. культур. центр им. Гете. – М. : МЕДИУМ, 1996. – 240 с.
3. Ваняев В.А. Искусство копирования, как неотъемлемая часть художественно-исторического процесса, на примере взаимного, конструктивного развития голландской и немецкой живописных школ первой половины 16, второй половины 18 века // Методология художественно-педагогического образования в глобальном социокультурном образовательном пространстве : материалы междунар. науч.-практ. конф. – М. : МПГУ, Прометей. – 2012. – С. 258-262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (23.06.2015).
4. Ваняев В.А. Историко-культурологический аспект копирования произведений изобразительного искусства // Преподаватель XXI век. – 2012. – № 3, ч. 1. – С. 134-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://prepodavatel-xxi.ru/sites/default/files/PXXI-2012-3-soder.pdf (23.06.2015).
5. Ваняев В.А. Технико-технологический аспект копирования произведений станковой масляной живописи как альтернативная параллель при создании художественного произведения (картины) // Преподаватель XXI век. – 2013. – № 1, ч. 1. – С. 135-138.
6. Демаков Е.А. Феномен копирования в изобразительном искусстве // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2011. – № 4-2. – С. 161-168.
7. Дриккер А.С. Идеальная экспозиция в демократической культуре // В поисках музейного образа : материалы науч. конф. (12-13 апр. 2007, С.-Петербург). – СПб. : СПбГУ, 2007. – С. 177-185.
Аннотация: Актуальные тенденции в разработке концепций музейных экспозиций; дискуссии о приоритете просветительства или развлекательности в музее; проблемы раритета и копии, виртуального музея. Вывод об уверенном торжестве симулякра, основанный на обзоре экспозиций новейших российских музеев.
8. Микац О.В. Копирование в Эрмитаже как школа мастерства русских художников XVIII-XIX вв. / О.В. Микац ; Гос. Эрмитаж. – СПб. : ГЭ, 1996. – 79 с.
9. Оригинал и повторение в живописи : экспертиза худож. произведений : сб. науч. тр. / Всерос. худож. науч.-реставрац. центр им. И. Э. Грабаря ; [редкол.: И.Е. Ломидзе (отв. ред.) и др.]. – М. : ВХНРЦ, 1988 (1989). – 206 с. : ил.
10. Проблема копирования в европейском искусстве : материалы науч. конф., 8-10 дек. 1997 г., Рос. акад. художеств / [Редкол.: Г.И. Вздорнов (отв. ред.) и др.]. – М. : Б. и., 1998. – 295 с.
11. Турчин В. Счастливая мысль // Наше наследие. – 1999. – № 48. – С. 7 – 25: ил.
Аннотация: К 100-летию Гос. музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, идея о создании которого зародилась еще в начале XIX в. и осуществилась только в начале XX столетия. История строительства музея (заложен в 1898 г., открыт в 1912 г.) и роль И.В. Цветаева в осуществлении замысла Музея изящных искусств, в котором были представлены слепки и копии с оригиналов скульптур и произведения искусства Древнего Рима и Древней Греции, Египта, эпохи Возрождения и Средневековья.
12. Федотова Е.Д. К вопросу о предполагаемых копиях [бронзовые отливы] произведений Кановы из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина // Итальянский сборник / Рос. АХ. НИИ теории и истории изобраз. искусств. – М. – 2000. – Вып. 2. – С. 182 – 189.
13. Ханолайнен Д.П. Эстетика воспроизводимого в современном искусстве // Философия и культура. – 2013. – № 11 (71). – С. 1598-1606.
14. Янковская Г. Бригадный метод и другие "ноу-хау" изополитики эпохи сталинизма / Галина Янковская // Визуальная антропология : режимы видимости при социализме / Центр социал. политики и гендерных исслед. – М. : ЦСПГИ : Вариант, 2009. – С. 126-140 : ил.
Аннотация: Особенности развития изобразительного искусства в условиях идеологического прессинга и плановой экономики. Система массового производства копий произведений советского искусства; распространение "бригадного метода" в станковой живописи и монументальной скульптуре; "разнарядки по размерам" и тематическое планирование творчества. Принципы определения стоимости художественных произведений и авторских гонораров.
15. Cuzin J.-P. Les moulages dans les musees // Revue du Louvre. – 1993. – N 1. – P. 5-6.
Аннотация: Проблема правомерности присутствия в музейных экспозициях копий произведений искусства или памятников наравне с оригиналами. Приводятся аргументы pro и contra муляжей и макетов, в т.ч. из первой исторической дискуссии на эту тему в 1875 г. Рассматриваются примеры сосуществования копий и оригиналов в Лувре, Музее французских памятников, Музее Моне в Живерни. Факторы, влияющие на принятие решения об экспонировании копии (научные, дидактические, эстетические, рекреационные). Случаи, в которых предпочтительно экспонировать копию или муляж: нетранспортабельность, хрупкость, особая ценность, удаленность оригинала; восстановление утраченных фрагментов оригинала и др. (Франция). О.Т.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Азизян И.А. Диалог Архипенко с Баром : проблема оригинала // Художественная культура русского зарубежья: 1918-1939 : сб. ст. / РАН. – М. : Индрик, 2008. – С. 71-89: ил.
Аннотация: Проблемы копирования и датировки своих произведений скульптором А.П. Архипенко, обсуждавшиеся в его переписке с директором нью-йоркского Музея современного искусства А. Барром (1925-1944 гг.).
2. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости : избр. эссе / Вальтер Беньямин ; [предисл., сост., пер. и примеч. С.А. Ромашко] ; Нем. культур. центр им. Гете. – М. : МЕДИУМ, 1996. – 240 с.
3. Ваняев В.А. Искусство копирования, как неотъемлемая часть художественно-исторического процесса, на примере взаимного, конструктивного развития голландской и немецкой живописных школ первой половины 16, второй половины 18 века // Методология художественно-педагогического образования в глобальном социокультурном образовательном пространстве : материалы междунар. науч.-практ. конф. – М. : МПГУ, Прометей. – 2012. – С. 258-262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (23.06.2015).
4. Ваняев В.А. Историко-культурологический аспект копирования произведений изобразительного искусства // Преподаватель XXI век. – 2012. – № 3, ч. 1. – С. 134-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://prepodavatel-xxi.ru/sites/default/files/PXXI-2012-3-soder.pdf (23.06.2015).
5. Ваняев В.А. Технико-технологический аспект копирования произведений станковой масляной живописи как альтернативная параллель при создании художественного произведения (картины) // Преподаватель XXI век. – 2013. – № 1, ч. 1. – С. 135-138.
6. Демаков Е.А. Феномен копирования в изобразительном искусстве // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2011. – № 4-2. – С. 161-168.
7. Дриккер А.С. Идеальная экспозиция в демократической культуре // В поисках музейного образа : материалы науч. конф. (12-13 апр. 2007, С.-Петербург). – СПб. : СПбГУ, 2007. – С. 177-185.
Аннотация: Актуальные тенденции в разработке концепций музейных экспозиций; дискуссии о приоритете просветительства или развлекательности в музее; проблемы раритета и копии, виртуального музея. Вывод об уверенном торжестве симулякра, основанный на обзоре экспозиций новейших российских музеев.
8. Микац О.В. Копирование в Эрмитаже как школа мастерства русских художников XVIII-XIX вв. / О.В. Микац ; Гос. Эрмитаж. – СПб. : ГЭ, 1996. – 79 с.
9. Оригинал и повторение в живописи : экспертиза худож. произведений : сб. науч. тр. / Всерос. худож. науч.-реставрац. центр им. И. Э. Грабаря ; [редкол.: И.Е. Ломидзе (отв. ред.) и др.]. – М. : ВХНРЦ, 1988 (1989). – 206 с. : ил.
10. Проблема копирования в европейском искусстве : материалы науч. конф., 8-10 дек. 1997 г., Рос. акад. художеств / [Редкол.: Г.И. Вздорнов (отв. ред.) и др.]. – М. : Б. и., 1998. – 295 с.
11. Турчин В. Счастливая мысль // Наше наследие. – 1999. – № 48. – С. 7 – 25: ил.
Аннотация: К 100-летию Гос. музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, идея о создании которого зародилась еще в начале XIX в. и осуществилась только в начале XX столетия. История строительства музея (заложен в 1898 г., открыт в 1912 г.) и роль И.В. Цветаева в осуществлении замысла Музея изящных искусств, в котором были представлены слепки и копии с оригиналов скульптур и произведения искусства Древнего Рима и Древней Греции, Египта, эпохи Возрождения и Средневековья.
12. Федотова Е.Д. К вопросу о предполагаемых копиях [бронзовые отливы] произведений Кановы из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина // Итальянский сборник / Рос. АХ. НИИ теории и истории изобраз. искусств. – М. – 2000. – Вып. 2. – С. 182 – 189.
13. Ханолайнен Д.П. Эстетика воспроизводимого в современном искусстве // Философия и культура. – 2013. – № 11 (71). – С. 1598-1606.
14. Янковская Г. Бригадный метод и другие "ноу-хау" изополитики эпохи сталинизма / Галина Янковская // Визуальная антропология : режимы видимости при социализме / Центр социал. политики и гендерных исслед. – М. : ЦСПГИ : Вариант, 2009. – С. 126-140 : ил.
Аннотация: Особенности развития изобразительного искусства в условиях идеологического прессинга и плановой экономики. Система массового производства копий произведений советского искусства; распространение "бригадного метода" в станковой живописи и монументальной скульптуре; "разнарядки по размерам" и тематическое планирование творчества. Принципы определения стоимости художественных произведений и авторских гонораров.
15. Cuzin J.-P. Les moulages dans les musees // Revue du Louvre. – 1993. – N 1. – P. 5-6.
Аннотация: Проблема правомерности присутствия в музейных экспозициях копий произведений искусства или памятников наравне с оригиналами. Приводятся аргументы pro и contra муляжей и макетов, в т.ч. из первой исторической дискуссии на эту тему в 1875 г. Рассматриваются примеры сосуществования копий и оригиналов в Лувре, Музее французских памятников, Музее Моне в Живерни. Факторы, влияющие на принятие решения об экспонировании копии (научные, дидактические, эстетические, рекреационные). Случаи, в которых предпочтительно экспонировать копию или муляж: нетранспортабельность, хрупкость, особая ценность, удаленность оригинала; восстановление утраченных фрагментов оригинала и др. (Франция). О.Т.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, с поиском литературы по теме диплома: "Образ Петра в художественной культуре России 20-21 вв.", интересует тематика: образ, личность Петра в искусстве 18-21 в. (живопись,скульптура,литература,кинематограф), а также тематика: Петр как символ Петербурга или Петербург - город Петра. Заранее спасибо!
Ответ
[2015-02-07 16:45:51] :
Здравствуйте. В дополнение к ответу на запрос № 25723 предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД Литература о Петербурге РНБ, ИПС Google):
1. Агеева О.Г. Величайший и славнейший более всех градов на свете – град Святого Петра : Петербург в русском общественном сознании начала XVIII века / О.Г. Агеева ; Ин-т рос. истории РАН. – СПб. : Русско-Балтийский информ. центр БЛИЦ, 1999. – 343 с. : ил., портр.
2. Андросов С.О. Петр Великий и скульптура Италии / С.О. Андросов. – СПб. : АРС, 2004. – 423 с. : ил., цв. ил.
3. Баак Й. ван Пильняк и Питер // Концепция и смысл : сб. ст. в честь 60-летия проф. В.М. Марковича / С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1996. – С. 332-345. – Библиогр. в примеч. Аннотация: Образ Петра I и города в творчестве писателя.
4. Бусева-Давыдова И.Л. Иконостас Петропавловского собора в Петербурге : опыт истолкования иконогр. программы // Искусствознание. – 1999. – № 2. – С.510-529.
Аннотация: Личности Петра I и Екатерины I в образной символике иконостаса. Сочетание библейских персонажей и образов русских святых. Отражение исторических реалий – военных триумфов Петра I.
5. Воинов В.С. Загадка аллегории Петра I // Петерб. чтения. – 1992. – № 1. – С.156-181.
6. Илчева Р. Медный всадник как литературный персонаж : (ожившая статуя в лит. XVIII в.) // Филология. – 1998. – № 14. – С.41-43.
7. Корнакова М. Петр Великий, любовь и голуби : премьера оперы Доницетти в "Санктъ- Петербург Опере" // Большой. – 2003. – № 3. – С. 71: 5 цв. ил.
Аннотация: "Петр Великий – Царь всея Руси, или же Плотник из Ливонии" Г. Доницетти. Реж. Ю. Александров. Дир. П. Пелукки. Худ. В. Окунев. Санктъ-Петербург Опера. Премьера 27 мая 2003 г. Первая постановка в России. 1
8. Кульпина Ю. О скульптурных образах Петра Великого в истории Петербурга // Декоративное искусство. – 2007. – № 1. – С. 1-5, 2 с. обл. : 10 цв. ил.
Аннотация: О памятниках Петру Великому в Петербурге работы Э.М. Фальконе и М.-А. Калло, Б. Растрелли, М. Шемякина и З. Церетели.
9. Логунова М.О. Бюст Петра Великого в Петропавловском соборе : к истории создания // История Петербурга. – 2009. – № 3 (49). – С. 35-40 : 4 ил.
Аннотация: О бюсте императора Петра I на его могиле в Петропавловском соборе и его образце – скульптуре итальянского скульптора К. Альбачини. О творчестве Ю.С. Тюкалова.
10. Максимов В. Образ-легенда // Слово. – 1999. – № 6. – С.21-27: ил.
Аннотация: О съемках фильма "Петр I" (1935-1939 гг.).
11. Перфильев В.И. Петрологика // Декоративное искусство. – 2002. – № 2. – С. 14-18 : 6 цв. ил.
Аннотация: О памятниках Петру I работы Л. Кербеля (установлен в Москве), З. Церетели (установлен в Москве), Л. Баранова (установлен в Роттердаме), Г. Франгуляна (установлен в Роттердаме), М. Шемякина (установлен в Санкт-Петербурге).
12. Петр I в русской литературе XVIII века : тексты и комментарии / Рос. акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) ; [отв. ред. С.И. Николаев]. – СПб. : Наука, 2006. – 450 с.
13. Путь Петра. От Руси до России : каталог выставки [май-июнь 2009 / авт. проекта: М.Ф. Альбеди и др.]. – СПб. : Максима, 2009. – 207 с. : ил., цв. ил.
14. Полтавская победа в исторических и художественных памятниках : из собрания Эрмитажа / [авт. ст.: В.Н. Васильев и др.]. – СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2009. – 75 с. : ил., цв. ил., портр.
15. Ромм М. Третий памятник Великому Петру // Нева. – 1995. – № 12. – C. 222.
Аннотация: О памятнике Петру I работы скульптора и художника М. Шемякина.
16. Таракановский Г. Третий конный монумент Петру Великому // Нева. – 2003. – № 6. – C. 209-214.
Аннотация: Об истории конного монумента Петру I, созданного немецким скульптором Г. Шмидтом (02.10 1867 – 1954) и установленного в Риге в 1910 г. (В настоящее время находится в Стрельне у Константиновского дворца). 1
17. Шенкер А. Медный всадник : памятник и его творцы / Александр Шенкер ; [пер. с англ. Т.В. Бузиной]. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2010. – 415 с. : ил.
18. Яранцев В.Н. «Медный всадник» А.С. Пушкина и «Петербург» А. Белого [Электронный ресурс] // Сибирское отделение Российской Академии наук : Государственная публичная научно-техническая библиотека : сайт. – Новосибирск, 1997-2015. – URL: http://www.prometeus.nsc.ru/museum/texts/sibpush/jaranz.ssi (6.02.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Агеева О.Г. Величайший и славнейший более всех градов на свете – град Святого Петра : Петербург в русском общественном сознании начала XVIII века / О.Г. Агеева ; Ин-т рос. истории РАН. – СПб. : Русско-Балтийский информ. центр БЛИЦ, 1999. – 343 с. : ил., портр.
2. Андросов С.О. Петр Великий и скульптура Италии / С.О. Андросов. – СПб. : АРС, 2004. – 423 с. : ил., цв. ил.
3. Баак Й. ван Пильняк и Питер // Концепция и смысл : сб. ст. в честь 60-летия проф. В.М. Марковича / С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1996. – С. 332-345. – Библиогр. в примеч. Аннотация: Образ Петра I и города в творчестве писателя.
4. Бусева-Давыдова И.Л. Иконостас Петропавловского собора в Петербурге : опыт истолкования иконогр. программы // Искусствознание. – 1999. – № 2. – С.510-529.
Аннотация: Личности Петра I и Екатерины I в образной символике иконостаса. Сочетание библейских персонажей и образов русских святых. Отражение исторических реалий – военных триумфов Петра I.
5. Воинов В.С. Загадка аллегории Петра I // Петерб. чтения. – 1992. – № 1. – С.156-181.
6. Илчева Р. Медный всадник как литературный персонаж : (ожившая статуя в лит. XVIII в.) // Филология. – 1998. – № 14. – С.41-43.
7. Корнакова М. Петр Великий, любовь и голуби : премьера оперы Доницетти в "Санктъ- Петербург Опере" // Большой. – 2003. – № 3. – С. 71: 5 цв. ил.
Аннотация: "Петр Великий – Царь всея Руси, или же Плотник из Ливонии" Г. Доницетти. Реж. Ю. Александров. Дир. П. Пелукки. Худ. В. Окунев. Санктъ-Петербург Опера. Премьера 27 мая 2003 г. Первая постановка в России. 1
8. Кульпина Ю. О скульптурных образах Петра Великого в истории Петербурга // Декоративное искусство. – 2007. – № 1. – С. 1-5, 2 с. обл. : 10 цв. ил.
Аннотация: О памятниках Петру Великому в Петербурге работы Э.М. Фальконе и М.-А. Калло, Б. Растрелли, М. Шемякина и З. Церетели.
9. Логунова М.О. Бюст Петра Великого в Петропавловском соборе : к истории создания // История Петербурга. – 2009. – № 3 (49). – С. 35-40 : 4 ил.
Аннотация: О бюсте императора Петра I на его могиле в Петропавловском соборе и его образце – скульптуре итальянского скульптора К. Альбачини. О творчестве Ю.С. Тюкалова.
10. Максимов В. Образ-легенда // Слово. – 1999. – № 6. – С.21-27: ил.
Аннотация: О съемках фильма "Петр I" (1935-1939 гг.).
11. Перфильев В.И. Петрологика // Декоративное искусство. – 2002. – № 2. – С. 14-18 : 6 цв. ил.
Аннотация: О памятниках Петру I работы Л. Кербеля (установлен в Москве), З. Церетели (установлен в Москве), Л. Баранова (установлен в Роттердаме), Г. Франгуляна (установлен в Роттердаме), М. Шемякина (установлен в Санкт-Петербурге).
12. Петр I в русской литературе XVIII века : тексты и комментарии / Рос. акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) ; [отв. ред. С.И. Николаев]. – СПб. : Наука, 2006. – 450 с.
13. Путь Петра. От Руси до России : каталог выставки [май-июнь 2009 / авт. проекта: М.Ф. Альбеди и др.]. – СПб. : Максима, 2009. – 207 с. : ил., цв. ил.
14. Полтавская победа в исторических и художественных памятниках : из собрания Эрмитажа / [авт. ст.: В.Н. Васильев и др.]. – СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2009. – 75 с. : ил., цв. ил., портр.
15. Ромм М. Третий памятник Великому Петру // Нева. – 1995. – № 12. – C. 222.
Аннотация: О памятнике Петру I работы скульптора и художника М. Шемякина.
16. Таракановский Г. Третий конный монумент Петру Великому // Нева. – 2003. – № 6. – C. 209-214.
Аннотация: Об истории конного монумента Петру I, созданного немецким скульптором Г. Шмидтом (02.10 1867 – 1954) и установленного в Риге в 1910 г. (В настоящее время находится в Стрельне у Константиновского дворца). 1
17. Шенкер А. Медный всадник : памятник и его творцы / Александр Шенкер ; [пер. с англ. Т.В. Бузиной]. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2010. – 415 с. : ил.
18. Яранцев В.Н. «Медный всадник» А.С. Пушкина и «Петербург» А. Белого [Электронный ресурс] // Сибирское отделение Российской Академии наук : Государственная публичная научно-техническая библиотека : сайт. – Новосибирск, 1997-2015. – URL: http://www.prometeus.nsc.ru/museum/texts/sibpush/jaranz.ssi (6.02.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие артефакты русского классицизма XVIII в. в архитектуре, скульптуре и театре имеют наиболее широкую известность в мире?
Ответ
[2014-06-10 13:02:10] :
Здравствуйте. По нашему мнению, известными объектами классицистической архитектуры можно назвать в первую очередь отдельные здания и целые ансамбли Санкт-Петербурга, как города, в котором этот стиль был градообразующим на протяжении большого периода. Наиболее известны в мире произведения А. Ринальди, Ю.М. Фельтена, А.Ф. Кокоринова, Ж.Б. Валлен-Деламота, И.Е. Старова, если говорить о XVIII веке. Очень ярким образцом классицизма и известным памятником является Пашков дом в Москве архитектора Василия Баженова. Что касается скульптуры, несомненно известны в мире фонтаны Петергофа М. Козловского, скульптора, создавшего и другие памятники в стиле классицизма в конце 18-го и на рубеже 18-го и 19-го веков, например, памятник Суворову в Петербурге на Суворовской площади. Что касается русского театра классицизма, возможно, Сумароков, Фонвизин и Капнист изучаются иностранными специалистами, но сведений о широкой известности или просто о постановках этих авторов за рубежом у нас нет. Предлагаем небольшой список литературы по русскому классицизму (источники – ЭК РНБ, РГБИ):
1. Зодчие Санкт-Петербурга, XVIII век : [архитекторы барокко, ранний классицизм, строгий классицизм / ред.: Ю.В. Артемьева, С.А. Прохватилова]. – СПб. : Лениздат, 1997. – 1021 с. : ил., портр.
2. Карев А.А. Классицизм в русской живописи / Андрей Карев. – М. : Белый город, 2003. – 319 с. : ил.
3. Коваленская Н.Н. Русский классицизм : живопись, скульптура, графика / Н.Н. Коваленская. – М. : Искусство, 1964. – 703 с., 15 л. ил. : ил.
4. Раков Ю.А. Скульптурный Олимп Петербурга : путешествие в антич.-мифол. Петербург / Ю. Раков. – СПб. : Искусство-СПБ, 2000. – 250 с. : ил.
5. Русский классицизм второй половины 18 – начала 19 в. / М-во культуры РФ. Рос. ин-т искусствознания ; отв. ред. Г.Г. Поспелов. – М. : Изобраз. искусство, 1994. – 224 с., 112 с. ил.
Аннотация: Исследование своеобразия стиля русского классицизма в архитектуре второй половины 18 – начала 19 в. и путей его развития, а также особенностей московской архитектурной школы. Изучается динамизм, статичность и стабильность в пространстве интерьеров домов-дворцов эпохи классицизма, т.к. основные принципы архитектуры домов-дворцов этого времени определяются не наружным их оформлением, декором или видами фасадов, а внутренней структурой, системой внутрипространственной композиции. Рассматриваются вопросы эволюции фасадов московских усадебных домов второй половины 18 в.
6. Русский классицизм второй половины XVIII – начала XIX века : [сборник]. – М. : Изобразит. искусство, 1994. – 223 с.
7. Скульптура XVIII – XIX веков = Sculpture of the 18th to 19th centuries : [каталог / авт.-сост. кат.: О.А. Алленова и др. ; авт. вступ. ст.: С.П. Домогацкая ; отв. ред. Я.В. Брук]. – М. : Красная площадь, 2000. – 351 с.
8. Ухналев А. "Итальянский дворец" под северным небом // Пинакотека. – 2003. – № 1/2 (16/17). – С. 151-155: ил.
Аннотация: Мраморный дворец в Петербурге. Архитектор – А. Ринальди (Италия, XVIII в.).
1. Зодчие Санкт-Петербурга, XVIII век : [архитекторы барокко, ранний классицизм, строгий классицизм / ред.: Ю.В. Артемьева, С.А. Прохватилова]. – СПб. : Лениздат, 1997. – 1021 с. : ил., портр.
2. Карев А.А. Классицизм в русской живописи / Андрей Карев. – М. : Белый город, 2003. – 319 с. : ил.
3. Коваленская Н.Н. Русский классицизм : живопись, скульптура, графика / Н.Н. Коваленская. – М. : Искусство, 1964. – 703 с., 15 л. ил. : ил.
4. Раков Ю.А. Скульптурный Олимп Петербурга : путешествие в антич.-мифол. Петербург / Ю. Раков. – СПб. : Искусство-СПБ, 2000. – 250 с. : ил.
5. Русский классицизм второй половины 18 – начала 19 в. / М-во культуры РФ. Рос. ин-т искусствознания ; отв. ред. Г.Г. Поспелов. – М. : Изобраз. искусство, 1994. – 224 с., 112 с. ил.
Аннотация: Исследование своеобразия стиля русского классицизма в архитектуре второй половины 18 – начала 19 в. и путей его развития, а также особенностей московской архитектурной школы. Изучается динамизм, статичность и стабильность в пространстве интерьеров домов-дворцов эпохи классицизма, т.к. основные принципы архитектуры домов-дворцов этого времени определяются не наружным их оформлением, декором или видами фасадов, а внутренней структурой, системой внутрипространственной композиции. Рассматриваются вопросы эволюции фасадов московских усадебных домов второй половины 18 в.
6. Русский классицизм второй половины XVIII – начала XIX века : [сборник]. – М. : Изобразит. искусство, 1994. – 223 с.
7. Скульптура XVIII – XIX веков = Sculpture of the 18th to 19th centuries : [каталог / авт.-сост. кат.: О.А. Алленова и др. ; авт. вступ. ст.: С.П. Домогацкая ; отв. ред. Я.В. Брук]. – М. : Красная площадь, 2000. – 351 с.
8. Ухналев А. "Итальянский дворец" под северным небом // Пинакотека. – 2003. – № 1/2 (16/17). – С. 151-155: ил.
Аннотация: Мраморный дворец в Петербурге. Архитектор – А. Ринальди (Италия, XVIII в.).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу, которая бы мне помогла в написании дипломной работы. Тема дипломной работы "Образ калеки в отечественном искусстве 20-21 вв.". Заранее спасибо!
Ответ
[2014-01-30 19:17:20] :
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Возможно, для работы над темой пригодится следующая литература (источники – ЭК Информкультура, ЭК РНБ, РГБИ, ИПС Google):
1. Великая война в образах и картинах / под ред. И. Лазаревского. – [Вып. 1-14]. – М. : издание Д.Я. Маковскаго, 1914-1917. – 14 т.
2. Великая Отечественная война в произведениях советских художников : Живопись. Скульптура. Графика. : альбом / авт.-сост. О. И. Сопоцинский. – М. : Изобраз. искусство, 1979. – 294 с. : ил.,цв. ил.
3. Каган М.С. Война и культура // Первая мировая война : история и психология : материалы Рос. науч. конф. (29 – 30 нояб. 1999; СПб.) / Междунар. ассоц. ист. психологии. – СПб. : Нестор, 1999. – С. 3 – 7.
4. Ковалкина О.А. Великая Отечественная война в советском изобразительном искусстве 1940-1950-х годов // Научно-исследовательская работа студентов : материалы 56 науч. студ. конф. / Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск, 2004. – С. 6-7.
5. Козикова Л.М. Великая Отечественная война в произведениях изобразительного искусства Смоленского музея : живопись, графика, скульптура : каталог / Л.М. Козикова. – Смоленск : Годы, 2005. – 100 с.
6. Лебедева И.В. Русский военный лубок периода первой мировой войны // История, историография, библиотечное дело. – М., 1994. – С. 37-48.
7. Русский военный лубок / Гос. публ. ист. б-ка России / [сост. И. В. Лебедева]. – М. : ГПИБ, 1994. – Ч. 1: Первая мировая война : из кол. отд. редких кн. – 1994. – 154 с.
8. Русский плакат первой мировой войны = Russian poster of World war one : [альбом / авт. Н.И. Бабурина]. – М. : Искусство и культура, 1992. – 120 с.
9. Суздалев П.К. Советское искусство в период Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы / П.К. Суздалев. – М. : Изд-во Акад. художеств СССР, 1963. – 84 с.
10. Суковатая В. Другое тело: инвалид, урод и конструкции дизабилити в современной культурной критике [Электронный ресурс] // Неприкосновенный запас. – 2012. – № 3 (83). – URL: http://magazines.russ.ru/nz/2012/3/s7.html (30.01.2014).
11. Татьяна Назаренко : исчезающая реальность : [выставка произведений / авт. ст.: Александр Боровский и др.]. – СПб. : Palace editions, 2006. – 228 с. : ил., цв. ил.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Великая война в образах и картинах / под ред. И. Лазаревского. – [Вып. 1-14]. – М. : издание Д.Я. Маковскаго, 1914-1917. – 14 т.
2. Великая Отечественная война в произведениях советских художников : Живопись. Скульптура. Графика. : альбом / авт.-сост. О. И. Сопоцинский. – М. : Изобраз. искусство, 1979. – 294 с. : ил.,цв. ил.
3. Каган М.С. Война и культура // Первая мировая война : история и психология : материалы Рос. науч. конф. (29 – 30 нояб. 1999; СПб.) / Междунар. ассоц. ист. психологии. – СПб. : Нестор, 1999. – С. 3 – 7.
4. Ковалкина О.А. Великая Отечественная война в советском изобразительном искусстве 1940-1950-х годов // Научно-исследовательская работа студентов : материалы 56 науч. студ. конф. / Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск, 2004. – С. 6-7.
5. Козикова Л.М. Великая Отечественная война в произведениях изобразительного искусства Смоленского музея : живопись, графика, скульптура : каталог / Л.М. Козикова. – Смоленск : Годы, 2005. – 100 с.
6. Лебедева И.В. Русский военный лубок периода первой мировой войны // История, историография, библиотечное дело. – М., 1994. – С. 37-48.
7. Русский военный лубок / Гос. публ. ист. б-ка России / [сост. И. В. Лебедева]. – М. : ГПИБ, 1994. – Ч. 1: Первая мировая война : из кол. отд. редких кн. – 1994. – 154 с.
8. Русский плакат первой мировой войны = Russian poster of World war one : [альбом / авт. Н.И. Бабурина]. – М. : Искусство и культура, 1992. – 120 с.
9. Суздалев П.К. Советское искусство в период Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы / П.К. Суздалев. – М. : Изд-во Акад. художеств СССР, 1963. – 84 с.
10. Суковатая В. Другое тело: инвалид, урод и конструкции дизабилити в современной культурной критике [Электронный ресурс] // Неприкосновенный запас. – 2012. – № 3 (83). – URL: http://magazines.russ.ru/nz/2012/3/s7.html (30.01.2014).
11. Татьяна Назаренко : исчезающая реальность : [выставка произведений / авт. ст.: Александр Боровский и др.]. – СПб. : Palace editions, 2006. – 228 с. : ил., цв. ил.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Какие материалы по средневековому искусству Сербии есть в собрании РНБ?
Ответ
[2013-10-24 18:36:07] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие книги по теме, выявленные в электронном каталоге РНБ:
1. Бабич Г. Основатели храмов и фрески XIV века в Сербии / АН ГССР. Ин-т истории груз. искусства им. Г.Н. Чубинашвили. – Тбилиси : Мецниереба, 1977. – 11 с.
2. Джурич В. Византийские фрески : Средневековая Сербия, Далмация, слав. Македония / пер. с серб.: Г.С. Колпакова и др. – М. : Индрик, 2000. – 588 с. : ил., цв. ил. – Библиогр.: с. 585-588. Библиогр. в примеч.: с. 310-438.
4. Чиркович С. Сербия. Средние века : [перевод]. – М. : Искусство, 1996. – 271 с. : ил. – (Славяно-византийский свод). – Библиогр.: с. 259-262.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ и сотрудникам Генерального систематического каталога (пл. Островского, д.1).
1. Бабич Г. Основатели храмов и фрески XIV века в Сербии / АН ГССР. Ин-т истории груз. искусства им. Г.Н. Чубинашвили. – Тбилиси : Мецниереба, 1977. – 11 с.
2. Джурич В. Византийские фрески : Средневековая Сербия, Далмация, слав. Македония / пер. с серб.: Г.С. Колпакова и др. – М. : Индрик, 2000. – 588 с. : ил., цв. ил. – Библиогр.: с. 585-588. Библиогр. в примеч.: с. 310-438.
4. Чиркович С. Сербия. Средние века : [перевод]. – М. : Искусство, 1996. – 271 с. : ил. – (Славяно-византийский свод). – Библиогр.: с. 259-262.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ и сотрудникам Генерального систематического каталога (пл. Островского, д.1).
Здравствуте, уважаемые библиографы.
Подскажите, пожалуйста, какие источники рассмотреть по теме: "Герой в немецком исскусстве 19-20 веков"?
Подскажите, пожалуйста, какие источники рассмотреть по теме: "Герой в немецком исскусстве 19-20 веков"?
Ответ
[2013-06-28 10:03:56] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники – БД Информкультура, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ЭК РГБИ, РНБ, ИПС Google):
1. Винокурова О.К. Искусство Германии и Австрии в "именах" и понятиях : монография / О. К. Винокурова ; Моск/ гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. искусств. – М. : КДУ, 2009. – 219 с.
2. Гармония и контрапункт : Россия – Германия. Живопись. XIX век : каталог / Гос. музей изобраз. искусств им. А.С.Пушкина. – М. : Худож. и кн., 2003. – 183 с. : цв. ил., портр.
3. Германия : XX век. Модернизм, авангард, постмодернизм : литература, живопись, архитектура, музыка, кино, театр : [сб. ст.] / [ред.-сост. В.Ф. Колязин]. – М. : Рос. полит. энциклопедия, 2008. – 607 с., [16] с. ил.
4. Западное искусство. XX век : образы времени и язык искусства : [сб. ст.] / Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры Рос. Федерации ; [редкол.: ... Г.В. Макарова (отв. ред.), Н.Г. Шахназаров]. – М. : УРСС : Едиториал УРСС, 2003. – 230 с.
5. Искусство Западной Европы : Германия, Нидерланды / Под ред. Бутромеева В. – М. : Современник, 1996. – 321 с., ил. – (Сер.: Наследие знаменитых энциклопедий).
Аннотация: 9-19 вв.
6. Лукичева К.Л. Интертекстуальность и культурная память в искусстве немецкого символизма // Искусство как сфера культурно-исторической памяти : сб. ст. / Рос. гос. гуманит. ун – т. – М., 2008. – С. 63-83.
7. Мельникова Л.И. Йозеф Антон Кох и немецкий романтизм : автореф. дис. ... канд. иск. / Мельникова Л.И. ; С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. – СПб., 2002. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/iozef-anton-kokh-i-nemetskii-romantizm (27.06.2013).
8. Немецкий романтизм / сост. Э.И. Иванова ; [сост., вступ. ст., коммент. Э. И. Ивановой]. – М. : Дрофа, 2010. – 494 с.
9. Немцы и Академия художеств : [каталог выставки "Немцы и Академия художеств. XVIII – начало XX века" / авт.-сост.: А. Н. Алексеева и др.]. – М. : Науч.- исслед. музей Российской Акад. художеств, 2003. – 169 с. : ил., портр., цв. ил.
10. Николаева Н. Арнольд Беклин / Н. Николаева. – М. : И. А. Маевский, 1913. – 48 с.
11. Омельяненко М.В. Искусство раннего немецкого романтизма и европейское художественное наследие XV-XVII веков : автореф. дис. ... канд. иск. / Омельяненко М.В. ; Гос. Рус. музей. – СПб., 2006. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/iskusstvo-rannego-nemetskogo-romantizma-i-evropeiskoe-khudozhestvennoe-nasledie-xv-xvii-veko (27.06.2013).
12. Орлова Е.В. Мифы истории в творчестве немецких художников 1970-1990-х годов : от Й. Бойса до неоэкспрессионистов // Западное искусство. XX век : образы времени и язык искусства / М-во культуры РФ. Гос. ин-т искусствознания. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – С. 92-110.
13. Раздольская В.И. Европейское искусство XIX века : классицизм, романтизм / Вера Раздольская. – СПб. : Азбука-классика, 2005. – 367 с. : ил., портр., цв. ил. – (Новая история искусства).
14. Светлов, И.Е. Немецкий и австрийский символизм : этюды / Игорь Светлов ; Гос. ин-т искусствознания. – М. : Три квадрата, 2008. – 168 с. : ил.
15. Федоров Ф.П. Романтизм и бидермейер // Russ. lit. – 1995. – V. 38 (oct.). – P. 241 – 257.
16. Эстетика немецких романтиков : [сборник / пер., сост. и коммент. А.В. Михайлова]. – СПб. : Изд-во СПб ун-та, 2006. – 575 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ и просмотреть полные тексты диссертаций в Интернет-классах.
1. Винокурова О.К. Искусство Германии и Австрии в "именах" и понятиях : монография / О. К. Винокурова ; Моск/ гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. искусств. – М. : КДУ, 2009. – 219 с.
2. Гармония и контрапункт : Россия – Германия. Живопись. XIX век : каталог / Гос. музей изобраз. искусств им. А.С.Пушкина. – М. : Худож. и кн., 2003. – 183 с. : цв. ил., портр.
3. Германия : XX век. Модернизм, авангард, постмодернизм : литература, живопись, архитектура, музыка, кино, театр : [сб. ст.] / [ред.-сост. В.Ф. Колязин]. – М. : Рос. полит. энциклопедия, 2008. – 607 с., [16] с. ил.
4. Западное искусство. XX век : образы времени и язык искусства : [сб. ст.] / Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры Рос. Федерации ; [редкол.: ... Г.В. Макарова (отв. ред.), Н.Г. Шахназаров]. – М. : УРСС : Едиториал УРСС, 2003. – 230 с.
5. Искусство Западной Европы : Германия, Нидерланды / Под ред. Бутромеева В. – М. : Современник, 1996. – 321 с., ил. – (Сер.: Наследие знаменитых энциклопедий).
Аннотация: 9-19 вв.
6. Лукичева К.Л. Интертекстуальность и культурная память в искусстве немецкого символизма // Искусство как сфера культурно-исторической памяти : сб. ст. / Рос. гос. гуманит. ун – т. – М., 2008. – С. 63-83.
7. Мельникова Л.И. Йозеф Антон Кох и немецкий романтизм : автореф. дис. ... канд. иск. / Мельникова Л.И. ; С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. – СПб., 2002. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/iozef-anton-kokh-i-nemetskii-romantizm (27.06.2013).
8. Немецкий романтизм / сост. Э.И. Иванова ; [сост., вступ. ст., коммент. Э. И. Ивановой]. – М. : Дрофа, 2010. – 494 с.
9. Немцы и Академия художеств : [каталог выставки "Немцы и Академия художеств. XVIII – начало XX века" / авт.-сост.: А. Н. Алексеева и др.]. – М. : Науч.- исслед. музей Российской Акад. художеств, 2003. – 169 с. : ил., портр., цв. ил.
10. Николаева Н. Арнольд Беклин / Н. Николаева. – М. : И. А. Маевский, 1913. – 48 с.
11. Омельяненко М.В. Искусство раннего немецкого романтизма и европейское художественное наследие XV-XVII веков : автореф. дис. ... канд. иск. / Омельяненко М.В. ; Гос. Рус. музей. – СПб., 2006. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/iskusstvo-rannego-nemetskogo-romantizma-i-evropeiskoe-khudozhestvennoe-nasledie-xv-xvii-veko (27.06.2013).
12. Орлова Е.В. Мифы истории в творчестве немецких художников 1970-1990-х годов : от Й. Бойса до неоэкспрессионистов // Западное искусство. XX век : образы времени и язык искусства / М-во культуры РФ. Гос. ин-т искусствознания. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – С. 92-110.
13. Раздольская В.И. Европейское искусство XIX века : классицизм, романтизм / Вера Раздольская. – СПб. : Азбука-классика, 2005. – 367 с. : ил., портр., цв. ил. – (Новая история искусства).
14. Светлов, И.Е. Немецкий и австрийский символизм : этюды / Игорь Светлов ; Гос. ин-т искусствознания. – М. : Три квадрата, 2008. – 168 с. : ил.
15. Федоров Ф.П. Романтизм и бидермейер // Russ. lit. – 1995. – V. 38 (oct.). – P. 241 – 257.
16. Эстетика немецких романтиков : [сборник / пер., сост. и коммент. А.В. Михайлова]. – СПб. : Изд-во СПб ун-та, 2006. – 575 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ и просмотреть полные тексты диссертаций в Интернет-классах.
Здравствуйте. Не могу разобраться с электронным интернет каталогом. Помогите пожалуйста. Мне нужна информация по теме ампир 19 века во франции. Подскажите пожалуйста что и в какие поля вводить.
Ответ
[2013-02-20 08:48:20] :
Здравствуйте. Вы можете осуществить поиск в электронном каталоге РНБ (открыть ссылку)-первая строка в списке, выбрав профессиональный поисковый режим. Задаете область поиска "Заглавие", вводите поисковое выражение "ампир*"в область "Заглавие", используете оператор присоединения «И», получаете 52 записи, из которых выбираете нужные. "19 век" вводить не надо, т.к. в литературе, касающейся стиля ампир, 19 век часто не указывается в заглавии.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.