Просмотр запроса №28583
Добрый день! Помогите, пожалуйста подобрать литературу. Тема дипломной работы "Интерпретация образа Франсиско Гойи в культуре и искусстве XX века". Спасибо.
Ответ
[2016-02-20 14:02:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, Информкультура, ИПС Google):
1. Артемова Е.Г. Мир "Гойи" // Музыкальная жизнь. – 2011. – № 12. – C. 35 : 2 цв. ил. Аннотация: Одноактный балет "Гойя. Любовь и страсть" В. Бесединой (сокращенная версия музыки двухактного балета "Гойя" В. Бесединой). Хореогр. И. Лазарева. Дир. А. Гришанин. Театр "Русский балет", Москва. 2011 г.
2. Гарбуз А.В. Предвосхитивший романтизм. Франсиско Гойя-и-Лусьентес // Рампа. Культура Башкортостана. – 2011. – № 6. – С. 26-27.
3. Гойя в Берлине, или Апокалипсис и современность // Вестн. Европы. XXI век. – 2005. – Т. 16. – С. 345 : 1 ил.
4. Дитя Гойи и графики / Подпись : А.К. // Новое время. – 1998. – № 25. – C. 43. Аннотация: О выставке художника Г. Майофиса "Тропы deja vu" в "Восточной галерее" (совместно с галереей "7 гвоздей"), Москва, 1998 г.
5. Дмитриенко О.А. Сюжет крестной мистерии в интермедиальной интерпретации (на материале романа Набокова «Приглашение на казнь») // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2014. – Т. 20, № 4. – С. 148-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/syuzhet-krestnoy-misterii-v-intermedialnoy-interpretatsii-na-materiale-romana-nabokova-priglashenie-na-kazn (19.02.2016).
6. Ерофеева В. Призраки Гойи. Жизнь замечательных людей // Культпоход. – 2007. – № 5. – С. 21 : 3 цв. ил.
Аннотация: О фильме "Призраки Гойи" (реж. М. Форман, Испания, 2006), посвященном художнику Ф. Гойе.
7. Калитина Н.Н. Гойя и Франция // Испанские темы и формы: искусство, культура и общество : сб. тез. докл. Междунар. науч. конф. / С.-Петерб. гос. ун-т ; Ун-т Наварры, ГРИСО. – СПб., 2013. – С. 41-44
8. Каприччо как художественный принцип. К предистории модернизма от Арчимбольдо и Калло до Тьеполо и Гойи. Живопись, рисунок, гравюра // Пинакотека. – 1997. – № 2. – С. 125 : 1 ил.
Аннотация: О выставке "Das Capriccio alsKunstprinzip", посвященной жанру каприччио в изобразительном искусстве, искусству маньеризма и его влиянию в 17-20 вв. Выставка экспонировалась в Кельне, Цюрихе и Вене, 1997 г.
9. Конёнкова А.К. Образы Испании в русской живописи второй половины XIX – начала XX вв. Константин Коровин и Александр Головин // Вестн. славянских культур. – 2012. – Т. 3, № 25. – С. 100-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-ispanii-v-russkoy-zhivopisi-vtoroy-poloviny-xix-nachala-xx-vv-konstantin-korovin-i-aleksandr-golovin (19.02.2016).
10. Король Є. О. Шутовское начало в образе художника (на материале романа Л. Фейхтванґера «Гойя, или Тяжкий путь познания» [Электронный ресурс] // System of University Library : сайт. – Житомир, 2008-201. – URL: (открыть ссылку) (19.02.2016).
11. Котрелев Н. Ангел странного: черный романтизм от Гойи до Макса Эрнста // Искусство. – 2013. – № 2. – С. 191 : 1 цв. ил.
12. Озерков Д. Зигмар Польке : Die Alten // Новый мир искусства. – 2000. – № 3. – C. 61.
Аннотация: О выставке художника З. Польке, его серии "Die Alten", представляющей собой эксперименты над картиной Ф. Гойи 1812 г. "Старухи (Время)". Фонд Миро (Барселона), февраль-апрель 2000 г.
13. Ортега-и-Гассет X. Веласкес : Гойя / X. Ортега-и-Гассет. – М. : Республика, 1997. – 351 с.
14. Ортега-и-Гассет X. Гойя и народное // Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. – М. : Искусство, 1991. – С. 514-534 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://modernlib.ru/books/ortegaigasset_hose/goyya_i_narodnoe/read/ (19.02.2016).
15. Поляков В.В. Европейская тиражная графика от Гойи до Пикассо / В.В. Поляков. – М. : Топливо и энергетика, 2002. – 284 с.: ил.
16. Рыков А.В. К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве ХIХ в. // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2. История. – 2013. – № 3. – С. 123-132.
17. Рыков А.В. От доброго дикаря к злому авангардисту. смена парадигм и мифологемы модернизма в западноевропейском искусстве XVIII века // Тр. ист. факультета С.-Петерб. ун-та. – 2014. – № 20. – С. 336-346.
18. Тёмкин В.А. Эволюция западноевропейского портрета XVIII-первой половины XX веков (от Франсиско Гойи до Фриды Кало) // Вестн. Моск. гос. лингвистического ун-та. – 2014. – № 11 (697). – С. 170-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-zapadnoevropeyskogo-portreta-xviii-pervoy-poloviny-xx-vekov-ot-fransisko-goyi-do-fridy-kalo (19.02.2016).
Данный список немного превышает обычный формат ВСС РНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Артемова Е.Г. Мир "Гойи" // Музыкальная жизнь. – 2011. – № 12. – C. 35 : 2 цв. ил. Аннотация: Одноактный балет "Гойя. Любовь и страсть" В. Бесединой (сокращенная версия музыки двухактного балета "Гойя" В. Бесединой). Хореогр. И. Лазарева. Дир. А. Гришанин. Театр "Русский балет", Москва. 2011 г.
2. Гарбуз А.В. Предвосхитивший романтизм. Франсиско Гойя-и-Лусьентес // Рампа. Культура Башкортостана. – 2011. – № 6. – С. 26-27.
3. Гойя в Берлине, или Апокалипсис и современность // Вестн. Европы. XXI век. – 2005. – Т. 16. – С. 345 : 1 ил.
4. Дитя Гойи и графики / Подпись : А.К. // Новое время. – 1998. – № 25. – C. 43. Аннотация: О выставке художника Г. Майофиса "Тропы deja vu" в "Восточной галерее" (совместно с галереей "7 гвоздей"), Москва, 1998 г.
5. Дмитриенко О.А. Сюжет крестной мистерии в интермедиальной интерпретации (на материале романа Набокова «Приглашение на казнь») // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2014. – Т. 20, № 4. – С. 148-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/syuzhet-krestnoy-misterii-v-intermedialnoy-interpretatsii-na-materiale-romana-nabokova-priglashenie-na-kazn (19.02.2016).
6. Ерофеева В. Призраки Гойи. Жизнь замечательных людей // Культпоход. – 2007. – № 5. – С. 21 : 3 цв. ил.
Аннотация: О фильме "Призраки Гойи" (реж. М. Форман, Испания, 2006), посвященном художнику Ф. Гойе.
7. Калитина Н.Н. Гойя и Франция // Испанские темы и формы: искусство, культура и общество : сб. тез. докл. Междунар. науч. конф. / С.-Петерб. гос. ун-т ; Ун-т Наварры, ГРИСО. – СПб., 2013. – С. 41-44
8. Каприччо как художественный принцип. К предистории модернизма от Арчимбольдо и Калло до Тьеполо и Гойи. Живопись, рисунок, гравюра // Пинакотека. – 1997. – № 2. – С. 125 : 1 ил.
Аннотация: О выставке "Das Capriccio alsKunstprinzip", посвященной жанру каприччио в изобразительном искусстве, искусству маньеризма и его влиянию в 17-20 вв. Выставка экспонировалась в Кельне, Цюрихе и Вене, 1997 г.
9. Конёнкова А.К. Образы Испании в русской живописи второй половины XIX – начала XX вв. Константин Коровин и Александр Головин // Вестн. славянских культур. – 2012. – Т. 3, № 25. – С. 100-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-ispanii-v-russkoy-zhivopisi-vtoroy-poloviny-xix-nachala-xx-vv-konstantin-korovin-i-aleksandr-golovin (19.02.2016).
10. Король Є. О. Шутовское начало в образе художника (на материале романа Л. Фейхтванґера «Гойя, или Тяжкий путь познания» [Электронный ресурс] // System of University Library : сайт. – Житомир, 2008-201. – URL: (открыть ссылку) (19.02.2016).
11. Котрелев Н. Ангел странного: черный романтизм от Гойи до Макса Эрнста // Искусство. – 2013. – № 2. – С. 191 : 1 цв. ил.
12. Озерков Д. Зигмар Польке : Die Alten // Новый мир искусства. – 2000. – № 3. – C. 61.
Аннотация: О выставке художника З. Польке, его серии "Die Alten", представляющей собой эксперименты над картиной Ф. Гойи 1812 г. "Старухи (Время)". Фонд Миро (Барселона), февраль-апрель 2000 г.
13. Ортега-и-Гассет X. Веласкес : Гойя / X. Ортега-и-Гассет. – М. : Республика, 1997. – 351 с.
14. Ортега-и-Гассет X. Гойя и народное // Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. – М. : Искусство, 1991. – С. 514-534 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://modernlib.ru/books/ortegaigasset_hose/goyya_i_narodnoe/read/ (19.02.2016).
15. Поляков В.В. Европейская тиражная графика от Гойи до Пикассо / В.В. Поляков. – М. : Топливо и энергетика, 2002. – 284 с.: ил.
16. Рыков А.В. К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве ХIХ в. // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2. История. – 2013. – № 3. – С. 123-132.
17. Рыков А.В. От доброго дикаря к злому авангардисту. смена парадигм и мифологемы модернизма в западноевропейском искусстве XVIII века // Тр. ист. факультета С.-Петерб. ун-та. – 2014. – № 20. – С. 336-346.
18. Тёмкин В.А. Эволюция западноевропейского портрета XVIII-первой половины XX веков (от Франсиско Гойи до Фриды Кало) // Вестн. Моск. гос. лингвистического ун-та. – 2014. – № 11 (697). – С. 170-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-zapadnoevropeyskogo-portreta-xviii-pervoy-poloviny-xx-vekov-ot-fransisko-goyi-do-fridy-kalo (19.02.2016).
Данный список немного превышает обычный формат ВСС РНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.