Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 9 из 23 возможных || в базе запросов: 53854

Каталог выполненных запросов

Бельгия, Фландрия

Всего записей: 3
Добрый день, у меня тема курсовой РУБЕНС И МАСТЕРСКИЕ. Можно подобрать литературу по этой теме, какие художники были похожи по проблематики Рубенса, я хотела использовать различные фонды многих фондов различных музеев, возможно ли использовать разные музеи мира? Спасибо, буду ждать ответ. Лариса
Ответ [2024-03-05 13:36:23] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 24053, 30887, 35072, 35683, 38363, 40923, 42994, 46581 и 46629 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Гусарова К.О. "Загримированные" картины и "живопись" на лице. Макияж в контексте европейской художественной культуры Нового времени // Искусствознание. – 2020. – № 3. – С. 40-55.
Аннотация: Сравнение живописи и макияжа в споре "пуссенистов" и "рубенсистов" во Франции в 1670-е гг., в частности в трудах художественного критика Р. де Пиля. Отождествление живописи и макияжа в картине Ф. Буше "Мадам де Помпадур за туалетом" (1758). Противопоставление естественного и искуственного, копии и оригинала в дискуссиях о живописи и макияже, в том числе о подражании живописи природе. Отождествление косметических практик с живописью с трудах Ш. Бодлера и Т. Готье и их противопоставление в творчестве М. Пруста. Восприятие макияжа как формы искусства в начале 20 в.
2. Лиманская Л.Ю. П.П. Рубенс: "Автопортрет в окружении друзей из Мантуи". Проблемы интерпретации // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». – 2020. – № 1 (20). – С. 127-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/p-p-rubens-avtoportret-v-okruzhenii-druzey-iz-mantui-problemy-interpretatsii (дата обращения: 04.03.2024).
3. Лиманская Л.Ю. Память и образ: интерпретация античной традиции в творчестве Рубенса и его современников // Образная память и средства художественной выразительности в истории искусства. – Москва, 2022. – С. 15-32.
4. Лопухина М. Под знаком Рубенса: увлекательный рассказ, готовящий к встрече с Антверпеном // ДИ. Диалог искусств. – 2023. – № 2. – С. 126-130.
Аннотация: О выставке произведений мастерской Рубенса и фламандской живописи 17 в. в Музее "Новый Иерусалим".
5. Саблин И.Д. Рубенс на пиру у царя Ирода: к проблеме повторений и самоцитирования в классическом искусстве // European science. – 2015. – № 3 (4). – С. 83-87. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rubens-na-piru-u-tsarya-iroda-k-probleme-povtoreniy-i-samotsitirovaniya-v-klassicheskom-iskusstve (дата обращения: 04.03.2024).
6. Шарнова Е.Б. Жест во французской академической картине последней трети XVII – начала XVIII века // Вопросы искусствознания. – 1997. – № 2 (11). – С. 449-456.
Аннотация: Передача эмоций человека через движение как один из ключевых принципов Французской королевской академии живописи. Жест, мимика как средства передачи эмоций. Картина Ж.Б. Лебрена "Палатка Дария" (Версаль, Национальный музей) как образец академического изображения жеста в живописи. Новый взгляд на значение жестов в творчестве Ж. Жувене и его учеников. Появление движения "рубенсизма" в академической системе и его влияние на изменение отношения к жесту. Утрата смыслового значения жеста как показатель кризиса академической системы на рубеже 17 – 18 вв. Жест в творчестве Б. Булоня и А. Куапеля.
7. Шашкина К.Г. Заказчики и исполнители серии шпалер" История императора Константина" по картонам П.П. Рубенса // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2018. – № 2. – С. 73-86.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме «Система жанров и особенности содержания живописи европейского символизма»
Ответ [2022-11-29 16:16:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РНБ, РГБИ, E-library, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Аникин М.А. Живопись западноевропейского символизма // Научные труды. – 2011. – № 17. – С. 127-136. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16441528 (дата обращения: 29.11.2022). – Доступ после регистрации.
2. Бархатова О.Н. Символизм как явление в западноевропейской художественной культуре последней трети ХIХ – начало ХХ вв. // Чтения памяти Евгения Петровича Сычевского. – 2012. – № 12. – С. 4-14.
3. Веселова А.А. Живопись бельгийских символистов: национальная традиция в контексте европейского художественного процесса : автореф. дис. … канд. иск. / Веселова Анна Александровна ; [С.-Петерб. акад. хужожеств им. Ильи Репина]. – Санкт-Петербург, 2021. – 24 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/zhivopis-belgiiskikh-simvolistov-natsionalnaya-traditsiya-v-kontekste-evropeiskogo-khudozhes?ysclid=lb288ouack588246220 (дата обращения: 29.11.2022).
4. Веселова А.А. Семантика света в живописи бельгийских символистов // Научные труды. – 2018. – № 45. – С. 174-186.
5. Дух символизма : русское и западноевропейское искусство в контексте эпохи конца XIX – начала XX века / Межинститут. науч. группа "Европ. символизм и модерн" ; [науч. ред.-сост. М.В. Нащокина ; редкол.: О.С. Давыдова и др.]. – Москва : Прогресс-Традиция, 2012. – 686 c., [51] л. ил., цв. ил.
6. Западное искусство. XX век : образы времени и язык искусства : [сб. ст.] / Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры Рос. Федерации ; [редкол.: ... Г.В. Макарова (отв. ред.), Н.Г. Шахназаров]. – Москва : УРСС : Едиториал УРСС, 2003. – 230 с.
7. Лукичева К.Л. Интертекстуальность и культурная память в искусстве немецкого символизма // Искусство как сфера культурно-исторической памяти : сб. ст. / Рос. гос. гуманит. ун–т. – Москва, 2008. – С. 63-83.
8. Маньковская Н. Б. Эстетическое кредо французского символизма // Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. – 2012. – №. 5. – С. 20-39. – Электронная копия доступна на сайте Института Философии Российской Академии наук. URL: https://iphras.ru/uplfile/root/biblio/aest/aest_5/2.pdf (дата обращения: 29.11.2022).
9. Маньковская Н.Б. Католические тенденции в эстетике французского символизма. Поль Клодель // Вопросы философии. – 2020. – № 7. – С. 58-67.
10. Маслова В.А. Проблема синтеза искусств и синестезии в эстетике французского символизма // Философские науки. – 2013. – № 5. – С. 80-86. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.phisci.info/jour/article/view/912 (дата обращения: 29.11.2022).
11. Светлов И.Е. Немецкий и австрийский символизм : этюды / Игорь Светлов ; Гос. ин-т искусствознания. – Москва : Три квадрата, 2008. – 168 с. : ил.
12. Светлов И.Е. От романтизма к символизму : Очерки пол. и венг. живописи XIX – нач. XX в / И.Е. Светлов ; [Гос. ин-т искусствознания]. – Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 1997. – 269, [2] с., [12] л. ил.
13. Символизм и модерн – феномены европейской культуры / Венгерский культурный, науч. и информ. центр в Москве, Межинститутская науч. группа "Европейский символизм и модерн"; [отв. ред. и сост.: И. Светлов]. – Москва : Спутник+, 2008. – 384 с.
14. Харман Д.Д. Творчество Мориса Дени в контексте духовных исканий европейского общества конца XIX – начала XX вв. : дис. ... канд. иск. / Харман Д.Д. – Москва, 2004 – 194 c. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/tvorchestvo-morisa-deni-v-kontekste-dukhovnykh-iskanii-evropeiskogo-obshchestva-kontsa-xix-n?ysclid=lb28hum8ue86712510 (дата обращения: 29.11.2022).
15. Художественные центры Австро-Венгрии, 1867-1918 / Гос. ин-т искусствознания ; [редкол.: Н.М. Вагапова и др.]. – Санкт-Петербург : Алетейя Историческая книга, 2009. – 543 с. : ил.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по художникам: Якобу Йордансу (1593-1678) и Иоганну Георгу Платцеру (1704-1761). Возможно, также, Вы сможете указать литературу о периоде их творчества: искусство Фландрии XVII века (барокко), и искусство Австрии XVIII века (рококо). Благодарю!
Ответ [2022-11-15 16:53:42] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, РГБИ, ИПС Google Академия):
1. Антонова И.А. Картина Якоба Йорданса "Сатир в гостях у крестьянина" : исследования и реставрация / Антонова Ирина, Кевин Томлинсон ; Гос. музей изобр. искусств им. А.С. Пушкина. – Москва : Санрус, 2012. – 115 с.
2. Бабина Н.П. Фламандская живопись XVII – XVIII веков : каталог коллекции / Н.П. Бабина, Н.И. Грицай ; Гос. Эрмитаж. – Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2005. – 583 с. : ил., цв. ил.2.
3. Боровская Н. Поэтика застолья в живописи Фландрии XVII в. // Страницы: богословие, культура, образование. – 2014. – № 2 (18). – С. 286-292.
4. История мировой живописи. Немецко-австрийская живопись XVIII – XIX веков : [альбом / Вера Калмыкова, Виктор Темкин]. – Москва : Белый город, 2009. – 125, [3] с. : цв. ил. ;
5. Йорданс // Художественная галерея. – 2007. – № 135. – С. 3-29 : 61 цв. ил. Аннотация: О жизни и творчестве фламандского живописца Я. Йорданса и его картинах "Сатир в гостях у крестьянина" (1620), "Семейный портрет" (1620-22), "Святое семейство с Иоанном Крестителем" (1620-25), "Портрет дамы" (ок. 1660), "Бобовый король" (ок. 1638).
6. Карякина Т.Д. Светские темы в западноевропейском фарфоре эпохи барокко // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2015. – № 4. – С. 146-152. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: https://stroganov-academy.org/images/content/nauka_vestnik/arhiv/sbornik_4-2015.pdf#page=146 (дата обращения: 15.11.2022).
7. Кузнецов Ю.И. Шедевры Фландрии и Голландии / Ю.И. Кузнецов. – Москва : Изобразительное искусство, 1981. – 104 с. : ил.
8. Немецкая и австрийская живопись XVIII века из фондов Эрмитажа : кат. выст. / [авт. вступ. ст. и сост. Н.Н. Никулин]. – Ленинград : Искусство. Ленингр. отд-ние, 1986. – 34, [2] с.
9. Немецкая и австрийская живопись XV-XVIII века : каталог / авт.-сост. Н.Н. Никулин. – Ленинград : Искусство. Ленингр. отд-ние, 1987. – 541 с. : ил.
10. Никулин Н.Н. Немецкая и австрийская живопись XV-XVIII веков : Эрмитаж : [альбом]. – [2-е изд., доп.]. – Санкт-Петербург : Искусство-СПб, 1992. – 340 с. : ил., цв. ил.
11. Раздрогин И.А. О портрете в истории западноевропейской живописи XVII века // Научные труды. – 2006. – Т. 1. – С. 47-53. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11700092&ysclid=lai9lfkcty357107654 (дата обращения: 15.11.2022). – Доступ после регистрации.
12. Рубенс, Ван Дейк, Йорданс... Шедевры фламандской живописи из коллекций князя Лихтенштейнского : [сб. ст. : к выставке, Москва, 19 июня – 19 октября 2014 г. / авт. вступ. ст.: Йоханн Крефтнер, Вадим Садков]. – Москва : СканРус, 2014. – 323 с. : ил., цв. ил.
13. Хан-Магомедова В.Д. Знаменитые фламандские живописцы : выставка в ГМИИ им. А. С. Пушкина // Искусство. – 2014. – № 7/8(501). – С. 10-13 : 6 цв. ил.
14. Якоб Иорданс, 1593-1678 : [каталог выставки / авт. вступ. ст. и сост. Седова Р.А.]. – Пермь : Б. и., 1979. – 15 с. : ил.