Каталог выполненных запросов
Изобразительное искусство
Архитектура
(513)
Скульптура
(113)
Живопись
(854)
Графика
(209)
Народные промыслы
(21)
Малая пластика
(8)
Мебель, интерьер
(35)
Дизайн
(47)
Арт-рынок
(22)
Италия
(6)
Испания
(2)
Германия
(4)
Дания
(0)
Франция
(11)
Австрия
(2)
Венгрия
(0)
Швейцария
(1)
Швеция
(0)
Финляндия
(1)
Польша
(0)
Беларусь
(1)
Украина
(2)
Латвия
(0)
Литва
(0)
Эстония
(0)
Россия
(14)
Искусство Востока
(-/0)
Япония
(3)
Корея
(3)
Индия
(1)
США
(2)
Канада
(0)
Всего записей: 124
Здравствуйте! Помогите найти хоть какую-нибудь информацию про образ профессии/специальности "Юриспруденция" в искусстве (живописи и театре).
Ответ
[2024-11-12 19:34:29] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБИ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Акимов Д.С. Личность юриста и юридическая этика в художественной культуре // Динамика и проблемы воздействия современного общества на представления молодежи о морали и праве : сб. науч. ст. по материалам Всерос. круглого стола / сост. В. Г. Бондарев, П. В. Векленко, В. В. Припечкин. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 245-251. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45649488 (дата обращения: 12.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Атаманчук В.П. Формы художественного отображения сознания действующих лиц в драме Ю. Яновского «Дочь прокурора» // Colloquium-journal. – 2019. – № 4 (28). – С. 35-38. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-hudozhestvennogo-otobrazheniya-soznaniya-deystvuyuschih-lits-v-drame-yu-yanovskogo-doch-prokurora (дата обращения: 12.11.2024).
3. Вишневский В.Г. Образы права в русской живописи XVIII – XIX веков и правовая культура // Правовая культура. – 2015. – № 4. – С. 15-21. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://legal-culture.sarrpa.ru/images/legalculture/PDF/4-2015/015-021_Vishnevskij_V.G.pdf (дата обращения: 12.11.2024).
4. Вишневский В.Г. Образы права в русской живописи XVIII – XIX веков и правовая культура (Окончание) // Правовая культура. – 2016. – № 1. – С. 16-22. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://legal-culture.sarrpa.ru/images/legalculture/PDF/1-2016/016-022_Vishnevskij_V._G.pdf (дата обращения: 12.11.2024).
5. Гольдин Г.Г. Образ адвоката: отражение особенностей эпохи в произведениях живописи // Власть истории и история власти. – 2018. – Т. 4, № 1. – С. 42-50. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41510518 (дата обращения: 12.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Дорофеев Д.И. Образ прокурора в отечественной художественной литературе XIX-XX веков // Проблемы становления гражданского общества : сб. ст. IX Междунар. науч. студенческой конф. – Иркутск, 2021. – Ч. 1. – С. 271-274. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46266000 (дата обращения: 12.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Хомякова О.Р. Властители и судьи в русской драме первой половины ХIХ века // Научные труды кафедры русской и зарубежной литературы БГПУ. – Минск : РИВШ, 2011. – 5 с. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/8057/1/Властители%20и%20судьи%20в%20русской%20драме.pdf (дата обращения: 12.11.2024).
См. также информацию на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
1. Акимов Д.С. Личность юриста и юридическая этика в художественной культуре // Динамика и проблемы воздействия современного общества на представления молодежи о морали и праве : сб. науч. ст. по материалам Всерос. круглого стола / сост. В. Г. Бондарев, П. В. Векленко, В. В. Припечкин. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 245-251. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45649488 (дата обращения: 12.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Атаманчук В.П. Формы художественного отображения сознания действующих лиц в драме Ю. Яновского «Дочь прокурора» // Colloquium-journal. – 2019. – № 4 (28). – С. 35-38. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-hudozhestvennogo-otobrazheniya-soznaniya-deystvuyuschih-lits-v-drame-yu-yanovskogo-doch-prokurora (дата обращения: 12.11.2024).
3. Вишневский В.Г. Образы права в русской живописи XVIII – XIX веков и правовая культура // Правовая культура. – 2015. – № 4. – С. 15-21. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://legal-culture.sarrpa.ru/images/legalculture/PDF/4-2015/015-021_Vishnevskij_V.G.pdf (дата обращения: 12.11.2024).
4. Вишневский В.Г. Образы права в русской живописи XVIII – XIX веков и правовая культура (Окончание) // Правовая культура. – 2016. – № 1. – С. 16-22. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://legal-culture.sarrpa.ru/images/legalculture/PDF/1-2016/016-022_Vishnevskij_V._G.pdf (дата обращения: 12.11.2024).
5. Гольдин Г.Г. Образ адвоката: отражение особенностей эпохи в произведениях живописи // Власть истории и история власти. – 2018. – Т. 4, № 1. – С. 42-50. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41510518 (дата обращения: 12.11.2024). – Доступ после регистрации.
6. Дорофеев Д.И. Образ прокурора в отечественной художественной литературе XIX-XX веков // Проблемы становления гражданского общества : сб. ст. IX Междунар. науч. студенческой конф. – Иркутск, 2021. – Ч. 1. – С. 271-274. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46266000 (дата обращения: 12.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Хомякова О.Р. Властители и судьи в русской драме первой половины ХIХ века // Научные труды кафедры русской и зарубежной литературы БГПУ. – Минск : РИВШ, 2011. – 5 с. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/8057/1/Властители%20и%20судьи%20в%20русской%20драме.pdf (дата обращения: 12.11.2024).
См. также информацию на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: Образ святого Себастьяна в искусстве 14-16 веков.
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-12-28 16:54:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия, Google):
1. Абрамова М. Алтарь святого Себастьяна // Мир музея. – 2016. – № 5. – С. 48-49 : 1 цв. ил.
Аннотация: Иконография Алтаря святого Себастьяна немецкого живописца Х. Бальдунга (капелла Марии Магдалины в крепости Морицбург; сейчас в коллекции Германского национального музея в Нюрнберге).
2. Белоусов С.Л. Водный мир в живописной традиции итальянского Возрождения Часть 2. Траян и Теодорих («Св. Себастьян» Андреа Мантеньи) // Пространство и Время : электрон. науч. изд. – 2014. – Т. 5, № 1-1. – С. 4. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vodnyy-mir-v-zhivopisnoy-traditsii-italyanskogo-vozrozhdeniya-chast-2-trayan-i-teodorih-sv-sebastyan-andrea-manteni (дата обращения: 27.12.2021).
3. Булгакова А.В. "Святой Себастьян" итальянской школы живописи нач. XVII в.: проблемы иконографии, атрибуции и датировки // Мир искусств : вестн. Междунар. ин-та ASG. – 2013. – № 1 (01). – С. 86-90 : 18 цв. ил., 2 цв. портр.
Аннотация: Проблемы атрибуции и иконографии "Святого Себастьяна" итальянской живописной школы начала 17 в. из Большого собрания изящных искусств ASG.
4. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс XIII-XVI века : курс лекций по истории изобраз. искусства и архитектуры : [в 2 т.] / Б.Р. Виппер ; [Ин-т истории искусств]. – Москва : Искусство, 1977.
5. Гаврилова Е.В. Образ Святого Себастьяна в искусстве раннего итальянского Возрождения (тезисы статьи) // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 28 февраля 2013 г. – Тамбов, 2013. – Ч. 10. – С. 31-33. – Электронная копия сборника доступна на сайте Изд-ва Юконф. URL: https://ukonf.com/doc/conf.2013.02.10.pdf (дата обращения: 27.12.2021).
6. Галаганова Е.З. Образ святого Себастьяна в искусстве Ренессанса / Е.З. Галаганова. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2008. – 36 с., ил.
Аннотация: Западная Европа, 14-15 вв.
7. Донин А.Н. Образ природы в алтаре святого Себастьяна работы Альтдорфера // Вестник Нижегородского университета. Серия: История. – Нижний Новгород, 2005. – Вып. 1. – С. 39-48.
8. Клин Г. Антонелло да Мессина. "Святой Себастьян" из Дрезденской картинной галереи // Искусство. – 2006. – № 5. – С. 17 : 1 цв. ил.
Аннотация: О выставке картины Антонелло да Мессины из собрания Дрезденской картинной галереи в ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва, 18 октября 2006 г. – 14 января 2007 г.).
9. Корчажкина А. Образ святого мученика Себастьяна в католичестве и православии // Религия в истории, культуре и искусстве древности и средневековья. – Москва, 2019. – С. 54-58.
10. Лаврова Н.П. Аллегория политической судьбы: новое прочтение сюжета: о картине Бернардино Луини "Святой Себастьян" // Новый мир искусства. – 1999. – № 2. – С. 44-45 : 2 цв. ил.)
Аннотация: О картине Б. Луини "Святой Себастьян" (ориентировочно 1522-23 гг.), своеобразии трактовки образа.
11. Лазарев В.Н. Старые европейские мастера : [сб. ст.] / В.Н. Лазарев. – Москва : Искусство, 1974. – 339, [17] с., 100 л. ил.
12. Лазарев В.Н. Старые итальянские мастера / В.Н. Лазарев. – Москва : Искусство, 1972. – 633, [25] с. : ил.
13. Окулова Е. Эпоха Возрождения в ГМИИ им. А.С. Пушкина // Юный художник. – 2018. – № 5. – С. 30-35 : 11 цв. ил. ; 1 цв. ил. на 4-й с. обл.
Аннотация: Подробно о произведениях: "Мадонна с младенцем" (Пизанский мастер, кон. 13 в.), "Мадонна с младенцем на троне" (круг Коппо ди Марковольдо, Флоренция, кон. 13 в.), Полиптих (Франческо д`Антонио да Анкона, кон. 14 в.), "Мадонна с младенцами и ангелами" (Джованни ди Бартоломео Кристиани, кон. 13 в.), "Мадонна с младенцем на троне. Распятие. Рождество" (Мастер Мизерикордии, кон. 13 в.), "Мадонна с младенцем" (Перуджино, нач. 14 в.), "Дева Мария Аннунциата. Архангел Гавриил" (Боттичелли, кон. 15 в.), "Портрет юноши в образе Себастьяна" (Больтраффио, кон. 15 в.), "Спаситель мира" (Джампетрино, 1-я пол. 16 в.), "Портрет кардинала Антонио Паллавичини" (Тициан, 1540-е гг.), "Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем" (Аньоло Бронзино, нач. 1540-х гг.), "Дама за туалетом" (Джулио Романо, нач. 1520-х гг.).
14. Себастьянов много не бывает // Новый мир искусства. – 2008. – № 1. – С. 23-24 : 6 цв. ил.
Аннотация: Об итальянском живописце Г. Рени и выставке "Агония и экстаз: Святые Себастьяны Гвидо Рени" в Далвичской картинной галерее, Лондон, 2008 г. Представлены картины, посвященные раннехристианскому мученику из различных собраний. Писатели О. Уайльд и Ю. Мисима о картине "Святой Себастьян" Г. Рени.
15. Хеннинг А. "Обиталище среди звезд": дрезденский Святой Себастьян Антонелло да Мессины // Собрание шедевров. – 2007. – № 2. – С. 82-93 : 3 ил., 13 цв. ил.
Аннотация: История создания, бытования, атрибуции и реставрации картины Антонелло да Мессины "Святой Себастьян" (ок. 1478) из собрания Дрезденской картинной галереи.
1. Абрамова М. Алтарь святого Себастьяна // Мир музея. – 2016. – № 5. – С. 48-49 : 1 цв. ил.
Аннотация: Иконография Алтаря святого Себастьяна немецкого живописца Х. Бальдунга (капелла Марии Магдалины в крепости Морицбург; сейчас в коллекции Германского национального музея в Нюрнберге).
2. Белоусов С.Л. Водный мир в живописной традиции итальянского Возрождения Часть 2. Траян и Теодорих («Св. Себастьян» Андреа Мантеньи) // Пространство и Время : электрон. науч. изд. – 2014. – Т. 5, № 1-1. – С. 4. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vodnyy-mir-v-zhivopisnoy-traditsii-italyanskogo-vozrozhdeniya-chast-2-trayan-i-teodorih-sv-sebastyan-andrea-manteni (дата обращения: 27.12.2021).
3. Булгакова А.В. "Святой Себастьян" итальянской школы живописи нач. XVII в.: проблемы иконографии, атрибуции и датировки // Мир искусств : вестн. Междунар. ин-та ASG. – 2013. – № 1 (01). – С. 86-90 : 18 цв. ил., 2 цв. портр.
Аннотация: Проблемы атрибуции и иконографии "Святого Себастьяна" итальянской живописной школы начала 17 в. из Большого собрания изящных искусств ASG.
4. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс XIII-XVI века : курс лекций по истории изобраз. искусства и архитектуры : [в 2 т.] / Б.Р. Виппер ; [Ин-т истории искусств]. – Москва : Искусство, 1977.
5. Гаврилова Е.В. Образ Святого Себастьяна в искусстве раннего итальянского Возрождения (тезисы статьи) // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 28 февраля 2013 г. – Тамбов, 2013. – Ч. 10. – С. 31-33. – Электронная копия сборника доступна на сайте Изд-ва Юконф. URL: https://ukonf.com/doc/conf.2013.02.10.pdf (дата обращения: 27.12.2021).
6. Галаганова Е.З. Образ святого Себастьяна в искусстве Ренессанса / Е.З. Галаганова. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2008. – 36 с., ил.
Аннотация: Западная Европа, 14-15 вв.
7. Донин А.Н. Образ природы в алтаре святого Себастьяна работы Альтдорфера // Вестник Нижегородского университета. Серия: История. – Нижний Новгород, 2005. – Вып. 1. – С. 39-48.
8. Клин Г. Антонелло да Мессина. "Святой Себастьян" из Дрезденской картинной галереи // Искусство. – 2006. – № 5. – С. 17 : 1 цв. ил.
Аннотация: О выставке картины Антонелло да Мессины из собрания Дрезденской картинной галереи в ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва, 18 октября 2006 г. – 14 января 2007 г.).
9. Корчажкина А. Образ святого мученика Себастьяна в католичестве и православии // Религия в истории, культуре и искусстве древности и средневековья. – Москва, 2019. – С. 54-58.
10. Лаврова Н.П. Аллегория политической судьбы: новое прочтение сюжета: о картине Бернардино Луини "Святой Себастьян" // Новый мир искусства. – 1999. – № 2. – С. 44-45 : 2 цв. ил.)
Аннотация: О картине Б. Луини "Святой Себастьян" (ориентировочно 1522-23 гг.), своеобразии трактовки образа.
11. Лазарев В.Н. Старые европейские мастера : [сб. ст.] / В.Н. Лазарев. – Москва : Искусство, 1974. – 339, [17] с., 100 л. ил.
12. Лазарев В.Н. Старые итальянские мастера / В.Н. Лазарев. – Москва : Искусство, 1972. – 633, [25] с. : ил.
13. Окулова Е. Эпоха Возрождения в ГМИИ им. А.С. Пушкина // Юный художник. – 2018. – № 5. – С. 30-35 : 11 цв. ил. ; 1 цв. ил. на 4-й с. обл.
Аннотация: Подробно о произведениях: "Мадонна с младенцем" (Пизанский мастер, кон. 13 в.), "Мадонна с младенцем на троне" (круг Коппо ди Марковольдо, Флоренция, кон. 13 в.), Полиптих (Франческо д`Антонио да Анкона, кон. 14 в.), "Мадонна с младенцами и ангелами" (Джованни ди Бартоломео Кристиани, кон. 13 в.), "Мадонна с младенцем на троне. Распятие. Рождество" (Мастер Мизерикордии, кон. 13 в.), "Мадонна с младенцем" (Перуджино, нач. 14 в.), "Дева Мария Аннунциата. Архангел Гавриил" (Боттичелли, кон. 15 в.), "Портрет юноши в образе Себастьяна" (Больтраффио, кон. 15 в.), "Спаситель мира" (Джампетрино, 1-я пол. 16 в.), "Портрет кардинала Антонио Паллавичини" (Тициан, 1540-е гг.), "Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем" (Аньоло Бронзино, нач. 1540-х гг.), "Дама за туалетом" (Джулио Романо, нач. 1520-х гг.).
14. Себастьянов много не бывает // Новый мир искусства. – 2008. – № 1. – С. 23-24 : 6 цв. ил.
Аннотация: Об итальянском живописце Г. Рени и выставке "Агония и экстаз: Святые Себастьяны Гвидо Рени" в Далвичской картинной галерее, Лондон, 2008 г. Представлены картины, посвященные раннехристианскому мученику из различных собраний. Писатели О. Уайльд и Ю. Мисима о картине "Святой Себастьян" Г. Рени.
15. Хеннинг А. "Обиталище среди звезд": дрезденский Святой Себастьян Антонелло да Мессины // Собрание шедевров. – 2007. – № 2. – С. 82-93 : 3 ил., 13 цв. ил.
Аннотация: История создания, бытования, атрибуции и реставрации картины Антонелло да Мессины "Святой Себастьян" (ок. 1478) из собрания Дрезденской картинной галереи.
Нужна литература на тему Символика фруктов (в частности, апельсина и яблока) в культуре и искусстве, в частности китайском
Ответ
[2021-02-10 14:59:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Абдуллина Д.А. Растительные мотивы в отечественном детском портрете XVIII-XIX веков: ребенок в царстве флоры // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. – 2020. – № 4. – С. 36-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rastitelnye-motivy-v-otechestvennom-detskom-portrete-xviii-xix-vekov-rebenok-v-tsarstve-flory (дата обращения: 09.02.2021).
2. Баттистини М. Символы и аллегории : визуальные коды понятий в произведениях изобразительного искусства / Матильда Баттистини ; [пер. с ит. В.Ю. Траскин]. – Москва : Омега, 2008. – 381 с. : цв. ил.
3. Гольский И.А. Символика флоры в отношении человека к миру // Омский научный вестник. – 2011. – № 1 (95). – С. 56-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-flory-v-otnoshenii-cheloveka-k-miru (дата обращения: 09.02.2021).
4. Горышина Т.К. Архитектурная флора Петербурга / Т.К. Горышина. – Санкт-Петербург : Искусство-СПБ, 2008. – 342 с. : ил.
5. Звездина Ю.Н. Нидерландский натюрморт ХVII века и традиции эмблематики : автореф. дис. ... канд. иск. / Звездина Ю.Н. ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. Акад. художеств. – Москва, 1992. – 28 с.
6. Звездина Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта : К проблеме прочтения символа / Ю.Н. Звездина. – Москва : Наука, 1997. – 151, [4] c, [32] л. ил.
7. Кадурина А.О. Символика растительных мотивов (на примере архитектуры Одессы) / А.О. Кадурина, К.И. Герасимова // Проблемы теории и истории архитектуры Украины. – 2009. – № 9. – С. 70-73.
8. Лаврова С.А. Царство Флоры: Цветы и деревья в легендах и мифах / С.А. Лаврова. – Москва : Белый город, 2009. – 351 с., ил.
9. Павлова А.Н. Символика еды в итальянской живописи // Еда и культура. – Москва, 2015. – С. 252-261.
10. Руцинская И.И. Сюжет о грехопадении в европейской живописи III – XIII веков: стратегии изображения "запретного плода". – DOI 10.7256/2222-1956.2016.5.20465 // Культура и искусство. – 2016. – № 5. – С. 675-689. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Нота Бене. URL: https://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=38613 (дата обращения: 09.02.2021).
11. Сун Ч. Жанр хуа-няо ("цветы и птицы") в китайской живописи и жанр натюрморта в западной живописи: сравнительный анализ // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – 2017. – № 2. – С. 108-117. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Белорусского гос. ун-та культуры и искусств. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/16192/ZHanr%20hua-nyao.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 09.02.2021).
12. Сюй М.В. Семантика растительной символики Китая // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 101-105. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.uzknastu.ru/files/pdf/IV-2(4)2010/101-105.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
13. Тань Т. Натюрморт в живописи Китая: история становления жанра // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 182-186.
14. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве / Джеймс Холл ; пер. с англ. и вступ. ст. Александра Майкапара. – Москва : Крон-Пресс, 1997. – 655 с., [32] л. цв. ил.
15. Цзечжан Л.Ц.Л. История и художественно-технологические особенности китайского расписного фарфора «цинхуа» // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-i-hudozhestvenno-tehnologicheskie-osobennosti-kitayskogo-raspisnogo-farfora-tsinhua (дата обращения: 09.02.2021).
1. Абдуллина Д.А. Растительные мотивы в отечественном детском портрете XVIII-XIX веков: ребенок в царстве флоры // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. – 2020. – № 4. – С. 36-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rastitelnye-motivy-v-otechestvennom-detskom-portrete-xviii-xix-vekov-rebenok-v-tsarstve-flory (дата обращения: 09.02.2021).
2. Баттистини М. Символы и аллегории : визуальные коды понятий в произведениях изобразительного искусства / Матильда Баттистини ; [пер. с ит. В.Ю. Траскин]. – Москва : Омега, 2008. – 381 с. : цв. ил.
3. Гольский И.А. Символика флоры в отношении человека к миру // Омский научный вестник. – 2011. – № 1 (95). – С. 56-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-flory-v-otnoshenii-cheloveka-k-miru (дата обращения: 09.02.2021).
4. Горышина Т.К. Архитектурная флора Петербурга / Т.К. Горышина. – Санкт-Петербург : Искусство-СПБ, 2008. – 342 с. : ил.
5. Звездина Ю.Н. Нидерландский натюрморт ХVII века и традиции эмблематики : автореф. дис. ... канд. иск. / Звездина Ю.Н. ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. Акад. художеств. – Москва, 1992. – 28 с.
6. Звездина Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта : К проблеме прочтения символа / Ю.Н. Звездина. – Москва : Наука, 1997. – 151, [4] c, [32] л. ил.
7. Кадурина А.О. Символика растительных мотивов (на примере архитектуры Одессы) / А.О. Кадурина, К.И. Герасимова // Проблемы теории и истории архитектуры Украины. – 2009. – № 9. – С. 70-73.
8. Лаврова С.А. Царство Флоры: Цветы и деревья в легендах и мифах / С.А. Лаврова. – Москва : Белый город, 2009. – 351 с., ил.
9. Павлова А.Н. Символика еды в итальянской живописи // Еда и культура. – Москва, 2015. – С. 252-261.
10. Руцинская И.И. Сюжет о грехопадении в европейской живописи III – XIII веков: стратегии изображения "запретного плода". – DOI 10.7256/2222-1956.2016.5.20465 // Культура и искусство. – 2016. – № 5. – С. 675-689. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Нота Бене. URL: https://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=38613 (дата обращения: 09.02.2021).
11. Сун Ч. Жанр хуа-няо ("цветы и птицы") в китайской живописи и жанр натюрморта в западной живописи: сравнительный анализ // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – 2017. – № 2. – С. 108-117. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Белорусского гос. ун-та культуры и искусств. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/16192/ZHanr%20hua-nyao.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 09.02.2021).
12. Сюй М.В. Семантика растительной символики Китая // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 101-105. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.uzknastu.ru/files/pdf/IV-2(4)2010/101-105.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
13. Тань Т. Натюрморт в живописи Китая: история становления жанра // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 182-186.
14. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве / Джеймс Холл ; пер. с англ. и вступ. ст. Александра Майкапара. – Москва : Крон-Пресс, 1997. – 655 с., [32] л. цв. ил.
15. Цзечжан Л.Ц.Л. История и художественно-технологические особенности китайского расписного фарфора «цинхуа» // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-i-hudozhestvenno-tehnologicheskie-osobennosti-kitayskogo-raspisnogo-farfora-tsinhua (дата обращения: 09.02.2021).
Прошу подобрать литературу на тему Символика обезьяны в культуре и искусстве (в частности, Китая).
Ответ
[2021-02-09 21:21:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Альбедиль М.Ф. Образы божественной обезьяны в индуизме // Бестиарий IV. Земля и небо в традиционном универсуме. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 108-120.
Аннотация: Культ Хануман (эпос, скульптура, изобразительное искусство, металлопластика): иконография, символика. Индия, Непал.
2. Безверхая И.В. Компаративный анализ концепта "обезьяна"(на материале немецких романтических сказок Новалиса и братьев Гримм) // Современные тенденции в науке, технике, образовании. – Смоленск, 2018. – С. 114-116.
3. Ежи Ф. Собака – Обезьяна – Червяк – Улитка – Гермес // Культура и текст. – 2014. – № 1 (16). – С. 6-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobaka-obezyana-chervyak-ulitka-germes (дата обращения: 09.02.2021).
4. Желтакова Я.И. Бестии, изображаемые традиционно в искусстве средневековой Европы // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2017. – № 4-1. – С. 137-146. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: https://mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/vestnik-articles/vestnik-4-1-2017/ya-i-zheltakova-bestii-izobrazhaemye-tradicionno-v-iskusstve-srednevekovoj-evropy.pdf (дата обращения: 09.02.2021)
5. Игнатова Ю. Анималистические изображения на минойских фресках. К вопросу интерпретации памятников. Образ обезьяны // Интерпретация художественного произведения. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 16-27.
6. Кибирова С. Терракотовые обезьянки древнего оазиса Хотан // Лавровские (Среднеазиатско-Кавказские) чтения. 2000-2001 гг. – Санкт-Петербург, 2002. – С. 127-128.
7. Киндря Н.А. Этимология индоевропейских слов со значением "обезьяна" в свете древней языческой символики // Вестник Башкирского университета. – 2011. – Т. 16, № 4. – С. 1315-1317. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etimologiya-indoevropeyskih-slov-so-znacheniem-obezyana-v-svete-drevney-yazycheskoy-simvoliki (дата обращения: 09.02.2021).
8. Котин И.Ю. Рогатые зайцы и другие фантастические животные в Южной Германии / И.Ю. Котин, Е.С. Соболева // Бестиарий III. Зооморфизмы в традиционном универсуме. – Санкт Петербург, 2014. – С. 215-232. – Электронная копия доступна на сайте Кунсткамеры. URL: https://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-271-5/978-5-88431-271-5_19.pdf (дата обращения: 09.02.2021)
9. Кудрина Е.М. Обезьяна как образ и символ в западноевропейской живописи XV-XIX веков // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 2. – С. 121-124. – Электронная копия номера доступна на сайте СПбГИК. URL: https://spbgik.ru/upload/file/publishing/mol_vest/2_6_16.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
10. Нестеров А.В. "Век мой, зверь мой…", или о символическом мышлении и анималистических кодах в связи с портретами XVI-XVII веков // Зверь как знак. Интерпретация культурных кодов: 2011. – Саратов, 2011. – С. 33-71. – Электронная копия доступна на платформе Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.02.2021)
11. Никитенко М.М. Византийский бестиарий в пейзажной живописи троицкой надвратной церкви Киево-Печерской Лавры // Сугдейский сборник. – 2008. – Вып. III. – С. 496-502 (открыть ссылку) (дата обращения: 09.02.2021)
12. Сомкина Н.А. Китайская традиция благопожеланий: символика животных и растений // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. – 2009. – № 2. – С. 77-86. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskaya-traditsiya-blagopozhelaniy-simvolika-zhivotnyh-i-rasteniy (дата обращения: 09.02.2021)
13. Сомкина Н.А. Традиции зооморфной символики в обрядовой стороне повседневных верований (старый Китай и современность) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. – 2010. – № 1. – С. 30-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-zoomorfnoy-simvoliki-v-obryadovoy-storone-povsednevnyh-verovaniy-staryy-kitay-i-sovremennost (дата обращения: 09.02.2021)
14. Ядигарова Л. Монументальные росписи тебризских мастеров на материале миниатюрной живописи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2016. – № 40. – С. 44-50.
15. Яо Ц. Символическое значение зоонимов в русской и китайской языковых картинах мира // Диалог культур: Россия и Китай на новом Шелковом пути : материалы междунар. науч. конф. / отв. ред. И.И. Русинова. – Пермь, 2017. – С. 85-89.
1. Альбедиль М.Ф. Образы божественной обезьяны в индуизме // Бестиарий IV. Земля и небо в традиционном универсуме. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 108-120.
Аннотация: Культ Хануман (эпос, скульптура, изобразительное искусство, металлопластика): иконография, символика. Индия, Непал.
2. Безверхая И.В. Компаративный анализ концепта "обезьяна"(на материале немецких романтических сказок Новалиса и братьев Гримм) // Современные тенденции в науке, технике, образовании. – Смоленск, 2018. – С. 114-116.
3. Ежи Ф. Собака – Обезьяна – Червяк – Улитка – Гермес // Культура и текст. – 2014. – № 1 (16). – С. 6-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobaka-obezyana-chervyak-ulitka-germes (дата обращения: 09.02.2021).
4. Желтакова Я.И. Бестии, изображаемые традиционно в искусстве средневековой Европы // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2017. – № 4-1. – С. 137-146. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: https://mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/vestnik-articles/vestnik-4-1-2017/ya-i-zheltakova-bestii-izobrazhaemye-tradicionno-v-iskusstve-srednevekovoj-evropy.pdf (дата обращения: 09.02.2021)
5. Игнатова Ю. Анималистические изображения на минойских фресках. К вопросу интерпретации памятников. Образ обезьяны // Интерпретация художественного произведения. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 16-27.
6. Кибирова С. Терракотовые обезьянки древнего оазиса Хотан // Лавровские (Среднеазиатско-Кавказские) чтения. 2000-2001 гг. – Санкт-Петербург, 2002. – С. 127-128.
7. Киндря Н.А. Этимология индоевропейских слов со значением "обезьяна" в свете древней языческой символики // Вестник Башкирского университета. – 2011. – Т. 16, № 4. – С. 1315-1317. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etimologiya-indoevropeyskih-slov-so-znacheniem-obezyana-v-svete-drevney-yazycheskoy-simvoliki (дата обращения: 09.02.2021).
8. Котин И.Ю. Рогатые зайцы и другие фантастические животные в Южной Германии / И.Ю. Котин, Е.С. Соболева // Бестиарий III. Зооморфизмы в традиционном универсуме. – Санкт Петербург, 2014. – С. 215-232. – Электронная копия доступна на сайте Кунсткамеры. URL: https://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-271-5/978-5-88431-271-5_19.pdf (дата обращения: 09.02.2021)
9. Кудрина Е.М. Обезьяна как образ и символ в западноевропейской живописи XV-XIX веков // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 2. – С. 121-124. – Электронная копия номера доступна на сайте СПбГИК. URL: https://spbgik.ru/upload/file/publishing/mol_vest/2_6_16.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
10. Нестеров А.В. "Век мой, зверь мой…", или о символическом мышлении и анималистических кодах в связи с портретами XVI-XVII веков // Зверь как знак. Интерпретация культурных кодов: 2011. – Саратов, 2011. – С. 33-71. – Электронная копия доступна на платформе Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.02.2021)
11. Никитенко М.М. Византийский бестиарий в пейзажной живописи троицкой надвратной церкви Киево-Печерской Лавры // Сугдейский сборник. – 2008. – Вып. III. – С. 496-502 (открыть ссылку) (дата обращения: 09.02.2021)
12. Сомкина Н.А. Китайская традиция благопожеланий: символика животных и растений // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. – 2009. – № 2. – С. 77-86. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskaya-traditsiya-blagopozhelaniy-simvolika-zhivotnyh-i-rasteniy (дата обращения: 09.02.2021)
13. Сомкина Н.А. Традиции зооморфной символики в обрядовой стороне повседневных верований (старый Китай и современность) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. – 2010. – № 1. – С. 30-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-zoomorfnoy-simvoliki-v-obryadovoy-storone-povsednevnyh-verovaniy-staryy-kitay-i-sovremennost (дата обращения: 09.02.2021)
14. Ядигарова Л. Монументальные росписи тебризских мастеров на материале миниатюрной живописи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2016. – № 40. – С. 44-50.
15. Яо Ц. Символическое значение зоонимов в русской и китайской языковых картинах мира // Диалог культур: Россия и Китай на новом Шелковом пути : материалы междунар. науч. конф. / отв. ред. И.И. Русинова. – Пермь, 2017. – С. 85-89.
Здравствуйте!
Мне тут посоветовали: Вам проще - в России много журналов ВОС и Скопус, в том числе бесплатных.
Можно как-то выйти на списки этих журналов. Пишут, что бесплатно, очень сомневаюсь я, но все же.
Меня интересуют гуманитарные дисциплины - искусствоведение.
Спасибо!
Мне тут посоветовали: Вам проще - в России много журналов ВОС и Скопус, в том числе бесплатных.
Можно как-то выйти на списки этих журналов. Пишут, что бесплатно, очень сомневаюсь я, но все же.
Меня интересуют гуманитарные дисциплины - искусствоведение.
Спасибо!
Ответ
[2021-01-14 11:52:19] :
Здравствуйте. По данному вопросу Вам необходимо ознакомиться с публикационной политикой конкретных журналов. Такая информация обычно представлена на сайте периодического издания.
Перечень журналов, индексируемых в базах данных Scopus и Web of Science, можно посмотреть на указанном сайте (открыть ссылку), журналы по искусству (открыть ссылку).
Перечень журналов, индексируемых в базах данных Scopus и Web of Science, можно посмотреть на указанном сайте (открыть ссылку), журналы по искусству (открыть ссылку).
Здравствуйте! Интересуют научные и научно-популярные публикации (включая главы монографий и учебной литературы), посвященные сюжету "Отцелюбие римлянки" в изобразительном искусстве.
Ответ
[2020-12-17 13:26:48] :
Здравствуйте. Публикаций в рамках Виртуальной службы найдено крайне мало. Требуется углубленный поиск с просмотром изданий de visu. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, Jstor, ИПС Google Академия):
1. Арт-фонд семьи Филатовых приобрел картину Мая Данцига «Партизанская баллада» // Журнал «Третьяковская галерея» : сайт. – Москва, 2003-2020. – URL: https://www.tg-m.ru/news/382 (дата обращения: 16.12.2020).
2. Бабина Н.П. Фламандская живопись XVII – XVIII веков : каталог коллекции / Н.П. Бабина, Н.И. Грицай ; Гос. Эрмитаж. – Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2005. – 582,[1] с. : ил., цв. ил.
3. Варшавская М.Я. Картины Рубенса в Эрмитаже / М.Я. Варшавская. – Ленинград : Аврора, [1975]. – 319 с. : ил.
4. Кумыкова С.А. Библейские сюжеты в живописи Микеланджело Меризи да Караваджо / С.А. Кумыкова, М.В. Савостьянова // ХII Фестиваль науки в Москве. – Москва, 2017. – С. 121-130.
5. Менделеева Д.С. Отсылки к другим источникам в Поучении девицам сборника "Юности честное зерцало" (к постановке проблемы) // Вестник науки и образования. – 2018. – № 15-1 (51). – С. 44-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsylki-k-drugim-istochnikam-v-pouchenii-devitsam-sbornika-yunosti-chestnoe-zertsalo-k-postanovke-problemy (дата обращения: 15.12.2020).
6. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве = James Hall; introduction by Kenneth Clark. Dictionary of Subjects and Symbols in Art / Д. Холл ; пер. с англ. и вступ. ст. А. Майкапара. – Москва : Крон-пресс, 1996. – 656 с.
7. Шевцова Ю.В. Аллегорическое изображение милосердия в европейской живописи (на примере картины М.А. Франческини) // Евразийский Союз Ученых. – 2016. – №. 4-5 (25). – С. 101-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/allegoricheskoe-izobrazhenie-miloserdiya-v-evropeyskoy-zhivopisi-na-primere-kartiny-m-a-francheskini (дата обращения: 15.12.2020).
8. Burroughs C. “The Father Foster'd at His Daughter's Breast”: Fanny Kemble and The Grecian Daughter // Nineteenth-Century Contexts. – 2006. – Т. 28, N 4. – P. 335-345.
9. Freccero C. Roman Charity: Queer Lactations in Early Modern Visual Culture by Jutta Gisela Sperling // Journal of the History of Sexuality. – 2018. – Т. 27, N 3. – P. 506-508.
10. Harris E. A Caritas Romana by Murillo // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. – 1964. – Vol. 27. – P. 337-339.
11. Roman Charity: Queer Lactations in Early Modern Visual Culture / Jutta Gisela Sperling. – Transcript Verlag. – 430 p. – Электронная копия доступна в онлайн библиотеке Books Google. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=diNTDQAAQBAJ&oi=fnd&pg=PP1&dq=roman+charity+painting&ots=qwGiY6WgcB&sig=aCPzbGIEk23Vl2Yfii2kzM_9p_Q&redir_esc=y#v=onepage&q=roman%20charity%20painting&f=false (дата обращения: 16.12.2020).
12. Wilson F. Virt'ous Fraud: The Perverse Politics of the "Caritas Romana "Scene in" Childe Harold // Keats-Shelley Journal. – 2005. – Т. 54. – P. 93-112.
Большое количество изображений сюжета в живописи содержит следующая подборка:
«Отцелюбие римлянки» или эротическая лактация в изобразительном искусстве (открыть ссылку).
1. Арт-фонд семьи Филатовых приобрел картину Мая Данцига «Партизанская баллада» // Журнал «Третьяковская галерея» : сайт. – Москва, 2003-2020. – URL: https://www.tg-m.ru/news/382 (дата обращения: 16.12.2020).
2. Бабина Н.П. Фламандская живопись XVII – XVIII веков : каталог коллекции / Н.П. Бабина, Н.И. Грицай ; Гос. Эрмитаж. – Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2005. – 582,[1] с. : ил., цв. ил.
3. Варшавская М.Я. Картины Рубенса в Эрмитаже / М.Я. Варшавская. – Ленинград : Аврора, [1975]. – 319 с. : ил.
4. Кумыкова С.А. Библейские сюжеты в живописи Микеланджело Меризи да Караваджо / С.А. Кумыкова, М.В. Савостьянова // ХII Фестиваль науки в Москве. – Москва, 2017. – С. 121-130.
5. Менделеева Д.С. Отсылки к другим источникам в Поучении девицам сборника "Юности честное зерцало" (к постановке проблемы) // Вестник науки и образования. – 2018. – № 15-1 (51). – С. 44-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsylki-k-drugim-istochnikam-v-pouchenii-devitsam-sbornika-yunosti-chestnoe-zertsalo-k-postanovke-problemy (дата обращения: 15.12.2020).
6. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве = James Hall; introduction by Kenneth Clark. Dictionary of Subjects and Symbols in Art / Д. Холл ; пер. с англ. и вступ. ст. А. Майкапара. – Москва : Крон-пресс, 1996. – 656 с.
7. Шевцова Ю.В. Аллегорическое изображение милосердия в европейской живописи (на примере картины М.А. Франческини) // Евразийский Союз Ученых. – 2016. – №. 4-5 (25). – С. 101-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/allegoricheskoe-izobrazhenie-miloserdiya-v-evropeyskoy-zhivopisi-na-primere-kartiny-m-a-francheskini (дата обращения: 15.12.2020).
8. Burroughs C. “The Father Foster'd at His Daughter's Breast”: Fanny Kemble and The Grecian Daughter // Nineteenth-Century Contexts. – 2006. – Т. 28, N 4. – P. 335-345.
9. Freccero C. Roman Charity: Queer Lactations in Early Modern Visual Culture by Jutta Gisela Sperling // Journal of the History of Sexuality. – 2018. – Т. 27, N 3. – P. 506-508.
10. Harris E. A Caritas Romana by Murillo // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. – 1964. – Vol. 27. – P. 337-339.
11. Roman Charity: Queer Lactations in Early Modern Visual Culture / Jutta Gisela Sperling. – Transcript Verlag. – 430 p. – Электронная копия доступна в онлайн библиотеке Books Google. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=diNTDQAAQBAJ&oi=fnd&pg=PP1&dq=roman+charity+painting&ots=qwGiY6WgcB&sig=aCPzbGIEk23Vl2Yfii2kzM_9p_Q&redir_esc=y#v=onepage&q=roman%20charity%20painting&f=false (дата обращения: 16.12.2020).
12. Wilson F. Virt'ous Fraud: The Perverse Politics of the "Caritas Romana "Scene in" Childe Harold // Keats-Shelley Journal. – 2005. – Т. 54. – P. 93-112.
Большое количество изображений сюжета в живописи содержит следующая подборка:
«Отцелюбие римлянки» или эротическая лактация в изобразительном искусстве (открыть ссылку).
Здравствуйте! Я пишу дипломную работу по теме "Христианские мотивы в современном отечественном искусстве" Подскажите статьи на эту тему пожалуйста
Ответ
[2020-05-10 22:01:25] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД e-libray, ИПС Google Академия):
1. Абрамов А. Теология искусства // Декоративное искусство. – 2001. – № 2. – С. 16-18 : 1 цв. ил.
Аннотация: О христианском взгляде на искусство и художественное творчество. О тенденциях обращения к религиозным темам в современном искусстве – эксплуатации православной символики, обращении к образу сатаны, богохульных акциях.
2. Алексеев Н.Ф. Оскорбленные и униженные // Артхроника. – 2005. – № 2. – С. 58-59. Аннотация: О взаимоотношениях современных российских художников и церкви в связи с решением суда по делу об обвинении организаторов выставки "Осторожно, религия!" в "возбуждении национальной, расовой или религиозной вражды". А также о похожих процессах в США (К. Офили) и Польше (М. Каттелан).
3. Архетип и универсалии в искусстве христианского мира от античности до современности: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда : междунар. науч. конф., 26 янв. 2018 г. : [коллективная монография на основе материалов конф., проходившей в рамках чтений : сб. ст.]. – Москва, 2018. – 323 с.
4. Георгий Победоносец в творчестве современных художников // Декоративное искусство. – 2001. – № 4. – С. 73-80 : 8 цв. ил.
5. Горбунова Е.В. Актуализация феномена сакрального в ситуации кризиса современной культуры // Сервис plus. – 2015. – Т. 9, № 1. – С. 71-78. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-fenomena-sakralnogo-v-situatsii-krizisa-sovremennoy-kultury-1 (дата обращения: 8.05.2020).
6. Крохалева А.П. Образ храма в живописи молодых пермских художников // XXVI Международные Рождественские образовательные чтения. – Москва, 2018. – С. 280-286. Аннотация: "Нравственные ценности и будущее человечества", 25-27 января 2017 Архетип и универсалии в искусстве христианского мира от античности до современности: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда.
7. Крохалева А.П. Христианские мотивы в творчестве современных пермских художников // Онтология Искусства христианского мира: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда. – Москва, 2017. – С. 212-217. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28390256 (дата обращения: 08.05.2020).
8. Лен В.К. Концепция искусства третьего тысячелетия. Сакрализация искусства // Декоративное искусство. – 1998. – № 3/4. – С. 17-26 : 3 ил., 5 цв. ил.
Аннотация: О параллельном развитии сакрального (православного) и светского искусства в России в 15-21 вв. О творчестве современных художников Б. Козлова и З. Церетели как представителей православного направления в искусстве.
9. Никифорова А.А. Современная христианская эстетика и мир актуального искусства // Дискурс : Философские размышления. – Коломна, 2008. – Вып. 2. – С. 170-177.
10. Сенальди М. Религия. Краткий курс // Художественный журнал. – 1995. – № 7. – С. 96-98 : 1 ил.
Аннотация: О теме религии в современном изобразительном искусстве.
11. Шаманькова А.И. Религиозная тема в отечественной живописи второй половины XX-начала XXI вв. (Ленинград – Санкт-Петербург) : автореф. дис. … канд. иск. / Шаманькова Анна Ивановна ; [С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина]. – Санкт-Петербург, 2013. – 25 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/religioznaya-tema-v-otechestvennoi-zhivopisi-vtoroi-poloviny-xx-nachala-xxi-vv (дата обращения: 08.05.2020).
12. Шапошников В. Художник и вера // Художник. – 2000. – №1. – С. 8-10.
Аннотация: О воплощении национальной идеи в искусстве и роли православной веры для русского художника: выступление на конференции "Современное русское искусство и православная культура" (Кострома, 2000 г.).
13. Шендарев Н.А. Формирование ключевых интерпретаций христианского наследия в отечественном искусстве 1990-х годов // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2017. – № 1(30). – С. 161-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-klyuchevyh-interpretatsiy-hristianskogo-naslediya-v-otechestvennom-iskusstve-1990-h-godov (дата обращения: 08.05.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Абрамов А. Теология искусства // Декоративное искусство. – 2001. – № 2. – С. 16-18 : 1 цв. ил.
Аннотация: О христианском взгляде на искусство и художественное творчество. О тенденциях обращения к религиозным темам в современном искусстве – эксплуатации православной символики, обращении к образу сатаны, богохульных акциях.
2. Алексеев Н.Ф. Оскорбленные и униженные // Артхроника. – 2005. – № 2. – С. 58-59. Аннотация: О взаимоотношениях современных российских художников и церкви в связи с решением суда по делу об обвинении организаторов выставки "Осторожно, религия!" в "возбуждении национальной, расовой или религиозной вражды". А также о похожих процессах в США (К. Офили) и Польше (М. Каттелан).
3. Архетип и универсалии в искусстве христианского мира от античности до современности: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда : междунар. науч. конф., 26 янв. 2018 г. : [коллективная монография на основе материалов конф., проходившей в рамках чтений : сб. ст.]. – Москва, 2018. – 323 с.
4. Георгий Победоносец в творчестве современных художников // Декоративное искусство. – 2001. – № 4. – С. 73-80 : 8 цв. ил.
5. Горбунова Е.В. Актуализация феномена сакрального в ситуации кризиса современной культуры // Сервис plus. – 2015. – Т. 9, № 1. – С. 71-78. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-fenomena-sakralnogo-v-situatsii-krizisa-sovremennoy-kultury-1 (дата обращения: 8.05.2020).
6. Крохалева А.П. Образ храма в живописи молодых пермских художников // XXVI Международные Рождественские образовательные чтения. – Москва, 2018. – С. 280-286. Аннотация: "Нравственные ценности и будущее человечества", 25-27 января 2017 Архетип и универсалии в искусстве христианского мира от античности до современности: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда.
7. Крохалева А.П. Христианские мотивы в творчестве современных пермских художников // Онтология Искусства христианского мира: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда. – Москва, 2017. – С. 212-217. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28390256 (дата обращения: 08.05.2020).
8. Лен В.К. Концепция искусства третьего тысячелетия. Сакрализация искусства // Декоративное искусство. – 1998. – № 3/4. – С. 17-26 : 3 ил., 5 цв. ил.
Аннотация: О параллельном развитии сакрального (православного) и светского искусства в России в 15-21 вв. О творчестве современных художников Б. Козлова и З. Церетели как представителей православного направления в искусстве.
9. Никифорова А.А. Современная христианская эстетика и мир актуального искусства // Дискурс : Философские размышления. – Коломна, 2008. – Вып. 2. – С. 170-177.
10. Сенальди М. Религия. Краткий курс // Художественный журнал. – 1995. – № 7. – С. 96-98 : 1 ил.
Аннотация: О теме религии в современном изобразительном искусстве.
11. Шаманькова А.И. Религиозная тема в отечественной живописи второй половины XX-начала XXI вв. (Ленинград – Санкт-Петербург) : автореф. дис. … канд. иск. / Шаманькова Анна Ивановна ; [С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина]. – Санкт-Петербург, 2013. – 25 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/religioznaya-tema-v-otechestvennoi-zhivopisi-vtoroi-poloviny-xx-nachala-xxi-vv (дата обращения: 08.05.2020).
12. Шапошников В. Художник и вера // Художник. – 2000. – №1. – С. 8-10.
Аннотация: О воплощении национальной идеи в искусстве и роли православной веры для русского художника: выступление на конференции "Современное русское искусство и православная культура" (Кострома, 2000 г.).
13. Шендарев Н.А. Формирование ключевых интерпретаций христианского наследия в отечественном искусстве 1990-х годов // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2017. – № 1(30). – С. 161-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-klyuchevyh-interpretatsiy-hristianskogo-naslediya-v-otechestvennom-iskusstve-1990-h-godov (дата обращения: 08.05.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме: "Образ города в российском изобразительном искусстве". Нужно определиться с темой для публикации.
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме: "Образ города в российском изобразительном искусстве". Нужно определиться с темой для публикации.
Спасибо!
Ответ
[2020-03-31 16:43:27] :
Здравствуйте. См. литературу в ответах на запросы №№ 35590, 23051, 24067, 31253, 18189 и 35606 в Архиве выполненных запросов.
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу (источники) по теме: "Феномен света, как ключевое понятие эстетики русского религиозного искусства".
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу (источники) по теме: "Феномен света, как ключевое понятие эстетики русского религиозного искусства".
Спасибо!
Ответ
[2019-07-09 12:18:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД по религиоведению ИНИОН РАН, ИПС Google) :
1. Адашинская А.А. Организация света в византийском храмовом пространстве на материале ктиторских типиконов // Огонь и свет в сакральном пространстве : материалы междунар. симп. – М., 2011. – С. 85-95.
2. Бакалова Э. Огненный Столп как знак теофании в византийском и поствизантийском искусстве // Иеротопия Огня и Света в культуре византийского мира. – М., 2013. – С. 249-253.
3. Бралгин Е.Ю. Икона и витраж: культурологический аспект православного и католического искусства // Теология и религиоведение. – Барнаул, 2002. – Вып. 1. – С. 153-170.
Аннотация: Витраж как попытка трансцендетного переживания цвета и сущностная вторичность взгляда на солнце в иконе, световая мистика в иконе.
4. Бычкова Е.М. Символика образы цвета и света в сакральном искусстве Москвы XIV- первой половины XVI вв. : автореф. дис. ... канд. иск. / Бычкова Екатерина Михайловна ; [Моск. гос. худ.- пром. ун-т]. – М., 2007. – 29 с.
5. Муравьев А.В. Огонь и свет в сакральном пространстве старообрядческой церкви // Огонь и свет в сакральном пространстве : материалы междунар. симп. – М., 2011. – С. 151-155.
6. Рожнятовский В.М. Рукотворный свет : световые эффекты как самостоятельный элемент декорации восточнохристианского храма / Всеволод Рожнятовский ; Европ. ун-т в Санкт-Петербурге. – СПб. : Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2012. – 479 с., [16] л. цв. ил.
7. Рожнятовский Вс. Роль света и тени в интерьере Спасо-Преображенского храма Мирожского монастыря. Богословско-эстетическое содержание программы росписей // Изв. Урал. гос. ун-та. – Екатеринбург, 2007. – № 47. – C. 101-110. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/23305/1/iurg-2006-47-12.pdf (дата обращения: 08.07.2019).
8. Солдатенкова О.В. Свет в дохристианской Руси и его воплощение в православной традиции // Культура и личность. – СПб., 2006. – С. 109-116.
Аннотация: Русское искусство, литература, архитектура и символика Света.
1. Адашинская А.А. Организация света в византийском храмовом пространстве на материале ктиторских типиконов // Огонь и свет в сакральном пространстве : материалы междунар. симп. – М., 2011. – С. 85-95.
2. Бакалова Э. Огненный Столп как знак теофании в византийском и поствизантийском искусстве // Иеротопия Огня и Света в культуре византийского мира. – М., 2013. – С. 249-253.
3. Бралгин Е.Ю. Икона и витраж: культурологический аспект православного и католического искусства // Теология и религиоведение. – Барнаул, 2002. – Вып. 1. – С. 153-170.
Аннотация: Витраж как попытка трансцендетного переживания цвета и сущностная вторичность взгляда на солнце в иконе, световая мистика в иконе.
4. Бычкова Е.М. Символика образы цвета и света в сакральном искусстве Москвы XIV- первой половины XVI вв. : автореф. дис. ... канд. иск. / Бычкова Екатерина Михайловна ; [Моск. гос. худ.- пром. ун-т]. – М., 2007. – 29 с.
5. Муравьев А.В. Огонь и свет в сакральном пространстве старообрядческой церкви // Огонь и свет в сакральном пространстве : материалы междунар. симп. – М., 2011. – С. 151-155.
6. Рожнятовский В.М. Рукотворный свет : световые эффекты как самостоятельный элемент декорации восточнохристианского храма / Всеволод Рожнятовский ; Европ. ун-т в Санкт-Петербурге. – СПб. : Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2012. – 479 с., [16] л. цв. ил.
7. Рожнятовский Вс. Роль света и тени в интерьере Спасо-Преображенского храма Мирожского монастыря. Богословско-эстетическое содержание программы росписей // Изв. Урал. гос. ун-та. – Екатеринбург, 2007. – № 47. – C. 101-110. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/23305/1/iurg-2006-47-12.pdf (дата обращения: 08.07.2019).
8. Солдатенкова О.В. Свет в дохристианской Руси и его воплощение в православной традиции // Культура и личность. – СПб., 2006. – С. 109-116.
Аннотация: Русское искусство, литература, архитектура и символика Света.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу для следующей темы - "Апокрифы в средневековой армянской литературе и их влияние на изобразительное искусство". Спасибо.
Ответ
[2018-12-28 22:42:14] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, по литературоведению и истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Амбарцумян А.А. Миссия апостола Варфоломея в Парфии и Кермании по данным армянских апокрифов // Византия и христианский Восток. – СПб., 1999. – С. 9-14.
2. Дорфман-Лазарев И. Возвращение в рождественскую пещеру: Память первозданного человечества в армянском Писании о детстве Господнем и в родственных источниках // Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие, eds. N. N. SELEZNEV and Yu. N. AR?ANOV (Moscow, Russian State University for the Humanities, Institute for Oriental and Classical Studies / Bochum, Ruhr Universit?t, Seminar f?r Orientalistik und Islamwissenschaft: 2014). – P. 149?184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://eprints.soas.ac.uk/18013/1/DORFMANN_LAZAREV_Miscellanea_Orientalia_Christiana.pdf (27.12.2018).
3. Жамкочян А.С. Апокрифический сюжет в самаритянской книге Иисуса сына Навина и один из эпизодов армянского эпоса "Давид Сасунский" // Арабские страны Западной Азии и Северной Африки. – М., 1999. – Вып. 3. – C. 132-142.
4. Кошелев В. "Ужель загадку разрешила?.." [Электронный ресурс] // НЛО. – 2006. – № 79. – URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2006/79/ko49-pr.html (27.12.2018).
5. Литвинов Н.В. Апокрифические источники предания о Рождестве и введении во храм Пресвятой Богородицы // Материалы IX международной студенческой научно-богословской конференции. – 2017. – С. 235-240.
6. Ордоян, Г.В. Новый вариант инсценировки Никодимова апокрифа в киликийской рукописи XIII века // Ист.-филол. журн. – Ереван, 1987. – № 3. – С. 141-152. На арм. яз. Рез рус.
Аннотация: Евангелие Никодима – первооснова армянской духовной драмы.
7. Романенко, О.Н. Армянский апокриф о преставлении Богородицы и об Ее образе, написанном евангелистом Иоанном: из опыта сравнения и исторического комментария // Православный собеседник. – Казань, 2006. – Вып. 1 (11), ч. 1. – C. 168-173.
Аннотация: Сравнительный анализ текстов русского и армянского апокрифов.
1. Амбарцумян А.А. Миссия апостола Варфоломея в Парфии и Кермании по данным армянских апокрифов // Византия и христианский Восток. – СПб., 1999. – С. 9-14.
2. Дорфман-Лазарев И. Возвращение в рождественскую пещеру: Память первозданного человечества в армянском Писании о детстве Господнем и в родственных источниках // Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие, eds. N. N. SELEZNEV and Yu. N. AR?ANOV (Moscow, Russian State University for the Humanities, Institute for Oriental and Classical Studies / Bochum, Ruhr Universit?t, Seminar f?r Orientalistik und Islamwissenschaft: 2014). – P. 149?184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://eprints.soas.ac.uk/18013/1/DORFMANN_LAZAREV_Miscellanea_Orientalia_Christiana.pdf (27.12.2018).
3. Жамкочян А.С. Апокрифический сюжет в самаритянской книге Иисуса сына Навина и один из эпизодов армянского эпоса "Давид Сасунский" // Арабские страны Западной Азии и Северной Африки. – М., 1999. – Вып. 3. – C. 132-142.
4. Кошелев В. "Ужель загадку разрешила?.." [Электронный ресурс] // НЛО. – 2006. – № 79. – URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2006/79/ko49-pr.html (27.12.2018).
5. Литвинов Н.В. Апокрифические источники предания о Рождестве и введении во храм Пресвятой Богородицы // Материалы IX международной студенческой научно-богословской конференции. – 2017. – С. 235-240.
6. Ордоян, Г.В. Новый вариант инсценировки Никодимова апокрифа в киликийской рукописи XIII века // Ист.-филол. журн. – Ереван, 1987. – № 3. – С. 141-152. На арм. яз. Рез рус.
Аннотация: Евангелие Никодима – первооснова армянской духовной драмы.
7. Романенко, О.Н. Армянский апокриф о преставлении Богородицы и об Ее образе, написанном евангелистом Иоанном: из опыта сравнения и исторического комментария // Православный собеседник. – Казань, 2006. – Вып. 1 (11), ч. 1. – C. 168-173.
Аннотация: Сравнительный анализ текстов русского и армянского апокрифов.