Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Каталог выполненных запросов

Литература

Всего записей: 76
Добрый вечер!
Помогите подобрать литературу на тему "Изучение малых жанров на уроках литературы в 5 - 9 классах"
Ответ [2023-11-30 15:24:36] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бикбаева Э.Р. Большие тайны малых жанров: проект урока литературы по рассказу Н. Дашевской "Крендельков" // Филологический класс. – 2018. – № 2 (52). – С. 129-133. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://filclass.ru/images/JOURNAL/52/21.pdf (дата обращения: 30.11.2023).
2. Блинова Е.Л. Анализ и интерпретация малых литературных форм на уроках литературы // Юность и знания – гарантия успеха – 2021 : сб. науч. тр. 8-й Междунар. молодеж. науч. конф. – Курск, 2021. – Т.2. – С. 82-85. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46671947 (дата обращения: 30.11.2023). – Доступ после регистрации.
3. Блинова Е.Л. Психолого-педагогический аспект формирования нравственных качеств подрастающего поколения в процессе изучения малых жанров отечественной прозы на уроках литературы в современной школе / Е.Л. Блинова, М.В. Сотникова // Социализация подрастающего поколения в условиях реальной и цифровой среды : сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.И. Беленцов. – Курск, 2023. – С. 36-39. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53741931 (дата обращения: 30.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Килинг Т.В. Изучение жанра новеллы на уроках литературы в 7 классе // Русский язык в глобальном и локальном измерениях : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т.А. Сироткина. – Сургут, 2018. – С. 345-352. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/knevwk (дата обращения: 30.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Коптяева Т.Е. Работа с произведениями малых жанров на уроках русского языка и литературы // Филологический класс. – 2014. – № 3 (37). – С. 64-69. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://filclass.ru/images/JOURNAL/38/37/11-1.pdf (дата обращения: 30.11.2023).
6. Фирсова А.В. Методика изучения рассказа В.П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет" в 8 классе в контексте автобиографической прозы // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2019. – № 3. – URL: https://e-koncept.ru/2019/191018.htm (дата обращения: 30.11.2023).
7. Черникова Н.В. Патриотическое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы (на материале малых фольклорных жанров) / Н.В. Черникова, С.Ю. Завистнова // Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0 : материалы Междунар. науч. шк. / под общ. ред. Е.С. Симбирских. – Мичуринск, 2017. – С. 306-310. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34951431 (дата обращения: 30.11.2023). – Доступ после регистрации.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "Цели, подходы и требования к предметным результатам изучения программы по литературе 5 - 9 классов"
Ответ [2023-11-29 20:40:57] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аристова М.А. Взаимосвязь метапредметных и предметных результатов в современных программах по литературе (основная школа) // Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам : сб. ст. IV всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Моск. гос. пед. ун-т. – Москва, 2021. – С. 38-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47526407&pff=1 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Аристова М.А. Формирование интерпретационных умений на уроках литературы: предметные и метапредметные результаты // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Москва, 2018. – Вып. 2. – С. 257-264. – URL: https://web.archive.org/web/20220519170144id_/https://asou-mo.ru/media/download/260 (дата обращения: 29.11.2023).
3. Бердышева Л.Р. Использование приемов медиапроектирования на уроках литературы для достижения предметных и метапредметных результатов // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения : сб. науч. тр. XI междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – Ч. 1. – С. 345-349. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=youenm (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Гаспаров А.А. Чтение: предметные результаты на уроке литературы // Молодой ученый. – 2020. – № 14 (304). – С. 15-17. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/304/68511/ (дата обращения: 29.11.2023).
5. Матушкина Т.Н. Контроль и оценка предметных результатов школьников средствами ИКТ в процессе обучения литературе // Вестник магистратуры. – 2021. – № 8 (119). – С. 116-118. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.magisterjournal.ru/docs/VM119_1.pdf (дата обращения: 29.11.2023).
6. Целых И.Л. Изложение и сочинение как формы диагностики предметных результатов на уроках литературы при изучении творчества А.С. Пушкина // Филология, лингвистика и лингводидактика в современном обществе : сб. тез. III всерос. студ. науч.-практ. конф. – Елец, 2023. – С. 189-191. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54213753 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Целых И.Л. Изложение и сочинение как формы диагностики предметных результатов на уроках литературы при изучении творчества М.Ю. Лермонтова // Школа молодых учёных по проблемам гуманитарных наук : сб. материалов обл. профил. семинара. – Елец, 2023. – С. 252-256. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54176646 (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к дипломной работе по темам "Планирование современного урока по литературе", "Цели, подходы и требования к предметным результатам изучения программы по литературе 5 - 9 классов", "Формирование коммуникативных УУД на уроках литературы в рамках ФГОС", "Изучение малых жанров на уроках литературы в 5 - 9 классах", "Изучение образов животных в малой прозе рубежа XIX - XX веков на уроках литературы в школе"
Ответ [2023-11-27 17:28:23] :
Здравствуйте! Ваши темы сформулированы слишком узко и требуют углубленной библиографической проработки. Напоминаем также, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем Вам следующие материалы по третьей теме, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Валиева Г.С. Интеграция педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как фактор формирования метапредметных УУД в условиях внедрения ФГОС // Подготовка педагогических кадров в системе высшего образования: история, современность и перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2018. – С. 288-293. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36838611 (дата обращения: 27.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Кузяева Р.А. Формирование метапредметных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе при изучении Басен // Будущее науки: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества : сб. науч. ст. Всерос. молодеж. науч. конф. / отв. ред. А.А. Горохов. – Курск, 2023. – Т. 2. – С. 239-241. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54058466 (дата обращения: 27.11.2023). – Доступ после регистрации.
3. Лунгуляк М.Н. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках русской литературы с позиции требований ФГОС нового поколения // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары, 2015. – Т. 1. – С. 218-221. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/13811/discussion_platform (дата обращения: 27.11.2023).
4. Малахова Ю.В. Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в рамках внедрения ФГОС // Вестник научных конференций : сетевое изд. – 2016. – № 10/5 (14). – С. 96-97. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2016.10.05.pdf (дата обращения: 27.11.2023).
5. Никулина Е.В. Формирование личностных универсальных учебных действий в системе уроков литературы // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов XI междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков и др. – Чебоксары, 2019. – С. 106-109. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/529629/discussion_platform (дата обращения: 27.11.2023).
6. Формирование УУД в рамках ФГОС на уроках истории и литературы / О.Н. Авдеева, М.Н. Бесхмельницына, С.И. Хаустова, Р.Н. Михайлевич // Вестник научных конференций. – 2022. – № 11/3 (87). – С. 10-11. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2022.11.03.pdf (дата обращения: 27.11.2023).
7. Юрина Т.А. Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС // Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2016. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27554764 (дата обращения: 27.11.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу для магистерской диссертации на тему "Эволюция содержания учебного предмета "литература" в школах Удмуртской республики во второй половине 20-го века". Заранее спасибо.
Ответ [2023-09-12 16:59:43] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко, требует длительных разысканий, просмотра изданий de visu, а также носит узкий краеведческий характер. Материалы по теме в рамках ВСС выявить не удалось. Поиск осуществлялся по БД elibrary, БД ИНИОН РАН, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ЭК Нац. б-ки Удмурт. Респ., ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия.
Рекомендуем обратиться с запросом в Виртуальную справочную службу Национальной библиотеки Удмуртии (открыть ссылку).
Добрый день, не могли бы, пожалуйста, подобрать литературу на тему «Методика преподавания Маленького принца»
Ответ [2023-09-09 09:52:22] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, Elibrary):
1. Бабунова Е.Е. Особенности методики преподавания зарубежной литературы в средних классах на примере сказки «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери» // Topuch : сайт. – 12.05.2020. – URL: https://topuch.com/stateya-osobennosti-metodiki-prepodavaniya-zarubejnoj-literatu/index.html (дата обращения: 08.09.2023).
2. Джамалдинова Ш.О. Изучение произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» на основе проблемного метода // Молодой ученый. – 2022. – № 2 (397). – С. 196-198. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/397/87925/ (дата обращения: 08.09.2023).
3. Дмитрюк Л.М. Десять уроков «Маленького принца». Урок литературы в VI классе по произведению Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" // Вопросы педагогики. – 2020. – № 1/2. – С. 83-92. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. https://elibrary.ru/item.asp?id=42325404 (дата обращения: 08.09.2023). – Доступ после регистрации.
4. Казакова М.Р. Проблемы понимания сказки-притчи А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» обучающимися 6 класса // Наука в мегаполисе. – 2020. – № 7 (23). – С. 9. – Электронная копия доступна на сайте МГПУ. URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-23/methods/problems-understanding-fairy.html (дата обращения: 08.09.2023).
5. Колотилина С.С. «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери на уроке литературы: автобиографический контекст произведения // Педагог-словесник XXI столетия : сб. материалов V студенческой науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 53-56. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. https://elibrary.ru/item.asp?id=44657914 (дата обращения: 08.09.2023). – Доступ после регистрации.
7. Кузина И.В. Этико-эстетический анализ художественного произведения (по сказке-притче А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") / И. В. Кузина, В. Ф. Миронычева // Образование в современной школе. – 2012. – № 11. – С. 22-25. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18792218 (дата обращения: 08.09.2023). – Доступ после регистрации.
8. Савельева Л.Ю. «Зачем звёзды светятся...»: изучение философской сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» на уроках литературы // Слово и текст: теория и практика коммуникации : сб. науч.-метод. тр. – Армавир, 2021. – Вып. 13. – С. 204-207. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. https://elibrary.ru/item.asp?id=45657267 (дата обращения: 08.09.2023). – Доступ после регистрации.
9. Серова Е.С. Особенности преподавания дисциплин творческой направленности // Ресурсам области-эффективное использование : сб. материалов XIX Ежегодной науч. конф. студентов ТУ. – Москва, 2019. – С. 769-776. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42727487 (дата обращения: 08.09.2023). – Доступ после регистрации.
10. Соловьева М.Г. Роль игры в межкультурной коммуникации в 7-8 классах (на материале сказки А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") // Русистика в России и Китае : инновационные практики : сб. материалов II Междунар. форума. – Якутск, 2019. – С. 187-191. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та педагогики и лингвистики. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.09.2023).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте (открыть ссылку).
Здравствуйте, коллеги!

Помогите, пожалуйста, с поиском научно-методических источников на тему: "Влияние русской отечественной литературы на формирование личности школьника-подростка в рамках общеобразовательной программы". Интересуют, в том числе, и работы, которые рассматривают различные аспекты (положительные и дискуссионные) включения тех или иных произведений в школьный список для изучения.
Ответ [2022-11-11 19:23:04] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД ИНИОН, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Капикарнян А.И. Художественная литература как средство личностного самоопределения // Студент – Исследователь – Учитель : материалы 22 межвуз. студ. науч. конф. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 1047-1053. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46121286 (дата обращения: 11.11.2022). – Доступ после регистрации.
2. Кузина И.В. Роль современной литературы в духовно-нравственном воспитании школьников // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 879-883. – Электронная копия доступна на сайте РОПРЯЛ. URL: http://ropryal.ru/wp-content/uploads/2016/10/5ROPRYAL.pdf (дата обращения: 11.11.2022).
3. Леонтьева Т.В. Значение литературы в формировании эстетического вкуса подростков // Общественные науки. – 2011. – № 2. – С. 82-91.
4. Мельникова К.С. Влияние художественно-эстетического воспитания в академическом пространстве школы на формирование личности подростка // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2022. – С. 252-255.
5. Мосунова Л.А. Влияние адекватного восприятия художественной литературы на развитие личности подростка // Ярославский педагогический вестник. – 2008. – № 4 (57). – С. 134-138. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-adekvatnogo-vospriyatiya-hudozhestvennoy-literatury-na-razvitie-lichnosti-podrostka (дата обращения: 11.11.2022).
6. Обласова Т.В. Почему подростки не любят читать классику? / Т.В. Обласова, Е.А. Логинова // Филологический класс. – 2020. – Т. 25, № 2. – С. 247-257. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-podrostki-ne-lyubyat-chitat-klassiku (дата обращения: 11.11.2022).
7. Ринас А.А. Уроки нравственности современного школьника через изучение произведений М.Ю. Лермонтова // Студенческий вестник. – 2022. – № 5/2 (197). – С. 7-10.
8. Роль отцов в формировании подрастающего поколения (на материале современной детско-юношеской прозы) / Е.А. Шарапова, Г.Н. Божкова, А.В. Быков, Н.В. Галлямова // Современные исследования социальных проблем. – 2021. – Т. 13, № 1. – С. 246-262. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-ottsov-v-formirovanii-podrastayuschego-pokoleniya-na-materiale-sovremennoy-detsko-yunosheskoy-prozy (дата обращения: 11.11.2022).
9. Стегачёва А.С. Влияние художественной литературы на развитие личности подростков в 21 веке / А.С. Стегачёва, А.А. Крылов // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2020) : сб. материалов Всерос. конф. молодых исслед. с междунар. участием. – Москва, 2020. – С. 75-79. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45797586 (дата обращения: 11.11.2022). – Доступ после регистрации.
Добрый вечер! Ищу литературу для реферата по теме "Современный урок литературы". Больше всего интересует старшее звено школьников. Заранее спасибо :)
Ответ [2022-10-13 17:12:09] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Башинская С.В. Метод проектов: из опыта проведения уроков русской литературы // Пятый этаж : сб. науч. ст. молодых учёных. – Барнаул, 2015. – С. 111-113. – Электронная копия доступна на сайте сборника. URL: https://journals-altspu.ru/5-floor/article/view/580 (дата обращения: 13.10.2022).
2. Бондаренко Е.Е. Семинар-диспут как эффективная форма урока при изучении современной литературы в старших классах // СтРИЖ : студенч. электрон. журн. – 2015. – № 3. – С. 5-8. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1447516637.pdf (дата обращения: 13.10.2022).
3. Брыткова В.В. Использование фанфиков на уроках литературы в старших классах средней школы как ресурс развития мотивации к изучению программных произведений / В.В. Брыткова, Е.В. Левичева // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки : материалы IX нац. науч.-практ. конф. – Брянск, 2022. – С. 15-19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48954049 (дата обращения: 13.10.2022). – Доступ после регистрации.
4. Вартанова Е.Г. Игровая деятельность на уроках литературы: взгляд современных методистов // Педагог-словесник XXI столетия : материалы VI студ. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 11-15. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47900713 (дата обращения: 13.10.2022). – Доступ после регистрации.
5. Добротина И.Н. Использование цифровых инструментов в преподавании русского языка и литературы в школе // Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов : сб. науч. тр. VI виртуал. междунар. форума по пед. образованию. – Казань, 2020. – С. 252-258. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160137 (дата обращения: 13.10.2022).
6. Игнатьева Л.Н. Современные методы и формы обучения на уроках литературы в процессе подготовки к анализу лирического произведения в рамках сдачи ЕГЭ // Актуальные проблемы гуманитарных наук : материалы регион. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. – Нижневартовск, 2020. – С. 282-284. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Конференции и научные мероприятия
в Нижневартовском государственном университете". URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/348/Aktualnye_problemy_gum_nauk_14.12.2019.pdf (дата обращения: 13.10.2022).
7. Карабанова Н.В. Введение интермедиального анализа художественного текста на уроках литературы в старших классах школ гуманитарного профиля // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – Т. 7, № 7. – С. 700-706. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vvedenie-intermedialnogo-analiza-hudozhestvennogo-teksta-na-urokah-literatury-v-starshih-klassah-shkol-gumanitarnogo-profilya (дата обращения: 13.10.2022).
8. Комментированное чтение на уроках литературы в средних и старших классах: традиционный прием в современных реалиях / А.С. Афанасьев, З.Р. Зиннатуллина, И.С. Попп, О.А. Устинова // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 4. – С. 51-55. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommentirovannoe-chtenie-na-urokah-literatury-v-srednih-i-starshih-klassah-traditsionnyy-priem-v-sovremennyh-realiyah (дата обращения: 13.10.2022).
9. Печёнкина Н.В. Современный урок литературы: использование метода модерации в старших классах / Н.В. Печёнкина, О.Л. Хохлова // Научные исследования и современное образование : сб. материалов VI междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков и др. – Чебоксары, 2019. – С. 67-70. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/486288/discussion_platform (дата обращения: 13.10.2022).
10. Романичева Е.С. Мультимедийное чтение: от "стихийной" практики к школьному анализу художественного произведения // Литература в школе. – 2022. – № 4. – С. 86-97. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://litsh.ru/wp-content/uploads/2022/08/2022-4-86.pdf (дата обращения: 13.10.2022).
11. Смирнова В.Н. Использование технологии «перевернутый класс» на уроках русского языка и литературы в старших классах // Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации Национального проекта "Образование" : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под науч. ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль, 2020. – С. 250-257. – Электронная версия представлена на сайте Ермаков. сред. общеобразоват. шк. URL: https://ermakovo-school.edu.yar.ru/innovatsionnaya_deyatelnost/publikatsii/smirnova_perevernutiy_klass.pdf (дата обращения: 13.10.2022).
здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, методическую литературу по методике сопоставительного анализа на уроках литературы. Очень необходимо для написания ВКР. Спасибо!
Ответ [2022-09-12 22:27:55] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующую литературу из фондов РНБ:
1. Дрозд Б.Д. Уроки анализа литературного произведения / Б.Д. Дрозд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 248, [2] с. – (Библиотека учителя). – Библиогр. в конце кн.
2. Зинин С.А. Методика проблемно-сопоставительного анализа и ее роль в совершенствовании изучения курса литературы в XI классе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зинин Сергей Александрович ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – Москва, 1993. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
3. Исаченкова Н.В. Сравнительный анализ художественного текста на уроках литературы : метод. пособие / Н.В. Исаченкова. – Санкт-Петербург : Паритет : Фоликом, 2003. – 183,[1] с. – Библиогр.: с. 181.
4. Остапенко Л.А. Развитие навыков сопоставительного анализа литературных произведений в старших классах гуманитарного профиля / Остапенко Л.А. – Белгород : Белгородская обл. типография, 2021. – 208 с. – Библиогр.: с. 178-208.
5. Пересветова Е.В. Сопоставительный анализ художественных текстов на уроках русского языка / Е.В. Пересветова. – Москва : Чистые пруды, 2007. – 31 с. – (Русский язык ; вып. 2 (14)).
6. Сосновская И.В. Проблемы анализа художественного произведения на уроках литературы в средних классах / И.В. Сосновская. – Южно-Сахалинск : Сахалинский гос. ун-т, 2007. – 195, [1] с. – Библиогр.: с. 189-194.
7. Шуралев А.М. Концептологический аспект анализа художественного текста на уроках литературы / А.М. Шуралев. – Уфа : Республиканский учеб.-науч. метод. центр Министерства образования Республики Башкортостан, 2012. – 227 с. – Библиогр.: с. 204-227.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу на русском языке для написания дипломной работы по теме "Применение технологии развития критического мышления при изучении жанра антиутопии в школе (на примере романов "1984" Джорджа Оруэлла и "Мы" Евгения Замятина)". Заранее спасибо.
Ответ [2022-09-08 12:15:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Бардыкова Н.В. Связь времен: Зарубежная литература в школьном изучении : учеб. пособие для студентов филол. специальностей ун-тов и педвузов / Н.В. Бардыкова. – Санкт-Петербург ; Белгород, 1999. – 136 с.
Аннотация: Учебное пособие по английской литературе (У.Шекспир, Дж. Г.Байрон, О.Хаксли, Д.Оруэлл).
2. Желтова Н.Ю. Изучение творчествва Е.И. Замятина в вузе // IV Царскосельские чтения : науч.-теорет. межвуз. конф. с междунар. участием, 25-26 апр. 2000 г. – Санкт-Петербург, 2000. – Т. 5. – С. 160-165.
3. Нянковский М.А. Антиутопия: К изучению романа Е. Замятина "Мы" // Литеритура в школе. – 1998. – № 3. – С. 97-107.
4. Проблемы изучения и преподавания литературы // Проблемы славянской культуры и цивилизации. – Уссурийск, 2011. – С. 124-238.
Аннотация: Подборка статей о творчестве Н.С. Лескова, Ф.М. Решетникова, М.А. Волошина, Е.А. Замятина, Б. Ахмадулиной, А.М. Володина, М. Вишневецкой, Б. Микулича, Б. Саченко, Н.М. Рубцова, О.М. Куваева, Н. Птушкиной.
5. Сомикова Т.Ю. О новых аспектах изучения творчества Е.И. Замятина // Альманах современной науки и образования. – Тамбов, 2015. – № 4 (94). – С. 126-128. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2015_4_31.pdf?ysclid=l7su29v1qc163246388 (дата обращения: 07.09.2022).
6. Яковлева А.Ф. Художественный текст как объект социально-политического исследования проблемы управления обществом и государством: (Е. Замятин и У. Моррис) // Текст. Интертекст. Культура. – Москва, 2001. – C. 594-607.
См. также ответ на запрос № 44772.
Здравствуйте! Ищу литературу для курсовой работы на тему "Изучение концептов в школе".
Ответ [2022-06-08 15:32:34] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Измайлова Е.А. Изучение художественных концептов на уроках литературы в профильной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Измайлова Елизавета Алихановна ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2011. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005005828? (дата обращения: 07.06.2022).
2. Карасик В.И. Лингвокультурные концепты: подходы к изучению // Социолингвистика вчера и сегодня. – 2004. – № 2004. – С. 130-159. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturnye-kontsepty-podhody-k-izucheniyu (дата обращения: 07.06.2022).
3. Каясова Т.А. Изучение концепта «Мир детства. Дружба» на интегрированных уроках в начальной школе // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 2 (138). – С. 72-77. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-kontsepta-mir-detstva-druzhba-na-integrirovannyh-urokah-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 07.06.2022).
4. Лысова А.А. Концепты и концептуальный анализ на уроках литературы // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие : XIX Кирилло-Мефодиевские чтения. – Москва, 2018. – С. 656-659. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ин-та рус. яз. им. А.С. Пушкина. URL: https://www.pushkin.institute/science/konferencii/kirillo-mefodievskiy_festival/KMCH_sbornik_2018.pdf?ysclid=l45kd6ew78422205903 (дата обращения: 07.06.2022).
6. Переслегина Е.Р. О некоторых приемах презентации национально маркированных концептов на уроках русского языка как иностранного // Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2012. – № 1-1. – С. 342-344. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-priemah-prezentatsii-natsionalno-markirovannyh-kontseptov-na-urokah-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 07.06.2022).
7. Романова А.А. Работа с концептом на уроке литературы // Наука сегодня: история и современность : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Вологда, 2017. – С. 98-100. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: https://volconf.ru/files/archive/02_25.10.2017.pdf (дата обращения: 07.06.2022).
8. Сергеева И.Ю. Интеграция культурологического и поэтического аспектов в изучении поэтического концепта на уроках литературы / И.Ю. Сергеева, О.А. Севастьянова // Інтеграція наукової і навчальної роботи: проблеми, досвід, інновації : матеріали міжвуз. регіональної науково-практ. конф. викладачів вищих педагогічних навчальних закладів І-ІІ рівнів акредитації Східного регіону України (м. Лисичанськ, 19 березня 2013р.). – Лисичанськ : ВП «Лисичанський пед. коледж Луганського національного ун-ту імені Тараса Шевченка» : ТОВ «Лисичанська друкарня», 2013. – С. 148-149. – Электронная копия доступна на сайте DSpace JSPUI. URL: http://dspace.luguniv.edu.ua/jspui/handle/123456789/794 (дата обращения: 07.06.2022).
9. Шуралёв А.М. Реализация интертекстуального потенциала художественных концептов на уроках литературы // Преподаватель ХХI век. – 2012. – Т. 1, № 1. – С. 190-197. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-intertekstualnogo-potentsiala-hudozhestvennyh-kontseptov-na-urokah-literatury? (дата обращения: 07.06.2022).
10. Шутан М.И. О работе с материалами словарей при изучении концептов на уроках русского языка. – DOI 10.30515/0131-6141-2021-82-3-26-33 // Русский язык в школе. – 2021. – Т. 82, № 3. – С. 26-33.
11. Юшкевич М.А. Работа с концептами на уроках литературы (на примере изучения романа И.С. Тургенева" Отцы и дети") // Магистр-науке и образованию: Актуальные проблемы современного литературного образования. – Москва, 2019. – С. 30-34.