Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Развитие творческих способностей и воображения

Всего записей: 26
Здравствуйте, мне необходим список литературы для написания дипломной работы по теме "Творческие задания как средство формирования умений безопасного поведения у младших школьников". Желательно, со статьями из журналов "Начальная школа" и "начальная школа до и после". С уважением Любовь
Ответ [2017-07-04 14:34:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс) :
1. Быстрова М. Слёт будущих пожарных. Через творчество детей – к культуре их безопасного поведения // Гражданская защита. – 2007. – №. 10. – С. 64-67.
2. Гафнер В.В. Формирование у детей младшего возраста безопасного поведения при возникновении пожара // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-detey-mladshego-vozrasta-bezopasnogo-povedeniya-pri-vozniknovenii-pozhara (04.07.2017).
3. Гордиенко М.В. Изучение младшего школьника с позиции выявления качеств личности безопасного типа поведения // Омский науч. вестн. – 2008. – №6 (74) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-mladshego-shkolnika-s-pozitsii-vyyavleniya-kachestv-lichnosti-bezopasnogo-tipa-povedeniya (04.07.2017).
4. Григорян Р.В. Направления и механизмы формирования безопасного поведения младших школьников // Вестн. ун-та Рос. академии образования. – 2008. – № 2. – С. 95-96. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Крамер Е.А. Обучение младших школьников навыкам безопасного поведения в виртуальном пространстве // Начальное образование. – 2016. – № 5. – С. 33-37.
6. Купецкова В.Ф. Береги свою жизнь и здоровье (программа внеурочной работы с младшими школьниками по формированию навыков безопасного поведения) // Начальное образование. – 2007. – №. 1. – С. 20-21.
7. Микова Г. Лесная пища // Начальная шк. – 2009. – № 15. – С. 19-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/view_article.php?id=200901505 (04.07.2017).
8. Мишагина О.М. Организация учебно-воспитательной работы по формированию культуры безопасного поведения младших школьников в условиях реализации ФГОС // Реализация федеральных государственных образовательных стандартов : опыт, проблемы и пути решения : материалы региональной науч.-практ. конф. ФГБОУ ВО «Ивановский гос. ун-т», Шуйский филиал. – Иваново, 2016. – С. 151-154.
Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста подобрать литературу за 2014-2016 год на тему: обоснование психолого-педагогических условий развития творческого воображения младших школьников. Заранее спасибо.
Ответ [2016-12-09 21:26:08] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы за интересующий Вас период (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary):
1. Береговских Ю.Н. Развитие творческого воображения младших школьников на материале отечественной топонимики / Береговских Ю.Н., Климова М.В. // Развитие креативности личности в современном образовательном пространстве : сб. материалов межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2016. – С. 109-113.
2. Волгуснова Е.А. Специфические особенности развития творческого воображения у младших школьников // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20, № 3. – С. 44-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskie-osobennosti-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-mladshih-shkolnikov (09.12.2016).
3. Зиганшина А.Р. Развитие творческого воображения младших школьников / Зиганшина А.Р., Скопинцева Е.В., Петрова Т.И. // Начальное и дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 188-190.
4. Костина М.П. Развитие творческого мышления и воображения младших школьников посредством методов ТРИЗ // Концепт. – 2015. – Т. 4. – С. 52-57.
5. Кудашева Д.В. Педагогические условия развития творческого воображения младших школьников / Кудашева Д.В., Рогачевская О.В. // Молодеж. науч. форум: гуманитар. науки. – 2015. – № 9 (27). – С. 109-113.
6. Львова С.В. Влияние образовательной среды (изобразительного искусства) на развитие творческого воображения младших школьников // ЦИТИСЭ. – 2016. – № 4 (8). – С. 19.
7. Носова М.Д. Развитие творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства при использовании природного материала // Молодой ученый. – 2016. – № 7/6 (111). – С. 166-168.
8. Сафарова Д.М. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки с использованием элементов театрализации в соответствии с ФГОС // Науч. дискуссия : вопр. педагогики и психологии. – 2015. – № 7 (40). – С. 45-50.
9. Слепцов В.П. Развитие творческого воображения у младших школьников / Слепцов В.П., Оконешникова А.В. // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. студ. и аспирантов. – 2016. – С. 29-31.
10. Сорокина Е.С. Развитие творческого воображения младших школьников во внеурочной деятельности // Инновационные технологии научного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 200-205.
11. Степанова А.С. Развитие творческого воображения младших школьников средствами нетрадиционных техник рисования / Степанова А.С., Оконешникова Н.В. // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : материалы IV Всерос. науч.–практ. конф. – 2015. – С. 118-120.
Добрый день! Помогите пожалуйста с поиском литературы.Тема работы: Учебные и творческие способности в младшем школьном возрасте (гендерный аспект)
Ответ [2016-10-04 21:09:01] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 11928 и 23718 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем Вам также следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Козловская Н.А. Гендерные аспекты проявления компонентов нравственной сферы в связи с личностными особенностями детей младшего школьного возраста / Н.А. Козловская, И.С. Морозова // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 139-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-aspekty-proyavleniya-komponentov-nravstvennoy-sfery-v-svyazi-s-lichnostnymi-osobennostyami-detey-mladshego-shkolnogo (04.10.2016).
2. Петрова В.А. Гендерные особенности обучения грамматике английского языка детей младшего школьного возраста // Вестн. НовГУ. – 2007. – №4 2. – С. 10-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-obucheniya-grammatike-angliyskogo-yazyka-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (04.10.2016).
3. Чернецкая Н.И. Гендерные особенности творческого мышления младших школьников и подростков // Вестн. КемГУ. – 2013. – № 4 (56). – С. 159-165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-tvorcheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-i-podrostkov (04.10.2016).
Добрый день! Помогите найти журнальные статьи на тему " Обучение младших школьников написанию сочинений по картине.
Ответ [2016-01-18 21:13:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бакулина Г.А. Сочинение по демонстрационной картине как средство развития связной речи младших школьников // Концепт. – 2014. – S32. – C. 46-50. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-po-demonstratsionnoy-kartine-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov (18.01.2016).
2. Колокольцев Е.Н. Пейзажная живопись на уроках литературы // Лит. в шк. – 2007. – № 3. – С. 50.
3. Корнилова И.Б. Произведения живописи в системе речевого развития младших школьников // Школа будущего. – 2014. – № 1. – С. 141-144.
4. Лозовская В.П. Работа над сочинением по картине в начальной школе // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 9. – С. 53-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/757/757d2e1ff91b42a1bb0ae6caff61905d.pdf (18.01.2016).
5. Мезенцева С.В. Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка" : III класс // Там же. – 2003. – № 12. – С. 44-47.
6. Налимова Т.А.Новый взгляд на традиционное сочинение по картине : [уроки развития речи с использованием картин] // Там же. – 2013. – № 10. – С. 25-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1405936124-805655248.pdf (18.01.2016).
7. Обозная Л.С. Использование произведений живописи на уроках литературы // Лит. в шк. – 2010. – № 2. – С. 39-39.
8. Роляк Л.Н. Учимся писать сочинение по картине // Начальная шк. – 2001. – № 5. – С. 96-98.
9. Щеголева Г.С. Организация учебного взаимодействия младших школьников в работе над сочинением по пейзажной картине // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2014. – Т. 5, № 1. – С. 330-337. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Характеристика чтения на протяжении обучения в начальной школе: особенности восприятия научно-познавательной и художественной литературы, "эффект присутствия", действенное воображение, способность чувствовать слово и сопереживать героям, особенности в восприятии поэтических произведений.
Ответ [2015-09-22 09:43:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Агапова Л.Е. Целостное восприятие художественного произведения на уроках литературного чтения в начальных классах : (на материале сказки) / Л.Е. Агапова, Н.Н. Иванов // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ / М-во образования и науки Рос. Федерации, Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2008. – С. 200-207.
2. Бакулина Г.А. Проверка первичного восприятия художественного произведения: от формализма к обучению и развитию // Начальная шк. – 2009. – № 8. – С. 3-8.
3. Колесникова О.И. Восприятие поэтической речи младшими школьниками // Там же. – 2005. – № 6. – С. 56-65.
4. Медная О.П. Развитие творческих способностей младших школьников через поэтическое восприятие мира : метод. пособие / О.П. Медная. – Воронеж : Издат.-полигр. центр Воронеж. гос. ун-та, 2010. – 63 с.
5. Прохорова Т.Н. Творческое развитие детей на уроках литературного чтения / Т.Н. Прохорова, М.В. Ляпина // Гуманитар. исслед. – 2015. – № 2. – С. 104-107. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.humanities.aspu.ru/files/2(54)/104-107.pdf (21.09.2015).
6. Смахтина А.В. Ресурсы развития потребности в чтении младшего школьника // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 1. – С. 190-194. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/resursy-razvitiya-potrebnosti-v-chtenii-mladshego-shkolnika (21.09.2015).
7. Филимонова А.А. Проблема осмысленного восприятия художественных произведений и ее решение в начальной школе // Вуз – школе. – Борисоглебск : ГОУ ВПО БГПИ, 2003. – Вып.1: Общие педагогические проблемы. Дошкольное воспитание. Начальное образование. – С. 91-97.
8. Хопренинова В.А. Эстетическое переживание как условие художественного восприятия поэтического текста на уроках литературного чтения в начальной школе // Наука и школа. – 2013. – № 6. – С. 64-68.
9. Якимов И.В. Методика творческого чтения в начальной школе : [формирование навыков чтения худож. лит.] // Эстетическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы : ежегодник Ин-та художеств. образования РАО [2002] / Рос. акад. образования, Ин-т художеств. образования. – М. : б.и., 2002. – С. 142-159.
10. Якушина Л.С. Проблема чтения школьниками художественного произведения // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 10. – C. 6-9. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/1be/1be899760e12cab7efb6600f9e8c7784.pdf (21.09.2015).
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: Методика изучение пейзажей в начальной школе
Ответ [2015-03-23 12:04:12] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 21462 в архиве выполненных запросов. Предлагаем также следуюущую литературу по теме (источники – БД E-library, БД Google):
1. Беляева О.М. Пейзаж-ассоциация в изобразительной деятельности школьников // Начальная шк. плюс До и После. – 2010. – № 6. – С. 86-88.
2. Жучкова Т.А. Уроки изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир". 6-й класс [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/588624/ (23.03.2015).
3. Кириллова Л.В. Интегрированный бинарный проект "Зимний пейзаж в искусстве" [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/563711/ (23.03.2015).
4. Кириллова Л.С. Эстетическое воспитание школьников посредством рисования пейзажа / Л.С. Кириллова, В.В. Лебединская // Фундаментальные и прикладные исслед.: проблемы и результаты. – 2014. – № 11. – С. 72-77 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Островская О. Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1-4 кл. : пособие для учителя / О. Островская. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 276 с., 8 с. ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (23.03.2015).
6. Позднякова О.А. Урок "Пейзаж в произведениях русских художников" [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/212034/ (23.03.2015).
7. Стрелкова Т.А. Особенности художественно-образного мышления учащихся начальной школы при работе над декоративным пейзажем // Начальная шк. плюс До и После. – 2012. – № 5. – С. 49-52 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы об аппликации как средстве эстетического воспитания младших школьников на уроках технологии. Спасибо.
Ответ [2014-05-15 16:28:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Владимирова Е.А. Аппликация как средство эстетического воспитания детей младшего возраста // Воспитание дошкольников : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 28 сент. 2012 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. Респ., Чувашский гос. пед. ин-т им. И.Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – С. 38-41.
2. Жарова Т.В. Особенности развития творческих способностей дошкольников и младших школьников в условиях освоения символических средств художественной аппликации : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Жарова Т.В. ; [Ин-т развития дошк. образования РАО]. – М., 2006. – 27 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostei-doshkolnikov-i-mladshikh-shkolnikov-v-uslovi (15.05.2014).
3. Земцова М. Аппликация из бумаги: орнаменты, фигурки и сюжеты : творческое, логическое и речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Земцова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 95 с.
4. Косухина И.В. Развитие творческих способностей младших школьников средствами аппликации на уроках художественного труда [Электронный ресурс] // Учительский журнал он-лайн : [cайт]. – 2014. – URL: http://www.teacherjournal.ru/attachments/1397_%D0%98.%D0%92..doc (15.05.2014).
5. Петрушина С.В. Образовательные и развивающие возможности аппликации // Нач. шк. – 2004. – № 5. – С. 36-39.
6. Сурикова М. В. Задания творческого характера при изготовлении аппликации из квадратов цветной бумаги : [развитие у мл. школьников творч. воображения на уроках труда] // Там же. – 1997. – № 12. – С. 43-48.
7. Туркеева И.Г. Мозаичная аппликация // Там же. – 2008. – № 12. – С.71–72.
8. Ширикова Т.М. Развитие творческих способностей в ходе работы с бумагой // Там же. – 2008. – № 7. – С. 41-42.
здравствуйте!развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии (1 класс)
Ответ [2014-04-25 11:14:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Авдулова Т.Г. Пробуждать потребность в творчестве : [опыт обучения вышивке на уроках технологии учащихся 5-11 кл. сред. шк. № 2 г. Суздаля Владимир. обл.] // Шк. и пр-во. – 2000. – № 5. – С. 54-55.
2. Бабина Н. Ф. Методическое обеспечение уроков технологии для развития творческих способностей учащихся : (на материале обслуживающего труда) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж, 2001. – 20 c. Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodicheskoe-obespechenie-urokov-tekhnologii-dlya-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostei-uchas (24.04.2014).
3. Быстров В.М. Эстетическое воспитание на уроках трудового обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Быстров В.М. ; АПН СССР, НИИ труд. обучения и проф. ориентации. – М., 1987. – 16 с.
4. Калинина Г.П. Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения средствами художественного конструирования : дис. … канд. пед. наук / Калинина Галина Павловна. – Свердловск, 1984. – 157 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/esteticheskoe-vospitanie-mladshikh-shkolnikov-na-urokakh-trudovogo-obucheniya-sredstvami-khu (24.04.2014).
5. Марченко С. И. Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе : мастерская как нетрадиц. форма обучения, воспитания, развития // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/100472/ (24.04.2014).
6. Матвеева О.В. Подготовка студентов педвузов к развитию творческих способностей у младших школьников в трудовом обучении : дис. … канд. пед. наук / Матвеева Ольга Витальевна. – Тула, 2000. – 170 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/podgotovka-studentov-pedvuzov-k-razvitiyu-tvorcheskikh-sposobnostei-u-mladshikh-shkolnikov-v (24.04.2014).
7. Молева Г. А. Формирование умения учиться на уроках технологии (обслуживающего труда) : [опыт учителя сред. шк. № 16 г. Владимира] // Шк. и пр-во. – 2000. – № 3. – C. 33-35.
8. Наговицына Т. В. Формирование эстетического вкуса школьников на уроках технологии // Пед. образование В России. – 2011. – № 3. – С. 222-226 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-esteticheskogo-vkusa-shkolnikov-na-urokah-tehnologii (24.04.2014).
9. Сайниев Н.С. Опыт развития творческих способностей школьников на уроках технологии // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 88. – С. 308-313 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opyt-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-shkolnikov-na-urokah-tehnologii (24.04.2014).
10. Стаценко Е.Р. Формирование познавательной самостоятельности младших школьников на уроках трудового обучения : дис. … канд. пед. наук / Стаценко Елена Рудольфовна. – М., 2001. – 183 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-samostoyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-na-urokakh-trudovogo-obuch (24.04.2014).
11. Тамарова З. А. Методическая подготовка будущих учителей к развитию творческих способностей учащихся на уроках технологии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тамарова З.А. ; Брянский гос. пед. ун-т им. И. Г. Петровского. – Брянск, 1997. – 20 c.
12. Шивалин В. И. Развивающие игры и состязания на уроках технологии : [опыт учителя технологии гимназии № 8 г. Коломны Моск. обл.] // Шк. и пр-во. – 2000. – № 5. – C. 60-62.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте, уважаемые библиотекари. Помогите пожалуйста подыскать литературу, чтобы написать курсовую работу на тему «Предметно-пространственная среда как педагогическое условие развития творческих способностей у младших школьников»
Ответ [2014-03-18 16:23:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Балашов М.Е. Школа как эстетически ценная предметно-пространственная среда // Учитель в современном мире : материалы девятой науч.-практ. конф. – СПб. : Изд-во Ленингр. обл. ин-та развития образования, 2003. – С. 113-122.
2. Главатских Р.Р. Теория и практика развития творческого потенциала младших школьников / Р.Р. Главатских ; М-во образования и науки Удмурт. Респ., Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования Удмурт. Респ. – Ижевск : Изд-во ИПК и ПРО УР, 2007. – 304 с.
3. Диченская Е.А. Освоение предметно-пространственной среды младшими школьниками в процессе эстетического воспитания : автореф. дис. … канд. пед. наук / Диченская Е.А. ; Рос. акад. образования, Исслед. Центр эстетич. воспитания, Ин-т развития личности. – М., 1994. – 18 с. – Библиогр.: с. 18.
4. Доронина Т.В. Возрастные и индивидуально-типологические особенности восприятия пространственно-предметных сред : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Доронина Т.В. – М., 2012. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.docme.ru/doc/233090/vozrastnye-i-individual._no%E2%80%93tipologicheskie-osobennosti-vos... (18.03.2014).
5. Мустафина Г.А. Эстетическое воспитание младших школьников средствами домашней предметно-пространственной среды : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мустафина Г.А. ; [Казан. гос. пед. ун-т]. – Казань, 2001. – 28 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/esteticheskoe-vospitanie-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-domashnei-predmetno-prostranstvenno (18.03.2014).
6. Остапенко А.А. Миры, в которые погружен ученик // Директор шк. – 2007. – № 1. – С. 80-83.
7. Остапенко А.А. "Скрытые" факторы образования // Школьные технологии. – 2005. – № 3. – С. 16-39. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ost101.narod.ru/2005_ShT_3_Hidden.pdf (18.03.2014).
8. Тургель В.А. Творчество и творческие способности в младшем школьном возрасте : учеб. пособие / В.А. Тургель ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2012. – 169 с.
9. Уварина Н.В. Актуализация творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе : монография / Н.В. Уварина ; Федер. агентство по образованию РФ, ГОУ ВПО "Челяб. гос. пед. ун-т", Проф.-пед. ин-т. – Челябинск : Взгляд, 2007. – 294 с. – Библиогр.: с. 218-240 (388 назв.).
10. Уварина Н.В. Теоретические основы проблемы самоактуализации младших школьников в творческой деятельности : монография / Н.В. Уварина ; Федер. агентство по образованию РФ, ГОУ ВПО "Челяб. гос. пед. ун-т". – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2007. – 178 с.
Здравствуйте!Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания доклада по теме "Роль иллюстраций в литературном воспитании младших школьников на примере дореволюционных художников"
Ответ [2013-09-13 16:21:11] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Веретенникова Г.А. Использование смежных искусств на уроках литературы и во внеклассной работе // Вопросы методики преподавания русского языка и литературы. – М., 1994. – С. 105-117.
2. Глущенко Е.Л. Картина и иллюстрация на уроках литературы / Е.Л. Глущенко, В.П. Полуянов. – М. : Просвещение, 1985. – 128 с.
3. Дворникова Е.И. Литература и живопись : учеб.-метод. комплекс / Е.И. Дворникова. – Ставрополь : Сервисшкола, 2002. – 63 с.
4. Зайцева Н.А. Интегрированный урок литературы, русского языка, живописи и музыки на тему -зима- в V классе // Рус. словесность. – 2007. – № 5. – С. 64-66.
5. Каримова Е.А. Эстетическое воспитание на уроках литературы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/614934/ (13.09.2013).
6. Колокольцев Е.Н. Пейзажная живопись на уроках литературы // Лит. в шк. – 2007. – № 3. – С. 50.
7. Лапина О.А. Методическое пособие "Шедевры русской живописи на уроках русского языка" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/582184/ (13.09.2013).
8. Моргунова А.Б. Интегрированный урок по картине Карла Брюллова "Последний день Помпеи" : (рус. яз., география, история) : [из опыта гимназии художеств.-эстет. профиля г. Волгограда] // География : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1998. – № 1 (00.01). – С. 11.
9. Необутова Н.Л. Интеграция видов искусств как фактор развития читательских интересов учащихся на уроке литературы // Наука и образование. – 2005. – № 3. – С. 70-74 ; Доступ после регистарции (открыть ссылку)
10. Обозная Л.С. Использование произведений живописи на уроках литературы // Лит. в шк. – 2010. – № 2. – С. 39-39.
11. Обучение сочинению по картине : 5-9 кл. : конспекты уроков / авт.-сост. О.П. Баландина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 138 с. – (В помощь преподавателю).
12. Роговер Е.С. Живопись Русского музея как художественный комментарий к пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад" // Взаимодействие школы и музеев. – СПб., 1995. – Вып.3. – С. 28-52.
13. Смирнова В.В. Два предмета – один учитель : литература и мировая художественная культура // Рус. словесность. – 2008. – № 3. – С. 81-85.
14. Сычугова Л.П. Живопись на уроках развития речи : теоретические вопросы модели уроков-сочинений по картинам, толково-сочетаемостный словарь : учеб.-метод. пособие / Л.П. Сычугова ; Вят. гос. пед. ун-т. – Киров : ВГПУ, 1998. – 137 с. : табл.
15. Сычугова Л.П. Картина – учитель – ученик : (к 150-летию со дня рождения В.М. Васнецова) : [соч. по картине на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 1998. – № 4. – С. 18-25.
16. Тикунова Л.И. Пишем сочинение по картинам русских художников : рабочая тетр. для детей 8-10 лет / Л.И. Тикунова, М.Н. Корепанова. – М. : Росткнига, 2007. – 80 с. : ил. – (Юным умникам и умницам. Учитесь грамотно писать).
17. Харитонова О.Н. Произведения живописи на уроке // Литература в школе. – 2011. – № 4. – С. 16-20.
18. Ходякова Л.А. Сочинение-рассуждение на основе картины И.Н. Крамского "Христос в пустыне" / Л.А. Ходякова, О.И. Горбич // Рус. яз. в шк. – 1997. – № 4. – С. 15-21.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).