Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 53862

Каталог выполненных запросов

Психология общения. Процессы коммуникации

Всего записей: 117
Здравствуйте, мне необходима информация по теме "Психологические проблемы общения у подростков", т.е. психологические проблемы общения подростков со взрослыми и со сверстниками.Спасибо. Лозинская И.А.
Ответ [2008-01-30 14:36:10] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, ИПС Яndex, ИПС Nigma):
1. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Абрамова В.Е. ; Моск. пед. ун-т. – М., 2001. – 29 с. : ил.
2. Барсукова С.А. Формирование опыта коммуникативного взаимодействия в старшем подростковом возрасте : монография / С.А. Барсукова ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза : Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, 2004. – 80 с.
3. Березина А.В. Особенности формирования межличностного восприятия как условие совершенствования общения у подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук / Березина А.В. ; [МГУ им. М.В. Ломоносова]. – М., 2003. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
4. Болбочану А.В. Содержание коммуникативной потребности подростка в разных условиях общения со взрослыми // Вопр. психологии. – 2006. – № 4. – С. 63-69.
5. Бондарева Л.В. Психология манипулятивного общения в подростковом возрасте (теоретические и практические аспекты) : учеб.-метод. пособие / Л.В. Бондарева, О.В. Козачек ; М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2003. – 136 с. : ил.
6. Бондаренко М.С. Формирование конфликтологических умений взаимодействия со взрослыми у старших подростков : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бондаренко Марина Сергеевна ; [Калининград. гос. ун-т]. – Калининград, 2002. – 20 с.
7. Воробьева Е. Научись общаться – и все получится! / Е. Воробьева, Я. Воробьева, Д. Самочерных // Здоровье детей : метод. газ. для учителей. – 2007. – № 7 (1-15 апр.). – С. 36-39.
8. Грецов А.Г. Проблемные переживания и межличностные влечения подростков [Электронный ресурс] // Психология в Петербурге : [сайт]. – СПб., 2000-2001. – URL: http://www.psychology.spb.ru/students/gretsov/gretsov2.htm (29.01.08).
9. Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростком // Вопр. психологии. – 1984. – № 2. – С. 99-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1984/842/842099.htm (29.01.08).
10. Жигалин С.С. Особенности общения подростков в контексте социальной ситуации развития // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 2. – С. 138-145.
11. Иванчикова И.Л. Особенности взаимоотношений с миром взрослых подростков, оставшихся без попечения родителей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Иванчикова Ирина Леонидовна. – Хабаровск, 2005. – 22 с. : ил.
12. Левашова С.А. Особенности общения подростков // Левашова С.А. Психология и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. – Ярославль, 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jlider.ru/site/articles.php?pid=7&art_id=67 (29.01.08).
13. Микляева А.В. Социально-психологический анализ "имяупотребления" как средства общения подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук / Микляева Анастасия Владимировна ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2002. – 18 с.
14. Наумов В.П. Формирование готовности будущих учителей к общению с подростками : автореф. дис. … канд. пед. наук / Наумов В.П. ; Высш. комс. шк. при ЦК ВЛКСМ. – М., 1989. – 23 с.
15. Осипова И. Личностно ориентированные способы конструктивной коммуникации с учащимися : (метод. учеба педагогов) // Воспитание школьников. – 2006. – № 8. – С. 26-31.
16. Подростки и взрослые: зона взаимного доверия : психол.-пед. поддержка детей в лет. оздоровит. лагере / Т. Николаева [и др.] // Народ. образование. – 2005. – № 3. – С. 128-136.
17. Савва Л.И. Проблема формирования продуктивного общения школьников / Л.И. Савва ; М-во образования Рос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2000. – 171 с. : ил.
18. Товбаз Е.Г. Психологические особенности восприятия межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте : учеб.-метод. пособие / Е.Г. Товбаз ; М-во образования Рос. Федерации, Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2001. – 68 с. : ил.
19. Тюрьмина Н.А. Креативность в сфере общения: психологические особенности, условия формирования в подростковом возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Тюрьмина Наталья Александровна ; [Каз. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева]. – Казань, 2004. – 17 c. : ил.
20. Шапошников В.А. Формирование ответственности в системе отношений подростков: тренинговые технологии : монография / В.А. Шапошникова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 124 с. : ил.
Литературы по Вашей теме много. Мы предоставили более новые издания, но Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск, набирая Поисковое выражение: общен* подрост* в ЭК РНБ (открыть ссылку), в ЭК РГБ (открыть ссылку).
В ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку) наберите в поле "Ключевые слова": общен* подрост*, а в поле "логика", выставьте букву: И.
Рекомендуем также ознакомиться с полными текстами статей в разделе "Педагогическая и возрастная психология" на сайте журнала "Вопросы психологии" (открыть ссылку) и посмотреть ответы на запросы №№ 5909, 1840.
Здравствуйте, необходимы источники для написания дипломной работы по проблеме нарушения общения. Спасибо. Лозинская И.А.
Ответ [2008-01-17 12:39:06] :
Здравствуйте. Ваш запрос нуждается в уточнении (социальный, психологический, медицинский и др. аспекты нарушения общения). Предлагаем краткий список литературы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс) для первоначального ознакомления с темой:
1) Глозман Ж.М. Личность и нарушения общения : [учеб. пособие] / Ж.М. Глозман. – М. : Изд-во МГУ, 1987. – 151 с. – Библиогр.: с. 137-148. Шифр РНБ: 87-5/2428.
2) Гончарская Т.В. Нарушения общения у больных малопрогредиентной шизофренией и метод их психологической коррекции : автореф. дис. … канд. психол. наук / Гончарская Т.В. ; Ленингр. НИИ им. В.М. Бехтерева. – Л., 1987. – 19 с. Шифр РНБ: А88/3418.
3) Дети с нарушениями общения. Ранний детский аутизм / [К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская и др.]. – М. : Просвещение, 1989. – 95 с. – Библиогр.: с. 94. Шифр РНБ: 89-4/17763.
4) Котышева Е.Н. Музыка, как элемент терапии в реабилитации детей с нарушениями общения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2005-2006 : [сайт]. – М., 2005-2006. – URL: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312514 (16.01.08).
5) Тарских С.Д. Педагогическая коррекция нарушений общения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми в процессе подготовки к школьному обучению : автореф. дис. … канд. пед. наук / Тарских С.Д. ; [Урал. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2004. – 22 c. Шифр РНБ: 2005-4/21369.
6) Уточкина О.В. Динамика социально-психологических характеристик и изменение качества жизни в семьях детей с нарушениями общения в процессе интегративной психотерапии : автореф. … канд. психол. наук / Уточкина О.В. ; [С.-Петерб. науч.-исслед. психоневр. ин-т им. В.М. Бехтерева]. – СПб. : Б.и., 2003. – 23 с. Шифр РНБ: 2005-4/13244.
7) Уфаев К.В. Социально-педагогическое сопровождение подростков с нарушениями общения в условиях общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Уфаев К.В. ; [Рос. гос. пед. ун-т]. – СПб., 2005. – 19 с. Шифр РНБ: 2006-4/22771.
8) Формы нарушения общения [Электронный ресурс] // А.Я. Психология : [сайт]. – [Б.м.], [2007]. – URL: http://azps.ru/list/31.html (16.01.08).
Добрый день. У меня вот еще что: Мне необходимо провести исследование по изучению общительности младшего школьника как характеристики личности в процессе стандартизированного наблюдения. Помогите мне, как это сделать?
Ответ [2007-05-28 15:08:49] :
Здравствуйте. Ваш запрос слишком узок и требует углубленного изучения. Предлагаем вам следующую литературу для первоначального ознакомления с темой (источник ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Вайнер М.Э. Учителю об эмоциональном развитии младшего школьника // Нач. шк. – 1997. – N 3. – С. 21-24.
2. Граф Т. Развитие и коррекция познавательных процессов младшего школьника : учеб. прогр. по психоразвивающему обучению детей : [уроки психологии] // Класс!. – 1995. – N 1. – С. 42-49.
3. Ермакова Е.С. Психология детей дошкольного и младшего школьного возрастов : концептуал. обоснование : [темат. пл. и программа курса для пед. ин-тов // Непрерывное пед. образование. – СПб., 1996. – Вып. 12. – С. 145-153.
4. Раннала Н.В. Социально-психологические условия формирования младшего школьника как субъекта общения : [в процессе учеб. деятельности] // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 1995. – С. 19-36.
5. Соловьев В.М. Диагностика и коррекция психического развития младшего школьника : [прогр. спецкурса для студентов ст. курсов фак. нач. обучения Ульян. гос. пед. ун-та им. И.Н. Ульянова] // Актуальные проблемы школьной психологической службы. – Ульяновск, 1995. – С. 9-15.
6. Филатова Г.Е. Умеем ли мы оценивать младшего школьника? : [психол. аспект] // Класс!. – 1995. – N 2. – С. 34-41.
7. Шиян О.М. Воспитание общительности : [на уроках в веч. шк.] // Веч. сред. шк. – 1996. – N 2. – С. 12-14.
8. Янгирова В.М. Теоретические основы диагностики развития младшего школьника // Современные проблемы образования: поиски и решения. – М., 1998. – С. 68-74.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по психологии на русском языке на тему: "Психология мимики". Если есть, то и в электронном виде. Спасибо.
Ответ [2007-04-02 10:52:21] :
Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, портал Арбикон, поисковые системы Яндекс, Google):
1. Бирах А. Психология мимики : [как читать мысли по лицу] / Альфред Бирах. – М. : Маркетинг, 2004. – 150 с. Шифр РНБ: 2004-3/15989.
2. Биркенбил В.Ф. Язык интонации, мимики, жестов [Электронный ресурс] / В.Ф. Биркенбил. – Мюнхен, 1979. – Из содерж.: Гл. 5. Мимика. – URL: http://www.bookap.by.ru/bod/cinesica/gl7.shtm (02.04.07).
3. Гулевский В.Я. Язык выразительных движений: мимика, жесты, позы : метод. пособие по практ. психологии / В.Я. Гулевский ; Брян. гос. ун-т им. акад. И.Г. Петровского, Соц.-экон. ин-т. – Брянск : Изд-во БГУ, 2004. – 68 с. Шифр РНБ: 2005-4/23980.
4. Кузьмин Ф.А. Сигналы мимики [Электронный ресурс] // PSYLIVE.RU – Психология жизни : [сайт]. – [Челябинск], 24.02.07. – URL: http://psylive.ru/?mod=articles&gl=5&id=700 (02.04.07).
5. Магура М.И. Что означает мимика лица [Электронный ресурс] // Там же. – 22.02.07. – URL: http://psylive.ru/?mod=articles&gl=5&id=698 (02.04.07).
6. Мимика, жесты, позы... : [как понять человека без слов / сост. И. Любин]. – СПб. : Комплект, 1997. – 180 с. Шифр РНБ: 98-3/4032.
7. Нелсон О. Язык мимики и жестов : что это такое / Одри Нелсон, Сюзан Голант ; [пер. с англ. А.П. Исаевой]. – М. : АСТ : Хранитель, 2007. – 350 с. Шифр РНБ: 2007-3/4382.
8. Пронников В.А. Язык мимики и жестов / В.А. Пронников, И.Д. Ладанов. – М. : Стелс, 2001. – 216 с. Шифр РНБ: 2002-7/1165.
9. Станкин М.И. Восприятие человека по мимике и жестам // Секретарское дело. — 2003. — N 6. — С. 44-47.
10. Станкин М.И. Язык мимики и жестов // Управление персоналом. — 2002. — N 4. — С. 66-68.
11. Фоменко И. Психология мимики [Электронный ресурс] // Академия Ораторского Мастерства : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://www.oratorica.ru/?d=articles&id=136 (02.04.07).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Юмор как коммуникативное явление".Спасибо
Ответ [2007-03-26 11:40:36] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, портал Арбикон, поисковая система Яндекс):
1. Иванова Е.М. Психологические исследования чувства юмора / Е.М. Иванова, С.Н. Ениколопов // Вопр. психологии. — 2006. — N 4. — С. 122-133.
2. Кременецкая А.В. Проявление чувства юмора у подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кременецкая Анна Витальевна ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2001. – 18 с. Шифр РНБ: 2002-А/884.
3. Мусийчук М.В. Философские и психолого-педагогические подходы к природе и сущности понятия "Юмор" : учеб. пособие / М.В. Мусийчук ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2005. – 83 с. Шифр РНБ: 2006-4/19900.
4. Непонимание юмора в межкультурном общении [Электронный ресурс] / А.В. Карасик, В.И. Карасик // Язык, коммуникация и социальная среда : межвуз. сб. науч. тр. – Воронеж : Изд-во ВГТУ, 2001. – Вып. 1. – С. 13-27. – URL: http://tpl1999.narod.ru/WebLSE2001/KarasiksLSE2001.htm (26.03.07).
5. Сычев А.А. Юмор в интернет-коммуникации: социокультурный аспект [Электронный ресурс] // Глобальная коммуникация : [сайт]. – [Б.м.], 2003-2007. – URL: http://www.abc-globe.com/sichev.htm (26.03.07).
6. Черемухин А.Г. Конструирование юмора / А.Г. Черемухин, Д.Г. Черемухин. – М. : Воентехиниздат, 2004. – 43 с. Шифр РНБ: 2004-6/2020.
7. Юмор как избирательная технология [Электронный ресурс] / М. Кошелюк, Д. Сурманидзе // Принцип PR : [сайт агентства]. – [Б.м.], 2004. – URL: http://www.princippr.ru/pub/humor.html (26.03.07).
Здраствуйте! Будьте добры и помогите,пожалуйста, подобрать библиографию по "обыденному общению" и "общению". Где я могу найти ответы на такие вопросы как: Что они обозначают, обыденное общение в современных теориях общения, соотношение понятий: обыденное общение и общение, свойства и разновидности обыденного общения, определение понятия речевой единицы общения. Большое спасиба!
Ответ [2007-02-10 10:45:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – БД ИНИОН РАН, поисковая система Яндекс):
1. Баранов С.Т. Язык – дом бытия // Вестн. Ставроп. ун-та. – Ставрополь, 2000. – Вып. 4. – C. 72-78.
2. Демьянков В.З. Соотношение обыденного языка и лингвистического метаязыка в начале XXI века // Языкознание: взгляд в будущее. – Калининград, 2002. – С. 136-154.
3. Демьянков В.З. Текст и дискурс как термины и как слова обыденного языка // Язык. Личность. Текст : сб. ст. к 70-летию Т.М. Николаевой / Ин-т славяноведения РАН ; отв. ред. В.Н. Топоров. – М. : Языки славянских культур, 2005. – С. 34-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.infolex.ru/Textidis.html (10.02.07).
4. Иванов Д. Логика смысла и обыденный язык // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. – М., 2000. – N 1. – С. 101-105.
5. Касавин И.Т. Язык повседневности: между логикой и феноменологией // Вопр. философии. – М., 2003. – N 5. – С. 14-29.
6. Ключарев Г.А. О повседневном языке как условии обыденного сознания // Проблема сознания в философии и науке. – М., 1996. – С. 193-194.
7. Райл Г. Обыденный язык [Электронный ресурс] // Вопр. философии. – 11.02.05. – URL: http://www.portalus.ru/modules/philosophy/readme.php?subaction=showfull&id=1108111529&archive=0215&start_from=&ucat=1& (10.02.07).
8. Ромащенко Л.С. Роль философских категорий и языка обыденного общения в становлении картины мира / Л.С. Ромащенко ; Сарат. гос. акад. права. – Саратов, 2001. – 131 с.
9. Седов К.Ф. Риторика бытового общения и речевая субкультура // Риторика. – М., 1996. – N 1. – С. 138-145.
См. также ответы на запросы №№ 4611, 5672.
интересует список литературы для написания курсовой работы на тему "Современные теории коммуникации: основные направления, персоналии (по конкретным теориям и авторам)"
Ответ [2006-10-20 10:31:51] :
Ваш запрос сформулирован очень широко и требует уточнения: какая именно коммуникация Вас интересует? Предлагаем ознакомиться с видами коммуникации и ресурсами, предложенными на сайте Российской коммуникативной ассоциации. Также Вы можете обратиться к ответам на запросы №№ 121, 1386, 1140, 2256, 3099, 4175.
Помогите, подобрать список литературы по Психологии общения, коммуникативному общению, по профессиональному общению.
Ответ [2006-08-19 10:49:56] :
Ваш запрос сформулирован слишком широко. Предлагаем Вам провести самостоятельный поиск литературы по электронному каталогу РНБ . Необходимо выбрать профессиональный поисковый режим, задать область поиска "Заглавие", ввести поисковое выражение: "психолог*", "общен*" – с оператором присоединения "И".
Также предлагаем ознакомиться с разделом Психология общения каталога Виртуальной службы РНБ.
См. также ответы на запросы №№ 121, 3099, 1140, 1808.
Расскажите кратко в чем основная идея следующих статей:
1)Н.И. Гез «Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований».(ИЯШ. 1985. №2 с.17-24)
2)В. Ландшеер «Концепция минимальной компетентности» (Перспективы: вопросы образования. 1988 № 1, с.32).
Как зовут данных авторов полностью?
Если возможно, то напишите, выходили ли еще какие-либо публикации в 80-х.гг. в России, связанные с вопросом "компетентности/компетенции"
Ответ [2006-07-04 10:26:39] :
В рамках Виртуальной службы не предполагается предоставление рефератов статей. Кроме того, в одном запросе рассматривается только один вопрос.
Были найдены инициалы только одного автора: Гез Надежда Ивановна (источник – поисковая система Яндекс).
Здравствуйте!
Большая просьба помочь в поиске материала по теме "Система отношений пользователей сети Интернет". В частности, интересуют любые упоминания самого понятия "Система отношений" в области социальной психологии и работы, связанные с изучением данной темы.

Заранее спасибо.
Ответ [2006-05-31 11:29:31] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. требуется углубленное разыскание. Предлагаем следующие материалы более общего характера (источник – поисковая система Яндекс):
1. Дистанционное обучение педагогических кадров Пермской области / Е.Мамаева, Г.Гутник. – Пермь : Изд-во ПОИПКРО, 2002. – 170 с. – Из содерж.: Критерии построения отношений ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://poipkro.perm.ru/elbib/book-mamaeva/3-2.htm (31.05.06).
2. [Статьи] // Психология Интернета : [сайт] / Е. Щепилина. – [Б.м.], 2002-2006. – URL: http://psynet.carfax.ru/texts1.htm (31.05.06).
3. Психология и Интернет : [список публ.] // Флогистон : Психология из первых рук : [сайт]. – М., 1998-2006. – URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy (31.05.06).
Предлагаем осуществить самостоятельный поиск литературы, расширив тематические границы, по следующим ресурсам:
1. ЭК РНБ . Выбираете профессиональный поисковый режим, область поиска "Все поля", вводите ключевые слова, соответствующие Вашей теме с усечением * и оператором присоединения "И".
2. БД ИНИОН "Философия и социология" .
Являясь жителем Петербурга, Вы можете также обратиться в Интернет-класс и осуществить поиск по базе данных ВИНИТИ и порталу Арбикон, к которым РНБ имеет доступ, и обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу социально-экономического зала.