Каталог выполненных запросов
Живопись
Всего записей: 854
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой на тему: "Концепция и репрезентация природы немецкими и французскими пейзажистами первой половины XIX века: "Горный пейзаж" 1820 г. К.Д.Фридриха и "Воз сена" К.Коро 1865-1870 гг."
Заранее спасибо.
Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой на тему: "Концепция и репрезентация природы немецкими и французскими пейзажистами первой половины XIX века: "Горный пейзаж" 1820 г. К.Д.Фридриха и "Воз сена" К.Коро 1865-1870 гг."
Заранее спасибо.
Ответ
[2023-02-16 11:20:53] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 13134, 13530, 24361, № 31156, 46513 и 36251 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК РНБ, РГБИ, ИПС Google Академия):
1. Алпатов М.В. Камиль Коро / М.В. Алпатов. – Москва : Изобраз. искусство, 1984. – 175 с. : ил., цв. ил.
2. Байрамова Л. Камиль Коро : [жизнь и деятельность / авт. текста Лилия Байрамова]. – Москва : Белый город, 2007. – 48 с. : цв. ил.
3. Гордон Е. Впечатления света. Французский пейзаж от Коро до Моне // Артхроника. – 2003. – № 1. – С. 91-92.
Аннотация: О коллекции и о выставке французского изобразительного искусства Бостонского музея изящных искусств, 2002/2003 гг.
4. Ивасютина М.А. Истоки импрессионистической концепции пейзажных серий в живописи середины XIX века // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2013. – № 3. – С. 458-463. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://actual-art.org/files/sb/03/Ivasutina.pdf (дата обращения: 15.02.2023).
5. Ивасютина М.А. Творчество Поля Юэ и проблема французского романтического пейзажа // Научные труды / С.-Петерб. академический ин-т живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. – 2014. – № 29. – С. 142-153.
6. Ломаева Д.М. О влиянии барбизонской школы живописи на творчество И.С. Тургенева // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». – 2022. – Т. 32, № 3. – С. 574-579. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vliyanii-barbizonskoy-shkoly-zhivopisi-na-tvorchestvo-i-s-turgeneva (дата обращения: 15.02.2023).
7. Макаренко К.В. Мотив тумана в живописи Каспара Давида Фридриха // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2015. – № 1. – С. 64-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27676750 (дата обращения: 15.02.2023). – Доступ после регистрации.
8. Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии : [кат. выст., Москва, 2021 / авторы ст., сост. каталога: Людмила Маркина и др. ; вступ. слово: Хайко Маас и др.]. – Москва [и др.] : Третьяковская галерея [и др.], 2021. – 359 с. : ил., цв. ил., портр.
9. Мухина Г.А. Пейзаж как поиск идентичности французского художника нового времени // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». – 2014. – № 2 (2). – С. 13-36. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/peyzazh-kak-poisk-identichnosti-frantsuzskogo-hudozhnika-novogo-vremeni (дата обращения: 15.02.2023).
10. Нужная Т.В. Пейзажные соответствия: Этьен де Сенанкур и Каспар Давид Фридрих // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза, 2019. – С. 39-43. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/05/MK-552-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-3.pdf#page=39 (дата обращения: 15.02.2023).
11. Филиппова О.Н. Великий французский пейзажист // Юный художник. – 2017. – № 3. – С. 35-39.
Аннотация: Жизнь и творчество К. Коро.
13. Яворская Н. Романтизм и реализм во Франции в XIX веке / Н.В. Яворская. – [Москва] : ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1938. – 208 c. : ил.
1. Алпатов М.В. Камиль Коро / М.В. Алпатов. – Москва : Изобраз. искусство, 1984. – 175 с. : ил., цв. ил.
2. Байрамова Л. Камиль Коро : [жизнь и деятельность / авт. текста Лилия Байрамова]. – Москва : Белый город, 2007. – 48 с. : цв. ил.
3. Гордон Е. Впечатления света. Французский пейзаж от Коро до Моне // Артхроника. – 2003. – № 1. – С. 91-92.
Аннотация: О коллекции и о выставке французского изобразительного искусства Бостонского музея изящных искусств, 2002/2003 гг.
4. Ивасютина М.А. Истоки импрессионистической концепции пейзажных серий в живописи середины XIX века // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2013. – № 3. – С. 458-463. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://actual-art.org/files/sb/03/Ivasutina.pdf (дата обращения: 15.02.2023).
5. Ивасютина М.А. Творчество Поля Юэ и проблема французского романтического пейзажа // Научные труды / С.-Петерб. академический ин-т живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. – 2014. – № 29. – С. 142-153.
6. Ломаева Д.М. О влиянии барбизонской школы живописи на творчество И.С. Тургенева // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». – 2022. – Т. 32, № 3. – С. 574-579. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vliyanii-barbizonskoy-shkoly-zhivopisi-na-tvorchestvo-i-s-turgeneva (дата обращения: 15.02.2023).
7. Макаренко К.В. Мотив тумана в живописи Каспара Давида Фридриха // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2015. – № 1. – С. 64-67. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27676750 (дата обращения: 15.02.2023). – Доступ после регистрации.
8. Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии : [кат. выст., Москва, 2021 / авторы ст., сост. каталога: Людмила Маркина и др. ; вступ. слово: Хайко Маас и др.]. – Москва [и др.] : Третьяковская галерея [и др.], 2021. – 359 с. : ил., цв. ил., портр.
9. Мухина Г.А. Пейзаж как поиск идентичности французского художника нового времени // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». – 2014. – № 2 (2). – С. 13-36. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/peyzazh-kak-poisk-identichnosti-frantsuzskogo-hudozhnika-novogo-vremeni (дата обращения: 15.02.2023).
10. Нужная Т.В. Пейзажные соответствия: Этьен де Сенанкур и Каспар Давид Фридрих // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза, 2019. – С. 39-43. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/05/MK-552-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-3.pdf#page=39 (дата обращения: 15.02.2023).
11. Филиппова О.Н. Великий французский пейзажист // Юный художник. – 2017. – № 3. – С. 35-39.
Аннотация: Жизнь и творчество К. Коро.
13. Яворская Н. Романтизм и реализм во Франции в XIX веке / Н.В. Яворская. – [Москва] : ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1938. – 208 c. : ил.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли в библиотеке информация о художнике Злотникове Луке Тимофеевиче (1878-1918)? Заранее спасибо
Ответ
[2023-02-15 17:24:49] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Карикатуры и рисунки художника Луки Тимофеевича Злотникова : Из собрания А.Е. Бурцева. Вып. 1-5. – Санкт-Петербург, 1908.
2. Дело "Каморры народной расправы" // Энциклопедия Санкт-Петербурга : портал. – Санкт-Петербург, [б.г.]. – URL: http://www.encspb.ru/object/2860387305?lc=ru (дата обращения: 14.02.2023).
3. Злотников Лука Тимофеевич // Вокабула : сайт. – [Б.м.], 2013-2020. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 14.02.2023).
4. Злотников Лука Тимофеевич. Санкт-Петербург, Россия // Cartoonia.ru : Проект «Большая Энциклопедия Карикатуры». – [Б.м.], 2023. – URL: http://cartoonia.ru/ru/entsiklopediya-karikatury/z/zlotnikov-luka-zlotnikov-luka/ (дата обращения: 14.02.2023).
5. Смельчук Л. De omnibus dubitandum 119. 477 // Проза.ру : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://proza.ru/2021/02/14/1953?ysclid=le4ltcyeat493194251 (дата обращения: 14.02.2023).
6. Степанов А. Злотников Лука Тимофеевич // Черная сотня. Историческая энциклопедия. 1900-1917. – Москва : Ин-т русской цивилизации, 2008. – С. 215.
7. Цуканов П.Д. Монограммы и инициалы русских художников на дореволюционных открытках // Жук. – 2004. – № 04. – С. 35-38.
1. Карикатуры и рисунки художника Луки Тимофеевича Злотникова : Из собрания А.Е. Бурцева. Вып. 1-5. – Санкт-Петербург, 1908.
2. Дело "Каморры народной расправы" // Энциклопедия Санкт-Петербурга : портал. – Санкт-Петербург, [б.г.]. – URL: http://www.encspb.ru/object/2860387305?lc=ru (дата обращения: 14.02.2023).
3. Злотников Лука Тимофеевич // Вокабула : сайт. – [Б.м.], 2013-2020. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 14.02.2023).
4. Злотников Лука Тимофеевич. Санкт-Петербург, Россия // Cartoonia.ru : Проект «Большая Энциклопедия Карикатуры». – [Б.м.], 2023. – URL: http://cartoonia.ru/ru/entsiklopediya-karikatury/z/zlotnikov-luka-zlotnikov-luka/ (дата обращения: 14.02.2023).
5. Смельчук Л. De omnibus dubitandum 119. 477 // Проза.ру : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://proza.ru/2021/02/14/1953?ysclid=le4ltcyeat493194251 (дата обращения: 14.02.2023).
6. Степанов А. Злотников Лука Тимофеевич // Черная сотня. Историческая энциклопедия. 1900-1917. – Москва : Ин-т русской цивилизации, 2008. – С. 215.
7. Цуканов П.Д. Монограммы и инициалы русских художников на дореволюционных открытках // Жук. – 2004. – № 04. – С. 35-38.
Здравствуйте! Нужна информация по творчеству Остоумовой-Лебедевой. Наш читатель говорит, что есть изображения реки Карповки в произведениях А. П. Остроумовой-Лебедевой. Мы в интернете и каталогах искали, но не нашли. Просим вашей помощи.
Ответ
[2023-02-11 10:17:14] :
Здравствуйте. В порядке исключения были просмотрены de visu альбомы и каталоги выставок, хранящиеся в Отделе Эстампов РНБ. Акварель «Петроград. На реке Карповке» (1921) находится в частной коллекции и не публикуется в каталогах выставок и персональных альбомах. Небольшая репродукция имеется в Автобиографических записках А.П. Остроумовой-Лебедевой.
Предлагаем ресурсы, которые содержат сведения об интересующем вас изображении:
1. Киселев М.Ф. [Вступительная статья] // Графика А.П. Остроумовой-Лебедевой : гравюра и акварель / сост. М.Ф. Киселев. – Москва : Искусство, 1984 – С. 5-34. – Библиогр. в примеч. – Из содерж.: [об акварели «Петроград. На реке Карповке» (1921)]. – С. 29. Шифры РНБ: Э АлИс590/2-0790 ; Л1 Щ153(2Р=Р)-8 БФ/О-790-Г ; Ю Щ14(2)7-8Остроумова-Лебедева/Г-78
2. Остроумова-Лебедева А.П. Автобиографические записки. [В 3 т.]. Т. 3 / А.П. Остроумова-Лебедева ; [сост., авт. вступ. ст. и примеч. Н.Л. Приймак]. – Москва : Центрполиграф, 2003. – 461, [2] c. : ил., порт. – Библиогр.в примеч.: с. 423-458. – Из содерж.: Петроград. На реке Карповке. 1921 : [ил.]. – С. 244. – Электрон. копия доступна на сайте Некоммерч. электрон. б-ки «ImWerden». URL: https://imwerden.de/publ-11356.html (дата обращения: 10.02.2023). Шифры РНБ: 2003-3/20500 ; Л1 Щ153(2Р=Р)-8/О-790 ; У Щ15(2)7/О-790
3. Анна Петровна Остроумова-Лебедева : кат. выст. / Гос. Русский музей ; сост.: Л.П. Рыбакова, Т.М. Соколина, А.С. Сытова ; авт. вступ. ст. В.А. Суслов. – Ленинград, 1962. – 64 с., 15 л. ил. : ил. – Из содерж.: Петроград. На реке Карповке, [1921]. Б. акв. 27.3 Х 46.2 (в свету). Собрание Б.Н. Окунева. – С. 53. Шифр РНБ: Э КП/0-790
Предлагаем ресурсы, которые содержат сведения об интересующем вас изображении:
1. Киселев М.Ф. [Вступительная статья] // Графика А.П. Остроумовой-Лебедевой : гравюра и акварель / сост. М.Ф. Киселев. – Москва : Искусство, 1984 – С. 5-34. – Библиогр. в примеч. – Из содерж.: [об акварели «Петроград. На реке Карповке» (1921)]. – С. 29. Шифры РНБ: Э АлИс590/2-0790 ; Л1 Щ153(2Р=Р)-8 БФ/О-790-Г ; Ю Щ14(2)7-8Остроумова-Лебедева/Г-78
2. Остроумова-Лебедева А.П. Автобиографические записки. [В 3 т.]. Т. 3 / А.П. Остроумова-Лебедева ; [сост., авт. вступ. ст. и примеч. Н.Л. Приймак]. – Москва : Центрполиграф, 2003. – 461, [2] c. : ил., порт. – Библиогр.в примеч.: с. 423-458. – Из содерж.: Петроград. На реке Карповке. 1921 : [ил.]. – С. 244. – Электрон. копия доступна на сайте Некоммерч. электрон. б-ки «ImWerden». URL: https://imwerden.de/publ-11356.html (дата обращения: 10.02.2023). Шифры РНБ: 2003-3/20500 ; Л1 Щ153(2Р=Р)-8/О-790 ; У Щ15(2)7/О-790
3. Анна Петровна Остроумова-Лебедева : кат. выст. / Гос. Русский музей ; сост.: Л.П. Рыбакова, Т.М. Соколина, А.С. Сытова ; авт. вступ. ст. В.А. Суслов. – Ленинград, 1962. – 64 с., 15 л. ил. : ил. – Из содерж.: Петроград. На реке Карповке, [1921]. Б. акв. 27.3 Х 46.2 (в свету). Собрание Б.Н. Окунева. – С. 53. Шифр РНБ: Э КП/0-790
Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу к теме "Фольклорная и сказочно-былинная тема в творчестве Врубеля"
Ответ
[2023-01-20 19:08:47] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 7757, 21855, 27226, 27584, 33488, 46339 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ИПС Google Академия):
1. Аникина А.И. «Языческие сказки» М.А. Врубеля в художественном осмыслении Велимира Хлебникова // Национальный стиль русской литературной классики. – Москва, 2020. – С. 71-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42678579 (дата обращения: 20.01.2023). – Доступ после регистрации.
2. Бодунова В. «Царевна-лебедь» Михаила Врубеля: «Разгадай загадку, царь..» // Tretyakov Gallery Magazine. – 2021. – Т. 72, № 3. – С. 102-119. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://tretyakovgallerymagazine.ru/articles/3-2021-72/tsarevna-lebed-mikhaila-vrubelya-razgadai-zagadku-tsar?ysclid=ld4pshp0l436052608 (дата обращения: 20.01.2023).
3. Иванова О.В. Особенности формирования художественно-языковой структуры творчества М.А. Врубеля на примере эскизов к декоративным панно и театральным декорациям // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2018. – № 31. – С. 161-169. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-hudozhestvenno-yazykovoy-struktury-tvorchestva-m-a-vrubelya-na-primere-eskizov-k-dekorativnym-panno-i (дата обращения: 20.01.2023).
4. Мережников А.Н. "Эффект пристального зрения". Пространственное построение в живописи Михаила Врубеля // Искусствознание. – 2018. – № 2. – С. 10-37. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effekt-pristalnogo-zreniya-prostranstvennoe-postroenie-v-zhivopisi-mihaila-vrubelya (дата обращения: 20.01.2023).
5. Шамшина Л.М. "Царевна-лебедь" М.А. Врубеля: история создания шедевра и анализ художественного образа / Л.М. Шамшина, В.В. Самсонова // Бизнес и дизайн ревю : науч.-практ. электрон. журн. – 2020. – №. 1. – С. 14-14. – URL: (открыть ссылку)
1. Аникина А.И. «Языческие сказки» М.А. Врубеля в художественном осмыслении Велимира Хлебникова // Национальный стиль русской литературной классики. – Москва, 2020. – С. 71-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42678579 (дата обращения: 20.01.2023). – Доступ после регистрации.
2. Бодунова В. «Царевна-лебедь» Михаила Врубеля: «Разгадай загадку, царь..» // Tretyakov Gallery Magazine. – 2021. – Т. 72, № 3. – С. 102-119. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://tretyakovgallerymagazine.ru/articles/3-2021-72/tsarevna-lebed-mikhaila-vrubelya-razgadai-zagadku-tsar?ysclid=ld4pshp0l436052608 (дата обращения: 20.01.2023).
3. Иванова О.В. Особенности формирования художественно-языковой структуры творчества М.А. Врубеля на примере эскизов к декоративным панно и театральным декорациям // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2018. – № 31. – С. 161-169. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-hudozhestvenno-yazykovoy-struktury-tvorchestva-m-a-vrubelya-na-primere-eskizov-k-dekorativnym-panno-i (дата обращения: 20.01.2023).
4. Мережников А.Н. "Эффект пристального зрения". Пространственное построение в живописи Михаила Врубеля // Искусствознание. – 2018. – № 2. – С. 10-37. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effekt-pristalnogo-zreniya-prostranstvennoe-postroenie-v-zhivopisi-mihaila-vrubelya (дата обращения: 20.01.2023).
5. Шамшина Л.М. "Царевна-лебедь" М.А. Врубеля: история создания шедевра и анализ художественного образа / Л.М. Шамшина, В.В. Самсонова // Бизнес и дизайн ревю : науч.-практ. электрон. журн. – 2020. – №. 1. – С. 14-14. – URL: (открыть ссылку)
Здравствуйте! Я студентка 3 курса факультета "Теория и история искусств", пишу курсовую работу на тему "Монументальная живопись В.Васнецова на примере росписей Владимирского собора в Киеве".
Не могли бы вы мне подобрать литературу к данной теме?
Не могли бы вы мне подобрать литературу к данной теме?
Ответ
[2023-01-17 11:40:18] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Волков А.А. Храмовые росписи В.М. Васнецова в Киевском Владимирском патриаршем кафедральном соборе как историческое мировое наследие // Лучшая исследовательская работа 2021 : сборник статей. – Петрозаводск,2021. – С. 385-408. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47418905 (дата обращения: 16.01.2023). – Доступ после регистрации.
2. Городилова Т.С. Религиозная живопись "пламенного Васнецова" в оценке В. Розанова // Общество, наука, инновации (НПК-2015). – Киров, 2015. – С. 2187-2190.
3. Маслов К. Росписи В.М. Васнецова во Владимирском соборе в художественной критике конца XIX века // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5: Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2017. – № 28. – С. 83-108. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rospisi-v-m-vasnetsova-vo-vladimirskom-sobore-v-hudozhestvennoy-kritike-kontsa-xix-veka (дата обращения: 16.01.2023).
4. Николаев К.А. Неизвестная работа Виктора Васнецова "Богоматерь на престоле" из Владимирского собора в Киеве // Антикварное обозрение. – 2004. – № 1/2 (10/11). – С. 54-57. Аннотация: О работе художника В. Васнецова над церковными росписями: создание образа Богоматери в росписях Владимирского собора в Киеве и неизвестном эскизе
5. Пастон Э.В. "Соборный идеал" В.М. Васнецова. Работа художника во Владимирском соборе в Киеве (1885-1896) // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5, Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2019. – № 36. – С. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobornyy-ideal-v-m-vasnetsova-rabota-hudozhnika-vo-vladimirskom-sobore-v-kieve-1885-1896 (дата обращения: 16.01.2023).
6. Пастон Э.В. Подготовительные работы Виктора Васнецова к росписям во Владимирском соборе в Киеве (1885-1896) в собрании Третьяковской галереи и "соборный идеал" художника // Седьмые искусствоведческие Снитковские чтения. – Барнаул, 2018. – С. 121-128.
7. Соболев А.К. Живопись В.М. Васнецова в Киевском соборе / А. Соболев. – Москва : Унив. тип., 1898. – 54 с.
8. Степанова С.С. "Путь к свету": Васнецов и Владимирский собор в Киеве // Юный художник. – 2001. – № 12. – С. 18-22.
Аннотация: О росписях Владимирского собора в Киеве, их программе, составленной историком искусства А.В. Праховым и художником В.М. Васнецовым, о композициях, выполненных самим Васнецовым.
9. Степанова С.С. Художественная программа росписей Владимирского собора в Киеве // Вестник славянских культур. – 2016. – Т. 39, № 1. – С. 150-161. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-programma-rospisey-vladimirskogo-sobora-v-kieve (дата обращения: 16.01.2023).
10. Хачатуров С.В. Тоска по Византии конца XIX века // Искусство. – 2016. – № 2. – С. 92-99.
Аннотация: Росписи В. Васнецова и М. Нестерова во Владимирском соборе в Киеве как пример эстетических, идеологических, стилистических, тематических, технологических исканий в церковной монументальной живописи в кон. 19 в.
11. Шилова Е.В. Виктор Васнецов / Е.В. Шилова. – Москва : Арт-Родник, 2007. – 72 с. : цв. ил., портр.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Волков А.А. Храмовые росписи В.М. Васнецова в Киевском Владимирском патриаршем кафедральном соборе как историческое мировое наследие // Лучшая исследовательская работа 2021 : сборник статей. – Петрозаводск,2021. – С. 385-408. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47418905 (дата обращения: 16.01.2023). – Доступ после регистрации.
2. Городилова Т.С. Религиозная живопись "пламенного Васнецова" в оценке В. Розанова // Общество, наука, инновации (НПК-2015). – Киров, 2015. – С. 2187-2190.
3. Маслов К. Росписи В.М. Васнецова во Владимирском соборе в художественной критике конца XIX века // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5: Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2017. – № 28. – С. 83-108. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rospisi-v-m-vasnetsova-vo-vladimirskom-sobore-v-hudozhestvennoy-kritike-kontsa-xix-veka (дата обращения: 16.01.2023).
4. Николаев К.А. Неизвестная работа Виктора Васнецова "Богоматерь на престоле" из Владимирского собора в Киеве // Антикварное обозрение. – 2004. – № 1/2 (10/11). – С. 54-57. Аннотация: О работе художника В. Васнецова над церковными росписями: создание образа Богоматери в росписях Владимирского собора в Киеве и неизвестном эскизе
5. Пастон Э.В. "Соборный идеал" В.М. Васнецова. Работа художника во Владимирском соборе в Киеве (1885-1896) // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5, Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2019. – № 36. – С. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobornyy-ideal-v-m-vasnetsova-rabota-hudozhnika-vo-vladimirskom-sobore-v-kieve-1885-1896 (дата обращения: 16.01.2023).
6. Пастон Э.В. Подготовительные работы Виктора Васнецова к росписям во Владимирском соборе в Киеве (1885-1896) в собрании Третьяковской галереи и "соборный идеал" художника // Седьмые искусствоведческие Снитковские чтения. – Барнаул, 2018. – С. 121-128.
7. Соболев А.К. Живопись В.М. Васнецова в Киевском соборе / А. Соболев. – Москва : Унив. тип., 1898. – 54 с.
8. Степанова С.С. "Путь к свету": Васнецов и Владимирский собор в Киеве // Юный художник. – 2001. – № 12. – С. 18-22.
Аннотация: О росписях Владимирского собора в Киеве, их программе, составленной историком искусства А.В. Праховым и художником В.М. Васнецовым, о композициях, выполненных самим Васнецовым.
9. Степанова С.С. Художественная программа росписей Владимирского собора в Киеве // Вестник славянских культур. – 2016. – Т. 39, № 1. – С. 150-161. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-programma-rospisey-vladimirskogo-sobora-v-kieve (дата обращения: 16.01.2023).
10. Хачатуров С.В. Тоска по Византии конца XIX века // Искусство. – 2016. – № 2. – С. 92-99.
Аннотация: Росписи В. Васнецова и М. Нестерова во Владимирском соборе в Киеве как пример эстетических, идеологических, стилистических, тематических, технологических исканий в церковной монументальной живописи в кон. 19 в.
11. Шилова Е.В. Виктор Васнецов / Е.В. Шилова. – Москва : Арт-Родник, 2007. – 72 с. : цв. ил., портр.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Просьба помочь в поиске информации об итальянском художнике Паоло Сала (Павел Осипович Саля) (Paolo Sala) (1859-1924), жившем и работавшем в Санкт-Петербурге в 1893-1903 гг.
По кратким справочным источникам известно, что он участвовал в росписи Санкт-Петербургской консерватории в середине 1890-х. Возможно, именно для этой работы он и был приглашен из Италии в Россию.
Работы П. Салы экспонировались на 4-й выставке Санкт-Петербургского общества художников (1896) и на Весенней выставке в залах петербургской Академии художеств (1897).
Заранее благодарю за поиск и за ваш важный поисковый, библиографический труд.
Всего доброго.
Просьба помочь в поиске информации об итальянском художнике Паоло Сала (Павел Осипович Саля) (Paolo Sala) (1859-1924), жившем и работавшем в Санкт-Петербурге в 1893-1903 гг.
По кратким справочным источникам известно, что он участвовал в росписи Санкт-Петербургской консерватории в середине 1890-х. Возможно, именно для этой работы он и был приглашен из Италии в Россию.
Работы П. Салы экспонировались на 4-й выставке Санкт-Петербургского общества художников (1896) и на Весенней выставке в залах петербургской Академии художеств (1897).
Заранее благодарю за поиск и за ваш важный поисковый, библиографический труд.
Всего доброго.
Ответ
[2023-01-12 20:49:19] :
Здравствуйте. К сожалению, поиск в рамках Виртуальной справочной службы существенных результатов не дал. Были просмотрены следующие источники: ЭК РНБ, БД «Литература о Санкт-Петербурге» РНБ, Путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам Информационно-библиографического отдела (ИБО) РНБ , справочные пособия подручного фонда группы филологии, педагогики и искусства ИБО РНБ, ЭК ЦГПБ им. В.В. Маяковского, архив проекта Центра петербурговедения ЦГПБ им. В.В. Маяковского и Всемирного клуба петербуржцев «Мир Петербурга», произведен поиск на сайте «Архивы Санкт-Петербурга», в электрон. науч. б-ке eLIBRARY, электрон. науч. б-ке «КиберЛенинка», в поисковой системе Академия Google.
Справочные сведения о Paolo Sala представлены в художественных словарях и энциклопедиях, например в неоднократно переиздававшихся и дополнявшихся
Allgemeines Künstlerlexikon (Thieme-Becker) и Benezit Dictionary of Artists .
Полнотекстовая версия словаря Бенези, вышедшего на английском языке, представлена на платформе Oxford Art online . Статья о Paolo Sala имеется. Доступ к статьям платный.
Информации о деятельности Паоло Сала в Санкт-Петербурге не обнаружено.
Был произведен поиск по следующим библиографическим ресурсам:
1. Острой О.С. Изобразительное и прикладное искусство : рус. справ. изд., середина XVIII – конец XX вв. : аннот. указ. / О.С. Острой, И.Х. Саксонова ; Рос. нац. б-ка. – Санкт-Петербург : Дм. Буланин, 2002. – 904 с.
В именном указателе имеется единственная ссылка на Сала П.:
Государственный Эрмитаж. Отдел западноевропейского искусства : кат. живописи. [В 2 т.]. Т. 1 : Италия, Испания, Франция, Швейцария / Гос. Эрмитаж ; вступ. ст. В.Ф. Левинсон-Лессинга. – Ленинград ; Москва : Искусство, 1958. – 479 с. Шифр РНБ: 58-5/3814
Сведений о вспомогательных указателях и биографических данных художников к этой записи в справочнике не приведено.
2. Материалы к библиографии по истории Академии художеств, 1757-2007 : [в 4 т.] / Рос. акад. художеств. – Санкт-Петербург : Историческая иллюстрация, 2009. Шифр РНБ: С 2010-4/60
Т. 1 : Материалы к библиографии по истории Академии художеств, 1757-1957. – Репр. воспроизведение изд. 1957 г. – 199 с., [4] л. ил. : ил. – Алф. указ.: с. 191-198.
Т. 2 : Материалы к библиографии по истории Академии художеств, 1757-1957 : доп. к изд. 1957 г. – 565 с., [16] л. ил. : ил. – Библиогр. в примеч. – Имен. указ. «Персоналия» к изд. 1957 г.: с. 483-490. – Имен. указ. к изд. 2009 г.: с. 491-509. – Свод. указ. выст.: с. 510-548. – Крат. предм. указ.: с. 549-550.
Информации о Паоло Сала в именных указателях не выявлено.
Также были просмотрены иллюстрированные издания, которые содержат сведения об открытии нового здания консерватории:
3. Баскин В. Новое здание Консерватории // Нива. – 1897. – № 12. – C.274-275 : ил. на с. 276-277. – Электрон. копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/pm000000394/view/?#page=280 (дата обращения: 12.01.2023).
4. Новое здание Консерватории в С.-Петербурге // Строитель. – 1896. – № 20. – С.805-824 : ил. – Подпись: N. – Электрон. копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/pm000020384/view/?#page=566 (дата обращения: 12.01.2023).
5. Новое здание СПб. консерватории // Живописное обозрение. – 1896. – № 48. – С. 408-409, ил. на с. 407. – Электрон. копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/pm000020451/view/?#page=180 (дата обращения: 12.01.2023).
6. Открытие нового здания Консерватории // Всемирная иллюстрация. – 1896. – Т. 56, № 23 (1453). – С.581, ил. на с.574 ; № 25 (1455). – C.637, 640 : ил. на с.643. – Электрон. копии доступны на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/pm000021362/view/?#page=982 ; URL: https://vivaldi.nlr.ru/pm000021362/view/?#page=1067 (дата обращения: 12.01.2023).
В публикациях есть упоминания о живописном оформлении здания. Имя интересующего Вас художника не найдено.
При поиске на портале Архивы Санкт-Петербурга и сайте Российского исторического архива (РГИА) сведений не обнаружено. Необходимо иметь в виду, что на сайтах отражается не вся информация, имеющаяся в хранилище. Учитывая данные об участии художника в росписи Санкт-Петербургской консерватории, которые Вы приводите, предполагаем, что сведения о нем могут хранится в фонде Техническо-строительного комитета МВД России в РГИА (открыть ссылку). Вы можете сделать запрос или произвести самостоятельный поиск в РГИА по адресу: Санкт-Петербург, Заневский пр., 36. В архиве имеется именной карточный каталог.
Также Вы можете обратиться с запросом в музей истории Санкт-Петербургской Консерватории (открыть ссылку).
Справочные сведения о Paolo Sala представлены в художественных словарях и энциклопедиях, например в неоднократно переиздававшихся и дополнявшихся
Allgemeines Künstlerlexikon (Thieme-Becker) и Benezit Dictionary of Artists .
Полнотекстовая версия словаря Бенези, вышедшего на английском языке, представлена на платформе Oxford Art online . Статья о Paolo Sala имеется. Доступ к статьям платный.
Информации о деятельности Паоло Сала в Санкт-Петербурге не обнаружено.
Был произведен поиск по следующим библиографическим ресурсам:
1. Острой О.С. Изобразительное и прикладное искусство : рус. справ. изд., середина XVIII – конец XX вв. : аннот. указ. / О.С. Острой, И.Х. Саксонова ; Рос. нац. б-ка. – Санкт-Петербург : Дм. Буланин, 2002. – 904 с.
В именном указателе имеется единственная ссылка на Сала П.:
Государственный Эрмитаж. Отдел западноевропейского искусства : кат. живописи. [В 2 т.]. Т. 1 : Италия, Испания, Франция, Швейцария / Гос. Эрмитаж ; вступ. ст. В.Ф. Левинсон-Лессинга. – Ленинград ; Москва : Искусство, 1958. – 479 с. Шифр РНБ: 58-5/3814
Сведений о вспомогательных указателях и биографических данных художников к этой записи в справочнике не приведено.
2. Материалы к библиографии по истории Академии художеств, 1757-2007 : [в 4 т.] / Рос. акад. художеств. – Санкт-Петербург : Историческая иллюстрация, 2009. Шифр РНБ: С 2010-4/60
Т. 1 : Материалы к библиографии по истории Академии художеств, 1757-1957. – Репр. воспроизведение изд. 1957 г. – 199 с., [4] л. ил. : ил. – Алф. указ.: с. 191-198.
Т. 2 : Материалы к библиографии по истории Академии художеств, 1757-1957 : доп. к изд. 1957 г. – 565 с., [16] л. ил. : ил. – Библиогр. в примеч. – Имен. указ. «Персоналия» к изд. 1957 г.: с. 483-490. – Имен. указ. к изд. 2009 г.: с. 491-509. – Свод. указ. выст.: с. 510-548. – Крат. предм. указ.: с. 549-550.
Информации о Паоло Сала в именных указателях не выявлено.
Также были просмотрены иллюстрированные издания, которые содержат сведения об открытии нового здания консерватории:
3. Баскин В. Новое здание Консерватории // Нива. – 1897. – № 12. – C.274-275 : ил. на с. 276-277. – Электрон. копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/pm000000394/view/?#page=280 (дата обращения: 12.01.2023).
4. Новое здание Консерватории в С.-Петербурге // Строитель. – 1896. – № 20. – С.805-824 : ил. – Подпись: N. – Электрон. копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/pm000020384/view/?#page=566 (дата обращения: 12.01.2023).
5. Новое здание СПб. консерватории // Живописное обозрение. – 1896. – № 48. – С. 408-409, ил. на с. 407. – Электрон. копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/pm000020451/view/?#page=180 (дата обращения: 12.01.2023).
6. Открытие нового здания Консерватории // Всемирная иллюстрация. – 1896. – Т. 56, № 23 (1453). – С.581, ил. на с.574 ; № 25 (1455). – C.637, 640 : ил. на с.643. – Электрон. копии доступны на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/pm000021362/view/?#page=982 ; URL: https://vivaldi.nlr.ru/pm000021362/view/?#page=1067 (дата обращения: 12.01.2023).
В публикациях есть упоминания о живописном оформлении здания. Имя интересующего Вас художника не найдено.
При поиске на портале Архивы Санкт-Петербурга и сайте Российского исторического архива (РГИА) сведений не обнаружено. Необходимо иметь в виду, что на сайтах отражается не вся информация, имеющаяся в хранилище. Учитывая данные об участии художника в росписи Санкт-Петербургской консерватории, которые Вы приводите, предполагаем, что сведения о нем могут хранится в фонде Техническо-строительного комитета МВД России в РГИА (открыть ссылку). Вы можете сделать запрос или произвести самостоятельный поиск в РГИА по адресу: Санкт-Петербург, Заневский пр., 36. В архиве имеется именной карточный каталог.
Также Вы можете обратиться с запросом в музей истории Санкт-Петербургской Консерватории (открыть ссылку).
Здравствуйте! Прошу помочь с поиском литературы по теме: "Интерпретация сценографии К. Малевича к опере "Победа над солнцем" в визуальных искусствах"
Ответ
[2022-12-26 19:35:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Горячева Т.В. Театральные эксперименты русского авангарда: от оперы "Победа над солнцем" к "Супрематическому балету" // Искусство и культура. – 2011. – № 1. – С. 47-57.
2. Губанова Г.И. Театр русских футуристов: "Победа над солнцем" : (Комплексный анализ) : автореф. дис. ... канд. иск. / Губанова Г.И. ; Гос. ин-т искусствознания. – Москва, 2000. – 23 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/teatr-russkikh-futuristov-pobeda-nad-solntsem-kompleksnyi-analiz?ysclid=lc4pswx4ju308571296 (дата обращения: 26.12.2022).
3. Гудимова С.А. И.М. Сахно. «Стратография тела» в футуристическом театре // Вестник культурологии. – 2010. – № 4. – С. 153-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/i-m-sahno-stratografiya-tela-v-futuristicheskom-teatre?ysclid=lc4pm3fpqb678144799 (дата обращения: 26.12.2022).
4. Дроздова Д.А. «Победа над солнцем» русских кубофутуристов // Социально-гуманитарное обозрение. – 2018. – № 3. – С. 139-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pobeda-nad-solntsem-russkih-kubofuturistov?ysclid=lc4lcisg81883595445 (дата обращения: 26.12.2022).
5. Записки Русской академической группы в США. Т. 35 2008/2009 : От Гоголя к "Победе над солнцем". Траектория русского авангарда : сб. ст. – [2009]. – 451 с., [24] л. цв. ил.
6. Калашникова Д.И. "Победа над солнцем" М. Матюшина, А. Крученых, К. Малевича, В. Хлебникова как феномен синтеза искусств // Современные аспекты диалога литературы, музыки и изобразительного искусства в пространстве отечественной культуры : cб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. / Краснодарский гос. ин-т культуры. – Краснодар, 2018. – С. 222-232.
7. Котович Т.В. "Победа над Солнцем": реконструкция Галины Губановой // Искусство и культура. – 2017. – № 2. – С. 5-16.
8. Котович Т.В. "Победа над солнцем": значение футуристической оперы в проекции ХХ века // Наука – образованию, производству, экономике : материалы XXII(69) Региональной науч.-практ. конф. преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, 9-10 февраля 2017 г. : в 2 т. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. – Т. 1. – С. 200-203. – Электронная копия доступна на сайте Репозитории Витебского гос. ун-та имени П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/10437?ysclid=lc4le7u6wj604170191 (дата обращения: 26.12.2022).
9. Котович Т.В. Модернистские театральные эксперименты К. Малевича // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2012. – № 3. – С. 220-228.
10. Поединок Я.О. Театральный диалог: О. Шлеммер и К. Малевич // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. – Оренбург, 2019. – С. 169-172. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Aeterna. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-261.pdf#page=169 (дата обращения: 26.12.2022).
11. Решетникова И.Л. Стратегия шока и шоу // Диалог искусств. – 2015. – № 6. – С. 106-109 : 4 цв. ил.)
Аннотация: О первой постановке оперы "Победа над солнцем" (комп. М. Матюшин, авт. либретто А. Крученых, авт. пролога к опере В. Хлебников, худож. К. Малевич, Луна-парк на Офицерской улице, Санкт-Петербург, 1913 г.) и реконструкции спектакля в Театре Стаса Намина (реж. С. Намин, А. Россинский, 2013). В связи со спецпоказом в рамках 6-й Московской биеннале современного искусства.
12. Сироткина И. Исчезновение тела: Fin de si?cle в танце // Теория моды: одежда, тело, культура. – 2018. – № 47. – С. 199-216.
13. Спиридонова А.М. Образно-символическое использование света в русском футуристическом театре // Манускрипт. – 2017. – № 8 (82). – С. 191-195. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazno-simvolicheskoe-ispolzovanie-sveta-v-russkom-futuristicheskom-teatre (дата обращения: 26.12.2022).
14. Тимашков А. Интермедиальные стратегии авторов «футуристической оперы» «Победа над солнцем» // Literat?ra. – 2012. – Т. 54, № 2. – С. 7-19. – Электронная копия доступна на сайте Central and Eastern European Online Library. URL: https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=74510 (дата обращения: 26.12.2022).
15. Фаликов Б.З. Крученых, Малевич, Матюшин: "причудливая игра" // Театр. – 2017. – № 29. – С. 50-61 : 2 портр., 1 ил.
Аннотация: Об опере М. Матюшина, А. Крученых и К. Малевича "Победа над солнцем" (1913) как первом эсхатологическом перформансе в истории мирового театра, предпосылках ее создания, идеях и личностях, вдохновивших создателей спектакля. В частности, о жене М. Матюшина, поэте и художнике Е. Гуро, о книгах журналиста, математика, эзотерика П.Д. Успенского, влиянии его оккультных концепций, а также идей французских кубистов на мировоззрение и художественную практику М. Матюшина и А. Крученых. Общественный резонанс оперы, ее неприятие в художественных кругах; критика П.Д. Успенским идей футуристов и их творческих экспериментов. http://oteatre.info/kruchenyh-malevich-matyushin-prichudlivaya-igra/ (дата обращения: 26.12.2022).
16. Шевченко Е.С. «Победа над Солнцем» А. Крученых и традиции русской драматической и театральной пародии // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2016. – №1. – С. 124-129. URL: – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pobeda-nad-solntsem-a-kruchenyh-i-traditsii-russkoy-dramaticheskoy-i-teatralnoy-parodii (дата обращения: 26.12.2022).
1. Горячева Т.В. Театральные эксперименты русского авангарда: от оперы "Победа над солнцем" к "Супрематическому балету" // Искусство и культура. – 2011. – № 1. – С. 47-57.
2. Губанова Г.И. Театр русских футуристов: "Победа над солнцем" : (Комплексный анализ) : автореф. дис. ... канд. иск. / Губанова Г.И. ; Гос. ин-т искусствознания. – Москва, 2000. – 23 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/teatr-russkikh-futuristov-pobeda-nad-solntsem-kompleksnyi-analiz?ysclid=lc4pswx4ju308571296 (дата обращения: 26.12.2022).
3. Гудимова С.А. И.М. Сахно. «Стратография тела» в футуристическом театре // Вестник культурологии. – 2010. – № 4. – С. 153-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/i-m-sahno-stratografiya-tela-v-futuristicheskom-teatre?ysclid=lc4pm3fpqb678144799 (дата обращения: 26.12.2022).
4. Дроздова Д.А. «Победа над солнцем» русских кубофутуристов // Социально-гуманитарное обозрение. – 2018. – № 3. – С. 139-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pobeda-nad-solntsem-russkih-kubofuturistov?ysclid=lc4lcisg81883595445 (дата обращения: 26.12.2022).
5. Записки Русской академической группы в США. Т. 35 2008/2009 : От Гоголя к "Победе над солнцем". Траектория русского авангарда : сб. ст. – [2009]. – 451 с., [24] л. цв. ил.
6. Калашникова Д.И. "Победа над солнцем" М. Матюшина, А. Крученых, К. Малевича, В. Хлебникова как феномен синтеза искусств // Современные аспекты диалога литературы, музыки и изобразительного искусства в пространстве отечественной культуры : cб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. / Краснодарский гос. ин-т культуры. – Краснодар, 2018. – С. 222-232.
7. Котович Т.В. "Победа над Солнцем": реконструкция Галины Губановой // Искусство и культура. – 2017. – № 2. – С. 5-16.
8. Котович Т.В. "Победа над солнцем": значение футуристической оперы в проекции ХХ века // Наука – образованию, производству, экономике : материалы XXII(69) Региональной науч.-практ. конф. преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, 9-10 февраля 2017 г. : в 2 т. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. – Т. 1. – С. 200-203. – Электронная копия доступна на сайте Репозитории Витебского гос. ун-та имени П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/10437?ysclid=lc4le7u6wj604170191 (дата обращения: 26.12.2022).
9. Котович Т.В. Модернистские театральные эксперименты К. Малевича // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2012. – № 3. – С. 220-228.
10. Поединок Я.О. Театральный диалог: О. Шлеммер и К. Малевич // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. – Оренбург, 2019. – С. 169-172. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Aeterna. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-261.pdf#page=169 (дата обращения: 26.12.2022).
11. Решетникова И.Л. Стратегия шока и шоу // Диалог искусств. – 2015. – № 6. – С. 106-109 : 4 цв. ил.)
Аннотация: О первой постановке оперы "Победа над солнцем" (комп. М. Матюшин, авт. либретто А. Крученых, авт. пролога к опере В. Хлебников, худож. К. Малевич, Луна-парк на Офицерской улице, Санкт-Петербург, 1913 г.) и реконструкции спектакля в Театре Стаса Намина (реж. С. Намин, А. Россинский, 2013). В связи со спецпоказом в рамках 6-й Московской биеннале современного искусства.
12. Сироткина И. Исчезновение тела: Fin de si?cle в танце // Теория моды: одежда, тело, культура. – 2018. – № 47. – С. 199-216.
13. Спиридонова А.М. Образно-символическое использование света в русском футуристическом театре // Манускрипт. – 2017. – № 8 (82). – С. 191-195. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazno-simvolicheskoe-ispolzovanie-sveta-v-russkom-futuristicheskom-teatre (дата обращения: 26.12.2022).
14. Тимашков А. Интермедиальные стратегии авторов «футуристической оперы» «Победа над солнцем» // Literat?ra. – 2012. – Т. 54, № 2. – С. 7-19. – Электронная копия доступна на сайте Central and Eastern European Online Library. URL: https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=74510 (дата обращения: 26.12.2022).
15. Фаликов Б.З. Крученых, Малевич, Матюшин: "причудливая игра" // Театр. – 2017. – № 29. – С. 50-61 : 2 портр., 1 ил.
Аннотация: Об опере М. Матюшина, А. Крученых и К. Малевича "Победа над солнцем" (1913) как первом эсхатологическом перформансе в истории мирового театра, предпосылках ее создания, идеях и личностях, вдохновивших создателей спектакля. В частности, о жене М. Матюшина, поэте и художнике Е. Гуро, о книгах журналиста, математика, эзотерика П.Д. Успенского, влиянии его оккультных концепций, а также идей французских кубистов на мировоззрение и художественную практику М. Матюшина и А. Крученых. Общественный резонанс оперы, ее неприятие в художественных кругах; критика П.Д. Успенским идей футуристов и их творческих экспериментов. http://oteatre.info/kruchenyh-malevich-matyushin-prichudlivaya-igra/ (дата обращения: 26.12.2022).
16. Шевченко Е.С. «Победа над Солнцем» А. Крученых и традиции русской драматической и театральной пародии // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2016. – №1. – С. 124-129. URL: – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pobeda-nad-solntsem-a-kruchenyh-i-traditsii-russkoy-dramaticheskoy-i-teatralnoy-parodii (дата обращения: 26.12.2022).
Здравствуйте. Тяжело найти литературу по японскому искусству, а именно по эпохе Мейдзи про гравюры жанра фукэй га, цветы и птицы, суримоно. Тема диплома "Цветочный мотив в гравюрах эпохи Эдо и Мейдзи: проблема жанров". Нужна литература по двум эпохам, про жанры. Можно и на другом языке. Еще можно литературу про китайскую живопись, так как пейзаж в Японии пошёл из Китая
Ответ
[2022-12-21 10:36:53] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 46240, 43540, 32959, 19006, 31823, 34601 и 43541 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы для работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия, Google):
1. Алейникова Ж.С. Суримоно в творчестве Хокусая и его учеников // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 12-4. – С. 16-20. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота.ру. URL: https://www.gramota.net/materials/3/2015/12-4/2.html (дата обращения: 20.12.2022).
2. Иванова А.А. Жанр бидзинга в творчестве Хокусая // Научные труды. – 2015. – № 33. – С. 99-114.
3. Тягунова Е.О. Развитие традиционных жанров в японской гравюре в начале эпохи Мэйдзи (1868-1912): основные тенденции и мастера // Месмахеровские чтения-2021. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 521-528.
4. Тягунова Е.О. Традиция пейзажной гравюры син-ханга в этнокультурном контексте трансформации японского общества конца XIX – первой половины ХХ в. (на примере творчества Кавасэ Хасуй) / Е.О. Тягунова, А.Ю. Синицын // Этнография. – 2020. – № 1 (7). – С. 6-21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsiya-peyzazhnoy-gravyury-sin-hanga-v-etnokulturnom-kontekste-transformatsii-yaponskogo-obschestva-kontsa-xix-pervoy-poloviny-hh-v (дата обращения: 20.12.2022).
5. Тягунова Е.О. Японская гравюра второй половины XIX – начала XX века в контексте влияния западного искусства // Художественная культура. – 2021. – № 4 (39). – С. 198-215. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yaponskaya-gravyura-vtoroy-poloviny-xix-nachala-xx-veka-v-kontekste-vliyaniya-zapadnogo-iskusstva (дата обращения: 20.12.2022).
6. Marks A. Japanese Woodblock Prints: Artists, Publishers and Masterworks: 1680-1900 / A. Marks. – Tuttle publishing, 2012. – 336 p. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=Zw7RAgAAQBAJ&oi=fnd&pg=PT31&dq=japanese+woodblock+prints&ots=x700gLl7v2&sig=vnzAgOM_XKOND_r5UF_mvEd2Du8&redir_esc=y#v=onepage&q=japanese%20woodblock%20prints&f=false (дата обращения: 20.12.2022).
1. Алейникова Ж.С. Суримоно в творчестве Хокусая и его учеников // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 12-4. – С. 16-20. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота.ру. URL: https://www.gramota.net/materials/3/2015/12-4/2.html (дата обращения: 20.12.2022).
2. Иванова А.А. Жанр бидзинга в творчестве Хокусая // Научные труды. – 2015. – № 33. – С. 99-114.
3. Тягунова Е.О. Развитие традиционных жанров в японской гравюре в начале эпохи Мэйдзи (1868-1912): основные тенденции и мастера // Месмахеровские чтения-2021. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 521-528.
4. Тягунова Е.О. Традиция пейзажной гравюры син-ханга в этнокультурном контексте трансформации японского общества конца XIX – первой половины ХХ в. (на примере творчества Кавасэ Хасуй) / Е.О. Тягунова, А.Ю. Синицын // Этнография. – 2020. – № 1 (7). – С. 6-21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsiya-peyzazhnoy-gravyury-sin-hanga-v-etnokulturnom-kontekste-transformatsii-yaponskogo-obschestva-kontsa-xix-pervoy-poloviny-hh-v (дата обращения: 20.12.2022).
5. Тягунова Е.О. Японская гравюра второй половины XIX – начала XX века в контексте влияния западного искусства // Художественная культура. – 2021. – № 4 (39). – С. 198-215. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yaponskaya-gravyura-vtoroy-poloviny-xix-nachala-xx-veka-v-kontekste-vliyaniya-zapadnogo-iskusstva (дата обращения: 20.12.2022).
6. Marks A. Japanese Woodblock Prints: Artists, Publishers and Masterworks: 1680-1900 / A. Marks. – Tuttle publishing, 2012. – 336 p. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=Zw7RAgAAQBAJ&oi=fnd&pg=PT31&dq=japanese+woodblock+prints&ots=x700gLl7v2&sig=vnzAgOM_XKOND_r5UF_mvEd2Du8&redir_esc=y#v=onepage&q=japanese%20woodblock%20prints&f=false (дата обращения: 20.12.2022).
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу на тему: 10 символов бессмертия в придворной живописи династии Чосон. Или литературу о живописи Кореи периода Чосон, символизм, мифы. Периодизация - 14-16 век, спасибо!
Ответ
[2022-12-09 19:35:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Вострикова Е.А. Жанр хваджохва ("цветы и птицы") в корейской традиционной живописи раннего и среднего периодов Чосон (конец XIV – конец XVII вв.). – DOI 10.36340/2071-6818-2021-17-2-61-78 // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2021. – № 2. – С. 72-78. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://burganova-text.com/wp-content/uploads/2021/07/Ekaterina-A.-Vostrikova.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
2. Вострикова Е.А. Жанр хваджэхва ("Цветы и птицы") в корейской традиционной живописи позднего периода Чосон (XVIII – нач. XX вв.). – DOI 10.36340/2071-6818-2021-17-3-31-49 // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2021. – № 3. – С. 33-49. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://burganova-text.com/wp-content/uploads/2021/09/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
3. Гаврилин К.Н. Кан Сехван – художник, каллиграф, поэт, критик и чиновник: образ корейского интеллектуала XVIII в. // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2021. – № 1, ч. 1. – С. 180-193. – Электронная копия доступна на портале Университета Строганова. URL: https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/3374_16-gavrilin.pdf?ysclid=lbgpxger9i133778760 (дата обращения: 09.12.2022).
4. Гаврилин К.Н. Образ тигра в корейской традиционной живописи позднего периода Чосон (XVIII-XIX вв.): вопросы иконографии. – DOI 10.37485/1997-4663_2022_3_1_146_156 // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2022. – № 3, ч. 1. – С. 146-156. – Электронная копия доступна на портале Университета Строганова. URL: https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/5144_11_gavrilin.pdf?ysclid=lbgpyxpfrx419734014 (дата обращения: 09.12.2022).
5. Георгиева-Русс Н.П. Игра «Го» как тема в корейской живописи // Языки и культуры стран Азии и Африки. – Москва, 2021. – С. 45-46.
6. Горшкова О. Золотой век эпохи Чосон: искусство живописи в Корее // Искусство. – 2016. – № 3. – С. 34-39.
Аннотация: Основные этапы развития корейской живописи в эпоху правления династии Чосон. Художественно-стилевые и жанровые особенности, национальные традиции и наиболее яркие представители (Юн Дусо, Ан Ген, Чон Сон, Ким Хон До (Тан Вон), Син Юн Бок).
7. Гутарёва Ю.И. Алмазные горы Кымган в шедеврах живописи корейских мастеров: становление национального пейзажа // Корея и Россия: общество, политика, история, культура : материалы Междунар. науч. конф. – 2022. – Т. 120. – С. 99-113. – Электронная копия сборника доступна на платформе CORE. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/217201003.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
8. Гутарева Ю.И. Чхэккахва – корейский "книжный натюрморт": традиции и новации. – DOI 10.37485/1997-4663_2022_3_1_267_280 // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2022. – № 3, ч. 1. – С. 267-280. – Электронная копия доступна на портале Университета Строганова. URL: https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/5155_22_gutareva.pdf?ysclid=lbgq2hu2r0777970287 (дата обращения: 09.12.2022).
9. Миклушевская И.Н. Корейская народная живопись минхва. Ее возникновение, особенности, иконография и историческая ценность // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2018. – № 4. – С. 155-168.
Аннотация: Традиционная фольклорная корейская живопись минхва периода Чосон (1392-1897). Специфика, художественные особенности, значения популярных символов.
10. Орловская О.В. Развитие пейзажной живописи эпохи раннего Чосон 1392 -1550 гг. на примере живописи Ан Гена // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2017. – № 3. – С. 88-94 : 3 ил. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: https://stroganov-academy.org/images/content/nauka_vestnik/vestnik-articles/vestnik-3-2017/vestnik-3-2017.pdf#page=88 (дата обращения: 09.12.2022).
11. Орловская О.В. Становление национальной живописи Кореи эпохи позднего Чосон (1392-1889 гг.) на примере Академии живописи Тохвасе и ее последователей // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2015. – № 4. – С. 255-261. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: https://stroganov-academy.org/images/content/nauka_vestnik/arhiv/sbornik_4-2015.pdf#page=255 (дата обращения: 09.12.2022).
12. Хохлова Е.А. Корейский панорамный пейзаж XV-XVII вв. // Артикульт. – 2018. – № 4 (32). – С. 56-70. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/koreyskiy-panoramnyy-peyzazh-xv-xvii-vv (дата обращения: 09.12.2022).
13. Хохлова Е.А. Пейзажная живопись раннего Чосона: не "как?", а "почему?" // Корейский полуостров в эпоху перемен. – Москва, 2016. – С. 303-313. – Электрон. копия доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/chapters/195288265?ysclid=lbgq86nu4o662571624 (дата обращения: 09.12.2022).
14. Хохлова Е.А. Трактовки причин становления пейзажа «подлинного вида» (чингён сансухва) в южнокорейском искусствознании // Человек и культура. – 2018. – № 6. – С. 50-61. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traktovki-prichin-stanovleniya-peyzazha-podlinnogo-vida-chingyon-sansuhva-v-yuzhnokoreyskom-iskusstvoznanii?ysclid=lbgq9n3d9t166429902 (дата обращения: 09.12.2022).
15. Чой Сун Хва. Корейская народная живопись // Азия и Африка сегодня. – 2007. – № 6. – С. 56-60. – Электронная версия доступна на сайте Korean Dreams. URL: https://diary.ru/~skyphoenix/p55153889_korejskaya-narodnaya-zhivopis.htm?ysclid=lbgqallvxj230847898 (дата обращения: 09.12.2022).
См. ответ на запрос № 46775 в Архиве выполненных запросов.
1. Вострикова Е.А. Жанр хваджохва ("цветы и птицы") в корейской традиционной живописи раннего и среднего периодов Чосон (конец XIV – конец XVII вв.). – DOI 10.36340/2071-6818-2021-17-2-61-78 // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2021. – № 2. – С. 72-78. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://burganova-text.com/wp-content/uploads/2021/07/Ekaterina-A.-Vostrikova.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
2. Вострикова Е.А. Жанр хваджэхва ("Цветы и птицы") в корейской традиционной живописи позднего периода Чосон (XVIII – нач. XX вв.). – DOI 10.36340/2071-6818-2021-17-3-31-49 // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2021. – № 3. – С. 33-49. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://burganova-text.com/wp-content/uploads/2021/09/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
3. Гаврилин К.Н. Кан Сехван – художник, каллиграф, поэт, критик и чиновник: образ корейского интеллектуала XVIII в. // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2021. – № 1, ч. 1. – С. 180-193. – Электронная копия доступна на портале Университета Строганова. URL: https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/3374_16-gavrilin.pdf?ysclid=lbgpxger9i133778760 (дата обращения: 09.12.2022).
4. Гаврилин К.Н. Образ тигра в корейской традиционной живописи позднего периода Чосон (XVIII-XIX вв.): вопросы иконографии. – DOI 10.37485/1997-4663_2022_3_1_146_156 // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2022. – № 3, ч. 1. – С. 146-156. – Электронная копия доступна на портале Университета Строганова. URL: https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/5144_11_gavrilin.pdf?ysclid=lbgpyxpfrx419734014 (дата обращения: 09.12.2022).
5. Георгиева-Русс Н.П. Игра «Го» как тема в корейской живописи // Языки и культуры стран Азии и Африки. – Москва, 2021. – С. 45-46.
6. Горшкова О. Золотой век эпохи Чосон: искусство живописи в Корее // Искусство. – 2016. – № 3. – С. 34-39.
Аннотация: Основные этапы развития корейской живописи в эпоху правления династии Чосон. Художественно-стилевые и жанровые особенности, национальные традиции и наиболее яркие представители (Юн Дусо, Ан Ген, Чон Сон, Ким Хон До (Тан Вон), Син Юн Бок).
7. Гутарёва Ю.И. Алмазные горы Кымган в шедеврах живописи корейских мастеров: становление национального пейзажа // Корея и Россия: общество, политика, история, культура : материалы Междунар. науч. конф. – 2022. – Т. 120. – С. 99-113. – Электронная копия сборника доступна на платформе CORE. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/217201003.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
8. Гутарева Ю.И. Чхэккахва – корейский "книжный натюрморт": традиции и новации. – DOI 10.37485/1997-4663_2022_3_1_267_280 // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2022. – № 3, ч. 1. – С. 267-280. – Электронная копия доступна на портале Университета Строганова. URL: https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/5155_22_gutareva.pdf?ysclid=lbgq2hu2r0777970287 (дата обращения: 09.12.2022).
9. Миклушевская И.Н. Корейская народная живопись минхва. Ее возникновение, особенности, иконография и историческая ценность // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2018. – № 4. – С. 155-168.
Аннотация: Традиционная фольклорная корейская живопись минхва периода Чосон (1392-1897). Специфика, художественные особенности, значения популярных символов.
10. Орловская О.В. Развитие пейзажной живописи эпохи раннего Чосон 1392 -1550 гг. на примере живописи Ан Гена // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2017. – № 3. – С. 88-94 : 3 ил. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: https://stroganov-academy.org/images/content/nauka_vestnik/vestnik-articles/vestnik-3-2017/vestnik-3-2017.pdf#page=88 (дата обращения: 09.12.2022).
11. Орловская О.В. Становление национальной живописи Кореи эпохи позднего Чосон (1392-1889 гг.) на примере Академии живописи Тохвасе и ее последователей // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2015. – № 4. – С. 255-261. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: https://stroganov-academy.org/images/content/nauka_vestnik/arhiv/sbornik_4-2015.pdf#page=255 (дата обращения: 09.12.2022).
12. Хохлова Е.А. Корейский панорамный пейзаж XV-XVII вв. // Артикульт. – 2018. – № 4 (32). – С. 56-70. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/koreyskiy-panoramnyy-peyzazh-xv-xvii-vv (дата обращения: 09.12.2022).
13. Хохлова Е.А. Пейзажная живопись раннего Чосона: не "как?", а "почему?" // Корейский полуостров в эпоху перемен. – Москва, 2016. – С. 303-313. – Электрон. копия доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/chapters/195288265?ysclid=lbgq86nu4o662571624 (дата обращения: 09.12.2022).
14. Хохлова Е.А. Трактовки причин становления пейзажа «подлинного вида» (чингён сансухва) в южнокорейском искусствознании // Человек и культура. – 2018. – № 6. – С. 50-61. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traktovki-prichin-stanovleniya-peyzazha-podlinnogo-vida-chingyon-sansuhva-v-yuzhnokoreyskom-iskusstvoznanii?ysclid=lbgq9n3d9t166429902 (дата обращения: 09.12.2022).
15. Чой Сун Хва. Корейская народная живопись // Азия и Африка сегодня. – 2007. – № 6. – С. 56-60. – Электронная версия доступна на сайте Korean Dreams. URL: https://diary.ru/~skyphoenix/p55153889_korejskaya-narodnaya-zhivopis.htm?ysclid=lbgqallvxj230847898 (дата обращения: 09.12.2022).
См. ответ на запрос № 46775 в Архиве выполненных запросов.
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме: "Философия в творчестве Исаака Левитана".
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме: "Философия в творчестве Исаака Левитана".
Спасибо!
Ответ
[2022-12-07 12:21:59] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РНБ, РГБИ, ИПС Google Академия):
1. Гаврилова Л.В. Константа русской души: Чайковский, Левитан, Бунин / Л.В. Гаврилова, О.А. Карлова, М.В. Москалюк // День и Ночь. – 2010. – № 6. – Электронная копия доступна на сайте Горький Меди. URL: https://magazines.gorky.media/din/2010/6/konstanta-russkoj-dushi-chajkovskij-levitan-bunin.html?ysclid=lbdezenu2m60496521 (дата обращения: 07.12.2022).
2. Кулешова Е.Н. Смысл страданий И.И. Левитана // Психологические проблемы смысла жизни и акме : электрон. сб. материалов XXIII Междунар. симп. – 2018. – С. 140-144. – URL: https://www.pirao.ru/images/labs/gporl/XXIIIsimpozium.pdf (дата обращения: 07.12.2022).
3. Лобанов С.И. Поленов и Левитан / Сергей Лобанов. – Москва : Гос. изд., 1925. – 45 с., 10 л. ил.
4. Оболенская О.Н. Отражение эстетических взглядов В.C. Соловьева в творчестве И. Левитана // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2014. – № 10 (41). – С. 141-145. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-esteticheskih-vzglyadov-v-c-solovieva-v-tvorchestve-i-levitana (дата обращения: 07.12.2022).
5. Петров В.А. Левитан : 1860 – 1900 / В.А. Петров. – Санкт-Петербург : Художник России, 1992. – 200 с.: ил.
6. Турков А.М. Исаак Ильич Левитан / А.М. Турков. – Москва : ТЕРРА – Книжный клуб, 2001. – 256 с.
7. Федоров-Давыдов А.А. Исаак Ильич Левитан : жизнь и творчество / А.А. Федоров-Давыдов. – Москва : Искусство, 1966. – 404 с.
8. Чередниченко А.В. Стилевые особенности модерна в раннем творчестве И.И. Левитана // Четвертые искусствоведческие Снитковские чтения. – Барнаул, 2011. – С. 104-117.
1. Гаврилова Л.В. Константа русской души: Чайковский, Левитан, Бунин / Л.В. Гаврилова, О.А. Карлова, М.В. Москалюк // День и Ночь. – 2010. – № 6. – Электронная копия доступна на сайте Горький Меди. URL: https://magazines.gorky.media/din/2010/6/konstanta-russkoj-dushi-chajkovskij-levitan-bunin.html?ysclid=lbdezenu2m60496521 (дата обращения: 07.12.2022).
2. Кулешова Е.Н. Смысл страданий И.И. Левитана // Психологические проблемы смысла жизни и акме : электрон. сб. материалов XXIII Междунар. симп. – 2018. – С. 140-144. – URL: https://www.pirao.ru/images/labs/gporl/XXIIIsimpozium.pdf (дата обращения: 07.12.2022).
3. Лобанов С.И. Поленов и Левитан / Сергей Лобанов. – Москва : Гос. изд., 1925. – 45 с., 10 л. ил.
4. Оболенская О.Н. Отражение эстетических взглядов В.C. Соловьева в творчестве И. Левитана // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2014. – № 10 (41). – С. 141-145. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-esteticheskih-vzglyadov-v-c-solovieva-v-tvorchestve-i-levitana (дата обращения: 07.12.2022).
5. Петров В.А. Левитан : 1860 – 1900 / В.А. Петров. – Санкт-Петербург : Художник России, 1992. – 200 с.: ил.
6. Турков А.М. Исаак Ильич Левитан / А.М. Турков. – Москва : ТЕРРА – Книжный клуб, 2001. – 256 с.
7. Федоров-Давыдов А.А. Исаак Ильич Левитан : жизнь и творчество / А.А. Федоров-Давыдов. – Москва : Искусство, 1966. – 404 с.
8. Чередниченко А.В. Стилевые особенности модерна в раннем творчестве И.И. Левитана // Четвертые искусствоведческие Снитковские чтения. – Барнаул, 2011. – С. 104-117.