Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 31823, 33910, 32959, 46240 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие публикации (источники – ЭК РГБИ, ИПС Google Академия):
1. Докучаева А. Поиски Дао в темных водах и светлых высях // Антикватория. – 2004. – № 6 (11) (ноябрь/декабрь). – С. 26-29.
Аннотация: О традиционной китайской пейзажной живописи Шань-Шун (11-13 вв.), ее истоках и философии.
2. Елисеев С.Г. Идеалистический пейзаж в Японии и Сэссю / предисл., подгот. к публ. и коммент. С.И. Марахоновой // Письменные памятники Востока. – 2017. – Т. 14, № 2. – С. 76-96. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та вост. рукописей РАН (Санкт-Петербург). URL:
http://www.orientalstudies.ru/rus/images/pdf/PPV_14_2_29_2017_04_elisseeff_marakhonova.pdf (дата обращения: 28.02.2023).
3. Иванова А.А. Гравюры с линейной перспективой и их воздействие на развитие пейзажа в японской ксилографии XVII-XIX веков : автореф. дис. … канд. иск. / Иванова Алла Абдуловна ; [C.-Петерб. акад. ин-т им. И.Е. Репина Рос. акад. художеств]. – Санкт-Петербург, 2002. – 28 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL:
http://www.dissercat.com/content/gravyury-s-lineinoi-perspektivoi-i-ikh-vozdeistvie-na-razvitie-peizazha-v-yaponskoi-k... (дата обращения: 28.02.2023).
4. Инь Цзинань. "Горы-и-воды", прошлое и настоящее // Искусство. – 2011. – № 6. – С. 32-47.
Аннотация: О традиционной китайской пейзажной живописи Шаньшуй (11-19 вв.). Использование художественных, идеологических приемов шаньшуй в реалистической пейзажной живописи, видовой фотографии, инсталляциях (2-я половина 20 – начало 21 вв.).
5. Курпатова А.А. К проблеме формирования пейзажа в японской гравюре Укиё-Э в конце XVII – середине XVIII века // Научные труды. – 2019. – № 49. – С. 126-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=42435814 (дата обращения: 28.02.2023). – Доступ после регистрации.
6. Овчинникова А.В. Кацусика Хокусай и пейзаж в Укиё-Э // XX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – Нижневартовск, 2018. – С. 253-256.
7. Тягунова Е.О. Традиция пейзажной гравюры Син-Ханга в этнокультурном контексте трансформации японского общества конца XIX – первой половины ХХ в. (на примере творчества Кавасэ Хасуй) / Е.О. Тягунова, А.Ю. Синицын // Этнография. – 2020. – № 1 (7). – С. 6-21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/traditsiya-peyzazhnoy-gravyury-sin-hanga-v-etnokulturnom-kontekste-transformatsii-ya... (дата обращения: 28.02.2023).
8. Успенский М.В. Сто знаменитых видов Эдо : серия гравюр Андо Хиросигэ / Михаил Успенский. – Bournemouth : Parkstone, 1997. – 262, [1] с. : ил., цв. ил.
9. Чжао С. Жанр «пейзаж» в китайской живописи маслом // Современное художественное образование: путь к успеху. – Москва, 2020. – С. 75-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44792173 (дата обращения: 28.02.2023). – Доступ после регистрации.